Отчет по практике


Отчет по профессиональной практике в колледже Московского Гуманитарного Университета


Отчет по профессиональной практике


в колледже Московского Гуманитарного Университета


 


 


 


 





Содержание:


 


 


 


 


 


 


Тема 1. Общая характеристика учереждения_____________________стр.3-5


Тема 2. Изучение основных видов деятельности учереждения_______стр.5




  • Основные задачи колледжа_____________________________________стр.5




  • Задачи учебной части_________________________________________стр.5




Тема 3. Изучение системы и процесса управления организации _____стр.




  • Управление колледжем______________________________________________стр.6-7




  • Организационная структура управления_________________________________стр.8




  • Основные обязанности административно- управленческого персонала колледжа__________________________________________________________стр 8-9




  • Основные обязанности заведующих кафедрами




и руководителей структурных подразделений___________________________стр.9




  • Права и обязанности сотрудников колледжа____________________________стр.9-10







Тема 1. Общая характеристика учреждения


В Период с 17.10.20-6.11.20 года я проходила производственную практику в учебной части колледжа Московского Гуманитарного Университета.


Московский Гуманитарный Университет - лидер в системе негосударственного образования.


Университет имеет государственную лицензию и государственную аккредитацию на право ведения образовательной деятельности и выдает своим выпускникам государственный диплом.


На девяти факультетах Университета обучаются: более 7000 студентов, в том числе 300 иностранных студентов из 32 стран, более 800 аспирантов и докторантов. Учебный процесс на факультетах обеспечивают: 45 кафедр, где работают свыше 400 штатных преподавателей, 81,7% которых имеют ученые степени и звания, в том числе 115 преподавателя являются докторами наук, профессорами. Среди них - ведущие ученые с общероссийской и мировой известностью, действительные члены РАН и других университетов. Московский гуманитарный университет (МосГУ) представляет собой мощный учебно-образовательный, исследовательский и общественный комплекс, в который наряду с факультетами, входят:


- Международный институт ЮНЕСКО "Молодежь за культуру мира и демократии",


- Центр переподготовки кадров,


- Исследовательский центр всемирно известного философа и писателя А.А. Зиновьева,


-Центр современных компьютерных технологий, возглавляемый выдающимся ученым, академиком РАН Ю.И. Журавлевым,


- Центр международного сотрудничества,


- Международный подготовительный факультет для иностранных студентов,


- Высшая школа рекламы,


- Русский интеллектуальный клуб,


- Колледж МосГУ (среднее профессиональное образование)


- Негосударственная полная средняя школа "Ирида",


-Редакция журнала "Студенчество. Диалоги о воспитании", издаваемого совместно с


Министерством образования РФ,


-Издательство МосГУ. Московский гуманитарный университет - учебное заведение с почти 60-летней историей Московский гуманитарный университет берет начало с открытия 1944 году на занимаемой ныне территории Центральной комсомольской школы (ЦКШ), которая осуществляла курсовую подготовку. В 1969 году ЦКШ была преобразована в высшее учебное заведение - Высшую Комсомольскую школу (ВКШ), осуществляющей полный курс высшего профессионального и после вузовского образования, в том числе в аспирантуре.


В 1990 году на базе ВКШ создан Институт молодежи, которому в 1991 году учредителями вуза, на основе созданной к этому моменту новой правовой базы был предоставлен статус самоуправляемого (автономного) негосударственного образовательного учреждения.


На протяжении 90-х годов Институт молодежи постоянно совершенствовал качество предоставляемых образовательных услуг: открывались новые факультеты и специальности, обновлялась материально-техническая база, внедрялись современные методики и технологии преподавания.


Благодаря умелому руководству, высококвалифицированным профессорско-преподавательским и управленческим кадрам, Институт молодежи завоевал лидирующие позиции в расширяющейся сфере негосударственного образования. 15 ноября 2000 года Институту молодежи после прохождения им процедуры комплексной оценки Государственной аттестационной комиссии приказом Министра образования РФ был присвоен государственный статус "академия". Институт молодежи был переименован в Московскую гуманитарно-социальную академию.


Таким образом, Московская гуманитарно-социальная академия - первое в России негосударственное высшее профессиональное учебное заведение с более чем 30 летней историей и традициями, реализующее широкий спектр образовательных и научных программ. Последнее десятилетие жизни вуза совпало с бурными преобразованиями в нашей стране. В русле этих перемен поступательно развивалась, поднимаясь на новые ступени, и Академия.


На основании выводов Государственной комиссии, проводившей оценку состояния дел и деятельности МГСА, 11 июня 2003 года принято решение Коллегии министерства образования РФ об аттестации и аккредитации Академии на очередные 5 лет, а так же о её государственной аккредитации по виду «университет» с наименованием «Московский гуманитарный университет».


В ранге аккредитационных статусов «университет» занимает высшее место. Наше учебное заведение прошло свое логичное развитие от института до университета, что подтверждено соответствующими решениями государственной аккредитационной комиссии.


Колледж Московского Гуманитарного Университета


 


Колледж является структурным подразделение Московского Гуманитарного Университета (МосГУ) и действует в соответствии с его уставом.


Колледж является образовательным учреждением, осуществляющем реализацию образовательных программ среднего профессионального образования базового и повышенного уровня в соответствии с лицензией, выданной Министерством образования Российской Федерации, а также государственными стандартами.


Колледж в своей деятельности руководствуется Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решениями федерального органа управления образованием, органов государственной власти, уставом МосГУ, и другими нормативными и распорядительными документами,действующими в Университете, Колледже и т.д.


Колледж создается и ликвидируется приказом ректора МосГУ


 


 


Тема 2. Изучение основных видов деятельности учреждения


 


Основными задачами Колледжа являются:


 


 


Удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;


Удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;


Формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;


Сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;


Подготовка специалистов для продолжения обучения на факультетах МосГУ.


Учебная часть колледжа


 


Учебная часть является структурным подразделением Колледжа в системе управления и координации процесса.


В своей деятельности учебная часть руководствуется распоряжением ректора МосГУ, решениями Учебного Совета Университета, директора колледжа, решениями педагогического Совета Колледжа.


Учебная часть осуществляет свою деятельность под оперативным руководством заместителя директора Колледжа по учебной работе. Непосредственное руководство деятельностью учебной части осуществляет заведующий учебной частью.


Заведующий учебной частью назначается и освобождается от занимаемой должности ректором Университета по представлению директора колледжа. Штаты учебной части утверждаются в установленном порядке директором колледжа МосГУ по представлению директора колледжа


Задачи учебной части


 


Мониторинг и контроль осуществления учебного процесса реализации учебных планов и программ по специальностям среднего профессионального образования с потребностями практики и конъюнктурой рынка труда.


Координация деятельности цикловых комиссий, учебно-методического кабинета, других подразделений Колледжа с целью обеспечения качества учебного процесса и подготовки специалистов со среднем специальным образованием в соответствии с современными требованиями.


Организация внедрения инновационных образовательных технологий и перспективных форм организации учебного процесса.


Планирование и организация учебного процесса, формирование учебной нагрузки преподавателей и штатного расписания Колледжа.


Контроль реализации требований Государственного образовательного стандарта и учебных планов профессиональной подготовки по реализуемым специальностям среднего профессионального образования.


Подготовка документов, необходимых для лицензирования, аттестации и аккредитации образовательной деятельности колледжа.


Формирование заявок на материально-техническое оснащение учебных кабинетов и установление их приоритетов .


Разработка и контроль реализации графика работы учебной части на учебный год(примерный график прилагается)


разработка и контроль перечня документов учебной части (прилож. №2)


 


Тема 3. Изучение системы и процесса управления


 


Цель управления -это желаемое ,возможное и необходимое состояние управляемого объекта, которое должно быть достигнуто; это тот идеал ,та логическая обоснованная конструкция (образ) ,которую требуется создать, воплотить в жизнь (достичь)


Управление колледжем


 


Непосредственное управление деятельностью колледжа осуществляет директор. Директор назначается на должность приказом ректора МосГУ и несет полную ответственность за работу возглавляемого подразделения.


Директор обеспечивает : строгое соблюдение государственного стандарта образовательного процесса по параграммам среднего профессионального образования, эффективную организацию учебного процесса, надлежащую трудовую дисциплину преподавателей сотрудников и студентов колледжа. Директор планирует работу колледжа, вносит на рассмотрение ректората предложения по совершенствованию его деятельности и укреплению его кадрового состава, представляет ежегодные отчёты, издает распоряжения по колледжу в пределах своей компетенции, осуществляет сотрудничество с факультетами и другими подразделениями университета.


В целях совершенствования качества обучения воспитания обучающихся .методической работы, повышение педагогического мастерства преподавателей в колледже создаются: педагогический совет, методический совет, предметные или цикловые комиссии, состав и деятельность которых определяется соответствующим положением.


В колледже могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется законодательством РФ


Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно политических, религиозных движений и организаций не допускается.


 


Организационная структура управления колледжем


 


Организационная структура управления - это упорядоченная совокупность конкретных звеньев аппарата управления, связанных между собой по вертикали (субординация) и по горизонтали (координация ) и обеспечивающих устойчивый и качественный процесс управления. (рис.1)



Ректор МосГУ



 



(рис.1)


 



Директор колледжа



 


 


 


 



АХЧ



 



Заместитель директора по воспитательной работе




Заместитель директора по учебной работе



 


 


 


 


 



Зам. Директора по учебно-методической работе




Заведующий учебной частью




Заведующий производственной практикой колледжа



 


 


 


 


 



Председатели ПЦК




Секретари учебной части



 


 


 



Заведующий отделением



 



Преподаватели колледжа



 


 


 


 


Основные обязанности административно- управленческого персонала Университета


 


Административно-управленческий персонал Университета обязан:




  • Организовать труд преподавателей и других работников так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, имел закрепленное за ним рабочие место ,своевременно давать работникам задания ,снабжать их всеми необходимыми материалами, оборудованием ,обеспечить здоровые и безопасные условия труда;




  • Организовывать воспитательную работу со студентами, аспирантами слушателями ,создавать условия для проведения культурно –массовой работы, занятий физической культурой;




  • Создавать условия для улучшения качества подготовки обучающихся с учетом требований современного производства, науки, техники и перспектив их развития и научной организации труда, организовывать изучение и внедрение передовых методов обучения.




  • Постоянно контролировать соблюдение работниками и обучающимися требований по технике безопасности .санитарии и гигиены труда, противопожарной безопасности;




  • Обеспечить своевременное предоставление отпусков всем работникам;




  • Своевременно выдавать преподавателям и работникам заработную плату согласно графику выдачи заработной платы, утвержденному ректором Университета.




Основные обязанности заведующих кафедрами и руководителей структурных подразделений


 




  • Осуществляют подбор кадров, проводят собеседования с нанимающимися на работу ,в том числе с выпускниками Университета колледжа) с целью комплектования штата работников;




  • На основе анализа общей потребности Университета (колледжа) в кадрах определенного уровня и профиля подготовки ,с учетом результатов аттестации и индивидуальных планов развития работников осуществляет планирование их подготовки ,переподготовки и повышения квалификации ,определяет направления ,формы, методы и сроки обучения ,координирует работу по повышению квалификации преподавателей и сотрудников Университета(колледжа)




  • Организует проведение оценки результатов трудовой деятельности работников ,аттестации ,конкурсов на замещение вакантных должностей;




  • Совместно с Управлением персоналом участвуют в принятии решений по вопросам приёма на работу ,перевода ,продвижения по службе ,понижения в должности ,а также увольнения работников ;




  • Проводят работу по формированию и подготовке резерва кадров на основе политики планирования карьеры .создания системы непрерывной подготовки кадров




 


 


 


Права и обязанности сотрудников колледжа


 


К работникам колледжа относятся педагогические работники, административно-хозяйственный ,учебно вспомогательный ,инженерно технический и другой персонал.


Работники колледжа обязаны


 


Соблюдать Устав и правила внутреннего распорядка колледжа;


Строго следовать нормам профессиональной этики;


Качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности и работы, указанные должностных инструкциях, контрактах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;


Обеспечить необходимый профессиональный уровень своей деятельности, гарантирующий успешной реализации образовательных программ;


Работники колледжа имеют право:


 


На материально-техническое и учебно-методическое обеспечение своей профессиональной деятельности;


На участие в управлении колледжем в установленном порядке;


На защиту своей профессиональной чести и достоинства;


На пользование в установленном порядке информационными фондами колледжа и университета ,услугами учебных, научных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений учебного заведения;


На выполнение других работ и обязанностей, оплачиваемых по дополнительному соглашению, роме случаев, специально предусмотренных законодательством РФ;


На обжалование приказов и распоряжений администрации колледжа в порядке, установленном законодательством РФ


На корректное в этическом и правовом отношении дисциплинарное расследование.


Педагогические сотрудники имеют право выбирать методы и средства обучения, обеспечивающие высокое качество образовательного процесса.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.