Курсовая работа по предмету "Программирование, программное обеспечение, СУБД"


Оператор присваивания языка FORTRAN

Министерство науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации. Новосибирский Государственный Технический Университет. Курсовая работа по системному программированию. Оператор присваивания языка FORTRAN. Факультет: АВТ. Кафедра: АСУ. Группа: А-513. Студент: Ефименко Денис Владимирович. Преподаватель: Шорников Юрий Владимирович. Ассистент: Панова Вера Борисовна. Дата: 10 июня 1997 года. Отметка о защите: _______________________________ Новосибирск – 1997. Язык оператора. Язык оператора присваивания FORTRAN. Идентификатор = арифметическое выражение
Арифметическое выражение – выражение, содержащее в себе операции *, /, -, +, **, а также ( ). ** – возведение в степень. Грамматика языка. G[]: ® = ® Тз+Т з -Т Т ® О зТ*О з Т/О кТ**О О ®() з з ® Б{Б зЦ}[L] ® Ц{Ц}[. Ц{Ц}][L] Т – ТЕРМ О – ОПЕРАНД Б – БУКВА Ц – ЦИФРА ДБЗ – ДРОБНОЕ БЕЗ ЗНАКА L – КОНЕЦ СТРОКИ (пусто) ** – ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ Классификация грамматики.

Данная грамматика G[], согласно классификации Хомского, является контекстно-свободной, так как правая часть каждой редукции начинается либо с терминального символа, либо с нетерминального, принадлежащего объединённому словарю. A ® a, AОVn, aОV*.

Грамматика G[] не является автоматной, так как не все её редукции начинаются с терминального символа. По этой же причине данная грамматика не является S - грамматикой. Метод анализа.

Для данной грамматики реализован разбор методом рекурсивного спуска, поскольку она относится к классу контекстно-свободных.
Идея метода состоит в том, что каждому нетерминальному символу ставится в соответствие определённая программная единица (функция), которая распознаёт цепочку, порождаемую этим нетерминалом.
Эти процедуры и функции вызываются в соответствии с правилами грамматики и иногда вызывают сами себя.
Данный метод реализован на языке C++, поскольку он обладает рекурсивными возможностями. Диагностика и нейтрализация ошибок.
Для данной грамматики производится только диагностика и нейтрализация ошибок. Исправление ошибок не производится.
Нейтрализация ошибок осуществляется по методу Айронса, то есть, спускаясь по синтаксическому дереву без возврата по контексту, при обнаружении тупиковой ситуации отбрасываются те литеры (символы), которые привели в тупиковую ситуацию и разбор продолжается. Тестирование. 12=1 Имя идентификатора должно начинаться с буквы.
\---------------------------------------------------------\ s223=(s)+(((d))) ОШИБОК НЕТ! !! !!
\---------------------------------------------------------\ sdsds=skshj**mxnx dc Пропущена операция или неправильное имя идентификатора.
\---------------------------------------------------------\ ; ;=0 Имя идентификатора должно начинаться с буквы. Идентификатор состоит только из букв или цифр.
\---------------------------------------------------------\ as=115/3 ОШИБОК НЕТ! !! !!
\---------------------------------------------------------\ 32=-*= Имя идентификатора должно начинаться с буквы. Пропущен идентификатор или число. Пропущен идентификатор или число. Неизвестная операция или неправильное имя идентификатора. Пропущен идентификатор или число.
\---------------------------------------------------------\ sdvsf+gsdf=0 Слевa от '='операций быть не может .
\---------------------------------------------------------\ jhg=321+321/54*4(s+25) Пропущена операция или неправильное имя идентификатора.
\---------------------------------------------------------\ d56gfsdfg=(ld+5 Длина имени идентификатора не должна быть больше 6. Отсутствует ')'.
\---------------------------------------------------------\ Листинг программы.
// SP_KURS. CPP: КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СИСТЕМНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ. // // ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ ЯЗЫКА "ФОРТРАН" // // имя файла test #include
#include #include #include #include #include #include #define UP 72 /* стрелка вверх */ #define DOWN 80 /* стрелка вниз */ #define EXIT '\33' /* Esc */ #define END 100

enum LEX{ERROR, CBZ, ID, PLUS, MIN, DIV, MUL, STEP, SKL, SKR, RAV, _EOLN_, _EOF_}; int next, number=0, num=0, temp, line=1, err[80], sum; int mistake[15][80], ofset=0; char cordinat[80][80], filename[80]; char* type_mis[]={"ОШИБОК НЕТ! !! !! ", "Имя идентификатора должно начинаться с буквы. ", "Идентификатор состоит только из букв или цифр. ", "Слевa от '='операций быть не может . ", "Неизвестная конструкция (нет '='). ", "Длина имени идентификатора не должна быть больше 6. ", "Отсутствует ')'. ",
"Неизвестная операция или неправильное имя идентификатора. ", "Пропущен идентификатор или число. ", "Отсутствует '('. ", "Пропущена операция или неправильное имя идентификатора. ", "Отсутствует выражение (А=? ) . ", "Отсутствует идентификатор(? =B). ", " ", }; const int X1=2, Y1=20, X2=80, Y2=25; const int YWINDOW=Y2-Y1+1; void viewwin(int , int ); void putmistake(int ); int MENU(char *); void identif(); void ravno(); void expr(void); void term(void); void operand(void); int scaner(void); void error(int); void makefile(void); FILE *in, *out; void main(void) {strcpy(cordinat[0], "\n"); mistake[0][0]=13; mistake[0][1]=END; clrscr(); printf("Введите имя обрабатываемого файла: "); gets(filename); if((in=fopen(filename, "r"))==NULL)
{printf("\n ОШИБКА! !! ФАЙЛ С ТАКИМ ИМЕНЕМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! !! "); exit(-1); } while(! feof(in)) {ravno(); mistake[line][ofset]=END; line++; ofset=0; } fcloseall(); makefile(); num=0; window(1, 1, 80, 25); clrscr(); gotoxy(1, 1);
MENU(" ОПЕРАТОР ПРИСВАИВАНИЯ ЯЗЫКА /""ФОРТРАН/""\n"); clrscr(); window(1, 1, 80, 25); clrscr();
printf("\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n ВСЕ ОШИБКИ ХРАНЯТЬСЯ В ФАЙЛЕ /""ERRORS. TXT/""! !! !! ");
printf("\n\n\n\n\n\n\n\n\n\n НАЖМИТЕ ЛЮБУЮ КЛАВИШУ! !! !! ! "); fcloseall(); exit(1); } void ravno() {temp=0; num=0; sum=0; next=scaner(); if((next! =_EOLN_)&&(next! =_EOF_)) {if(next==RAV) {error(12); err[0]=END; } else identif(); if(next! =RAV) error(4); else {temp=1; if(err[0]! =END) {if(err[0]! =ID) error(1); for(int i=1; i {next=err[i]; identif(); } } temp=2; next=scaner(); if((next==_EOF_)||(next==_EOLN_)) error(11); else {while(1) {expr(); if(next==SKL) error(10); else {if(next==SKR) {error(9); next=scaner(); } if(next==ID) {error(10); next=scaner(); } if(next==ERROR) error(7); if((next==_EOF_)||(next==_EOLN_)) break; next=scaner(); }//else } //while } //else }//else }//if else mistake[line][ofset++]=13; } int scaner(void) {int liter; liter=fgetc(in); num++; if((isspace(liter))||(liter=='\t')) {while((isspace(liter))||(liter=='\t')) {if(liter=='\n') return(11); liter=fgetc(in); } } if(isdigit(liter)) {while(isdigit(liter)) {liter=fgetc(in); num++; } if(liter=='. ') {liter=fgetc(in); while(isdigit(liter)) {liter=fgetc(in); num++; } ungetc(liter, in); num--; return(1); } else {if(isalpha(liter)) {number=0; while(isalnum(liter)) {number++; num++; liter=fgetc(in); } ungetc(liter, in); num--; return(2); } else switch(liter) {case '+': num=0; return(3); case '-': num=0; return(4); case '/': num=0; return(5); case '*': num=0; if((liter=fgetc(in))=='*') return(7); else {ungetc(liter, in); return(6); } case '(': return(8); case ')': return(9); case '=': return(10); case '\n': return(11); case EOF: return(12); default: return(0); } }//else } // РАСПОЗНАЕТ ОШИБКИ В ИДЕНТИФИКАТОРЕ. void identif(void) {if(temp==0) {while((next! =RAV)&&(next! =_EOLN_)&&(next! =_EOF_)) {err[sum]=next; sum++; next=scaner(); } } if(temp==1) {if((next! =CBZ)&&(next! =ID)) {if(next==ERROR) error(2); else error(3); } number=num-1; num=0; } if(number>6) error(5); } // НЕТЕРМИНАЛ "O" void operand() {if(next==SKL) {next=scaner(); expr(); if(next! =SKR) error(6); else next=scaner(); } else {if(next==ID){identif(); next=scaner(); } else {if(next! =CBZ) {if((next! =_EOLN_)&&(next! =_EOF_)) {if(next==ERROR) {error(7); next=scaner(); operand(); } else {if(next==RAV) error(7); else error(8); } } else error(8); } else next=scaner(); }//else }//else } // НЕТEРМИНАЛ "Е" void expr(void) {term(); while((next==PLUS)||(next==MIN)) {next=scaner(); expr(); } } // НЕТЕРМИНАЛ "T" void term(void) {operand(); while((next==DIV)||(next==MUL)||(next==STEP)) {next=scaner(); term(); } } void error(int choice) {switch(choice) {case 1: mistake[line][ofset++]=1; break; case 2: mistake[line][ofset++]=2; break; case 3: mistake[line][ofset++]=3; break; case 4: mistake[line][ofset++]=4; break; case 5: mistake[line][ofset++]=5; break; case 6: mistake[line][ofset++]=6; break; case 7: mistake[line][ofset++]=7; break; case 8: mistake[line][ofset++]=8; break; case 9: mistake[line][ofset++]=9; break; case 10: mistake[line][ofset++]=10; break; case 12: mistake[line][ofset++]=12; break; case 11: mistake[line][ofset++]=11; break; default: break; } } void makefile(void) {char *s; int num_str=0, oftemp, rep; if((out=fopen("errors. txt", "w"))==NULL)

{printf("\n ОШИБКА! !! ФАЙЛ С ТАКИМ ИМЕНЕМ НЕ СУЩЕСТВУЕТ! !! "); exit(-1); } if((in=fopen(filename, "r"))==NULL)
{printf("\n ОШИБКА! !! ФАЙЛ НЕЛЬЗЯ ОТКРЫТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ! !! "); exit(-1); } while(num_str++, fgets(s, 80, in)! =NULL)
{fputs("\\---------------------------------------------------------\\", out); fputc('\n', out); fputs(s, out); fputc('\n', out); rep=strlen(s); s[rep-1]='\0'; strcpy(cordinat[num_str], s); if((oftemp=mistake[num_str][0])==END) {fputs(type_mis[0], out); fputc('\n', out); } else {for(int k=0; mistake[num_str][k]! =END; k++) {oftemp=mistake[num_str][k]; fputs(type_mis[oftemp], out); fputc('\n', out); } } }
fputs("\\---------------------------------------------------------\\", out); fputc('\n', out); fcloseall(); } // MENU int MENU(char *s) {int dy, n; dy=line-1; textbackground(WHITE); textcolor(YELLOW); window(1, 1, 80, 25); clrscr(); gotoxy(2, 1); cprintf(" SDenis\n "); gotoxy(2, 2); cputs(s); gotoxy(2, 3);
cprintf("Используйте курсор вверх/вниз для выбора просматриваемой строки. \n"); gotoxy(2, 4);
cprintf(" - для просмотра ошибок в строке(строка выделяется). \n"); gotoxy(2, 5); cprintf(" - выход. \n"); gotoxy(2, 6); textbackground(WHITE); textcolor(RED);

cprintf("******************** ОШИБКИ В СТРОКАХ *************************\n"); textbackground(WHITE); textcolor(YELLOW); gotoxy(2, 19);
cprintf("******************* СТРОКИ ВАШЕГО ФАЙЛА ****************************\n"); window(X1, Y1, X2, Y2); textcolor(BLACK); viewwin(0, YWINDOW); n = 0; int Y=1; while(1) {char c; gotoxy(1, Y); textbackground(GREEN); cprintf("%s", cordinat[n]); textbackground(WHITE); c=(c=getch())==0? c=getch(): c; gotoxy(1, Y); cprintf("%s", cordinat[n]); switch (c) {case EXIT: return(-1); case '\r': /*enter*/ window(2, 7, 80, 18); clrscr(); putmistake(n); window(X1, Y1, X2, Y2); break; case UP: if (Y==1) viewwin(n>0? n-1: n, YWINDOW); else Y--; if(n>0) n--; break; case DOWN: if(Y==YWINDOW) viewwin((n==dy? n: n+1)-YWINDOW+1, YWINDOW); else Y++; if(n+1==dy) {n=0; Y=1; viewwin(n, YWINDOW); } else n++; break; } } } void viewwin(int num, int numline) {clrscr(); for(int a=0; a {gotoxy(1, a+1); cprintf("%s", cordinat[num++]); } } void putmistake(int n) {int offtemp, x=1, y=1; if((offtemp=mistake[n][0])==END) {cprintf("%s", type_mis[0]); } else {for(int k=0; mistake[n][k]! =END; k++) {offtemp=mistake[n][k]; if(offtemp==13) cprintf("%s\n", type_mis[offtemp]); else {cprintf("%d. %s\n", k+1, type_mis[offtemp]); x++; y++; gotoxy(x, y); } } } } Литература. Курс лекций по системному программированию. Герберт Шилдт “C для профессиональных программистов”. В. Н. Лебедев “Введение в системы программирования”


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Трудовые ресурсы
Курсовая работа Влияние полных и неполных семей на развитие ребенка
Курсовая работа Неустойка и ее виды
Курсовая работа Источники формирования капитала предприятия и его размещение
Курсовая работа Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе
Курсовая работа Социальные стереотипы поведения современной молодежи
Курсовая работа Трудовой договор: его понятие, виды, значение, содержание
Курсовая работа Денежный рынок
Курсовая работа Статистика цен и инфляции
Курсовая работа Формирование конкурентных преимуществ промышленных предприятий на примере ОАО "Рудгормаш"
Курсовая работа Тревожность как фактор формирования мотивации достижения успеха, избегания неудачи
Курсовая работа Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
Курсовая работа Жизненный цикл товара, политика маркетинга на разных этапах
Курсовая работа Совершенствование работы кадровой службы организации
Курсовая работа Профессиональная этика