Отчет по практике


Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Содержание


Введение

. Характеристика и основные этапы развития ОАО УАПО. Состояние отрасли

. Структура управления предприятием0

. Характеристика выпускаемой продукции

. Ценовая политика в области снабженческо-сбытовой деятельности

. Ценовая политика в области ценообразования на выпускаемую продукцию

. Политика предприятия в области управления качеством

. Маркетинговая политика предприятия

. Внешнеэкономическая деятельность предприятия

. Перспективный план производства до 2015 года

. Безопасность жизнедеятельности

. Бухгалтерского учет

. Производственный менеджмент

Заключение


Введение


Производственная практика предусматривает закрепление и практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам на предприятиях и в организациях, банках, налоговых инспекциях и других структурах, а также для развития навыков самостоятельной разработки курсовых работ.

Целью производственной практики является систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и развитие навыков практического применения их для решения конкретных экономических, организационных и социальных задач.


1. Характеристика и основные этапы развития ОАО УАПО. Состояние отрасли


Наименование предприятия

Полное - Открытое Акционерное Общество

«Уфимское агрегатное производственное объединение»

Сокращенное - ОАО «УАПО»

Код ОКПО: 07510218

Дата регистрации предприятия

Зарегистрировано постановлением Главы администрации Ленинского района городского округа г. Уфа.

Регистрационное свидетельство: № 855 от 19.07.2001г.

Местонахождение предприятия

Почтовый и юридический адрес, электронная почта.

, Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Аксакова, 97

E-mail: uapo@ufacom.ru

Вид деятельности

производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов

Код ОКВЭД -31.10.1

производство бытовых электрических приборов

Код ОКВЭД- 29.71.

разработка проектов промышленных процессов и производств, относящихся

к электротехнике, электронной технике, горному делу, химической

технологии, машиностроению, а также в области промышленного

строительства, системотехники и техники безопасности

Код ОКВЭД- 74.20.14

Организационно-правовая форма

Федеральное государственное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения

Код ОКОПФ - 42

Форма собственности

Федеральная государственная собственность

Код ОКФС: 12

Банковские реквизиты

ОАО «УралСиб» г. Уфа

Р/с 40502810300820000001

К/с 30101810600000000770 БИК 048073770

Налоговая инспекция, контролирующая предприятие:

Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по РБ

Адрес: г. Уфа- 78, ул. Кирова, 109

Руководитель предприятия

Порошин Юрий Георгиевич

Тел. 251-53-60

Создание предприятия

ФГУП УАПО создано в соответствия с приказом Министерства авиационной промышленности СССР от 30 ноября 1972г. № 355-с

Уставный капитал

798 тыс. руб.

Добавочный капитал

563 тыс. руб.

Лицензии.

Получена лицензия на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения. Лицензия выдана Федеральным агентством по промышленности, срок действия до

марта 2012г.

Основные виды деятельности

Разработка, производство, реализация разнообразной сложной техники, усовершенствование серийных и выпуск новых изделий:

специализированная авиационная техника (генераторы, преобразователи, системы зажигания, автоматические системы регулирования)

товары народного потребления (электронасосы, автомобильные искровые свечи зажигания)

продукция производственно-технического назначения (взрывозащищенные электродвигатели серии АИМ, 1АС; электронасосы для перекачки агрессивных сред и ЛВЖ; свечи накаливания типа СН; электронные (бесконтактные) системы зажигания; измерители вибраций двигателей).

Федеральное государственное унитарное предприятие «Уфимское агрегатное производственное объединение» - многопрофильное производственное предприятие, оснащенное высокоточным технологическим оборудованием с замкнутым производственным циклом. Основная область деятельности - разработка, производство и реализация разнообразной сложной техники, усовершенствование серийных и выпуск новых изделий. Летопись предприятия на Башкирской земле начинается с 25 ноября 1941 года - с момента эвакуации завода № 161 из г. Москвы.

Вехи истории ОАО «УАПО»:

-1945 гг. Летопись завода на Башкирской земле начинается с 25 ноября 1941 года - с выпуска первой партии авиационных свечей. Завод № 161 эвакуирован из г. Москвы в г. Уфу. Директором завода назначен М.Г.Масальский; 1500 рабочих работают под девизом «Все для фронта, все для победы». В 1944 г. директором завода назначен Д.П.Чувылкин. Началось производство свечей для тракторов и мотоциклов. За трудовые заслуги в годы войны завод награжден Красным знаменем Государственного Комитета Обороны и другими наградами.

-1950 гг. Вступил в действие литейный цех, выпущены первые партии электротехнической продукции и свечей для реактивных двигателей. За это время сменилось несколько директоров, которые внесли свой достойный вклад в восстановление народного хозяйства (И.В. Хапов, В.П. Советов, Я.Г. Уласенко).

-1955 гг. Начат серийный выпуск авиасвечей с керамической изоляцией для поршневых двигателей, систем зажигания для второго поколения реактивных двигателей, производство репродукторов, электроплиток. Массовый характер приняло движение за качественное изготовление продукции и за отличное обслуживание потребителей. Директором завода назначен В.А. Сутырин (1952 г.), а с 1953-1981 г. - С.А.Герасименко.

-1960 гг. Завод переведён в первую категорию промышленных предприятий, а в 1957 г. передан Башсовнархозу; Опытно-Конструкторское Бюро (ОКБ) - Госкомитету по авиационной технике при СМ СССР.

Создан отдел главного металлурга, отдел автоматизации и механизации производства.

-1965 гг. Освоено 94 новых изделий. Создан цех длительных испытаний, инструментальный цех, термический и заготовительный участок.

-1970 гг. Заводу присвоено наименование «Уфимский агрегатный завод» (1966 г.).

Освоено 127 новых изделий. Начат выпуск бытовых насосов ВЦН-1; с конвейера сошёл 100- тысячный мотор для стиральной машины АЛБ.

-1975 гг. 22 декабря 1972г. заводу присвоено наименование «Уфимское агрегатное производственное объединение имени 50-летия СССР».

В июле 1975г. открыт филиал «УАПО» - УЗЭТИ - Уфимский завод электротехнических изделий по производству автомобильных искровых свечей зажигания. На демскую площадку перебазировано керамическое и литейное производство.

-1980 гг. Внедрены в производство 40 стандартов предприятия - базовая основа КСУКП.

-1985 гг. Освоена новая линия штамповки с применением координатно-вырубного пресса фирмы Behrens. Запущена в эксплуатацию ЭВМ ЕС -1022-02 для АСУ.

Проведена реконструкция цеха печатных плат с внедрением автоматических линий «Бласберг» и «Recko». С 1981г. генеральным директором объединения назначен И. Л. Дикушин.

-1990 гг. Объединение вошло в состав ГПО «Электрон». В 1988 г. выведено из состава ГПО «Электрон» в самостоятельное объединение. Создано подсобное хозяйство в совхозе «Первушинский». Открыт филиал «Ново-Аптиково» для выпуска товаров народного потребления. В 1986 г. генеральным директором объединения назначен С.А. Чечкин, а с 1988 года - Г.И. Васюк (1988-1996 гг.).

-1995 гг. Самый сложный период в жизни объединения. Резко сокращено производство изделий спецтехники. «Заморожено» строительство нового корпуса для товаров народного потребления. Сокращены штаты с 12000 до 3000 человек. Закрыты производственные участки и цеха по производству электронной техники. Согласно конверсионной программе основной продукцией становятся товары народного потребления, их модернизация и новые разработки.

-2000 гг. В 1996г. генеральным директором объединения назначен Порошин Ю.Г.. Стабилизировалось производство. Рост выпуска товаров народного потребления - по пылесосам - в 2 раза; по электроутюгам и насосам - в 3 раза; автомобильным свечам зажигания в 7 раз (в сравнении с 1995 г). Приобретено прогрессивное оборудование. За счет внедрения автомата модели SIР-30Z немецкой фирмы «Фритц Вернер» прирост объема выпуска автомобильных свечей составил З млн. штук в год.

Внедряются системы проектирования САПР. Внедрены в производство программы фирмы "Delkam": Power Shape - разработка объемных деталей и моделей, и Роwer Mill - разработка программ изготовления прессформ для станков с ЧПУ. Внедрены в производство 12 станков с ЧПУ для изготовления ряда деталей, подошвы электороутюгов, корпусов свечей.

Разработано и освоено: 5 моделей электроутюгов, 6 типов насосов «Агидель», 5 типов пылесосов «Ракета»; 16 видов взрывозащищенных электродвигателей, 4 типа пищевых насосов. Освоены свечи зажигания для всех отечественных автомобилей, электровентиляторы для ТЭЦ, электродвигатели общепромышленного назначения, системы зажигания для новых видов автомототехники; ряд свечей накаливания для автомобильной промышленности; комплектные электропривода задвижек для нефтемагистралей.

Продолжается изготовление спецтехники для авиации (генераторов, преобразователей, систем управления и регулирования, систем зажигания).

Выпускаемые изделия сертифицированы. Продукция «УАПО» соответствует требованиям международного стандарта ИСО-9000 и ИСО-9002-94. ФГУП УАПО постоянный участник региональных и международных выставок, смотр-конкурсов: «Новинка года», «100 лучших товаров России».

По итогам работы УАПО неоднократно присваивались передовые места среди предприятий машиностроения с вручением свидетельств. За вклад в развитие экономики Республики Башкортостан вручен диплом и переходящий Кубок Кабинета министров Республики Башкортостан.

По результатам смотр - конкурсов «100 лучших товаров России» награждены дипломами: электроутюг УТоПкР, насосы типа «Агидель», водоподающая установка АВУ, свеча А17ДВРМ.

-2004 гг. Утвержден новый Устав Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Уфимское Агрегатное Производственное Объединение». «УАПО» находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по промышленности. Учредитель «УАПО» - Министерство имущественных отношений Российской Федерации.

-2009г.г. В 2006г. предприятие выиграло тендер на разработку, освоение и серийные поставки плазменных систем зажигания, создается собственное ОКБ, которое занимается научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в области разработок систем зажигания для двигателей самолетов пятого поколения. Получено право на серийное производство электродвигателей для приводов используемых в атомной промышленности. Проводятся работы по совершенствованию системы организации производства на основе принципов «Lean producnion» («Бережливое производство»), создан «Методический центр развития производственной системы ФГУП «УАПО», который основываясь на учении и концепции японской системы «Кайдзен» (улучшение), проводит ряд мероприятий по реорганизации производства насосов «Агидель».

г. - мировой экономический кризис. Для преодоления его последствий предприятие проводит масштабное сокращение затрат: оптимизация организационной структуры и численности промышленно-производственного персонала, переход на 4-х дневный режим работы, снятие с производства не рентабельной продукции (пылесосы, утюги).

В настоящее время основной целью деятельности объединения является улучшение показателей финансовой устойчивости предприятия и повышение конкурентоспособности на рынке. Все мероприятия направлены на мобилизацию имеющихся внутренних резервов объединения:

повышение эффективности механизма управления производством и затратами на производство;

увеличение объемов производства и продаж за счет освоения новых видов продукции и модификации уже выпускаемых изделий;

финансовое оздоровление и повышение рентабельности объединения;

укрепление материальной базы;

повышение качества выпускаемой продукции;

изменение организационной структуры объединения;

внедрение мероприятий «бережливого производства»;

перевод объектов социальной сферы на самофинансирование

и самоокупаемость.

В ноябре 2007г. подписан закон «О государственной корпорации «Ростехнология». Цель ее деятельности - содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций - разработчиков и производителей высокотехнологичной промышленной продукции, привлечения инвестиций в организации различных отраслей промышленности, включая оборонно-промышленный комплекс. В нее вошло 180 унитарных предприятий и государственные доли 249 акционерных обществ. Среди ее крупнейших активов дочерние компании «Рособоронэкспорта», «ВСМПО-Ависма», АвтоВАЗа, КамАЗа, «Русспецстали» и «Оборонпрома». Базой для создания государственной корпорации «Ростехнологии» стал государственный посредник в сфере торговли оружием - «Рособоронэкспорт». В состав корпорации передано около 30% предприятий российского ОПК. Глава «Ростехнологии считает, что «проблема ОПК во многом связана с неоптимальной схемой управления оборонными отраслями. Для оптимизации управления необходимо реформирование предприятий ОПК и промышленного комплекса».

Реализация стратегии развития авиапромышленности путем создания единой авиастроительной компании позволит сохранить технологическую независимость и позиции на мировом рынке военных самолетов, а также обеспечить возвращение на рынок гражданского самолетостроения.


2. Структура управления предприятием


Общее руководство предприятием осуществляет генеральный директор объединения, на принципах единоначалия, которому подчинены все службы и цехи предприятия (через технического директора, коммерческого директора, директора по материально-техническому снабжению и общим вопросам, директора по производству, главных специалистов, руководителей служб и подразделений).

Технический директор - первый заместитель генерального директора осуществляет решение принципиальных вопросов организации технического развития предприятия с помощью технических подразделений и вспомогательного производства, обеспечивающих развитие научно-технического прогресса на предприятии, ремонтно-энергетические работы, ремонтно-строительные работы, систематическое повышение эффективности производства. Технический директор также осуществляет руководство работой Технического совета предприятия.

Директор по производству - заместитель генерального директора руководит производственным процессом по выпуску товарной продукции, осуществляет организацию работы производственных подразделений и анализирует их деятельность, направленную на увеличение выпуска продукции и повышение ее качества, обеспечивает внедрение в производство новейших методов и систем планирования организации производства.

Коммерческий директор обеспечивает руководство маркетинговой, коммерческо-сбытовой, договорной и финансовой работой, поиском потенциальных заказчиков на выпускаемую продукцию. Также осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших материальных, трудовых и финансовых затратах (повышение рентабельности производства и снижение себестоимости продукции). Осуществляет организационно-методическую работу с кадрами, возглавляет работу по формированию кадровой политики и ее основных направлений в соответствии со стратегией развития предприятия, по оптимизации организационной структуры и численности предприятия. Также осуществляет руководство организацией и совершенствованием труда на предприятии, обеспечивая правильное соотношение роста производительности труда и средней заработной платы. Коммерческому директору подчиняются следующие отделы: управление продаж, отдел экономики и организации оплаты труда, бухгалтерия, отдел кадров, информационно-вычислительный центр.

Директор по материально-техническому снабжению и общим вопросам заместитель генерального директора обеспечивает материально-техническое снабжение, внешнюю кооперацию, хранение материалов, хозяйственную деятельность и транспортное обслуживание предприятия.

Директору по материально-техническому снабжению и общим вопросам подчиняются: управление материально-технического снабжения (УМТС), общий отдел (в состав общего отдела входят объекты социальной сферы), транспортный цех.

К организационной структуре управления предприятием предъявляются требования обеспечения простоты аппарата управления, уменьшения в нем количества звеньев, устранения дублирования функций управления, соблюдения норм управляемости, повышения ответственности персонала и уменьшения затрат на его содержание.


. Характеристика выпускаемой продукции


ФГУП «УАПО» является одним из самых известных предприятий России и эту известность предприятию как в России так и за рубежом принес ассортимент высококачественной продукции.

Основная продукция, выпускаемая предприятием:

üспециализированная авиационная техника (генераторы, преобразователи, системы зажигания, автоматические системы регулирования, электронные системы управления самолетов типа АН, ИЛ, ТУ, МИГ и вертолетов КА и МИ);


üтовары народного потребления (электронасосы, автомобильные свечи зажигания);


üпродукция производственно-технического назначения (взрывозащищенные электродвигатели серии АИМ; взрывозащищенные двигатели в «атомном» исполнении, используемые в приводах на атомных электростанциях; электронасосы для перекачки агрессивных сред и ЛВЖ; электронасосы для перекачки пищевых продуктов, в том числе молока, сыворотки; интеллектуальные электропривода КЭПАМ для магистральных нефтепроводов; свечи накаливания типа СН; электронные (бесконтактные) системы зажигания; измерители вибраций двигателей; асинхронные трехфазные электродвигатели общепромышленного назначения; электровентиляторы для ТЭЦ).



. Ценовая политика в области снабженческо-сбытовой деятельности


Ценовая политика ОАО «УАПО» вводится в действие с целью создания единой системы ценообразования в объединении, разработан на основе опыта работы объединения, а также сложившихся рыночных отношений.

Ценовая политика должна быть максимально гибкой, направленной, на увеличение объема производства и реализации продукции, рост прибыли, укрепление позиции предприятия на рынке.

Ценовая политика предприятия разработана как регламентирующий документ ценообразования. Разработка самостоятельной ценовой стратегии - непрерывный процесс. Стратегия ценообразования постоянно уточняется на основе фактически достигнутых результатов и при необходимости корректируется.

Данный документ является основным документом при формировании цен.

Формирование цен на продукцию ОАО «УАПО» должно обеспечить:

сохранение стабильного положения предприятия на рынках сбыта, а именно выполнение миссии ОАО «УАПО»:

. Производство высокотехнологичной конкурентоспособной продукции для авиационной и ракетно-космической промышленности

. Производство высококачественной бытовой техники для населения России и Зарубежья с невысоким уровнем доходов

. Увеличение объемов производства и реализации продукции за счет освоения высокотехнологичной продукции.

расширение доли предприятия на данных рынках;

получение максимальной прибыли;

расширение экспортных возможностей ОАО «УАПО».


Ценовая политика в области ценообразования на выпускаемую продукцию


Установление цен на спецтехнику

Формирование цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, осуществляется в соответствии с «Инструкцией по формированию контрактных (договорных) оптовых цен на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу», утвержденной Приказом Минэкономики России от 18.12.97 № 179. Методическими рекомендациями по определению уровня рентабельности на продукцию оборонного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденными Приказом ФСТ № 394 от 15.12.2006г. Цена согласовывается с Военным представительством МО РФ, аккредитованным у Поставщика и Заказчика, оформляется Протоколом согласования цены, являющимся неотъемлемой частью договора.

Формирование коммерческих цен на спецтехнику, производится ежегодно с учетом повышающего коэффициента к оптовым ценам госзаказа и прогнозируемого уровня годового темпа инфляции.

Экспортные цены на спецтехнику формируются на базе коммерческих цен. Рентабельность экспортных цен не ограничена.

Стоимость ремонта агрегатов устанавливается в процентном отношении от стоимости изделий. Соотношение между ценами новых и ремонтных агрегатов устанавливается один раз в год на ценовой комиссии.

Ценовая политика, касающаяся всей ассортиментной группы спецтехники, проводится таким образом, чтобы установленные высокие цены на россыпь, групповые комплекты и запчасти стимулировали потребителей приобретать новые серийные изделия или заказывать ремонт спецтехники.

Цены на россыпь устанавливаются в зависимости от расчетной цены и повышающего коэффициента. Расчетная цена формируется исходя из нормативной себестоимости, повышающий коэффициент к расчетной цене устанавливается ценовой комиссией.

При продлении ресурса и срока службы агрегатов, стоимость работ устанавливается в зависимости от требуемого срока, на который необходимо продлить работу агрегата. При определении стоимости работ в расчет берется стоимость, приходящаяся на один год службы агрегата.

Цены на оказываемые услуги (перепроверка и проведение исследований агрегатов) устанавливаются в процентном отношении от стоимости нового агрегата и утверждаются на ценовой комиссии.

При реализации спецтехники, ОАО «УАПО» проводит дискриминационную ценовую политику. Цена на одну и ту же позицию устанавливается различной в зависимости от спроса (различной потребности в данной продукции у разных предприятий), используя все возможности для развития связей в благоприятных условиях для объединения.

Установление цен на гражданскую продукцию. Выбор метода ценообразования

В основе ценообразования на продукцию и услуги ОАО «УАПО» лежит принцип проведения активной политики ценообразования, который заключается в следующем:

установление цен на продукцию предприятия в рамках политики управления ее сбытом, в целях достижения наиболее выгодных объемов продаж, и, как следствие, в определении объемов производства этой продукции, которые необходимы при соответствующих объемах реализации;

достижение того уровня затрат на производство продукции предприятия, путем управления ценами в рамках определенной стратегии, который позволит предприятию добиться желаемых финансовых результатов при сбыте своей продукции.

Активная ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она позволяет восстановить или улучшить позиции ОАО «УАПО» на конкурентном рынке этого вида продукции.

При определении цен на продукцию, производимую на ОАО «УАПО», используются следующие методы:

1.Расчет цен, исходя из себестоимости и прибыли;


2.Ориентация на покупательский спрос продукции, выпускаемой предприятием;


3.Использование среднеотраслевых цен;


4.Ориентация на цены продукции, выпускаемой предприятиями-конкурентами (ценового лидера).


Метод ценообразования базируется на основе определения равновесия между спросом, конкурентной ценой и себестоимостью продукции (прямыми затратами).

Определение исходной цены на изделие базируется на результатах анализа спроса, емкости рынка, объемов продаж, цен конкурентов и оценки затрат объединения на производство и реализацию изделия.

Управлением продаж определяется ценовой коридор исходя из отпускной цены базовой модели, экспертного анализа потребительских свойств изделия, цен конкурентов.

Цена устанавливается исходя из базовой цены и рассчитанного ценового коридора с учетом позиции товара в данном товарном ассортименте, то есть применяется системный подход к изделию с позиции его положения в данной ассортиментной группе.

Ценообразование в рамках товарной номенклатуры (ассортиментной группы)

В том случае, если продукция является частью ассортиментной группы, разрабатывается система цен, обеспечивающая получение максимальной прибыли по ассортиментной группе в целом. Для этого определяется ступенчатое разделение цен на разные товары. При установлении ценовой ступени каждого уровня учитываются различия в себестоимости различных товаров, разница в оценках их свойств потребителями, а также цены конкурентов.

Задача ОАО «УАПО» - систематическое выявление ощущаемых потребителем качественных различий товаров, оправдывающих разницу в ценах.

Установление цен со скидками для стимулирования сбыта

Скидки лишь инструмент, который в разные периоды времени могут использоваться для решения задач. Они могут меняться в зависимости от ситуации на рынке и наличия продукции на СГП.

В работе с потребителями ОАО «УАПО» применяет следующие скидки:

. Дилерские скидки - предоставляются посредникам, с которыми у предприятия заключены дилерские соглашения.

. Сезонные скидки - уменьшение цен для потребителей, совершающих внесезонные покупки продукции. Эти скидки позволяют ОАО «УАПО» поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года.

. Скидка за количество приобретаемой продукции - уменьшение цен для потребителей, приобретающих большие объемы продукции. На определенное количество продукции в обязательном порядке оформляется решение комиссии.

. Скидки, используемые в случае скопления на складах больших товарных запасов, в периоды затруднения сбыта (на срок, на партию).

Уровень скидок утверждается ценовой комиссией. В случае принципиальных разногласий по вопросу, касающемуся размера скидок, решение принимает Генеральный директор объединения.

Гибкая система управления ценами

В целях учета изменений в затратах, конкуренции и спросе, ОАО «УАПО» проводит инициативное снижение или повышение цен.

Цены подлежат уточнению в случае пересмотра законодательно-нормативной базы, действующей на территории РФ и РБ, влияющей на изменение состава затрат, а также изменения цен на потребляемые сырье, материалы и комплектующие изделия.

Решение по снижению цен может быть принято ценовой комиссией в следующих случаях:

. Для увеличения объемов реализации;

. Отрицательной динамики емкости рынка.

Решение по повышению цен принимается по следующим причинам:

. Инфляция, обусловленная ростом затрат;

. Наличие чрезмерного спроса.

Установление цен на новые изделия

На этапе выдвижения на рынок новой продукции к проблеме ценообразования в объединении необходимо подходить с точки зрения отнесения товара к подлинной новинке или товару, уже имеющемуся на рынке.

При выпуске на рынок подлинной новинки или товара, защищенного патентом, при установлении цены объединение выбирает или стратегию «снятия сливок», или стратегию прочного внедрения на рынок.

В первом варианте цена должна превышать среднерыночную цену, которая устанавливается с течением времени. Этот метод в объединении применяется, когда маркетинговые исследования показывают, что данная продукция будет пользоваться высоким спросом и затраты на производство не очень высоки, а также высокая начальная цена не будет привлекать новых конкурентов. Высокая цена должна поддерживать образ высокого качества продукции.

Второй вариант ценовой политики ОАО «УАПО» применяет, когда ставит цель перед собой как можно быстрее привлечь к продукции максимальное количество потребителей и занять как можно большую долю рынка. Для этого цена устанавливается на уровне ниже среднерыночной цены, при этом она должна покрывать затраты на производство.

При выпуске продукции, аналогичной уже существующей на рынке, предприятие вырабатывает стратегию, направленную на постоянное снижение цены при обеспечении постоянного роста качества. То есть отделу маркетинга необходимо обязательно проводить позиционирование нового изделия на рынке по показателям качества и цены (действия по обеспечению изделию конкурентоспособного положения на рынке и разработке соответствующего комплекса маркетинга).

Установление цен на товары народного потребления

Основным каналом сбыта товаров народного потребления является дилерская сеть. Поэтому основным направлением ценовой политики является установление дилерских скидок. Размер скидок устанавливается один раз в год ценовой комиссией и оговаривается в дилерских соглашениях.

Пересмотр цен на товары народного потребления проводится один раз в квартал, в исключительных случаях по мере необходимости.

Ассортиментная политика для товаров народного потребления подразумевает реализацию кроме основной продукции, также отдельно реализацию россыпи и запасных частей.

Цены на россыпь и запасные части формируются в зависимости от расчетной цены и повышающего коэффициента. Расчетная цена определяется исходя из нормативной себестоимости и рентабельности 5-15%. Повышающий коэффициент к расчетной цене ежегодно устанавливается ценовой комиссией.

На покупные комплектующие изделия, приобретаемые управлением материально-технического снабжения и реализуемые через фирменный магазин объединения в качестве запчастей, устанавливается наценка не менее 5% к цене приобретения, а также торговая наценка фирменного магазина в размере 5%.

Стоимость гарантийного ремонта товаров народного потребления (утюгов и пылесосов) устанавливаются в размере 7% от оптовой цены на данную продукцию согласно договору с гарантийной мастерской.

Экспортные цены на товары народного потребления определяются в долларовом эквиваленте по фиксированному курсу, утверждаемому каждый месяц коммерческим директором и действующему в течение данного периода. Экспортные цены должны быть установлены не ниже цен для дилеров.


. Политика предприятия в области управления качеством


Общая характеристика системы менеджмента качества

Качество продукции является одним из важнейших факторов реализации технической политики, формирования плана и оптимизации затрат на производство продукции, управления персоналом и оплатой труда, финансового планирования деятельности объединения.

Главной целью политики ОАО «УАПО» в области качества остается удовлетворение и соблюдение требований Государственного Заказчика и других потребителей, понимание их текущих и будущих потребностей, стремление превзойти их ожидания высоких потребительских свойств приобретаемой продукции.

Политика в области качества является законом для каждого работника объединения и составляет часть общей технической и экономической стратегии ОАО «УАПО». Она обеспечивается при разработке и реализации конкретных программ, направленных на повышение надежности, увеличение долговечности, безотказности, эксплуатационной безопасности выпускаемой продукции.

Реализация политики в области качества достигается путем:

* Целенаправленного изучения текущих и перспективных запросов потребителей.

* Повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и получения устойчивой прибыли для дальнейшего развития производства.

* Высокоэффективного контроля и испытаний продукции, оказания технической помощи по ее применению.

* Приоритетности в финансировании и решении вопросов, связанных с обеспечением качества и улучшением в области системы менеджмента качества.

* Внедрения прогрессивной технологии.

* Создания условий и стимулов для постоянного повышения квалификации работников всех категорий.

* Рассмотрения системы менеджмента качества как совокупности взаимосвязанных процессов.

* Поддержания функционирования системы менеджмента качества путем проведения мониторинга, постоянного анализа и улучшений.

* Обеспечения соответствия требованиям и постоянного повышения результативности системы менеджмента качества.

Помимо политики в области качества разработаны и утверждены цели объединения в области качества, которые являются обязательными ориентирами в деятельности всех подразделений объединения.

С 1997 года на предприятии функционирует система менеджмента качества ОАО «УАПО», основанная на положениях национальных стандартов ГОСТ Р ИСО серии 9000.

В 2009 году на систему менеджмента качества ОАО «УАПО», актуализированную в соответствии с принципами и требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2008, ГОСТ РВ 15.002-2003 применительно к проектированию, разработке, производству, поставке, ремонту, техническому обслуживанию и утилизации продукции, получен сертификат соответствия № ВР 02.1.2829 - 2009 в системе «ВОЕННЫЙ РЕГИСТР», срок действия сертификата до 22 декабря 2012 года.

Сертификация системы менеджмента качества повышает статус объединения при заключении договоров на поставку продукции основным потребителям - авиастроительным и машиностроительным предприятиям. В текущей деятельности предприятия сертифицированная система менеджмента качества способствует дальнейшему совершенствованию организации производства, повышению ответственности руководителей всех уровней и непосредственно исполнителей за качество выпускаемой продукции.

Затраты на соответствие качества представляют собой совокупность затрат на:

-входной контроль;


-контроль и испытания в процессе производства;


-контроль готовой продукции и заключительные испытания;


-заработную плату работников ОТК с начислением налогов;


-поверку и обслуживание контрольно-измерительного оборудования и инструментов;


-периодические испытания изделий;


-техническое обслуживание в эксплуатации;


-маркетинговые исследования;


-исследовательские работы;


-обучение, подготовку и переподготовку кадров в области качества;


-внедрение корректирующих и предупреждающих действий;


-оплату персонала, связанного с менеджментом качества;


-сертификацию системы менеджмента качества;


-расходы по стандартизации.


Затраты на несоответствие качества представляют собой совокупность затрат на:

-брак в производстве;


-расходы, связанные с восстановлением рекламационных изделий;


-доработки изделий в эксплуатации по бюллетеням;


-штрафы за выпуск некачественной продукции;


-потери от простоев;


-потери от порчи материалов при хранении.


Соотношение фактических затрат на качество и себестоимости товарной продукции за 2007-2009г.г. представлено на диаграмме.

Экономическую эффективность работы объединения по качеству за 2005-2009 годы согласно стандарту можно оценить положительно.

План мероприятий по качеству выпускаемой продукции за 2009 год выполнен в полном объеме. Разработан План мероприятий по повышению качества на 2010 год.

Цели в области качества ОАО «УАПО»


ЦелиПоказателиПлан1231. Повышать удовлетворенность потребителей и Государственного заказчикаВыполнение Государственных контрактов в установленные сроки100%Выполнение договорных обязательств100%Потери от внешнего брака, не более (от себестоимости)0,01%2. Улучшать условия и стимулы для вовлечения персонала в решение задач объединенияКоэффициент текучести (стабильность кадров), не более0,12Рост средней заработной платы, не менее10%Отчисления в фонд социального развития в процентах от прибыли (ЖКО, санаторий-профилакторий «Авангард», поликлиника № 44, здравпункт, лагерь «Алые паруса», культурно-массовые мероприятия, санаторно-курортные путевки, благотворительность, спонсорская помощь и т.п.), не менее10%3. Повышать компетентность персоналаОбучить: на курсах целевого назначения; второй профессии; новых рабочихПо заявкам служб и цеховОбеспечить финансирование обучения100%4. Расширять номенклатуру выпускаемой продукции Освоение новых видов продукции, не менее10 наименованийОтчисление в фонд развития производства в процентах от прибыли (внедрение прогрессивных технологий), не менее20 %5. Повышать эффективность использования ресурсовПолучение прибыли в процентах от реализации, не менее8%Повышение производительности труда, не менее10%Оборачиваемость оборотных средств, не более8 месяцев6. Взаимовыгодные отношения с поставщиками материалов и комплектующихНаличие одобрения альтернативных поставщиков в процентах от всей номенклатуры закупаемой продукции, не менее45 %Снижение выпуска РО и ЭРИ, не менее1,5%7. Непрерывное улучшение системы менеджмента качестваКоличество критических несоответствий по результатам аудиторских проверокОтсутствиеСнижение непроизводительных расходов в производстве, не менее5%Финансирование деятельности, связанной с улучшением в области системы менеджмента качества в процентах от прибыли, не менее0,3%

Цели в области качества являются обязательными ориентирами в деятельности всех подразделений объединения.


. Маркетинговая политика предприятия


На предприятии принята стратегия расширения границ рынка за счет поиска и освоения не только новых рынков, но и новых сегментов рынка, путем более глубокого проникновения на каждый сегмент, с расчетом на рост повторных закупок. Цель - завоевать и расширить рыночную долю предприятия.

Анализ и оценка тенденций развития рынка товаров народного потребления

Ассортимент товаров народного потребления ОАО «УАПО» включает в себя поверхностные садовые насосы и автомобильные свечи.

За последние 3 года ассортимент товаров народного потребления уменьшился за счёт прекращения выпуска пылесосов и утюгов. В 2004 г. освоен выпуск малогабаритного электронасоса «Агидель М». В 2009 году освоен выпуск самовсасывающего электронасоса «Агидель-10» с гораздо более высокими техническими характеристиками.

Спрос на товары народного потребления производства ОАО «УАПО» за период 2007-2009г. изменялся следующим образом:

бытовые насосы - стабильное увеличение на 5-10 %;

автомобильные свечи - снижение реализации на 22 %.





Реализация электронасосов производства ОАО «УАПО» осуществляется в основном через дилерскую сеть.

Автомобильные свечи

В настоящее время производителями автомобильных свечей в России являются «Роберт БОШ-Саратов» (производство 4 млн. шт. в месяц) и ОАО «УАПО» (производство 600 тыс.шт. в месяц).

Номенклатура автомобильных свечей зажигания предприятия на сегодняшний день состоит из 24 наименований, в том числе 15 видов выпускается в модернизированной герметичной блистер-упаковке, защищающей от внешних механических воздействий. Упаковка выполнена на основе полноцветной печати, содержащая на обороте полную техническую информацию, а также применяемость.



Динамика реализации автомобильных свечей


В период с 2007 по 2009 гг. реализация автомобильных свечей упала на 22%.

Анализ и оценка тенденций развития рынка продукции производственно-технического назначения.

Ассортимент ППТН ОАО «УАПО» включает в себя взрывозащищённые электродвигатели, электродвигатели в атомном исполнении, общепромышленные электродвигатели, системы зажигания на мототехнику, свечи накаливания, промышленные насосы, комплектующие на подогреватели для ОАО «Шадринский автоагрегатный завод», система зажигания для ГПА.

За последние годы расширился ассортимент выпускаемой номенклатуры взрывозащищённых двигателей с 16 до 25, за счёт внедрения в производство взрывозащищённых электродвигателей со степенью защиты IP67 и IP68 , которые изготавливаются по требованиям АК «Транснефть» и ЗАО «Тулаэлектропривод».

Разработаны и внедрены в производство пять типов электродвигателей в атомном исполнении для комплектации электроприводов производства ЗАО «Тулаэлектропривод» и ЗПА «Печки».

Продолжается реализация свечей накаливания для автомобильной промышленности, где наше предприятие выступает гарантом качества, своевременных поставок. Этим самым открылась перспектива на равных конкурировать с известными фирмами зарубежных производителей.

В то же время за последние годы утерян на 90% рынок поставок систем зажигания для мототехники. Это связано в основном по причине отказа практически всех производителей мотоблоков, кроме УМПО, устанавливать бесконтактную систему зажигания, заменив её на электронную. А также прекращения производства снегохода «Рысь» Уфимским моторостроительным производственным объединением.

В настоящее время политика объединения направлена на монополизацию производства взрывозащищённых двигателей и двигателей в атомном исполнении, двигателей спецназначения (2ДАТ - для энергетиков, АД80-80А6У2 - для птицефабрик).

Прорабатывается вопрос начала поставок электронных систем зажигания на снегоходную технику в частности на «Буран», «Тайгу» и «Тикси», а также вопрос изготовления плазменных систем зажигания на все ГПА изготавливаемые в России, что даст увеличение объёмов производства в среднем на 40%.

В 2009 году за счет реализации продукции производственно-технического назначения поступило денежных средств от реализации в размере 155382 тыс. рублей (2008 г. - 167432 тыс. руб.), темп роста составил 92,8%.

Данный спад произошел за счет снижения объемов поставок продукции (снижение спроса) вследствие финансового кризиса в России.

Несмотря глобальный финансовый кризис и нехватку финансовых средств в 2009 году руководством объединения и всеми подразделениями продолжалась работа по разработкам новой техники и снижению затрат в производстве.

В 2009 году освоены:

vатомные электродвигатели 80 габарита


vатомные двигатели для ЗАО «Печки»


vплазменные системы зажигания на ГПА для УМПО, КМПО и Пермские моторы.


vвзрывозащищённые двигатели для электропривода выпускаемого «Прибор» г.Курск.


vсвечи накаливания СН-11


vнагнетателей воздуха НВ-3 и НВ-4 для ШААЗ


vмаховика М-4 на снегоход


vМБП-3ШМ со степенью защиты IP67


Продолжаются работы по освоению:

v- электронных систем зажигания на снегоход «Тайга» Буран» и «Тикси»


v- нового вида вентилятора ЭВ-900 для обдува трансформаторов


v-взрывозащищенная плазменная система зажигания для ГПА






Структура поставок взрывозащищенных электродвигателей по потребителям в 2010 году.




Электродвигатели в атомном исполнении.

Расширение рынка реализации этих двигателей считается перспективным направлением.

В настоящее время на предприятии освоены три наименования электродвигателя для работы в необслуживаемом помещении блока АЭС. Разработанные электродвигатели по своим техническим характеристикам устанавливаются в закрытой зоне реактора.




Динамика реализации двигателей в атомном исполнении (шт.)


Общепромышленные двигатели

Из этой серии предприятие выпускает 2ДАТ-100-250 и АД-80А6У2.




Торговая керамика

Наше предприятие имеет возможность изготовления изделий из корундовой керамики в количестве 250 наименований, которые находят применения в различных отраслях промышленности в качестве сопел, изоляторов, запорных элементов и др. Для их изготовления имеется КД, оборудование, налаживается производство оснастки.

За период с 2007 по 2009 год количество потребителей составило 126 предприятий и фирм.

Статистика количества потребителей и поступления денежных средств от реализации торговой керамики.


ГодКоличество потребителей в годПоступление денежных средств (в год с НДС, руб.)2007г.4315 182,42008г.4917 338,82009г.4314 640,2



Динамика поступления денежных средств от торговой керамики


. Внешнеэкономическая деятельность предприятия


Внешнеэкономическая деятельность ОАО «УАПО» - это целенаправленная политика объединения по формированию внешнеэкономических связей для укрепления своего экономического потенциала. Поставки авиационной техники на экспорт производится по налаженным связям через предприятия «Рособоронэкспорт», «Авиазапчасть» и головные предприятия по изготовлению авиационной техники.

ТНП

Поставки в страны Дальнего и Ближнего Зарубежья товаров народного потребления осуществляются через систему оптовых, розничных предприятий, а также через частных предпринимателей и официальных дилеров ФГУП «УАПО». К официальным дилерам относятся представители России, Узбекистана, Азербайджана, Украины, Казахстана, Кыргызстана. Система реализации отработана и совершенствуется.


ГодСтраныОтгрузка, млн. руб.2007г.Азербайджан, Украина, Казахстан, Латвия, Румыния, Туркменистан, Молдова, Кыргызстан.46,42008г.Азербайджан, Украина, Казахстан, Узбекистан, Болгария, Туркменистан, Молдова18,22009г.Азербайджан, Украина, Казахстан, Латвия, Кыргызстан.26,8Динамика экспорта за 2007-2009 гг. товаров народного потребления, в том числе и автомобильных свечей, представлена в таблице



НаименованиеЭкспорт, шт.2007г.2008г.2009г.Бытовые насосы18 2053 6008 336Свечи автомобильные6 417 5931 402 9161 592 200Итого, (руб.)44 265 37718 189 67526 838 944

Доля экспорта по группам товаров народного потребления в 2009 г.


НаименованиеОбъем реализации, млн. руб.Структура реализации, %Объем реализации на экспорт, млн. руб.Доля экспорта по данной группе ТНП, %Насосы110,360,612,211,0Автомобильные свечи71,839,414,620,4ИТОГО:182,1100,026,816,7

Прогноз объемов экспорта на 2010 год и перспективы до 2015 года по товарам народного потребления представлен в следующей таблице.


НаименованиеПрогноз объемов экспорта (шт.)2010г.2011г.2012г.2013г.2014г.2015г.Бытовые насосы8 5009 0009 50010 00011 00012 000Свечи автомобильные1 500 0001 450 001 350 0001 000 0001 000 0001 000 000

Основной стратегией экспортной политики предприятия на период 2010-2015гг. является дальнейшее увеличение выпуска и реализации высокорентабельной продукции спецназначения, товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения.

Задачи:

.Увеличение поставок спецтехники через предприятия «Рособоронэкспорт», «Авиазапчасть»;


.Увеличение объемов ремонта спецтехники;


.Дальнейшее налаживание дилерской сети в странах СНГ по реализации продукции ТНП и ППТН;


.Организация сервисного обслуживания в регионах ближнего зарубежья и своевременное обеспечение запасными частями предприятий сервисного обслуживания.






. Перспективный план производства до 2015 года


При прогнозировании развития предприятия до 2015 года запланирован прирост объемов производства товарной продукции на 38 %, в среднем на 6 % в год, в том числе:

прирост объемов производства продукции гражданского назначения на 54 % (в среднем на 10 % в год);

прирост объемов производства спецтехники на 31 % (в среднем на 5 % в год).

На диаграмме представлена динамика объемов производства в 2010 - 2015 гг.

За период с 2007 по 2009 гг. ОАО «УАПО» добилось значительного расширения ассортимента выпускаемой продукции, в частности, асинхронных взрывозащищенных электродвигателей, свечей накаливания; освоено и внедрено производство плазменных систем зажигания. В связи с заменой производителями мототехники бесконтактных систем зажигания на электронные объединением ведется разработка последних с целью сохранения рыночной ниши и укрепления позиций на рынке систем зажигания.

Особое внимание уделяется установлению конкурентоспособных цен при сохранении уровня качества реализуемой продукции.





. Безопасность жизнедеятельности


Основные факторы производственной безопасности

Сложность современного производства требует комплексного подхода к охране труда. В этих условиях предприятие решает следующие задачи по производственной безопасности:

обучение работающих вопросам охраны труда;

обеспечение безопасности производственного оборудования;

обеспечение безопасности зданий и сооружений;

обеспечение работающих средствами индивидуальной защиты;

обеспечение оптимальных режимов труда и отдыха;

обеспечение безопасности производственных процессов;

нормализация условий труда и др.

Одним из важнейших факторов охраны труда на предприятиях является обеспечение работников инструкциями по охране труда. Данная работа должна осуществляться в соответствии с "Методическими указаниями по разработке правил и инструкций по охране труда", утверждёнными постановлением Минтруда РФ N 129 от 1 июля 1993 года.

Инструкция по охране труда - нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда при выполнении работ в производственных помещениях, на территории предприятия, на строительных площадках и в иных местах, где производятся эти работы или выполняются служебные обязанности.

Инструкции по охране труда могут быть типовые (отраслевые) для работников предприятий, участков и конкретного рабочего места. Инструкции по охране труда разрабатываются на основе межотраслевых и отраслевых правил по охране труда и не должны им противоречить.

Утверждённые инструкции для работников учитываются службой охраны труда предприятия в журнале учёта. Надзор и контроль за соблюдением правил и инструкций по охране труда осуществляется федеральными органами надзора.

Инструкции для работников по профессиям и на отдельные виды работ разрабатываются в соответствии с утверждённым работодателем перечнем, который составляется при участии руководителей подразделений, служб главных специалистов и др. Разработка инструкций для работников осуществляется на основе приказа работодателя.

Инструкции для работников разрабатываются руководителями подразделений (цехов, отделов, лабораторий и др.).

Служба охраны труда организации осуществляет контроль за своевременной разработкой и пересмотром инструкций для работников, а также оказывает методическую помощь разработчикам.

Типовая инструкция и инструкция для работников должны содержать следующие разделы:

общие требования безопасности;

требования безопасности перед началом работ;

требования безопасности во время работы;

требования безопасности в аварийных ситуациях;

требования безопасности по окончанию работы.

Если безопасность выполнения работы обусловлена определёнными нормами, то они должны быть указаны в инструкции (величина зазора, расстояния и т.п.).

Проверка инструкций на соответствие требованиям действующих государственных стандартов, санитарных норм и правил должна проводиться не реже одного раза в 5 лет.

Проверка инструкций для работников по профессиям или по видам работ, связанным с повышенной опасностью, должна проводиться не реже одного раза в 3 года.

Если в течение срока действия инструкции условия труда работников на предприятии не изменились, то приказом работодателя действие инструкции продлевается на следующий год, о чём делается запись на первой странице инструкции (штамп "Пересмотрено", дата и подпись лица, ответственного за пересмотр инструкции).

Выдача инструкций руководителям подразделений организации производится службой охраны труда с регистрацией в журнале учёта выдачи инструкций.

У руководителя подразделения организации должен постоянно храниться комплект действующих в подразделении инструкций для работников всех профессий и по всем видам работ.

Инструкции работникам могут быть выданы на руки под расписку в личной карточке инструктажа для изучения при первичном инструктаже, либо вывешены на рабочих местах или участках, либо храниться в ином месте, доступном для работников.

Контроль организации охраны труда на предприятии осуществляется:

работодателем и руководителями подразделений;

через совместный административно-общественный контроль;

через контроль вышестоящей организации;

инспекторами государственного специального надзора (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсанэпиднадзор, Госатомнадзор и др.);

инспекторами государственной службы по охране труда (государственные;

инспекторы Трудовой инспекции и работники подразделения по охране труда органа по труду субъекта Федерации);

через смотры по охране труда и технике безопасности.

Обучение по охране труда.

В соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 существуют три основные формы обучения по охране труда:

1.Подготовка новых кадров: при получении любых профессиональных знаний в программу обучения обязательно включаются вопросы по охране труда.


2.Повышение квалификации: руководители и специалистов не реже 1 раза в 3 года должны пройти обучение и сдать квалификационные экзамены по охране труда.


3.Инструктажи.


Виды инструктажа:

вводный инструктаж (проводится с вновь поступившими на работу). Проводят инженеры по охране труда. Включает в себя общие сведения о предприятии, общие меры безопасности. Делается запись в журнале вводного инструктажа;

первичный на рабочем месте (проводит мастер). Сведения об оборудовании на конкретном рабочем месте, мастер должен осуществлять контроль до 14 дней, запись в журнале;

повторный инструктаж (проводит мастер) напоминает те же самые меры безопасности не реже чем раз в полгода, запись в журнале;

внеплановый инструктаж (после несчастных случаев, изменение правил по охране труда, изменение оборудований и т.д.) проводит мастер, запись в журнале;

целевой инструктаж (проводит мастер), если работы выполняются по наряду-допуску (работы с повышенной опасностью), выполнение работ не по специальности (субботник), при ликвидации последствий аварии, проведение экскурсии на предприятии.

Травматизм

Производственная травма (трудовое увечье) - это следствие действия на организм различных внешних, опасных производственных факторов. Чаще производственная травма - это результат механического воздействия при наездах, падениях или контакте с механический оборудованием.

Травмирование возможно вследствие воздействий:

химических факторов, например, ядохимикатов, в виде отравлений или ожогов;

электрического тока - ожоги, электрические удары и др.;

высокой или низкой температуры (ожоги или обморожения);

сочетания различных факторов.

Производственный травматизм - это совокупность несчастных случаев на производстве (предприятии).

Различают несколько причин производственного травматизма

§Технические, возникающие вследствие конструкторских недостатков, неисправностей машин, механизмов, несовершенства технологического процесса, недостаточной механизации и автоматизации тяжёлых и вредных работ.


§Санитарно - гигиенические, связанные с нарушением требований санитарных норм (например, по влажности, температуре), отсутствием санитарно-бытовых помещений и устройств, недостатками в организации рабочего места и др.


§Организационные, связанные с нарушением правил эксплуатации транспорта и оборудования, плохой организацией погрузочно-разгрузочных работ, нарушением режима труда и отдыха (сверхурочные работы, простои и т.п.), нарушением правил техники безопасности, несвоевременным инструктажем, отсутствием предупредительных надписей а др.


§Психофизиологические, связанные с нарушением работниками трудовой дисциплины, опьянением на рабочем месте, умышленным самотравмированием, переутомлением, плохим здоровьем и др.


§Профессиональное заболевание - это повреждение здоровья работника в результате постоянного или длительного воздействия на организм вредных условий труда.


Различают острые и хронические профессиональные заболевания. К острым относят профессиональные заболевания, возникшие внезапно (в течение одной рабочей смены) из-за воздействия вредных производственных факторов с большим превышением предельно допустимого уровня или предельно допустимой концентрации.

Предельно допустимый уровень производственного фактора - это уровень производственного фактора, воздействие которого при работе установленной продолжительности в течение всего трудового стажа не приводит к травме, заболеванию или отклонению в состоянии здоровья в процессе работы или в отдалённые сроки жизни настоящего и последующего поколений.

Острое профессиональное заболевание возможно в виде ожога глаз ультрафиолетовым излучением при выполнении сварочных работ, при отравлении хлором, оксидом углерода и др.

Хронические профессиональные заболевания развиваются после многократного и длительного воздействия вредных производственных факторов, например, вибрации, производственного шума и др.

Неблагоприятные (вредные) условия труда могут создаваться запыленностью (шахты, цементное производство), загазованностью (химическое производство, кирпичные заводы), повышенной влажностью, производственным шумом, вибрацией, неудобной рабочей позой, тяжёлым физическим трудом и др.

Расследование и учет несчастных случаев на производстве проводят в соответствии с "Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002г N73, а также статьями 227-231 Трудового кодекса РФ (ТК РФ).

Несчастный случаи (НС) на производстве - это случай, происшедший с работающим вследствие воздействия опасного производственного фактора (для застрахованного - это страховой случай).

Несчастные случаи в зависимости от причин, места и времени происшествия делятся на две группы: несчастные случаи, связанные с работой, и несчастные случаи, не связанные с работой (бытовые травмы)

Несчастные случаи, не связанные с производством, но происшедшие на производстве - это несчастные случаи, происшедшие при изготовлении предметов в личных целях, самовольном использовании транспорта предприятия, участии в спортивных мероприятиях на территории предприятия, при хищении имущества предприятия.

Работники организации обязаны незамедлительно извещать руководство о каждом происшедшем несчастном случае, об ухудшении состояния своего здоровья в связи с проявлениями признаков острого заболевания

Для расследования несчастного случая на производстве в организации работодатель незамедлительно создает комиссию в составе не менее трех человек. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

В состав комиссии включаются специалист по охране труда организации, представители работодателя, представители профсоюзного органа (коллектива), уполномоченный (доверенный) по охране труда. Комиссию возглавляет работодатель или уполномоченный им представитель. Состав комиссии утверждается приказом работодателя. Руководитель, непосредственно отвечающий за безопасность труда на участке, где произошел несчастный случай, в состав комиссии не включается

Безопасность технологических процессов и производственного оборудования

Безопасность технологических процессов обеспечивается:

- на стадии проектирования технологии;

- на стадии постановки новой продукции на производство;

на стадии эксплуатации технологии;

на стадии утилизации или ликвидации продукции после отработки ресурса.

Основными методами оценки соответствия производственных процессов требованиям безопасности являются:

На первой стадии - метод экспертной оценки полного учета требований безопасности и гигиены труда, предусмотренных соответствующими стандартами ССБТ, правилами и нормами безопасности и гигиены труда.

На второй стадии - проверка новых технических решений должна осуществляться при лабораторных, стендовых и других исследовательских испытаниях моделей, макетов и экспериментальных образцов продукции в условиях, имитирующих реальные условия эксплуатации. Согласно ГОСТ 15.001-88 "Системы разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения" устанавливается специальный порядок постановки новой продукции на производство путем приемочных испытаний по типовым методикам испытаний, что позволяет обеспечить выполнение всех требований безопасности.

На третьей стадии - проведение сопоставления фактической величины контролируемого опасного или вредного факторов с допустимыми их значениями в соответствии с нормативными документами.

На четвертой стадии - переработка промышленных отходов, производящаяся на специальных полигонах, создаваемых в соответствии с требованиями рекомендации Система управления производственным оборудованием и промышленным предприятием. Рекомендации по разработке, внедрению и совершенствованию и предназначенных для централизованного сбора, обезвреживания и захоронения токсичных отходов промышленных предприятий.



. Бухгалтерский учет


код показателяна начало отчетного годана конец отчетного годаАктивI Внеоборотные активыНематериальные активы110Основные средства120486479465488незавершенное строительство1309005297064Долгосрочные финансовые вложения14035802292Итого по разделу I190580112564844II Оборотные активыЗапасы210799069967455в том числеСырье, материалы и другие аналогичные ценности211168823217634животные на выращивании и откорме21233затраты в НЗП213128952126749готовая продукция и товары для перепродажи214492925609457товары отгруженные215630310021расходы будущих периодов21620633591Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям220780210273Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)240107287174006в том числе покупатели и заказчики2413348651974авансы выданные242бюджет и внебюджетные фонды243Краткосрочные финансовые вложения250Денежные средства260587911336Прочие оборотные активы2703381819116Итого по разделу II2909538551182186Баланс30015339671747030ПассивIII Капитал и резервыУставный капитал410422798422798Добавочный капитал42065636563Резервный капитал430309564359486в том числерезервы, образованные в соответсвии с учредительными документами432309564359486Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)470570981631665в т.ч. Нераспределенная прибыль текущего года471Итого по разделу III49013099061420513IV долгосрочные обязательства510Отложенные налоговые обязательства5154108844477Итого по разделу IV5904108844477V Краткосрочные обязательства6107870057Кредиторская задолженность620182895211983в том числепоставщики и подрядчики6211250027500задолженностсь перед персоналом организации6222395933097задолженность перед государственными и внебюджетными фондами6231010311927задолженность по налогам и сборам6244155935887прочие кредиторы62594774103572Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате долгов630Итого по разделу V690182973282040Баланс70015339671747030

12. Производственный менеджмент


Структура предприятия - это состав и состояние его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. Структура предприятия определяется следующими основными факторами:

размером предприятия;

отраслью производства,

уровнем технологии и специализации предприятия.

Какой-либо устройство стандартной структуры не существует .Она постоянно корректируется под воздействием производственно-экономической конъюнктуры, научно-технического прогресса и социально-экономических процессов.

ОАО «УАПО» имеет следующую организационную структуру:

Руководителем УАПО является генеральный директор объединения, которому подчиняется директор каждого филиала.

Согласно, организационной структуры УАПО у директора в подчинении находятся:

·технический директор-первый зам. генерального директора;


·главный бухгалтер;


·директор основного производства;


·коммерческий директор;


·заместитель генерального директора по материально техническому снабжению и общим вопросам;


·помощник генерального директора по режиму, охране ГО и ЧС и мобилизационной подготовке - начальник 1-го отдела;


·директор УЗЭТИ.


В подчинении у технического директора - первый зам. генерального директора находятся:

-Заместитель технического директора по специальной техники надежности;


-Заместитель технического директора по подготовке производства -Начальник НТЦ;


-Заместитель технического директора по оборудованию и энергетики;


Отделом технического директора по спец.технике и надежности считаются?

-отдел главного конструктора;


-отдел эксплуатации, ремонта, надежности и испытаний;


-отдел разработчиков;


Отделом технического директора по подготовке производства - начальника НТЦ считаются:

-НТЦ;


-Инструментальная служба;


-Отдел механизации, автоматизации и производства нестандартного оборудования.


Отделом технического директора по оборудованию и энергетике считаются:

-служба главного механика;


-служба главного энергетика;


-ремонтно-строительное управление;


-отдел охраны труда, окружающей среды, промышленной и пожарной безопасности.


У главного бухгалтера в подчинении находится отдел главное бухгалтерии.

Организацией производства УАПО занимается директор основного производства. У него в подчинении планово-диспетчерский отдел к нему относятся ряд цехов основного производства.

На предприятии имеется коммерческий директор, которому подчиняются:

-Отдел экономики и организации оплаты труда;


-Управление продаж;


-Отдел автоматизации систем управления производства;


-Отдел кадров;


Материально техническим снабжением УАПО занимается зам. генерального директора по МТС и общим вопросам. У него в подчинении отдел материально технического снабжения, общий отдел, транспортный цех.

Заводом УЗЭТИ руководит заместитель генерального директора по производству - директор УЗЭТИ. Ему подчиняются все подразделения завода электротехнических изделий.

Помощник генерального директора по режиму и ЧС и мобилизационной подготовке (начальник 1-го отдела) У него в подчинении находится:

-Режимно - секретный мобилизационный отдел;


-ВОХР (отдел охраны, который обеспечивает безопасность работы на предприятии);


-служба гражданской обороны и ЧС ОАО «УАПО».


УАПО является самостоятельной хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции, выполнение работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получении прибыли. Согласно закону РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» УАПО признано государственным предприятием.

Управление УАПО осуществляет в соответствии с его уставом самоуправления трудового коллектива и прав собственника, использующего свое имущество. Самостоятельно выбирает структуру управления и устанавливает численность персонала.

Планирование своей деятельности и определение перспективы развития УАПО определяет исходя из спроса на производимую им продукцию и услуги, реализуя свою продукцию по ценам и тарифам, установленным на предприятии.

Основным показателем хозяйственной деятельности УАПО является прибыль, которая получается как разница между выручкой за оплату реализованной продукции и суммы затрат на производство продукции. Прибыль, которая остается у предприятия после удержания налогов и прочих платежей, поступает в распоряжение предприятия.

Бухгалтерия - является самостоятельным структурным подразделением объединения, осуществляет внедрение прогрессивных методов и форм бухгалтерского учета.

Основные задачи отдела

1.Внедрение прогрессивного и аналитического учета операции производственно - хозяйственной деятельности предприятия на основе надлежащие оформленных первичных документов, учета всех имущественных и товарно- материальных ценностей, денежных средств, финансовых, кредитных и расчетных операций, расчетов с государственными, общественными организациями и другими юридическими лицами, а также расчетов с работниками предприятия.


2.Введение учета основных средств, издержек производства, исполнение смет расходов, выпуска и реализации продукции, объемов строительных, монтажных работ, капитальных ремонтов, составление отчетных калькуляций, учет результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия.


3.Проведение экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и производственных затрат.


4.Составление периодической и годовой бухгалтерской, налоговой отчетности и представление ее в соответствующие органы.


5.Своевременное и правильное выявление результатов инвестиции и отражение их по счетам бухгалтерского учета.


6.Проведение документальных ревизий в производственных, хозяйственных и других службах и подразделениях предприятия.


7.Методическая помощь руководителям подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета и контроля, отчетности и экономического анализа.


Организационная структура отдела:

В состав отдела входят следующие подразделения:

-бюро учета по заработной плате;


-бюро учета затрат на производство;


-бюро учета движение материалов;


-бюро учета денежных средств;


Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором объединения.

ОТДЕЛ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ

Основные задачи отдела:

. Обеспечение производственных подразделений предприятия материально-техническими ресурсами.

. Подготовка и заключение договоров на поставку материально-технических ресурсов.

. Организация рационального использования материально-технических ресурсов.

Организационная структура отдела:

-бюро доставки и складского хозяйства;


-бюро обеспечения материалами и логистики;


-бюро обеспечения комплектующими.


Отдел экономики и организации оплаты труда является самостоятельным структурным подразделением объединения, осуществляющим организацию процессов труда работы, нормирование труда, организация оплаты и стимулирование труда, управление затратами на персонал.

Основные функции отдела

1.Разработка планов по труду и заработной плате предприятия и его подразделения, планов повышения производительности труда и совершенствования его организации.


2.Анализ условий труда и оплаты труда на предприятии, внедрение обоснованных нормативов по труду.


3.Организация работ по нормированию труда, расчет норм, анализ их качества и пересмотр.


4.Проведение работ по изучению и анализу трудовых ресурсов, организационных структур управления, условий труда на предприятии и выявлению резервов производительности труда.


5.Контроль за соблюдением дисциплины, расходование форм оплаты труда, применением тарифных ставок, надбавок и коэффициентов к заработной плате и т.д.


6.Разработка предложений по внедрению прогрессивных форм и стимулирование труда.


7.Разработка и проведение мероприятий по развитию коллективных форм организации и оплаты труда, улучшение использование рабочего времени, сокращение применение тяжелого физического труда, создание благоприятных условий труда и другим направлениям совершенствования организации труда.


8.Определение экономической эффективности внедрения мероприятий по организации труда.


Организационная структура отдела

В состав отдела труда и заработной платы входят следующие подразделения:

-группа нормирования;


-группа организации труда;


-группа планирования и оплаты труда.


Структура и штаты отдела утверждаются генеральным директором объединения. Обязанности между работниками отдела распределяются и регламентируются начальником отдела.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА

1.Организация работы в целях обеспечения выполнения финансового плана, месячных и квартальных планов реализации продукции, осуществление контроля за соблюдением финансовой, сметной, договорной и бюджетной дисциплины, за правильным использованием финансовых ресурсов предприятия.


2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия,
изыскание путей увеличения прибыли и повышения рентабельности
производства, снижения издержек производства и мобилизация
внутрихозяйственных резервов.

3.Обеспечение финансовыми ресурсами заданий по производству продукции, внедрению новой техники и других плановых затрат;

4.Выполнение финансовых обязательств перед государственным бюджетом, банками, вышестоящей организацией и других обязательств вытекающих из финансового плана, организация расчетов по основной деятельности.

.Контроль за правильным использованием финансовых ресурсов, обеспечением сохранности и ускорением оборачиваемости оборотных средств, содействие наиболее эффективному использованию производственных фондов.


ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО ОТДЕЛА

В состав отдела входят следующие подразделения:

Бюро по управлению дебиторами;
Бюро по управлению кредиторами;



Планово-диспетчерский отдел:

является самостоятельным структурным подразделением предприятием и подчиняется непосредственно заместителю директора по производству.

Функции:

Разработка оперативных графиков выпуска продукции и выдача их цехам-исполнителям. Разработка нормативов для оперативно-производственного планирования: размеров партии, периодичности звука партии.
Оперативный контроль за ходом производства. Обеспечение своевременного получения необходимой плановой продукции.



Контроль за исполнением приказов. Участие в разработке и внедрении мероприятий по совершенствованию производственного планирования и внедрение средств организации и механизации диспетчерской службы

Отдел кадров - является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется директору.

Функции:

Анализ состава, деловых и других качеств специалистов предприятия с целью их рациональной расстановки.



Контроль за расстановкой и использованием рабочих кадров.

Контроль за расстановкой и правильным использованием руководящих работников и специалистов в подразделениях предприятия. Учет личного состава предприятия.
Ведение учета стажа работников предприятия. Осуществление систематического контроля и инструктажа работников по учету кадров.
Организация контроля за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдение работниками правил внутреннего трудового распорядка. Составление всей установленной отчетности по вопросам кадров.



Служба главного механика:

является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется главному инженеру или его заместителю по техническому образованию.

Функции:

Учет выполнения планов и графиков ремонта, контроль за качеством ремонта.
Участие в составлении и проверке дефектно сметной ведомости на ремонтируемое оборудование.
Ведение паспортного хозяйства на технологическое и грузоподъемное оборудование.
Обеспечение работ по модернизации оборудования.



Ремонтно-строительное управление:

является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру.

Функции:

Планирование, организация и контроль работы подчиненных производственных единиц.
Разработка планов ремонта энергетического оборудования,
Учет наличия и движения энергооборудования.
Представление заключений по рационализаторским предложениям и изобретениям.



Отдел охраны труда и техники безопасности:

является самостоятельным и структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно главному инженеру.

Функции:

Организация и обеспечение контроля за проведением мероприятий
Контроль за соблюдением законодательных норм.
Организация пропаганды по технике безопасности.
Контроль за соблюдением нормативов санитарно-гигиенических в цехах.



Отдел маркетинга и внешне экономических связей. Этот отдел собирает различную информацию, обрабатывает ее, анализирует и предоставляет результаты исследований отделам, которые нуждаются в них.

Задачи отдела по маркетингу и ВЭС:

-выявление основных конкурентов


-анализ выпускаемой ими продукции


-анализ изменения цен конкурентов


-анализ предоставляемых дополнительных услуг, льгот


-определение потенциального спроса, его изменений


-описание новых производимых товаров


-составление рекомендаций по ценовой политике и предоставление их различным отделам и др.


сбытовой цена качество товар

Заключение


По окончании практики были выполнены поставленные задачи, а именно: закрепление, расширение, углубление и систематизация теоретических знаний, отражающие специфику отраслевого производства, практическое применение полученных знаний по вопросам экономики, управления и организации производства и труда, финансам, бухучета и др. дисциплинам.

Была собрана необходимая информация, материал, проведена их обработка и анализ, составлен отчет о результатах прохождения практики по технологии отраслевого производства.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.