Содержание
5. Мелодика: подъем (повышение голоса) - стрелкой вверх над ударной гласной слова (
); понижение голоса - (
Уровень развития выразительности |
Количество баллов |
Количество учащихся |
Количество учащихся (в %). |
|
Высокий |
28-21 |
5 |
25 |
|
Средний |
20-13 |
9 |
45 |
|
низкий |
12 и ниже |
6 |
30 |
|
Уровень развития выразительности |
баллов |
учащихся |
учащихся (в %). |
|
Высокий |
28-21 |
3 |
12,5 |
|
Средний |
20-13 |
19 |
79,1 |
|
низкий |
12 и ниже |
2 |
8,3 |
|
Уровень развития выразительности |
Количество баллов |
Количество учащихся |
Количество учащихся (в %). |
|
Высокий |
28-21 |
10 |
50 |
|
Средний |
20-13 |
10 |
50 |
|
Низкий |
12 и ниже |
0 |
0 |
|
Уровень развития выразительности |
Количество баллов |
Количество учащихся |
Количество учащихся (в %). |
|
Высокий |
28-21 |
2 |
8,3 |
|
Средний |
20-13 |
22 |
91,6 |
|
низкий |
12 и ниже |
0 |
0 |
|
Имя учащегося |
Навыки чтения и речи как предпосылки выразительности чтения |
Выразительность |
Количество баллов |
|||||||
Правильность произношения слов |
Правильность словесных ударений |
Темп чтения |
Дикция (четкость произношения) |
Правильность логических ударений |
Изменение темпа чтения |
Интонация |
Правильность постановки пауз |
|||
Никита Б. |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
12 |
|
Рома Б. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
1 |
18 |
|
Андрей В. |
2 |
3 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
2 |
11 |
|
Никита В. |
1 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
11 |
|
Николай Г. |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
0 |
12 |
|
Денис Д. |
2 |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
21 |
|
Елена Е. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
20 |
|
Наташа Е. |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
0 |
1 |
14 |
|
Арина И. |
3 |
3 |
4 |
3 |
0 |
1 |
1 |
1 |
16 |
|
Иван К. |
3 |
3 |
1 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
11 |
|
Максим К. |
4 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
11 |
|
Таня К. |
3 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
22 |
|
Валерия К. |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
|
Анастасия П. |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
3 |
21 |
|
Анна П. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
0 |
2 |
2 |
20 |
|
Владимир С. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
23 |
|
Анастасия С. |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
8 |
|
Елена Ф. |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
14 |
|
Карина Х. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
25 |
|
Кристина Ш. |
4 |
2 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
15 |
|
Имя учащегося |
Навыки чтения и речи как предпосылки выразительности чтения |
Выразительность |
Количество баллов |
|||||||
Правильность произношения слов |
Правильность словесных ударений |
Темп чтения |
Дикция (четкость произношения) |
Правильность логических ударений |
Изменение темпа чтения |
Интонация |
Правильность постановки пауз |
|||
Света Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
0 |
0 |
1 |
0 |
15 |
|
Даша З. |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
1 |
1 |
0 |
18 |
|
Андрей К. |
2 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
18 |
|
Владимир К. |
4 |
3 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
14 |
|
Александр Л. |
3 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
0 |
9 |
|
Инна М. |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
4 |
1 |
13 |
|
Сергей М. |
4 |
4 |
4 |
3 |
1 |
0 |
2 |
2 |
20 |
|
Наталья М. |
3 |
4 |
0 |
3 |
0 |
2 |
0 |
3 |
15 |
|
Максим Н. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
20 |
|
Геннадий Н. |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
0 |
1 |
0 |
15 |
|
Анастасия П. |
4 |
3 |
4 |
2 |
0 |
0 |
3 |
1 |
17 |
|
Анна П. |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
18 |
|
Ольга Р. |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2 |
17 |
|
Денис С. |
4 |
2 |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
12 |
|
Татьяна С. |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
0 |
0 |
3 |
16 |
|
Анна С. |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
0 |
1 |
15 |
|
Артем С. |
4 |
3 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
14 |
|
Михаил Т. |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
0 |
1 |
2 |
117 |
|
Константин Ч. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
0 |
19 |
|
Сергей Ч. |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
21 |
|
Жанна Ш. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
0 |
3 |
2 |
22 |
|
Андрей Ш. |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
21 |
|
Татьяна Ш. |
3 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
1 |
13 |
|
Анна Я. |
4 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
|
Имя учащегося |
Навыки чтения и речи как предпосылки выразительности чтения |
Выразительность |
Количество баллов |
|||||||
Правильность произношения слов |
Правильность словесных ударений |
Темп чтения |
Дикция (четкость произношения) |
Правильность логических ударений |
Изменение темпа чтения |
Интонация |
Правильность постановки пауз |
|||
Никита Б. |
3 |
4 |
1 |
2 |
1 |
0 |
2 |
3 |
16 |
|
Рома Б. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
21 |
|
Андрей В. |
2 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
14 |
|
Никита В. |
2 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
2 |
3 |
15 |
|
Николай Г. |
4 |
3 |
0 |
3 |
1 |
2 |
0 |
2 |
14 |
|
Денис Д. |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
23 |
|
Елена Е. |
4 |
3 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
21 |
|
Наташа Е. |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
0 |
15 |
|
Арина И. |
3 |
3 |
4 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
17 |
|
Иван К. |
4 |
3 |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
0 |
15 |
|
Максим К. |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
13 |
|
Таня К. |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
23 |
|
Валерия К. |
4 |
3 |
4 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
22 |
|
Анастасия П. |
3 |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
25 |
|
Анна П. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
1 |
3 |
3 |
24 |
|
Владимир С. |
4 |
4 |
4 |
4 |
2 |
1 |
2 |
3 |
| |
Анастасия С. |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
2 |
22 |
|
Елена Ф. |
3 |
3 |
0 |
3 |
1 |
3 |
2 |
3 |
18 |
|
Карина Х. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
4 |
4 |
3 |
28 |
|
Кристина Ш. |
4 |
2 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
19 |
|
Имя учащегося |
Навыки чтения и речи как предпосылки выразительности чтения |
Выразительность |
Количество баллов |
|||||||
Правильность произношения слов |
Правильность словесных ударений |
Темп чтения |
Дикция (четкость произношения) |
Правильность логических ударений |
Изменение темпа чтения |
Интонация |
Правильность постановки пауз |
|||
Света Г. |
4 |
4 |
3 |
3 |
1 |
0 |
1 |
0 |
16 |
|
Даша З. |
4 |
4 |
4 |
4 |
0 |
1 |
1 |
0 |
18 |
|
Андрей К. |
3 |
4 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
20 |
|
Владимир К. |
4 |
2 |
0 |
4 |
3 |
0 |
0 |
0 |
13 |
|
Александр Л. |
3 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
1 |
15 |
|
Инна М. |
4 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
4 |
1 |
14 |
|
Сергей М. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
0 |
2 |
2 |
21 |
|
Наталья М. |
3 |
4 |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
3 |
16 |
|
Максим Н. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
1 |
1 |
1 |
20 |
|
Геннадий Н. |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
1 |
1 |
0 |
15 |
|
Анастасия П. |
4 |
3 |
4 |
2 |
0 |
1 |
3 |
1 |
18 |
|
Анна П. |
4 |
4 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
0 |
18 |
|
Ольга Р. |
2 |
4 |
3 |
3 |
0 |
1 |
2 |
2 |
17 |
|
Денис С. |
4 |
3 |
0 |
3 |
0 |
2 |
1 |
0 |
13 |
|
Татьяна С. |
3 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
3 |
18 |
|
Анна С. |
2 |
4 |
1 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
15 |
|
Артем С. |
4 |
4 |
0 |
0 |
2 |
2 |
1 |
2 |
15 |
|
Михаил Т. |
4 |
3 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
2 |
14 |
|
Константин Ч. |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
0 |
2 |
1 |
20 |
|
Сергей Ч. |
4 |
4 |
2 |
2 |
3 |
1 |
3 |
1 |
20 |
|
Жанна Ш. |
4 |
4 |
3 |
4 |
2 |
0 |
3 |
2 |
22 |
|
Андрей Ш. |
3 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
20 |
|
Татьяна Ш. |
3 |
4 |
0 |
3 |
1 |
0 |
1 |
2 |
14 |
|
Анна Я. |
4 |
4 |
3 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
20 |
|
Страницы |
Автор, название произведения |
Содержание задания 1 класс |
|
57 |
В.Орлов «Кто первый» |
Учись читать выразительно |
|
71 |
М. Пляцковский «Добрая лошадь» |
Читай сказку выразительно |
|
107 |
В.Орлов «Абрикос в лесу» |
1) Определите, каким голосом говорит Ежик: спокойным, добрым, завистливым. 2) Научись читать слова Ёжика выразительно. |
|
2 класс (1 часть) |
|||
6 |
Б. Берестов «Читал тоска» |
Подготовься к выразительному чтению: а) подумай, с каким общим настроением нужно читать стих-ие; б)в средней части стих-ия найди и прочитай слова в кавычках. Что нужно передать голосом при их чтении? Какие слова подсказали тебе это? Так и прочитай. |
|
4 |
П. Воронько «лучше нет родного края» |
Прочитай стих-ие выразительно, с душой. |
|
30 |
Э. Шим «Жук на ниточке» |
Выразительно прочитай с товарищами разговор дедушки и малыша по ролям. |
|
32 |
Э. Шим «Очень вредная крапива» |
Выразитель прочитай с товарищами разговор бабушки и мальчика по ролям. |
|
37 |
В. Сухомлинский «Пусть будут и соловей и жук» |
Найди начало и конец спора соловья и жука. Подчеркни карандашом те слова, которые помогут выразительно прочитать текст. Выразительно прочитай с товарищами разговор соловья и жуки по ролям. |
|
49 |
Индийская сказка «Ссора птиц» |
Подготовка к выразительному чтению сказки. |
|
50-51 |
В. Берестов «Всего труднее дело», Э. Мошковская «Посадим игрушку на полку» |
Какое из этих стихотворений нужно читать с грустью? Почему? Прочитай выразительно. |
|
91 |
Б. Заходер «Муравей» |
Читай стих-ие правильно и выразительно. |
|
103 |
В.Осеева «Просто старушка» |
Подготовься читать выразительно по ролям. |
|
106 |
В. Голявкин «Как я под партой сидел» |
Подготовься читать выразитель по ролям. |
|
112 |
А. Прокофьев «Как на горке, на горе» |
1) подготовься к выразительному чтению. Репетируй: с горки - уууух! (Понижай голос, как будто съезжаешь с горки); на горку - ууух! (Повышай голос, как будто поднимаешься на горку). 2) читай выразительно, старайся передать настроение. |
|
113 |
А. Фет «Чудная картина» |
Прочитай стих-ие ещё раз, нарисуй словами картину, которая возникает при чтении этого стих-ие. Как ты думаешь, какое чувство испытывает поэт, когда писал эти строки? Подготовься к выразительному чтению, постарайся передать настроение. |
|
114 |
С. Воронин «Храбрый клоун» |
Найди и выразительно прочитай описание боя. |
|
119 |
Э. Успенский «Всё в порядке» |
Определите, каким голосом отвечает сын. Прочитайте его слова выразительно. |
|
122 |
Н. Мавеева «Девочка и пластилин» |
Сравни, каким голосом нужно читать сначала, а каким - конец стихотворения. Подготовься к выразительному чтению. |
|
126-127 |
Э. Мошковская «Обида» |
Перечитайте стихотворение, найдите то место, где происходит смена одного настроения на другое. Определи, с каким чувством настроением, нужно читать первую часть текста и с каким - вторую. Перечитай стихотворение, найди то место, где хочется сделать самую длительную остановку. Ниже в тексте стихотворения обозначены лишь самые длительные паузы (остановки в звуках): // - длинная пауза, III-очень длинная пауза. Прочитай так, как написано. |
|
128 |
Э. Мошковская«Трудный путь» |
Как ты думаешь, почему в этом стихотворении так много длинных пауз? Какое состояние это выражает? Постарайся передать его, выразительно читая это произведение. |
|
136 |
А.Барто «Перед сном» |
Каким голосом -- тихо или громко -- нужно читать? Почему? Нужно ли читать быстро? Или не спеша? Почему? Прочитай это стихотворение, стараясь «увидеть», почувствовать то, о чем написано. Передай «вечернее» грустное настроение. |
|
138 |
И.Пивоварова «Про сверчка, мышь и паучка: |
Выразительно прочитай слова мыши, потом - паучка. |
|
141 |
К.Ушинский «Гусь и журавль» |
Как нужно читать слова гуся - громко или тихо? Почему? Прочитай с товарищами этот текст по ролям, передавая характеры и чувства персонажей. |
|
146 |
Д.Родари «Рыбы» |
Прочитайте сказку выразительно. |
|
148 |
Э.Мошковская «Говорящая кошка» |
Прочитай выразительно. |
|
148 |
А.Фронденберг «Великан и мышь» |
||
2 класс(2 часть) |
|||
20 |
А.Гайдар «Совесть» |
Выразительно прочитай, как Нина решила «подшутить» над малышом. |
|
46 |
С.Козлов «Вольный осенний ветер» (Рассказ |
Выразительно прочитайте слова Зайца, стараясь передать его состояние. |
|
51 |
Русская народная сказка «Заяц - хваста» |
Выразительно прочитайте, как Заяц хвастается, слова вороны прочитайте выразительно. |
|
53 |
«Как цыпленок впервые сочинил сказку» (сказка |
Прочитай выразительно слова за героев. |
|
55 |
Шотландская песенка |
Прочитай выразительно, выделяя голосом те слова, которые создают настроение. |
|
66 |
Б. Заходер «Переполох» |
Научись читать следующие 2 стих-ия выразительно, подчеркивая голосом, то, что написано крупно. «Прислушайся к слову». |
|
72 |
А.К. Толстой «Колокольчики мои» |
Прочитай стих-ие так, чтобы это могло понравиться поэту, написавшее его. |
|
73 |
С. Есенин «Черёмуха» |
Что пишет поэт о ветвях черёмухи? Помогает ли сравнение лучше увидеть красоту цветущей черёмухи? Прочитай выразительно. |
|
77 |
Н. Сладков «Медведь и Солнце» (сказка) |
Найди и прочитай, что ответила Медведю Вода. Найди слова, которые помогают понять, каким голосом нужно читать слова Воды. Прочитай ответы Воды тихо, испуганно, «журчащим» голосом. Прочитай выразительно. |
|
96 |
В. Осеева «Хорошее» (рассказ) |
Выразительно прочитай рассказ ребят по ролям. |
|
98 |
Д. Биссет «Про поросёнка, который учился летать» (сказка) |
Какие чувства испытывал Икар, когда полетел? Передай их голосом, при чтении этой части. |
|
115 |
М. Пляцковский «Как утёнок свою тень потерял» (сказка) |
Прочитай с товарищами по ролям. Какие слова помогают найти верный тон голоса? |
|
125 |
Немецкая сказка «Русалочка» |
Подчеркни слова, которые подсказывают, каким голосом нужно читать слова персонажей. |
|
141 |
В. Авдеенко «Маленькая Баба-Яга» (сказка) |
Каким голосом надо читать последние слова маленькой Бабы-Яги? Сделай так. |
|
145 |
Русская народная сказка «Лисичка со скалкой» |
Подумай, каким голосом нужно читать то, что говорит лиса. Потренируйся - читая её слова. |
|
169 |
Н. Носов «Живая шляпа» (рассказ) |
Читай с товарищами выразительно по ролям. Выражай чувств мимикой и голосом, и, где это нужно, движением. |
|
3 класс (1 часть) |
|||
4 |
Е. Карганова «Лекарстве без рецепта» (рассказ) |
Выразительно прочитай слова персонажей. |
|
16 |
Русская народная сказка «Кому горшок мыть» |
Подчеркни слова, которые говорят о состоянии соседки и о том, с каким выражением нужно читать её слова. Прочитай слова этой соседки выразительно. |
|
20 |
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» |
Подготовься и прочитай стихотворную сказку выразительно. |
|
23 |
Е. Швару «Сказка о потерянном времени» |
Найди последний эпизод сказки. Определи, как - быстро или медленно - нужно читать его начало, где ребята крадутся? Прочитай выразительно. Найди слова, подсказывающие, каким голосом нужно читать. Прочитай выразительно. |
|
35 |
И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (басня) |
Прочитай выразительно, осуждая Стрекозу или осуждая Муравья за бессердечность (по выбору), прочитай басню с сочувствием, жалостью к Стрекозе. |
|
146 |
К. Бальмонт «Осень» |
Какое настроение создаётся у тебя при чтении этого стих-ия? Почему? Прочитай выразительно, передай «осеннее» настроение поэта. |
|
151 |
Т. Тютчев «Листья» |
Найди ту часть стих-ия, где есть сравнение. Что с чем сравнивает поэт? Подготовьтесь читать выразительно от имени осенних листьев. |
|
153 |
А. Фет «Ласточки пропали» |
Какое настроение создаёт это стих-ие? Найди слова и выражения, с помощью которых автор передаёт своё отношение к этой поре года. Найди олицетворение, сравнение Прочитай выразительно, передовая настроение. Расставь паузы. |
|
160 |
А. Пушкин «Осень», М. Лермонтов «Осень», А.К. Толстой «Осень», Н. Некрасов «Осень», А. Майков «Осень» |
Прочитай стих-ия русских поэтов об осени, стараясь ощутить настроение. Найди сравнение, олицетворение. Читая стих-ия постарайтесь выразить состояние души авторов. |
|
3 класс (2 часть) |
|||
17 |
И. Крылов «Чиж и голубь» |
«Как надо читать слова...». «Каким голосом прочитаете слова...» Подготовьтесь выразительно читать басню.и их чувств. |
|
71 |
Н. Носов «Клякса» |
Подчеркни все слова, которые помогают определить, какие чувства испытывают персонажи рассказа. Подготовься к чтению по ролям. |
|
77 |
М. Зощенко «Елка» |
Каким голосом нужно читать этот рассказ - серьёзно или с юмором? Почему ты так считаешь? Подготовься и прочитай этот рассказ так, как будто ты выступаешь на концерте юмора и смеха. |
|
4 класс (3 часть) |
|||
4 |
С. Маршак «Про козла» (пьеса) |
Подготовься к чтению по ролям, разыгрывание спектакля. |
|
32 |
Н.Носов «Два друга» |
Подготовься к чтению по ролям, разыгрывание спектакля. |
|
48 |
С. Козлов «Снежный цветок» (пьеса-сказка) |
Прочитайте с одноклассниками любую картину пьесы по ролям, стараясь выразить характеры и настроения героев. Постановка спектакля. |
|
68 |
В. Жуковский «Песня» (стих-ие) |
Перечитай стих-ие, стараясь погрузится в его музыку. Какое это стих-ие по настроению? (Ласковое, печальное, слегка грустное, торжественное, успокаивающее, бодрое, унылое). Какая музыка слышатся быстрая или медленная, спокойная; громкая или тихая? Почему? Прочитай выразительно. |
|
70 |
А.С. Пушкин «Птичка» |
Как нужно прочитать это стих-ие, чтобы это могло поправите) поэту? Сделай это. |
|
71 |
А.С. Пушкин «Няне» |
Какие чувства испытывал поэт, писавший эти строки? Прочитай это стих-ие выразительно - так, как прочитал бы еп сам поэт. Подумай, какие чувства нужно передать, как для этого нужно читать - медленно или быстро, тихо или громко? |
|
72 |
А.С. Пушкин «Зимняя дорога» |
Какие картины ты видишь, читая эти строки? Найди в стих-ие слова, которые повторяются дважды. Какое настроение оно передаёт? Как поэт назвал колокольчик? Какое чувство он хочет усилить с помощью этого слова? Какое настроение передаёт утомлённый однообразный звук? Какие слова нужно выделить голосом, чтобы слушатели лучше представили поэтические картины и прониклись настроением? Подчеркни их. Прочитай стих-ие выразительно и постарайся передать настроение поэта. |
|
73 |
М. Лермонтов «Горные вершины» |
Какое настроение навевает это стих-ие? Каким голосом хочется читать это стих-ие, чтобы передать его настроение? Постарайся сделать это. Сколько картин ты представляешь, читая это стих-ие? Какие? Расставь паузы в стих-ие. Прочитай выразительно стих-ие, стараясь видеть, представлять, чувствовать то, о чём написано? |
|
76 |
И. Суриков «Весна» |
Прочитай выразительно это стих-ие, передавая настроение. |
|
78 |
К. Бальмонт «Золотая рыбка» |
Подготовься и прочитай это стих-ие выразительно. |
|
80 |
А. Блок «На лугу», «Гроза пришла» |
Прочитай стих-ия выразительно, стараясь передать всё, о чём читаешь. Выделяй голосом звуки «ч», «р». |
|
82 |
С. Есенин «С добрым утром!» |
Медленно прочитай это стих-ие и постарайся передать картины, которые нарисовал поэт. Подготовься прочитать его с настроением. |
|
84 |
С. Маршак «Пожелание друзей» |
Подчеркни слова, которые нужно выделить голосом при чтении. С каким чувством нужно читать пожелания друзьям? |
|
Прочитай стих-ие выразительно. |
|||
90 |
О. Высотская «Весенние рубашки» |
Что поэтесса сравнивает с цв. рубашками? Почем? Прочитай выразительно. |
|
91 |
Э. Мошковская «Песня» (стих-ие) |
Найди олицетворение. Читая выразительно не забудь: чтобы передать стихотворный ритм, нужно делать паузы в конце каждой строки, даже если она состоит из одного слова и нет знака препинания. |
|
94 |
Ю. Мориц «Чтоб летали мы все и росли» |
Как нужно читать это стих-ие? Прочитай стих-ие энергично, бодро, задорно. |
|
Страница |
Раздел |
Задание |
|
33 |
«Я и мои друзья» |
1. К какому жанру можно отнести большую часть произведений В.А.Осеевой: рассказ, сказка, стихотворение?2. Рассмотри иллюстрации к этому разделу. Выбери рисунок, на котором изображены два героя. Подумай, о чем они могут говорить. Составь диалог между ними. |
|
77 |
«О братьях наших меньших» |
1. Что объединяет стихи и рассказы С.А.Есенина, А.Т. Твардовского, Н.М.Рубцова, И.С.Соколова-Микитова, М.Н.Пришвина. Выучи наизусть самое, на твой взгляд, красивое стихотворение о природе.2. Одинаковы ли по настроению стихи С.А.Есенина?3. Радостные или грустные, веселые или печальные стихи А.Т.Твардовского?4. Действительно ли рассказ Е.И.Чарушина страшный? |
|
134 |
«И в шутку и всерьез» |
1. Какой рассказ ты считаешь самым веселым?2. Нравятся ли тебе герои Э.Н.Успенского?3. Сравни два произведения: «Если был бы я девчонкой» Э. Успенского и «Хорошее» В.Осеевой. Похожи ли ребята? Одинаково ли к ним относятся авторы произведений?4. Вспомни стихи В.Д.Бересова. Прислушайся, как они мелодично звучат. |
|
177 |
«Из детских журналов «Еж» и «Чиж» |
1. Кто из поэтов помог тебе в обычном увидеть необычное?2. Объединил ли бы ты стихи Д.И.Хармса со стихами С.А.Есенина и А.Т.Твардовского в одну книгу? |
|
Родная речь, 2 книга 1 часть. |
|||
114 |
«Поэтическая тетрадь 1» |
1. Как ты себе представляешь «уж небо осенью дышало», «гусей крикливых караван тянулся к югу»?2. Вспомни, что такое сравнение. Найди в стихотворении «Зимний вечер» сравнения, которые помогают тебе ярче представить то, что описывается. Какие звуки зимней бури слышит поэт?3. Найди сравнения в описании красоты царевны. |
|
121 |
Крылов И.А. |
1. Как ты думаешь, схожи ли между собой слова «невежа» и «невежда»? |
|
125 |
М.Ю.Лермонтов |
1. Какое настроение возникает у тебя при чтении стихов Лермонтова? Какие картины рисует воображение?2. Перечитай стихи, прислушайся к их звучанию. Какую музыку ты мог бы подобрать к стихам Лермонтова? |
|
141 |
Л.Н.Толстой |
1. Выдели самый напряженный момент рассказа. Как автор описывает главных героев в различных ситуациях, как передает свое отношение к ним? |
|
176 |
«Поэтическая тетрадь 2» |
1. Прислушайся, как постепенно меняется звуковая палитра: от звенящей тишины до звуков победного гимна утру и солнцу.2. Подготовься к выразительному чтению стихотворения, наиболее близкого тебе по настроению. |
|
252 |
«Поэтическая тетрадь 3» |
1. В каком стихотворении Н.А.Некрасова нарисована сказочная картина зимы?2. Как относится поэт к главному герою произведения «Дедушка Мазай и зайцы»? |
|
Родная речь, 2 книга 2 часть. |
|||
45 |
«Любимые детские писатели» |
1. Какая, по-твоему, сказка М.Горького: веселая, страшная, смешная, грустная? |
|
58 |
«Поэтическая тетрадь 4» |
1. Постарайся представить воробья, которого изобразил С.Черный. Какой он? Сравни с той картиной, что нарисовал С.Есенин. Какие чувства вызывает она у поэта?2. Какое настроение создают эти строки: «вот ворона на крыше покатой так с зимы и осталась лохматой»?3. Почему Есенину кажется, что ручей поет песенки черемухе? |
|
109 |
«Люби живое» |
1. Можно ли сказать, что сказка И.Соколова-Микитова «Листопадничек» имеет радостный, добрый, благополучный конец? Придумай такой конец сказки, чтобы она заканчивалась печально. Какой смысл ты вложишь в свою концовку? |
|
128 |
«Поэтическая тетрадь 5» |
1. Подумай, на какую тему, о ком пишут С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, Е.Благинина? Грустные стихи или веселые?2. С помощью чего Маршаку удается создать в нашем воображении Катины летней грозы? Обрати внимание на повторяющиеся в словах звуки.3. Сравни стихи «Голос в лесу» и «Кукушка». Какое настроение создает у поэта голос кукушки? |
|
184 |
«Собирай по ягодке - наберешь кузовок» |
1. Подготовься к чтению рассказа «Цветок на земле». С какой интонацией ты будешь читать слова деда? Афонии?2. Какие из прочитанных рассказов можно назвать веселыми, юмористическими? Почему?3. Подумай над названием другого рассказа М.Зощенко, который ты прочитал в учебнике. Что звучит в нем: восхищение, удивление, насмешка, уважение, улыбка, юмор? Зачем писатель написал этот рассказ? |
|
Родная речь, 3 книга 1 часть. |
|||
47 |
«Былины, сказания, бытия» |
1. Расскажи своими словами, каким ты представляешь себе Илью Муромца.2. Перескажи былину от лица Ильи Муромца. |
|
90 |
П.П.Ершов |
1. Какие отрывки можно прочитать по ролям? |
|
117 |
А.С.Пушкин |
1. Перечитай стихи и сказку и найди в них эпитеты. |
|
131 |
М.Ю.Лермонтов |
1. Какие черты характера Ашик-Кериба тебе нравятся?2. Что ты можешь сказать о характере Магуль-Мегери? |
|
86 |
Л.Н.Толстой |
1. Какие события описывает Л.Н.Толстой. Что здесь важнее: описание событий или переживания мальчика. Охарактеризуй действующих лиц. |
|
197 |
А.П.Чехов |
1. Это смешной или грустный рассказ? |
|
215 |
А.И.Куприн |
1. Какое впечатление произвел на тебя рассказ? |
|
224 |
Д.Н.Мамин-Сибиряк |
1. Какие слова в произведении показывают, как относится старик к лебедю. |
|
Родная речь, 3 книга 2 часть. |
|||
56 |
«Страна далекого детства» |
1. Чем тебе понравился рассказ Б.С.Житкова. Какая главная мысль рассказа А.П.Платонова «Сухой хлеб»? |
|
105 |
«Природа и мы» |
1. Перескажи рассказ Е.И.Чарушина, чтобы было смешно. |
|
205 |
«Зарубежная литература» |
1. Как по-твоему относится Марк Твен к своему герою: осуждает, подсмеивается над ними? |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Реалистичный портрет |
Курсовая работа | Стили управления организацией |
Курсовая работа | Лестница как архитектурная конструкция |
Курсовая работа | Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания |
Курсовая работа | Договор перевозки морским транспортом |
Курсовая работа | Олигополия |
Курсовая работа | Конкурентная среда и ее воздействие на экономику предприятия ОАО "Хлебозавод № 1" |
Курсовая работа | Недействительные сделки |
Курсовая работа | Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации |
Курсовая работа | Система профориентационной работы классного руководителя |
Курсовая работа | Сенсорное воспитание дошкольников |
Курсовая работа | Инфляция |
Курсовая работа | Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи |
Курсовая работа | Розвиток зв’язного мовлення учнів початкових класів на уроках української мови |
Курсовая работа | Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО "Биомашприбор" |