Отчет по практике


Руководство классного коллектива


Дневник


По педагогической практике


МОУ Лицей "Коммерческий" (г. Ростов-на-Дону, б/р Комарова, 9/5), 8 класс


Сроки проведения педагогической практики:


1 сентября–31 октября 20 года





Виды работы:


А) Учебная работа


- работа в качестве учителя-предметника в прикрепленном классе;


- взаимопосещение и взаимоанализ уроков;


- проведение учебно-экспериментальной работы по индивидуальному плану исследования;


- обобщение результатов собственного педагогического опыта, участие в научно-практических конференциях;


- проведение внеклассной работы классного руководителя по предмету.


В) Воспитательная работа


- планирование и организация учебно-воспитательной работы в классе, проведение воспитательных мероприятий;


- разработка плана-конспекта зачетного воспитательного мероприятия, его педагогический анализ;


- организация общественной деятельности учащихся в коллективе с опорой на ученическое самоуправление.


С) Задание по психологии


- изучение психологических особенностей учебной деятельности учащихся на уроке;


- составление психолого-педагогической характеристики коллектива класса;


- анализ собственных действий на уроке.


По итогам практики студент должен предоставить:


1. дневник практики и отчет о выполненной работе;


2. конспект одного урока, анализ одного урока, тематический план;


3. план-конспект и анализ поведенного воспитательного мероприятия;


4. психолого-педагогическую характеристику коллектива учащихся.




Индивидуальный план работы студента


А) Учебная работа:


За период педагогической практики в МОУ лицей “Коммерческий” в 8 классе проведено 8 уроков по химии согласно тематическому планированию.











































































урока



Тема урока



Дата проведения



1



Предмет химии. Вещества




2



Правила техники безопасности при работе в кабинете химии




3



П.р.№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием




4



Первые попытки классификации химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева



12.09.2008



5



Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы



17.09.2008



6



Изотопы. Строение атома



19.09.2008



7



Строение электронных оболочек атомов



24.09.2008



8



Понятие о s-, p-орбиталях атома



26.09.2008



9



Обобщение пройденного материала



1.10.2008



10



Контрольная работа №1



8.10.2008



11



Ионная связь



10.10.2008



12



Ковалентная неполярная связь




13



Электроотрицательность. Ковалентная полярная связь




В) Воспитательная работа:


В период практики в рамках серии городских предметных игр «Путешествие в страну знаний» подготовлена предметная игра по химии.


С) Задание по психологии:


В период практики проведены тесты на межличностные отношения и изучение психологического климата коллектива в 8 классе. По итогам тестов и наблюдения за учениками составлена психолого-педагогическая характеристика класса.




Педагогический календарь
































































































































































Дата



Выполненная работа



1.09.08


понедельник



Организационное собрание педагогического потока. Выбор темы диплома.



3.09.08


среда



Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе.



4.09.08


четверг



Поиск литературы по теме диплома.



5.09.08


пятница



Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе.



8.09.08


понедельник



Поиск литературы по теме диплома.



9.09.08


вторник



Поиск литературы по теме диплома.



10.09.08


среда



Посещение урока химии Елены Николаевны Алексюниной в 8 классе.



11.09.08


четверг



Подготовка конспекта, тема: “Первые попытки классификации химических элементов. Периодическая система Д.И.Менделеева”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником.



12.09.08


пятница



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока.



15.09.08


понедельник



Подготовка конспекта урока химии, тема “Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы”.



16.09.08


вторник



Обсуждение конспекта с учителем-наставником. Подбор материала к педагогическому диплому. Проведение психологического теста “Изучение психологического климата коллектива”. Обработка результатов.



17.09.08


среда



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



18.09.08


четверг



Подготовка конспекта урока химии, тема “Изотопы. Строение атома ”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”.



19.09.08


пятница



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



22.09.08


понедельник



Поиск литературы по теме диплома.



23.09.08


вторник



Подготовка конспекта урока химии, тема “Строение электронных оболочек атомов”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”.



24.09.08


среда



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



25.09.08


четверг



Подготовка конспекта урока химии, тема “Понятие о s-, p-орбиталях атома”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”.



26.09.08


пятница



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



29.09.08


понедельник



Написание диплома.



30.09.08


вторник



Подготовка конспекта урока химии, тема “Обобщение пройденного материала ”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”.



1.10.08


среда



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



2.10.08


четверг



Встреча с М.Е. Кореневской. Выбор формы проведения внеклассной работы.



3.10.08


пятница



Проведение психологического теста “Тест на межличностные отношения ”. Обработка результатов.



6.10.08


понедельник



Написание диплома.



7.10.08


вторник



Обсуждение внеклассной работы с классным руководителем Л.А. Ширинян.



8.10.08


среда



Проведение контрольной работы по химии в 8 классе.



9.10.08


четверг



Проверка контрольной работы. Обсуждение результатов с учителем- наставником. Подготовка конспекта урока химии, тема “ Металлы и неметаллы в периодической системе Менделеева”. Обсуждение конспекта с учителем-наставником”.



10.10.08


пятница



Проведение урока химии в 8 классе. Обсуждение урока с учителем –наставником.



13.10.08


понедельник



Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».



14.10.08


вторник



Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».



15.10.08


среда



Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».



16.10.08


четверг



Разработка внеклассной работы (городской предметной игры по химии) с 8-11 ми классами в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».



17.10.08


пятница



Проведение городской предметной игры по химии для 8-11 классов.



20.10.08


понедельник



Обсуждение результатов игры с М.Е. Кореневской.



21.10.08 – 31.10.08



Работа над дипломом





Психолого-педагогическая характеристика


8 класса МОУ лицей «Коммерческий»




  1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования.




В 8 классе обучаются 10 человек (из них мальчиков – 4, девочек – 6). Все учащиеся 1995 года рождения. Коллектив сформирован в 2008 учебном году, дети пришли в лицей из разных школ. Все учителя, в том числе классный руководитель, для них новые.




  1. Руководство и организация классного коллектива.




В начале учебного учащиеся выбрали старосту. Диренко Максим явный лидер в классе, активный, настойчивый, имеет авторитет среди учащихся 8 класса, способен организовать учащихся на любое внеклассное мероприятие (уборка лицея, рисование стенгазеты), к тому же не маловажным является его стремление привлечь каждого, прилежный ученик – постоянно готов к уроку, адекватно реагирует на критику.


В классе есть неофициальный «вожак» - Зотов Евгений, излишне говорлив, чрезмерно подвижен, легко отвлекается, импульсивен, винит других в своих ошибках, задает много вопросов не по теме. Результатом такого поведения является нарушение дисциплины в классе. Не смотря на это, состоит в хороших отношениях с одноклассниками.


В данном коллективе плохая групповая сплоченность, которая может быть вызвана плохой адаптацией многих детей к новому коллективу. Не зависимо от этого в классе девочки хорошо общаются с мальчиками и наоборот. Коллектив можно рассматривать как единое целое, т.к. на данном этапе развития отношений отсутствуют какие-либо группировки, дети проявляют интерес к общему делу.


Классный руководитель – Ширинян Любовь Александровна, учитель географии, педагог с 21 летним стажем работы в школе, имеет высшее педагогическое образование. Она пытается выяснить интересы учащихся и заинтересовать их общими делами. Дети уважают свою «классную маму», за один месяц у них сложились довольно теплые отношения.




  1. Содержание и характер коллективной деятельности.




В целом в классе хорошая успеваемость, учащихся в большей степени привлекают гуманитарные дисциплины, но они также интересуются практической значимостью многих аспектов точных наук. Все оценки учителями выставляются в дневник, который в начале каждой недели собирает классный руководитель. Дисциплину во время учебной деятельности практически не нарушают. На контрольных работах пытаются помогать друг другу - дают списывать. Шпаргалками, видимо, еще не научились пользоваться.


Во внеурочное время, практически, все ученики занимаются спортом: девочки ходят на танцы и гимнастику, а мальчики на футбольную секцию в соседней школе.




  1. Анализ конкретных примеров влияния коллективов на личность школьника и личности на коллектив.




Из моей педагогической практики могу привести пример одновременного влияния личности на коллектив и коллектива на личность. В одном из моих 10 классов появился новый ученик. Хорошего первого впечатления он на меня не произвел. Обстановка в классе до его появления была достаточно стабильная и благоприятная: ученики были дружные, регулярно ходили на уроки, практически все выполняли домашнее задание. С появлением нового мальчика я начал замечать деление класса на отдельные группы, через некоторое время класс разделился на две группировки. В одной из них остались те, которые продолжали ходить на уроки, делать домашнее задание, а в другой – их полная противоположность. Дошло до того, что на первых и последних уроках присутствовало 5-6 человек. Но новенький в лицее больше чем на два месяца не задержался, видимо, как и в предыдущей школе, и вскоре на уроки стало приходить больше учеников. И та группа, которая продолжала ходить на занятия оказывала положительное влияние на учеников, которые остались без «вожака».




  1. Общие выводы:




Коллектив постепенно развивается, и я уверен, что с каждым днем его сплоченность только увеличивается. Учащиеся всегда бодрые, веселые и жизнерадостные. Проявляют высокую активность на уроках. Достаточно дисциплинированные, умеют слушать педагога.


Явно видно только один недостаток – не сформирован сплоченный коллектив, нет хороших дружеских отношений между всеми его участниками. Для решения этого недостатка классному руководителю нужно заинтересовать детей одним общим делом или идеей, а также провести несколько (или проводить постоянно) тематических вечеров для всех учащихся класса.




Психодиагностические методики


Тест изучения профессиональной позиции педагога «ХиМ»











Качества












Учитель должен быть …



На самом деле как учитель я …



Педагоги считают, что как учитель


я …



Ученики считают, что как учитель


я …



Хотелось бы, чтобы я был учителем, который …



























в



о



и



н



в



о



и



н



в



о



и



н



в



о



и



н



в



о



и



н






















































































































































































































































































































































































































































































































































1



Терпимый























2



Знающий























3



Увлеченный























4



Ответственный























5



Способный























6



Трудолюбивый























7



Здравомыс-лящий























8



Компетентный























9



Самосовершен-ствующийся























10



Справедливый























11



Грамотный























12



Активный























13



Великодушный























14



Вдумчивый























15



Целеустремленный























16



Самостоятель-ный























17



Эрудированный























18



Ищущий























19



Доброжела-тельный























20



Успешный























21



Заинтересован-ный























22



Волевой























Анализ теста на межличностные отношения в 8 классе МОУ лицей «Коммерческий»











































































































































































Фамилия И.О.



1



2



3



4



5



6



7



8



9



10



Итого



1



Багаджиян К.В





2



3






3




1




2



Громозов Е.А.





3



2



2



1



1







3



Диренко М.М..



2



3




2



2









4



Зотов Е.А.



3




3







3






5



Калиниченко Е.С.





2






3




3



1




6



Киселёв Д.Ю.




3



3



3










7



Ковалева А.А.














8



Павлова М.С.



3




2



3








1




9



Савченко Е.Ю.




1



2






3





3




10



Сенголенко А.А.



2





1




1



1



1



3



































Количество выборов



10



7



17



14



4



2



8



7



6



6



81



Количество взаимных выборов



3,5



1,5



3,5



2,5



1



0,5




3



1



2



18,5

















2



2




Взаимные выборы


Неполная взаимность



Социометрический статус группы: 81


Индекс групповой сплоченности: 0,22


На основании данной социоматрицы можно сделать вывод о плохой групповой сплоченности группы (показатель хорошей сплоченности 0,6-0,7). Это может быть связано с плохой адаптацией ребенка к новому коллективу, тк этот класс сформирован из детей, пришедших в лицей из других школ в этом учебном году.


Не смотря на это, в классе можно точно выделить одного лидера, которого выбрали практически все.


Социограмма 8 класса





4


3



Обработка результатов











УДБ



ЯР



КС



УС



ЯИ





























М



Х



М



Х



М



Х



М



Х



М



Х



24



19



22



19



23



24



26



23



28



28




Не могу работать






ЯР




УДБ




УС




Взаимный выбор


Односторонний выбор


10


9


8


7


5


1


девочки


мальчики


6


2


ЯИ




КС



[image]


Все позиции, в том числе реальное представление о себе находятся в ХМ-зоне, что соответствует норме. Однако большой разрыв между ЯР и ЯИ-позициями говорит о неполной реализации своего потенциала. Это вызвано низкой мотивацией к труду. Большой разрыв между ЯИ и УДБ-позициями говорит о низкой оценки работы учителя. Полагаю, что коллеги уважают как профессионала, а ученики получают достаточно «эмоционального внимания» (высокие позиции КС и УС по сравнению с ЯР).




Отчет студента о результатах педагогической практики


Педагогическая практика проходила в МОУ Лицей “Коммерческий” в 8 классе.


Характеристика-аттестация студента Мельниченко Дмитрия Владимировича.


В период с 1.09.2008 по 31.10.2008 Мельниченко Дмитрий Владимирович проходил педагогическую практику в МОУ Лицей «Коммерческий» в 8-ом классе. За период практики Дмитрий Владимирович показал себя учителем химии с хорошими знаниями предмета и умениями передавать эти знания учащимся, зарекомендовал себя как ответственный, грамотный и творческий педагог.


Мельниченко Дмитрий Владимирович строил учебно-воспитательную работу с учетом специфики предмета и задач формирования общей культуры личности школьника. Дмитрий Владимирович поддерживал учебную дисциплину и порядок, уважая честь и достоинство учащихся. На своих уроках Мельниченко Д.В. использовал лекции с элементами беседы. В своей деятельности он широко использовала химический эксперимент, видеофильмы, презентации. Для мобилизации внимания учащихся, формирования их интереса Дмитрий Владимирович большое значение придавал созданию проблемных ситуаций на уроках.


Мельниченко Д.В. было дано 8 уроков. Как классный руководитель Дмитрий Владимирович обладал хорошими организаторскими способностями. В отношениях с учащимися его отличала высокая педагогическая требовательность в сочетании с доброжелательностью к каждому учащемуся. Им была проведена первая городская игра по химии в рамках проекта «Путешествие в страну знаний».


Учитель химии


МОУ Лицей “Коммерческий”________Е.Н. Алексюнина


Директор


МОУ Лицей “Коммерческий”________Н.Ю. Ланова


«____» ______________ 2008 г.




Итоговая оценка результатов педагогической практики


Дмитрия Владимировича Мельниченко:


1. Учебная работа _______________________Е.Н. Алексюнина


2. Воспитательная работа________________М.Е. Кореневская


3. Задание по психологии_________________А.А. Чернова


Итоговая оценка:_______________________Т.В. Сажнева




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.