ЭКОЛОГИЯ -
школьный предмет или образ жизни?
Экология … Этот термин еще совсем недавно был знаком только узким специалистам. Сейчас люди всей планеты слышат его по телевидению, по радио, читают в газетах, в Интернете.
Человек, появившись на нашей планете самым последним в процессе эволюции, долгое время жил на ней в мире и согласии с другими живыми организмами. А затем, в один прекрасный момент вдруг решил, что он - властелин природы. В середине ХХ века К.А.Тимирязев написал: «Мы не можем ждать милостей от природы. Брать их у нее - наша задача»! И человек брал, брал и брал, не задумываясь о последствиях. А последствия не заставили себя ждать. Свалки, наступающие пустыни, загазованность, вымирающие растения и животные, парниковый эффект … Изменить ситуацию можно, только изменив свой образ жизни и мыслей.
В России делается многое для того, чтобы ситуация с экологической обстановкой стала лучше. В конце 90-х годов почти во всех школах города Твери ввели новый школьный предмет - экология. Стали выпускать учебники. Удачные и не совсем, но они были. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Школьная экология из многих учебных заведений исчезла.
В средней школе № 31 я веду этот предмет уже около десяти лет благодаря бывшему директору Дмитриевой Г.Ю. и нынешнему Тихомировой С.Г., которые находят возможность оставить экологию в расписании 10-х и 11-х классов. На своих уроках я не ставлю задачи перед учениками заучивать какие-то факты, законы, цифры. На мой взгляд, главное, чтобы дети научились видеть проблемы, размышлять, пытались как-то сами изменить ситуацию. Все это время мы и на уроках, и во внеурочное время изучаем экологическую обстановку Затверечья - района, в котором находится наша школа.
Главной улицей нашего района является улица Туполева. По этой улице, как мы подсчитали, в час может проходить более тысячи автомобилей, особенно летом, когда горожане едут в свои загородные дома. Почти все дома на этой улице небольшие, частные, с приусадебным участком. Огромное количество свинца из выхлопных газов автомобилей оседает на всем том, что выращивают люди на своих грядках, кушают овощи и фрукты, поистине смертельные для здоровья, в полной уверенности, что они экологически чистые. Ведь они же со своего собственного участка! А ведь таких улиц в нашем городе очень много. Дети сами учатся находить выход из таких сложных ситуаций: можно свои участки засадить красивыми цветами, сделать свой дом уютней, нарядней.
Это только одна проблема, которую я, как учитель экологии, в силах решить на своих уроках. А таких проблем в нашем районе много. Ученики изучают законы, по которым можно наказать нерадивых хозяйственников. Можно, как воинственный ГРИНПИС, пойти на баррикады. Но лично я не ставлю перед собой такие задачи. Даже если ученик не бросит бумажку мимо урны, не сломает дерево или не будет мучить кошку - это уже хорошо. Но, я очень надеюсь, что среди моих учеников сидят будущие директора, главные инженеры предприятий, мэры и губернаторы. И, может быть, они вспомнят мои уроки. Тверь - очень красивый, чистый город, но тогда экологическая обстановка в нашем городе станет еще благополучней.
Учитель биологии и экологии
моу сош № 31
Гаврюшенко Галина Николаевна
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |