Содержание
Введение 3
1. Назначение юриста в обществе 4
2 Профессиональные навыки юриста 6
Заключение 9
Приложение 10
Цели учебной практики:
получение первичных профессиональных умений по специальности;
приобретение опыта организационной работы;
повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию.
Задачи учебной практики:
ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по отдельным должностям.
Тема практики: Назначение юриста в обществе.
Продолжительность практики 3 недели: с 15 июня по 5 июля 2009 года.
Цель учебной практики: изучить назначение юриста в обществе.
Для достижения определенной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть основные проблемы работы юристов;
проанализировать профессиональные навыки юриста.
Даже самая цивилизованная карательная политика сама по себе не сделает жизнь общества вполне нормальной. Чтобы все спокойно смотрели в завтрашний день, чтобы все были уверены, что законные права и интересы никто произвольно не нарушит, надо в обществе утвердить господство закона, неукоснительное соблюдение правопорядка.
Этого можно достичь, если в обществе будет высокая правовая культура, уважение к закону. Утвердить в обществе высокую правовую культуру должны юристы.
Объединенные юристы – это огромная созидательная сила, которая должна быть поставлена на службу интересам нашей страны и ее граждан.
Где бы юрист ни работал: в суде, в прокуратуре, в милиции, в органах власти, в юридических службах фирм, – всей своей деятельностью он должен добиваться, чтобы проблемы и вопросы решались по праву, по закону.
Юрист должен иметь не только высокую квалификацию в вопросах права и правоприменения – он должен справедливо относиться к людям.
Обеспечение престижа закладывается на стадии подготовки юриста-профессионала – в процессе юридического образования. Юридическое образование – составная часть образования в нашей стране и задачи, которые поставлены перед образованием, являются задачами юридического образования. Это, прежде всего его качество, во-вторых, непрерывность этого образования. В-третьих, интеграция образования и практики. В-четвертых, интеграция российского юридического образования в мировую систему в целом, и прежде всего в европейскую систему образования. Но юридическое образование имеет специфику, в силу этого эти задачи, они несколько трансформируются, и ряд из них невозможно решить силами только вузов.
Юристы всегда и во всех странах относились к людям так называемой свободной профессии. Этот термин сохранился со времен средневековья. Свободная профессия означает высокую степень индивидуальности, профессиональной деятельности, а значит – повышенную степень личной ответственности и особое значение профессиональной этики.
В своей работе юристы сталкиваются с целым рядом специфических проблем, которые требуют не только правового, но и этического регулирования. Например, у юристов, как и у врачей, существует проблема конфиденциальности полученной информации – врачебной или юридической тайны. Очень непросто решать проблему морального выбора, когда юрист оказывается между конфликтующими интересами личности, общественной группы и государства.
Специфика свободной профессии такова, что к юристам, а также врачам, педагогам или журналистам общество предъявляет повышенные моральные ожидания. Долг, честь, совесть, профессионализм, беспристрастное следование закону, готовность прийти на помощь, независимо от статуса и материального положения человека – это не просто моральные императивы, это очень высокие критерии, по которым общество оценивает каждого из юристов. И потому именно эти и другие нравственные критерии, какими бы суровыми они ни казались, должны быть положены в основу внутреннего этического кодекса. Только так юрист получит право требовать от граждан уважение к закону и к тем людям, которые его олицетворяют.
Задача юриста в условиях демократического государства состоит в том, чтобы вместе с государством добиваться того, чтобы права наших граждан были защищены, и не превращать эту деятельность в способ зарабатывать какие-то гранты, а вместе с государством, если это государство демократическое, а оно демократическое, решать эти проблемы. Потому что в условиях демократии само государство заинтересовано в том, чтобы отстаивать права своих граждан в том случае, когда они нарушаются.
Нет ни одной в мире страны, где бы не нарушались права человека, юристы должны это иметь в виду и вместе с государством эти вопросы решать. Есть опыт целого ряда общественных организаций, которые активно помогали гражданам в решении спорных и сложных вопросов защиты прав, однако одной из ведущих задач юридической организации будет именно правозащитная деятельность. Без юристов построить правовое государство практически невозможно. И невозможно не только без юристов вообще, но без хороших юристов, и главная задача заключается в том, чтобы помогать государству таким образом решать все возникающие в области юриспруденции вопросы, которые в полной мере соответствовали бы задачам правового государства. Правовое государство, несмотря на ту конкретику, которая вкладывается в это понятие, в общем-то, проблема очень сложная, закону требуется не только желание, но и сравнительно длительное время, когда можно эти вопросы решить. И вот это время нужно не утрачивать, а использовать для того, чтобы постепенно наращивать потенциал правового государства.
Вопросы утверждения нравственных основ профессиональной этики во всех сферах юридической деятельности, искоренения самой возможности злоупотреблений, взяточничества имеют должное, первостепенное значение. Юридическое сообщество должно найти силы и возможности для искоренения фактов участия юристов в разработке и реализации схем в обход закона, касается ли это противоправного недружественного так называемого завладения чужим имуществом или неуплаты налогов или обмана потребителя. По возможности должен быть разработан кодекс чести юриста и последовательно внедрен не только в нашу работу, но и в систему подготовки и воспитания юристов.
Перечень дисциплин, изучаемых в юридическом вузе, определяется государственным образовательным стандартом, который устанавливает обязательный минимум содержания профессиональной образовательной программы по направлению «юриспруденция». Для этого введено распределение изучаемых дисциплин по нескольким циклам: общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; общепрофессиональные обязательные дисциплины; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом по выбору студента; специальные дисциплины, устанавливаемые вузом; дополнительные виды подготовки; факультативные дисциплины.
В специализированную профессиональную подготовку юристов включаются дополнительные дисциплины, отражающие специфику будущей сферы деятельности. Например, административная и оперативно – розыскная деятельность милиции, психология работы с отдельными группами населения, либо дисциплины, посвященные экономике зарубежных государств, зарубежному праву и т.д.
Таким образом, юрист получает необходимую подготовку, достаточную для того, чтобы он мог после получения государственного диплома работать в суде, прокуратуре, органах внутренних дел, различных следственных аппаратах, нотариате, адвокатуре, правовых фирмах, юридических отделах предприятий и учреждений, в органах государственного аппарата и во всех структурах, где используются профессиональные юридические знания.
Различия между направлениями профессиональной юридической подготовки определяются главным образом по таким критериям:
больше теоретической глубины и эрудиции либо больше практических навыков;
равная подготовка к различным видам работы и к работе на различных должностях либо углубленная подготовка к одной работе;
ориентация на деятельность юриста в государственных органах либо ориентация на деятельность в коммерческих или некоммерческих негосударственных органах;
с уклоном к общетеоретическим гуманитарным дисциплинам либо к отраслевым юридическим дисциплинам, преимущественно практической направленности;
ориентация на научную или преподавательскую деятельность либо на практическую работу.
Юрист по образованию в России рассматривается как специалист, получивший полный набор юридических знаний. Это так называемый общий юрист, который по характеру образования предназначен к выполнению любой работы, признаваемой юридической и к выполнению многих иных видов деятельности, которые по своему содержанию не являются юридическими, но близки к ней. Более узкие специализированные направления могут иметь свои особенности, но во всех случаях юрист – это лицо, получившее соответствующее образование и обладающее правом занимать определенные должности.
Настало время для формирования единого, авторитетного, общенационального юридического сообщества, объединяющего ученых-правоведов, юристов-практиков, представителей юридического образования и науки. Этот процесс является объективным, поскольку новый этап реформ и работа по дальнейшему укреплению российской государственности неизбежно требуют от всех представителей юридической общественности активной гражданской позиции в целях формирования нового качества правового государства, гражданского общества и повышения общего уровня правовой культуры граждан. Создание такого сообщества должно аккумулировать имеющийся высококлассный интеллектуальный потенциал, сопряженный с богатейшим профессиональным практическим опытом в деле дальнейшего укрепления правовых основ государства и общества, развития общественных институтов, правовой и политической культуры. Такая организация уже только одним своим авторитетом могла бы прямо влиять на качество правотворческой деятельности федеральных, региональных и местных органов власти, эффективность функционирования всех ветвей государственной власти. Задач, стоящих перед ней, уже сейчас великое множество. Прежде всего, это активное привлечение юридической общественности к нормотворческому процессу на всех уровнях власти, повышение его научной обоснованности, решение задач проводимой правовой реформы, развитие юридической науки и образования, правовое воспитание населения.
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Отчет по прохождению производственной практики |
Отчёт по практике | Отчет по предпринимательской практике на предприятии ООО "Авитек-Плюс" |
Отчёт по практике | Деятельность следственного отделения ОМВД России по ЗАТО Александровск |
Отчёт по практике | Практика в Сбербанке |
Отчёт по практике | Анализ деятельности органов местного самоуправления (на примере Управления образования) |