Курсовая работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"


Web 2.0 в российских социальных сетях


Пермский региональный институт педагогических информационных технологий

Кафедра информатики

Курсовая работа

Тема: «Технологии Web 2.0 Интернета в российских

социальных сетях»

Пермь, 2008

Содержание

  • Введение 3
  • 1. Технологии Web 2.0 5
    • 1.1 Технология AJAX 6
    • 1.2 Технология PSS 6
    • 1.3 Открытые общественные веб-сервисы 7
  • 2. Социальные сетевые сервисы 9
    • 2.1 Средства для хранения закладок 9
    • 2.2 Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов 11
    • 2.3 Сетевые дневники 12
    • 2.4 ВикиВики 13
    • 2.5 Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов 16
  • 3. Социальные сети 18
    • 3.1 Термин «Социальная сеть» 18
    • 3.2 Особенности социальной сети 19
    • 3.3 Социальные сети как площадка для общения 20
  • Заключение 27
  • Список литературы и других источников 28
  • Введение

«Сетевое сообщество - группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств» [1]

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. «Можно вывести формулу сетевого сообщества: Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.» [5]

Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей российской части Интернета.

Предмет: анализ сервисов Web 2.0 в российских социальных сетях.

Цель работы: обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей.

Задачи:

· Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

· Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

· Обзор используемых социальных сервисов Web 2.0 в различных социальных сетях.

1. Технологии Web 2.0

Web 2.0 - термин, обозначающий второе поколение сетевых сервисов, которые позволяют пользователям не только путешествовать по сети, но и совместно работать и размещать в сети текстовую и медиа информацию. [9]

Чтение новостей в сети, использование электронной почты и других интернет-сервисов стало для нас делом совершенно обыденным и привычным. Но технологии не стоят на месте, и спустя два десятилетия после появления первого веб-браузера - средства просмотра веб-страниц - в 2005 году Тим ОРейли описал концепцию «эволюционировавшей всемирной паутины», которую он обозначил термином Web 2.0, подчеркнув тем самым ее значимость как следующего поколения интернет-систем. Под этим понятием он объединил уже сформировавшиеся к тому времени признаки веб-сайтов «новой волны», основным из которых стало усиление веб-технологий за счет «коллективного разума», то есть ориентированность на пользователей и максимальное повышение интерактивности веб-страниц. [1]

Web 2.0 с технологической точки зрения характеризуется следующими чертами: [7]

1. AJAX AJAX - Asynchronous JavaScript and XML - асинхронный JavaScript и XML [8] - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX, веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Такой подход позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы.

2. Открытые общественные веб-сервисы (API API - Application Programming Interface - Приложение, программирующее Интерфейс [9]) - набор методов (функций), который программист может использовать для доступа к функциональности другой программы, модуля, библиотеки). Открытость API позволяет создавать смешанные (mash-up) гибридные сервисы, которые предоставляют пользователям дополнительные возможности.

3. Веб-синдикация RSS RSS - 1)Really Simple Syndication - простое получение информации [2]; 2) Rich Site Summary - обзор богатых сайтов[9] - одновременная публикация одного и того же материала на различных страницах или веб-сайтах. Для этого используются веб-потоки, также называемые RSS_потоками, содержащие заголовки материалов и ссылки на них.

1.1 Технология AJAX

AJAX - это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

Технология AJAX базируется на двух основных принципах: [7]

· использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

· использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

o с использованием XMLHttpRequest;

o через динамическое создание дочерних фреймов;

o через динамическое создание тега <script>

Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

1.2 Технология PSS

RSS - это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML_приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

Еще одна интересная черта RSS - подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетом. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров [2] В случае с RSS все происходит значительно проще - никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

Главное достоинство RSS - его универсальность. Так как в основу PSS_канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.» [2]

1.3 Открытые общественные веб-сервисы

Открытые общественные веб-сервисы - современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

- персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

- коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

В связи с быстрым развитием социальных сервисов Интернета, появлением разнородных сайтов, предоставляющих разные услуги и возможности для бесплатного коллективного творчества и взаимодействия. У активных пользователей появилась проблема с запоминанием имен пользователя, паролей доступа к этим сайтам. Кроме этого различная система навигации и интерфейс сервисов также не способствует облегчению деятельности человека в сети.

В силу этих причин крупные компании, предоставляющие услуги Интернет-сервисов, стали интегрировать «под одной крышей», у себя на сайтах (порталах) различные по типам социальные предложения. При этом компании стремятся обеспечить максимально дружественный и удобный для пользователя интерфейс, единый вход и доступ ко всем сервисам под одним логином и паролем (единый аккаунт).

Среди наиболее преуспевающих в этом направлении служб можно отметить российскую Mail.ru (услуги электронной почты, фото-, видеосервиса, поисковая система, блоги, новостная лента и др.), международную Google.

Вывод. Суть идеи Web 2.0 - это стирание границ между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Web 2.0 - это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания.

2. Социальные сетевые сервисы

Бум Web 2.0 - проектов в России начался, несколько позже, чем на Западе, где такие веб-сайты, как онлайн-энциклопедия Wikipedia, социальные сети Facebook и MySpace, давно заняли свое место в верхних строчках рейтингов посещаемости. У нас же о подобных проектах заговорили только в 2006-м году, и лишь в прошлом году они расцвели в полной мере. Вряд ли сейчас в российском интернет-сообществе найдутся те, кто не слышал о социальных сетях «Одноклассники.ру» и «Вконтакте.ру», число зарегистрированных пользователей которых продолжает возрастать.

2.1 Средства для хранения закладок

Средства для хранения закладок позволяют пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Любой пользователь сети Интернет может находить на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова.

Зарегистрировавшийся пользователь, путешествуя по сети Интернет, может оставлять в системе ссылки на заинтересовавшие его веб-страницы почти так же, как он это делает с обычными закладками на своем персональном компьютере. Отличия состоят в следующем:

1. Ссылки можно добавлять с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

2. Ссылки будут доступны с любого компьютера, подключенного к сети Интернет.

3. Каждая закладка должна быть помечена одним или несколькими тэгами или метками-категориями.

4. Частная сетевая коллекция ссылок на веб-страницы является часть групповой коллекции, которую собирают все участники сети пользователей сервиса.

Средства для хранения закладок относятся к так называемым народным классификаторам.

Термин «народная классификация», или «фолксономия» используется как противоположность таксономии - научной классификации. Народная классификация создается людьми - всеми нами. Народные классификаторы - социальные сервисы, которые позволяют пользователям классифицировать различные записи: тексты, фотографии, закладки, используя для этого ключевые слова - теги. Ключевые слова придумывают или выбирают сами пользователи системы.

Примеры:

БобрДобр

Социальный сервис БобрДобр (http://www.bobrdobr.ru) - российский аналог сервиса Делишес. Позволяет пользователям хранить коллекцию своих закладок-ссылок на веб-страницы. Название сервиса происходит от скороговорки «Бобр добр для бобрят». Любой пользователь сети Интернет может находить на сервисе ссылки на интересующие его темы, используя для поиска ключевые слова. В связи с появлением сервиса предлагается использовать в русском языке термин «забобрить» - т.е. добавить в список социальную закладку (тег). Хранение закладок на BobrDobr.ru дает возможность удобного доступа к ним с любого компьютера из любой точки мира. Как самому пользователю, так и (по его желанию) другим людям. При этом у пользователя всегда есть возможность решить, кому, и в каком объеме предоставить доступ к своим закладкам. [5]

Цветные полоски

Цветные полоски (http://utx.ambience.ru) - народная классификация записей внутри Живого Журнала. Автор может помечать свои записи и свои комментарии на записи других пользователей сервиса специальными тегами, которые выглядят на экране как цветные полоски. Для того чтобы запись добавилась в каталог, пользователь должен вставить в неё картинку-маркер, и просмотреть в режиме чтения / добавления комментариев. [5]

2.2 Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов

Социальные сетевые сервисы для хранения мультимедийных ресурсов - средства сети Интернет, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями, а также организовывать обсуждение ресурсов.

Адреса сайтов:

· фотосервисы:

o http://flamber.ru - «Фламбер. Фотосайт со вспышкой.». Лозунг: «Зачем прятать фотографии на полках? Публикуйте фотографии на Фламбере…». Быстрый доступ и просмотр самых популярных и новых фотографий.

o http://foto.mail.ru - Фотоархив на базе mail.ru. Отображение «Фото-лидер», «Фото дня», различных конкурсов. Ведется подсчет общего количества фотографий и фотографий загруженных в течение дня. Возможен переход на следующие рубрики: фотопечать, фотокамеры, фотошкола, мобилография и др.

o http://www.fotodia.ru - Фотодия. Представлен в виде «Квадратного облака» - ссылок на фотографии объединенные общей темой.

o http://kalyamalya.ru - КаляМаля. Коллекция фотографий и рисунков не только взрослых, но и детей. Отображение лучших работ, победивших в конкурсах.

· видеосервисы:

o http://www.rutube.ru - Рутьюб. Видеоархив, с классификацией по категориям. Рубрики: самое популярное видео дня, недели, месяца.

o http://video.mail.ru - Видеоархив на базе mail.ru. Возможность оформления подписки на лучшие ролики. Рубрики: лучшие ролики, SMS_топ, конкурсы и д.

o http://vision.rambler.ru - Видеоархив на базе rambler. Предоставление возможность просматривания видео в он-лайн режиме. Дополнительное поле в виде закладок.

· аудиосервисы:

o http://rpod.ru - RUSSIAN PODCASTING. Музыкальная коллекция. Отображение лучшей 20_и вчерашнего дня. Возможен переход на рубрики: аудиоподкасты, идеоподкасты, рейтинг и др.

o http://studio.odeo.com - музыкальная студия ODEO.

2.3 Сетевые дневники

Сетевые дневники (блоги) - сервис Интернет, позволяющий любому пользователю вести записи любых текстов.

Термин «Блог» (blog) - происходит от английского слова, обозначающего действие - Web-logging или блоггинг - вход во Всемирную паутину или веб, в которой человек ведет свою коллекция записей. Как правило, это личные записи, напоминающие дневник. Часто в записях содержатся аннотированные ссылки на другие ресурсы, опубликованные в сети. Каждое сообщение, опубликованное внутри блога, имеет свой URL - адрес, по которому к сообщению можно обратиться.

Определим основные понятия блогосферы: [1]

Блог (blog) - размещенный в интернете дневник одного или нескольких пользователей. С технической точки зрения, блог - это разновидность веб-сайта, где новые сообщения отображаются перед более старыми. Синонимом является понятие сетевой дневник.

Пост или Постинг - отдельное сообщение в блоге. Обычно включает в себя заголовок, содержание, дату добавления и постоянную ссылку. Может содержать ссылки на комментарии и теги.

Комментарии - мнения читателей блога о записи, добавленные записи через предусмотренную для этого форму. Комментарии могут сопровождать запись.

Блогосфера - единое информационное пространство, формируемое блогами.

Блоггер - автор постов блога.

Адреса сайтов:

· http://Livejournal.ru - Живой журнал ЖЖ. Отображение темы дня, рейтинги пользователей и сообществ. Возможен переход на сюжет, видео, сообщества. Знаменитости и др.

· http://Liveinternet.ru - Живой Интернет. Создан в вид гиперссылок на различные популярные сайты.

· http://blogs.mail.ru - Блоги на базе mail.ru. Рубрики: звездные блоги, самые свежие, самые популярные. Предусмотрено поле для меток в виде гиперссылок.

· http://blogger.com - Блоги. Возможность создания интернет-дневника.

2.4 ВикиВики

ВикиВики (WikiWiki) - социальный сервис, позволяющий любому пользователю простыми средствами создавать и редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи), и сразу же размещать его на сервере в Интернете. Различные варианты программного обеспечения Вики (Вики-движки) позволяют загружать на сайты изображения, файлы, содержащие текстовую информацию, видеофрагменты, звуковые файлы и т.д. средство для быстрого создания и редактирования коллективного гипертекста.

В современном мире ВикиВики все чаще рассматриваются как альтернатива веб-сайтам, создаваемым по традиционным технологиям.

Термин «ВикиВики» - wikiwiki - происходит от гавайского слова, означающего «быстро-быстро». ВикиВики (wiki) это - коллекция взаимосвязанных между собой записей. Изначально создатель технологии Уорд Каннингэм называл приложение средой для быстрого гипертекстового взаимодействия. [5]

В ВикиВики реализована радикальная модель коллективного гипертекста, когда возможность создания и редактирования любой записи предоставлена каждому из членов сетевого сообщества. ВикиВики может использоваться в различных целях:

1. В качестве персонального информационного менеджера.

2. В качестве средства для организации совместной работы над коллективными проектами. ВикиВики является коллективной электронной доской, на которой может писать целая группа.

3. В качестве баз данных - хранилищ коллективного опыта.

ВикиВики - система, поддерживающая простой и доступный способ создания гипертекста и провоцирующая индивидуальное и коллективное написание гипертекста. При создании такого гипертекста писатель или группа писателей не отвлекается на html_кодирование и установление связей между различными частями текста. За них эту работу выполняет программный агент. Следует отметить, что автор технологии ВикиВики Вард Каннингэм до ВикиВики занимался программированием системы HyperCard и очень хорошо представляет технологию гипертекста. Философия и технология ВикиВики близка к тому значению, которое вкладывает в слово «гипертекст» создатель этого слова Тед Нельсон. [5]

Гипертекстовые технологии помогают думать, а презентационные помогают представлять мысли. При создании презентации оформитель заботится, прежде всего, о том, как существующее содержание будет выглядеть на экране. При этом оформитель действительно полностью контролирует вид документа на экране. Тип шрифта, размер и цвет шрифтов. При создании сетевого документа, по крайней мере, для HTML_разметки писатель может особенно не придавать этому значения, поскольку читатель всегда имеет более высокий приоритет и может указать браузеру каким он хочет видеть документ на экране. Целью гипертекста является установление и поддержание различных связей между различными элементами. В этом плане гипертекст это всегда сеть, а не иерархия; хранилище текстов и мыслей, а не сообщение.

ВикиВики позволяет почувствовать вкус гипертекста и освоить совершенно особую культуру написания нелинейных электронных документов. Культура эта на сегодняшний день развита очень слабо и многочисленные учебные курсы никак не способствуют ее развитию. В стандартной ситуации с жесткой иерархией бумажного документа с оглавлением и последующим ветвлением на главы и подразделы, сначала необходимо написать новый фрагмент текста, и только после этого сделать на него ссылку. Хороший тон html_кодирования отрицает существование ссылок, ведущих к еще несуществующим страницам. В ВикиВики ссылки на еще не созданные тексты являются не только нормальным явлением, но и единственным способом создания новых записей. Для того, чтобы завести новую запись, сначала необходимо указать в тексте ссылку на эту, пока еще несуществующую запись.

Таблица 1. Сравнительный анализ веб-сайта и ВикиВики [5]

Веб-сайт

ВикиВики

Наполнением занимается один человек

Наполнением занимается сообщество

Дизайн имеет значение

Дизайн не имеет значения

Требуется знание тегов html

Требуется знание простых Wiki_тегов

Обновление через FTP_протокол

Обновление через Веб-протокол

Расширению сайта предшествует создание новых страниц

Ссылки на новые страницы предшествуют созданию новых страниц

При обновлении сайта прежняя информация стирается

Все страницы сайта остаются в базе данных

Для каждой страницы внутри сайта можно получить перечень страниц, на которые она ссылается

Для каждой страницы можно получить список тех, на кого она ссылается и список тех страниц, которые ссылаются на данную.

Карта сайта создается централизованно

Карта сайта создается автоматически и отражает интересы участников сообщества

Адреса сайтов:

· http://ru.wikipedia.org - международный проект Википедия: электронная свободно пополняемая энциклопедия; каждый пользователь имеет возможность создавать записи или редактировать уже имеющиеся.

· http://letopisi.ru - Общероссийский образовательный проект Летописи.ру на движке МедиаВики; оформлен в виде электронного журнала с различными статьми.

· http://www.wikispace.com - Создай свою Вики (вики-хостинг).

2.5 Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов

Социальные сервисы, позволяющие организовывать совместную работу с различными типами документов - интегрированные сервисы Интернет, ориентированные на организацию совместной работы с текстовыми, табличными документами, планировщиками, другими корпоративными задачами.

Адреса сайтов:

· http://docs.google.com - Google Docs. Все перечисленные и многие другие (фотографии, блоги, новости, др.) сервисы объединены единым интерфейсом и доступны через ссылки как с главной страницы www.google.com, так и с любой страницы всех дочерних служб. [8]

- http://gmail.com - электронная почта (Гмейл) с интеллектуальным интерфейсом, встроенным чатом, мощной защитой от спама, возможностью веб-доступа.

- http://docs.google.ru - документы и таблицы (Гугл Документы и таблицы) - возможность хранить в сети Интернет текстовые документы и электронные таблицы большинства известных форматов, редактировать их совместно несколькими пользователями, публиковать их в открытом доступе с получением URL_адреса, просматривать все версии изменений документа, сохранять видоизмененный документ в любом из наиболее популярных текстовых форматов.

- http://www.google.com/calendar/ - календарь (Гугл календарь) - планировщик событий, размещенный в сети Интернет, доступ к которому может быть открыт определенному кругу пользователей с правами доступа, которые определит владелец календаря. Одновременно в этом сервисе допускается иметь несколько календарей, при этом система может продемонстрировать смотрящему совмещение событий разных календарей, что, несомненно, является подспорьем в планировании деятельности одного человека, или группы людей, работающих совместно.

- http://groups.google.ru - группы (Гугл Группы) - возможность организовать в сети Интернет сайт - представительство сообщества. При этом владелец группы получает возможность изменять интерфейс сайта, приглашать в группу пользователей, наделять их различными правами. Члены группы в зависимости от предоставленных им прав могут создавать новые страницы (имеется примитивный текстовый редактор и редактор HTML), загружать файлы любого типа (тексты, таблицы, презентации, изображения), участвовать в обсуждениях, создавать личные страницы-визитки и т.д. Автоматически при создании группы, сайт сообщества группы получает URL_адрес и электронный адрес списка рассылки.

Вывод. В рунете, на данный момент, существует множество различных социальных сервисов, призванных помочь как начинающему, так и опытному пользователю в быстром и комфортном поиске необходимой информации.

3. Социальные сети

3.1 Термин «Социальная сеть»

Термин социальная сеть был введён в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом в работе «Классы и собрания в норвежском островном приходе», вошедшую в сборник «Человеческие отношения». Он развил изобретенный еще в 30_е годы подход к исследованию взаимосвязей между людьми с помощью социограмм, то есть визуальных диаграмм, в которых отдельные лица представлены в виде точек, а связи между ними - в виде линий. На этом подходе основана социометрия - психологический метод для выяснения распределения ролей в коллективе. К 70-м годам окончательно сформировался комплекс социологических и математических методов исследований, которые составляют научный фундамент современного анализа социальных сетей. [5]

Социальная сеть - это социальная структура, состоящая из узлов (примерами узлов могут быть отдельные люди, группы людей или сообщества), связанных между собой одним или несколькими способами посредством социальных взаимоотношений.

В обычном значении этого слова социальная сеть - это сообщество людей, связанных общими интересами, общим делом или имеющих другие причины для непосредственного общения между собой.

В Интернете социальная сеть - это программный сервис, площадка для взаимодействия людей в группе или в группах. Теоретически в качестве подобия социальной сети можно рассматривать любое онлайновое сообщество, члены которого участвуют, например, в обсуждениях на форуме. Социальная сеть также образуется читателями тематического сообщества, созданного на любом сервисе блогов. Многие профессиональные сообщества превратились в инструмент поиска людей, рекомендации сотрудников и поиска работы. Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных возможностей, по сравнению с существовавшими ранее инструментами общения пользователей.

Портал «Википедия» понимает под «социальной сетью» (от англ. social networking service - «социальносетевая услуга») услугу, способствующую образованию и поддержанию социальных кругов и сетей и работающую посредством Всемирной сети. Трудно не согласиться с подобным определением. Порталы социальных сетей заключают в себе базы данных о миллионах людей (каждый добавляет свою анкету самостоятельно и добровольно), обеспечивают возможность разнообразного общения между участниками и поиск друг друга на портале. Как правило, участник может зарегистрировать свою принадлежность к нескольким социальным институтам: учебному заведению (школа, вуз, колледж), месту работы, месту армейской службы. [5]

3.2 Особенности социальной сети

Главной особенностью сервисов нового поколения являются именно инструменты поиска нужных контактов и установления связей между людьми. При помощи инструментов социальной сети каждый ее пользователь может создать свой виртуальный портрет - сформировать профайл, в котором указать подробно данные о себе, свой опыт работы, увлечения, интересы и цели. Наличие профайла уже позволяет использовать механизмы поиска единомышленников, единоверцев, коллег, людей, общение с которыми необходимо по работе и учебе.

Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

Анонимность участников социальной сети это одно серьезных препятствий использования сетей для ведения бизнеса. Пользователь сообщает о себе лишь часть информации, однако этого недостаточно для объективной оценки потенциального партнера или клиента.

Анонимность или частичная анонимность участников социальных сетей это один из факторов популярности сетей во всем мире. Участник сообщает о себе только ту часть сведений, которую он считает нужными или возможным сообщить и это дает возможность изменить представление о себе в глазах других пользователей.

Однако с другой стороны, возможность оставлять за кадром некоторые подробности, которые могут быть ключевыми для деловой репутации и которые могут оказывать существенное влияние на принятие решения в бизнесе, является препятствием для применения социальных сетей в реальном бизнесе. Действительно, для использования социальных связей, поддерживаемых посредством сервисов он-лайн социальных сетей, характерна заметная ослабленность по сравнению с аналогичными связями в реальном мире.

3.3 Социальные сети как площадка для общения

В последнее время Рунет пополняется все большим количеством так называемых социальных сетей. Наверное, каждый посетитель глобальной сети слышал о порталах: Мой Круг (http://moikrug.ru) (более 1.5 млн. участников), Вконтакте (http://vkontakte.ru) (более 18 млн. участников), Одноклассники (http://odnoklassniki.ru) (более 15 млн. участников), Мир тесен (http://mirtesen.ru), Мой мир на mail (http://my.mail.ru). [3]

С недавнего времени появились социальные сети, связывающие не только участников социальных институтов, но объединяющие соседей, отдыхавших вместе, людей по интересам.

Зачем люди идут в социальные сети? Искать старых знакомых, организовывать совместные встречи, совместно решать проблемы дома, улицы или даже района. Социальные сети способствуют не только возобновлению старых связей, но и рождают новые. Плюс социальных сетей - это возможность участвовать в базе рабочих вакансий и анкет знакомств; минус - нулевая модерируемость, огромное количество различных социальных сетей.

Как же выбрать наиболее удобную для общения социальную сеть? Во-первых, определитесь с целями. По мнению автора статьи «Социальные сети и Интернет» Прохорова А., если вы переехали в новый город и хотите освоиться, вам подойдет Мир тесен (http://mirtesen.ru). Если вы просто ищите одноклассников, то подойдет Одноклассники (http://odnoklassniki.ru). Если однокурсников, и не просто, а по интересам, или вообще людей с вашими увлечениями, то Вконтакте (http://vkontakte.ru), Мой мир на mail (http://my.mail.ru). Если вы в поисках сотрудников для вашей фирмы, но хотите получить рекомендации по поводу соискателя от близких вам людей, то Мой Круг (http://moikrug.ru) выдвинул свою концепцию поиска соискателей через друзей. [4]

Теперь об удобстве пользования. Ни одна известная социальная сеть не демонстрирует всех возможностей своего портала, до регистрации на нем.

В таблицах представленных ниже произведен анализ наиболее популярных социальных сетей рунета в аспекте использования социальных сервисов.

Таблица 2. Сервисы для работы с различными типами документов

Пара-метры

Odnoklassniki.ru

Vkontakte.ru

Moikrug.ru

My.mai.ru

Календарь событий

Можно фиксировать дни рождения друзей с напоминаниями о них.

Можно вносить встречи и напоминания о них. Дни рождения друзей анонсируются автоматически.

Есть журнал, где фиксируются ваши действия.

Можно фиксировать дни рождения друзей с напоминаниями о них.

Таблица 3. Поисковые сервисы

Пара-метры

Odnoklassniki.ru

Vkontakte.ru

Moikrug.ru

My.mai.ru

Поиск

Осуществляется по имени и фамилии. Первыми в списке выдачи будут те люди, которые ближе к вам по социальным связям. Поиск может быть осуществлен вручную по каталогу всех социальных институтов.

Поиск автоматический и по сообществам и по людям. По сообществам можно выбирать как группу, так и тему группы, а также отсортировывать по численности сообщества. Людей можно искать в простом поиске, так и в расширенном, где уточняются самые разные параметры (пол, образование, даже политические взгляды).

Присутствует простой поиск людей, а также расширенный поиск, где можно уточнить параметры (все люди, добавленные Вами в друзья, будут разбиты Вами на три круга близости к Вам).
Возможность автоматического (либо ручного) поиска людей по интересам, городам, учебным заведениям, книгам, компании, участию в блогах и посещению сайтов.

Осуществляется по имени и фамилии. Людей можно искать в простом поиске, так и в расширенном, где уточняются самые разные параметры (пол, образование, интересы).

Так же существует поиск случайных пользователей.

Таблица 4. Сервисы сетевых дневников (блогов)

Пара-метры

Odnoklassniki.ru

Vkontakte.ru

Moikrug.ru

My.mai.ru

Анкетные данные

(о себе)

Анкета с данными о себе, находящаяся в профайле.

Анкета с данными о себе, находящаяся в профайле. Контактные данные видны либо всем, либо только друзьям.

Указание профессионального статуса, уровня образования. Контактные данные видны только участникам из вашего первого круга.

Анкета с данными о себе, находящаяся в профайле. Контактные данные видны либо всем, либо только друзьям.

Личная переписка

Есть раздел, позволяющий обмениваться приватными сообщениями между участниками сайта.

Подобная функция.

Подобная функция.

Подобная функция.

Участие в сообществах

Школа, колледж, институт, армия, компания, отдых.
В каждом сообществе есть Гостевые книги, где можно оставлять свои комментарии.
Участие в сообществе отражается в профайле.

Группы выпускников, академическая группа, организация.
В сообществах можно вести общение по темам, а также оставлять сообщения в ленте сообщества.
Участие в сообществе отражается в профайле.

Основные группы: школы, вузы, компании, города. К сообществам также можно отнести: группы по интересам, объединяющим сайтам или блогам.
Помимо присутствия в сообществах, можно участвовать в дискуссиях. Участие в дискуссии отображается в профайле.

Школа, колледж, институт, армия, компания, отдых. Существует множество других сообществ по интересам. Существует возможность самостоятельно создавать сообщества и приглашать туда своих друзей. Участие в сообществе отражается в профайле.

Таблица 5. Сервисы для хранения мультимедиа- и видео - ресурсов

Пара-метры

Odnoklassniki.ru

Vkontakte.ru

Moikrug.ru

My.mai.ru

Фотоальбомы

Добавление любого количества фото, есть возможность оценивать фото по пятибалльной шкале. По правилам портала на фото должно быть изображение участника, так чтобы было видно его лицо. Если участник на фото не один, то в описании фото должно быть указано его местоположение.

Возможность составления отдельных альбомов с фото в любом количестве. В альбоме можно оставлять комментарии, отмечать на фото людей, редактировать фото он-лайн. Фотографии можно сделать видимыми только для друзей.

Есть возможность добавления одного своего фото (лицо должно быть четким - фото проходит модерацию).

Возможность составления отдельных альбомов с фото в любом количестве. В альбоме можно оставлять комментарии, отмечать на фото людей, есть возможность оценивать фото по пятибалльной шкале. Фотографии можно сделать видимыми только для друзей.

Видео альбомы

Нет.

Неограниченный по объему.

Нет.

Неограниченный по объему.

Таблица 6. Технологии RSS

Пара-метры

Odnoklassniki.ru

Vkontakte.ru

Moikrug.ru

My.mai.ru

Лента сообщений

Участник и другие пользователи могут оставлять сообщения на так называемом «форуме» на странице участника. Собственник анкеты имеет право на модерацию своей ленты.

Участник и другие пользователи могут оставлять текстовые и графические сообщения на так называемой «стене сообщений» на странице участника.

Участник может оставлять свои текстовые сообщения в ленте, а также транслировать RSS_ленту своего блога в профиль moikrug.

Участник и другие пользователи могут оставлять текстовые и графические сообщения на так называемой «гостевой книге» на странице участника.

Вакансии

Подсайт (домен третьего уровня) для поиска вакансий и сотрудников (поиск по сферам труда, размещение вакансий и резюме). В профиле будет отображаться интересующая тебя вакансия.

Нет.

Основная концепция сайта - поиск вакансий и соискателей. Есть поиск для нахождения вакансий и соискателей по нескольким параметрам (приближенности к вам, региону пребывания, уровню з./п. и т.д.).

Есть возможность оставить свое резюме.

Итак, все рассмотренные социальные сети содержат в своей структуре практически одни и те же сервисы. Это означает, что использование не одной социальной сети связано, не с поиском наиболее удобного интерфейса и расширенной функциональности, а с осознанием факта, что сети, которая максимально широко охватывала бы весь необходимый пользователю контингент друзей и знакомых пока не существует.

Отдельно нужно отметить портал Мой Круг (http://moikrug.ru), так как данная социальная сеть позиционируется совершенно иначе, нежели Вконтакте (http://vkontakte.ru) и Одноклассники (http://odnoklassniki.ru), и Мой мир на mail (http://my.mail.ru). Как видно из таблиц, пользователи Мой Круг (http://moikrug.ru) ориентированы на приобретение профессиональных контактов, а не на поиск друзей.

По данным опроса Глас рунта Социальные сети (http://www.voxru.net/), в котором приняли участие более 2000 активных пользователей Рунета, в том числе, 86% проживающих в России и 14% за рубежом, большинство (66%) опрошенных знают о существовании в Интернете социальных сетей и пользуются их возможностями. Причем наибольшую известность и распространение данный сервис приобрел среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга, Северо-Западного, Приволжского и Южного федеральных округов. Среди тех, кто знает о существовании социальных сетей, лишь 10% не пользуются ими.

Среди тех пользователей Рунета, кто пользуется социальными сетями, наиболее популярными ресурсами являются Одноклассники (74%), Мой мир (40%), Вконтакте (37%), Мой круг (27%), Rambler Планета (24%), LovePlanet (22%). На долю прочих сайтов, позиционирующих себя как социальные сети, приходится 10-20% пользователей Рунета посещающих такие ресурсы.

Около 25% респондентов среди тех, кто пользуется социальными сетями, в течение недели ежедневно не более одного часа времени уделяют этому занятию. В целом же, продолжительность пользования социальными сетями в рабочие (учебные) дни несколько ниже, чем в нерабочие (выходные) дни. [6]

Вывод. Современная социальная сеть обычно предлагает следующий набор стандартных сервисов: хранение личной карточки с контактными данными, онлайновая адресная книга, онлайновый органайзер, который доступен с любого компьютера, хранилище мультимедийных данных пользователя, возможность ограничивать общение с нежелательными персонами и т.д. То есть человек получает как бы собственное «место жительства» в Интернете, причем даже близко не похожее на персональные сайты, столь распространившиеся на заре Интернета.

Заключение

Для решения поставленных задач были изучены современные технологии Web 2.0: AJAX, RSS и открытые общественные сервисы (социальные сервисы). Детально были изучены социальные сервисы, такие как: средства для хранения закладок, сервисы для хранения мультимедийных ресурсов, сетевые дневники, ВикиВики и сервисы, позволяющие организовать совместную работу с различными типами документов.

Автором данной работы ознакомился с популярными социальными сетями: Вконтакте, Одноклассники, Мой мир на mail, Мой Круг.

На основании полученных данных автор работы составил таблицы отражающие взаимосвязь социальных сетей и сервисов.

</ p>

В ходе реализации поставленной цели были достигнуты следующие результаты:

1. Произведен поиск в российской части Интернет сведении, раскрывающих основные понятия.

2. При проведении анализа технологий Web 2.0 были описаны распространенные социальные сервисы.

3. Проведен анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях. По результатам данного анализа составлены таблицы, описывающие социальные сервисы, используемые в социальных сетях.

Вывод. Цель, поставленная в работе «Технологии Web 2.0 Интернета в российских социальных сетях» достигнута.

Список литературы и других источников

1. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Знакомства и общение в Интернете. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

2. Леонтьев В.П. Компьютерная академия на дому: Интернет - история, возможности, программы. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

3. Печенкин В. Анализ социальных сетей: в ожидании чуда. Журнал «Компьютерра» №42, 2005 г.

4. Прохоров А. Социальные сети и Интернет. Журнал «КомпьютерПресс» №1, 2006 г.

5. http://www.voxru.net/ - Опрос «Глас Рунета» Социальные сети.

6. http://www.time.com/time/magazine/article/0,9171,1569514,00.html_ - Характеристики социальных сервисов Веб 2.0 Патаракин Е.Д.

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ajax - Характеристики социальных сервисов формата Веб 2.0.

8. http://letopisi.ru/index.php/%D0% 92% D0% B5% D0% B1_2.0 - Веб 2.0.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Развитие коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка
Курсовая работа Современные платежные системы
Курсовая работа Экономическая политика, экономическая стратегия РФ
Курсовая работа Управление конфликтами в организации
Курсовая работа Анализ эффективного использования материальных ресурсов
Курсовая работа Организация управления малым предприятием
Курсовая работа Педагогические условия организации самостоятельной работы учащихся
Курсовая работа Финансовое планирование на предприятии
Курсовая работа Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
Курсовая работа Анализ производства продукции растениеводства
Курсовая работа Оценка производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Реструктуризация предприятия
Курсовая работа Институциональное направление в экономике
Курсовая работа ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КРАЖУ ПО УК РФ
Курсовая работа Анализ финансового состояния предприятия