Курсовая работа по предмету "Биология"


Лесная пирология

Министерство общего образования Российской Федерации Московский Государственный Университет леса КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине “Лесная пирология” Выполнил: студент з. о. гр. ЛХ-51 Толкачев Д. И. Руководитель: _________________ _________________ Работа защищена с оценкой __________________ Дата защиты __________________ Подпись руководителя __________________ Москва – 2002 г. Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Введение …………………………………………………………………….
Краткая характеристика территории и лесорастительных условий .... …... 2. 1. Местоположение и площадь Ступинского лесхоза …………………. 2. 2. Лесорастительная зона и климат …………………………………….... 2. 3. Почвы и гидрологические условия .... ………………………………… Пожарная опасность и расчет среднего класса пожарной опасности …………………………. ………………………………………...
Шакала природной пожарной опасности И. С. Мелехова ………………... Описание запроектированных мероприятий ……………………………...
Пожарная опасность кварталов 30, 71, 87 по классам ППО ……………. Распределение территории лесного массива по классам природной пожарной опасности …………………………………………... Описание пожарных выделов …………………………………………….... Гистограмма распределения территории лесного массива по классам пожарной опасности …………………………………………….... План лесонасаждений …………………………………………………….... Схема пожарных выделов …………………………………………………. Литература …………………………………………………………………... Приложение ………………………………………………………………… 3 4 4 4 5 6 7 8 9 15 18 19 20 21 22 23 1. Введение
Лес выполняет важнейшие защитные функции. Полезащитные и овражно-болотные насаждения в степи и лесостепи защищают сельскохозяйственные уголья от водной и ветровой эрозии, оказывают неоценимую помощь хлеборобам в получении высоких и устойчивых урожаев.
Лес постоянно питает водой реки, обеспечивает благоприятные гидрологические режимы, защищает берега от размывов и разрушений.
Лес смягчает и увлажняет климат, защищает поле от суховеев и пыльных бурь. Вместе с тем он является важнейшим элементом географического ландшафта, природы.
Для успешной борьбы с лесными пожарами, а главное, для их предотвращения необходимо иметь прогнозы, т. е. научно обоснованные указания о том, где и когда наиболее вероятно возникновение лесных пожаров. На практике это означает, что необходимо определять места и время концентрации источников огня в лесах, которые могут привести к возникновению лесных пожаров, уметь определять, при каких условиях погоды наступает опасность загорания лесных горючих материалов от имеющихся в лесу или могущих появится источников огня.
При пожарной оценке леса необходимо учитывать и древесную породу, и возраст, и состояние древостоя. Древостои, состоящие из хвойных пород подвергаются пожарам чаще и сильнее, чем лиственные. Наличие смолистых веществ и эфирных масел в хвойных деревьях делает их особенно горимыми. Молодые и средневозрастные деревья более подвержены загоранию, чем спелые, из-за наличия неопавших сухих нижних сучьев и низко опущенных крон, способствующих переходу низового пожара в верховой.
2. Краткая характеристика территории и лесорастительных условий 2. 1. Местоположение и площадь Ступинского лесхоза
Ступинский лесхоз Московского лесохозяйственного территориального производственного объединения Министерства природных ресурсов России расположен в южной части Московской области на территории Ступинского административного района.
Протяженность территории лесхоза с севера на юг – 45 км, с востока на запад – 49 км. В состав Ступинского лесхоза входит 6 лесничеств (таблица 1). Таблица 1 Наименование лесничеств Площадь га % Ульяновское 9134 22, 0 Малинское 6821 16, 4 Мещерское 7007 16, 8 Жилевское 5503 13, 2 Песоченское 5337 12, 8 Городищенское 7839 18, 8 Итого: 41641 100 2. 2. Лесорастительная зона и климат
По растительному районированию территория Ступинского лесхоза относится к хвойно-широколиственным лесам, расположенным в юго-западной части Московской области, входящим в Москверецко-Окскую равнину.
Климат района расположения лесхоза континентальный. Годовая амплитуда достигает 29, 70, средняя температура в феврале составляет –12, 30, а в июне +17, 40, . Средняя годовая температура по многочисленным наблюдениям составляет +3, 60. Начало и конец вегетативного периода проходят при средней температуре +4, 8 и +10, 80. Продолжительность вегетативного периода 160 дней.
Сила ветра наибольшая 20 м/с и приходится на февраль месяц. Преобладающее направление ветра юго-западное и южное.
В целом климат лесорастительного районо вполне благоприятен для выращивания древесно-кустарниковых пород, характерных для данного района. А именно: сосна, ель, береза, осина, клен, ольха серая, ясень. 2. 3. Почвы и гидрологические условия
Почвообразующими породами являются покровные суглинки разного механического состава, подстилаемые легкими моренными суглинками. В районе преобладают сложные и близкие к ним группы типов леса.
Территория Ступинского лесхоза расположена в бассейне реки Оки. Гидромелиоративные работы в Гослесфонде не проводятся и не проводились ранее. Лесные насаждения лесхоза расположены в основном на водоразделе реки Каширка и реки Северка. Уровень грунтовых вод колеблется в пределах 4– 10м.
3. Пожарная опасность и расчет среднего класса пожарной опасности
Пожарная опасность для каждого таксационного выдела определялись по шкале И. С. Мелехова. Согласно которой из имеющихся в наличии насаждений к первому классу пожарной опасности относят только хвойные молодняки (сосновые и еловые культуры I–II классов возрастов). Преобладающий на всей территории кварталов березняк мелкотравный был отнесен к III классу пожарной опасности. К территории кварталов не примыкают дороги общего пользования, не имеется густого высокого подроста хвойных пород и площадей со значительным захламлением. Средний класс пожарной опасности находится как средневзвешенная (через площадь) величина по формуле: КПО1 * S1 + КПО2 * S2 + …+ КПОn * Sn КПОср = Sобщ , где, КПО – класс пожарной опасности;
S – площадь, занимаемая насаждениями с одним классом пожарной опасности; Sобщ – площадь занимаемая всеми насаждениями. 4. Шакала природной пожарной опасности И. С. Мелехова Класс пожарной опасности
Объект загорания (характерные типы леса и типы вырубок, другие категории насаждений и безлесных пространств)
Наиболее вероятные виды пожаров, условия и продолжительность периода их возможного возникновения и распространения I
Хвойные молодняки. Сплошные вырубки: лишайниковые, вересковые, вейниковые. Сосняки вересковые и лишайниковые. Расстроенные древостои, участки условносплошных и интенсивных выборочых рубок. Захламленные гари. В течение всего пожароопасного сезона возможны низовые пожары, а на участках с наличием древостоя верховые. На вейниковых и других травянистых типах вырубок по суходолу особенно значительна пожарная опасность весной и осенью II
Сосняки-брусничники, особенно с наличием соснового подроста или подлеска из можжевельника выше средней густоты. Листвяги кедрово-стланцевые. Низовые пожары возможны в течение всего пожароопасного сезона, верховые – в периоды пожарных максимумов. III
Сосняки кисличники и черничники. Листвяги-брусничники. Кедровики всех типов, кроме приручейных и сфагновых. Ельники-брусничники и кисличники. Низовые и верховые пожары возможны в период летнего пожарного максимума, а в кедровниках, кроме того, в период весеннего и особенно осеннего максимумов. IV
Сплошные вырубки таволговых и долгомошниковых типов. Сосняки, Листвяги и насаждения лиственных пород травных типов. Сосняки и ельники сложные: липняковые, лещиновые, дубняковые. Ельники-черничники. Сосняки сфагновые и долгомошники. Кедровики приручейные и сфагновые. Березняки: брусничники, кисличники, черничники и сфагновые. Осинники-кисличники и черничники. Мари. Возникновение пожаров возможно в травяных типах леса и на таволговых вырубках в периоды весеннего и осеннего пожарных максимумов; в остальных типах леса и на долгомошниковых вырубках– в период летнего максимума. V
Ельники, березняки и осинники долгомошники, ельники сфагновые и приручейные. Ольшаники всех типов.
Возникновение пожара возможно только при особо неблагоприятных условиях (длительная засуха). Пожарная опасность устанавливается на класс выше:
- для хвойных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой;
- для небольших участков леса на суходолах, окруженных, площадями с повышенной горимостью;
- для лесных участков, примыкающим к дорогам общего пользования, железным дорогам на паровозной тяге, или расположенных в непосредственной близости от огнедействующих лесных предприятий.
Кедровики с наличием густого подроста или разновозрастные с вертикальной сомкнутостью полога относятся к II классу пожарной опасности. 5. Описание запроектированных мероприятий
На территории кварталов необходимо создать пожарно-химическую станцию первого типа ПСХ-1.
ПСХ-1 оснащается в основном средствами пожаротушения, средствами транспорта. К ним относятся лесопожарные автоцистерны АЦЛ-147, АЦ-20(66)104 на шасси автомашины ГАЗ-66. Возможно использование пожарных автоцистерн общего назначения. Из специальной пожарной техники используются лесопожарный агрегат ТЛП-55.
Для наземного обнаружения пожаров запроектирована металлическая пожарно-наблюдательная вышка высотой 35 м.
Обеспечение быстрой и надежной связи между подразделениями служб обнаружения и тушения лесных пожаров одно из важнейших условий, от которого зависит эффективность охраны лесов. Для связи по направлению пожарно-химическая станция– группа пожаротушения запроектировано применение коротковолновых радиостанций “Корам-М”. Для обеспечения относительно пожароопасного состояния необходимо производить своевременную очистку лесосек, уборку сухостоя, валежника, вовремя производить рубки ухода.
Также вокруг участков повышенной пожарной опасности запроектированы минеральные полосы–это очищенные от лесных горючих материалов до минерального слоя почвы или обработанные почвообрабатывающими орудиями или иными способами линейные участки территории. Основное назначение полос задерживать распространение низового пожара. Ширина запроектированных минеральных полос 4 м.
6. Пожарная опасность кварталов 30, 71, 87, 96, 101 по классам ППО № кв. № выд. Площадь Состав Тип леса Кл. возр. Пол-нота Ярус-ность Подрост; напоч-венный покров Глав-ная порода Класс ППО 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 7. Распределение территории лесного массива по классам природной пожарной опасности № квартала № выдела КПП II II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 8. Описание пожарных выделов № пожарного выдела № кварталов, входящих в пожарный выдел Класс пожарной опасности Площадь выдела, га
Характеристика, преобладающих насаждений, их состояние и условия местопроизрастания Источники огня Средства тушения 1 2 3 4 5 6 7 9. Гистограмма распределения территории лесного массива по классам пожарной опасности 10. План лесонасаждений Ступинского лесхоза Ульяновского лесничества кварталов 30, 71, 87 Условные обозначения Сосна Ель Береза Дуб Липа Осина Ольха серая Сенокос Болото 11. Схема пожарных выделов Условные обозначения I класс ПО II класс ПО III класс ПО IV класс ПО V класс ПО Литература Лесная пирология “Учебное пособие” И. С. Мелехов. Лесоводство: М. – 1980, - 480 с. Приложение


Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Организация работы зоны уборочно-моечных работ для автотранспортного предприятия г. Ижевска
Курсовая работа Учет и контроль по оплате труда
Курсовая работа Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста
Курсовая работа Анализ финансового состояния на примере АО "Казахтелеком"
Курсовая работа Налогообложение предприятия на примере ООО "Стройсервис"
Курсовая работа Туристский рынок Пермского края
Курсовая работа Аудит затрат на производство
Курсовая работа Внутренние болезни пищеварительной системы
Курсовая работа Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)
Курсовая работа Управление товарными запасами и потоками
Курсовая работа Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих
Курсовая работа Проблема загрязнения водных массивов на территории Барнаула
Курсовая работа Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
Курсовая работа Инвестиции и их роль в экономике: макроэкономические модели