Курсовая работа по предмету "Физика и энергетика"


Продольные ЭМВ, как следствие симметрийно-физической двойственности



5

Продольные ЭМВ, как следствие симметрийно-физической двойственности.

Кузнецов Ю.Н.

1.Известные примеры симметрийно-физической двойственности. Центральная симметрия больше, чем разновидность геометрической формы. Переход к предельной симметрии какой-либо природной сущности сопровождается изменениями её физического содержания. Например, механические силы, однонаправлено воздействующие на тело, векторами входят во второй закон Ньютона. А образующие центрально-симметричное воздействие - скаляром в закон Гука.

F1 F1 F2 ?F = 0

F2

ЙFЙ ? 0

Рис.1

Ток одиночных электронов в проводнике подчинятся закону Ома. При охлаждении проводника часть электронов объединяется в центрально-симметричные куперовские пары, обуславливающие сверхпроводимость.

S2 e2

S1 e1 S2 S1 ?S = 0

e2 e1

Рис.2

Молекулы газа под воздействием разности давлений поступательно перемещаются вдоль трубы. В локальных областях замкнутого сосуда их движение становится центрально-симметричным. Динамика переносного движения переходит в газовые

V ?V = 0

¦V¦? 0

Рис.3

состояния, описываемые скалярным уравнением Менделеева-Клапейрона.

Приведенные примеры свидетельствуют о том, что одна и та же природная сущность способна обладать разными геометрическими симметриями, в которых проявляются разные причинно-следственные связи.

2. О симетрийно-физической двойственности магнитостатики. Возможность существования второй стороны магнитостатики основывается на том, что электрические заряды можно принудить к центрально-симметричному движению. Практически реализуемыми центрально-симметричными токами переноса зарядов являются равномерные в обе стороны растяжения упругой электрически заряженной нити. Радиальные движения зарядов вместе с изменяющим свой радиус упругим диском, или сферической оболочкой, дополняют приведенный пример. Центрально-симметричные токи можно создать в паре рядом расположенных прямоугольных многовитковых рамок. Получены опытные факты, свидетельствующие в пользу образования потенциального магнитного поля вне коаксиального кабеля с стационарными противотоками в нём.

Известные симметрийно-физические двойственности имеют общие черты. Везде из одинаковых частей составляется центрально-симметричные образования, характеризуемые нуль-векторами. Нуль-вектор указывает не на исчезновение описываемой им

реальности, а лишь её исходных свойств. Симметризация какой-либо сущности не является причиной для её перехода к другой сущности. Происходит лишь смена свойств, сопровождаемая сменой причинно-следственных связей.

Симметризация магнитостатики удовлетворяет этим общим чертам. Потенциальное магнитное поле есть следствие центрально-симметричного наложения одинаковых циркуляционных магнитных полей. При этом геометрические нуль-векторы образуются в условиях сохранения магнитной энергии (Рис.4).

А2

А1 А1 А2 ?A = 0

ЙAЙ ? 0

Рис.4

Место исходных векторов магнитного потенциала

(1)

занимают их скаляры

. (2)

Экспериментальным доказательством является регистрация нагрева алюминиевой втулки возвратно-поступательными индукционными токами, образуемыми безвихривым видом электромагнитной индукции в области линии симметрии пары прямоугольных многовитковых рамок с переменными противотоками в них

4. О продольном эффекте, аналогичным поперечному холловскому. Потенциальное магнитное поле воздействует на движущиеся электрические заряды силой, направленной вдоль вектора скорости. При наложении такого поля на стационарный ток зарядов в проводнике, помимо действующей разности потенциалов (U), появляется дополнительная ЭДС, коллинеарная току. Её величина определяется по аналогии с холловским эффектом.

С целью увеличения искомого эффекта целесообразно использовать проводник, представляющий собой последовательное соединение нескольких (n) пар отрезков из медных проволок одинаковой длины ( l ), но разных диаметров (Рис 5).

5

В

Рис.5

Разная плотность тока в тонких (I1) и толстых (I2) участках проводника обуславливает разные дрейфовые скорости движения зарядов. Следовательно - разные ЭДС продольного эффекта в них. Если из суммы больших ЭДС (в тонких проволоках) вычесть суммы меньших ЭДС ( в толстых проволоках), то в итоге получится теоретическое описание, позволяющее вычислить ожидаемый в опыте результат

. (3)

Предлагается (Рис.6) принципиальная схема опытной регистрации продольного эффекта. Источником переменного потенциального магнитного поля является переменный центрально-симметричный ток в многовитковых прямоугольных рамках. Измерительная

цепь с разнотолщинным проводником подключается к источнику стационарного тока (к аккумуляторной батарее).

Переменные ЭДС выводятся через конденсатор на вольтметр. Ввиду малости искомого эффекта необходимо использование усилителя.

Наряду с искомым эффектом в измерительной цепи неизбежно будетприсутствовать ЭДС переменного электрического поля, образуемого избыточными заря дами,

вытесняемыми на поверхность проводов рамок.

-

U

+

ЙЙ

Рис.6

Вначале измеряется ЭДС поля избыточных зарядов () без подключения источника стационарного тока. Затем суммарная () - при подключении стационарного и переменного токов. Если обнаружится расхождение результатов двух измерений

? , (4)

то это может свидетельствовать о недостающей третьей ЭДС

= ± , (5)

Удовлетворительное совпадение с (3) позволит полагать дополнительную ЭДС искомым продольным эффектом, аналогичным поперечному холловскому.

3. О симметрийно-физической двойственности поля электромагнитных волн.

Максвелловская электродинамика не распространяются на центрально- симметричный вариант электромагнитной сущности. Она верно указывает на отсутствие продольных электромагнитных волн (ЭМВ) лишь в рамках своей применимости.

Следуя иллюстрациям приведенных известных фактов, симметрийно-физическую двойственность поля ЭМВ так же отобразим векторными диаграммами (Рис.7).

Е1 Е1 Н2

Н2 ?E = 0

S1

S2 S1 S2 ?Н = 0

Н1

Н1 Е2 Е2 ?S ? 0

Рис.7

При противофазном наложении двух одинаковых ЭМВ, нуль-векторная по всему периоду ситуация сочетается с сохранением энергий невзаимодействующих между собой полей.

Практически такое наложение автор осуществлял посредством подключенных к одному генератору разнодлинных коаксиальных кабелей ( различающихся на Ѕл), из которых противофазные ЭМВ направлялись в суммирующий. В местном утолщении суммирующего кабеля размещалась миниатюрная проволочная катушка. Она позволяла проверить свойство электрической составляющей поля продольной ЭМВ не наводить ЭДС в замкнутом проводнике (rot E = 0).

Аналогичное наложение можно выполнить с использованием трёх волноводов. Приведенное наглядное представление симметрийно-физического перехода дополним мате

матическим описанием. В математических моделях природных явлений реальным геометрическим симметриям описываемых объектов соответствуют

геометрические симметрии тензорных величин. Чем ниже ранг тензора, тем выше степень его предельной геометрической симметрии.

Отобразим симметрийно-физическую двойственность локального поля ЭМВ посредством рангового преобразования известного 4-вектора магнитного потенциала.

. (6)

где

(7)

Электрическая компонента в 4-скаляре сохраняется без изменения. Магнитная компонента в виде 3-скаляра соответствует той, что была использована в равенстве (2).

Заменив в (6) нули на токовые источники получим в правой части равенства описание локальной безвихревой электродинамики

,

в котором, содержится центрально-симметричная магнитостатика.

Построенная автором на основе формулы (2) полная математическая модель центрально-симметричной электродинамики описывает всю совокупность новых причинно-следственных связей. Она предсказывает существование продольных электромагнитные волны, занимающих своими векторами и скалярами две координаты, свободные от поперечных волн.

Наибольший практический интерес представляют собой комбинированные продольно-поперечные ЭМВ с активно изменяемой векторной диаграммой. Их векторы и скаляры занимают все пространственно-временные координаты.

В рамках идеи о симметрийно-физической двойственности световой диапазон продольных ЭМВ должны представлять нуль-спиновые фотоны. Их излучение атомом возможно при переходе электрона с одной S-орбитали на другую S-орбиталь без инверсии спина электрона. Характерно, что S-орбитали представляют собой центрально-симметричные состояния электрона. Для регистрации нуль-спиновых фотонов требуется нахождение соответствующих фотохимических и фотолюминесцентных реакций, активируемых актом их поглощения атомом.

Опубликована информация об обнаружении в луче лазера компоненты, названной пси-квантовым излучением. По мнению автора настоящей статьи, обнаружен световой диапазон продольной ЭМВ.

Продольные фотоны могут содержаться не только в лазерном луче, но и в солнечном свете. Если продольные фотоны имеются, если они проходят сквозь поляризационный фильтр (из исландского шпата, или турмалина), если их достаточно, то обнаружение возможно по вызываемому ими тепловому эффекту в поглощающем материале.

Идея о центрально-симметричной двойственности природных сущностей является основанием для создания математической модели центрально-симметричного движения гравитирующих масс и их приливных полей. Ожидается получение теоретического вывода о возможности существования в природе продольных гравитационных волн.

Адреса сайтов.

1. http://lovereferats.ru/physics/00007666.html

2.http://lovereferats.ru/physics/00009069.html

3.http://lovereferats.ru/physics/00009070.html

4. http://lovereferats.ru/physics/00009510.html

5. D:DOCСтатьи сторjournal14rus.htm

Литература

6.Кузнецов Ю. Н. Научный журнал русского физического общества, 1-6, 1995 г

7. Квартальнов В.В., Перевозчиков Н.Ф. "Открытие "нефизической" компоненты излучения ОКГ". Тезисы докладов Московской научно-практической конференции "Научные,

прикладные и экспериментальные проблемы психофизики на рубеже тысячелетия", Москва, октябрь 1999 г.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Недействительные сделки
Курсовая работа Реалистичный портрет
Курсовая работа Математическое мышление младших школьников
Курсовая работа Стили управления организацией
Курсовая работа Планирование и прогнозирование на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Олигополия
Курсовая работа Анализ платежеспособности и кредитоспособности организации
Курсовая работа Конкурентная среда и ее воздействие на экономику предприятия ОАО "Хлебозавод № 1"
Курсовая работа Инфляция
Курсовая работа Сенсорное воспитание дошкольников
Курсовая работа Особенности работы социального педагога с детьми из неполной семьи
Курсовая работа Розвиток зв’язного мовлення учнів початкових класів на уроках української мови
Курсовая работа Урок физической культуры в школе: особенности подготовки и проведения
Курсовая работа Система профориентационной работы классного руководителя
Курсовая работа Формирование ассортимента товаров в различных типах торговых предприятий