Структуру ВУЗов подвергли значительной реконструкции в семидесятых годах прошедшего века. В девяностые годы была выработана система, которая существует и по сегодняшний день (за исключением корректив, внесенных в систему образования Болонским процессом).
Развитые зарубежные страны на западе выработали свою специфику структуры высшего образования. В Великобритании, к примеру, подготавливают студентов, используя схему «бакалавр-специалист». Французские студенты проходят обучение в лиценциате в течение трех лет обучения и мэтризе на протяжении четырех лет. Германия использует двух цикловую систему высшего образования, где обучение на первом цикле идет на протяжении трех лет (что считается достаточным для обеспечения основного рынка труда специалистами), второй цикл обучения подразумевает подготовку квалифицированных мастеров.
Необходимо заметить, что Болонский процесс, внес свои изменения в систему российского образования. Начиная с 2003 года, был принят целый ряд международных обязательств в системе организации процесса обучения в ВУЗах. Напомним, что до этого существовала система, подготавливающая бакалавров, специалистов и магистров, помимо этого было принято такое понятие, как неполное (незаконченное) высшее образование. Переход от одной системы к другой выполнялся в несколько этапов.
Согласно принятой системе высшего образования в России, получение первой ступени образования теперь соответствует бакалавриат, а второй, соответственно, магистратура. Переход на данную систему потребовал определенного периода адаптации, во время которого произвели реставрацию определенных формулировок и требований, а также добавили Положения и систему зачетных единиц к диплому.
Принятие Болонской системы высшего образования (согласно которой, степень теперь степень бакалавра получают после четырех лет обучения), подразумевает, что школьное образование будет включать в себя 11 классов. Помимо этого, бакалавриат будет разделен на следующие виды: профессиональный и академический. Профессиональный станет основой для получения образования специалиста (со сроком обучения в течение пяти лет), а академический бакалавриат будет подготавливать магистров (срок обучения шесть лет). То есть фактически, дипломы российских специалистов станут соответствовать дипломам мастеров в Европе.
Дифференциацию дипломов магистров произвели с целью определения педагогического и научного состава, соответственно степени будут – магистр и мастер.
Самой высокой степенью высшего образования будет докторская степень, на конференции в Берлине, было принято решение закрепить за ней название – «Коммюнике». Система послевузовской подготовки заключается в получении кандидатской и докторской степени. Необходимо заметить, что данное разделение (на кандидата наук и доктора наук) присуще только системе образования в России.
Подводя итог, можно с полной уверенностью сказать, что в России оптимальная система распределения академической и ученой степени будет иметь следующий вид: бакалавр, магистр (дипломированный специалист), доктор наук.
! | дипломную работу Инструкция и советы по написанию качественной дипломной работы. |
! | курсовую работы Как правильно подойти к написанию курсовика, что в нем должно быть. |
! | реферат Рефераты самая популярная форма студенческого отчета, как он пишется? |
! | отчёт по практике Чем отличаются отчеты по практике разных специальностей и ролей. |
! | диссертацию Требования к диссертациям, этапы подготовки и защиты. |
! | шпаргалки Готовимя к экзаменам, делаем шпаргалки и учимся ими пользоваться. |
→ | Для поступающих в ВУЗы Советы для абитуриентов готовящихся к поступлению в высшие учебные заведения. |
→ | Ситуации в процессе обучения Вопросы связанные с академическим отпуском, получением стипендии, выбором старосты. |
→ | Этапы обучения Каждый студент проходит одни и те же стадии, надо знать что ждет впереди и к чему готовиться. |