7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Работу выполнил
П.Н. Байрачный
Специальность
«Программное обеспечение ВТ и АС»
Научный руководитель преподаватель
С.В. Гончаров
ст. Павловская 2009 г.
Тема работы: “Разработка программного продукта на языке высокого уровня”.
Содержание задания:
Составить программу, которая для выбираемой единицы измерения (километры в час, мили в час или узлы) и для задаваемого значения скорости в этой единице измерения, выводит значение скорости в других единицах измерения.
Запрос окончания работы после ввода значения ноль.
1 морская миля = 1.852 километра.
1 узел - это 1 морская миля в час.
1 миля (сухопутная) = 1.609 километра.
Руководитель работы_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ С.В. Гончаров
Задание принял студент_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ П.Н Барачный
Павловская 2009 г.
Задание
на курсовую работу студента группы 4П СПО
Вариант №30.
Составить программу, которая для выбираемой единицы измерения (километры в час, мили в час или узлы) и для задаваемого значения скорости в этой единице измерения, выводит значение скорости в других единицах измерения.
Запрос окончания работы после ввода значения ноль.
1 морская миля = 1.852 километра.
1 узел - это 1 морская миля в час.
1 миля (сухопутная) = 1.609 километра.
Принял: _________________________
“____” “___________________” 2008г.
Подпись _________________
Оглавление
Постановка задачи
Составить программу, которая выводит для выбираемой единицы измерения (километры в час, мили в час или узлы) значение скорости в других единицах измерения.
Программа будет написана на Delphi 7 - среде разработки программ. При решении задачи воспользуемся стандартными функция выбранного языка программирования, которые используются для выполнения часто встречающихся вычислений и преобразований, которые язык Delphi предоставляет программисту.
Событие OnClick используется для выполнения расчетов и OnKeyPress - событие нажатия клавиш на клавиатуре.
Системные требования
Программный продукт помещается на дискету. Его размер 395Kb.
Производим системный анализ, который даёт возможность:
1. Определить функции и характеристики программного продукта.
2. Обозначить интерфейс продукта с другими системными элементами.
3. Определить проектные ограничения программного продукта.
4. Построить модели: процесса, данных, режимов функционирования продукта.
5. Создать такие формы представления информации и функций системы, которые можно использовать в ходе проектирования.
Данный программный продукт работает с операционными системами такими как: Windows 98/2000/ME/XP. Этот программный продукт может работать как на слабых машинах, так и на сильных так как у него слабые системные требования. Программный продукт оперирует строковыми и числовыми вычислениями. Интерфейс программного продукта выполнен только под операционную систему Windows и будет работать в ней и в других операционных системах, совместимых с ней. При загрузке его на другой платформе или несовместимой с Windows он не будет работать.
Блок схема программы
В своей блок-схеме, для повышения наглядности я решил использовать следующие типы блоков:
1. Операция начала и конца алгоритма
2. Оператор ввода и вывода данных
3. Оператор действия
Блок схема
Структура данных
Проектирование
Основные задачи
Основной задачей, является вывод на экран дисплея, результата задаваемой единице измерений.
Интерфейс
Интерфейс программы выполнен в виде окна с функциональной кнопкой «Найти 1-й член последовательности».
Рис.1. Интерфейс программы
Написание программы
unit Unit1;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, StdCtrls;
type
TForm1 = class(TForm)
name: TLabel;
Edit1: TEdit;
edinica1: TLabel;
Button1: TButton;
otvet1: TLabel;
Edit2: TEdit;
edinica2: TLabel;
Button2: TButton;
otvet2: TLabel;
Edit3: TEdit;
edinica3: TLabel;
Button3: TButton;
otvet3: TLabel;
Edit4: TEdit;
edinica: TLabel;
Button4: TButton;
otvet4: TLabel;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
procedure Button2Click(Sender: TObject);
procedure Button3Click(Sender: TObject);
procedure Button4Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form1: TForm1;
implementation
{$R *.dfm}
// первый перевод
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
a: real; // узлы в час
b: real; // км в час
begin
form1.otvet1.Caption:=;
try // возможна ошибка, если в поле
// Edit1 будет не число
a:=StrToFloat(Edit1.Text);
b:=a*1.852;
otvet1.caption:=Edit1.text+ узел/ч = +
FloatToStrF(b,ffGeneral,4,2)+ км/ч;
except
on EConvertError do // ошибка преобразования
begin
ShowMessage(Ошибка!);
form1.Edit1.SetFocus; // курсор в поле ввода
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
var
c: real; // мили в час
d: real; // км в час
begin
form1.otvet2.Caption:=;
try // возможна ошибка, если в поле
// Edit2 будет не число
c:=StrToFloat(Edit2.Text);
d:=c*1.609;
otvet2.caption:=Edit2.text+ миль/ч = +
FloatToStrF(d,ffGeneral,4,2)+ км/ч;
except
on EConvertError do // ошибка преобразования
begin
ShowMessage(Ошибка!);
form1.Edit2.SetFocus; // курсор в поле ввода
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
var
e: real; // км в час
m: real; // узлы в час
begin
form1.otvet3.Caption:=;
try // возможна ошибка, если в поле
// Edit3 будет не число
e:=StrToFloat(Edit3.Text);
m:=e/1.852;
otvet3.caption:=Edit3.text+ км/ч = +
FloatToStrF(m,ffGeneral,4,2)+ узлы/ч;
except
on EConvertError do // ошибка преобразования
begin
ShowMessage(Ошибка!);
form1.Edit3.SetFocus; // курсор в поле ввода
end;
end;
end;
procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
var
p: real; // км в час
l: real; // узлы в час
begin
form1.otvet4.Caption:=;
try // возможна ошибка, если в поле
// Edit4 будет не число
p:=StrToFloat(Edit4.Text);
l:=p/1.609;
otvet4.caption:=Edit4.text+ км/ч = +
FloatToStrF(l,ffGeneral,4,2)+ мили/ч;
except
on EConvertError do // ошибка преобразования
begin
ShowMessage(Ошибка!);
form1.Edit4.SetFocus; // курсор в поле ввода
end;
end;
end;
end.
Тестирование программы
Для тестирования я пересчитал MS Excel значения заданные по условию, сравнил результаты своих вычислений с данными, которые выдает программа, и оказалось все верно.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом |
Курсовая работа | Компенсация морального вреда |
Курсовая работа | Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка |
Курсовая работа | Современные платежные системы |
Курсовая работа | Экономическая политика, экономическая стратегия РФ |
Курсовая работа | Управление конфликтами в организации |
Курсовая работа | Анализ эффективного использования материальных ресурсов |
Курсовая работа | Организация управления малым предприятием |
Курсовая работа | Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся |
Курсовая работа | Финансовое планирование на предприятии |
Курсовая работа | Банкротство (несостоятельность) юридических лиц |
Курсовая работа | Анализ производства продукции растениеводства |
Курсовая работа | Оценка производственных мощностей предприятия |
Курсовая работа | Реструктуризация предприятия |
Курсовая работа | Институциональное направление в экономике |