21
21
Введение
В развитие сферы телевидения вложено много усилий самых талантливых, одаренных и умных людей эпохи. За каких-то сто лет, эта сфера окутала весь земной шар и стала частью каждого человека. Именно, благодаря телевидению, сегодня стала более доступной абсолютно любая информация. В телевидении отражены все сферы жизни человека и все, происходящие события. Да, сегодня, телевидение это глобальная сфера, которая состоит из тысячи каналов, вещающих по всему миру. А что же стало предпосылкой появления телевидения, повлияло на его развитие, и принесло ему всемирный успех и любовь? Чтобы ответить на эти вопросы нужно углубиться в историю телеиндустрии!
Конечно, на появление телевидения огромную роль сыграло создание кинематографа. Но, первоначально телевидение не имело такой популярности, так как его аудитория была минимальной, но за очень короткий промежуток времени телевидение стало массовой и всеобщей волной. В США пиком распространения телевидения считаются 50-е годы. А в России, решающую роль сыграл период 60-х годов, хотя зарождаться этот глобальный процесс стал в период так называемой «оттепели».
Вторая Мировая война, стала основным фигурантом в процессе остановки развития телевидения. Следовательно, так как СССР был непосредственно одним из основных участников этого трагического события, это и стало причиной запоздалого развития телевидения в нашей стране.
Именно появление телевидения, в послевоенный период, можно считать третьим революционным достижением, после создания кинематографа в конце 19 века, а также изобретения синхронного звука в период 20-30 годов XX века. Именно великий Советский Союз стал одной из главных держав, который отнесся к телевидению с очень большой ответственностью и важностью. И если касаться технического аспекта, то можно с полной уверенностью заявить, что телевидение СССР ни в чем не уступало западным странам. На первых этапах своего развития телевидение Советского союза было механическим с минимальным количеством строк развертки. Причем в период, когда вещание еще не было на высоком уровне, а именно до конца 1931 года, не всегда изображение транслировалось со звуком. Именно это и стало предпосылкой появления телевидения начального этапа, которое стало называться «изображение по радио». А вот постоянная трансляция телепередач сопровожденных звуком начала осуществляться с 16 декабря 1934 года. В тот период вещание телевидения уже состояло из музыкальных, новостных, развлекательных программ и кинофильмов. Позже, спустя небольшое количество времени качество изображения стало более высокого уровня, так как наступил период электронного малокадрового телевидения. Это достижение стало возможным благодаря ученому Катаеву. До создания спутников связи, телевизионный сигнал от центра вещания, который находился в Москве, передавался по всему СССР по кабельным и радиорелейным связным линиям. Существовали и более необычные способы приема сигнала, такие как, например, прием сигнала через ретрансляторы, которые устанавливались на самолетах.
После распада СССР и в период образования независимого государства, Российской Федерации образовалась Российская телерадиокомпания. Но существовавшая до этого Всесоюзная телерадиокомпания, которая еще оставалась монопольной, старалась всячески сбить нормальный процесс работы новой телерадиокомпании.
Начиная с мая 1991 года, в эфир ежедневно стала выходить программа «Вести». Сначала один раз в день, затем три, потом четыре раза. А уже начиная с 1996 года «Вести» канала РТР стали выходить шесть раз в течении дня. На данном этапе телевещательная система стала состоять из нескольких основных каналов: «Останкино» - 1 канал, Всероссийская государственная телерадиовещательная компания - 2 канал, Московская программа - 3 канал, Образовательная программа "Российские университеты" - 4 канал, "Канал независимого телевидения" НТВ - 5 канал, "ТВ-6 - Москва" - 6 канал. А также немаловажное место в телевещательной системе занимал «Петербург 5 канал». В свою очередь, все областные центры Российской Федерации имели свои телевизионные каналы, центром вещания которых, становился тот областной центр, которому принадлежал телеканал. Если говорить, в общем об основных признаках отечественного телевидения, то можно отметить, что основными чертами сформированной отечественной телерадиовещательной системы являются развитие, а также сохранение принципов построения программ интеллектуального, культурного, просветительского и развлекательного характера, не забывая при этом и о программах новостного, политического, аналитического и общественного направления и самом популярном программном жанре - трансляции художественных фильмов.
Телевидение это глобальная информационная сфера, которая воздействует, как гипноз на сознание миллионов людей. Осуществляя просмотр интеллектуальных, познавательных и научных программ человек, поглощая информацию, повышает уровень своего интеллекта. Это, конечно же, дает телевидению огромный плюс. Минус только в том, что телевидение это гипноз, значит, в сознании людей оно может поселить не только положительные эмоции, но и в равной степени и отрицательные. Особенно подвержены этому негативному влиянию дети. Цель курсовой работы - определить специфику работы тележурналиста, и сравнить две авторские программы (анализ). Задачи:
· Исследовать процесс подготовки и создания авторской программы на российском телевидении.
· Изучить особенностей авторских программ на телевидении
Объект исследования - процесс творчества телевизионного журналиста.
Глава 1. Телевидение в современном мире
В современном телевидении подавляющую часть эфирного времени занимают сцены насилия, жестокости по отношению к людям и животным, аморального поведения. Именно поэтому многие ученые психологи, призывают взрослых оградить детей от просмотра вышеперечисленных сцен хотя бы по возможности до 7 лет. Это, пожалуй, и есть единственный и очень весомый недостаток современного телевидения.
Телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения. Симультантность присутствует в телевизионных передачах не постоянно, однако, имеет большое значение для психологии зрительского восприятия, как бы напоминая о достоверности действия, происходящего на экране. Симультантность, создающая эффект присутствия зрителя на месте событий, придает телевизионному сообщению особую достоверность, документальность, реалистичность, что обеспечивает исключительность в решении информационных задач телевидением как одной из разновидностей СМИ. Именно от этих специфических свойств телевидения зависят, в свою очередь, многие функциональные, структурные, выразительные, эстетические особенности и возможности телевидения, занявшего по мере развития и совершенствования своей технической базы особое место в системе средств массовой коммуникации. Сегодня телевидение буквально переполнено различного рода программами, которые пользуются успехом у массовой аудитории, чаще такие программы носят развлекательный характер. Сегодня телевидение направлено на завоевание аудитории, каждая телепередача борится за свою аудиторию, гонятся за повышением рейтинга, ведь телевидение сегодня это в первую очередь, к сожалению, бизнес.
Журналистика - это синтез общественно-политической деятельности и творчества, предполагающий необходимый уровень профессионального мастерства. Первое определяет выбор проблем и тем, понимание социальной значимости журналистского материала и уровень ответственности за возможные социальные последствия. Это как бы суть, содержание профессии. Второе влияет на форму ее реализации - выбор жанра и необходимых изобразительно-выразительных инструментов. Как и в любом другом явлении, содержание и форма неразделимы. Любая гениальная идея может потерпеть крах, если ее автор не владеет формальной стороной профессии, и, наоборот, безупречное владение техникой профессии вряд ли спасет проект, импотентный в творческом плане. Естественно, что на телевидении, а особенно на региональных каналах, встречаются люди, которые далеки от профессии, и тем более от творчества в целом. При этом качество подачи материала (информации) оставляет за нами право желать лучшего. Так, появляются передачи-однодневки, это те проекты, которые вскоре закрывают, по причине недостатка креативных идей, или попросту программа не пользуется успехом у аудитории. Поэтому авторские программы занимают особенное место на телевидение, это своего рода продукт, который не всегда может найти своего потребителя, не смотря на то, что у каждого товара есть свой покупатель. Именно поэтому, работа над такими проектами порой проводится не один год. Нужно продумать все до мелочей, прежде чем программа выйдет в эфир. Любая недоработанная деталь, может оказаться слабым звеном. Работа над авторской программой, происходит в команде. Последнее слово всегда остается за редактором. Литературное редактирование как таковое - малая часть функций редактора на телевидении. Телевидение - творчество коллективное, а потому повышается роль людей, владеющих общими принципами телепроизводства. Таковыми являются редактор программы и продюсер. Редактор программы, кроме того, является еще и одним из тех людей (и едва ли не самым главным), кто определяет стратегию программы, ее конечные цели. Продюсерство, как род профессиональной телевизионной деятельности в телекомпаниях стран постсоветского пространства вряд ли можно считать окончательно сформировавшейся профессией, со строго регламентированным набором функций. На западном телевидении под продюсером понимается, как правило, тот же редактор, отвечающий еще и за организационные и финансовые аспекты подготовки программ.
По сути, репортерская работа - основа современного телевидения; без корреспондентских материалов, отражающих реальную жизнь, телевидение представляло бы собой набор студийных передач плюс трансляцию фильмов и других рекреативных программ. Репортерская работа осуществляется в разных плоскостях.
Существуют репортеры-универсалы, которые не специализируются на чем-либо, а основой их работы является принцип в необходимой степени полного исследования любой темы, любого предмета. В более крупных телекомпаниях и авторитетных информационных программах очень часто существует специализация. Есть репортеры, занимающиеся журналистскими расследованиями, подготовкой специальных репортажей, а порой и специальных программ. Понятно, что вся эта дифференциация довольно условна. Не исключено, что оперативный репортер займется более глубоким расследованием по какой-то теме и, наоборот, исследующий репортер не подготовит оперативного репортажа по поводу какого-либо события. В этом смысле можно считать примером имеющее место взаимодействие двух программ Российского телевидения: "Вести" и "Зеркало". Аналитическая программа "Зеркало" имеет своих штатных репортеров, которые, оказавшись на месте какого-то события, не пренебрегают зачастую подготовкой оперативных сюжетов для "Вестей". В то же время, "Зеркало" может заказать подготовку аналитического материала специальному корреспонденту "Вестей", выезжающему в оперативную командировку, или собственному корреспонденту, находящемуся непосредственно на месте события. Свои положительные и отрицательные стороны имеет любая специализация репортерской работы. Корреспондента, специализирующегося исключительно на одной, скажем, экономической, тематике, подстерегает опасность по двум направлениям. Во-первых, его достаточно глубокое проникновение в тему может повлиять на репортаж в смысле его малодоступности для аудитории. Другими словами, "если понятно мне, должно быть понятно и другим". То же относится и к репортеру, специализирующемуся "по вертикали" - глубокое и всестороннее знание предмета может пойти во вред. По большому счету, аудитории информационной программы не нужны все и всяческие подробности о том или ином событии. Другое дело - суметь в минимальном объеме показать событие, если есть необходимость, в его контексте. И показать так, чтобы и контекст и событие оказались доступны для понимания зрителей. Здесь многое зависит от автора (в авторской программе он же телеведущий):
«… телеведущий -- всегда фигура, почти родственник телезрителя. У каждого телеведущего есть свои поклонники, и чем их больше -- тем выше рейтинг программы. Спортивных комментаторов обожают, и с ними же спорят до хрипоты. Зрители смотрят на ведущих дискуссионных передач, «круглых столов», теледебатов, как оркестранты на дирижера. Ведущих телеигр обожают -- они знают ответы на все вопросы! Ведущие ток-шоу могут организовать скандал из любого пустяка.
В принципе, тележурналистами называют представителей всех творческих профессий, занятых при подготовке программ, -- режиссеров и операторов, звукорежиссеров, осветителей и дикторов. На ТВ, условно говоря, за содержание передачи отвечает редактор, за форму -- режиссер. Сейчас здесь появились представители универсальной профессии -- продюсеры. Это и директор, и экономист, и организатор, и многое другое. В одном лице он совмещает административные, финансовые, технические, творческие функции. Уникальная профессия, для которой нужны люди особого склада. Хорошие продюсеры -- всегда в дефиците.» (журнал «Журналист» июль 2006)
При специализации возникает и другая беда - так называемое "замыливание глаза". Постоянно занимаясь предметом, корреспондент может не заметить каких-то явлений, не придать большого значения чему-либо, что на самом деле может быть интересно большой аудитории. Резюмируя эти размышления, можно сказать: хорошо, когда репортер знает не намного больше о предмете, чем это нужно аудитории. И еще одно подводное течение специализации: она грозит репортеру потерей беспристрастности, объективности. Невольно, он, глубоко вникая в суть событий и процессов, становится сторонником какой-то точки зрения. Особенно, если речь идет о событии или процессе, содержащих в себе внутренние противоречия. И совсем недопустимо подобное в случаях отражения в репортажах социальных или военных конфликтов. (Впрочем, в последних ситуациях различные редакции проводят разную политику. Например, программа "Вести" в отражении войны в Нагорном Карабахе и грузино-абхазского конфликта нашла свой подход: в эфире обязательно рядом присутствовали два сюжета, подготовленные корреспондентами, находящимися по разные линии фронта. При этом, каждый из сюжетов, мог быть тенденциозен, но в целом картина оказывалась приближенной к объективной. Как правило, в авторских программах, в отличие от новостных сюжетов, и специальных репортажей, оперативность не нужна. Здесь главное показать обтекаемость проблемы, показать саму суть, не искать правых и виноватых, а представить аудитории пищу для мозгов, позволив выслушать разные точки зрения, и сделать выводы самостоятельно. Разумеется, как у любого правила, на телевидении - есть исключения. Отнюдь, не всегда авторская программа подразумевает собой работу квалифицированных журналистов, часто они вообще таковыми не являются:
«Считается, что рынок самопроизвольно регулирует все проблемы. Увеличился спрос на специалистов данного профиля -- тут же появляется множество учебных заведений по их подготовке. Коммерческие школы и колледжи, институты и даже академии телевидения обещают каждого желающего за энную сумму у.е. превратить в телезвезду. Сплошь и рядом -- без нужной материально-технической базы, без хорошей профессуры, без лицензии, без аккредитации. Не говорю уже, что маркетинговых исследований, которые бы определили набор сущностных качеств этой профессии, не проводилось. Журналистский «товар», выпускаемый «звёздными артелями», слишком часто не соответствует высокому бренду профессии». (Журнал «Журналист» июль 2009 г.)
Эти люди делают шоу. Им не важен анализ ситуации, главное сделать так, чтобы рейтинг шоу рос с каждым новым выходом в эфир. В погоне за зрелищами шоумены сталкивают две стороны для того чтобы вызвать конфликт, оппоненты под влиянием собственных эмоций перестают себя контролировать. Шоумен, модератор, интервьюер - основе профессии лежит способность журналиста (или просто ведущего) общаться с людьми. Это - общее. К объединяющему их качеству относится и воздержание от высказывания собственных мнений, оценок, что отличает названные журналистские специализации от амплуа комментатора или обозревателя. В то же время, каждая их этих журналистских специализаций имеет и ряд принципиальных различий, включая и жанровые. Шоумен - ведущий массовой (обычно студийной) передачи, ток-шоу. Важнейший элемент этого жанра - зрелищность, поэтому шоумен - это массовик-затейник высокого класса. Очень непросто держать большую группу участников передачи в заданном русле общего разговора, создавая из этого общения единое действо, интересное аудитории. Кстати, есть мнение, что шоумен - не столько журналист, сколько драматический актер, и, может быть, в этом мнении немало истины. В индустрии телевидения, много талантливых и вполне успешных людей, которые пришли в эту сферу, из самых разных и неожиданных профессий: «Президент Академии Российского телевидения Владимир Познер окончил биолого-почвенный факультет МГУ, но полтора десятка лет отдал работе на радио. В эпоху гласности Михаил Горбачев согласился на прямой эфир для общения граждан СССР и США. Телемост Ленинград -- Сиэтл стал страницей в истории отечественной тележурналистики и прорывом в отношениях между двумя странами. Когда возник вопрос, кто же будет вести передачу в Ленинграде, вспомнили о Познере, хорошо знающем обе страны и безукоризненно владеющем обоими языками. Так началась его блестящая телевизионная карьера.
А Владимир Молчанов? Он родился в артистической семье. Его мама -- актриса МХАТа. От первого брака у неё была дочь -- в прошлом абсолютная чемпионка страны по теннису, нынче -- спортивный телеобозреватель Анна Дмитриева. Отец Владимира -- композитор Кирилл Молчанов. Крестная мать -- Ольга Книппер-Чехова. В доме постоянно бывали известные актеры и знаменитые музыканты. А у мальчишки были другие интересы: он тоже пришёл на теннисный корт, и даже побеждал, запустив учёбу (в 9-м классе его исключили из школы). К счастью (так он сам теперь говорит!), травма спины заставила в 16 лет уйти из большого спорта. И тогда Анна Дмитриева буквально за руку привела шестнадцатилетнего Владимира на Ленгоры, в гуманитарный корпус МГУ. Учился хорошо, потому что теперь чувствовал ответственность перед семьёй (рано и, похоже, на всю жизнь, женился). В совершенстве овладев голландским языком, уехал в Европу собкором АПН. Выпустил книгу-расследование о богатом промышленнике (в прошлом -- коллаборационисте). Респектабельного миллионера осудили. Когда Молчанов вернулся на Родину, ему предложили создать «пропагандистски-развлекательную» программу «До и после полуночи», которая превратила блестящего журналиста в телезвезду.
Светлана Сорокина -- специалист по ландшафтному (парковому) дизайну. Николай Дроздов -- биогеограф. Сергей Капица -- физик. Валентин Лазуткин -- экономист. Александр Масляков -- Московский институт инженеров транспорта. Олег Попцов -- учёный-лесовод. Константин Эрнст -- биолог. Леонид Якубович -- инженер по «вентиляции и кондиционированию воздуха». Достаточно? У многих за плечами -- курсы, плюс самообразование. Без эрудиции, без знания ремесла и без таланта в этой профессии делать нечего. И без чувства команды -- тоже». (Журнал «Журналист»)
Еще одна специализация - модератор - западный термин. В понимании, сложившемся на постсоветском пространстве, это ведущий "круглого стола". И если шоумену необходимы такие качества, как артистизм, динамичность, очень часто - остроумие, находчивость, то ведущий дискуссии на серьезные темы должен вести себя взвешено, предельно важным условием этой работы является по возможности более глубокое знание предмета беседы или дискуссии. Правда, модератора всегда подстерегает и опасность уйти со своими собеседниками в обсуждение каких-то деталей, выходящих за планку зрительского интереса. Имея знания о предмете и собрав за "круглым столом" сторонников разных, порой противоположных, мнений об этом предмете, модератор обязан сохранять нейтральность. Особенно при проведении такой разновидности жанра как теледебаты. Ярким примером являются теледебаты предвыборные: подыгрывание одному из кандидатов в предвыборных теледебатах журналист ставит крест на своей профессиональной карьере.
1.3 Профессиональные качества тележурналиста
В авторской программе, главная задача состоит в том, чтобы интервьюер был интересным собеседником. Интервьюер - отдельная журналистская профессия, хотя фрагменты интервью как формы журналистской работы присутствуют практически во всех жанрах телевизионной журналистики: в репортаже, обозрении или комментарии и т.д. Для интервьюера важнейшими качествами и одновременно условиями успешной работы являются два: умение предварительно детально спланировать разговор с будущим собеседником и способность к мгновенному реагированию на неожиданные повороты беседы.
«Если исходить из материалов информационно-биографического справочника «Кто есть кто на российском телевидении», нынешний отечественный тележурналист -- это мужчина 28 лет с высшим журналистским образованием. Но обобщенный портрет дает усредненные показатели лишь по трем основным параметрам: пол, возраст, образование. Далее начинаются отличия -- и чем ярче человеческая индивидуальность, тем вероятнее успешная карьера тележурналиста. Попробуйте только с параметрами справочника предложить себя городу и миру… Вы будете разочарованы. Вас не сделают капитаном ни Ковчега, ни «Титаника», вам не светит ни спасение от потопа, ни гибель в океане. Сначала поймите, какой корабль нужен вам и человечеству, а потом берите -- и стройте. Может быть, в строительстве корабля не меньше смысла, чем в самом плавании». (Журнал «Журналист»)
Интервьюеру необходимо владеть темой (телевизионщики говорят обычно: "быть в теме") настолько, чтобы не пойти на поводу у интервьюируемого, а суметь мягко и ненавязчиво настоять на своей линии беседы. Особенно важно последнее, если разговор идет в прямом эфире. Интонации и общая атмосфера большого интервью играют роль порой не меньшую, чем содержание разговора. Преодолеть искусственность, нарочитость атмосферы, в которой на самом деле идет разговор (присутствие камеры, освещения и т.д.) самому, помочь в этом преодолении собеседнику, установить контакт как бы интуитивный, понимание на уровне обмена взглядами - значит, создать условия для выполнения задачи. Для стран постсоветского пространства неким эталоном большого интервью можно считать работу Урмаса Отта - ошибки есть и у него. И одна из них, признанная самим мэтром - "важничанье" перед гостем в студии. В западной журналистике на этот счет есть неписаное правило, достойное быть взятым в арсенал: вопросы, которые неприятны собеседнику, вопросы, которые могут разозлить его - все это оставляется на конец разговора. Любое действие, разворачивающееся на экране, является зрелищем. И в этом смысле оценка журналистской работы на телевидении в любом случае начинается с отношения к видеоизображению. Журналистский текст в данном случае попадает в зависимость от картинки. Свойства человеческого восприятия таковы, что изображение воспринимается и осознается раньше, чем звуковое текстуальное наполнение телевизионной передачи. Неинтересная, серая картинка может испортить самый гениальный текст. Если подготовлен интересный и важный материал, надо сделать все возможное, чтобы видеоряд соответствовал тексту: материал в целом от этого станет только лучше. Зрительское отношение к телепередаче лежит в основе оценки уровня передач: как и на рынке, покупатель, потребитель всегда прав.
«Заметим, что в представлении большинства телезрителей лицо ТВ-2008, как и в 2006 году, определяли, прежде всего, ведущие телешоу и развлекательных телепрограмм. Их и вспоминали чаще, и чаще называли любимыми / нелюбимыми, нежели ведущих и корреспондентов, информационных и общественно-политических передач. Такая реакция телезрителей соответствует реальному соотношению жанров на большинстве современных телеканалов, ориентированных, как известно, на привлечение максимально возможного количества зрителей (от этого зависит объем рекламы). Отсюда - стремление максимально позабавить, развеселить аудиторию. И что бы там ни говорили на этот счет телекритики, аудитория, как показывают замеры зрительского внимания, в большинстве своем не отторгает такие программы (для этого надо уж очень надоесть). Однако перекосы в вещательной политике телеканалов все чаще вызывают раздражение у взыскательных телезрителей, что, конечно же, не может не сказаться на их отношении к телеведущим». (Тамара АДАМЬЯНЦ, доктор социологических наук, профессор, главный научный сотрудник Института социологии РАН)
Таким образом, авторская программа является продуктом самого процесса телевещания, так как привлечение внимания широкой зрительской аудитории возможно при участии ярких личностей. Однако, в настоящее время, в связи с ростом влияния высоких технологий в процессе создания телепередачи, на первый план стали выходить различные искусственные эффекты, что не замедлило сказаться на качестве телевизионных программ.
Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из всех существующих СМИ, охватывая даже те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Телевидение отличается от других СМИ, своей доступностью для самой широкой аудитории. В отличие, например, от радио, телевизионная информация доносится до зрителя в двух плоскостях: вербальной (словесной) и невербальной, зрительной. Телевидение в большом числе случаев подразумевает личностные контакты автора или ведущего и участников передачи с аудиторией. Тем самым создается эффект диалога, (эффект присутствия на месте происходящих событий, достоверность, документальность) который почти невозможно достичь в других СМИ.
Глава 2. Особенности авторской программы на телевидении
Для того, чтобы определить особенности авторской программы на телевидении, я выбрала две телепередачи для исследования. Эти телепередачи, выходят в разное время, с разной периодичностью, на разных каналах. Но нечто общее в них есть. Во-первых, авторами программ являются женщины, во-вторых, они не политического характера, что большая редкость в наши дни. Так же, могу с уверенностью сказать, что тема социальной значимости в этих программах тоже не затрагиваются, и последнее, эти программы не связаны с популярными в наше время светскими тусовками, и не являются ток-шоу.
Итак, авторская программа Валентины Пимановой «Кумиры» и «Женский взгляд» Оксаны Пушкиной. Что общего этих программ, и в чем их различие? Начну с краткой характеристики каждой из ведущих и авторов программ. Валентина Пиманова (Ведущая программы «Кумиры»)
С ноября 2001 г. - автор и ведущая программы "Кумиры" (ОРТ).
За годы своей работы на телевидении Валентина Пиманова вывела для себя формулу или химический состав телеледи: мужская воля, железный характер, "горячее сердце и холодная голова" плюс невероятное обаяние. Вообще, присутствие женщины на телевидении - это некий гарант спокойствия и благополучия, даже если они сообщают с экрана не очень приятные вещи.
Эта программа - абсолютно новый по форме телевизионный продукт. Её автор, выступает в роли хорошо информированной доброжелательной хозяйки. Она оставляет своих гостей, кумиров прежних лет, один на один со зрителями. Поэтому жанр программы определить довольно сложно, это не обычное интервью, а скорее исповедь. Но Валентина Пиманова находится недалеко от героя. И порой делится со зрителями информацией, которую гость порой в силу тех или иных причин замалчивает.
Авторская программа Валентины Пимановой рассказывает зрителю о жизни и творческом пути кумиров прежних лет, порой раскрывая факты, которые в силу тех или иных причин оставались без внимания. Создатели передачи "стирают пыль времен", поэтапно раскрывая жизнь героев прошлого, восстанавливая в нашей памяти их такими, какими они были на пике славы. Это не примелькавшиеся лица сегодняшнего бомонда. Гости программы - люди, ставшие известными в прошлые десятилетия, а сегодня, порой совсем не заслуженно, забытые.
Первый эфир программы «Кумиры» состоялся 29 ноября 2001 года, после чего она сразу же попала в десятку самых рейтинговых программ этого жанра. Почта Первого канала оказалась в прямом смысле слова завалена письмами зрителей, адресованных «Кумирам». У каждого поколения свои кумиры. Гостями первых программ становились люди, слава которых началась много лет назад: Владимир Трошин, Василий Лановой, Тамара Семина и многие другие. Героями следующих выпусков становились настоящие звезды разных лет - актеры, певцы, спортсмены, космонавты. Все те, кто прошел испытание славой, кем восхищались и восхищаются миллионы. Вся история нашей страны вплоть до сегодняшнего дня отразилась в судьбах гостей «Кумиров». Своими воспоминаниями в программе делились Леонид Якубович, Нани Брегвадзе, Муслим Магомаев, Татьяна Доронина, Александра Захарова, Дмитрий Харатьян, Ирина Розанова, Вячеслав Бутусов и многие, многие другие. Автор и ведущая «Кумиров» Валентина Пиманова своей удивительно женственной и интеллигентной манерой ведения создает неповторимую доверительную атмосферу в программе. Это эффект усиливает оригинальное оформление студии, придуманное Борисом Красновым.
Программа «Кумиры» подружилась со своими героями, но авторы всегда сетовали, что много интересного остается за кадром. И вот, весной 2004 года возникла идея нового проекта. Авторы программы собрали на одной сцене своих коллег - ведущих первого канала и своих гостей, прошедших за эти годы через студию «Кумиров». Так была создана программа «Кумиры + кумиры», выпуски которой были приурочены к праздничным дням. В этих выпусках-концертах герои «Кумиров» вместе с ведущими Первого канала исполняли популярные песни разных лет, давая им подчас новое звучание.
Оксана Пушкина
В 2005 стала лучшей телеведущей, по мнению жюри премии «Золотая семерка». В мае 2007 года авторской программе «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» исполняется 10 лет!
«Женский взгляд Оксаны Пушкиной» - это попытка посмотреть на окружающий мир глазами женщины. Знаменитые люди с потрясающей откровенностью рассказывают о своей жизни, среди них: известные артисты, спортсмены, политики, бизнесмены - те, чьи имена вызывают интерес у аудитории, чьи жизни и поступки становятся предметом восхищения и обсуждения. Это программа-портрет, очень камерная и теплая, в которой каждый герой может рассказать не только о своей карьере и творческих планах, но и о личной жизни, о встречах, определивших его судьбу, о своем детстве, отношениях с родителями, друзьями и любимыми.Герои программы - известные и популярные личности. Хронометраж программы 26 минут, в течение которых ведущая Оксана Пушкина с присущим тактом повествует о самых важных событиях и впечатлениях в жизни героя. Героями программы «Женский взгляд Оксаны Пушкиной» стали: Дэвид Копперфильд, Андрей Кончаловский, Мила Йовович, Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Галина Волчек, Анжелика Варум и Леонид Агутин, и многие другие. Герои Оксаны Пушкиной предстают перед телезрителями не только как официальные лица, но и как обыкновенные люди с их увлечениями, трудностями и радостями.
Итак, программы концептуально похожи. Но, аудитория у этих программ разная. Так же можно сказать о том, что названия программ говорят сами за себя. У Оксаны Пушкиной, явно показывает историю того или иного героя сквозь призму своего сознания, высказывая порой свою точку зрения, которая может не совпадать с мнением зрителя. Она дает личную оценку, чего не стоило бы делать. В программе «Кумиры» Валентина Пиманова оценок не дает, она старается быть нейтральной, пересказывая историю героя, опираясь на реальные факты. Конечно, если говорить об авторах программ, то имя Оксаны Пушкиной более публичное, так же как и её передача, чем имя Валентины Пимановой. Об Оксане Пушкиной часто пишут в газетах, она не сходит со страниц желтой прессы. Скандал о неудачной пластической операции заполонил интернет, и он буквально обрастает сплетнями и слухами. Валентина Пиманова, в этом плане скромнее, да об их семейной паре с Пимановым тоже часто пишут в прессе, но более сдержано. Так же как в своей программе, Валентина Пиманова не рассказывает сугубо личные или семейные вопросы. Эта сторона жизни всегда окутана тайной. Я думаю, что ведущий должен соответствовать своей передаче. Тогда зритель начинает верить в искренность программы.
И так, для того чтобы телепередача пользовалась успехом, необходимо добиться расположения телезрителя. Надо войти в доверие, тогда у программы будет будущее, и соответственно определенный круг постоянных зрителей. «Для того чтобы появиться на экране в качестве ведущего, для начала надо определиться с жанром, - говорит Гурнов, - потому что, если сформулировать себе цель стать просто телеведущим - не важно какой программы - то вас, скорее всего, никуда не возьмут. Потому что для таких целей есть, например, мисс Вселенная Оксана Федорова или Аня - дочка Никиты Михалкова, которые ведут по очереди «Спокойной ночи, малыши!»
Так вот, после того как вы определитесь: будете ли вести музыкальную программу, новостную, развлекательную, ток-шоу, игру, станете ли профессиональным интервьюером, надо понять, какие у вас есть возможности для достижения поставленной цели. Во-первых, внешность. Она должна быть более или менее презентабельной. Во-вторых, речь. «фефекты фикции» здесь не допустимы. И, в-третьих, конечно же, необходимо разбираться в том предмете, о котором вы собираетесь вести передачу».
В Москве существует Первая Национальная школа телевидения, которая призвана готовить будущих телезвезд. Обучение по специальности «Ведущий телепрограмм», в частности, занимает всего 6 месяцев - три раза в неделю по 4 академических часа. За этот срок (и 250 у.е. в месяц) студента обучают, как завоевать доверие телезрителя, как научиться находить с ним близкий контакт, технике речи, мастерству актера, журналистике, психологии общения и многому другому.
«Все эти школы - полная ерунда, - говорит Александр Гурнов, - научиться профессии телеведущего можно только в процессе работы. Настаиваю: выбираете себе программу, приходите туда и работаете». Например, хотите попасть на Муз-ТВ, идите и работайте там администратором, редактором или еще кем-то. И, обладая надлежащими личностными и профессиональными качествами, через некоторое время у вас может появиться шанс продвинуться.
«А вообще, когда мне на канал требуются ведущие, то я действую тремя способами. Или просматриваю региональные каналы и беру уже готового журналиста-телевизионщика. Например, так было со Светой Сорокиной. Мы с Олегом Добродеевым увидели ее в «600 секунд» по ленинградскому телевидению, поехали туда и пригласили ее на работу в Москву.
2-й способ - обзваниваю знакомых и спрашиваю у них, могут ли они кого-нибудь посоветовать.
3-й вариант - ВУЗы. То есть журфак МГУ, МГИМО. Я звоню декану, и говорю, что мне нужна парочка ребят - порекомендуй кого-нибудь. Вот и все. Кстати, сейчас я занимаюсь новостями на телеканале «Спорт». Если вы ко мне приведете 25-30 летнего юношу с хорошей внешностью, имеющего опыт работы журналистом и разбирающегося в спорте, да еще умеющего держаться в кадре и обладающего хорошим голосом, то я его с удовольствием возьму прямо сейчас ведущим новостей. Даже если он не «готовый» телеведущий - не важно».
Еще один вариант сделать карьеру «телезвезды» - вести прогноз погоды. Но этот вариант подходит только для девушек. Для этого надо просто записаться в школу моделей. Потому как на «МетеоТВ» в качестве ведущих работают одни модели. И отбирают их просто - звонят в агентство и просят прислать 50 девушек. Нескольких из них берут на передачу.
Игорь Кирилов мог запоминать огромное количество текста
В Советское время все было совершенно иначе. Телеведущих в современном понимании слова, не существовало вообще. Практически не было и прямых эфиров. Новости на телевидении читали дикторы. Они в большинстве своем (90 %) имели актерское образование. Игорь Кирилов, Валентина Леонтьева, Татьяна Веденеева - мы помним их и любим до сих пор. Это были люди с привлекательной внешностью и хорошо поставленной речью. Кроме того, ведущий должен был уметь запоминать огромное количество текста. Суфлеров не было. Тот же Игорь Кирилов мог запомнить огромное количество текста. Телеведущие той закалки вообще делали это потрясающе. В бумажку они, конечно же, заглядывали - за какими-то цифрами и именами, но в основном говорили наизусть заученные тексты.
Кстати, на телевидении была еще и школа дикторов - туда брали молодых актеров и учили «как быть диктором». Возглавлял ее как раз Игорь Кирилов...
Что касается авторских программ, то была, например, программа «Здоровье», которую вела Элеонора Белянчикова. Но она вела программу «Здоровье» как специалист в данной области, а не телеведущая. Белянчикова на тот момент была заслуженным врачом России. Шнейдеров и Сенкевич вели программу «Клуб путешественников».
Источники
1. www.press-attache.ru
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Анализ себестоимости продукции |
Курсовая работа | Социальная работа с малоимущими |
Курсовая работа | Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "МПС системы") |
Курсовая работа | Конкурентоспособность организации и методы ее оценки |
Курсовая работа | Особенности адаптации персонала в организациях |
Курсовая работа | Способы содержания птицы |
Курсовая работа | Действие уголовного закона во времени и пространстве |
Курсовая работа | Управление персоналом |
Курсовая работа | Анализ кредитного портфеля коммерческого банка |
Курсовая работа | Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ВЭЛТ-Кинескоп" |
Курсовая работа | Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Курсовая работа | Управление государственным долгом |
Курсовая работа | Договор ренты |
Курсовая работа | Финансовая устойчивость страховых компаний |
Курсовая работа | Организация налогового учёта в организации |