8
15
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Характеристика предметной области
Страховая медицинская компания ОАО «Газпроммедстрах» создана 1 апреля 1998 года по решению Совета директоров ОАО «Газпром».
Летом 2003 года в результате консолидации страхового бизнеса ОАО «Газпром» компания «Газпроммедстрах» вошла в состав Страховой Группы «СОГАЗ». В состав Совета директоров ОАО «Газпроммедстрах» входят представители руководства ОАО «Газпром», ОАО «СОГАЗ» и ОАО «Газпроммедстрах».
ОАО «Газпроммедстрах» специализируется на осуществлении обязательного медицинского страхования (ОМС). В настоящее время Компания занимает 3 место в рейтинге страховых медицинских компаний по страховым поступлениям по ОМС. На сегодняшний день ОАО «Газпроммедстрах» - одна из крупнейших страховых медицинских компаний Российской Федерации с количеством застрахованных более 8 млн. человек и развитой региональной сетью: более 250 подразделений на территории 43 субъектов Российской Федерации. Оплаченный уставный капитал Компании составляет 102,5 млн. рублей, что полностью соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации к размеру уставного капитала и позволяет ОАО «Газпроммедстрах» планировать свою деятельность по ОМС на долгосрочной основе.
1.2. Организация предметной области
Обязательное медицинское страхование призвано решить две основные задачи:
- обеспечить безусловное предоставление медицинских услуг Застрахованным по программам ОМС;
- осуществлять контроль качества медицинской помощи, оказываемой Застрахованным, и защиту прав Застрахованных.
В рамках обязательного медицинского страхования основными направлениями деятельности ОАО "Газпроммедстрах" являются:
- заключение договоров ОМС со Страхователями, выдача и изъятие страховых полисов;
- создание и ведение базы данных Застрахованных;
- заключение договоров с медицинскими учреждениями;
- осуществление экономической экспертизы выставленных счетов, их оплата;
- осуществление медицинской экспертизы объема и качества предоставленных медицинских услуг;
- защита прав Застрахованных;
- статистическая обработка результатов лечения и структуры заболеваний.
Обязательное медицинское страхование осуществляется филиалами Общества, расположенными непосредственно в регионах РФ, так как в каждом регионе существует своя территориальная программа ОМС, утвержденная местными органами власти.
1.3. Экономическая сущность комплекса экономических информационных задач
Перечень документов, необходимых для заключения договора ОМС
1. Справка из Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования (г.Астрахань, ул.Коммунистическая, 4) для предъявления ее в страховую компанию. Справка действительна в течение 14 дней.
2. Список сотрудников, заверенный печатью и подписью руководителя с указанием следующих данных:
- фамилия
- имя
- отчество
- дата рождения
- паспортные данные (серия, номер, дата выдачи)
- адрес
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования
3. Копия ИНН
4. Копия ЕГРН
5. Свидетельство о предпринимательской деятельности (для предпринимателей)
1.4. Общие сведения о задачах
Специализированная медицинская страховая компания Открытое акционерное общество «Газпроммедстрах» -- крупнейшая медицинская страховая компания в РФ -- создана 1 апреля 1998 года по решению Совета директоров ОАО «Газпром».
Уставный капитал компании составляет более 100 млн. рублей.
Основные цели и задачи ОАО «Газпроммедстрах»: совершенствование системы медицинского обеспечения, организация медицинской помощи и контроль её качества, рациональное использование средств, выделяемых на медицинское обеспечение, и защита прав застрахованных.
Региональная сеть компании насчитывает 83 филиала в 76 субъектах Российской Федерации, которые обслуживают 6,5 млн. человек.
Страховая компания ОАО «Газпроммедстрах» входит в состав страховой группы «СОГАЗ», которая получила высший рейтинг надежности А++. Эта оценка присвоена ей рейтинговым агентством «Эксперт РА» и является признанием высокого профессионализма команды менеджеров ОАО «СОГАЗ».
Для реализации страховых программ ОАО «Газпроммедстрах» заключены договоры с более чем 800 лечебными учреждениями Москвы, Санкт-Петербурга, других территорий Российской Федерации и зарубежья.
1.5. Обоснование проектных решений по автоматизированному решению экономико-информационных задач
Программное обеспечение для работы с базами данных используется на персональных компьютерах уже довольно давно. К сожалению, эти программы либо были элементарными диспетчерами хранения данных и не имели средств разработки приложений, либо были настолько сложны и трудны, что даже хорошо разбирающиеся в компьютерах люди избегали работать с ними до тех пор, пока не получали полных, ориентированных на пользователя приложений.
Microsoft Access - это функционально полная реляционная СУБД. В ней предусмотрены все необходимые вам средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большими объемами информации. Что касается легкости использования, то Microsoft Access совершил здесь настоящий переворот, и многие для создания своих собственных баз данных и приложений обращаются именно к нему.
Система управления базами данных предоставляет вам возможность контролировать задание структуры и описание своих данных, работу с ними и организацию коллективного пользования этой информацией. СУБД также существенно увеличивает возможности и облегчает каталогизацию и ведение больших объемов хранящейся в многочисленных таблицах информации. СУБД включает в себя три основных типа функций: определение (задание структуры и описание) данных, обработка данных и управление данными. Все эти функциональные возможности в полной мере реализованы в Microsoft Access. В практике, как правило, необходимо решать и задачи с использованием электронных таблиц и текстовых процессоров. Например, после подсчета или анализа данных необходимо их представить в виде определенной формы или шаблоны. В итоге пользователю приходится комбинировать программные продукты для получения необходимого результата. В этом смысле все существенно упростят возможности, предоставляемые Microsoft Access.
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Разработку информационного обеспечения АРМ проведем на базе системы управления базами данных (СУБД) Access XP из состава выбранного интегрированного пакета Microsoft Office XP.
СУБД Access предназначена для разработки баз данных реляционного типа для локального их использования на персональных компьютерах и для работы с этими базами.
При проектировании базы данных, в первую очередь, необходимо определить, что именно нужно хранить.
Данная СУБД была выбрана по следующим причинам:
§ простота средств реализации,
§ легкость освоения инструментарием разработчика (VBA),
§ наглядность визуализации информации.
Также «Microsoft Access» предоставляет большое количество внутренних средств по оптимизации работы проектируемого приложения. К ним относятся:
§ загрузка модулей по требованию;
§ оптимизация дерева вызовов;
§ использование файлов MDE;
§ автоматическая поддержка компилированного состояния;
§ использование библиотек Windows API;
§ индивидуальная настройка системы;
§ эффективное использование индексов;
§ встроенный оптимизатор запросов.
1.6. Обособление проектных решений по программному обеспечению комплекса задач
Базы данных (БД) составляют в настоящее время основу компьютерного обеспечения информационных процессов, входящих практически во все сферы человеческой деятельности.
Действительно, процессы обработки информации имеют общую природу и опираются на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных данных. Базы данных являются эффективным средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция баз данных предполагает использование интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными и обслуживание ими многих пользователей. При этом БД должна поддерживаться в среде ЭВМ единым программным обеспечением, называемым системой управления базами данных (СУБД). СУБД вместе с прикладными программами называют банком данных.
Одно из основных назначений СУБД - поддержка программными средствами представления, соответствующего реальности.
Предметной областью называется фрагмент реальности, который описывается или моделируется с помощью БД и ее приложений. В предметной области выделяются информационные объекты - идентифицируемые объекты реального мира, процессы, системы, понятия и т.д., сведения о которых хранятся в БД.
В мире существует множество систем управления базами данных. Несмотря на то, что они могут по-разному работать с разными объектами и предоставляют пользователю различные функции и средства, большинство СУБД опираются на единый устоявшийся комплекс основных понятий. В качестве такого объекта мы выберем СУБД Microsoft Access, входящую в пакет Microsoft Office.
2.1. Информационное обеспечение комплексных задач
Система управления базами данных (СУБД) обычно поддерживает 4 основных типа отношений между таблицами:
- один-к-одному (одной записи в первой таблице соответствует одна запись во второй);
- один-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствует много записей во второй);
- много-к-одному (многим записям в первой таблице соответствует одна запись во второй);
- много-ко-многим (одной записи в первой таблице соответствует много запией во второй и одной записи во второй таблице соответствует много записей в первой).
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующая условно-постоянная информация.
Связь между таблицами осуществляется ключевым полем Код клиента, которое присутствует в каждой таблице. Связь один-к-одному.
Инфологическая модель отображает реальный мир в некоторые понятные человеку концепции, полностью независимые от параметров среды хранения данных. Существует множество подходов к построению таких моделей: графовые модели, семантические сети, модель "сущность-связь" и т.д. Наиболее популярной из них оказалась модель "сущность-связь" или называемая ещё ER-моделью (от англ. Entity-Relationship, т.е. сущность-связь).
Вся информация вводится через экранную форму. Используется следующая условно-постоянная информация.
Для решения поставленной задачи необходимо создать таблицы.
Организация введения данных происходит после установления курсора в нужное место и набором необходимой информации с клавиатуры. Удаление записи происходит так: мышкой выделяется необходимая запись и удаляется при помощи клавиш Delete или Backspace или Правка/Удалить.
Организация поиска и обработки данных осуществляется с помощью запросов.
2.2. Технологическое обеспечение
Технологическое обеспечение включает описание организации технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации и отражает последовательность операций, начиная от способа сбора первичной информации, включающей два типа документов (документы, данные из которых используются для корректировки НСИ и документы, представляющие оперативную информацию, используемую для расчетов) и заканчивая формированием результатной информации, ее передачи и мероприятиям по переходу на новую отчетную дату. Затем приводится схема технологического процесса сбора, передачи, обработки и выдачи информации и инструкционные карты основных операций технологического процесса, отражающие пооперационное описание технологии.
Для работы с программным продуктом используется простой, интуитивно понятный интерфейс. Последовательность работы с объектами формы определяется доступностью командных кнопок, целостность данных определяется набором используемых в программе проверок.
После запуска программы на экране появляется главная форма.
Переход от одного объекта формы к другому осуществляется при нажатии клавиш Enter, Tab или щелчком мыши по соответствующему объекту.
Командные кнопки используются для выбора режима работы программы.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |