СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1. Общая характеристика инженерной службы Бескудниковского района 6
2. Виды услуг инженерной службы Бескудниковского района 12
3. Организация управления инженерной службы Бескудниковского района 15
4. Планирование работы инженерной службы Бескудниковского района 23
5. Характеристика финансово-экономической деятельности предприятия 27
Заключение 32
Приложения 33
Дневник
Отзыв – характеристика
Преддипломная практика является неотъемлемой составной частью учебного процесса, предусмотренной Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим экономическим образованием. Объектом практики является ГУ ИС Бескутниковского района г. Москвы.
Предмет практики – инструменты и методы оценки эффективности и формирования оптимальной структуры.
Целью проведения преддипломной практики является закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта по избранной специальности. Задачами преддипломной практики являются:
обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний на основе изучения опыта работы конкретного предприятия по основным направлениям деятельности экономических и управленческих служб;
приобретение опыта организационной и правовой работы на должностях экономических и управленческих служб предприятий городского хозяйства;
развитие правовой культуры, как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности;
изучение передового опыта по избранной специальности;
овладение методами самостоятельной научно-исследовательской работы по изучению принципов деятельности и экономического функционирования предприятий городского хозяйства;
комплексное изучение вопросов управления предприятием в непосредственной связи с темой выпускной квалификационной работы;
характеристика предприятия и анализ динамики его работы за определенный период для выявления резервов и определения путей улучшения его деятельности;
сбор, обобщение и систематизация материалов для выполнения выпускной квалификационной работы;
приобретение практических навыков, знаний и умений по профессиональной, организаторской работе в коллективах предприятий.
ГУ «Инженерная служба Бескудниковского района». Адрес: Москва, Дмитровское ш., д. 91, Бескудниковский бульвар, д.30, к. 4.
В соответствии с постановлением №299 Правительства г. Москвы на базе ЕИРЦ и накопленного многолетнего опыта, создана Инженерная слжба, которая воплощает качественно новый подход к услугам ЖКХ. Суть нового подхода в том, что именно получатель услуг становится отправной точной для работы Инженерной службы.
Инженерная служба является правопреемником ЕИРЦ, и к ней переходят все выполняемые ЕИРЦ функции, но при этом будут внедряться принципиально новые подходы. Инженерная служба это:
- новый уровень услуг, новый уровень оптимизации и контроля в сфере ЖКХ
- выполнение принципиальной позиции Правительства Москвы введения принципа «одного окна»
- обеспечение гарантий жителям по расчетам с управляющими компаниями
- обеспечение прозрачности расчетов одного из основных принципов реформы ЖКХ
Инженерная служба объединила в себе функции ЕИРЦ, некоторые функции ГУП ДЕЗ, и кроме этого у Инженерной службы появился спектр принципиально новых задач.
Подразделения Инженерных служб районов:
1. АБОНЕНТСКИЙ ОТДЕЛ
Выполняет функции ЕИРЦ. Он находится там же, где находилось ЕИРЦ. Все выполняемые задачи остались такими же:
– прием населения
- расчеты,
- печать и разнос ЕПД
- служба «одного окна»
- информирование населения о программах города
Абонентский отдел Инженерной службы работает как физическими, так и юридическими лицами.
2. ОБЪЕДИНЕННАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА
В результате следующего шага в реформе ЖКХ, известные жителям ДЕЗ-ы, становятся равноправными конкурентами на рынке услуг ЖКХ. Они стали управляющими компаниями на тех же условиях, как и другие управляющие организации, но только с опытом работы и квалифицированным персоналом. Функции по содержанию общего имущества перешли к Инженерной службе, как к организации, выполняющей государственные функции:
- аварийная служба;
- содержание общего имущества;
- охрана территории и видеонаблюдение;
- учет имущества города.
3. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ
Выполняет экономические и юридические функции, сюда входят принципиально новые задачи, такие как:
- сбор информации и формирование расчетов на бюджетные субсидии для управляющих организации;
- ведение ЕРУ.
Расчетный центр Бескудниковского района функционирует с ноября 2002 года.
Площадь помещения составляет 334 кв.м.
Прием ведут 12 операторов-бухгалтеров и 11 операторов – паспортисток, что позволяет решить проблему очередей.
Кол-во лицевых счетов в районе – около 38000 в том числе 955 лицевых счетов по Товариществам собственников жилья (3 дома).
На сегодняшний день единый информационно-расчетный центр Бескудниковского района работает в полном объеме и выполняет все возложенные на него функции, а именно:
Прием населения по всем вопросам (принцип одного окна)
начисление платежей за ЖКУ
начисление льгот
подготовка пакета документов для оформления субсидии и приватизации
выверка платежей по всем услугам
состояние лицевого счета
получение квитанций на оплату ЖКУ (ЕПД) на любой период.
Формирование и доставка жителям единого платежного документа.
Претензионная работа по всем видам услуг.
Электронный обмен информацией со всеми участниками единой информационно-расчетной системы (ДЕЗ, ЕИРЦ, ГЦЖС, Банк Москвы, Поставщики ресурсов и услуг).
Подготовка аналитического материала о работе ЕИРЦ.
Посещаемость ЕИРЦ населением составляет от 700 до 1200 человек в неделю. Наибольшее количество посетителей приходится на первую неделю после доставки ЕПД.
Тематика обращений выглядит следующим образом:
Оформление льгот – 11% всего населения.
Вопросы по субсидии – 19 %.
Получить ЕПД заранее или на период вперед или повторно – 24%.
Выверка платежей, состояние лицевого счета, оплата, спорные вопросы – 35%.
Документы и вопросы по приватизации – 11%.
Обратились не по адресу – 1%.
Функции ГУ города Москвы "Инженерная служба района "
1. Представитель интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы.
2. Начисление платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы.
3. Организация приема населения и предоставление жителям информации о начислениях и оплате за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги.
4. Сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства.
5. Ведение технической документации по объектам жилищно-коммунального хозяйства и архива копий технической документации по жилым домам района.
6. Обеспечение в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета по объектам жилищно-коммунального хозяйства и жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах соответствующего района, находящихся в государственной собственности города Москвы.
7. Планирование и формирование потребности в выделении бюджетных средств на выполнение работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства района.
8. Заказчик по текущему содержанию и ремонту внутридворовой территории, объектов озеленения с расположенными на них объектами благоустройства.
9. Заказчик по вывозу брошенного и разукомплектованного автотранспорта.
10. Заказчик на установку и эксплуатацию общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности.
11. Эксплуатация районных и объединенных диспетчерских служб (ОДС).
12. Формирование и передача отчетных и справочных материалов по своей деятельности в районную управу и ГУ ИС АО.
13. Заказчик по организации работ по охране подъездов посредством консьержей и патрулирования.
14. Сбор и проверка представленных от ТСЖ либо иных управляющих организаций независимо от их организационно-правовой формы расчетов на получение бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме и документов, подтверждающих право на их получение. Передача информации в ГУ ИС АО.
15. Сбор, проверка данных по предоставлению субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению, и передача их в ГУ ИС АО.
16. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне.
Функции ГУ города Москвы «Инженерная служба Бескудниковского района»
2.1. Координация деятельности и методическая работа с ГУ ИС районов по выполнению функций ЕИРЦ.
2.2. Формирование, печать и доставка единого платежного документа.
2.3. Информационный обмен и взаимодействие с участниками системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги с ресурсоснабжающими организациями, жилищными организациями, ГУП ДЕЗ и пр.
2.4. Заказчик по поддержке программно-аппаратного комплекса и системы электронного документооборота отделов ГУ ЕИРЦ АО.
2.5. Ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
2.6. Координация деятельности и методическая работа с ГУ ИС районов по вопросам планирования и формирование потребности в выделении бюджетных средств на выполнение работ.
2.7. Эксплуатация окружной объединенной диспетчерской службы (ОДС).
2.8. Заказчик по эксплуатации, текущему ремонту, снятию и передаче в ГУ ИС районов показаний общедомовых приборов учета энергоресурсов.
2.9. Заказчик по эксплуатации, текущему ремонту автоматизированных систем снятия и передачи показаний общедомовых приборов учета энергоресурсов.
2.10. Учет компонентов системы обеспечения безопасности города, включая помещения локальных центров мониторинга районов. Заключение договоров, получение и перечисление ТСЖ либо иным управляющим организациям независимо от их организационно-правовой формы субсидий из городского бюджета, а также обеспечение контроля за их использованием.
2.11. Заключение договоров, получение и перечисление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, направляемых ТСЖ либо иным управляющим организациям независимо от их организационно-правовой формы, а также обеспечение контроля за их использованием.
2.12. Заключение договоров, получение и перечисление субсидий на покрытие убытков теплоснабжающих организаций, связанных с применением государственных регулируемых цен (тарифов) при продаже товаров (работ, услуг) населению.
2.12. Обобщение, формирование и передача отчетных и справочных материалов по деятельности ГУ ИС районов в префектуру.
Ежемесячно в ЕИРЦ Бескудниковского района производится расчет начислений по следующим видам услуг:
-Наем
-Техническое обслуживание
-Холодная вода
-Подогрев воды
-Отопление
-Газ
-Радио
-Антенна
-Запирающее устройство
-Вывоз мусора
-Добровольное страхование.
Сумма начислений за ЖКУ по району составляет более 26000000 руб. в месяц
Ежемесячно оплачивается 98-99% платежей.
ЕИРЦ Бескудниковского района также осуществляет начисление и сбор платежей за проживание временно зарегистрированных граждан. В настоящий момент в Бескудниковском районе о присутствует около 1000 временно зарегистрированных граждан. Сумма начислений за коммунальные услуги по данной категории граждан составляет около 170 тыс. руб. в месяц.
Претензионная работа в ЕИРЦ Бескудниковского района
В среднем ежемесячно поступает оплата в размере 98 % от начисления, т.е. 98% населения оплачивают ЖКУ постоянно и своевременно. Оставшиеся 2 % населения - должники
Структура долга по типу конфликтной ситуации
В ЕИРЦ Бескудниковского района существует отдел по работе с задолженностью. Функции отдела:
прием населения по вопросам оплаты задолженности
оформление документов в суд о взыскании долга
подготовка и доставка жителя извещений и предупреждений о задолженности
обзвон должников по телефону.
Ежемесячно оформляется около 50 дел в суд. Период рассмотрения дела в суде составляет от 3 до 6 месяцев. Добровольно после получения решения суда о взыскании долга оплачивают задолженность только 20 % плательщиков. Остальные – 80% не оплачиваются по причине неудовлетворительной работы судебных приставов.
Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (далее - ГУ ИС районов) являются уполномоченными Правительством Москвы организациями, выполняющими следующие функции по представлению интересов города Москвы как собственника жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах:
1.1. Заключение договоров управления многоквартирными домами и договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирных домах, сопровождение, учет и хранение указанных договоров, направление копий таких договоров в Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы и Департамент имущества города Москвы, а также контроль за исполнением указанных договоров.
1.2. Участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах:
1.1.2.1. Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам управления многоквартирными домами.
1.1.2.2. Голосование на общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах по всем вопросам, выносимым на рассмотрение таких собраний.
1.1.3. Участие в деятельности товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ):
1.1.3.1. Вступление в члены ТСЖ.
1.1.3.2. Инициирование общих собраний членов ТСЖ.
1.1.3.3. Голосование на общих собраниях членов ТСЖ по вопросам, выносимым на рассмотрение таких собраний.
1.1.3.4. Участие в правлениях ТСЖ (при наличии соответствующих решений общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ).
1.4. Обеспечение ведения бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, расчетный, лицевой и иные счета, печать
со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также настоящим Уставом. Учреждение финансируется частично из бюджета города Москвы. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет город Москва.
Целями создания Учреждения являются:
- повышение качества предоставления потребителям жилищно-коммунальных услуг;
- обеспечение сохранности и улучшения состояния многоквартирных домов, расположенных на территории района;
- создание равных условий для организаций, осуществляющих функции по управлению многоквартирными домами (далее - управляющие организации);
- защита прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирных домах и нанимателей;
- организация и осуществление начисления и учета платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам, а также организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы;
- реализация принципа "одного окна" при обслуживании населения по вопросам начисления платы за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
- повышение собираемости платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также участие в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, направляемых на финансирование жилищно-коммунального хозяйства города;
- содействие в создании экономических предпосылок в реализации жилищно-коммунальной реформы;
- совершенствование системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
- совершенствование системы обслуживания населения в жилищно-коммунальной сфере;
- унификация и оптимизация процессов, связанных с созданием единого информационного пространства, охватывающего всех участников системы расчетов за жилое помещение, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
- повышение эффективности работы городских структур в целом.
Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
1) представление в установленном порядке интересов города Москвы как собственника помещений в многоквартирных домах по жилым и нежилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в государственной собственности города Москвы;
2) обеспечение в установленном порядке бухгалтерского и статистического учета жилых и нежилых помещений многоквартирных домов соответствующего района, находящихся в государственной собственности города Москвы и учитываемых в имущественной казне города Москвы на основании соответствующих договоров с Департаментом имущества города Москвы и Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы;
3) ведение архива копий технической документации по многоквартирным домам соответствующего района;
4) выполнение функций заказчика и получателя бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда" с направлением их на оплату следующих работ, выполняемых по городскому заказу на конкурсной основе:
- комплексное содержание и текущий ремонт дворовых территорий (включая расположенные на них объекты озеленения и благоустройства, контейнеры для мусора и контейнерные площадки), не включенных в установленном порядке в состав общего имущества многоквартирного дома;
- содержание и текущий ремонт общедомового оборудования для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности;
- обеспечение эксплуатации и функционирования объединенных диспетчерских служб (далее - ОДС), инженерно-технических центров районов, включая технический контроль за работой объектов инженерного и коммунального назначения жилых домов;
- охрана подъездов посредством консьержей и патрулирования, а также эксплуатация и содержание помещений локальных центров мониторинга соответствующего района;
- мероприятия по гражданской обороне;
5) подготовка в установленном порядке описаний состава общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего района, за счет и в пределах средств бюджета, предусмотренных на эти цели;
6) сбор и обобщение от управляющих организаций и представление в управы районов и Государственное учреждение города Москвы "Инженерная служба Бескудниковского района административного округа" (ГУ ИС АО) отчетности и иных сведений по использованию бюджетных средств по статье бюджета города Москвы "Расходы по эксплуатации жилищного фонда", направляемых на предоставление субсидий из городского бюджета на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - бюджетные субсидии) в установленном Правительством Москвы порядке;
7) получение и актуализация данных от иных участников системы расчетов за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги, необходимых для проведения начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, ведение соответствующих баз данных;
8) организация и обеспечение доставки платежных документов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы плательщикам;
9) сбор, обобщение и анализ информации по вопросам, касающимся платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы, эксплуатация автоматизированных информационно-вычислительных комплексов;
10) проведение информационной, разъяснительной и профилактической работы с населением, рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам деятельности Учреждения, организация приема населения;
11) изучение опыта работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, и внедрение современных методов деятельности по организации и осуществлению сбора платежей за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
12) формирование платежного документа, обобщающего начисления поставщиков за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы с учетом действующих льгот и субсидий;
13) выполнение функций держателя "одного окна" при обслуживании потребителей жилищно-коммунальных и прочих услуг и ресурсов по вопросам начисления;
14) сбор и передача в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства;
15) поддержка программно-аппаратного комплекса и системы электронного документооборота ГУ ИС;
16) информационный обмен и взаимодействие ГУ ИС с управляющими и ресурсоснабжающими организациями в рамках регламента, утвержденного руководителем Комплекса городского хозяйства Москвы.
Учреждение имеет право осуществлять следующие виды платных услуг и предпринимательской деятельности:
а) оказание управляющим и ресурсоснабжающим организациям услуг по правовому сопровождению их деятельности, в том числе при подготовке и рассмотрении в судах исков о взыскания долгов по платежам за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
б) размещение на платежных документах иной информации, не касающейся начислений за жилые и нежилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
в) организация и проведение семинаров, встреч, в том числе со специалистами иных регионов Российской Федерации и зарубежных стран, по вопросам функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке лицензии. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника имущества и назначению имущества. В своей предпринимательской и иной деятельности по оказанию платных услуг Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Все имущество Учреждения находится в государственной собственности города Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено Департаментом имущества города Москвы по согласованию с учредителем на основании акта приема-передачи.
Полномочия собственника в соответствии с нормативными актами города Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, в том числе сдавать в аренду, пользование, отдавать в залог или заклад.
Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
В установленных законодательством Российской Федерации случаях Учреждение вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете;
- имущество, переданное Учреждению его собственником или уполномоченным им органом;
- доходы от выполнения работ, услуг, реализации продукции при осуществлении деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Учреждения. С этого момента Учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
Сумма превышения фактически полученных Учреждением средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении бюджетного учреждения.
Имущество, созданное или приобретенное Учреждением в результате его деятельности (в том числе предпринимательской), полученное в качестве дара, пожертвования от организаций, предприятий, граждан и отраженное на балансе Учреждения по итогам очередного финансового года, подлежит включению в Паспорт имущественного комплекса (в виде дополнений или новой редакции).
ГУ ИС районов рассчитывают штатную численность (Приложение 1):
- руководителей;
- работников бухгалтерии;
- работников юридического отдела;
- работников, выполняющих функции планово-экономического отдела;
- работников абонентского отдела;
- работников, выполняющих функции сбора и передачи в органы регистрационного учета документов для регистрации граждан по месту пребывания и месту жительства, а также связанные с ними функции;
- работников, выполняющих функции инженерной службы;
- работников диспетчерской службы;
- прочих специалистов.
Плановые показатели приведены в Приложении 2.
Диспетчером ОДС может быть лицо не моложе 18 лет, имеющее не ниже среднего специальное образование, без требований к профессиональному стажу, прошедшее обучение в специализированном учебном центре.
Диспетчер должен знать:
- расположение домов и состав инженерного оборудования, источники тепло-, водо-, энергоснабжения зданий, местонахождение трасс инженерных коммуникаций и устройств, места установки датчиков, регулирующих, отключающих и контролирующих приборов;
- правила пользования техническими средствами диспетчеризации;
- порядок взаимодействия ОДС со службами МЧС и дежурно-диспетчерскими службами органов исполнительной власти г. Москвы при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
- порядок взаимодействия с аварийно-диспетчерскими службами организаций, эксплуатирующих дома и инженерное оборудование, расположенное в них, с аварийно-диспетчерскими службами ресурсоснабжающих организаций, с вышестоящими диспетчерскими службами района, административного округа, города (ДЖКХиБ) и другими взаимодействующими диспетчерскими службами;
- технологию оказания жилищно-коммунальных услуг, основные технические параметры содержания жилищного фонда, качественного тепло-, водо-, энергоснабжения, порядок подготовки к сезонной эксплуатации жилищного фонда; порядок оплаты за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги, а также порядок установки, эксплуатации приборов учета, тепло-, водоснабжения, расчета по их показаниям (индивидуальным и коллективным);
- порядок применения графиков ограничений и отключений потребителей при дефиците мощностей ресурсоснабжения или угрозе аварии;
- порядок действий при снижении качества предоставления коммунальных услуг или перерывах, превышающих их допустимую продолжительность;
- способы управления домами на обслуживаемой территории, организацию взаимодействия при эксплуатации домов с различными способами управления;
- порядок работы с заявками и обращениями жителей;
- положения, инструкции и другие руководящие и нормативные документы, касающиеся диспетчерского обслуживания домов, функционирования диспетчерской службы, содержания и эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования домов;
- порядок доступа в технические помещения многоквартирных домов;
- перечень ситуаций, требующих обязательного оповещения вышестоящих диспетчерских служб;
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- состава аварийного запаса ОДС.
Диспетчер должен уметь:
- свободно пользоваться средствами обеспечения диспетчеризации и оргтехники, проводить контроль функционирования технических средств системы диспетчеризации;
- с случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации (форс-мажорных обстоятельств) немедленно оповестить соответствующие службы МЧС, руководство своей организации, вышестоящую диспетчерскую службу и действовать согласно нормам должностной инструкции, обеспечивая, в первую очередь, безопасность жителей;
- оповещать аварийные службы соответствующих организаций об авариях на наружных инженерных коммуникациях согласно регламенту взаимодействия, руководство своей организации, вышестоящие диспетчерские службы, направлять дежурный персонал для обеспечения доступа к месту аварии, ограждения опасных зон и оказания помощи при устранении аварийных ситуаций. Контролировать ход аварийно-восстановительных работ, сроки ремонта сетей и оборудования, связанные с перерывами в предоставлении услуг населению;
- правильно и технически грамотно формулировать цель вызова аварийных и оперативных служб, квалифицированно вести оперативные переговоры с работниками диспетчерских служб районов ОАО "МТК", районов ОАО "Московская городская электросетевая компания", районов МГУП "Мосводоканал", районов ГУП "Москоллектор", ГУП "Мосводосток", филиалов ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", управляющей ГУП "Мосгаз", подразделений ГУП "Моссвет", МГУП "Мослифт", ОАО "МОС ОТИС" и др.;
- оперативно реагировать на сигналы и сообщения о неисправностях и аварийных ситуациях на конструкциях и инженерном оборудовании в том числе на лифтах жилых домов. При поступлении сигнала направить к месту аварии соответствующий дежурный персонал или вызвать аварийную службу специализированной организации. Обеспечить доступ к месту аварии, оперативную связь и контроль выполнения работ по ликвидации аварии;
- при поступлении информации о тяжелом несчастном случае, связанном с эксплуатацией лифтов или другого инженерного оборудования, вызвать скорую медицинскую помощь, немедленно оповестить руководство своей организации и по возможности обеспечить силами дежурного персонала сохранение обстановки, при которой произошел несчастный случай;
- при возникновении форс-мажорных ситуаций в нерабочее для организации время (обильные снегопады, гололед, резкая смена температуры наружного воздуха, аварийное состояние конструкций, необходимость очистки кровель от снега и наледи) вызвать руководство своей организации, принять меры к ограждению опасных зон для обеспечения безопасности граждан;
- регистрировать поступившие заявки и сигналы с использованием технических или иных средств регистрации, проводить их статистическую обработку, оформлять соответствующие отчеты;
- спокойно, грамотно и вежливо вести диалог с жителями. Предоставлять жителям необходимую информацию в рамках установленной для диспетчерской службы компетенции.
Анализ структуры баланса Инженерной службы Бескудниковского района начинают с оценки динамики состава и структуры активов и пассивов, для этого проведем группировку статей активов и направление использование в деятельности предприятия. На основе группировок актива и пассива составлен аналитический баланс структуры имущества Инженерной службы Бескудниковского района и источников его финансирования (табл. 1).
Таблица 1. Сравнительный аналитический баланс Инженерной службы Бескудниковского района, тыс. руб.
Наименование статей и разделов | Коды строк |
| Отклонение (3=2-1) | Темп прироста, % (3/1*100) |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Внеоборотные активы |
1.1. Нематериальные активы | 110 | 1 008 | 1 775 | 767 | 76,09 | 0,04 | 0,05 | 0,01 |
1.2. Основные средства | 120 | 727 498 | 659 957 | -67 541 | -9,28 | 25,66 | 18,28 | -7,38 |
1.3. Прочие внеоборотные активы | 130,135,140, 150, 145 | 52 685 | 757 854 | 705 169 | 1338,46 | 1,86 | 20,99 | 19,13 |
Итого по разделу I | 190 | 781 191 | 1 419 586 | 638 395 | 81,72 | 27,55 | 39,32 | 11,77 |
II. Оборотные активы |
2.1. Запасы | 210, 220 | 439 083 | 957 935 | 518 852 | 118,17 | 15,49 | 26,53 | 11,05 |
2.2. Дебиторская задолженность (платежи после 12 месяцев) | 230 | 26 992 | 0 | -26 992 | -100,00 | 0,95 | 0,00 | -0,95 |
2.3. Дебиторская задолженность (платежи до 12 месяцев) | 240 | 826 839 | 728 176 | -98 663 | -11,93 | 29,16 | 20,17 | -8,99 |
2.4. Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 214 100 | 150 100 | -64 000 | -29,89 | 7,55 | 4,16 | -3,39 |
2.5. Денежные средства | 260 | 546 898 | 354 420 | -192 478 | -35,19 | 19,29 | 9,82 | -9,47 |
Итого по разделу II | 290 | 2 053 912 | 2 190 631 | 136 719 | 6,66 | 72,45 | 60,68 | -11,77 |
Баланс | стр. 190+290 | 2 835 103 | 3 610 217 | 775 114 | 27,34 | 100,00 | 100,00 | - |
III. Капитал и резервы |
3.1. Уставный капитал | 410 | 10 248 | 10 248 | 0 | 0,00 | 0,36 | 0,29 | -0,07 |
3.2. Добавочный и резервный капитал | 420+430 | 680 057 | 726 331 | 46 274 | 6,80 | 38,27 | 27,71 | -10,56 |
3.4. Нераспределенная прибыль | 470 | 1 161 106 | 1 884 565 | 723 459 | 62,31 | 61,18 | 71,89 | 10,71 |
Итого по разделу III | 490 | 1 851 411 | 2 621 144 | 769 733 | 41,58 | 65,86 | 72,6 | 6,74 |
IV. Долгосрочные обязательства | 590 | 272 000 | 547 776 | 275 776 | 101,39 | 9,44 | 15,17 | 5,73 |
V. Краткосрочные обязательства |
5.1. Заемные средства | 610 | 321 063 | 0 | -321 063 | -100,00 | 11,14 | 0 | -11,14 |
5.2. Кредиторская задолженность | 620 | 377 055 | 421 715 | 44 660 | 11,84 | 13,09 | 11,68 | -1,4 |
5.3. Прочие обязательства | 630+640+650+660 | 13 574 | 19 582 | 6 008 | 44,26 | 0,47 | 0,54 | 0,07 |
Итого по разделу V | 690 | 711 692 | 441 297 | -270 395 | -37,99 | 24,7 | 12,22 | -12,48 |
Итог баланса | 700 | 2 835 103 | 3 610 217 | 775 114 | 27,34 | 100 | 100 | - |
Как можно видеть из таблицы, общая стоимость имущества предприятия Инженерная служба Бескудниковского района, включая денежные средства и средства в расчетах, увеличились за 2006-2007 гг. на 775 114 тыс. руб., или на 27,34 %. В составе имущества в 2006 году оборотные (мобильные) средства составляли 2 053 912 тыс. руб., за анализируемый период 2006-2007 гг. они увеличились на 136 719 тыс. руб., или на 6,66 %, но их удельный вес в стоимости активов снизился на 11,77 % и составил в 2007 году 60,68 % в стоимости имущества. Все показатели сравнительного аналитического баланса разбиты на четыре группы:
абсолютные показатели в анализируемом периоде 2006-2007 гг. (тыс. руб.);
показатели абсолютной динамики (тыс. руб., %);
показатели структуры (удельные веса) в анализируемом периоде;
показатели структурной динамики.
Показатели структурной динамики отражают долю участия каждого вида имущества в общем изменении совокупных активов, их анализ позволяет сделать вывод о том, какие активы увеличились за счет привлеченных финансовых ресурсов, а какие уменьшились за счет их оттока.
Структурная динамика имущества предприятия, %
Это обусловлено отставанием темпов прироста мобильных активов по сравнению с темпами прироста всех совокупных активов. Сумма денежных средств уменьшилась на 192 478 тыс. руб., или на 35,19 %, их удельный вес снизился на 9,47 % в 2006 году по сравнению с 2006 годом. Долгосрочная дебиторская задолженность в 2007 году отсутствует, по сравнению с 2006 годом она уменьшилась на 26 992 тыс. руб., а в 2007 году ее удельный вес составлял 0,95 % в структуре имущества. Краткосрочная дебиторская задолженность также уменьшилась на 64 000 тыс. руб., их удельный вес снизился с 7,55 % в 2005 году до 4,16 % в 2006 году, т.е. на 3,39 %.
Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) увеличились в 2006-2007 гг. на 638 395 тыс. руб., или на 81,72 %, а их удельный вес повысился на 11,77 %, главным образом за счет увеличения прочих внеоборотных активов, которые увеличились в анализируемом периоде на 705 169 тыс. руб., или на 1338,36%, что обусловлено значительным увеличением объемов незавершенного строительства, которое увеличилось на 661 488 тыс. руб., темп прироста роста составил 1524,18 %. За счет чего удельный вес прочих внеоборотных активов в совокупной стоимости имущества увеличился с 1,86 % в 2005 году до 20,99 % в 2007 году. Основные средства Инженерной службы Бескудниковского района уменьшились на 67 541 тыс. руб., или на 9,28 %, а удельный вес снизился на 7,38 %. Темп прироста нематериальных активов составил 767 тыс. руб., или 76,09 %.
Темп прироста иммобилизованных средств (81,72 %) оказался выше, чем мобильных средств (6,66 %), что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности активов Инженерной службы Бескудниковского района и создает неблагоприятные условия для его финансовой деятельности. Таким образом, вновь привлеченные финансовые ресурсы были вложены в основном в менее ликвидные активы, что ослабляет финансовую стабильность предприятия Инженерной службы Бескудниковского района. Однако при этом, в активе баланса происходят изменения отражающие, производственный потенциал, обеспечивающий возможность осуществления основной (производственной, коммерческой) деятельности предприятия и создающие условия для инвестиционной и финансовой деятельности.
Причины увеличения или уменьшения имущества предприятий устанавливают в ходе изучения изменений в составе финансовых ресурсов. Поступление, приобретение, создание имущества Инженерной службы Бескудниковского района может осуществляться за счет собственного и заемного капитала, соотношение которых раскрывает сущность финансового положения. Как видно из табл. 2.2., рост стоимости имущества предприятия за 2006-2007 гг. на 775 114 тыс. руб. или на 27,34%, был обеспечен, в первую очередь, за счет увеличения собственного капитала на 769 733 тыс. руб., или на 41,58 %, а также долгосрочных обязательств предприятия на 275 776 тыс. руб., или темп роста составил 201,39 %. В то же время краткосрочные обязательства предприятия снизились на 270 395 тыс. руб., или на 37,99 %. Таким образом, наблюдаются значительные темпы прироста собственного и долгосрочного заемного капитала и снижение краткосрочного заемного капитала, приведшие к достаточно заметному изменению структуры капитала. В 2005 году доля собственного капитала составляла 65,86 %, а в 2007 году - 72,60 %, увеличившись на 6,74 %.
Анализ динамики собственного капитала свидетельствует, что уставный капитал сохранен, а увеличение финансовых ресурсов произошло в основном за счет роста нераспределенной прибыли на 723 459 тыс. руб., или на 62,31 %. В составе заемного капитала предприятия значительно возросли долгосрочные кредиты и займы – на 275 776 тыс. руб., или на 101,39 %. Краткосрочные займы уменьшились на 321 063 тыс. руб. в анализируемом периоде, и в 2006 году отсутствуют. Кредиторская задолженность увеличилась на 44 660 тыс. руб., или на 11,86 %, однако удельный вес в структуре имущества снизился на 1,40 %, с 13,09 % в 2006 году до 11,68 % в 2007 году. Такую тенденцию можно оценить положительно.
Таким образом, сравнение структурной динамики актива и пассива баланса показало, что на незавершенное строительство было направлено 661 488 тыс. руб. в 2007 году, что снизило мобильность структуры капитала предприятия, уменьшая ликвидность его баланса.
Перспективы развития единой информационно-расчетной системы:
Формирование цивилизованного рынка коммунальных услуг
Создание единого информационного пространства в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Использование единой базы данных общегородскими и территориальными структурами в соответствии с их функциональными потребностями и строго разграниченными правами доступа
Получение в режиме реального времени органами исполнительной власти статистики по интересующему составу данных
Точная локализация субъектов льгот и субсидий, позволяющая реализовать программу адресной поддержки населения, а также точно прогнозировать требуемые объемы бюджетного финансирования по данным статьям
Безналичная оплата жителями коммунальных услуг, в т.ч. с использованием Социальной карты москвича
В настоящее время ведутся переговоры с различными жилищными организациями, которые до сих пор не охвачены системой ЕИРЦ (ЖСК, ТСЖ, и т.д.)
Бухгалтерский баланс
Актив | Код по- | На начало | На конец отчет- |
казателя | отчетного года | ного периода | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 919 | 1008 |
Основные средства | 120 | 829 234 | 727498 |
Незавершенное строительство | 130 | 38 219 | 46447 |
Доходные вложения в материальные ценности | 135 |
|
|
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | 64 808 | 5739 |
Отложенные налоговые активы | 145 | 469 | 499 |
Прочие внеоборотные активы | 150 |
|
|
Итого по разделу I | 190 | 933 649 | 781 191 |
| 379 423 | 397 467 | ||||
| 286 980 | 327 604 |
животные на выращивании и откорме | 212 | ||
затраты в незавершенном производстве | 213 | 29 845 | 26 156 |
готовая продукция и товары для перепродажи | 214 | 56 022 | 39 416 |
товары отгруженные | 215 | ||
расходы будущих периодов | 216 | 6 576 | 4 291 |
прочие запасы и затраты | 217 |
| 48 186 | 41 616 | ||||||
| 26 992 | 26 992 |
в том числе покупатели и заказчики | 231 | 26 992 | 26 992 |
| 303 335 | 826 839 |
в том числе покупатели и заказчики | 241 | 231 783 | 188 871 | ||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | 1 014 218 | 214 100 | ||||
Денежные средства | 260 | 67 661 | 546 898 | ||||
Прочие оборотные активы | 270 |
|
| ||||
Итого по разделу II | 290 | 1 839 815 | 2 053 912 | ||||
БАЛАНС | 300 | 2 773 464 | 2 835 103 | ||||
Пассив | Код по- | На начало | На конец отчет- | ||||
казателя | отчетного периода | ного периода | |||||
1 | 2 | 3 | 4 |
| 10 248 | 10 248 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров | (46 274) | (46 274) | |
Добавочный капитал | 420 | 725 819 | 725 819 |
Резервный капитал | 430 | 512 | 512 |
| ||||||||
| 512 | 512 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 470 | 931 879 | 1 161 106 |
Итого по разделу III | 490 | 1 622 184 | 1 851 411 |
| 306 218 | 178 792 |
Отложенные налоговые обязательства | 515 | 90 366 | 93 208 | |||||
Прочие долгосрочные обязательства | 520 |
|
| |||||
Итого по разделу IV | 590 | 396 584 | 272 000 |
| 344 412 | 321 063 |
Кредиторская задолженность | 620 | 394 366 | 377 055 |
| 59 781 | 71 875 |
задолженность перед персоналом организации | 622 | 31 484 | 37 425 |
| 9 124 | 8 244 |
задолженность по налогам и сборам | 624 | 134 444 | 108 542 |
прочие кредиторы | 625 | 159 533 | 150 969 |
| 15 390 | 13 147 |
Доходы будущих периодов | 640 |
|
|
Резервы предстоящих расходов | 650 | ||
Прочие краткосрочные обязательства | 660 | 528 | 427 |
Итого по разделу V | 690 | 754 696 | 711 692 |
БАЛАНС | 700 | 2 773 464 | 2 835 103 |
|
Арендованные основные средства | 910 | 19 264 | 16 875 |
в том числе по лизингу | 911 |
|
|
| - | 1 497 |
Товары, принятые на комиссию | 930 |
|
|
| 30 336 | 35 294 |
Обеспечения обязательств и платежей полученные | 950 |
|
|
Обеспечения обязательств и платежей выданные | 960 | 1 087 232 | 386 298 |
Износ жилищного фонда | 970 | 701 | 758 |
|
|
|
Нематериальные активы, полученные в пользование | 990 |
|
|
|
|
Отчет о прибылях и убытках |
Показатель | За отчетный | За аналогичный |
Наименование | код | период | период преды- |
дущего года | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Доходы и расходы | |||
по обычным видам деятельности |
| 4 530 544 | 3 957 286 |
| (3 171 091) | (2 892 946) |
Валовая прибыль | 029 | 1 359 453 | 1 064 340 |
Коммерческие расходы | 030 | (147 657) | (199 697) |
Управленческие расходы | 040 | (337 580) | (344 073) |
Прибыль (убыток) от продаж | 050 | 874 216 | 520 570 |
Прочие доходы и расходы |
|
| |
Проценты к получению | 060 | 2 713 | 2 504 |
Проценты к уплате | 070 | (64 942) | (47 366) |
Доходы от участия в других организациях | 080 |
| 1 858 |
Прочие операционные доходы | 090 | 1 069 040 | 539 748 |
Прочие операционные расходы | 100 | (1 422 724) | (586 532) |
Внереализационные доходы | 120 | 29 690 | 15 188 |
Внереализационные расходы | 130 | (52 933) | (38 190) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 140 | 435 060 | 407 780 |
Отложенные налоговые активы | 141 | 30 |
|
Отложенные налоговые обязательства | 142 | (2 842) | (28 513) |
Текущий налог на прибыль | 150 | (188 149) | (80 818) |
|
| ||
Чистая прибыль (убыток) |
|
| |
отчетного периода | 190 | 244 099 | 298 449 |
СПРАВОЧНО. |
|
| |
Постоянные налоговые обязательства (активы) | 200 | 86 547 | 11 464 |
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|
| |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ИНЖЕНЕРНЫХ СЛУЖБ РАЙОНОВ
Наименование должностей | Разряды |
Руководитель | 16 |
Заместитель руководителя | 15 |
Главный бухгалтер | 14 |
Бухгалтер | 5-11 |
Начальник отдела | 11-14 |
Заместитель начальника отдела | <*> |
Заведующий сектором | 7-12 |
Начальник смены | 7-12 |
Юрисконсульт | 6-11 |
Экономист | 6-11 |
Экономист абонентского отдела по обслуживанию физических | 6-11 |
Экономист абонентского отдела по обслуживанию юридических | 6-11 |
Экономист службы "одного окна" | 6-11 |
Специалист паспортного стола | 5-8 |
Инженер | 6-11 |
Инженер по охране труда и технике безопасности | 6-11 |
Специалист по гражданской обороне | 5-8 |
Архивариус | 3-4 |
Старший диспетчер | 4-5 |
Диспетчер | 4-5 |
Специалист по кадрам | 5-8 |
Секретарь | 3 |
Делопроизводитель | 3 |
Заведующий хозяйством | 3-4 |
--------------------------------
<*> Размер тарифной ставки (оклада) заместителей устанавливается на 1-2 разряда ниже тарифной ставки соответствующего руководителя.
Выполнение поставленных задач по годам реализации Программы может быть охарактеризовано следующими целевыми показателями:
Показатели | Текущее | 2009 | 2010 | 2011 |
Проектирование центров обслуживания | 0 | 40 | 133 | - |
Создание центров обслуживания населения | 0 | 5 | 40 | 133 |
Оснащение центров обслуживания | 0 | 5 | 40 | 133 |
Организация предоставления в Центрах | 0% | 50% | 80% | 90% |
Внедрение единого | 0% | 20% | 50% | 100% |
Совершенствование правовой базы системы | - | 50% | 100% | - |
Организация взаимодействия | 0 | 5 | 10 | 15 |
Повышение квалификации и обучение | 0% | 10% | 30% | 50% |
Доля граждан и юридических лиц, | 20% | 30% | 45% | 80% |
Доля граждан и организаций, | 10% | 25% | 40% | 50% |
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Организация работы рекламного агенства |
Отчёт по практике | Организация учета на предприятии |
Отчёт по практике | Анализ деятельности предприятия ОАО Марийский Машиностроительный Завод (ММЗ) |
Отчёт по практике | Структура аппарата управления банка, принципы его организации в Филиале АО "АТФ Банк" в городе Семей |
Отчёт по практике | Муниципальное образование г. Владикавказ |