18
Муниципальное образовательное учреждение
Южно-Уральский профессиональный институт
Кафедра информатики и вычислительной техники
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Теория автоматического управления»
Студент гр. ВМ-01-06,
Факультет информационных технологий и дизайна
_______________________.
«__»_______________2008
Руководитель
Преподаватель __________________Калистратова Н.С. «__»_______________2008
Рецензент _________________ Калистратова Н.С
«__»_______________2008
Челябинск 2008
№варианта |
Регулятор |
Параметры звеньев системы |
? |
A0 |
|||||
K0 |
T1 |
T2 |
T3 |
T4 |
|||||
19 |
75 |
0.23 |
0.72 |
0.012 |
- |
1.7 |
15 |
1.1.1 Исследование устойчивости замкнутой системы по корням характеристического уравнения системы.
Для того чтоб исследовать систему на устойчивость по корням характеристического уравнения необходимо записать передаточную функцию системы:
Получим характеристическое уравнение замкнутой системы - знаменатель ЗС приравнивается к нулю:
Система имеет 4 корня:
P1 =-31.952, 148.622; P2 =-148.622, 31.952; P3 =-21.42; P4=-5.158
Уравнение имеет четыре корня, и они - корни отрицательные или «левые», отсюда следует, что замкнутая система устойчива.
1.1.2 Исследование устойчивости замкнутой системы по критерию Гурвица.
Система замкнутая, значит, запишем передаточную функцию замкнутой системы с последовательным соединением всех звеньев.
Достаточное условие по критерию Гурвица:
Для того чтобы все корни характеристического уравнения замкнутой системы имели отрицательные вещественные части, достаточно, чтобы при a0>0 все n-определителей Гурвица были больше нуля. Порядок n = 4, значит, главный определитель Гурвица будет четвертого порядка. Определим коэффициенты Гурвица в уравнении при неизвестных.
а0 = 0,000029, а1 = 0,0026, а2 = 0.732, а3 = 17.25, a4=75
Запишем матрицу Гурвица.
=0.0013
Вывод: все определители Гурвица больше нуля, следовательно, заданная система является устойчивой.
1.1.3 Исследование системы на устойчивость по критерию Михайловa.
Для исследования системы на устойчивость по критерию Михайлова необходимо построить годограф Михайлова.
Запишем характеристическое уравнение замкнутой системы.
Подставляем в формулу:
Полученноеpвыражение необходимоpразбить на действительную и мнимуюpчасти:
Re = - это действительная часть.
Im = - это мнимая часть.
Записываем в сводную таблицу значения для построения Годографа Михайлова:
Re |
Im |
||
0 |
75 |
0 |
|
10,143 |
0 |
182,335 |
|
157,529 |
-7,519*103 |
||
5.361*10^-4 |
75 |
0 |
|
? |
? |
-? |
Рисунок 1- Годограф Михайлова.
Годограф Михайлова начинается на внешней положительной полуоси и при увеличении частоты от 0 до бесконечности последовательном в положительном направлении, (n=4 - порядок) проходит через 4 квадрата.
1.1.4 Исследование системы на устойчивость по критерию Найквиста.
Для определения устойчивости по критерию Найквиста, необходимо записать характеристическоеgуравнениеgразомкнутой системы.
Этот критерий позволяет судить об устойчивости замкнутой системы по АФЧХ разомкнутой цепи.
Определить устойчивость разомкнутой системы.
Находим: записываем передаточную функцию разомкнутой системы,
Характеристическое уравнение разомкнутой системы представляет собой знаменатель передаточной функции разомкнутой системы приравненный к нулю.
Запишем его:
Произведение равно нулю тогда, когда один из множителей равен нулю.
P=0 или
(1+0,72p) = 0 или
(1+0,012p) = 0 или
(1+0,0034p) = 0 или
Тогда уравнение имеет четыре корня.
P1=0; P2=-1.38; P3=-83.33; P4=-294.11
Разомкнутая система находится на границе устойчивости, так как имеется один корень, значение которого равно нулю.
Для устойчивости замкнутой системы необходимо и достаточно, чтобы АФЧХ разомкнутой системы при изменении от 0 до , дополненной на разрыве дугой бесконечного радиуса, не охватывала особую точку с координатами (-1;j0).
Передаточная функция разомкнутой цепи.
Сделаем замену: , получим:
Рисунок 2 - Годограф Найквиста.
Годограф Найквиста, дополненный дугой бесконечно большого радиуса, не охватывает особую точку (-1; j0). Значит, замкнутая система устойчивая.
2.2.1 Оценка прямых показателей качества по расположению нулей и полюсов замкнутой системы.
Характеристическое уравнение замкнутой системы.
Уравнение имеет четыре корня, и они равны:
P1 =-31.952, 148.622; P2 =-148.622, 31.952; P3 =-21.42; P4=-5.158
Рисунок 6 - Оценка прямых показателей качества.
Из расположения корней видно то что перерегулирования и время регулирования имеют большие значения, все корни расположены на отрицательной части вещественной оси следовательно система апериодически устойчива.
2.2.2 Оценка прямых показателей качества системы по ВЧХ.
Рисунок 7- Оценка прямых показателей качества системы по ВЧХ.
2.3 Определение показателя колебательности системы (по АЧХ замкнутой системы и АФЧХ разомкнутой системы).
Рисунок 8 - АЧХ.
Рисунок 9 - АФЧХ разомкнутой системы
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |