Отчет
о прохождении производственной практики
Содержание
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 1. Краткая характеристика предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Глава 2. Выполняемая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Приложение 1. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
Приложение 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
Введение
Целью прохождения производственной практики является: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, ознакомление с работой психологов, сбор материалов к дипломному проекту.
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.
Глава 1. Краткая характеристика предприятия.
В период с 26 июня 20 года по 22 июля 20 года я проходила практику в РСПЦ- это государственное образовательное учреждение дополнительного профилактического образования (повышение квалификации специалистов). РСПЦ находится по адресу: г.Самара, ул.Молодогвардейская, 60.
Директором данной организации является кандидат психологических наук – Клюева Татьяна Николаевна.
РСПЦ включает в себя 4 отдела:
- лаборатория практической психологии в системе образования;
- лаборатория организации психологии;
- учебно-методическая и информационно-аналитический отдел;
- кафедра социологическо-гуманитарных наук.
Основными целями и задачами РСПЦ в области психологии, социологии, педагогики, дефектологии является:
Повышение профессиональных знаний специалистов образовательных учреждений.
Повышение качества предоставляемых образовательных услуг.
Обеспечение реализации региональной образовательной политики.
Выделяются 9 основных видов деятельности РСПЦ:
1. Разработка и реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования специалистов и учебно-методический комплексов в области психологии, социологии, педагогики, дефектологии.
2. Научно-методическое, информационно-аналитическое и организационно-координационное обеспечение социологического мониторинга образовательной системы региона.
3. Консультационно-диагностическое обеспечение образовательных учреждений области.
4. Образовательный аудит.
5. Мониторинг образовательных потребностей региона.
6. Координация и методическое обеспечение деятельности специалистов регионально-психологической службы в системе образования.
7. Разработка нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность региональной психологической службы.
8. Редакционно-издательская деятельность и распространение печатной продукции.
9. Организация и проведение научных исследований, научно-методических и опытно-экспериментальных работ в области психологии, социологии, социальной педагогики, дефектологии, а также разработка механизмов внедрения резервов научной деятельности в системе образования.
Глава 2. Выполняемая работа.
Во время прохождения производственной практики мною была выполнена следующая работа:
В РСПЦ поступил государственный заказ: «Мониторинг оценки эффективности психологической службы» (по внешнему критерию).
В работу данного направления входило:
сбор первичной информации;
экспертное интервью с психологами и администрацией (опрашивалось – 200 чел.);
индивидуальное анкетирование: педагоги, учащиеся, родители ( 900 человек);
кодировка результатов
ввод данных;
проверка массива.
обобщение предварительного исследования и подготовка аналитической справки.
В данном заказе я занималась кодировкой и вводом данных.
По завершению этой работы поступил заказ от печатного издательства «Федоров».
Целью первичного исследования являлось:
разработка нового дизайна обложек учебников для учащихся начальных классов.
Для достижения поставленной задачи были разработаны:
- анкеты, анкеты-интервью;
- программа для проведения фокус для: педагогов, учащихся, родителей.
З А Д А Ч И:
1. Определить степень важности дизайна обложек учебников при выборе учебников педагогами, учащимися и их родителями.
2. Выявить степень удовлетворенности педагогов, учащихся, родителей дизайном обложек.
3. Выделить элементы дизайна обложек учебника, влияющих на привлекательность обложек на потребителей (родителей, педагогов, учащихся).
4. Выявить образы возникшие у педагогов, родителей учащихся при предъявлении обложек учебников для начальных классов.
Наряду с вышеперечисленными задачами были разработаны карточки на которых были изображены уже имеющиеся дизайн учебников и обложек для начальных классов разных издательств.
В данном процессе принимали участие 9 издательств:
«Астрель»
«Ассоциация ХХI век»
«Просвещение»
«Федоров»
«Вита»
«Вентана-Граф»
«Баласс»
«Академ книга»
«Дрофа»
Карточки были разделены на 2 группы:
I. по издательствам.
II. по предметам – Математика, Родная речь, Русский язык, Труды, Музыка, Окружающий мир, Букварь, Азбука.
Методом анкетного интервью проводился опрос респондентов.
Целью данного анкетного интервью стало выявление основных критериев на которые полагается респондент при выборе обложек учебников для начальных классов.
Сбор данных проводился в МОУ шк. № 10, МОУ шк. № 23, пионерский лагерь «Костер». В исследовании принимали участие педагоги, учащиеся и их родители.
По завершению интервью, респондентам предлагалось разработать собственный дизайн обложек учебников для начальных классов.
Результаты интервью кодировались и вводились в программу статистической обработки данных SPSS, после чего проводилась проверка массива. Результаты статистических данных были обобщены аналитической справкой.
Также была разработана программа фокус-группы, которая проводилась по этапам:
отдельно: педагоги, учащиеся, родители в составе 10-12 человек.
По завершению проведения фокус группы проводился контент -анализ видеозаписи, после чего проводилась кодировка и ввод данных в таблицу.
На основе полученных данных проводилось обобщение результатов первичного исследования и подготовка аналитической справки.
При анализе рисунков было произведено кодирование по:
- цвет фона на 1-й и 2-й обложке (отдельно);
- надпись на обложке (прямая, по горизонтали, по вертикали, полукругом);
- шрифт надписи (печатный, прописью, «мультяшные буквы»);
- рисунки на 1, 2 обложке (отдельно);
- цвета рисунков на 1, 2 обложке (красный, синий, желтый и т.д.);
- лейбл.
Полученные числовые данные вводились в программу SPSS.
В результате количественного анализа данные делились на кластары и соствлялся отчет в виде аналитической справки.
Заключение.
В результате прохождения практики в РСПЦ я получила опыт работы с компьютерной программой SPSS, используемой в лаборатории. Приобрела навыки разработки анкеты, опросников, научилась проводить интервью и фокус группы. Эти знания пригодятся мне при выполнении дипломного проекта.
Приложение 1
Кластерный анализ рисунков учебника по математике.
| 0 5 10 15 20 25 Num +---------+---------+---------+---------+---------+ 1 òø 2 òú 3 òôòòòòòø 4 ò÷ ó 5 òûòòòø ùòø 6 ò÷ ó ó ó 7 òø ùò÷ ó 8 òôòòò÷ ó ó 9 ò÷ ó ó 10 òûòòòòòòò÷ ó 11 ò÷ ó 12 òø ó 13 ò÷ ùòòòòòüòø 14 òòòòò÷ ó ó 15 òø ó ó 16 òôòòòø ó ó 17 ò÷ ùòòòòò÷ ùòø 18 òòòòò÷ ó ó 19 òòòòòûòòòòòø ó ó 20 òòòòò÷ ó ó ó 21 òûòòòø ùò÷ ó 22 ò÷ ùòø ó ó 23 òòòòò÷ ùòòò÷ ó 24 òòòòòòò÷ ó 25 òûòòòòòòòø ó 26 ò÷ ùòòòòò÷ 27 òòòòòûòòò÷ ùòø 28 òòòòò÷ ó ó 29 òòòòòûòòòø ó ó 30 òòòòò÷ ó ó ó 31 òø ùòòòø ó ó 32 òú ó ó ó ó 33 òôòòòø ó ùò÷ ó 34 ò÷ ùòòò÷ ó ùòòòø 35 òòòòò÷ ó ó ó 36 òòòòòòòòòòòòò÷ ó ó 37 òø ó ó 38 òôòòòòòòòø ó ó 39 ò÷ ó ó ó 40 òûòòòø ùòòòòòø ó ó 41 ò÷ ùòø ó ó ó ó 42 òòòòò÷ ùò÷ ùò÷ ùòø 43 òòòòòòò÷ ó ó ó 44 òòòòòòòòòòòòòòò÷ ó ó 45 òòòòòûòòòòòø ó ó 46 òòòòò÷ ó ó ó 47 òûòòòø ùòòòòòø ó ó 48 ò÷ ùòø ó ó ó ùòø 49 òòòòò÷ ùòòò÷ ó ó ó ó 50 òòòòòòò÷ ùòòò÷ ó ó 51 òòòòòûòòòø ó ó ó 52 òòòòò÷ ùòòòø ó ó ó 53 òòòòòòòòò÷ ùòòò÷ ó ùòø 54 òòòòòòòòòòòòò÷ ó ó ó 55 òòòòòòòòòòòòòòòòòòòòòòò÷ ó ó |
Приложение 2.
Анкета – интервью.
Министерство образования и науки Самарской области
Региональнфый соципсихологический центр
Уважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе. Опрос проводится с целью изучения степени важности дизайна (оформления) обложек учебников для начальной школы. Результаты опроса позволят разработать дизайны обложек учебников для ваших детей наиболее отвечающие вашим пожеланиям.
Как заполнять анкету.
Анкета состоит из вопросов, имеющих варианты ответов. Вам надо выбрать тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению, и обвести номер выбранного варианта кружком. Если Вы не найдете вариант, соответствующий Вашему мнению, то напишите свой ответ. В анкете есть и другие вопросы. Чтобы ответить на них, Вам нужно написать свое мнение. Просим Вас не пропускать ни одного вопроса и быть искренними. Фамилию указывать не надо. Результаты будут использоваться в обобщенном виде.
Заранее благодарим Вас за ответы.
1. Прежде всего, скажите, пожалуйста, в каком классеучится ваш ребенок?___________
2. Сколько ему лет?___________________
3. Как известно, сегодня существует большой выбор учебников, в том числе и для младших школьников. А как вы приобрели учебники для своего ребенка?
1. Мы сами купили учебники, по рекомендации учителя в школе;
2. . Мы сами купили учебники, по совету друзей, родственников, знакомых;
3. . Мы купили учебники по собственному усмотрению;
4. Мы не покупали учебники, ребенок получит их в библиотеке;
5. Мы не покупали учебники, нам их подарили родственники, друзья;
6. Учебники покупали оптом для всего класса.
7. Другое напишите _____________________
4. Как вы считаете, что должно является основным критерием (правилом) выбора учебников для младших школьников (напишите) _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. При выборе учебников для младших школьников следует обращать особое внимание на дизайн (оформление) их обложек?
Да, следует;
Скорее да, чем нет;
Скорее нет, чем да;
Нет, не следует;
Затрудняюсь ответить.
6. Объясните, пожалуйста, почему вы так считаете_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
7. Вы обсуждали с кем-нибудь дизайн обложек (оформление) учебников вашего ребенка?
1. Да, я обсуждал (а) его с родителями;
2. Да, я обсуждал (а) его с учителями;
3. Да, я обсуждал (а) его собственным ребенком;
4. Да, я обсуждал (а) его с другими родственниками;
5. Я не с кем не обсуждал (а) этого вопроса.
6. Да, я обсуждал (а) его со своим супругом(супругой);
7. Другое (напишите) ____________________________________
8. Нравится ли Вам дизайн (оформление) обложек учебников, по которым учится ваш ребенок?
Да, очень нравится;
Скорее нравится, чем нет;
Скорее не нравится, чем нравится;
Совершенно не нравится;
Затрудняюсь ответить
9. Напишите, пожалуйста, почему Вы так считаете?_______________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
10. Дизайн (оформление) обложек каких учебников вам нравился больше всего (напишите)? ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________11. Объясните, пожалуйста, почему вы так считаете?
___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. А дизайн обложек, каких учебников вам кажется наименее привлекательным (напишите)? ___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
13. Объясните, пожалуйста, почему вы так считаете?______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________14. Каким, на ваш взгляд, требованиям должен отвечать дизайн учебников для младших школьников (напишите, пожалуйста)?__________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. С какой из ниже перечисленных характеристик учебников вы согласны в большей степени (отметить не более трех вариантов ответа)
Они должны иметь современный, красивый дизайн;
Изготовлены из особо качественной бумаги; их переплет должен быть очень прочным (быстро не рваться);
Они должны быть удобных размеров;
Их дизайн должен способствовать развитию ребенка, решению педагогических задач;
Их дизайн должен соответствовать возрастным особенностям ребенка;
Их дизайн должен радовать ребенка, нравится ему;
Другое напишите___________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Развитие собственной компетентности в психологическом исследовании ситуации |
Отчёт по практике | Этический кодекс психолога |
Отчёт по практике | Формы и методы преподавания в техникуме |
Отчёт по практике | Отчет по практике руководителя |
Отчёт по практике | Судебная власть РФ |