2
Новизна ФЦП "Молодежь России" на 2006-2010 годы в отличие от предшествующих программ могла бы состоять в следующем:
1. Разделение полномочий федерального центра и регионов (согласно Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ) при социальном инвестировании в проекты Программы. Программой из федерального бюджета должна оказываться поддержка проектов и направлений, а также ресурсных центров, способствующих решению общефедеральных задач. Бюджет регионов направлен на решение общих программных задач, но в региональном масштабе.
2. Широкомасштабное и комплексность, отказ от разовых мероприятий. Программа не должна поддерживать - даже крупные разовые мероприятия межрегионального и регионального уровня. Необходима поддержка системы мероприятий, которые проходят три-четыре этапа (последовательно - на уровне муниципальных образований, городов, областей, федеральных округов и всероссийские финалы или этапы).
3. Целевой характер и социально-экономический эффект. Меры государственной поддержки из Программы должны иметь показатели (индикаторы), на которые влияет - реализация Программы, качественные и количественные, достоверно проверяемые государственной статистикой или мониторингом.
4. Принцип развития основных направлений государственной молодежной политики. Программа должна не только стабилизировать те или иные процессы в молодежной политике, но и стать инструментом прорыва и стратегического развития основных направлений этой политики. Для этого в каждом из направлении (комплексе мероприятий) предусмотрены:
- проведение мониторинга; научно-методическое обеспечение данного направления;
- актуализация нормативной правовой базы;
- развитие ресурсных центров по данному направлению;
- информационная поддержка, привлечение общественного мнения к реализации данного направления.
5. Адресность отражается в разработке проектов по охвату всех категорий молодежи на основе изучения и учета их интересов, потребностей и условий жизнедеятельности. В связи с этим определены категории молодежи: работающая молодежь (в том числе сельская), учащаяся (в том числе студенческая), безработная молодежь, молодежь "группы риска", молодые инвалиды, молодые ветераны - участники локальных боевых действий, молодые семьи, члены молодежных и детских общественных объединений, органов молодежного самоуправления, иные категории молодежи, для которых выделены блоки Программы, определяющие формы поддержки, реабилитации и адаптации. Содержательные проекты по работе с этими категориями молодежи должны быть включены в каждый из комплексов мероприятий (направлений) Программы.
6. Межотраслевой характер. В результате административной реформы и уточнения функций органов федеральной исполнительной власти появляется реальная возможность для взаимодействия и координации соисполнителей направлений Программы.
7. Идеологический характер. Программа должна быть основана на мерах по восстановлению доверия к государству, традиционным российским ценностям, идеалам добра, справедливости, патриотизма, демократии.
8. Превентивность мер. Сочетание профилактических мер (направленных на работу с благополучной молодежью) с усилениями по решению проблем молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
9. Общественно-государственный характер реализации Программы. Прозрачность в принятии решений, конкурсный характер реализации основных направлений, общественный контроль за ходом ее реализации, информационная поддержка задач, хода и итогов реализации Программы.
Эффективность реализации Программы должна быть измеримой как в стоимостном плане, так и с точки зрения социальной значимости работы с молодежью.
Соответственно, речь идет о системе показателей:
1. Изменение удельного веса детей и молодежи до 30 лет - членов общественных объединений.
2. Доля образовательных учреждений, где действуют общественные объединения детей и молодежи.
3. Обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости обучающихся и др.).
4. Доля молодых людей, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности в процентах.
5. Рост удельного числа граждан РФ до 30 лет - участников международных молодежных обменов.
Кроме того, эффективность программных мероприятий отражается на значении ряда социально значимых индикаторов, на которые влияют несколько векторов социально-экономического развития, включая ход реализации программы "Молодежь России":
1. Доля молодых граждан, имеющих доходы выше прожиточного минимума;
2. Удельный вес безработных молодых граждан трудоспособного возраста;
3. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, совершивших правонарушения и преступления;
4. Удельный вес несовершеннолетних и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации;
5. Удельный вес молодых людей-потребителей алкоголя, псхоактивных веществ, табака;
6. Уровень суицидов среди молодых.
Согласно предварительным прогнозам, в результате выполнения Программы (по сравнению с 2004 годом) произойдет:
- увеличение более чем вдвое доли молодежи, ассоциированной в различные общественные объединения;
- увеличение роста доли образовательных учреждений, где действуют общественные объединения с 40 до 60 %;
- обеспеченность учреждениями (досуговыми, дополнительного образования, по месту жительства, каникулярной занятости и др.) на 100 000 молодого населения возрастает более чем вдвое;
- доля молодежи, регулярно занимающейся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях, возрастет с 18 до 25 %.
Социально-экономическими итогами реализации программы "Молодежь России" должны быть: улучшение демографической ситуации; создание достоверных каналов информации для молодежи; возвращение доверия к ценностям российского общества; уменьшение криминогенное и потребления наркотиков, алкоголя в молодежной среде; рост общественной активации молодежи; улучшение качества жизни молодых семей; сокращение безработицы среди молодежи.
В 2003 году началась реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на период до 2010 года. Можно отметить, что подпрограмма начала давать отдачу в области выстраивания системы государственной поддержки молодой семьи в решении жилищной проблемы. Совокупный бюджет программы в 2003 году исчислялся суммой в 12,9 млрд. руб. Были улучшены жилищные условия 27 000 молодых семей и выделено 3300 субсидий из федерального бюджета при рождении (усыновлении) детей.
В 2004 году предполагается реализация порядка 80 региональных молодежных жилищных программ. Решить свои жилищные проблемы, благодаря реализации федеральной и региональных программ, в 2004 году смогут, по нашим прогнозам, 33 200 молодых семей.
Вместе с тем для масштабного решения жилищных проблем молодежи необходимы радикальное изменение законодательства по вопросам помощи молодым семьям в строительстве и приобретении жилья; внедрение, в рамках Программы и наряду с ней действительно эффективных механизмов, таких, как: льготные субсидии, беспроцентные ссуды, гарантированные государством ипотечные кредиты; развитие накопительно-кооперативных схем; внедрение механизмов аренды государственного и муниципального жилья, обеспечивающих ответственность молодых граждан за приобретенное жилище, вместо простой раздачи ограниченных средств, реально не позволяющих приобрести жилье. Соответственно, готовятся предложения по корректировке программных мероприятий.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |