Отчет по практике


Характеристика ММВЦ г.Зеленогорска


СОДЕРЖАНИЕ


 


ВВЕДЕНИЕ


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


1.1. Место ММВЦ г.Зеленогорска в социальной и маркетинговой среде


1.2. Организационно-управленческая структура ММВЦ г.Зеленогорска


1.3. Состояние сервисной деятельности в ММВЦ г.Зеленогорска


2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


2.1. Инструкции и положения, регламентирующие деятельность ММВЦ г.Зеленогорска


2.2. Правовое обеспечение деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


2.3. Информационные технологии, используемые в ММВЦ г.Зеленогорска


2.4. Рекламное обеспечение ММВЦ г.Зеленогорска


3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


3.1. Проблемы деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


3.2. Перспективы развития ММВЦ г.Зеленогорска


3.3. Меры по усовершенствованию деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


ПРИЛОЖЕНИЕ




ВВЕДЕНИЕ


Муниципальный музейно-выставочный центр г.Зеленогорска (ММВЦ) как учреждение существует с 1994 года, когда в единый центр были объединены: Музей истории города (основан в 1981 году) и Художественный музей (основан в 1984 году). В 2001 году ММВЦ получил новое здание общей площадью более 4000 кв.м., с экспозиционными площадями более 1300 кв.м.


Муниципальный музейно-выставочный центр г.Зеленогорска предлагает своим гостям лучшее из возможного. Кроме выставочной и экскурсионной деятельности, большой популярностью у посетителей пользуются образовательная и массовая работа, проводимая ММВЦ: клубы, лектории, абонементы. Большой резонанс в городе вызывают акции, которые проводятся с творческой интеллигенцией.


Цель производственной практики - анализ деятельности, выявление проблем и перспектив развития ММВЦ г.Зеленогорска. За время прохождения производственной практики необходимо решить следующие задачи:


изучить деятельность ММВЦ;


определить место ММВЦ в социальной и маркетинговой среде;


проанализировать состояние сервисной деятельности в ММВЦ;


изучить организационно-управленческую структуру ММВЦ;


ознакомиться с действующими положениями и инструкциями, регламентирующими деятельность ММВЦ;


изучить правовое обеспечение деятельности ММВЦ;


проанализировать информационные технологии ММВЦ;


изучить рекламное обеспечение ММВЦ;


приобрести опыт выполнения различных видов сервисной деятельности, осуществляемой в ММВЦ.


Объект производственной практики: муниципальный музейно-выставочный центр г.Зеленогорска (ММВЦ).


Предмет производственной практики: социально-культурные, правовые и экономические характеристики ММВЦ.


 




1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОМ ЦЕНТРЕ Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


 


1.1 Место ММВЦ г.Зеленогорска в социальной и маркетинговой среде


 


Название: Муниципальный музейно-выставочный центр г.Зеленогорска (ММВЦ).


Бюджетный статус: муниципальный.


Организационно-правовая форма: некоммерческое учреждение.


Тип организации: культурно-массовая. ММВЦ образован для осуществления научных, культурных и образовательных функций.


Классификация: историческая, краеведческая, художественная.


Адрес и телефон: 663690, г. Зеленогорск Красноярского края, ул. Набережная, 44, а/я 635; теле/факс: (39169) 2-56-90.


Е-mail: mmvc@zgr.kts.ru, nik@zelenogorsk.ru.


Проезд: От города Красноярска - автобус 551; в городе Зеленогорске - автобусы 24, 25, 26, 30, 31.


Режим работы ММВЦ: обслуживание посетителей с 10.00 до 19.00 час (вход в залы до 18.30 час, касса работает с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 час.). С 1 июня до 1 сентября ММВЦ работает в летнем режиме с 9.00 до 18.00. Выходные дни - воскресенье, понедельник.


Суббота - день семейного посещения: дети дошкольного и школьного возраста, пришедшие в сопровождении взрослых, обслуживаются бесплатно.


Первая среда каждого месяца - день бесплатного посещения (кроме экскурсионного обслуживания).


Билеты на экскурсии приобретаются на конкретную выставку, для индивидуальных посетителей действует единый билет.


Стоимость билетов: взрослый - 5 руб., школьный - 4 руб., детский - 2 руб. Руководитель экскурсионной группы - бесплатно.


Основным видом деятельности Муниципального музейно-выставочного центра г.Зеленогорска являются: культурно-просветительская деятельность и организация экскурсионного развития.


Дополнительные услуги - киоск, лекторий, кинозал, библиотека, кафе и бар.


Образовательные услуги - лекционные циклы «Музей и дети», «Что такое искусство», «Русские художники» и многие другие.


Кружки прикладного творчества: пэчворк, плетение из лозы, а также музыкальный абонемент, абонемент «Война», университет «Старшее поколение».


Площади музея: экспозиционно-выставочная 979,45м2 , временных выставок 392,87м2, фондохранилищ 234,42м2. Имеется конференц-зал на 180 мест, оснащенный киноустановкой и современными техническими средствами.


1 этаж - выставочный зал, универсальный зал, лекционный зал, конференц-зал, библиотека, кафе.


2 этаж - музей истории города (выставки из фондов), художественный салон (постоянно действующая выставка-продажа).


3 этаж - художественный музей.


Фонды ММВЦ насчитывают более 30 тысяч единиц хранения, из них 10000 предметов основного фонда. В музейной коллекции представлены: художественное творчество России и бывших республик СССР 2-ой половины ХХ в., народные промыслы России, культура и быт русского крестьянства XVIII-XIX вв., история города в документах, фотографиях, предметных экспонатах, археологическая коллекция Канского региона.


Наиболее ценные (уникальные) коллекции: художественные произведения А.Поздеева (Красноярск) - 45 работ; коллекция археологических предметов (бронзовый век - XVIIIв.) - около 400 ед.хр.; коллекция художественных изделий из бересты (Кемерово) - более 30 работ.


Среднее количество посетителей в год - 32000.


Членство в организациях: союз музеев России - R14, Ассоциация Открытый Музей (АОМ) - R296.


Крупные выставочные проекты: «Интермузей - 99» - Диплом победителя в номинации «Новые музейные проекты»; «Биеннале - 99» -Диплом участника; «Биеннале - 2001» - Диплом призёра , II премия в конкурсе экспозиций «Театр памяти XX века» и др.


 


1.2 Организационно-управленческая структура ММВЦ г.Зеленогорска


Организационно-управленческая структура ММВЦ построена в соответствии с направлениями работы и является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого сотрудника.


ММВЦ состоит из таких подразделений: администрация, бухгалтерия, архив, отдел учета и хранения, выставочный отдел, образовательный отдел, художественный музей, библиотека, научный отдел.


Количество сотрудников ММВЦ - 39, из них 4 научных сотрудника.


Руководство ММВЦ осуществляет директор, заместитель директора, а в каждом структурном подразделении зав. отделами; финансовые дела ведут гл. бухгалтер и бухгалтер.


Главной задачей управления ММВЦ является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшим уровнями работников.


 


1.3 Состояние сервисной деятельности в ММВЦ г.Зеленогорска


ММВЦ - музей сложного комплексного профиля представляет собой сочетание тематических, коллекционных экспозиций самого разного диапазона. ММВЦ предлагает гостям и жителям города Зеленогорска широкую программу деятельности:


приглашает совершить экскурсионное путешествие по всем залам музея, где можно запечатлеть себя и близких на фото и видео;


приглашает общеобразовательные школы и детские сады на тематические экскурсии, организует лектории в рамках образовательной программы;


организует по заявкам выездные выставки, лектории, проводит экскурсии по городу;


обеспечивает прием гостей города;


представляет возможность проведения презентаций, занятий, бесед, семинаров, вечеров отдыха в просторных залах ММВЦ;


представляет возможность организации юбилейных, рекламных и иных выставок, массовых мероприятий городским предприятиям, учреждениям, организациям любых форм собственности и частным лицам;


проводит детские, молодежные, праздничные мероприятия;


организует клубы по интересам;


приглашает художников, мастеров, творческих людей для организации персональных выставок и совместной деятельности;


рассматривает предложения и заключает договора совместной деятельности;


принимает с Великой благодарностью предложения благотворительной и спонсорской деятельности, повышающей престиж доброго имени. Благодарит за любое иное предложение со стороны граждан в области совместного сотрудничества на благо процветания культуры города.


Выставочный зал - новая структура в ММВЦ, которая организует выставки из фондов других музеев, галерей, частных коллекций.


Суббота - день семейного посещения, поэтому выставочный зал всегда рад приветствовать в своих стенах родителей, для которых всегда найдется интересная выставка, и детей, для которых каждую четвертую субботу в 15.00 часов проводится игровое занятие «Народный календарь» и где наглядно можно познакомиться с прошедшими за месяц русскими народными праздниками и подготовиться к предстоящим, а также поучаствовать в народных гуляньях.


С 2003 года возобновили работу курсы «золотого мастерства». Во все времена и во всех странах высоко ценилось умение людей делать вещи своими руками. Эти курсы заинтересуют детей всех возрастов оригинальностью и необычностью изделий, а их великолепный дизайн будет способствовать воспитанию у детей эстетического вкуса и культуры быта. Дети могут принимать участие в музейных мероприятиях, конкурсах, выставках.


Кроме выставок сотрудники выставочного зала занимаются подготовкой и проведением массовых мероприятий. В декабре-январе проходит «Новогодний марафон» - это серия познавательно-развлекательных программ, как для взрослых так и детских, новогодних вечеров, встреч, видеосеансов, детских мастерских.


Музыковедом Суховой Н.В. проводятся встречи с музыкантами, творческими коллективами в рамках музыкального абонемента.


Выставочный зал ежегодно проводит разовые праздничные мероприятия:


в рамках «Новогоднего марафона» в преддверии Нового года проходит вечер, посвященный новогодним хлопотам «Женский клуб»;


к 23 февраля проводится мероприятие, посвященное Дню защитников Отечества «Мужской разговор»;


1 июня ко Дню зашиты детей организована детская акция «Бумажный журавлик»;


25 июня - 28 июня была проводится неделя молодежи в музее «Молодежная культура - культурная молодежь»;


31 августа выставка-ярмарка цветов и даров природы «Осенний вальс». Кроме выставки вниманию посетителей представлена костюмированная концертная программа на осеннюю тему: конкурсы, викторины, легенды, церемония награждения победителей, музыка, танцы


В настоящее время в художественном музее проходят выставки:


«Как это было» - выставка из фондов Художественного музея, представляющего искусство соцреализма, Музея истории города, представляющего историю первого десятилетия строительства города.


Выставка из частных собраний коллекционеров города «Окно в мир увлечений».


Зеленогорская коллекция живописи Поздеева А.Г.


ММВЦ является обладателем коллекции, в которой представлены работы А.Г.Поздеева переходного периода - периода творческого поиска, когда художник старательно уходил от традиционных изобразительных форм к индивидуальному языку художественного выражения. Картины этого периода не всегда просто воспринимаются зрителями. Работая с яркой смелой живописью, сотрудникам музея приходится искать неординарные ходы, для того чтобы донести до зрителей суть природы творчества Поздеева. В музее изучение творчества А.Поздеева ведется на основе собственной значительной по объему монографической коллекции, состоящей из сорока пяти работ художника.


Зеленогорская коллекция живописи А.Поздеева насчитывает 46 картин, 27 из которых были подарены художественному музею автором, одна - московским коллекционером.


В марте 2002 года в ММВЦ состоялась конференция «Первые поздеевские чтения», на которую были приглашены люди со всей России, знающие А.Поздеева, интересующиеся им и изучающие его творчество. В апреле 2002 года ММВЦ был подарен Ю.Злотей портрет Поздеева из гипса.


За период своего существования с 2001 года ММВЦ открыл выставки:


Выставка местных городских художников.


Выставка «Город мастеров» (выставка изделий местных мастеров художественного промысла).


Выставка художественной голографии из С-Петербурга.


Выставка работ народного художника России Т.Ряннеля.


Выставка «Серебряная палитра», посвященная 25-летию детской художественной школы.


Фотовыставка красноярского фотографа С.Зоммера.


Выставка живописи Г.Кузакова.


Выставка эксклюзивной коллекции продукции корпорации «Сибирское здоровье».


Выставка оригами.


Выставка «Мой кумир».


Выставка рок-клуба «Реанимация».


Выставка «Монстры тропиков» (крокодилы, обезьяны, питоны, удавы).


Юбилейная выставка живописи Никитина В.Ф.


Выставка декоративно-прикладного искусства «Дочки-матери» (Нина Разуваева, Елена Краснова).


Выставка из частного собрания искусствоведа А.Ефимовского «Лица друзей».


Выставка моделей боевой техники «История боевой техники».


Выставка лоскутных изделий «Лоскутный мир».


Выставка-продажа картин.


Выставка восковых фигур г. С-Петербург.


Выставка «В музей за историей».


Выставка из частных собраний коллекционеров «Окно в мир увлечений».


Выставка народного костюма (ансамбль «Криницы»).


Среди мероприятий, проводимых ММВЦ, можно выделить наиболее интересные.


Клуб «Лоскутный мир» (изучение искусства лоскутного шитья) - собирается каждую субботу в 16.00


Лоскутный мир родился в начале 2001 года, хотя как неформальное объединение существовал давно. Заведующая художественным музеем Зеленогорского МВЦ Кузнецова Антонина Александровна в 1998 году начала устраивать выставки народного творчества. Привлеченные выставками в музее стали собираться рукодельницы, сначала просто на Городские посиделки, потом чтобы обменяться опытом. Так возник клуб.


Первой общей работой можно считать - лоскутное одеяло - Зеленогорску 45 лет. Его выполнили четыре мастерицы: Кузнецова Антонина, Атласова Инга, Быковская Галина, Казаченок Людмила - а потом и в шутку и всерьез подарили городу на день рожденья. Одеяло составлено из тридцати фрагментов, выполненных в различных жанрах. Здесь есть и городской пейзаж, и сюжетные картинки, и натюрморты. Использована техника «безумный лоскуток», аппликация, вышивка. За недолгое время существования неформального клуба лоскутницы успели поучаствовать в нескольких выставках:


Нитка, лоскуток, стежок, петелька... - Зеленогорск, март 2000. (Совместная выставка зеленогорских и красноярских мастериц. Гобелен, батик, лоскутная техника).


2000 лет Христу. Вышитая картина - Зеленогорск, октябрь 2000.


Русский костюм - Зеленогорск, март 2001. (Совместная выставка зеленогорских, красноярских, минусинских мастериц.)


Ярмарка мастеров. 45-летие города. - Зеленогорск, июнь 2001.


Лоскутная мозаика. Краевая выставка - Красноярск январь-февраль 2002.


Лоскутный стиль. Фестиваль с международным участием - Санкт-Петербург.


А еще рукодельницы придумали супер-проект «Городской Покров», принять участие в котором мог каждый, кто в силах держать в руках иглу. Покров рос и вырастал от 4 квадратных метров, до 10-15 и так далее. Однажды в музей пришли давнишние американские друзья. Именно с этого времени появилась идея международного проекта.


Сейчас часть Покрова находится в путешествие в Висагинас, а затем отправится в путешествие в Латвию, в Польшу… После возвращения покрова информация о нем сразу же будет размещена на сайте музея.


Киноклуб (кинопоказ фильмов с лекцией и дискуссионным обсуждением) - 3-я суббота каждого месяца.


Отличие музейного киноклуба от кинотеатра в том, что здесь возможно посмотреть не только новинки мирового кино, но и классику ушедшего века, фильмы, вышедшие из проката. Перед просмотром можно получить аннотацию к фильму, прослушать лекцию, после просмотра фильма на заседаниях Киноклуба следует дискуссионное обсуждение увиденного. В результате таких встреч рождается концепция Киноклуба, обсуждается дальнейшее комплектование кинофонда.


Пока членом Киноклуба может стать каждый, кто имеет большое желание, но он обязательно должен интересоваться судьбой Киноклуба. В первый год становления Киноклуба проходил просмотр фильмов различной тематики и различных авторов. В будущем планируется классифицировать фильмы, упорядочить очередность показа.


Проводится акция «Памяти всех исчезнувших сел и деревень».


ХХ век - это время социальных преобразований, глубоких потрясений и катаклизм. Особенно ярко это проявилось в российской деревне и на крестьянских судьбах. Их объединяли в колхозы, переселяли как «неперспективные», затопляли и разрушали. Крестьяне вынужденно покидали веками обжитые места или устремлялись в города, спасаясь от нищеты. Оторванные от земли, от природы сельские жители оказывались в среде бетонных домов, асфальтированных улиц, производственных корпусов.


В ХХ веке исчезли с «лица земли» и географических карт тысячи старинных сел и деревень. Этот процесс продолжает развиваться. Только за 10 последних лет в Красноярском крае остались без жителей 900 населенных пунктов. Не в наших силах спасти российские села и деревни от разрушения, у нас нет возможностей создать условия для их процветания, но мы, музейщики, должны спасти их от забвения. Каждая исчезнувшая деревня сопричастна к событиям Отечества, имеет свою малую историю и она достойна памяти потомков. Прошлое и настоящее объединяет память и человеческие деяния.


В Витражном зале работает салон компьютерных дисков. Только здесь можно приобрести по-настоящему качественный продукт за оптимальную цену. Возможен заказ.


22 декабря в ММВЦ будет проводиться большая молодежная вечеринка «NEOновый МУЗЕЙ». Событие ориентировано на аудиторию от 14 до 35 лет и позиционируется как интеллектуальный досуг. Программа вечеринки сложится из четырех программ параллельно действующих площадок:


1. Площадь Режиссерская: - Шоу творческих фото и видео работ «Путешествие по земле и над Землей» с участием авторов работ и номинациях: «Моя планета Земля»; «Герой нашего времени»; «Мир мультипликации»; «Игровое любительское кино». В программе шоу также предусмотрена: внутри цеховая дискуссия и развлекательная программа.


2. Площадь Семи нот: «Бард-фолк-рок-джаз кафе» - музыкальная программа на пять часов.


3. Площадь Монетный двор: Марафон «История и география в монетах, марках, значках» на фоне выставки из частных коллекций пройдет серия экскурсий, викторин, конкурсов и брейн-ринг по направлениям: «Деньги» («Денежные реформы в России», «Диана - золушка XX века», и др.); «Значки» («Космос на лацкане пиджака»); «Марки» («Эпоха Возрождения. Боттичелли»).


4. Площадь Художников: Программа современного актуального искусства «Жизнь всегда говорит ДА»: представление свежих приобретений художественного музея - три работы Элия Белютина (Москва); выставка живописи творческого объединения художников имени «Купания красного коня» (Новосибирск); выставка фондовой авангардной скульптуры; акция «Божественное творение» - создание скульптуры «Адам и Ева»; персональная выставка Елены и Александра Красновых «Путешествие по земле и над Землей» (Красноярск); салон росписи по телу; акция «Музей моего Я» - написание картины на холсте 200 х 300 см, создание коллажей, граффити, и прочих отпечатков ментальности и онтологии ценностей современного человека. Организаторы приглашают в соучредители формальные и неформальные творческие коллективы, представителей политических сил и бизнес структур, заинтересованных в позиционировании Зеленогорска как культурного центра; к информационному партнерству средства массовой информации.


18 ноября завершила работу выставка «Художник в городе». Основу экспозиции, приуроченной к празднованию 50-летия Зеленогорска, составили живописные, графические и декоративно-прикладные произведения художников и мастеров нашего города из фондов Музейно-выставочного центра, а так же из «мастерских» самих художников.


Встречая последних посетителей юбилейной выставки, сотрудники художественного музея подводят итоги: за время работы выставку посетило 1413 человек, было организовано 37 экскурсий. Изданы каталоги работ, принявших участие в выставке, и фондовой коллекции работ художников, чья биография так или иначе связана с Красноярском-45 и Зеленогорском. На фоне выставки прошли встречи с художниками и персональные выставки В.Гайдукова «Художник - территория любви» и В.Никитина «Творческий эксперимент».


Сотрудники музея намерены продолжить своеобразное исследование по теме «художественное краеведение». Так вскоре горожан ожидает встреча с творчеством уроженки Красноярска-45, выпускницы Зеленогорской Детской художественной школы, ныне жительницы краевого центра, преподавателя Академии художеств - Елены Красновой и красноярского художника Александра Краснова.


Кроме того, каждую субботу в ММВЦ собирается клуб коллекционеров, куда приглашаются все желающие.


4-я суббота месяца в 15.00 час. - «Народный календарь» (Лекционный зал) - детская программа русских народных праздников.




2. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


 


2.1 Инструкции и положения, регламентирующие деятельность ММВЦ г.Зеленогорска


ММВЦ ведет свою деятельность в соответствии со следующими основными положениями и инструкциями:


Коллективный договор;


Устав ММВЦ ЗАТО г.Зеленогорска;


Правила внутреннего трудового распорядка;


Положение о заработной плате;


Положение о регулярном премировании;


Положение о выплатах социального характера;


Инструкция о дежурстве по музею;


График дежурства по Музею и др.


Руководством выработаны специальные инструкции, в которых указываются обязанности и права персонала.


Трудовые отношения регулируются ТК РФ и Уставом. В ММВЦ обеспечивается гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.


 


2.2 Правовое обеспечение деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


В своей деятельности ММВЦ руководствуется соответствующими законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации, Красноярского края, а также правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО г.Зеленогорска.


Правовой базой ММВЦ являются:


Гражданский кодекс РФ;


Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;


Закон РФ «Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;


Законом РФ «Об информации, информатизации и защите информации»;


Устав ЗАТО г.Зеленогорска;


Положение «О порядке передачи имущественных объектов муниципальной собственности г.Зеленогорска в хозяйственное ведение и в оперативное управление предприятий и учреждений и об их использовании»;


Положение «О Музейном фонде Российской Федерации»;


Положение «О Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации»;


Положение «О лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации»;


Положение «О порядке управления объектами муниципальной собственности г. Зеленогорска»;


Приказами и распоряжениями директора ММВЦ.


Учредителем Музея является муниципальное образование ЗАТО города Зеленогорска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом, уполномоченного осуществлять права Собственника в отношении муниципального имущества.


Учреждение является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.


Учреждение имеет бюджетные (лицевые) счета в ОФК ЗАТО г.Зеленогорска и текущие счета по учету внебюджетных средств в банках, фирменные бланки, круглую печать со своим наименованием, штампы.


 




2.3 Информационные технологии, используемые в ММВЦ г.Зеленогорска


 


Современная действительность выдвигает перед музеями требование формирования собственных информационных ресурсов, а значит и внедрения в свою деятельность современных информационных технологий. Это позволяет музею развиваться, способствует повышению качества и ассортимента его услуг, расширению круга партнеров и потребителей его услуг, созданию коммуникативной среды и позитивного имиджа музея. То есть, сохранение и управление информацией становится одним из главных направлений деятельности.


Работа по формированию служебной базы данных отдела учета и хранения ММВЦ рассчитана на многие годы, т.к. полноценное использование накопленных данных, будут представлять ценность только в своей полноте и достоверности. Проведение сверок коллекций в строгом соответствии с утвержденным графиком, инвентаризация фондов являются основными направлениями научно-фондовой работы. Для этого в ММВЦ г.Зеленогорска внедрена автоматизированная система по учету музейных предметов АС-Музей-3, которая предназначена для ведения базы данных музейных фондов, формирования учетной документации и информационной поддержки решения внутримузейных задач.


Основные характеристики системы АС-Музей-3:


1. Функциональная полнота. АС-Музей-3 поддерживает выполнение большинства технологических процессов работы специалистов с информацией о музейных фондах. Эти функции объединены в четыре блока:


Учет:


- ведение электронного каталога предметов, находящихся в музее на временном хранении, в основном фонде музея (первичный учет), предметов научно - вспомогательного фонда;


- пополнение предметов основного фонда данными научного описания (вторичный учет);


- учет письменных источников личного происхождения (архивных фондов);


- спецучет музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и камни;


- учет движения музейных предметов;


- ведение электронных авторских картотек и других вспомогательных справочников.


Информационный поиск:


-составление запросов и поиск сведений, включая изображения, по электронному каталогу и картотекам;


- оформление результатов поиска в виде описаний по отдельным предметам и сводных каталогов с изображениями c заданной структурой и сортировкой;


- получение статистических справок.


Документирование:


формирование учетных и инвентарных книг, коллекционных описей, протоколов ФЗК, актов;


приема-передачи, наличия, каталогов, коллекций, статистических справок и др.


Экспозиционный блок - макетирование размещения предметов для экспозиций и выставок путем машинного дизайна


Объединяющим звеном системы являются единая база данных, общая нормативно-справочная информация и технологически единый запросный режим информационного поиска по любой части АС-Музей-3 и любому справочнику.


2. Универсальность. АС-Музей-3 может функционировать в региональных музеях любого профиля. В системе предусмотрены настройки структуры и вида выходных документов самими пользователями.


Для ввода информации археологических, изобразительных и естественно-научных источников осуществляется вызов дополнительных полей. Система надежно работает в локальной вычислительной сети.


3. Эффективность. Внедрение АС-Музей-3, построенной с учетом последних достижений в области информационных технологий и методологии музейного дела, позволяет добиться:


- улучшения качества учетной информации за счет использования поставляемых иерархических справочников по классификации и топографии;


- повышения достоверности описания предметов, благодаря четкой структуризации реквизитов и наличия детализированной помощи в онлайновом режиме с правилами заполнения реквизитов, составленными на базе действующих нормативных и методических документов;


- существенной однородности описаний предметов по стилю и полноте за счет системы контроля заполнения обязательных полей;


- ускорения процесса оформления учетных документов;


- усиления контроля за сохранностью фондов.


4. Надежность и безопасность. В системе предусмотрена защита данных от несанкционированного доступа с использованием идентификации пользователей, паролей и ограничения их прав. Эти функции должны выполняться администратором системы по согласованию с руководством музея.


5. Гибкость и полнота процедуры поиска. Поисковый модуль системы позволяет формировать запрос по любому количеству реквизитов описания предмета или справочника с использованием всех основных логических операций сравнения для каждого реквизита и отношениями И/ИЛИ между ними. В запрос можно включать также операторы вложенной сортировки по убыванию или возрастанию для одного, нескольких или всех поисковых реквизитов. Результаты поиска могут просматриваться как отдельными записями, так и в табличном виде. Запрос позволяет включать в поле одного множественного реквизита (например, авторы, материал, техника) любое количество значений и выполнять поиск по любому из этих значений.


6. Возможность работы с изображениями. В состав АС-Музей-3 включена база изображений, которая позволяет одновременно с описанием музейного предмета просматривать его образ в нескольких ракурсах. Разные пользователи могут иметь базы в различных графических форматах. Единственным условием работы с графическими форматами является наличие внешних средств для просмотра этих файлов. База изображений служит также для плоскостного макетирования размещения предметов для экспозиций и выставок.


Кроме того, для удобства работы в АС-Музей-3 внедрены:


- многооконный режим;


- иерархические справочники с неограниченным уровнем вложенности по классификации, археологии, топографии фондовой и экспозиционной; все уровни можно увидеть целиком со статистикой на каждом уровне, в настоящее время разрабатывается иерархический справочник по изобразительным источникам;


- максимально упрощена работа по корректировке справочников, в частности, при дополнении справочников при вводе информации о предмете;


- введен ряд новых полей описания предмета;


- связь с историческими событиями теперь множественная;


- введены ролевые функции лиц, связанных с предметами;


- введена наглядная процедура привязки изображений к предметам;


- расширены справочники персоналий и организаций изготовителей;


- можно получить список предметов, принадлежность к которому определяется позицией в справочнике, и распечатать, выбрав вид печати из справочника;


- запросы для поиска информации можно сохранять под заданным именем;


- результат запроса (списком) можно сразу выдать в Word и распечатать.


Кроме АС-Музей-3 в ММВЦ применяется программный продукт «АС-Галерея», предназначенный для макетирования и описания экспозиций в целях ее хранения и демонстрации, а также публичного представления.


«АС-Галерея» позволяет до начала выставки создать ее проект на компьютере, сформировать такие объекты, как здания, залы, виртуальные плоскости экспозиций, произвести размещение объектов на стендах, при этом за счет использования личных текстур и фотографий стендов повышается реалистичность модели, что дает возможность оценить композиционные и цветовые решения при проектировании выставок.


«АС-Галерея» позволяет хранить базу созданных плоскостей экспозиции и строить новые на основе старых, а также вкладывать одни плоскости экспозиции в другие в качестве экспонатов.


«АС-Галерея» выступает также как информационная машина, дающая посетителям полную информацию о прошедших, идущих или планирующихся выставках.


Благодаря стремительному развитию информационных технологий за последнее десятилетие качественно изменилось взаимодействие человека и информации:


1. Появился широкий доступ к глобальным информационным ресурсам, включающим текст, графику, видео, музыку:


2. Возможность быстрого получения, сохранения и накопления в личных архивах любых объемов информации;


3. Возможность личного участия в формировании информационного поля.


В туристической ММВЦ г.Зеленогорска имеется офисная оргтехника: телефония, факс, ксерокс; компьютеры как со стандартным (Microsoft Office), так и со специальным («АС-Музей-3», «АС-Галерея») программным обеспечением; оборудование для обзорных лекций: мультимедиа проектор и слайд проектор, видео- и фототехника.


Кроме этого, ММВЦ имеет локальную сеть и сайт в сети Internet - http://www.muzey-zgr.narod.ru. На сайте можно найти информацию: о музее и сотрудниках, об основных услугах, предлагаемых ММВЦ и много другой необходимой и дополнительной информации.


С развитием сайта появляются краткие обзоры, хранящихся в музее коллекций, материалы конференций, проводящихся «Поздеевских чтений», электронная версия учебника, написанного творческим коллективом музея, литература по истории города, района, края.


Многие музеи, а в частности ММВЦ, сталкивается с проблемой невозможности показа некоторых экспонатов - нет должного оборудования или тематически обоснованного пространства, тогда Интернет приходит на помощь.


В недрах локальной сети создается внутренняя интерактивная газета, в которой отражаются основные события «музейной корпорации» - внутренние новости, официальные распоряжения. В целом задача газеты сводится к тому, чтобы заинтересовать всех членов коллектива современными технологиями и в игровой форме «заставить» освоить дополнительные возможности информационных технологий.


Все информационные технологии, которые необходимы для нормальной работы в ММВЦ имеются, состояние информационных технологий оценивается как хорошее.


 


2.4 Рекламное обеспечение ММВЦ г.Зеленогорска


Реклама - это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории.


Современную деятельность в сфере социально-культурного сервиса

и туризма невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента донесения информации до клиента.


ММВЦ г.Зеленогорска использует следующие виды рекламы:


реклама на местном телевидении «ТВИН»;


реклама на местном радио;


наружная реклама (указатели, стенды, щиты, баннеры на оживленных улицах, а также световая реклама);


реклама в прессе (еженедельные газеты «Сегодняшняя газета», «Панорама», «Импульс», «Интересно»);


афиши в витраже и перед входом в ММВЦ;


рекламные печатные издания: иллюстрированные буклеты, брошюрки, календарики, плакаты, открытки, изготовленные в городской типографии;


реклама на собственном сайте, а также размещенная в виде баннеров и бегущей строки на наиболее посещаемых сайтах глобальной сети Internet;


организация презентаций выставок и других мероприятий.


Реклама в ММВЦ организована на должном уровне и приносит положительные результаты.




3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО МУЗЕЙНО-ВЫСТАВОЧНОГО ЦЕНТРА Г.ЗЕЛЕНОГОРСКА


 


3.1 Проблемы деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


Фонды - это сердце музея. Количество экспонатов основного фонда ММВЦ на сегодняшний день составляет более 30000 единиц хранения. Любой экспонат несет в себе информацию о времени и эпохе, географической точке или личной жизни того или иного человека, имеет неповторимую историю, однако никто не застрахован от того что, при инвентаризации музейных экспонатов могут быть выявлены пропажи, подделки, замены и т.д. Инцидент в петербуржском Эрмитаже заставил задуматься о сохранности коллекций в фондах всех музеев, в т.ч. и в ММВЦ г.Зеленогорска.


Недавняя проверка специалиста пробирного надзора на предмет хранения предметов из драгметаллов и камней в ММВЦ показала, что в зеленогорском выставочном центре есть несколько экспонатов, с высоким содержанием драгоценных металлов. Например, серебра. Но нет условий для хранения подобных предметов - ни сейфов, ни специального выставочного оборудования под сигнализацией. Поэтому некоторые ценнейшие экспонаты, к примеру, Евангелие середины 18 века, ММВЦ теперь не имеет права экспонировать. Сейчас в музее планируется монтаж серьезной системы охраны, включая камеры видеонаблюдения, специальные датчики и т.д.


По решению агентства культуры администрации Красноярского края для повышения сохранности фондовых музейных коллекций, предложена ручная документация учета экспонатов, несмотря на возможность электронного учета и должная охрана музеев.


Следующая проблема заключается в том что, несмотря на большое количество и разнообразие временных выставок ММВЦ, именно постоянные экспозиции являются лицом музея, для этого необходима стратегия развития экспозиций, долгосрочное планирование работы, единые принципы информационного обеспечения музея и согласованность деятельности всех его подразделений: хранителей, службы гостеприимства, дизайнеров, других отделов ММВЦ.


Кроме этого, построение единой информационной системы музея наталкивается на проблему, характерную для нарождающегося Российского информационного общества - это диспропорции в развитии различных сегментов системы. Некоторые музейные сотрудники не заинтересованы показывать свои коллекции на сайте, т.к. не умеют пользоваться Интернетом, как информативным источником. С одной стороны, у музея нет средств, что бы оплатить необходимый трафик, а с другой, сотрудники музея не имеют навыков применения информации, полученной в Интернет, в своей работе. Решить эти проблемы возможно, перераспределив финансовые и организационные ресурсы организации.


Требуется и хотя бы небольшое, но стабильное финансирование технического оснащения музея. Проектные прорывы быстро сходят на нет без финансирования постоянных расходов системы. ММВЦ приходится сокращать непроизводительные расходы, ограничивать времени работы в Интернет, использовать экономичные режимы и т.д.


Поскольку ММВЦ является организацией, финансируемой из бюджета, то проблема финансирования является самой актуальной, тем более сейчас, когда ЗАТО г.Зеленогорск перешел под административное управление края и финансирование резко сократилось. Музею приходится самостоятельно решать эти проблемы, например спонсорство.


Или благотворительность. Фонды музея достаточно часто пополняются за счет даров людей, многие из которых стали друзьями ММВЦ: все они добрые, щедрые, внимательные и бескорыстные люди.


 




3.2 Перспективы развития ММВЦ г.Зеленогорска


Прошедшее пятилетие явилось для ММВЦ этапом становления и началом активного развития, особенно в области информационных технологий. Можно сказать, в музее начат новый информационный этап развития ММВЦ. В 2005 году была организована специальная структура - отдел по развитию музея, взявшая на себя основную нагрузку по отработке различных разделов Программы. При этом были определены основные функции и принципы деятельности отдела по развитию, а также поставлены его задачи. Основными функциями отдела по развитию были определены:


- разработка стратегии развития коммуникативной миссии музея, продвижение позитивного имиджа музея;


внедрение новых информационных и гуманитарных технологий.


Основными принципами деятельности отдела по развитию обозначены:


- анализ внешних оценок и самооценок и определение стратегических и текущих приоритетов музея;


- установление и развитие связи с общественностью;


- разработка единого фирменного стиля музея;


- укрепление позитивного общественного имиджа;


- освоение новых сегментов рынка реализации музейных и информационных продуктов;


- реклама деятельности и услуг музея;


- разработка и реализация долгосрочной программы непрерывного образования сотрудников музея информационным технологиям;


- привлечение грантовых субсидий под конкретные проекты, отслеживание и выявление благотворительных программ, расчет бюджета проектов;


- создание информационных систем (сайты музея, мультимедиа);


- проектирование и отработка схем партнерского взаимодействия музея;


- полиграфическая деятельность (допечатная подготовка и изготовление малотиражной продукции).


Кроме этого, перед отделом были поставлено решение следующих задач:


- разработка стратегии развития коммуникативной деятельности музея;


- развитие маркетингового обеспечения музейных программ;


- развитие проектной деятельности музея;


- развитие партнерских отношений музея;


- развитие связей музея с общественностью;


- рекламно-информационное обеспечение деятельности музея;


- осуществление издательской деятельности музея;


- создание музейных информационных ресурсов;


- развитие компьютерной базы и программного обеспечения музея;


- организация обучения сотрудников новым информационным, гуманитарным технологиям сотрудников музея.


Одновременно была отработана структура отдела по развитию и взаимодействие его с другими подразделениями музея, т.к.

новой структуре довольно трудно исполнять все наложенные на нее функции и задачи, без необходимых инструментов и специалистов. Для этого в отдел было принято несколько новых сотрудников, имеющих к тому времени, пусть небольшой, но опыт работы в данной области, а в самом музее было проведено значительное увеличение компьютерного парка. Была приобретена дополнительная необходимая периферия: цветной лазерный принтер формата А-3, цифровая видеокамера, мультимедиа-проектор, сканер и некоторые другие инструменты для обработки информации. Все это позволило начать серьезную работу по осуществлению поставленных планов.




Взаимодействие отдела с другими подразделениями музея


[image]


Сотрудниками отдела по развитию организован выпуск периодического электронного информационного бюллетеня музея и его регулярная рассылка по многочисленным потребителям, начато создание вспомогательных информационно-справочных баз данных, проведено обучение большого количества сотрудников различных отделов музея информационным технологиям.


Можно с уверенностью сказать, что сегодня в ММВЦ уже сформированы или начинают формироваться несколько новых путей и направлений развития: партнерский путь; коммуникационный путь; ресурсный путь; путь внутреннего взаимодействия; образовательный путь; управленческий путь. В целом, все эти пути очень тесно связаны между собой и отражают довольно динамичную картину и этапы развития музея.


На следующем этапе развития ММВЦ предполагается:


- приобретение специализированного программного обеспечения для создания электронного каталога;


- создание Интранет и Интернет-сайтов;


- организация виртуальных выставок.


Кроме этого планируются и другие многочисленные мероприятия, которые позволят значительно продвинуться музею к поставленной цели.


Программа рассчитана на несколько лет и по мере реализации этого проекта, она будет корректироваться с учетом новых задач.


Работники гордятся своим центром и стремятся к тому, чтобы посетителям было уютно в его стенах и желание приходить к нам вновь и вновь не покидало никогда. Для привлечения туристов и предоставления гостям самых разнообразных услуг в ММВЦ применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики.


 


3.3 Меры по усовершенствованию деятельности ММВЦ г.Зеленогорска


 


За время прохождения практики, проанализировав работу ММВЦ г.Зеленогорска, прихожу к следующим выводам:


Для успешной работы необходимо грамотно подбирать кадры, регулярно совершенствовать профессиональный уровень специалистов.


Обучение персонала должно производиться постоянно, изо дня в день, в самых разнообразных формах. Кроме традиционных методов повышения квалификации на семинарах, следует на самом предприятии практиковать проведение тренингов, круглых столов, анализ работы лучших работников, чтобы отметить секреты их мастерства.


Необходимо приложить максимальные усилия над разнообразием предлагаемых ММВЦ услуг и проводимых мероприятий.


Необходимо научиться обслуживать и развлекать одновременно все категории туристов: от малышей до пенсионеров.


Необходимо постоянно производить социологические исследования и анализ деятельности ММВЦ. Для этого необходимы семинары и стажировки специалистов компании в других успешных туристических компаниях, как в России, так и за рубежом.


Необходимо внедрять новейшие научные разработки и достижения техники.


Таким образом, только комплексное решение возникающих проблем позволит привлечь наибольшее число туристов.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Подводя итог всему вышесказанному, хочу отметить, что ММВЦ г.Зеленогорска свою деятельность ведет успешно.


В процессе прохождения производственной практики мне удалось решить поставленные задачи: была рассмотрена организационно - управленческая структура предприятия, произошло знакомство документами, инструкциями и положениями, действующими на предприятии, изучена правовая документация, информационные технологии, рекламное обеспечение.


Находясь на практике в ММВЦ:


ознакомился с различными видами сервисной деятельности, осуществляемой в ММВЦ;


ознакомился с работой отделов ММВЦ;


изучил организационно-управленческую структуру, правовое обеспечение, рекламную деятельности ММВЦ;


изучил инструкции, положения, правила и ГОСТы, регламентирующие деятельность ММВЦ и т.д.;


принял участие в приеме гостей из США и Франции;


принимал участие в качестве экскурсовода по ММВЦ;


работал над оформлением экспозиции музея;


сканировал фотографии для экспозиции;


принял участие в обсуждении оформления и структуры нового буклета о деятельности ММВЦ;


принимал участие в тренингах.


Благодаря высокому профессионализму сотрудников ММВЦ происходит дополнение и развитие новых перспективных выставок, экскурсий, мероприятий.


Сотрудники ММВЦ г.Зеленогорска делают все для того, чтобы гости, побывав только один раз в музее, вновь возвращались к ним, став постоянными клиентами. Это лучший показатель оценки качества работы ММВЦ.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. №54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (с изменениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г.). Принят Государственной Думой 24 апреля 1996 года.


2. Положение о музейном фонде Российской Федерации.


3. Положение о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1998 г. №179).


4. Актуальные проблемы развития музеев // Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции. - Петрозаводск, 2006. - 46 с.


5. Головлева Е.Л. Основы рекламы: Учеб.пос. М.: ЗАО Издательский дом «Главбух», 2003 . - 272 с.


6. Колесникова Л.П. Проблемы нормативно-правового регулирования деятельности музеев-заповедников России /Законодательная база российской культуры: проблемы и перспективы. Информационно-аналитическое управление Аппарата Совета Федерации ФС РФ, 2000 . - 84 с.


7. Лойко О.Т. Сервисная деятельность. Учебное пособие / О.Т.Лойко. - Томск: ТПУ, 2002 - 160 с.


8. Музейно-выставочный центр города Зеленогорска Красноярского края. Официальный сайт. Режим доступа: http://www.muzey-zgr.narod.ru, свободный.


9. Тюрина Е.К. Внешняя и внутренняя информатизация провинциального музея: проблемы и решения // Технологии информационного общества - Интернет и современное общество: труды VI Всероссийской объединенной конференции. - СПб.: Изд-во Филологического ф-та СПбГУ, 2003. - С. 98-99.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.