ОТЧЕТ
по практике
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Основная часть
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
ООО «Смит-Ярцево» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Зарегистрировано г. Ярцево «Администрация Ярцевский район» в октябре 2003 года Юридический адрес: 215800 Смоленская область, г. Ярцево, ул. Кузнецова, д. 56 Предприятие обладает удобным расположением на трассе Москва-Минск, и в 1 км от железнодорожных путей, это позволяет обеспечивать отгрузку готовой продукции железнодорожным и автотранспортом. Производство и административное здание завода находится в одном месте. Благодаря такому расположению клиенты и партнеры могут одновременно решить вопросы и посмотреть готовую продукцию. Выжить в современных условиях сможет только то предприятие, которое будет производить продукцию по конкурентным ценам. Для этого ООО «Смит-Ярцево» пытается работать в основном без посредников, оказывает дополнительные услуги клиентам.
Сферой деятельности исследуемой компании является строительство, производство труб, ремонт, монтаж. Направление деятельности - энергосберегающие технологии. Главная цель деятельности ООО «Смит-Ярцево» - это максимальная загрузка мощностей, выпуск конкурентоспособной продукции, получение прибыли для функционирования и развития компании. Основные цели: своевременное и полное удовлетворение потребностей рынка в качественном продукте; совершенствование системы качества; достижение оптимального уровня издержек в сфере производства и обращения; системное формирование высокопрофессионального коллектива. ООО «Смит-Ярцево» стремится к тому, чтобы оставаться динамично развивающейся, хорошо управляемой компанией, способной справиться с экономическими и социальными проблемами будущего, придерживается принципов добросовестного и взаимовыгодного партнерства с потребителями своей продукции и поставщиками.
За небольшой период времени, предприятие осуществило мощный производственный рост. На сегодняшний день уровень оснащения производства, квалификация кадров позволяет выпускать качественную продукцию соответствующую российским и международным стандартам. Вся продукция, производимая компанией, отличается уникальностью для России.
В настоящее время ООО «СМИТ-Ярцево» производит и реализует следующую продукцию:
Prefab – коттеджи.
Строительные сэндвич-панели с утеплителем из минеральной ваты или пенополистирола.
Столбики -сигнальные дорожные и для обозначения газопроводов, подземных линий связи.
Трубы стальные в полиэтиленовой, либо оцинкованной оболочке, предварительно изолированные пенополиуретаном для бесканальной прокладки теплотрасс.
В период прохождения практики на предприятии «Смит–Ярцево» в отделе маркетинга я изучила основные функции, задачи и направления деятельности менеджера. Особенно меня заинтересовала тема «Лидер и менеджер». За время прохождения практики мне удалось изучить ее подробнее.
Основная часть
Отдел маркетинга является важнейшей структурным подразделением предприятия ООО «Смит–Ярцево». Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий. В функции отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятий, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Численность отдела маркетинга - 4 сотрудника.
В состав отдела входят: начальник отдела маркетинга, менеджер по маркетингу, аналитик, менеджер по интернет-маркетингу. (См. Приложение №1)
Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности. По заказу руководителей подразделений и товарных групп отдел маркетинга выполняет отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы. Отдел маркетинга и менеджеры по маркетингу предприятий активно взаимодействуют с начальником отдела рекламы для формирования рекламной компании. Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с отделом маркетинга.
Начальник отдела маркетинга:
· определяет и представляет на утверждение генеральному директору годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета отдела маркетинга;
· определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных “Положением об отделе маркетинга”, а также на основе указаний генерального директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела ;
· определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач ;
· определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п.;
· определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию;
· принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры ;
· представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции;
· ежегодно (а по требованию генерального директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела;
· в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой;
· организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга;
· занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.
Менеджер по маркетингу:
· осуществляет исследовательские и исполнительские функции:
· предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации;
· организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития ;
· организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия;
· организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.);
· проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе ;
· проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга;
· разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности ;
· контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений ;
· участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий.
Проходя практику в должности помощника менеджера по маркетингу, я наблюдала за системой деловых и личных взаимоотношений, сложившихся в отделе маркетинга, и пришла к выводу, что лидерство и менеджмент в компании — две отдельные, дополняющие друг друга системы действий. Каждая имеет свою функцию и характерные для нее виды деятельности.
На практике в ООО «Смит-Ярцево» я смогла убедиться в том, что менеджер и лидер – далеко не тождественные понятия, хотя раньше я считала, что между этими позициями стоит знак равенства. Более того, я с удивлением поняла, что лидер – это не всегда человек, занимающий кресло начальника. Все работники отдела маркетинга официально подчинены начальнику отдела маркетинга. Однако, на деле неформальным лидером коллектива является аналитик отдела маркетинга. Это объясняется, на мой взгляд, его привлекательными личностными качествами – отзывчивостью, тактичностью, готовностью выслушать и дать квалифицированный совет; а также профессиональными качествами – высоким интеллектом, развитыми аналитическими способностями, безусловным талантом психолога.
Разумеется, не каждый способен одновременно быть классным лидером и грамотным менеджером. У некоторых людей — настоящий талант к управленческой работе, но не хватает лидерских качеств. Другие обладают явными задатками лидера, но по разным причинам не способны стать эффективными менеджерами. Если руководитель достаточно умен, то в его компании будут ценить и тех и других и постараются, чтобы эти талантливые люди стали частью коллектива.
В чем же разница между лидерством и менеджментом?
Менеджмент в компаниях имеет дело с управлением сложными структурами. Он состоит из формальных управленческих методов и процедур. В отсутствие грамотного менеджмента хаос охватит эти сложные предприятия настолько, что поставит под угрозу само их существование. Умелый менеджмент вносит в основные показатели деятельности компании, такие как качество и прибыльность продукции, известную долю упорядоченности и последовательности.
Что же касается лидерства, то оно связано, прежде всего, с умением достойно справляться с переменами. Чтобы успешно управлять сложной структурой, менеджеры компании, прежде всего, осуществляют планирование и формирование бюджета — иначе говоря, ставят перед фирмой цели на будущее (как правило, на ближайший месяц или год), подробно определяют этапы на пути к их достижению и затем распределяют ресурсы для осуществления этих планов. Что же касается лидеров, призванных совершить конструктивные организационные изменения, то их работа начинается с выбора курса развития — создания желаемого образа компании в будущем (часто весьма отдаленном), а также разработки стратегий для осуществления необходимых мер, чтобы воплотить этот образ в жизнь.
Переходя к осуществлению своего плана, менеджеры уделяют основное внимание организации и подбору персонала компаний — то есть создают организационную структуру и определяют должности, необходимые для выполнения намеченной по плану работы, подбирают квалифицированные кадры, знакомят их с деталями плана, распределяют обязанности и учреждают систему контроля за ходом работ. Лидеры же начинают совсем с другого — с поиска союзников. Это значит, что о новом курсе развития сообщается всем, кто сможет помочь собрать единомышленников, верящих в мечту о лучшем будущем компании и полных решимости сделать ее реальностью.
Наконец, чтобы проследить за осуществлением плана, менеджеры прибегают к контролю и решению проблем — достаточно подробно сопоставляют результирующие показатели с плановыми (формальными и неформальными методами: с помощью отчетов, совещаний и т.д.), выявляют отклонения и затем вновь занимаются планированием и организацией, уже с учетом выявленных недостатков. Что касается лидеров, то воплощение в жизнь идеального образа требует от них умения поддержать в своих сторонниках мотивацию и энтузиазм. Им нужно добиться того, чтобы вопреки серьезным препятствиям люди не сошли с верного пути, который ведет их к новому будущему. При этом лидеры должны апеллировать к насущным, хотя зачастую неосознанным, человеческим потребностям, ценностям и эмоциям.
Лидер вдохновляет, а менеджер проверяет и решает проблемы.
Поскольку основная функция лидера — быть проводником изменений, особое значение приобретает умение вызвать в людях энтузиазм. Именно он помогает преодолеть неизбежные барьеры на пути к организационным преобразованиям. Выбор стратегического курса задает курс развития, а способность убедить людей стать вашими союзниками побуждает их сознательно встать на этот путь. Точно так же верная мотивация дает людям уверенность в том, что у них хватит сил преодолеть все преграды.
Логика менеджера иная. Он берет на себя функцию контроля: сравнивает реальное состояние компании с тем, которое должно быть, и при наличии отклонений от плана принимает корректирующие меры. Например, если вообразить себе образцовый завод, который управляется по всем правилам, то там мы будем наблюдать следующую картину. На стадии планирования устанавливаются разумные целевые показатели качества продукции, на этапе организации создается определенная структура, позволяющая достичь плановых показателей, и, наконец, обязательный этап контроля гарантирует немедленное (а не через месяц или два) выявление и исправление брака. Прочные неформальные отношения, а они всегда присутствуют в компаниях с гармоничной корпоративной культурой, помогают координировать лидерские функции почти так же, как деятельность менеджера — формальная структура, деятельность лидера — неформальные комуникации. Когда возникают какие-либо противоречия, неформальные отношения помогают разрешить конфликт. Строго говоря, обширные неформальные связи настолько важны, что их создание должно быть как можно раньше поставлено во главу угла любой крупной лидерской инициативы. Менеджер задается вопросом: «Какие проблемы требуют решения и как лучше добиться желаемых результатов, не нарушив слаженности трудовых процессов?» С этой точки зрения руководство заключается в том, чтобы просто предпринимать практические шаги по урегулированию деловых вопросов. Более того, желая выполнить свою задачу, менеджер требует эффективных действий и от остальных сотрудников, обладающих разным статусом и объемом полномочий. Чтобы быть менеджером, не требуется гениальности или героизма. Нужны лишь настойчивость, трезвость мышления, усердие, аналитические способности и, наверное, самое важное, — терпение и доброжелательность. Чтобы убедить людей в правильности своего решения, менеджеры вынуждены постоянно координировать и примирять противоположные точки зрения. Лидеры действуют в прямо противоположном направлении. Если менеджеры стараются ограничить число возможных вариантов, то лидеры, наоборот, изобретают новые нестандартные подходы к решению давнишних проблем и дают выход новым идеям.
Заключение
В последние годы лидерство приобрело особое значение. Отчасти это объясняется тем, что современный деловой мир отличается крайне жесткой конкуренцией и повышенной изменчивостью. В итоге, если сегодня действовать вчерашними методами или даже чуть лучше, — это не приведет к успеху. Все чаще перед компаниями встает задача выдержать натиск великих перемен и суметь сохранить свою конкурентоспособность в этих новых условиях. А чем серьезнее изменения, тем больше потребность в эффективном лидерстве. Но все же за время прохождения практики я убедилась, что лидерство служит дополнением к менеджменту, а не заменяет его. И, наверное, лучшая стратегия руководителя, на мой взгляд, - сочетать умелое лидерство с грамотным менеджментом и использовать их как две взаимодополняющие силы.
Список литературы
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс, 1999
2. Волкова Т.Р. Карьерный рост. – Справочник по управлению персоналом, 2002, №2
3. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: Найм персонала. М.: Экзамен, 2002.
4. Литвак Б. Г. Управленческие решения.— М.: Буква, 1998
Список документации:
Устав предприятия ООО «Смит-Ярцево»
Должностные инструкции служащих отдела маркетинга ООО «СмитЯрцево»
Приложение
Организационная схема отдела маркетинга ООО «Смит-Ярцево».
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Преддипломная практика в туристской организации |
Отчёт по практике | Отчет по практике в АКБ РОСБАНК |
Отчёт по практике | Характеристика ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической Системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") |
Отчёт по практике | Метрологическая служба предприятия |
Отчёт по практике | Отчёт по практике (на предприятии ОАО "ГАЗ") |