Курсовая работа по предмету "Медицина"


Шизофрения, простая форма



8

Алтайский государственный медицинский университет

Кафедра психиатрии и наркологии

Зав. кафедрой: проф. Пивень Б.Н.

Руководитель: Шереметьева И.И.

Куратор: Ширижик О.С.

Академическая история болезни

Больной: АОР 20л

Клинический диагноз: Шизофрения, простая форма.

Начало курации: 19.12.08г

Окончание курации: 23.12. 2008г

Барнаул-2008г.

Общие сведения

Больной АОР 20 лет

Образование: незаконченное высшее

Профессия: студент

Семейное положение: не женат

Инвалидность: нет

Адрес: г. Барнаул

Направлен в диспансер участковым психотерапевтом.

Дата поступления в стационар - 0.11.08г дату не помнит.

Жалобы больного:

- Чувство страха (из-за пропусков занятий)

- Тяжесть на плечах, «как будто на плечах мешок с камнями»

- Подавленность

- Плаксивость

- Сниженное настроение

- Отсутствие желания, безразличия ко всему.

История заболевания

Изменения в психической сфере впервые были отмечены в 2003 году. Развивалось постепенно. Предшествовали возникновению заболевания: ссоры и развод родителей. Первые признаки болезни: начал плохо учится (учился хорошо), безразличность к родственникам (маме и папе), замкнутость, мало общительный (особенно сверстниками). И в сентябре 2007 года произошло депрессия с семейными проблемами и трудностью учебы, дома все подряд бросал что на руки попадется, плакал, орал на родственников, думал что если он умрет всем будет хорошо. По инициативе мамы отправился на лечение в АККПБ с диагнозом: Шизофрения. Какое лечение получал, не знает, мед карточки на руках нет. После лечения в стационаре замечает улучшения состояния. Через 1,5 - 2 месяца его выписывают из стационара. Участковый психотерапевт назначал поддерживающую терапию (какие препараты не знает). И в ноябре 2008 году тоже депрессия в легкой форме - с нагрузкой учебы и пропусками занятий (2 месяца), это связано с бродяжничеством («утром выходит на учебу и бродит по городу, заставить себя не может пойти учится, а когда мама уходит на работу, то он возвращается домой»). После участковый психотерапевт направил психоневрологический диспансер на дневной стационар.

История жизни

Возраст родителей к моменту рождения больного: мать - 28 лет, отец - 27 лет. В семье 4 человека: больной, его сестра, мама, папа. Живут в благоустроенной квартире. Материально-бытовые условия удовлетворительные. Отношения в семье доброжелательные. Со слов больного - любит всех, но иногда отмечает раздражительность по отношению к ним. Больше всего привязан к сестре.

Больной не знает, от какой беременности, первый ребенок. Масса тела при рождении 3560г, рост 55 см.

Вскармливание, с какого возраста начал держать голову, сидеть не знает.

Ходит с 1г. Детский сад посещает с 2 лет. В 7 лет поступил в общеобразовательную школу. Учился хорошо. Обмороков, упорной бессонницы, сонливости, навязчивых состояний не было; склонности к бессмысленным поступкам, побегам из дома нет.

После окончания учебы (11 классов) ни где не работал. В 2007г поступил в АГТУ. Брал академический отпуск на 1 год из-за болезни.

От воинской обязанности освобожден по поводу учится в АГТУ.

Семейное положение: не женат.

Вредных привычек: нет. Употребление наркотиков и токсических веществ отрицает.

Перенесенные заболевания: ОРВИ 1-2 раза в год.

Операция - аппендэктомия. Переливания крови не было. Туберкулез, ВИЧ отрицает.

Больной адекватный, общителен, старается скрыть некоторые факты из жизни.

Состояние больного в настоящее время:

Соматическое состояние.

Больной отказался.

2. Неврологическое состояние.

Больной отказался

3. Психическое состояние.

На просьбу побеседовать с больным отреагировал без эмоций, сел на край кровати с выпрямленной спиной, руки сложил в замок на сдвинутые колени. Оставался на протяжении всего разговора в одной позе. Больной внешне опрятен, чисто одет, волосы коротко подстрижены. Контакту малодоступен. В глаза старается не смотреть. На вопросы отвечает не сразу, по существу, отрывисто, без эмоций. На вопросы о своей болезни отвечает «не знаю», «не помню». Периодически заикается. Лицо гипомимично. Сознание больного ясное. Ориентируется в пространстве, времени и собственной личности. Иллюзии, галлюцинации, псевдогаллюцинации отрицает. Бредовых идей, навязчивых состояний не возникает. Больной не критичен к своему состоянию. События воспроизводит хорошо, помнит свою дату рождения, поступления в школу, дату нынешней госпитализации не помнит. Трехзначные числа запоминает хорошо. Интеллект соответствует возрасту, среде и полученному образованию. Словарный запас достаточный. Любит читать, смотреть телевизор (фильмы фантастики, боевики), гулять. Расстройства восприятия не выявлено. Способность к абстракции не нарушена. Эмоционально уплощен. Настроение пониженное. Внимание неустойчивое.

Экспериментально-психологическое тестирование:

Счет 100 - 7 с ошибками. Из 10 слов вспоминает 5 слов подряд, затем сбивается. Пословицы и метафоры объясняет правильно. Отыскивание чисел по таблице Шульте - 55 секунд.

Предварительный диагноз:

На основании жалоб, данных анамнеза, объективного статуса можно поставить следующий диагноз:

Шизофрения, простая форма.

План дополнительных методов исследования:

Лабораторные методы:

1. ОАК

2. ОАМ

Консультации специалистов:

физиотерапевт

реабилитолог

окулист

патопсихолог

логопед

Инструментальные методы:

- ЭЭГ

Результаты дополнительных методов исследования:

Общий анализ крови:

Нв 133 г/л. Лейкоциты 4*10^9/л. СОЭ 16 мм/ч.

Заключение: без патологии

Общий анализ мочи:

Удельный вес 1013, светло-желтая, прозрачная. Белок отр. Сахар отр. Эпителий отр. Соли отр.

Заключение: без патологии

Консультация офтальмолога.

Заключение: без патологии.

Консультация физиотерапевта.

Заключение: физиотерапевтические процедуры не показаны.

Реабилитолог: ЛФК и массаж не показаны.

ЭЭГ.

Заключение: локальной и пароксизмальной патологической активности, паттернов эпилептических приступов на момент регистрации не выявлено. Основная активность соответствует возрасту.

Дневник

19.12.08г.

t-36,5С. ЧСС 85 в мин. АД 100/60 мм рт ст.

Жалоб нет. Состояние удовлетворительное. В соматическом статусе без изменений.

Психический статус: без изменений. Сохраняется пониженное настроение, обеднение эмоций.

Сон и аппетит не страдает.

Больной готовится к выписке.

23.12.08г.

t-36,5С. ЧСС 85 в мин. АД 120/80 мм рт ст.

Жалоб нет. Состояние удовлетворительное. В соматическом статусе без изменений.

Психический статус: без изменений. Сохраняется пониженное настроение, обеднение эмоций.

Сон и аппетит не страдает.

Больной готовится к выписке.

Клинический диагноз

На основании жалоб больного чувство страха (из-за пропусков занятий), тяжесть на плечах, «как будто на плечах мешок с камнями», подавленность, плаксивость, безразличия ко всему, сниженное настроение, отсутствие желания, что в патологический процесс вовлечена психическая сфера.

Из анамнеза заболевания известно, что у больного болезнь развивалось постепенно, предшествовали возникновению заболевания: ссоры и развод родителей. Первые признаки болезни: начал плохо учится (учился хорошо), безразличность к родственникам (маме и папе), замкнутость, мало общительный (особенно сверстниками), пропусками занятий (2 месяца), это связано с бродяжничеством («утром выходит на учебу и бродит по городу, заставить себя не может пойти учится, а когда мама уходит на работу, то он возвращается домой») - это говорит о простой форме. Лечился в АККПБ с диагнозом шизофрения.

Учитывая, что больной лечился в АККПБ с диагнозом шизофрения, постепенное развитие заболевания (4 года), отсутствие ремиссий, наличие у больного постепенно развивающихся негативных расстройств, таких как начал плохо учится, безразличность к родственникам, замкнутость, пропусками занятий (2 месяца), это связано с бродяжничеством, которые имеют решающее значение при постановке диагноза можно поставить следующий диагноз: Шизофрения, простая форма.

Дифференциальный диагноз

1. Дифференциальный диагноз с МДП.

Для маниакально-депрессивного психоза характерны приступообразное течение (в виде фаз), полное восстановление психического здоровья между приступами и отсутствие изменений личности после многократных приступов болезни, в то время как у данной больной с каждым приступом заболевания состояние ухудшается. Каждый приступ характеризуется четкой связью и единством как психопатологических, так и вегетативно-соматических нарушений с явным преобладанием симпатикотонии. В отличие от маниакально-депрессивного психоза при периодической шизофрении чаще обнаруживается несоответствие как между аффективными, двигательными и идеаторными расстройствами, так и вегетативно-соматическими, при которых не наблюдается преобладания симпатикотонии.

Также при МДП имеет место маниакальная фаза с повышением настроения, переоценкой своих возможностей, в то время, как у данной больной такого не отмечается, отмечалось.

При маниакально-депрессивном психозе чаще обнаруживается наследственное предрасположение: у родителей или близких родственников наблюдаются либо отчетливые приступы болезни, либо субклинические колебания настроения, у данной больной, как следует из анамнеза жизни родственники психическими заболеваниями не страдали.

2. Дифференциальный диагноз с неврозами.

При затяжных неврозах обычно имеют место психотравмирующие ситуации, не имеющие связи со временем года, в то время как данная больная в психотравмирующих ситуациях не находилась, течение заболевания носит сезонный характер. Неврозы могут возникать в любой период жизни человека, с различной частотой, у данной больной обострения возникают практически ежегодно в одно и то же время. При неврозах не наблюдается галлюцинаций, у данной больной имеются галлюцинации. В случае невроза после ликвидации психотравмирующей ситуации обычно происходит излечение невроза, чего не происходит при шизофрении, которая носит сезонный характер.

Лечение:

Rp. Sonapaxi 0,025

D. t. d. № 60 in Dragee

S. по 1 драже 3 раза в день.

Нейролептик, антипсихотический. Производное фенотиазина.

Также показаны ноотропные препараты и общеукрепляющая терапия:

Ноотропные препараты

Rp. Pyracetami 0,4

D. t. d. N.60 in capsulis

S. По одной капсуле 3 раза в день.

Лечебные свойства пирацетама определяются его способностью улучшать интегративную деятельность мозга, способствовать консолидации памяти, улучшать процессы обучения, восстанавливать и стабилизировать нарушенные функции мозга.

Витаминные и поливитаминные препараты

Rp. Sol. Acidi аscorbinici 5% - 1 ml

D. t. d. N.20 in ampullis

S. По 1 мл в/м 2 раза в день.

Rp. Dragee "Undevitum" N.50

D. S. По 1 драже 3 раза в день.

Прогноз

У данного ребенка прогноз неблагоприятный, т.к. имеют место следующие условия: медленное постепенное начало заболевания, ясное сознание, отсутствие ремиссий. Быстрое формирование апатоабулического синдрома с полной утратой трудоспособности. Возможно, удастся снизить частоту обострений заболевания.

Социально-профилактические мероприятия и рекомендации:

1. Трудоспособность у больного сохранена, но не разрешается больного допускать к работам, требующим концентрации внимания, быстрой реакции, сосредоточенности. Больной может выполнять посильную, не утомляющую работу.

2. В судмедэкспертизе нет надобности, так как правонарушения больной не совершал.

3. Характер режима: Особых ограничений в режиме питания, соблюдать диету.

4. Поддерживающая терапия - прием поливитаминных препаратов, наблюдение у участкового психиатра.

Литература

1. Жариков Н.М., Тюльпин Ю.Г., Психиатрия: Учебник. - М.: Медицина, 2000. - 544 с.: ил

2.Н. Н. Иванец, Ю.Г. Тюльпин, В.В. Чирко, М.А. Кинкулькина, Психиатрия и наркология: учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 832 с.: ил.

3. Лекции по психиатрии

4. Машковский М.Д. «Лекарственные средства». - 15-е изд., испр. и доп. - М.: ООО «Издательство Новая Волна», 2005. - 1200 с.: ил.

5. «Психиатрия и наркология», методические материалы. - Барнаул, АГМУ, 2005. - 108 с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Исследование мотивационной политики предприятия на примере ООО "Сфера"
Курсовая работа Основы бухгалтерского учета труда и заработной платы
Курсовая работа Технологии профессионального обучения
Курсовая работа Государственное регулирование ВЭД
Курсовая работа Бронхиальная астма, смешанная форма, средней степени тяжести
Курсовая работа Трудовые пенсии
Курсовая работа Платежный баланс
Курсовая работа Оценка бизнеса затратным подходом
Курсовая работа Эластичность спроса и предложения
Курсовая работа Организация и планирование производства в автотранспортном предприятии
Курсовая работа Разработка финансовой стратегии на примере предприятия ЗАО "Марийский завод силикатного кирпича"
Курсовая работа Проблемы развития агропромышленного комплекса РФ на примере Алтайского края
Курсовая работа Кассовые операции коммерческих банков
Курсовая работа Методика обучения работе с бумагой и картоном в начальной школе
Курсовая работа Инвестиции в инновационном процессе