Курсовая работа по предмету "Политология"


Конгресс США.

Конституция Соединенных Штатов Америки ст. 1 раздел 1 : " Все законодательные полномочия, сим установленные, пре
доставляются Конгрессу Соединенных Штатов, который состоит из сената и палаты представителей. " Конституция возлагает на Конгресс "всю полноту влас
ти", но она также дает полномочия Президенту рекомендовать и накладывать вето на законопроекты. Конституция США ст. 1 раздел 7: "Все законопроекты о государственных доходах исхо дят от палаты представителей, но, как и по другим законопро ектам, сенат может соглашаться с ними или вносить к ним поп равки. Каждый законопроект, принятый палатой представителей и
сенатом, прежде чем стать законом, представляется Президенту Соединенных Штатов. Если он одобряет законопроект, то подпи
сывает его; если не одобряет, то возвращает его со своими возражениями в ту палату, откуда исходил законопроект. Тако
вая палата заносит полностью возражения Президента в свой журнал и приступает к повторному рассмотрению законопроек
та. Если после этого рассмотрения законопроект будет принят двумя третями голосов членов палаты, он направляется вместе с возражениями Президента в другую палату, которая также рассматривает его повторно. И если она одобрит законопроект двумя третями голосов, то он становится законом. Во всех ука
занных случаях в обеих палатах голосование производится в форме высказывания "да" и "нет" членами палаты, а имена лиц, голосовавших за и против законопроекта, заносятся в журнал соответствующей палаты. Если какой-либо законопроект не возвращен Президентом в течение десяти дней (не считая воск ресенья) после того, как он был ему представлен, таковой за конопроект становится законом так же, как если бы он был - 2
подписан Президентом; законопроект не становится законом, ес
ли из-за переноса заседания он не мог быть возвращен в Конгресс. Все распоряжения, резолюции или решения, для которых мо жет оказаться необходимым согласие и сената, и палаты предс тавителей (за исключением вопроса о переносе заседа
ния), представляются Президенту Соединенных Штатов и вступают в силу, только будучи им одобреным; в случае неодоб рения им они могут быть снова приняты двумя третями голосов сената и палаты представителей в соответствии с правилами и ограничениями, установленными в отношении законопроектов. "
Но поскольку Конгрессу крайне затруднительно заполучить две трети голосов, президентское вето обычно остается в силе.
До 1988 г. президенты использовали вето 2469 раз; в 1050 случаях это были "карманные вето", не подлежащие переголосо
ванию в Конгрессе. Конгресс отвергал президентское вето 103 раза (чуть больше 7% случаев), когда представлялась возмож
ность голосовать. Таким образом, угроза использовать вето в законотворческом процессе дает Президенту важный инструмент для торгов с Конгрессом. Статья 1 (раздел 8) Конституции предоставляет Конгрес су набор специфических полномочий. " Конгресс имеет право:
устанавливать и взимать налоги, сборы, пошлины и акцизы, для
того чтобы выплачивать долги, обеспечивать совместную оборону и всеобщее благоденствие Соединенных Штатов; причем все сбо ры, пошлины и акцизы должны быть единообразны повсеместно в Соединенных Штатах; занимать деньги в кредит Соединенных Штатов; регулировать торговлю с иностранными государствами, между отдельными штатами и с индейскими племенами; устанавливать повсеместно в Соединенных Штатах единооб
разные правила натурализации и принимать единообразные законы - 3 по вопросам о банкротствах; чеканить монету, регулировать ценность оной и ценность иностранной монеты, устанавливать единицы весов и мер; предусматривать меры наказания за подделку ценных бумаг и находящихся в обращении монеты Соединенных Штатов; создавать почтовые службы и почтовые пути; содействовать развитию науки и полезных ремесел, закрепляя
на определенный срок за авторами и изобретателями исключитель ные права на их сочинения и открытия; учреждать суды, нижестоящие по отношению к Верховному суду; определять и карать акты пиратства, тяжкие преступле
ния, совершаемые в открытом море, и преступления против права наций; объявлять войну, выдавать свидетельства на каперство и
репрессалии и устанавливать правила относительно захватов тро феев на суше и на воде; формировать и обеспечивать армии, но ассигнования на эти цели не должны выделяться более чем на двухлетний срок; создавать и содержать военно-морской флот; издавать правила по организации сухопутных и морских сил и управлению ими; предусматривать меры по призыву милиции для обеспечения
исполнения законов союза, подавления мятежей и отражения втор жений; предусматривать меры по организации, вооружению и обучению
милиции и руководству той ее частью, которая может быть исполь зована на службе Соединенных Штатов, сохраняя за штатами право назначения должностных лиц и организации подготовки милиции в соответствии с требованиями, предписанными Конгрессом; осуществлять во всех случаях исключительные законодатель
ные полномочия в отношении округа (не превышающего десяти квадратных миль), каковой, будучи уступлен отдельными штатами и принят Конгрессом, станет местом пребывания правительств Соеди - 4
ненных Штатов; осуществлять подобную власть в отношении всех земель, приобретенных с согласия законодательного собрания шта та, в котором эти земли находятся, для возведения фортов, пост ройки складов, арсеналов, верфей и других потребных сооружений; издавать все законы, каковые будут необходимы и уместны
для приведения в действие вышеперечисленных полномочий и всех других полномочий, предоставленных настоящей Конституцией пра вительству Соединенных Штатов или какому-либо департаменту или должностному лицу оного. " Статья 5: "Конгресс, когда бы ни сочли это необходимым две трети чле
нов обеих палат, может предлагать поправки к настоящей Консти туции или- по ходатайству законодательных собраний двух третей штатов-может созвать Конвент для предложения поправок; таковые поправки в обоих случаях будут иметь юридическую силу во всех отношениях как часть настоящей Конституции после их ратифика ции законодательными собраниями трех четвертей штатов или кон вентами в трех четвертях оных в зависимости от того, какую фор му ратификации предложит Конгресс. При этом ни одна поправка, которая может быть принята до одна тысяча восемьсот восьмого года, никоим образом не должна затрагивать первую и четвертую части девятого раздела первой статьи; ни один штат без его согласия не может быть лишен своего равного с другими штатами голоса в сенате. " Билль о правах-поправка 1 : "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящего
ся к установлению религии или запрещающего свободное вероиспо ведание оной, либо ограничивающего свободу слова или печати ли бо право народа мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб. " Таким образом наибольшая власть Конгресса заключается в
его праве принимать законы, напрямую обязывающие всех граждан страны. Огромное значение имеют его полномочия распоряжаться - 5
казной державы. Конгресс определяет и веделяет фонды для Прези дента и учреждений исполнительной ветви власти. Президенты мо гут предлагать бюджеты для федерального правительства, но окон чательное решение о расходах выносит Конгресс. Конгресс уполномочен создавать агентства и департаменты для исполни тельной ветви власти и контролировать их деятельность. Сенат утверждает кандидатуры членов кабинета, послов, Верховного суда и назначаемых федеральных судей и прокуроров до занятия ими своих кресел. Президент не может выполнять обязывающий его до говор с иностранным правительством, не получив одобрения двумя третями голосов в Сенате, не может он также "объявить вой ну"-полномочие, намеренно отданное Конституцией Конгрессу. Таким образом, Конституция предоставляет Конгрессу большинство полномочий, необходимых для формирования страте
гической триады консолидированного сдерживания: вооруженных сил, международной торговли и экономической политики. Импичмент-драматичный и потому редко используемый способ контроля за деятельностью Президента. Офицальные
лица исполнительной ветви власти могут быть подвергнуты импич менту большинством голосов Палаты представителей и осуждены Сенатом. Если две трети сенаторов проголосуют за обвине ние, офицальное лицо отстраняется от должности. Лишь один Прези дент-Эндрю Джексон-был подвергнут подобной процедуре, но тогда не хватило одного голоса для формального приговора. Взаимодействие Конгресса и Президента определяется не
только несходством их электоральной базы, но также и различием сроком их полномочий. Члены Палаты представителей избираются каждые два года; сенаторы-каждые шесть лет. Президенты имеют всего четыре года, возможно, восемь лет, чтобы осуществить свои программы. Они определяют политику национальных приоритетов и, как всегда, быстро продвигаются с реализацией в первый год полномочий до традиционного падения популярности. Конгресс ра ботает медленнее; он непроизводителен главным образом пото - 6
му, что представляет обширный спектр местных интересов. Конгресс принимает новые законы неспешно, а пересматривает старые весьма внимательно. Оперативность принятий решений Конгрессом и Прези дентом неодинакова из-за различных сроков пребывания в долж ности. Последствия этого-частые конфликты и тупиковые ситуации. Сенаторы и члены Палаты представителей обычно самостоя
тельно и за свой счет организуют избирательные кампании. То, как они учитывают местные условия, имеет мало общего с общенацио нальными партийными платформами или политикой Президента. Члены Конгресса свободно действуют для достижения собственных инте ресов без какого-либо опасения партийных дисциплинарных мер со стороны Президента. Независимость от политических партий и Президента позво
ляет законодателям добиваться преимуществ для собственных из бирателей и обслуживать специальные интересы. На протяжении двухсот лет Конгресс продолжал представлять
локальные интересы и откликаться на политические требования и давление общественности. Тем не менее этот институт управления координально изменился. Реформы последних двух десятилетий сде лали Конгресс еще более представительным и подотчетным. Они из менили методику в выработки законов и утверждения бюджета, а также еще лучше оснастили его для контроля за деятельностью исполнительной ветви власти. Резолюция 1973 года о военных полномочиях и Акт 1974 года
о бюджете наряду с контролем за фондами привнесли перемены ко торые помогли Конгрессу "отнять" у Президента часть полномочий утерянных в предыдущие десятилетия. Институционные реформы 70- х годов привели к децентрализации и, сделавшей Конгресс бо лее демократичным, но также и менее эфективным в законодатель стве. С новой открытостью появилась большая подотчетность и от зывчивость на требования избирателей, но произошло это за счет снижения продуктивности и эффективности Конгресса, как законот - 7
ворческого института. Нынешние главы исполнительной власти счи тают, что им на много труднее, чем их предшественникам в Белом доме, влиять на Конгресс. Сейчас конгрессмены более независимы. С ослаблением строгих правил старшинства, которыми оперировали сильные партии, координация законодательного процесса стала бо лее затруднительной для партийных лидеров палат. Хотя в 70-х годах Конгресс выработал новые способы для
ограничения власти Президента, игрища между исполнительной и законодательной ветвями отнюдь не заканчиваются нулевым ре зультатом. Если одна ветвь добивается какой-то власти, другая не обязательно ее теряет. Повышение роли федерального провительст ва со времен второй мировой войны предоставила обеим ветвям новые широкие полномочия. Происходящие события и проблемы госу дарственной политики дают возможность как Президенту, так и Конгрессу обретать полномочия в процессе выработки своей пози ции. Война с наркобизнесом, экологические проблемы, экономичес кий и кредитный кризисы, продолжающийся рост бюджетного дефици та породили новые полномочия для обеих ветвей власти. В отличие от других законодательных учреждений, которые
главным образом реагируют и обычно одобряют предложения испол нителей, сам он, по мнению некоторых ученых, является источником важнейших политических инициатив. В отличие от других законот ворческих органов, которым Конституция запрещает издавать зако ны, относящиеся к сфере прерогатив исполнительной ветви, или чьи решения могут быть приостановлены президентским вето и голоса ми избирателей, американский Конгресс практически пользуется такой же юрисдикцией, как и национальное правительство. Скорее за Конгрессом, нежели за Президентом или избирателями, остается последнее слово по проблемам государственной политики. Хотя Конгресс уделяет серьезное и часто приоритетное влияние пред ложениям Президента и исполнительных ведомств, он заявляет Пре зиденту "нет" столь же часто , как и "да". Но даже когда он под держивает инициативы исполнительной власти, ее предложения - 8
редко проходят через законодательный процесс, не будучи под вергнуты значительным изменениям. Конгресс имеет обслуживающий персонал, не сравнимый ни по
качеству, ни по количеству с другими законодательными учрежде ниями стран мира. Кроме того, у него есть система узкоспециали зированных комитетов, обладающих полной автономией. Члены Конг ресса хорошо образованны, и большинство из них имеют политический опыт , полученный на разных уровнях управления. Бу дучи однажды избранными, они проявляют тенденцию оставаться в занимаемых ими креслах Конгресса. Оклады у них относительно вы сокие, дополнительные привилегии значительны, а пенсионное обес печение по-настоящему великолепно. Институциональная власть Конгресса дополняется полномочиями, которыми законодатели поль зуются индивидуально. Выполняя задания комитетов, члены Конгрес са приобретают политический опыт, а вместе с ним способности определять государственную политику в сфере полномочий соот ветствующих комитетов. Но влияние отдельных законодателей на политику не ограничивается отныне сферой деятельности в каком то одном из комитетов. Уже в течение некоторого времени фор мальные и неформальные правила Сената поддерживают индивидуаль ную инициативу, а поэтому сенаторы могут участвовать в принятии решений по широкому спектру политических проблем. Что касается Палаты представителей, то ее работу характеризуют "эгалитарные нормы, которые допускают и поощряют широкое участие любого чле на в выработке окончательных решений. " Независимая политическая база законодателей во многих от
ношениях является источником автономных решений, которые прини мает Конгресс и его члены. В США общенациональные партийные организации намного слабее, чем во многих других государствах. Это означает, что члены Палаты представителей и сенаторы изби раются в своих округах главным образом собственным достоинс твом и усилиям. Данное обстоятельство имеет два важных следс твия. Первое: у законодателей вырабатывается сильная личная - 9
привязанность к своим избирательным округам и заинтересованным группам, финансировавшим их выборную кампанию. Второе: заняв кресло в Конгрессе, его члены обретают большую автономность от своих партийных лидеров. Чтобы сохранить занимаемое положе ние, члены Конгресса внимательно следят за насущными нуждами своих избирателей и групп, которые поддерживают их усилия по переизбранию, и поступают они подобным образом даже тогда, когда это может противоречить желаниям Президента или партийных ли деров. Законотворческая сила Конгресса, его децентрализованный
процесс принятия политических решений, а также его сопротивляе мость отдельных членов давлению партийных лидеров и руководс тву исполнительной ветви, безусловно, ведут к политическим конф ликтам и тупикам в отношениях между Призидентом и Конгрессом. Но эти же свойства законодательной ветви могут так же заставить этот механизм взаимоотношений "вертеться" луч ше, чем ожидается при Президентской системе управления. Отсутс твие партийной дисциплины и прочная привязанность конгрессменов к избирателям действительно приводят к частым тупиковым ситуациям, но эти же факторы заставляют законодателей считаться с влиянием Президента. В президентских системах с сильными политическими партия
ми, ориентированными на общенациональные проблемы, контроль лю бой из партий, не являющейся сторонником Президента, всегда заво дил бы в тупик, ибо Президенту было бы чрезвычайно трудно собрать большинство голосов в поддержку инициатив исполнитель ной ветви власти. В рамках американской политической системы Президент может склонить оппозиционных законодателей на свою сторону с помощью идеологических соображений или благосклон ностьи, которые они могут обратить на пользу своих избирателей. Например, Президент Рейган никогда не располагал партийным большинством в Палате представителей, но в первые два года сво ей администрации ему удавалось убеждать многочисленных демок - 10
ратов в Конгрессе голосовать в его пользу. Сильная и более дис циплинированная партийная система не допустила бы образования подобной двухпартийной коалиции. Система комитетов Конгресса нередко срывала усилия
Президентов в осуществлении планов широких мероприятий, но в не меньшей степени содействовала стабильности президентской системы. Во-первых, разделение обязанностей в комитетах поз воляет им справляться с чрезвычайно возросшей нагруз
кой, вызваной разросшимся масштабом деятельности федеральных властей в ХХ в. Хотя система комитетов действительно делает законотворческий процесс медленным и скучным, без нее разра ботка политических решений вообще бы застопорилась. В неста бильных политических системах комитеты обычно получают нез
начительную поддержку со стороны персонала и располагают не большой автономией, но имеют весьма широкие и аморфно очер ченые сферы полномочий. Во-вторых, комитетам присуща тесная связь с руководс
твом федеральных ведомств, на которые распространяется их юрисдикция. Эти "небольшие квазиправительства", мешая Прези дентам руководить своей бюрократией, делают связи между чи новничеством и законодателями более прочными, нежели в боль
шинстве других политических систем. Если в странах "третьего мира" гражданская бюрократия обычно прочно привя зана к Президенту и военным, что создает опасность для пар ламентских институтов, то в США постоянное чиновничество за
частую куда ближе к законодателям комитетов, которые утверждают и субсидируют федеральные программы, чем к Прези денту и членам кабинета, способным проявить неприязнь к делам учреждения. По этим и другим причинам Президен
ты, склонные к проведению изменений, потенциально чреватых дестабилизацией, часто терпят поражение от сил коалиции Конгресса и чиновничества, объединившихся ради защиты теку щей политики; конечно, подобная коалиция едва ли возможна в - 11 большинстве других политических систем. Обширная система комитетов позволила Конгрессу прив
лечь и удержать на службе профессионально подготовленных людей. Усовершенствованное разделение труда в комитетах дает возможность талантливым политикам усиливать свое влияние и оставлять след в государственной политике. Децентрализация полномочий в комитетах -еще один источник сопротивляемости Конгресса радикальным изменениям в политики. Главенствущее положение в комитетах и подкомитетах занимают, как правило, члены Палаты представителей и сотрудники служб, лично заин тересованные в проводимой государственной политике. Это оз начает, что изменения в политике будут чрезвычайно дифферен
цированными и поэтому далеки от дестабилизации. Более того децентрализованный характер принятия решений Конгрессом обуславливает длительную процедуру прохождения большинства политических инициатив и необходимость поддержки со стороны широкой коалиции законодателей. Все это практически исключа ет возможность чрезмерных или радикальных действий в Конг рессе и гарантируют, что результатом законотворческого про
цесса окажется компромиссное предложения призывающее в лучшем случае к умеренным изменениям в политике. Медлительность и осмотрительность законотворческого процесса в Конгрессе таким же образом воздействуют на изме
нения, которые могут предлагаться Президентами. Плебисцитный характер современного американского президенства вынуждает кандидатов в Президенты обещать во время своих избиратель
ных кампаний больше, чем они в состоянии выполнить, а это вы зывает чрезмерные надежды у общественности. Как следс
твие, вновь избранные Президенты могут занять свой пост, обещая "море изменений " в государственной полити
ке; вскоре, однако, они сталкиваются в Конгрессе с весьма консервативным процессом принятия политических решений, кото рый всегда замедляет темпы намечаемых перемен; кроме того, - 12
более радикальные предложения и инициативы Президентов обычно модифицируются, если вообще не отвергаются. На протяжении более 200 лет Конгресс США находился в центре системы принятия политических решений. Он был вовле
чен в процесс выработки политики глубже, чем какой-либо дру гой законодательный институт в мире. Причина этого не какие то особенные достоинства в его устройстве или деяниях. Замы сел Мэдисона о децентрализации политической власти между
различными ветвями управления страной создал условия при которых ни исполнительная, ни законодательная ветви власти не были способны на национальном уровне навязывать свою во лю друг другу. В других странах возникли политические пар тийные организации, которые в аналогичной институционной си
туации перебрасывают мосты между исполнительной и законадательной ветвями. А в США эта функция оказалась не возможной из-за слабой и децентрализованной партийной сис темы, корни которой-во фрагментации политической власти на вязанной федеральной системой. Этот конституционный план "разделенных институтов, деля щих власть", является главным источником прерогатив Конгрес
са в выработке политике. За исключением коротких периодов необычного возвышения президентской власти, Конгресс США заставлял Президентов иметь дело с законодателями. Конгресс всегда имеет возможность навязать свое мнение, ему часто удавалось одержать верх в конфронтации с Президентом. Эти победы чаще всего означают, что Конгресс заставлял Президен
та отказаться от осуществления его политических планов; реже случалось, что Конгресс предлагал альтернативную госу
дарственную политику, и уж совсем редко он выдвигал лучшие политические альтернативы. Хотя Конституция предоставляет Конгрессу "власть ко
шелька", она не предписывает какая бюджетная система будет использоваться. Следовательно, эту систему Конгресс разраба - 13 тывает сам, а Президент опирается на свои собственные прави
ла, уставы и законодательные традиции. За прошедшие 200 лет Конгресс делегировал Президенту значительные бюджетные пол
номочия, но одновременно он пытался контролировать его власть в отношение расходов. Чтобы вновь отобрать у Президента некоторые из его
бюджетных полномочий и улучшить методы принятия решений о расходах и доходах, Конгресс в 1974 году одобрил закон о контроле за бюджетом и его замораживанием. Закон обязывает Конгресс каждый год принимать две резолюции устанавливая уровни доходов и расходов и определяя дефицит. В конце 1985 года в ответ на широкое замешательство из за бюджетного дефицита Конгресс одобрил закон о сбаланси рованном бюджете и контроле за незапланированным бюдже
том. Но из-за неудачи в достижении предела годового дефицита и, таким образом, введении в действие автоматического меха
низма сокращения бюджета Конгресс эффективно ограничил собственные полномочия. До 1974 года Конгресс рассмотрел подготовленный Прези дентом ежегодный бюджет в децентрализованной манере по каж
дой его части. Утверждения федеральных органов и программ рассматривалось по отдельности соответствующими комитетами Конгресса. Выделение фондов для этих органов и программ так же расматривалось в соответствующих комитетах Сената и Па латы представителей после изучения в подкомитетах. Политикой доходов занимались комитет по ассигнованиям
Палаты представителей и финансовый комитет Сената. Конгресс никогда не определял взаимосвяэь между всеми расходами и всеми доходами или экономические последствия разрозненных бюджетных решений. Военная сфера: Конституция однозначно устанавливает гражданский конт - 14 роль над вооруженными силами; вооруженные силы должны формироваться Конгрессом, попу лярной ветвью власти правительства; за исключением военного времени, размеры армии должны быть ограниченны; Конгрессу принадлежит ведущая роль при выборе момента и определении необходимости вступления Америки в войну. Сегодня ситуация значительно изменилась. Теперь Конг ресс должен доказывать, почему Президенты не должны предпри
нимать военные действия за рубежом. После того, как Конгрес предоставил войска, согласился со существованием баз на за
морских территориях, выделил ассигнования на вооружение и одобрил союзные структуры, необходимые для осуществления военной политики за пределами США, у себя дома он сохранил за собой только право реагировать на ход событий. Конгресс имеет право определять, в течение какого срока федеральные служащие могут занимать ту или иную долж ность. Путем принятия соответствующих положений он устанав
ливает пределы длительности пребывания на каком-либо посту. В 1820 году Конгресс провел законодательство, которое огра ничивает срок службы большинства федеральных служащих че тырьмя годами. Любая из двух палат Конгресса может одобрить простую резолюцию, или обе палаты могут одобрить совместную резолю
цию предлагая Президенту уволить определенного служащего исполнительной ветви власти. В отличие от совместной резолю
ции по УДТ эти резолюции чисто консультативны, они не имеют юридической силы. Тем не менее они создают обстановку, кото
рая предвещает увольнение или отставку. С другой стороны Конгресс часто вмешивается, чтобы отстоять срок службы и его непрерывность для федеральных служащих. Поскольку Сенат рас
полагает правом давать советы лицам, назначенным Президентом - 15 на те или иные должности в федеральном правительстве, и пра
вом утверждать такие назначения, он пытается диктовать свои условия и в некоторых других вопросах, связанных с кадровыми перемещениями, включая увольнение или временное отстранение от работы. Постоянно проявляя внимание к программам государствен ной службы и вопросам информационного обеспечения федераль ных органов, конгрессмены всегда интересуются случаями вре
менных отстранений и увольнениями федеральных должностных лиц. Федеральные служащие остаются в промежуточной зоне, зат рагиваемой конфликтующими стремлениями Президента и Конг ресса. Кое-что из техники Конгресса по участию в процессе увольнения сегодня не срабатывает: сюда относится возмож ность Сената действовать совместно с Президентом, использо вание "власти кошелька" для отстранения конкретных служа
щих, ликвидация постов, чтобы поставить потом на эти должности других лиц, требования Сената к Президенту вернуть на пересмотр утверждения тех, кто уже утвержден и назна
чен. Но Конгресс все еще может ликвидировать должности путем реорганизации и урезания програм при условии, что это не на рушает положения о недопустимости законопроектов с осужде нием конкретного лица или свобод по первой поправке. Конг
ресс все еще может прибегнуть к неотразимому давлению, используя свое право на расследование, а также пу тем принятия резолюций и действий партийных фракций. К счастью Конгресс сохраняет непреходящий интерес к
защите должностных лиц от угрозы увольнения Президентом или руководителем какого-либо федерального учреждения. Создавая пост Конгресс может установить условия увольнения и потре
бовать защитных процедур. Он может определить статус этого поста как "непартийного" и "независимого", поставив его вне контроля Президента или его помощников. Всегда будет сущест - 16
вовать обстоятельства, требующие активного вмешательства Конгресса в вопросы, связанные с приостановлением служ
бы, увольнением, понижением в должности или перемещением. Де ла, входящие в компентенцию Конгресса в области законода
тельства или надзора за программами, никогда не останутся "монополией или заповедником" Президента.


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ использования производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе
Курсовая работа Производство и реализация продукции, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия
Курсовая работа Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"
Курсовая работа Ветеринарно–санитарные требования при приемке, переработке больных животных и птицы, использование их продуктов убоя
Курсовая работа Тарифные системы оплаты труда
Курсовая работа Анализ финансовой устойчивости ЗАО СПП "Коелгинское"
Курсовая работа Холодильники и холодильное оборудование: устройство и эксплуатация
Курсовая работа Трудовой коллектив в организации
Курсовая работа Понятие и стадии законотворческого процесса
Курсовая работа Фразеологизмы и слова-символы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Курсовая работа Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа Организация транспортного хозяйства
Курсовая работа Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в Україні і світі
Курсовая работа Проблема аборта