Отчет по практике 41-БУХ ВЗО
2
- -
Содержание
Введение……………………………………………..………………………….3
1.2. Организационная структура ООО «Цезар»………….……………..8
1.3. Анализ основных финансово - экономических показателей
деятельности ООО «Цезар»………………………………………...12
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар»…………16
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар»…...………....16
2.2. Учет денежных средств и денежных документов………………....20
2.3.Учет затрат на производство и калькулирование
себестоимости продукции…………………………………………...23
2.4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды………....27
2.5. Учет текущих обязательств и расчетов………………………….....32
2. 6 Учет налогов при упрощенной системе налогообложения……….35
2.7. Учет финансовых результатов……………………………………...38
Заключение…………………………………………………………………….43
Литература……………………………………………………………………..46
Приложения……………………………………………………………………47
Введение
Актуальность исследования бухгалтерского учета именно на ООО «Цезар» определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место бухгалтерского учета непрерывно возрастают.
Туристическая деятельность - красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха. Однако бухгалтеры турфирм этой специфики не замечают, их внимание сосредоточено на множестве тонкостей, которые необходимо соблюдать при грамотном ведении бухучета.
Что такое туризм, наверное, знает каждый. Туризм и путешествия являются неотъемлемой частью индустрии гостеприимства. Путешествия - основная часть туризма. Время, расстояния, места проживания, цели и продолжительность пребывания - все это отличительные элементы туризма. В целом туризм - многоцелевой феномен, одновременно сочетающий в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, некоторую тайну, посещение экзотических мест и земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества граждан. Именно поэтому на туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву.
Работа бухгалтерского отдела ООО «Цезар» направлена на удовлетворение запросов его собственников, которым необходима информация о полученных результатах деятельности, о финансовом положении организации, такая информация, которая позволит оперативно влиять на производственный процесс и принимать эффективные управленческие решения. В то же время для налоговых служб и других государственных органов также требуется достоверная бухгалтерская информация, которая позволила бы наиболее точно рассчитать соответствующие налоги и отчисления.
Во время прохождения практики передо мной стояли следующие цели:
- систематизация, закрепление и расширение полученных теоретических знаний, и применение этих знаний при решении определенных задач в области организации, методологии и техники бухгалтерского учета на ООО «Цезар»;
- ознакомление с организацией ООО «Цезар», его структурой, спецификой и особенностями работы, основными функциями подразделений, учредительными документами и т.д.;
- ознакомление с организацией бухгалтерского учета на предприятии;
- развитие навыков самостоятельной работы с учетно - аналитической информацией;
- развитие способности делать обоснованные выводы, видеть перспективы совершенствования учетной работы, квалифицированно разрабатывать необходимые рекомендации и предложения.
Туристическая фирма «Цезар» работает на астраханском рынке туристических услуг с декабря 1992 года и в этом году отмечает свое пятнадцатилетие.
Фирма зарекомендовала себя как надежный и стабильный партнер. С 1997 года является членом Российской Ассоциации Туристических Агентств (РАТА). Входит в состав Астраханской Ассоциации Туроператоров с момента ее создания. В 2000 и 2001 году награждена дипломами Администрации Астраханской области «За лучшую организацию детского и юношеского туризма в области».
По итогам 2001 года выдвинуты победителями в номинации «Лучшее туристическое агентство года». В 2002 и 2003 году получили диплом победителя в номинации «Лучший турагент», а в 2004 году фирма стала победителем в номинации «Лучший туристический маршрут 2004 года».
Многие туристические фирмы имеют свою специализацию, но не многие могут позволить себе одинаково профессионально работать на различных направлениях, иметь специализированные отделы. В «Цезаре» их четыре:
- Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
- Отдел российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
- Отдел детского и молодежного туризма
- Отдел приема и экскурсионного обслуживания
В фирме работают 10 сотрудников, имеющих солидный стаж и туристическое образование. За 13 лет работы на туристическом рынке фирма разработала широкий спектр программ, которые в настоящее время являются основными видами деятельности фирмы:
- Туры во все страны мира (индивидуально и с группой)
- Организация VIP обслуживания (разработка эксклюзивных туров на заказ)
- Санаторно-курортное лечение (Подмосковье, Кавказские Минеральные воды, Крым, Черноморское побережье Кавказа)
- Лечение на курортах Израиля, Италии, Чехии, Франции
- Оздоровительные автобусные туры в Сочи, Гагры, Геленджик
- Автобусные экскурсионные туры по Европе
- Визы
- Бронирование гостиниц, авиа, ж/д билетов
- Морские и речные круизы.
Кроме этого фирма занимается благотворительной деятельностью. Регулярно отчисляет средства на:
- Восстановление храма Святого Владимира
- В Красный крест
- Проводит бесплатные экскурсии для детей инвалидов
- Шествует над детским домом и т.д.
В зависимости от организационно-правовой деятельности фирма «Цезар» является Обществом с ограниченной ответственностью (ООО), в дальнейшем именуемое общество создано гражданками РФ Пименовой Н.Н. и Авериной Н.А., в дальнейшем именуемые учредителями в соответствии с гражданским кодексом РФ и Федеральном законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 28.01.98 года. Товарищество реорганизовано в общество, зарегистрировано постановлением администрации города Астрахани, свидетельство о государственной регистрации номер 1209 серия ЛТД.
Фирма «Цезар» функционирует в рамках следующих законодательных актов:
1. Федерального закона «Об основ туристической деятельности РФ». Принят Гос. Думой 4 октября 1996 года, одобрен Советом Федерации 14 ноября 1996 года.
Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленный на установление правовых основ единого туристического рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан РФ, иностранных граждан, и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а так же определяет порядок рационального использования туристических резервов РФ.
2. Закон Астраханской области «О туристической деятельности на территории Астраханской области»
Настоящий закон устанавливает правовые основы туристической деятельности на территории Астраханской области, определяет принципы регулирования отношений в сфере туризма, обеспечивает реализацию прав граждан, признанных международным сообществом - на отдых, удовлетворение духовных потребностей, приобщение к культурно-историческим ценностям.
Настоящий закон рассматривает туризм, как одну из самых приоритетных отраслей экономики региона.
Настоящий закон призван создать условия для развития и модернизации туристической индустрии, расширение, поощрения и углубления туристических связей, более полной реализации прав граждан, развитие международных и внутригосударственных, в том числе и региональных, туристических связей для углубления дружественных отношений, укрепление взаимопонимания между народами, развитие сотрудничества между туристическими организациями.
3. В соответствии с постановлением администрации г Астрахани о регистрации №641 от 7.04.93 года, и свидетельством о государственной регистрации организации №4080 серия КУА от 13 марта 1998 года.
4. На основании свидетельства о постановке на учет в налоговом органе под № 4030 от 13 марта 1998 года, в соответствии с которым фирме был присвоен ИНН 3015043429 и КПП 301501001
5. В соответствии с Уставом организации, зарегистрированным 13.03.1998 года. Устав состоит из разделов:
- Общие положения
- Предмет и цели деятельности
- Уставный капитал. Состав и доли учредителей Общества. В данном разделе обговаривается сумма, доли капитала, а также число учредителей. Этот раздел делится на подразделы: 1) Увеличение Уставного капитала Общества, 2)Уменьшение Уставного капитала общества, 3)Переход доли (части доли) учредителя общества в Уставный Капитал общества к другим учредителям Общества к третьим лицам, 4)Обращение взыскания на долю (часть доли) учредителя в Уставный Капитал общества
- Права и обязанности учредителей Общества
- Имущество. Порядок распределения прибыли. Образование фондов и возмещение убытков
- Размещение Обществом облигаций
- Органы управления и контроля, их компетенция
- Хозяйственная деятельность
- Трудовые отношения коллектива общества
- Учет и отчетность
- Порядок реорганизации и ликвидации Общества
6. Общество действует на основе учредительного договора, оформленного и зарегистрированного 4 марта 1998 года в г. Астрахань.
1.2. Организационная структура ООО «Цезар»
Организационную структуру фирмы «Цезар» можно представить в виде следующей схемы:
Рис.1 Схема организационной структуры ООО «Цезар»
Вся деятельность фирмы зависит от успешной работы отделов этой фирмы. Кроме основных отделов функционируют еще 2 отдела: визовый и бухгалтерский.
1.Отдел детского и молодежного туризма:
Многогранный спектр предложений по всему миру: не дорогие автобусные туры по Европе, образовательные программы за рубежом, детские и молодежные лагеря. Но лавной программой остается: «Покажите детям Россию», вот основные маршруты: «Люблю тебя Петра творенье» (Санкт-Петербург), «Золотое кольцо России», «Пушкиногорье», «По Лермонтовским местам Кавказа», «Великий Устюг - в гости к Деду Морозу», и т.д.
Много внимания уделяется родному краю - Астрахани: Богдинско-Баскунчатский заповедник, село Селитренное (столица Сарай-Бату), музей Газпрома, Центр народной культуры «Добродея», село Евпраксино, раскопки в Красном Яру, а так же различные экскурсии по городу: «Астрахань историческая», «Соборы и храмы».
В этом году разрабатываются новые программы и маршруты: экскурсии по Новгороду, Печоры, Псков, а так же отдых на Азовском и Черном морях, санаторий «Золотой колос», г. Геленджик и т.д.
Отдел также занимается благотворительной деятельностью, проводит благотворительные экскурсии (приют «Улитка»). В начале каждого года проводятся презентации для учителей, на которых представители фирмы знакомят их с программой маршрутов и экскурсий на будущий год.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов:
1. Набирают группу на определенный тур (около 30 чел.)
2. Оформляются договора
3. Арендуются автобусы (Газпром, Лукойл, Турист), либо покупаются ж/д билеты.
4. Нанимаются гиды (если по Астрахани, то из Краеведческого музея)
2. Отдел Российского туризма и санаторно-курортного обслуживания
Десять лет туристическая фирма «Цезар» организует оздоровительные туры на автобусах в южную здравницу - город Сочи, санаторий «Золотой колос», этот недорогой тур пришелся по душе многим астраханцам и пользуется большой популярностью, так же предлагаются Подмосковье, санатории и пансионаты Кавказских Минеральных Вод и средней полосы России, отдых под Санкт-Петербургом, в Крыму и Прибалтике, горные лыжи в Домбае.
Работа этого отдела осуществляется через посредников, которыми являются крупные московские Фирмы, если это туры или экскурсии в Москву, Санкт-Петербург, Прибалтика, Домбай, а если фирма осуществляет отдых или лечение в санаториях и пансионатах, то она работает напрямую, т.е. без посредников.
3.Отдел иностранного туризма и VIP-обслуживания
Предлагает и разрабатывает для каждого клиента тур, идеально подходящий к его стилю жизни и материальным возможностям.
Отдел работает в нескольких направлениях:
1. Автобусные туры для школьников и студентов
2. Общие туры
3. Экскурсионные туры
4. Туры отдыха
5. VIP-обслуживание
6. SHOP-туры
Отдел осуществляет поездки во все европейские страны и несколько азиатских (Таиланд, Бали, Китай, Арабские Эмираты, Египет). Если это европейские страны, то самыми востребованными являются Испания, Италия, Германия, Франция. В летний период наиболее популярными являются такие курорты, как Арабские Эмираты, Кипр, Таиланд; в зимний период: Финляндия и Швеция; а в осенний и весенний периоды наибольшим спросом пользуются Испания, острова Родос, Скандинавия, Сицилия. В весенний период: Бали, Мальдивы (февраль-март). В связи с обстановкой в Таиланде и других азиатских странах после цунами, очень сильно переполнены курорты в Египте, Турции и т.д. Номера в отели забронированы на месяца вперед…
Так же отдел занимается историческими экскурсиями в Китай, Италию и Shop-турами в Китай, Польшу, Турцию и т.д.
Автобусные экскурсионные туры являются самыми популярными и наиболее дешевыми, так как за одну поездку можно ознакомиться сразу с несколькими странам (таких маршрутов более ста на любой вкус и разные материальные возможности).
Отдел работает с наиболее крупными московскими фирмами, так как у них есть чартерные рейсы, свои авиакомпании и поэтому туры удешевляются. Бронирование номеров в гостинице осуществляется через Интернет. Так же крупные московские фирмы проводят семинары для Астраханских фирм по изучению стран, а так же бизнес-семинары, выставки, и предоставляют каталог.
Технология работы отдела состоит из следующих этапов:
1. Заявка
2. Заключение договора
3. Сбор документов
4. Предоплата в размере 30%
5. Оформляются визы (если страна является визовой).
4.Визовый отдел
Является подотделом отдела по иностранному туризму, если тур осуществляется в визовую страну, а так же визовый отдел может работать самостоятельно, если клиент отправляется в путешествие не пользуясь услугами данной фирмы, или он едет по приглашению. В обоих случаях собирается пакет документов и отправляется в аккредитованные города (города, где есть посольства той страны, в которую оформляются визы), консул рассматривает возможность выезда и дает либо положительный либо отрицательный ответ, этот ответ пересылается в тур фирму.
Визы бывают 2-х типов: фиксированные и нефиксированные. Если оформляются фиксированные визы, то устанавливаются сроки пребывания в стране, выраженные в конкретных числах, а если же оформляются нефиксированная виза, то определяется коридор (месяц), в течении которого человек может посетить данную страну. Такие визы устанавливаются самой страной, в которой оформляются.
В зависимости от цели посещения страны визы бывают: гостевые (по приглашению), туристические и бизнес-визы (на конкурсы, выставки, фестивали и т.д.)
5. Отдел приема экскурсионного обслуживания
В данном отделе все, что может предложить Астраханский край: отдых на базах и плавучих гостинцах, рыбалка и охота, прием в Астрахани и десятки экскурсионных маршрутов по области. Среди которых: двухдневный тур на г.Богдо и озеро Баскунчак, посещение уникальной плантации кактусов, лотосовые поля, паломнический цикл «Духовная палитра» и многое другое
6. Бухгалтерский отдел
В фирме существует только один отдел, который выполняет функции 3-х отделов: финансового, экономического, бухгалтерского. Здесь ведутся все кассовые операции, заполняются отчетные документы, ведется учет доходов и расходов. Так же ведется учет труда и заработной платы, определяются виды налогов, их ставки и налогооблагаемую базу отчисляемых фирмой, выполняет исчисление налогов и других платежей.
7. Высшее руководство
Высшее руководство состоит из коммерческого и генерального директоров.
В их обязанности входит:
- Руководить туристической деятельностью фирмы
- Контролировать правильной исполнение нормативных, экономических законов РФ
- Рассмотрение новых видов услуг и направлений
- Соблюдение трудовой дисциплины и режима работы фирмы.
- Так же отдел выполняет следующие функции:
- Организация и контроль за деятельность фирмы
- Развитие международного и внутреннего туризма
1.3. Анализ основных финансово - экономических показателей
деятельности ООО «Цезар»
В данном вопросе мне хотелось бы рассмотреть такие показатели как прибыль, рентабельность, наличие основных фондов, выручка и т.д.
Прибыль - форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая результат хозяйственной деятельности предприятия.
Прибыль предприятия является важнейшей экономической категорией и основной целью предпринимательской деятельности. Получить прибыль предприятие может только в том случае, если оно производит продукцию или услуги, которые реализуются, т.е. удовлетворяют общественные потребности. Предприятию необходимо произвести продукт, который удовлетворит потребности и притом по такой цене, которая соответствовала бы платежеспособным потребностям. Приемлемая цена возможна только в том случае, когда предприятие выдерживает определенный уровень издержек, когда потребляемые ресурсы, затраты их меньше, чем полученная выручка, т.е. когда оно работает с прибылью. Таким образом, прибыль, являясь непосредственной цель производства, характеризует одновременно результат его деятельности. Если предприятие не получает прибыли, оно вынуждено уйти из сферы производства, признать себя банкротом.
Как экономическая категория прибыль отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства, и выполняет ряд функций.
Во-первых, прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли означает, что все расходы покрываются с избытком доходам.
Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия. Предприятие заинтересовано в получении максимальной прибыли, так как это является основой для расширения производственной деятельности, научно-технического и социального развития предприятия, материального поощрения работников.
В-третьих, прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
В туристической фирме «Цезар» прибыль является основой работы и процветания. Ни разу за всю многолетнюю историю фирмы не было перерасхода, т.е. превышения расходов над доходами, те самым отсутствие прибыли. Это охарактеризовано тем, что фирма выступает только в форме посредников, т.е. клиент сам оплачивает все затраты фирмы. Все затраты и издержки, которые появляются во время работы с клиентом входят в оплату тура, а определенный процент от стоимости тура идет в форме прибыли фирмы.
Вся чистая прибыль фирмы идет на ее дальнейшее развитие. Например: тур фирма «Цезар» перебралась из старого офиса в новый, более комфортный, более технически оснащенный за счет свой прибыли. Также постоянно обновляются программы ЭВМ, делается периодический ремонт, основная часть маркетинговой деятельности фирмы - реклама также держится за счет прибыли.
Расширение производства и процветание национальной экономики требует максимизации прибыли и устойчивого ее роста. Только так предприятие может существовать в конкурентно-рыночной среде. Расширение производства может проявляться в увеличении масштабов самого предприятия, укреплений его позиций на рынке, но оно может выражаться и в поглощении других предприятий, в привлечении новых рынков, наконец, оно может стать следствием простого слияния с другими предприятиями.
Прибыль и увеличение масштабов деятельности, сопровождаемое обновлением и совершенствованием предприятия - самая общая цель предпринимательства.
Чистая прибыль от реализации услуг определяется в данном случае как выручка от реализации услуг минус единый налог на доходы минус расходы. После этой формулы мы можем заговорить о рентабельности предприятия.
Рентабельность предприятия - это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.
По этим показателям можно судить, что фирма «Цезар» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 13 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.
Следующий экономический показатель, на который мне хотелось бы обратить внимание - это наличие фондов.
Туристическая фирма «Цезар» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и для выплат заработной платы сотрудникам.
Такой показатель как выручка мы уже затрагивали в вопросе о прибыли. Но так как получение выручки не означает получение прибыли ее нужно рассмотреть отдельно, но для фирмы «Цезар» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.
Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств, такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.
У фирмы есть такой внереализационный доход - это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.
Основные финансово - экономические показатели деятельности ООО «Цезар» приведены в таблице 1.
Анализ основных финансово - экономических показателей деятельности ООО «Цезар»
Таблица 1
Наименование показателя |
Единица измерения |
За 2005 год |
За 2006 год |
Абсолютное отклонение, ед. изм. |
Относительное отклонение, % |
|
Объем оказанных туристских услуг |
тыс. руб. |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
|
Число обслуженных экскурсантов |
чел. |
4762 |
7855 |
3093 |
65 |
|
Выручка от оказания туристских услуг |
тыс. руб. |
7545,6 |
16229,8 |
8684,2 |
115 |
|
Среднесписочная численность работников |
чел. |
10 |
11 |
1 |
10 |
|
Годовой фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
298,1 |
444,0 |
145,9 |
49 |
|
Среднемесячная заработная плата работников |
тыс. руб. |
2,5 |
3,4 |
0,9 |
36 |
|
Анализируя таблицу, можно сделать вывод, что ООО «Цезар» повышает свои финансово - экономические показатели с каждым годом. Это происходит за счет увеличения качества, а как следствие - и количества, оказываемых туристских услуг. И поэтому руководство фирмы позволило себе также увеличить заработную плату своим работникам.
Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар»
В соответствии с приказом Министерства Финансов РФ от 28.07.1994 г. №100 с 01.01.1995 г. каждая организация должна иметь выбранную учетную политику. В Уставе фирмы имеется пункт «Учет и отчетность», в котором обговариваются основные условия ведения учета и составления отчетности.
Гл. бухгалтер ООО «Цезар» Хоменко Е.А. ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность, в порядке, установленном действующим законодательством, должностные лица фирмы несут материальную, административную и уголовную ответственность за их искажение. ООО «Цезар» представляет государственным органам информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической информации.
Налоговые и другие государственные органы, на которые законодательством возложена проверка деятельности предприятий, осуществляют ее по мере возникновения необходимости и в пределах своей компетенции. Общество имеет право не выполнять требования этих органов по вопросам, не входящим в их компетенцию и не знакомить их с материалами, не относящимися к предмету контроля.
Так же в Уставе рассматриваются вопросы о публичной отчетности общества, а также о хранении документов общества.
Положение об учетной политике ООО «Цезар» на 2007 год было утверждено 31 декабря 2006 года. (Приложение 1)
Бухгалтерский учет ведется с применением автоматизированной формы бухгалтерского учета, программы «1С предприятие 7.7.». Этот программный продукт предназначен для ведения учета организациями в условиях применения упрощенной системы налогообложения в соответствии с нормами главы 26.2 НК РФ.
В малых предприятиях более простая схема управления, а следовательно и более простая схема документооборота. Документооборот - регламентированная схема движения документов по пунктам обработки для выполнения необходимых творческих, формально-логических и технических операций с документами.
Требования к документообороту:
- Прямоточность движения (либо сверху вниз - нисходящее, либо снизу вверх - восходящее, без создания петель)
- Избирательность в распределении документов в соответствии с функциональными обязанностями
- Необходимость и достаточность маршрута
- Единообразие маршрута
Документооборот в фирме состоит из следующих документопотоков:
Входного, состоящего из документов вышестоящих организаций, органов власти и управления, подведомственных организаций, неподчиненных организаций (организаций, существующих во внешней среде параллельно), контролируемых организаций, граждан.
Выходного, состоящего из информации, направляемой из организации во внешнюю среду (см. п.1, но в обратную сторону).
Внутреннего, состоящего из документов, циркулирующих между подразделениями и отдельными исполнителями внутри организации.
Единство правил документирования управленческой деятельности обеспечивает применение государственной системы документационного управления, утвержденной правительством РФ 24.06.1992 №118-р и ГОСТ638-90 и называющейся «Система организационно-распорядительных документов. Требования к оформлению».
Первичные учетные документы составляются по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной документации. Формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки (ваучеры, листы бронирования, анкеты, документы по паспортным, визовым и другим формальностям) приведены в приложении № 2 к приказу об учетной политике.
При расчетах с населением организация применяет бланки строгой отчетности, утвержденные Минфином России:
- туристские путевки (Приложение 4);
- авиабилеты.
Учет бланков туристских путевок и авиабилетов ведется в соответствии с Методическими указаниями «О порядке учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями бытового обслуживания населения и их подразделениями, а также физическими лицами, занимающимися предпринимательской деятельностью», утвержденными приказом АО «Росбытсоюз» от 15.08.97 г. № 9. Аналитический учет ведется по каждому виду бланков строгой отчетности и местам их хранения.
С 1 января 2004 года фирма «Цезар» перешла на единую систему налогообложения, тем самым, освободив себя от составления бухгалтерской отчетности и ведения баланса. Единственное, что требуется вести фирме - это журнал доходов (Приложение 5), так как именно доход фирмы облагается 6-ти процентным единым налогом. Остальную отчетность фирма ведет исключительно в собственных интересах.
Налоговый учет осуществляется главным бухгалтером. Объектом налогообложения признаются доходы. При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ. Среди них следует отметить денежные средства, полученные комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору (ст. 251 НК РФ). Для учета доходов применяется кассовый метод (п.1 ст. 346.17 НК РФ).
Расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты (п.2 ст. 346.17 НК РФ).
Налоговый учет ведется в соответствии со статьей 346.24 НК РФ с применением программы «1С предприятие 7.7.».
Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.
Выплата пособий по временной нетрудоспособности производится из двух источников, при этом 1 МРОТ выплачивается за счет средств ФСС, оставшаяся часть за счет средств организации (ст. 2 ФЗ № 190-ФЗ от 31.12.2002 г.).
2.2. Учет денежных средств и денежных документов
Ведение кассовых операций на предприятиях подлежит жесткому контролю, как со стороны Банка России, так и со стороны налоговых органов. Поэтому к оформлению кассовых документов предъявляются повышенные требования
Основными нормативными актами, регулирующими порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, являются:
- Закон о бухгалтерском учете;
- Положение по ведению бухгалтерского учета;
- Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный решением Совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. N 40.
В соответствии с этими документами, а также Постановлением N 835 кассовые операции должны оформляться типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, утвержденными Госкомстатом России.
Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации" для документирования кассовых операций введены следующие формы:
N КО-1 "Приходный кассовый ордер" (Приложение 6);
N КО-2 "Расходный кассовый ордер" (Приложение 7);
N КО-3 "Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов";
N КО-4 "Кассовая книга";
N КО-5 "Книга учета принятых и выданных кассиром денежных средств".
При составлении первичных учетных документов по учету кассовых операций необходимо обратить внимание на некоторые особенности, связанные с требованиями к их оформлению. Так, в соответствии с постановлением Госкомстата России от 24 марта 1999 г. N 20 "Об утверждении порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации" предприятиям не разрешается вносить дополнительные реквизиты в унифицированные формы по первичному учету кассовых операций. Важным моментом при оформлении приходных и расходных кассовых документов является также то, что при их заполнении запрещается внесение любых исправлений, подчисток, помарок. Приходный или расходный кассовый документ, содержащий подчистки, помарки, исправления, считается недействительным и к дальнейшему учету не принимается.
Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности фирмы имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.
В процессе хозяйственной деятельности ООО «Цезар» постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с туристами за предоставление своих услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.
Денежные расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью платежных поручений и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам в банках. По безналичному расчету фирма рассчитывается с другими организациями, бюджетом, а также с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за услуги банковскими переводами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.
Наличные денежные средства в основном поступают в кассу фирмы от клиентов, как плата за туристические путевки.
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счете в банке. Важнейшая задача бухгалтера - их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему.
В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.
Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации - корешок чека с указанием полученной суммы.
Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтер. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.
В случаях, когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна.
Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.
Одновременно данные заносятся в компьютерную программу для дальнейшей ее обработки.
Учет движения денег в кассе ведется бухгалтером в кассовой книге с использованием компьютерной программы (Приложение 8). В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число.
По окончании месяца путем сопоставления итогов оборотов по дебету и кредиту счета 50 "Касса" выводится сальдо наличных денег на начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки, определенные руководством организации как раз в месяц, в кассе проводят инвентаризацию наличности, результаты которой оформляют актом.
2.3.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции
В Письме Министерства Финансов Российской Федерации от 29 апреля 2002 года №16-00-13/03 «О применении нормативных документов, регулирующих вопросы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг)» разъяснено, что до завершения работы по разработке и утверждению министерствами и ведомствами соответствующих отраслевых нормативных документов по вопросам организации учета затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) в соответствии с изменениями в налоговом и бухгалтерском законодательстве, организациям надлежит руководствоваться действующими в настоящее время отраслевыми инструкциями, указаниями.
Таким образом, туристические организации продолжают руководствоваться Методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденными Приказом ГКФТ России от 04 декабря 1998 года №402 «Об утверждении Методических рекомендаций по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристического продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристической деятельностью», а также Приказом ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью» (согласованы с Минфином Российской Федерации и Минэкономики Российской Федерации) в части, не противоречащей действующему законодательству.
Себестоимость туристского продукта представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства и продажи туристского продукта материальных и иных ресурсов, а также других затрат на его производство и продажу.
Все расходы, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) туристских организаций подразделяются:
- по отношению к производственному процессу:
а) производственные (затраты, связанные с производством туристического продукта);
б) коммерческие (затраты, связанные с продвижением и продажей туристического продукта);
- в зависимости от способа включения в себестоимость:
а) прямые (затраты, связанные с производством туристического продукта, которые можно прямо и непосредственно включать в себестоимость соответствующего объекта калькулирования);
б) косвенные (накладные) (затраты, связанные с организацией и управлением производством туристического продукта, относящиеся к деятельности туристической организации в целом, которые включаются в себестоимость соответствующего объекта калькулирования с помощью специальных методов.
Учет затрат на производство организуется по заказному методу, при котором объектом учета затрат является отдельный заказ на производство конкретного туристического продукта или группы типовых туристических продуктов, либо совокупность заказов на производство туристических продуктов, которые можно объединить по определенному качественному признаку (географическое направление, сезонность, поставщик комплекса прав на услуги сторонних организаций -- туроператоров по приему и тому подобное).
К прямым расходам, в том числе, относятся затраты на приобретение в целях производства туристического продукта прав на следующие услуги туристам (пункт 1 Приказа ГК Российской Федерации по физической культуре и спорту от 8 июня 1998 года №210 «Об утверждении особенностей состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью»):
- по размещению и проживанию;
- по транспортному обслуживанию (перевозке);
- по питанию;
- по экскурсионному обслуживанию;
- по медицинскому обслуживанию, лечению и профилактике заболеваний;
- по визовому обслуживанию и иных затрат, связанных с оформлением туристической поездки;
- по добровольному страхованию от несчастных случаев, болезней и медицинскому страхованию в период туристической поездки;
- по обслуживанию гидами-переводчиками и сопровождающими.
Следует обратить внимание, что согласно Плану счетов на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, стоимость выполненных работ и оказанных услуг, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи». Аналитический учет затрат на производство туристского продукта ведется в разрезе отдельных заказов на производство туристского продукта или совокупностей таких заказов, являющихся объектами учета затрат.
При наличии у организации обособленных подразделений, выполняющих отдельные работы, услуги, которые используются при производстве туристического продукта (гостиницы, дома отдыха, специальный туристический транспорт и так далее), их затраты учитываются на счете 23 «Вспомогательное производство».
Косвенные (накладные) расходы отражаются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» в целом за всю организацию.
Учтенные косвенные расходы распределяются между расходами, связанными с функционированием точек реализации (турагенств) и отражаются проводкой:
Дебет 44 «Расходы на продажу»
! | Отчет по ознакомительной практике В чем заключается данный вид прохождения практики. |
! | Отчет по производственной практики Специфика и особенности прохождения практики на производстве. |
! | Отчет по преддипломной практике Во время прохождения практики студент собирает данные для своей дипломной работы. |
! | Дневник по практике Вместе с отчетам сдается также дневник прохождения практики с ежедневным отчетом. |
! | Характеристика с места практики Иногда преподаватели требуеют от подопечных принести лист со словесной характеристикой работы студента, написанный ответственным лицом. |
→ | по экономике Для студентов экономических специальностей. |
→ | по праву Для студентов юридических специальностей. |
→ | по педагогике и психологии Для студентов педагогических и связанных с психологией специальностей. |
→ | по строительству Для студентов специальностей связанных со строительством. |
→ | технических отчетов Для студентов технических специальностей. |
→ | по информационным технологиям Для студентов ИТ специальностей. |
→ | по медицине Для студентов медицинских специальностей. |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике |
Отчёт по практике | Отчет о прохождении преддипломной практики |
Отчёт по практике | Отчет по психолого-педагогической практике |
Отчёт по практике | Отчет по практике в автосервисе / СТО |
Отчёт по практике | Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету |
Отчёт по практике | Отчет по практике юриста |
Отчёт по практике | Отчет по практике в турагентстве |
Отчёт по практике | Отчет по практике менеджмента |
Отчёт по практике | Первые дни ребенка в школе |
Отчёт по практике | Отчет по практике |
Отчёт по практике | Отчет о производственной практике по предмету "Банковское дело" на примере ОАО "Альфа-Банк" |
Отчёт по практике | Отчет по практике финансовый менеджмент |
Отчёт по практике | Отчет по прохождению преддипломной практики |
Отчёт по практике | Организация и деятельность органов местного самоуправления |
Отчёт по практике | Организационная структура ООО Швейная фабрика "Весна" |