Курсовая работа по предмету "Спорт и туризм"


Методологические основы применения контрольных тестов для оценки специальной выносливости пловцов



МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ПЛОВЦОВ

Н.А. Усакова, В.Б. Гилязова

В процессе многолетней тренировки пловца в результате его естественного (в связи с юным возрастом) развития и использования специально направленной системы тренировочных упражнений происходит совершенствование функций организма, способствующих формированию основных его качеств. Как известно, в основе выносливости лежат свойства организма, которые противодействуют возникновению утомления, развивающегося в результате накопления продуктов распада в организме (мышцах и других органах и тканях, участвующих в обеспечении мышечной деятельности]. Оценку специальной выносливости пловца осуществляют с помощью специально разработанных контрольных упражнений. При этом учитывают, что в развитии выносливости пловца наряду с его технико-тактическими и силовыми данными, морфологическими, психологическими, психофизиологическими и другими особенностями большую роль играют возможности сердечно-сосудистой, системы и энергетические возможности, в связи с чем при оценке специальной выносливости особое значение придают реакции сердечно-сосудистой системы и тех показателей, которые дают представление об уровне развития системы энергообеспечения /1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12/.

В силу специфики спортивной деятельности пловцов приспособительные реакции физиологических систем в условиях водной среды имеют ряд особенностей, выделяющих их среди представите лей других циклических видов спорта /4,5,13,14/. Высокая плотность и теплопроводность водной среды приводят к тому, что на каждый метр пути во время плавания расходуется в 5-10 раз больше энергии, чем, например, при ходьбе и беге с такой же скоростью. Этим же объясняется очень низкий коэффициент полезного действия у пловцов по сравнению с представителями других видов спорта. При плавании на определенную дистанцию требуется значительно больше времени, чем на преодоление такой же дистанции в бете (например, при проплывании дистанции 100 м почти в 5 раз). Интенсивность окислительных процессов в организме пря пребывании спортсмена в воде в несколько раз повышается, что приводит к дополнительной потере энергии. На величину расхода энергии оказывает влияние температура воды, особенности телосложения пловца, его плавучесть, легкость костного скелета, обтекаемость тела, уровень технического мастерства, функциональное состояние и другие факторы.

С другой стороны, водная среда в определенной степени облегчает деятельность сердечно-сосудистой системы и по морфо-функциональным показателям сердца пловцы имеют значительные отличия от других спортсменов. В горизонтальном положении пловцу не приходится преодолевать гидростатическое давление крови. Глубокое дыхание во время плавания, участие в работе крупных мышечных групп и их ритмическая деятельность, отсутствие значительных статических усилий, давление воды на венозные сосуды, благоприятствующее возврату венозной крови в сердце, являются факторами, способствующими увеличению сердечного выброса. При горизонтальном положении тела систолический объем крови несколько больше, чем при вертикальном и в положении сидя, поэтому увеличение его у пловцов происходит в меньшей степени, чем у бегунов, прыгунов, гребцов и других спортсменов при той же мощности и величине работы. У пловцов наблюдается так же меньшее повышение ЧСС, тогда как артерио-венозная разница кислорода у них обычно больше. В целом, у них возникают менее значительные сдвиги показателей сердечно-сосудистой системы в сторону повышения по сравнению со спортсменами других циклических видов спорта. Вместе с тем в плавании как виде спорта, связанном с выносливостью, спортивные достижения в значительной степени зависят от производительности аппарата кровообращения.

Из сказанного выше можно сделать вывод, что исследование специальной выносливости пловцов, включая изучение функционального состояния сердечно-сосудистой системы и аппарата энергообеспечения, нужно проводить в специальных для них условиях, т.е. в воде.

Многолетние собственные исследования и анализ литераторы, посвященной теоретическим и практическим аспектам подготовки пловцов, позволили авторам рекомендовать следующие вида контрольных тренировочных серий в воде.

I. Контрольное тренировочные серии для оценки уровня развития аэробных возможностей организма прямым методам т.е. методом определения максимального потребления кислорода с помощью газометрии (плавательный тест в гидроканале).

2.Контрольные тренировочные серии для оценки анаэробных гликолитических возможностей организма (плавательные тесты контрольные соревнования).

3. Контрольные тренировочные серии для оценки анаэробного креатин-фосфатного механизма (короткие плавательные тесты)

4.Контрольные тренировочные серии, выполняемые в аэробной и смешанной зонах мощности, для оценки степени экономичности физиологических функций организма.

Тренировочные серии в зависимости от задач тренировки могут выполняться следующим образом.

1. Прямая серия - повторно проплываются отрезки с равномерной скоростью и постоянными паузами отдыха. Этот тип тренировки - основной в интервальном методе

2. Серия сокращающихся отрезков - длина проплываемых отрезков сокращается, а скорость повышается. Такие серии уравнений приносят большой тренировочный эффект, если выполняются в режиме повторной работы. Для стайеров и "средневиков" они включаются в тренировку в период высокоинтенсивных нагрузок. Для спринтеров их можно рекомендовать на любом этапе подготовки, в том числе в предсоревновательном и соревновательном периодах.

3. Модулирующая серия - тренировка проводится по типу пробных повторений с интервалом в 5-15 с. Первый отрезок равен половине соревновательной дистанции, второй отрезок должен быть короче предыдущего или иметь такую же длину. Общее время всей серии должно быть близким к тому результату который спортсмен показывает на основной дистанции. Эта серия применяется для выработки темпа в период интенсивных нагрузок (в этом случае она помогает развитию качества выносливости) и в фазе "сужения" нагрузок.

4. Смешанная серия - длина отрезков, преодолеваемых пловцом, постоянна, а скорость постепенно увеличивается на каждом очередном отрезке. Данная серия рекомендуется в качестве теста, позволяющего судить об уровне тренированности спортсмена.

Смешанная серия - это плавательные тесты 1x800 м, 1400 м, 2x200 м, 4x100 м или тест "горка", при котором Длина проплываемых отрезков сначала от повторения к повторению увеличивается, затем уменьшается (100,200,400,800,1000 м и наоборот). Серия применяется в качестве средства, способствующего ускорению восстановительных процессов в организме в тренировках с высокими нагрузками.

5.Прогрессирующая серия - длина отрезков, преодолеваемых пловцом, постоянна, а скорость постепенно увеличивается на каждом очередном отрезке. Данную серию рекомендуется использовать в качестве теста, позволяющего сделать заключение о состоянии тренированности спортсмена.

6. Переменная прогрессирующе-регрессирующая серия (тест 20x50 м) - плавание с различной скоростью. Применяется в период "сужения" тренировочных нагрузок.

7.Серия дробных повторений - небольшое число повторяющихся отрезков (от 4 до 8) по 50 м с короткими интервалами отдыха (от 10 до 30 с), скорость выше соревновательной. После серии следует длительный отдых (15-20 мин), после чего серия вновь повторяется 3 раза с промежутками между повторениями в 5 мин. Рекомендуется для спортсменов, специализирующихся в плавании на дистанции 100 и 200 м. Серия развивает скоростные качества и выносливость.

Комплексная оценка по результатам любого тестирования выносится на основании оценки величины проделанной работы (скорости плавания, времени плавания на определенной скорости, времени выполнения плавательного теста или преодоления заданной дистанции, мощности выполненной работы) и реакции физиологических систем организма. Из медико-биологических показателей наиболее часто регистрируют ЧСС (методом телеметрической пульсометрии или пальпаторным путём), уровень артериального давления, реографические показатели, электрокардиограмму, параметры газообмена, кислотно-щелочное состояние (КШС) крови, содержание молочной кислоты, мочевины, сахара в крови и некоторые другие.

Для разработки принципов оценки медико-биологических показателей, используемых при тестировании пловца, важное значение приобретают исследования, позволяющие выявить зависимость между этими показателями и длиной дистанции, которую проплывает пловец, видом плавательного теста, возрастно-половыми особенностями пловца, его квалификацией и т.д.

Для выяснения зависимости изменений КЩС крови от длины дистанции были проведены исследования на группе пловцов кролистов (10 мужчин, 12 женщин) в возрасте 14-17 лет с квалификацией "мастер спорта" и "кандидат в мастера спорта", В условиях контрольных соревнований они проплывали дистанции 50, 100,200,400 и 800 м кролем на груди. Наибольшие изменения КНС возникали на дистанциях 100 и 200 м, причем на второй дистанции они были несколько больше.

При исследованиях, проведенных на пловцах с квалификацией "мастер спорта", "мастер спорта международного класса" и "заслуженный мастер спорта" в условиях ответственных соревнований, выяснилось, что практически, на всех дистанциях (100, 200,400,800 и 1500 м) наблюдались отчетливые явления метаболического ацидоза, сочетавшегося, как правило, с дыхательным алкалозом, одним из признаков которого было снижение величины РСО2 крови. В результате накопления кислых продуктов обмена возникал дефицит оснований, увеличивался показатель BE с отрицательным знаком, величина рН падала на отдельных дистанциях до 7,00 усл.ед. и даже ниже. Сохранялась та же закономерность, которая была выявлена в экспериментальных условиях, т.е. с увеличением длины дистанции выраженность сдвигов КЩС крови уменьшалась. В частности, это было выявлено на мужчинах-кролистах, выступавших на дистанции 100,200,400 и 1500 м, и на женщинах-кролистках, выступавших на дистанциях 100,200, 400 и 800 м. У спортсменов, специализирующихся в плавании разными стилями, после дистанции 200 м изменения параметров КЩС крови были несколько более выраженными, чем после дистанция 100 м. Отчетливой зависимости между способом плавания и величиной параметров KЩС крови не выявлено.

Обращало на себя внимание то, что наибольшей величины метаболический ацидоз достигал после проплывания дистанции 400 м и особенно дистанции 200 м комплексным плаванием. При этом на дистанции 400 м сдвиги нередко были более существенными, чем после дистанции 200 м, проплываемой другими способами.

В своих исследованиях при проведении различных цветовых серий мы, как правило, наблюдали более выраженные изменения КЩС крови и содержания молочной кислоты в крови у более взрослых спортсменов по сравнении с более молодыми и у юношей по сравнению с девушками. Это обусловлено разной скоростью плавания и, возможно, разной степенью развития анаэробного механизма энергообеспечения.

При одном и том же стандартном упражнении у более тренированного спортсмена в меньшей степени выражены изменения KЩС крови. Улучшение функционального состояния одного и того же спортсмена сопровождается уменьшением реакции КЩС крови на мышечную нагрузку.

При анализе данных КЩС крови важно провести сопоставление показателей рН, BE, PО2 и PСО2 между собой и величиной содержания молочной кислоты в крови. При хорошем развитии механизмов компенсации, направленных на сохранение постоянного состава крови, при одном и том же накоплении кислых продуктов обмена в крови, определяемом по показателю BE, может быть относительно небольшой сдвиг показателя рН. С улучшением функционального состояния спортсмена метаболический ацидоз сопровождается меньшей реакцией РСО2 крови, т.е. уменьшается роль легочного механизма компенсации и возрастает роль буферных систем крови.

Параметры КЩС крови и содержание молочной кислоты в крови являются теми биохимическими показателями, которые обычно исследуются при определении уровня развития анаэробных гликолитических возможностей организма. С этой целью рекомендуются плавательные тесты 6x100 м, 6x200 м с интервалом отдыха в I минуту, проплывание дистанции 200 м комплексным плаванием, если спортсмен достаточно хорошо владеет всеми способами плавания, а также дистанций 100 и 200 м основным или дополнительным способом плавания в условиях контрольных соревнований .

Важнейшим критерием эффективности развития выносливости у спортсмена и, в частности, аэробных процессов считается показатель анаэробного порога (AT), который обычно выражается показателем скорости плавания на уровне AT; мощности работы, развиваемой пловцом на уровне АТ; потреблением кислорода на уровне AT в процентах от МПК и некоторыми другими показателями /15,16,17,18/. Этому показатели соответствует максимальная интенсивность нагрузки, выполняемой преимущественно в аэробном режиме, что позволяет пловцу длительное время работать в экономном режиме энергообеспечения.

Эффективность использования пороговых тренировочных нагрузок зависит от точности их определения и контроля за уровнем AT в ходе тренировок. В плавании широко используются разнообразные тестовые серии (2x100 м, 2х400м, 10x100 м, 10x200 м, 8x100 м, 8x200 м, 4x400 м), позволяющие выявить зависимость "скорость - лактат" по методике А.Мадера /18/ Смысл такого тестирования заключается в том, что спортсмен должен I проплыть заданную дистанцию с разной скоростью, т.е. в разных зонах мощности. В начале плавательного теста для каждого спортсмена рассчитывается скорость, с которой он должен плыть на каждой ступени теста. Скорость рассчитывается на основании результата, показанного на последних соревнованиях. Выполняя тест, спортсмен должен стремиться выдержать заданную скорость и сохранять уровень молочной кислоты в крови, соответствующий уровню. По результатам теста вычерчивается график. Одна кривая отражает расчетные данные, другая - фактические. Анализ полученных кривых дает возможность оценить уровень подготовленности спортсмена. У хорошо подготовленного спортсмена начало кривой находится в зоне более высоких скоростей. График более пологий свидетельствует о меньшей энергетической стоимости работы при увеличении скорости плавания. Максимальный уровень лактата можно получить только на высоких скоростях.

В соответствии с результатами тестирования определяются скорости плавания в разных зонах мощности и определяется объем плавания в этих зонах мощности на ближайшие 2-3 недели. Затем тест повторяют и вновь определяют те скорости, на которых должен плавать спортсмен на тренировках.

Рекомендуется следующий порядок планирования тренировок на уровне AТ:

I). проводится биохимическое тестирование, при котором определяют содержание -молочной кислоты в крови или параметров КЩС крови при различных тренировочных упражнениях и для каждого из выбранных упражнений определяется скорость плавания при уровне содержания молочной кислоты в крови 4 мМоль/л;

2) тренировочные упражнения в последующие 2-3 недели проводятся именно на этой скорости;

3) по окончании этого срока проводится повторное тестирование с использованием тех же тренировочных упражнений и на, основании полученных результатов определяется новая (при правильном планировании тренировочных нагрузок более высокая) скорость плавания для следующих 2-3 недель.

Если тренировочный процесс построен правильно - с учетом состояния здоровья, функционального состояния спортсмена и этапа подготовки, по истечении 2-3 недель спортсмен способен при том же уровне молочной кислоты в крови проплыть ту же дистанцию или контрольную серию с большей скоростью, используя аэробные источники анергии.

Тренировки, задача которых заключается в развитии аэробных возможностей пловца, проводятся в подготовительном периоде тренировочного цикла. Работа над общей выносливостью включает проплывание длинных дистанций или серий упражнений с интенсивностью, при которой содержание молочной кислоты в крови, как ужe указывалось, не превышает 4 мМоль/л. По мере приближения соревнований в тренировку все в большем объеме включают интенсивные упражнения и упражнения, выполняемые в соревновательном режиме. Такие интенсивные нагрузки включаются дробно, в виде серий продолжительностью не более 10-16 мин. между сериями следует компенсаторное плавание. Итак, невысокая интенсивность тренировочных нагрузок на первом этапе подготовительного периода компенсируется на дальнейших этапах подготовки увеличением объема специфически соревновательной нагрузки, имеющей самую высокую интенсивность. Оптимальная периодизация тренировочного процесса, включающая объемные тренировочные нагрузки с последующей значительной их интенсификацией, позволяет добиться увеличения уровня тренированности спортсмена, что является гарантией его успешного выступления на соревнованиях.

Наряду с внедрением различных инструментальных методов исследования и широким использованием биохимических методов исследования при подготовке квалифицированных пловцов не потеряли своего значения простейшие методы исследования, к которым можно отнести пульсометрию. ЧСС регистрируют или пальпаторно (иногда это делает сам пловец, измеряя частоту пульса на сонной артерии обычно за 10-секундный интервал времени) иди с помощью метода телеметрической регистрации с использованием спорттестера /6,11/.

ЧСС регистрируют в паузах отдыха после каждого проплываемого отрезка или после окончания контрольного упражнения с 1-й по 10-ю с (П1), с 30-й по 40-ю с (П2) и с 60-й по 70-ю с (П3). Указанные три показателя пульса (П1, П2 и П3),наряду с динамикой спортивного результата за период наблюдения, являются объективными критериями, используемыми тренером при работе с пловцом. Общая сумма трех показателей ЧСС после тренировочных нагрузок с максимальной интенсивностью должна составлять около 90 ударов. Если в состоянии высокой тренированности пловца после физического упражнения получены цифры 32-28-28 уд/10 с (сумма 88 ударов), то можно сказать, что предложенный контрольный тест пловец проплыл с максимально возможной для него скоростью. Если при тестовом задании три показателя пульса составляют 29-24-20 уд/10 с, то спортсмен работал в четвертой зоне мощности. При трех показателях пульса 29-20-I7 УД/10 с можно сделать вывод, что спортсмен проплывал заданный тест в четвертой зоне мощности только последние 20-25 м.

При контроле за функциональным состоянием спортсмена с использованием только времени выполнения контрольного теста и ЧСС, повторяя тест, необходимо помнить: если время выполнения теста уменьшается и уменьшается сумма трех показателей ЧСС, го функциональное состояние спортсмена отличное, а тренировочный процесс построен правильно; если время теста увеличивается, а суша трех показателей ЧСС уменьшается, функциональное состояние спортсмена можно оценить как удовлетворительное; если время теста увеличивается и сумма трех показателей ЧСС увеличивается, то функциональное состояние спортсмена неудовлетворительное.

Второй из указанных вариантов выполнения контрольного теста может свидетельствовать, например, об утомлении спортсмена к концу тренировочного микроцикла, что нередко сопровождается недовосстановлением биохимических показателей, (увеличением содержания в крови мочевины, креатинфосфокиназы, неорганического фосфора, сдвигами KЩС крови в кислую сторону), изменением реографических показателей и электрокардиограммы. После назначения дополнительных восстановительных мероприятий или для отдыха медико-биологические показатели, используемые для оценки уровня функциональной подготовленности пловца, обычно нормализуются.

При третьем варианте тестирования нередко имеются другие признаки развития физического перенапряжения (например, признаки миокардиодистрофии на электрокардиограмме) и неадекватной реакции спортсмена на тренировочные нагрузки (стойкое увеличение содержания мочевины в крови в состоянии покоя). В этом случае нужно думать о коррекции тренировочных нагрузок и назначении комплекса лечебно-профилактических мероприятий.

Проведенная нами радиотелеметрическая регистрация ЧСС, а так же скорости плавания в тесте 6x100 м дельфином и 6x100 м вольным стилем у мастеров спорта международного класса позволила проиллюстрировать эффективность указанного метода регистрации ЧСС. Ухудшение восстановительных процессов в организме во время паузы отдыха происходило параллельно с замедлением восстановления ЧСС. Значительное учащение ЧСС при замедленном восстановлении его после прохождения 100-метрового отрезка указывало на наличие утомления и несоответствие интенсивности нагрузки уровню функциональной подготовленности спортсмена на данной тренировке. В целях предупреждения состояния переутомления организма на данной тренировке тренер сразу же вносит коррекцию в нагрузки - или увеличивает паузы отдыха, или снижает скорость плавания.

При выполнении контрольных плавательных тестов 6?100 м и 6?200 м используются следующие показатели: 1)пульсовая амплитуда (ПА)- разница средних арифметических шести показателей пульса за первые 10 с паузы отдыха (П1) и шести показателей пульса за последние 10 с паузы отдыха (П2); 2) пульсовой индекс (ПИ) - частное от деления суммы П2 после 4-6 отрезков на сумму П2 после 1-3 отрезков; 3) индекс постановления пульса (ИВП) - частное от деления пульсовой амплитуды на пульсовой индекс. До и после плавательного теста определяют содержание молочной кислоты и величину параметров КЩС крови. При проведении данного теста преследуют цель определить оптимальность соотношения аэробных и анаэробных источников энергообеспечения. О степени развития аэробных механизмов судят по ИВП, о степени развитая анаэробных механизмов -по величине накопления в крови кислых продуктов обмена. По нашим данным, у пловцов высокой квалификации оптимальная величина BE составляет у мужчин минус 16-21 мэкв/л, у женщин - минус 13-18 мэкв/л, соответственно содержание молочной кислоты в крови должно быть равно соответственно 12-15 и 10-13 мМолъ/л. Более низкие величины BE и .содержания молочной кислоты свидетельствуют о недостаточном развитии анаэробных гликолитических механизмов (при этом результат выполнения теста должен соответствовать модельной величине в зависимости от возраста, пола, квалификации, специализации спортсмена). Оптимальная, величина ИВП для мужчин составляет 5-7, для женщин - 6-8 усл.ед. Уменьшение показателя ИВП свидетельствует о несовершенстве регуляции кровообращения и недостаточном развитии аэробных механизмов.

При проведении контрольного тестирования выбор вида теста и медико-биологических показателей, используемых для изучения реакции организма на нагрузку, обосновывают в соответствии с тем, какие качества пловца нужно оценить. Так, оценку мощности -развития аэробных механизмов энергообеспечения лучше всего осуществлять при тестировании пловца в гидроканале (водном тредбане), в котором нагрузка, задаваемая спортсмену, дозируется путем изменения скорости движения вода. Спортсмен плывет в специальной маске. Выдыхаемый воздух через систему дыхательных трубок поступает в прибор, регистрирующий потребление кислорода и выделение углекислого газа в любой момент времени, или собирается в специальные емкости с последующим анализом содержания в нем указанных газов, а также определением объема выдыхаемого воздуха. Осуществляется запись ЧСС во время работы, а после окончания теста регистрируется артериальное давление, ЭКГ, определяются содержание молочной кислоты в крови и параметров КЩС крови, реографические и другие показатели.

При тестировании в гидроканале спортсмен должен выполнить нагрузку, интенсивность которой равна уровню индивидуальной критической мощности или больше него. Используется ступенчатая нагрузка "до отказа".Критериями достижения МПК являются ЧСС выше 180-190 уд/мин, содержание молочной кислоты в крови свыше 12-14 мМоль/л, повышение дыхательного коэффициента свыше 1,0. Уровень проявления выносливости в упражнениях аэробного характера определяется также по величине AT и критической мощности, поэтому рассчитывают также и эти два показателя.

Плавание в гидроканале - универсальное контрольное упражнение для пловца. Преимущество его использования заключается в том, что исследования проводятся в естественных условиях плавания с широким набором медико-биологических методов, регистрируемых как во время работы, так и в восстановительном периоде. При этом можно использовать любые варианты тестирования, предусматривающие плавание в разных зонах мощности.

Для оценки уровня физической и функциональной подготовленности пловцов на разных этапах подготовки рекомендуется применять следующие контрольные тесты:

-для оценки общей выносливости - плавательный тест 2000 м вольным стилем со скоростью плавания 62% от соревновательной, уровень лактата до 3 мМоль/л, тест используется на первом этапе подготовки;

-для оценки специальной выносливости - тест 4х400м основным способом плавания с интервалом в 30 с, скорость плавания 70% от соревновательной, уровень лактата до 4,5 мМоль/л, проводится на втором этапе подготовительного периода;

-для оценки скоростных возможностей - тест 6x100 м основным способом плавания с интервалом в I мин, скорость плавания около 95% от соревновательной, уровень лактата до 9 мМоль/л, проводится в конце подготовительного периода;

-для оценки готовности спортсмена к соревнованиям -тест 4x50 м основным способом плавания с интервалом в 10 с, скорость плавания 100% от соревновательной, уровень лактата свыше 9 мМоль/л, проводится за 7-10 дней до соревновании.

Кроме того, в структуре годичной тренировки пловцов получило широкую популярность так называемое "сквозное" тестирование (примерные варианты рекомендуемых тестов даны ниже). "Сквозное" тестирование предполагает получение данных, в соответствии с которыми должна согласовываться структура тренировочных нагрузок на следующем этапе подготовки. Это позволяет так осуществлять контроль за функциональным состоянием пловца, так и более четко управлять тренировочным процессом. Результаты тестирования подвергаются анализу в зависимости от тренировочных нагрузок, выполненных в предыдущем микроцикле. Такой анализ дает информацию о том, какие факторы и какие изменения в структуре тренировочных нагрузок по зонам мощности вызвали установленные с помощью проведенного тестирования позитивные или, наоборот, негативные изменения в состоянии тренированности спортсмена. Если анализ результатов тестирования производится без учета предшествующих тренировочных нагрузок, резко возрастает возможность неправильной оценки этих результатов и выдачи неверной информации для внесения коррекции в тренировочный процесс.

Контрольные тесты, рекомендуемые для контроля за уровнем функциональной подготовленности пловцов (примерный вариант), могут быть следующими:

Скоростно-технический тест (рекомендуется в установочном мезоцикле).

Тест для спринтеров

Среда - тест 4?50м (руки, ноги), выполняется способом дельфин или кролем на спине.

Суббота - тест 4?50 м (руки, ноги), выполняется способом брасс или вольным стилем.

Воскресенье - тест 4?50 м, выполняется со старта комплексным плаванием.

Тест для стайеров

Среда -дистанция 200 м комплексным плаванием.

Суббота -дистанция 3000 м (в этом и предыдущем тесте регистрируются время выполнения теста, сумма трех показателей пульса, содержание лактата в крови).

Воскресенье -тест, выполняемый комплексным плаванием с целью определения техники выполнения стартов и поворотов, регистрируется время выполнения стартов и поворотов.

Во всех тестах регистрируются время выполнения теста и три показателя пульса(П1,П2,П3).

Смешанно-энергетический тест (рекомендуется во втягивающем мезоцикле, регистрируются время выполнения теста, сумма трех показателей пульса, содержание молочной кислоты в крови).

Тест для стайеров

Среда - тест 8?300 м вольным стилем, интервал 20 с.

Суббота -тест 4?600 м вольным стилем, интервал 20 с.

Тест для средневиков

Среда -8?200м основным способом плавания, интервал 30с.

Суббота -4?400м основным способом плавания, интервал 30с.

Тест для спринтеров

Среда -8?100м основным способом плавания, интервал 40с.

Суббота -4?200м основным способом плавания, интервал 40с.

Зонный тест(рекомендуется в ударном мезоцикле, выполняется основным способом плавания, регистрируются время выполнения теста, сумма трех показателей пульса, содержание молочной кислоты в крови).

Тест для стайеров

Среда -4?600 м интервал 20 с, частота пульса во время теста 26-27уд/10 с.

Суббота -4?300 м интервал 20 с, частота пульса во время теста 28-29уд/10 с.

Воскресенье -4?150 м интервал 20 с, частота пульса во время теста 30 уд/10 с и выше.

Тест для средневиков

Среда -4?400 м интервал 30 с, частота пульса во время теста 26-27уд/10 с.

Суббота -4?200 м интервал 30 с, частота пульса во время теста 28-29уд/10 с.

Воскресенье -4?100 м интервал 30 с, частота пульса во время теста 30 уд/10 с и выше.

Тест для спринтеров

Среда -4?200 м интервал 40 с, частота пульса во время теста 26-27уд/10 с.

Суббота -4?500 м интервал 40 с, частота пульса во время теста 28-29уд/10 с.

Воскресенье -4?50 м интервал 40 с, частота пульса во время теста 30 уд/10 с и выше.

Подводящий тест (рекомендуется в предсоревновательном мезоцикле, регистрируются время выполнения теста, сумма трех показателей пульса, содержание молочной кислоты в крови).

Тест для спринтеров -12?50 м ,интервал 5 с

Тест для средневиков -8?50 м, интервал 5 с

Тест для стайеров -4?50 м, интервал 5 с

В среду и субботу оценивается техника выполнения стартов и поворотов, регистрируется время их выполнения.

Таким образом, приведённый выше материал даёт основание сделать вывод о том, что специальная выносливость пловцов оценивается о помощью большого числа контрольных тестов, которые позволяют определить уровень функциональной подготовленности пловцов и разные их качества, например скоростно-технические, аэробную и анаэробную производительность, степень экономизации важнейших физиологических систем организма и др. Контрольные тесты подбираются в соответствии со стоящими задачами, уровнем функциональной подготовленности, возрастом, полом квалификацией и т.д. Каждый раз индивидуально решается вопрос насколько часто используется тот или иной контрольный тест. Но результатам тестирования производится коррекция тренировочных, нагрузок и определяются восстановительные, а при необходимости и лечебно-профилактические мероприятия.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Деятельность страховых организаций
Курсовая работа Разработка автоматизированного рабочего места бухгалтера
Курсовая работа Планирование и распределение прибыли
Курсовая работа Организация и мотивация труда на предприятии
Курсовая работа Рынок драгоценных металлов России
Курсовая работа Статистико-экономический анализ себестоимости продукции ООО "Маруся"
Курсовая работа Малый бизнес в рыночной экономике, его роль и перспективы
Курсовая работа Обеспечение пожарной безопасности
Курсовая работа Анализ финансовохозяйственной деятельности страховой компании Росгосстрах
Курсовая работа Особенности формирования игровой деятельности умственно отсталых детей
Курсовая работа Моделирование систем массового обслуживания
Курсовая работа Организация энергетического хозяйства в ЗАО "ЗКПД4 Инвест"
Курсовая работа Исследование правового статуса защитника в уголовном судопроизводстве
Курсовая работа Организационные структуры управления на примере ГУП "Зилаирское ЖКХ"
Курсовая работа Безопасность и защита населения при авариях на радиационно-опасных объектах