Отчет по практике


Характеристика деятельности экономического отдела администрации Хабаровска


4

Введение

Для прохождения экономической практики Автор отчета был направлен в Администрацию города Хабаровска, где в свою очередь был закреплен за Отделом развития муниципального сектора экономики управления экономического развития. Возглавляет Отдел Сергеев Владимир Константинович, от него было получено задание на практику - провести анализ финансового состояния организации МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат Коммунального обслуживания», на основании документов «Отчет о прибылях и убытках за период с 1 Января по 31 Декабря 2007 года» и «Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2007 года».

Задание на практику. Изучить структуру органа государственного управления, его нормативно-правовую базу, документооборот. Изучить механизм финансового менеджмента в системе государственного управления. Изучить систему повышения эффективности деятельности государственных органов управления. Собрать исходные данные по теме исследования, статистический материал для анализа экономического обоснования управленческих решений.

Объектом исследования является Отдел развития муниципального сектора экономики управления экономического развития.

Предметом исследования - его деятельность в плане анализа финансового состояния МУП г. Хабаровска «Спецкомбинат коммунального обслуживания».

Хронологические рамки исследования: период с 1 Января по 31 Декабря 2007 года.

1. Нормативно-правовое и документарное обеспечение деятельности управления экономического развития администрации города Хабаровска

Управление экономического развития в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами, прежде всего:

1. Конституцией РФ, где в первой главе закреплены основы конституционного строя: народовластие, суверенитет, признание прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, применяемые в Российской Федерации не должны противоречить Конституции РФ. Законы подлежат официальному опубликованию. В ст. 66 Конституции РФ закреплено, что статус субъектов Федерации определяется Конституцией РФ и уставом соответствующего субъекта. Республики находятся в более «привилегированном» положение, чем края и области. Федеративное устройство России базируется на следующих принципах закрепленных в Конституции РФ (ч. 3, ст. 5): государственная целостность - Российская Федерация цельное, единое и неразделимое государство; единство системы государственной власти - государственная организация предполагает единую систему власти и проявляется в суверенитете Российской Федерации; разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти ее субъектов - в пределах своей компетенции и Федерация и субъекты Федерации принимают правовые акты, решают вопросы государственной и общественной жизни, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не должны противоречить федеральным законам, предметы ведения и полномочия самой Федерации и ее субъектов строго разграничены и не должны ими нарушаться; равноправие субъектов в РФ между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти - равноправие их прав и обязанностей, а также равное представительство всех субъектов в Совете Федерации.

2. Федеральным Законом №131 от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающаяся в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решения населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Изменение общих принципов организации местного самоуправления установленных настоящим Федеральным законом, допускается не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области местного самоуправления относятся: правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Российской Федерации в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом; правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц в области местного самоуправления в случаях и порядке, установленных федеральными законами;

правового регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочии органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, которыми органы местного самоуправления наделены законами субъектов Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формам собственности.

3. Уставом городского округа «Город Хабаровск», который является высшим нормативным правовым актом городского округа «Город Хабаровск», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, Уставом Хабаровского края, законами Хабаровского края регулирует организацию и деятельность местного самоуправления, формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, устанавливает структуру органов местного самоуправления, полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, правовое регулирование муниципальной службы, экономическую и финансовую основы осуществления местного самоуправления, ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц, Устав города Хабаровска обладает наибольшей юридической силой по отношению к правовым актам органов и должностных лиц местного самоуправления, обязателен для исполнения всеми расположенными на территории города Хабаровска организациями независимо от их: организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. В соответствии с Законом Хабаровского края от 23.04.96 №48 «О статусе города Хабаровска - краевого центра Хабаровского края» город Хабаровск - это исторический, культурный, научный, промышленный центр Хабаровского края; место нахождения органов государственной власти Хабаровского края, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, дипломатических представительств, консульств иностранных государств в Хабаровском крае. Органы местного самоуправления в интересах населения в соответствии с федеральными законами вправе осуществлять международные и внешнеэкономические связи.

4. Решениями Хабаровской городской Думы и распоряжениями мэра города Хабаровска. Например: от 26 января 2006 года №67 «Об утверждении штатного расписания администрации города, структуры департамента муниципальной собственности и финансового департамента администрации города Хабаровска», или решение Хабаровской городской Думы от 23 мая 2006 г. №259 Об утверждении плана мероприятий по выполнению Основных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края на 2006-2008 годы по реализации положений Федерального Закона №131 от 06 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденных постановлением Законодательной Думы Хабаровского края от 29.03.2006 №116.

2. Отдел развития муниципального сектора экономики управления экономического развития

2.1 Структура Администрации города Хабаровска

Возглавляет структуру комитета по управлению округом Администрации города Хабаровска - Мэр города Хабаровска. В порядке прямой функциональной подчиненности к Мэру города находятся:

- четыре Комитета по управлению округами (Южным, Северным, Центральным и Железнодорожным), во главе с председателями Комитетов (Заместители Мэра)

- Коллегия при Мэре города

- Советник Мэра города

- Пресс служба

- Управление кадров и муниципальной службы

- Управление международных связей

- Юридическое управление

- Контрольное управление

- Управление по делам ГО и ЧС

1. Заместитель Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами; которому в свою очередь подчиняются:

- Управление транспорта

- Управление промышленности и связи

- Комитет по охране окружающей среды и природных ресурсов

2. Вице - Мэр, первый заместитель Мэра по экономическим вопросам, в ведении которого находятся:

- Финансовый департамент

- Управление экономического развития, к которому в порядке методической и организационной подчиненности находятся отделы

экономического развития:

- по Южному округу

- по Северному округу

- по Центральному округу

- по Железнодорожному округу;

- Компьютерно-информационное управление

- Мобилизационный отдел

3. Заместитель Мэра города, директор Департамента муниципальной собственности, которому подчиняется

- Департамент муниципальной собственности

4. Заместитель Мэра города по торговле, бытовому обслуживанию и пищевой промышленности:

- Управление торговли, питания и бытового обслуживания

- Отдел пищевой промышленности и продовольственных ресурсов

- Отдел по защите прав потребителей

- Отдел по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и услуг УООП УВД Хабаровского края

5. Первый заместитель Мэра города по городскому хозяйству:

- Управление энергообеспечения, топлива, инженерных коммуникаций

- Управление жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда

- Управление дорог и внешнего благоустройства

- Управление жилищного фонда и приватизации жилья

- Управление административно-технического контроля

- Городская диспетчерская служба

6. Заместитель Мэра директор Департамента архитектуры, строительства и землепользования:

- Департамент архитектуры, строительства и землепользования

7. Заместитель Мэра города по социальным вопросам:

- Комитет по социальным вопросам

- Управление социальной защиты населения

- Управление образования

- Управление здравоохранения

- Комитет по физкультуре и спорту

- Управление культуры

8. Заместитель Мэра города, Управляющий делами:

- Управление делами

2.2 Задачи и функции отдела

1. Отдел создается для повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений муниципального производственного сектора экономики. Отдел создается на основании распоряжения Мэра города Хабаровска, в своей деятельности подчиняется начальнику управления экономического развития администрации города Хабаровска.

2. Основными задачами Отдела являются:

- разработка и реализация системы мер по финансово-
экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями и учреждениями производственных отраслей муниципального сектора экономики

- разработка направлений, прогнозов и программ развития
производственных отраслей муниципального Разработка критериев, показателей и экономических нормативов планирования оценки деятельности муниципальных предприятий, производственных отраслей муниципального сектора экономики, направленных на повышение эффективности их работы

- формирование основных направлений в области систем оплаты труда в производственных отраслях муниципального сектора экономики.

3. Отдел выполняет следующие функции: - обеспечивает разработку и реализацию систему мер по финансово-экономическим взаимоотношениям с муниципальными предприятиями учреждениями производственных отраслей муниципального сектора экономики

- рассматривает и утверждает бизнес-планы муниципальных
предприятий

- оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации города при планировании деятельности муниципальных предприятий

- оказывает методическую помощь структурным подразделениям администрации города в разработке комплексных программ, долгосрочных и годовых планов развития производственных отраслей муниципального сектора экономики

- разрабатывает предложения, направленные на повышение эффективной работы предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

- разрабатывает экономические критерии оценки деятельности муниципальных предприятий

- разрабатывает экономические показатели деятельности муниципальных предприятий, контролирует их выполнение

- проводит анализ итогов деятельности, разрабатывает прогнозы и планы развития предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

- подготавливает работу постоянно действующей балансовой комиссии администрации города по рассмотрению итогов деятельности производственных отраслей муниципального сектора экономики, участвует в работе отраслевых балансовых комиссий.

Принимает участие:

- в бюджетном планировании ассигнований на развитие и функционирование производственных отраслей муниципального сектора экономики - в разработке предложений по оптимальному использованию бюджетных ассигнований в производственных отраслях муниципального сектора экономики, принимает участие в контроле

- принимает участие в формировании структуры управления производственных отраслей муниципального сектора экономики, разрабатывает положения по повышению ее эффективности

- координирует работу по развитию системы платных услуг в отраслях городского хозяйства

- разрабатывает предложения и рекомендации по совершенствованию действующей системы платных услуг в отраслях городского хозяйства

- формирует сводное задание по объемам дополнительных платных услуг, оказываемых отраслями городского хозяйства, контролирует его выполнение. Формирует основные направления работы по совершенствованию систем оплаты труда и материального поощрения работников в производственных отраслях муниципального сектора экономики:

- подготавливает заключения по введению тарифных ставок 1-го разряда рабочих основной профессии, должностных окладов и показателей премирования руководителей предприятий производственных отраслей муниципального сектора экономики

- организует работу комиссии по установлению ежемесячного денежного поощрения муниципальных служащих, премированию технических работников администрации города

- организует работу комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате

- координирует работу отраслевых комиссий администрации города по доведению среднемесячной заработной платы в отраслях экономики города до среднеотраслевого значения

- готовит проекты решений Хабаровской городской Думы, проекты постановлений и распоряжений Мэра города по вопросам входящим в компетенцию Отдела

- принимает участие в организации, обеспечении и осуществлении полномочий администрации города Хабаровска в области гражданской обороны, защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.

2.3 Права и ответственность сотрудников отдела

1. Сотрудники отдела имеют следующие права:

- требовать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений материалы необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Отдела

- осуществлять проверки муниципальных предприятий и учреждений, вести переписку, выступать в средствах массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

- участвовать в заседаниях и совещаниях, проводимых Мэром города и его заместителями при обсуждении вопросов, входящих в компетенцию Отдела.

- подготавливать в пределах своей компетенции проекты правовых актов муниципального образования - городского округа «Город Хабаровск».

- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

- согласовывать нормативно-правовые акты и документы, входящие в компетенцию Отдела.

- созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2. Сотрудники Отдела в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, соблюдение правил внутреннего распорядка в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Хабаровского края о муниципальной службе.

3. Организация деятельности. Отделом руководит начальник отдела, отдел состоит из специалистов, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные штатным расписанием администрации города Хабаровска.

Специалисты Отдела действуют на основании должностных инструкций, которые утверждаются начальником управления экономического развития. Реорганизация или прекращение деятельности Отдела осуществляются на основании муниципального правового акта Мэра города.

3. Аналитические показатели анализа финансового состояния предприятия

3.1 Показатели деловой активности

К показателям деловой активности относятся коэффициенты оборачиваемости (расчёт показателей представлен в таблице 1):

1. Коэффициент общей оборачиваемости капитала (активов), который отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала предприятия. Рост параметра означает ускорение оборачиваемости средств предприятия. Должна быть тенденция к ускорению оборачиваемости.

2. Коэффициент оборачиваемости запасов показывает, какова скорость реализации запасов. Должна быть тенденция к увеличению оборачиваемости запасов.

3. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов) показывает скорость оборота всех мобильных средств (оборотных активов) предприятия. Рост характеризуется положительно.

4. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов отражает число оборотов материальных оборотных активов предприятия за анализируемый период. Снижение свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию.

5. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции показывает, как долго деньги связаны в готовой продукции. Увеличение коэффициента означает увеличение спроса на продукцию предприятия.

6. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности. Если коэффициент рассчитывается по сумме погашенной дебиторской задолженности, то его рост может отражать сокращение продаж в кредит, а снижение - увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям.

7. Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности представляет собой средний период необходимый для взыскания дебиторской задолженности. Используется для оценки системы расчетов с дебиторами.

8. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение кредиторской задолженности. Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.

9. Коэффициент среднего срока кредиторской задолженности отражает средний срок возврата кредиторской задолженности предприятием.

10. Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

11. Коэффициент оборачиваемости собственного капитала показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Существенное снижение отражает тенденцию к неэффективному использованию собственного капитала.

Таблица 1 - показатели деловой активности

Параметры

Нормативы по зонам риска (зоны финансовой устойчивости предприятия)

Формула

Характеристика

Критическая зона

Зона относительной стабильности

Коэффициент общей оборачиваемости капитала (активов)

Ниже 0,3

0,3 - 0,8

Коб.к. = стр. 010 Ф2 / стр. 300 Ф1

Коб.к. 2006 = 99571 / 163337 = 0,610

Коб.к. 2007 = 117243 / 188273 = 0,623

В 2006 году скорость оборота капитала составила 0,610 оборотов за период. В 2007 году показатель вырос до 0,623 оборотов в год. Рост составил 0,013 оборотов, что говорит об эффективности использования капитала, коэффициент входит в зону стабильности и в два раза выше критического значения, что говорит об очень перспективной деятельности предприятия

Коэффициент оборачиваемости запасов

Ниже 2,0

3,0 - 4,0

Коб.з = стр010Ф2 / стр. 210 Ф1

Коб.з. 2006 = 99571 / 17385 = 5,727

К об. з. 2007 = 117243 / 17930 = 6,539

Скорость реализации запасов в 2006 году составила 5,727, что меньше, чем в 2007 году на 0,812. Поскольку коэффициент вырос, это говорит об эффективной работе предприятия, которое наращивает темпы реализации запасов.

Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов)

Ко.м.с. = стр. 010Ф2 / стр. 290 Ф1

Ко.м.с. 06 = 99571 / 32447 = 3,069

Ко.м.с. 07 = 117243 / 37452 = 3,130

Скорость оборота мобильных средств предприятия вырос в 2007 году по сравнению с 2006 на 0,061 с 3,069 оборотов до 3,130. Это говорит о росте мобильности оборотных средств.

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов

Ко.мат. оа = стр. 010 Ф2 / (стр. 210 + стр. 220) Ф1

Поскольку у компании отсутствует строка 220 «НДС», то коэффициент будет равен коэффициенту оборачиваемости запасов:

Коб.з. 2006 = 99571 / 17385 = 5,727

К об. з. 2007 = 117243 / 17930 = 6,539

Спрос на услуги предприятия в 2007 году увеличился, поскольку вырос коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов с 5,727 до 6,539, на 14%.

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

Коб.гп = стр. 010 Ф2 / стр. 214 Ф1

Коб.гп 06 = 99571 / 9678 =10,288

Коб.гп 07 = 117243 / 10496 = 11,170

Коэффициент, как предыдущие, увеличился в 2007 году, положительно характеризуя работу компании, то есть говорит об увеличении спроса на готовую продукцию предприятия. Рост составил с 10,288 оборотов до 11,170, то есть на 0,882 оборота в год.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Менее 0,15

Коб.дз = стр010Ф2 / (стр. 230 + стр. 240) Ф1

К об. дз. 06 = 99571 / 1803 =

55,225

К об. дз 07= 117243 / 4380 = 26,768

Скорость оборота дебиторской задолженности в 2006 году составила 55,225, в 2007 году 26,768. Снижение показателя отражает увеличение продаж в кредит, предоставляемого покупателям.

Коэффициент среднего срока оборота дебиторской задолженности

Кср.об. дз = 365 / Коб.дз.

Кср.об. дз06=365/55,225 = 6,609

Кср.об. дз07= 365/26,768 = 13,636

Средний период необходимый для взыскания дебиторской задолженности в 2006 году составил 6,609, в 2007 году 13,636.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

Коб.дз = стр010Ф2 / (стр. 590+690-640-650) Ф1

К об. дз. 06 = 99571/(10594-3155)=13,385

К об. дз 07= 117243/(9456-4383)=23,111

Рост означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.

Коэффициент среднего срока оборота кредиторской задолженности.

Кср.об. кз = 365 / Коб.кз

Кср.об. кз06= 365 / 13,385 = 27,269

Кср.об. кз07=365/23,111 = 15,793

В 2006 году средний срок возврата кредиторской задолженности составил 27,269, в 2007 срок снизился до 15,793.

Фондоотдача основных средств и прочих внеоборотных активов

ФО опф =

ФОопф06=99571/130890 =0,76

ФОопф07=117243/150821 =0,78

Характеризует эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов. В 2006 году приходилось 0,76 основных фондов на 1 руб. внеоборотных активов.

В 2007 году показатель увеличился на 0,02.

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала

0,4

Выше 0,5

Коб.ск=

Коб.ск. 06= 99571/152743

= 0,652

Коб.ск. 07=117243/178817 =0,656

Показывает скорость оборота собственного капитала. Резкий рост отражает повышение уровня продаж. Капитал в 2007 году использовался чуть эффективнее, чем в 2006.

3.2 Показатели рентабельности

К показателям рентабельности относятся следующие:

1. Коэффициент рентабельности продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Уменьшение свидетельствует о росте себестоимости продукции.

2. Коэффициент рентабельности всего капитала показывает эффективность использования всего имущества предприятия.

3. Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов отражает эффективности использования основных средств и прочих внеоборотных активов.

4. Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективности использования собственного капитала

5. Коэффициент рентабельности оборотного капитала отражает эффективность использования оборотного капитала. Он определяет, сколько рублей прибыли приходится на один рубль, вложенный в оборотные активы.

6. Коэффициент рентабельности по текущим затратам показывает какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции. Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции.

Расчет коэффициентов приведен в таблице 2.

Таблица 2 - показатели рентабельности

Параметры

Нормативы по зонам риска (зоны финансовой устойчивости предприятия)

Формула

Характеристика

Критическая зона

Зона относительной стабильности

1.

Коэффициент рентабельности продаж

Ниже 0,8

0,9 - 1,0

R=

Rпродаж 06 = 19153/99571 =0,192

R продаж 07=20356/117243 = 1,181

В 2006 году на ед. реализованной продукции приходится 0,192 прибыли

В 2007 году этот показатель вырос до 1 руб. 18 коп.

2

Коэффициент рентабельности всего капитала

Ниже 0,05

0,1 - 0,15

Rк

Rк06 = 16979/163337= 0,104

Rк07 =17518/188273=0,959

В 2007 году предприятия стало почти в 9 раз эффективнее использовать своё имущество по сравнению с 2006 годом.

3.

Коэффициент рентабельности основных средств и прочих внеоборотных активов

RОС= стр. 140 Ф2 / стр. 190Ф1

Rос06=16979/ 130890=0,13

Rос07=17518/150821=0,12

Предприятие эффективно использует свои основные средства и прочие Внеоборотные активы как в 2006 году, так и в 2007.

4

Коэффициент рентабельности собственного капитала

Rск=стр. 140Ф2 /(стр. 490 - стр. 450) Ф1

Rск06= 16979/152743=0,111

Rск07=17518/178817=0,983

Собственный капитал используется эффективно. На ед. собственного капитала приходится 0,983 руб. прибыли до налогообложения в 2007 году.

5

Коэффициент рентабельности оборотного капитала

Rок=стр. 140Ф2 / стр. 290Ф1

Rок07= 16979 / 32447=0,523

Rок07=17518/150821=0,116

Рентабельность оборотного капитала снизилась в 2007 году почти в 5 раз, что говорит о неэффективности его использования. В 2007 году на 1 руб. вложенных в оборотные активы приходится 0,116 руб. прибыли.

6

Коэффициент рентабельности по текущим затратам

Ниже 0,07

0,15 - 0,2

Rз=стр. 050Ф2/(стр. 020+030+040) Ф2

Rз06= 19153/80418=0,238

Rз07=20356/96887=0,210

Какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции. Динамика показателя может свидетельствовать о необходимости пересмотра цен или усиления контроля за себестоимостью продукции. Эффективность затрат увеличилась в 2007 году.

3.3 Показатели платежеспособности и ликвидности

К основным показателям платежеспособности и ликвидности относятся:

1. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить наиболее ликвидными активами.

2. Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии расчетов наиболее ликвидными активами и своевременного проведения расчетов с дебиторами.

3. Коэффициент уточненной (текущей) ликвидности характеризует общую обеспеченность предприятия оборотными средствами (наиболее ликвидными активами, своевременными расчетами с дебиторами, реализация (части) основных средств) для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.

4. Коэффициент имущества производственного назначения дает характеристику структуры средств предприятия. В случае снижения показателя ниже критической границы целесообразно пополнение собственного капитала или привлечения долгосрочных заемных средств для увеличения имущества производственного назначения.

5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.

6. Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками. Оптимальный вариант коэффициента - 1. Если больше 1 - излишек собственных средств. Если меньше 1 - недостаток.

7. Соотношение заемных и собственных средств увеличение данного коэффициента означает увеличение финансовой зависимости, уменьшение отражает уменьшение финансовой зависимости.

8. Коэффициент маневренности показывает, какая часть собственного капитала находится в мобильной форме. Высокое значение коэффициента положительно характеризует финансовое состояние.

9. Коэффициент общей платежеспособности показатель характеризует общую ситуацию с платежеспособностью предприятия, объемами заемных средств и сроками возможного погашения задолженности организации перед ее кредиторами.

10. Коэффициент долгосрочной платежеспособности. Данный показатель характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью предприятия, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами.

11. Коэффициент независимости (автономии). Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости.

Рассчитаем коэффициенты и сделаем выводы. Расчет приведем в виде таблицы 3.

Таблица 3 - Показатели платежеспособности и ликвидности.

Параметры

Нормативы по зонам риска (зоны финансовой устойчивости предприятия)

Формула

Характеристика

Критическая зона

Зона относительной стабильности

1

Коэффициент абсолютной ликвидности

Ниже 0,2

0, 25 - 0,8

Rа.л.=

Rа.л. 06=13129/(10594-3155)=1,765

Rа.л. 07=14987/(9456-4383)=2,954

Коэффициент абсолютной ликвидности вырос в 2007 году, что свидетельствует о возможности более быстрее погашать свои краткосрочные обязательства наиболее ликвидными активами, чем в 2006 году

2.

Коэффициент промежуточной платежеспособности и ликвидности

Ниже 0,7

Кп.л.=

Кп.л. 06 = (32447-17385)/(10594-3155)=2,025

Кп.л. 07=(37452-17930)/ (9456-4383)=3,848

Отражает прогнозируемые платежные возможности предприятия при условии расчетов наиболее ликвидными активами и своевременного проведения расчетов с дебиторами. Рост показателя говорит об эффективности работы компании в 2007 году, о возможности быстро рассчитаться наиболее ликвидными активами.

3.

Коэффициент уточненной (текущей) ликвидности

Менее 2

Более 2

Кт.л.=

К т.л. 06 = 32447/ (10594-3155)= 4,362

К т.л. 07 = 37452/(9456-4383)=7,383

Коэффициент превышает норму почти в 2 раза в 2006 году, А В 2007 году показатель вырос, то есть предприятие обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности.

4.

Коэффициент имущества производственного назначения

Ниже 0,5

Более 0,5

Ки.п.н.=

Ки.п.н06= (28883+17385) /163337=0,283

Ки.п.н07= (98246+17930) / 188273 =0,617

Имущества компании достаточно для того, чтобы не использовать дополнительно заемный капитала для нормального функционирования.

5.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

Менее 0,1

Ксос=

Ксос06=(152743-130890) / 32447 = 0,673

Ксос07= (178817 - 150821) / 37452 = 0,748

Для финансовой устойчивости предприятия компания имеет достаточно собственных оборотных средств.

6.

Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками

Ниже 0,6

0,8 - 1

Коб.з.

Коб.з06=(152743-130890)/ 17385=1,258

Коб.з07= (178817-150821) / 17930=1,564

Оптимальный вариант коэффициента - 1. Если больше 1 - излишек собственных средств. Если меньше 1 - недостаток. В 2006 году, и в 2007 году у компании излишек собственных средств почти в 50%.

7

Соотношение заемных и собственных средств

0,7

Ниже 0,5

Кск/зк=

Кск/зк06=

Кск/зк07=

Увеличение данного коэффициента означает увеличение финансовой зависимости, уменьшение отражает уменьшение финансовой зависимости.

8

Коэффициент маневренности

Выше 0,5

Км.=

Км.06=(152743-130890)/ 152743=0,143

Км.07=(178817-150821) / 178817 = 0,157

Коэффициент маневренности ниже нормы и в 2006 и в 2007 году. Это говорит о том, что собственный капитал не мобилен, то есть отрицательное финансовое состояние.

9

Коэффициент общей платежеспособности

Менее 2

Кпл.=

Кпл.06=(130890+32447) /(10594-3155) = 21,957

Кпл.07=(150821+37452) / (9456-4383) = 37,11

Показатель говорит о высокой платежеспособности компании. Высокая возможность погасит долги перед кредиторами в кризисной ситуации.

10

Коэффициент долгосрочной платежеспосо-бности

Кд.пл.=

Строка 590 = 0, то есть у предприятия нет долгосрочных заемных средств

Данный показатель характеризует ситуацию с текущей платежеспособностью предприятия, объемами ее краткосрочных заемных средств и сроками возможного погашения текущей задолженности организации перед ее кредиторами.

11

Коэффициент независимости (автономии)

Ниже 0,5

0,65 - 0,80

Кн.=

Кн.06= (152743+3155) / (130890+32447) = 0,937

Кн.07= (178817+4383) / (150821+37452) = 0,973

Рост коэффициента свидетельствует об увеличении финансовой независимости.

3.4 Оценка и прогнозирование банкротства

1) Модель Альтмана

В основе зарубежной практики диагностики угрозы банкротства лежит модель Альтмана. Эта модель определяет интегральный показатель угрозы банкротства. В основе расчета лежит пятифакторная модель, представляющая комплексный коэффициентный анализ.

Z = 1,2К1 + 1,4К2 + 3,3К3 + 0,6К4 + 0,999К5 (1)

Где Z - интегральный показатель уровня угрозы банкротства;

Таблица 4 - Модель Альтмана

Показатель

Расчет

Формула расчета

К1

Отношение собственных оборотных активов (чистого оборотного капитала) к сумме активов

К2

Рентабельность активов (нераспределенная прибыль к сумме активов)

К3

Отношение прибыли к сумме активов (уровень доходности активов)

К4

Соотношение заемных и собственных средств или отношение рыночной стоимости акций к заемному капиталу.

К5

Коэффициент общей оборачиваемости капитала

Таблица 5 - Оценка уровня угрозы банкротства по модели Альтмана

Значение Z

Вероятность банкротства





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данный отчет по практике может быть использован Вами как образец, в соответсвтвии с примером, но с данными своего предприятия, Вы легко сможете написать отчет по своей теме.

Другие материалы:
Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем отчёт по практике самостоятельно:
! Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики.
! Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве.
! Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы.
! Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом.
! Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом.

Особенности отчётов по практике:
по экономике Для студентов экономических специальностей.
по праву Для студентов юридических специальностей.
по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей.
по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством.
технических отчетов Для студентов технических специальностей.
по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей.
по медицине Для студентов медицинских специальностей.