Курсовая работа по предмету "Социология и обществознание"


Основной закон социологии, или голый король в "Черном квадрате" Малевича



Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей.

А.С.Пушкин

Если квантовую физику невозможно представить без постоянной Планка, молекулярную физику - без числа Авогадро, генетику - без соотношения Менделя, то главным соотношением социологии является соотношение 95/5.

Именно так - 95%/5% делится как все человечество, так и отдельные нации, народы, группы по очень многим характерным человеческим качествам.

К примеру, если 95% людей это нормальные люди (нормальные, потому что большинство), люди, нацеленные на собственное благополучие, благополучие своей семьи, своих детей, то 5% людей это ненормальные, которые могут быть нацелены на что угодно - на прогресс человечества, торжество истины и развитие науки, на борьбу за свободу и независимость своего народа, на создание независимого национального государства и так далее и тому подобное.

Из этих пяти процентов и появляются фанатики-одиночки которые в ущерб своему благополучию, интересам своей семьи, иногда с риском для собственной жизни, творят общественно полезные деяния, и которые, как правило, лишь посмертно признаются талантливыми или даже гениальными, а при жизни чаще бывают оклеветанными, оскорбленными или даже сожженными теми, для кого эти одиночки осуществляют свои деяния.

Развитие общественного сознания, повышение уровня цивилизованности человеческого общества, развитие демократических принципов организации общества - все это практически не затрагивает сущности борьбы талантливых одиночек с бездарным и завистливым большинством. Разве что, теперь не сжигают.

Но борьба продолжается, и ее формы практически неизменны. Например, среди работников науки настоящих ученых, т.е. работников науки, способных внести в процесс изучения природы хотя бы небольшую частицу истины, не более пяти процентов. Остальная же часть ученого мира, образуя всеподавляющее большинство, является мощнейшим тормозом развития науки.

Большинство в науке формируется практически также, как и большинство в политике, где к партии, пришедшей к власти, тут же липнет большинство: чего изволите, за что голосуем.

Власть в науке это мнение ведущих ученых, куда и липнет большинство.

Но мысль рождается в одной голове, и открытие делается отдельной личностью, которая первоначально, естественно, одна против всех, и, прежде всего, против всеподавляющего большинства, которое с упоением обливает грязью первооткрывателя: выискался умник, все знают, что этого не может быть, а он, видите ли, выскочка, недоучка…

Но как бы активно большинство ни отстаивало мнение, что Земля плоская, а теория относительности Эйнштейна верна, как факт шарообразности Земли завоевал свое место в общественном сознании, так и факт ошибочности теории Эйнштейна придется признать и большинству.

Но это произойдет лишь после того, как способные мыслить самостоятельно ученые сформулируют мнение - пожалуй, в этом, что-то есть.

Правда, бездарность большинства не позволяет им честно признать свою неправоту, и правоту оскорбляемого ими первооткрывателя. Они формулируют мнения типа: все новое есть хорошо забытое старое, что все это уже было известно еще в древние времена.

Люди бездарны, как правило, не абсолютно, а относительно тех вопросов, к решению которых они не имеют генетической предрасположенности.

К примеру, у человека есть все данные быть гениальным слесарем инструментальщиком, а он волею случая и добрых родственников, работает бездарным руководителем, не имея к этому делу никакого призвания, отчего страдает руководимый им коллектив, порученное ему дело и сам горе-руководитель, если, правда, он не круглый дурак - человек, не наделенный природой никакой интеллектуальной специализацией, человек, не способный общаться с другими людьми, не способный постичь ни теорию, ни практику этого искусства, не способный видеть свои недостатки, человек всегда и во всем считающий себя правым.

Видимо, таких тоже около 5%.

Развитие социологии в направлении выработки тестов, с помощью которых можно было бы определять предрасположенность людей к тому или иному виду деятельности является важнейшим направлением, способным в значительной степени избавить человечество от бездарности. Люди на 95% бездарны не только в науке, но и понимании любых видов искусств. И большинство людей в понимании того или иного произведения точно так же, как и в науке следуют мнению знатоков. И если уж знаток, авторитет сформулировал свое мнение - платье короля прекрасно, то никто из следующих за знатоками не посмеет сказать, что король голый. Андерсена следует признать первооткрывателем основного закона социологии. А Малевича, написавшего "Черный квадрат", следует признать человеком, поставившим блистательный эксперимент, доказывающий правильность этого закона. Живопись "Черного квадрата" настолько же гениальна, насколько прекрасно платье голого короля.

Закон этот можно назвать законом интеллектуальной специализации людей и относительной бездарности остальной их части (бездарность - отсутствие дара, призвания, специализации). Закон этот говорит о том, что все мы бездарны по огромнейшему кругу вопросов в силу своей генетической непредрасположенности к их решению, в силу отсутствия интереса к решению этих вопросов (обычно интереса нет именно к тем вопросам, к решению которых нет предрасположенности).

Закон интеллектуальной специализации распространяется и на людей, неспособных, - по своей генетической предрасположенности, - действовать в соответствии с законами общества, в котором они живут.

Опять же 5% населения формирует основную массу рецидивов преступлений.

Законодатели, не учитывающие существование закона интеллектуальной специализации, принимают социальные законы, позволяющие людям данной категории совершать по двадцать-тридцать преступлений. Тогда как делать вывод о неспособности (генетической непредрасположенности) человека жить в соответствии с социальными законами уже можно после 3 - 4 преступлений.

Развитие социологии в направлении доказательства существования генетической предрасположенности людей к нарушению социальных законов позволит коренным образом пересмотреть представление о заключении под стражу как о наказании в целях исправления, и рассматривать заключение как изоляцию социально опасной категории людей, исправление которых можно ожидать лишь посредством генной инженерии. По сути, к таким людям следует относиться как к больным, создавая им соответствующие условия существования. Скотские же условия содержания заключенных превращает в скотов как заключенных, так и работников мест заключения, с последующим распространением скотства на все общество.

Интеллектуальная специализация, которая формирует способность человека общаться с другими людьми, называется умом. Умный человек производит впечатление интеллектуально мощной личности. Но чаще умный человек не имеет еще какой-то интеллектуальной специализации. А люди с мощной специализацией физика, математика, инженера могут быть неуклюжи в общении, могут и не иметь высокой степени развития ума.

Кстати, есть мнение, что женщины в среднем умнее мужчин. Мнение небезосновательное.

Эволюция человечества в период перехода от гаремных семей к парным союзам требовала от женщин приобретения ряда способностей. Это, прежде всего, способность женщины, постоянно обремененной детьми, удерживать подле себя мужчину, который, занимаясь охотой, кормил бы ее и ее детей. И это требование - требование женщин, чтобы муж обеспечивал материальное благосостояние семьи, и в наши дни остается всеподавляющим требованием.

По опросам, 95% женщин ставят это требование на первое место. И только 5% женщин на первое место ставят супружескую верность мужчин. У мужчин же на первом месте, естественно, верность их жен. Причем, измену своих жен мужчины переживают с патологической болезненностью: ревность гложет не только к нынешним их изменам, но и к прошлым - "до моей женитьбы". Видимо, условия выживания древнейших людей требовали наличия такой мужской ревности. Видимо, эти же условия и в этих же целях наделили женщин плевой целомудрия.

Эволюция - это процесс формирования живого организма, где каждая деталь (будь-то физиологическая или психологическая) формируемого организма является абсолютно необходимой деталью для выживания данного вида организмов. Поэтому и ревность мужчин, и плева целомудрия женщин были абсолютно необходимыми для выживания человечества деталями. Эти детали формировались, видимо, параллельно с формированием дуальной экзогамии - совместного проживания двух материнских родов, поставляющих друг другу супругов. Внутриродовая экзогамия (запрет на половые связи между членами одного и того же рода), запрет на прилюдные половые акты, запрет на обнаженность половых органов, сохранение плевы девственности - все это было ОСОЗНАННЫМ регулированием дуально-родовых (внутриплеменных) отношений. Регулирование это было нацелено, прежде всего, на то, что каждую девушку с юности готовили быть не только женой и матерью, но и главой семьи, рода и племени. А источник силы матриархатной власти один - авторитет, основанный на верности в замужестве и порядочности до нее.

Мужчины, производя основные жизненные блага, и обеспечивая женщин, взамен требовали абсолютной верности и порядочности вплоть до необходимости абсолютного доказательства порядочности - плевы целомудрия. Понятно, что для осознания необходимости всех этих запретов и для их организации в реальной жизни рода и племени был необходим соответствующая интеллектуальная специализация, и прежде всего такой интеллектуальной специализацией должны были обладать "властные структуры" древнего общества - женщины. И такая интеллектуальная специализация формировалась параллельно с формированием всех других необходимых для выживания человечества деталей.

Интеллектуальная неспособность матриархатной власти обеспечить высокую нравственность внутриплеменных взаимоотношений, распущенность (выражаясь современным языком) молодежи, отсутствие плевы девственности у невест - все это возбуждая ревность мужчин, порождало нестабильность, конфликтность родоплеменных отношений, что в конечном счете вело к гибели племени. И это не было несчастным случаем, это было отрицание эволюцией низкокачественного (относительно способности выжить) генетического материала, или, что то же самое, это был естественный отбор.

Пропаганда в современных обществах легковесного отношения молодежи к ранним половым связям, легковесного отношения к сохранению плевы девственности - противоречит природе человеческой, и прежде всего мужской природе, которая позволяет мужчинам иметь половые связи до женитьбы, но не позволяет их женам поступать также. И никакая пропаганда не способна уничтожить предопределяемую генетикой мужскую ревность, включая ревностного отношения мужей к порядочности своих жен до замужества.

У мужчин процесс эволюции сформировал многочисленные специфики интеллекта, нацеленные на совершенствование орудий труда и охоты, совершенствование технологий производства орудий, технологий охоты; нацеленные на изучение фауны, флоры, природы вообще, на изучение Мира в целом.

Так что, если женщины в среднем, умнее мужчин, то мужчины, в среднем, интеллектуально мощнее. Что и подтверждается историей развития наук и статистикой научных открытий.

"Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей".

Знания о существовании закона интеллектуальной специализации должны способствовать преодолению мыслящими людьми абсолютного презрения людей, ибо, данная им природой способность мыслить и подмечать недостатки и пороки других людей, ни коим образом не поднимает их до уровня абсолютного интеллектуального превосходства над всеми другими людьми, многие из которых имеют нужные, важные, может быть даже, гениальные общественно полезные интеллектуальные специализации.

Знания о существовании закона интеллектуальной специализации должны способствовать тому, чтобы люди становились толерантнее, демократичнее, мудрее и добрее.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции
Курсовая работа Суд присяжных: особенности судопроизводства
Курсовая работа Исследование самооценки и уровня притязаний современной молодежи
Курсовая работа Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке
Курсовая работа Дидактические игры как средство развития познавательного интереса на уроках обучения грамоте
Курсовая работа Формирование спроса на предприятиях общественного питания
Курсовая работа Организационная культура
Курсовая работа Разработка бизнес-плана на примере ООО "Макин и компания"
Курсовая работа Злоупотребление должностными полномочиями
Курсовая работа Планирование себестоимости продукции
Курсовая работа Рекламные агентства
Курсовая работа Уголовная ответственность несовершеннолетних и ее особенности
Курсовая работа Организация маркетинговых исследований на предприятии
Курсовая работа Государственное пенсионное страхование
Курсовая работа Анализ материальных ресурсов ОАО "Фабрика"