ПОТРЕБНОСТЬ РОССИИ В НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ:
ЕЕ ОСНОВАНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ
Под национальным проектом условимся понимать комплексную программу мероприятий, направленную на стабилизацию положения в той или иной сфере жизнедеятельности нации. Чем обусловлена потребность России в национальных проектах и насколько адекватны существующие проекты угрозам, против которых они разрабатывались?
Необходимость восстановительных мер основана на патологическом социально-государственном устройстве современной России, которое возникло не путем эволюции (поэтапное развитие общества от одного состояния к другому), а путем революции (быстрое принципиальное изменение общества в результате насильственного разрушения предыдущего строя). С 1991 года социальная организация России - гибрид социальной организации СССР, Запада и дореволюционной России.
Президентская власть копирует власть советского “Кремля”. Президент представляется как “вождь”, заботящийся обо всем “трудовом народе”. От СССР уцелели мощные государственные ведомства: государственной безопасности, внутренних дел, вооруженных сил, образования, медицины, и т.д. Значительная часть граждан живет по-советски, это так называемые бюджетники. Они были оплотом СССР, их роль в постсоветской России осталась ощутимой.
Второй ингредиент гибрида - “западная” государственность. В 1990-х годах за образец был взят не реальный Запад, а его внешние черты. Разделение власти на три ветви и сильная власть Президента прямо скопированы с Конституции США. Скопирована многопартийность, постоянно говорится о необходимости в гражданском обществе западного образца - а это уникальная черта Запада.
Третий компонент гибрида - реанимируемые ныне некоторые явления дореволюционной России, не столько возрождаемые, сколько изобретаемые вновь в целях отрицания эволюционного прогресса периода СССР.
И по всем трем линиям - только имитация заимствованных черт, ибо это именно гибрид государственной организации, с компонентами, отличными от таковых у источников гибридизации, страшный отсутствием исторической подлинности, карикатура не на определенный тип государства, а на государство вообще. Сомнительна способность этого “чуда” даже к самовыживанию, не то, что к усилению и процветанию России.
Второй фактор необходимости в восстановительных мероприятиях в России - эволюция Запада в ХХ веке. Сразу после окончания второй мировой Войны на Западе начался величайший перелом в эволюции человечества, уже завершившийся в основных своих чертах. Запад сегодня не есть сумма национальных государств США, Великобритании, ФРГ, Франции и т. д. - это образование более высокого уровня социальной и государственной организации.
Перелом начался с “холодной войны”, с создания единого фронта против СССР. Он идет по трем направлениям одновременно:
1) возникновение образований более высокого уровня социальной организации, чем государства Запада, сверхгосударств;
2) интеграция западных сверхгосударств в единое сверхгосударство Западной цивилизации;
3) объединение всего человечества на основе сверхгосударства Запада.
Сверхгосударство Запада вырастает частью из явного, частью из скрытого аспектов государства, частью из негосударственных источников. Само государство разрастается сверх меры, власть обрастает огромным числом учреждений, которые не узакониваются на уровне фундаментального права, а вводятся явочным порядком. Военная сфера, секретные службы, административный аппарат приобрели такие размеры, что нуждаются во внутренней власти, которая не конституируется в праве - её масштабы неизвестны, но явный аспект власти не делает никаких шагов без её ведома.
Следующая линия перелома - слияние сверхгосударств Запада. Оно было начато сверхгосударством гитлеровской Германии, после поражения которой инициатива перешла к США. Параллельно началось и идет образование объединенной Европы, сопоставимой по мощи с США. Здесь же начавшееся еще в годы “холодной войны” образование массы организаций, даже формально наднациональных. Сфера их деятельности - блоки западных государств и вся планета.
Третья линия перелома - разворачивающееся на наших глазах стремление Запада к объединению всего мира в единое сверхобщество на основе западного сверхгосударства, обозначаемое туманным термином “глобализация”. “Глобализация” - идея западная, а не общемировая, не абстрактная экономика становится мировой, а вполне конкретная западная экономика завоевывает мировое господство, налицо не сосуществование равноправных регионов планеты, а переделка всего незападного мира по западным чертежам.
Весь ход истории вынуждает Запад на передел мира, и Запад уже не имеет сил и возможности уклониться от этой задачи. Этот процесс только начался, и им будет заполнена вся история человечества в XXI веке.
Те национальные проекты, которые имеет нынешняя Россия, - средства точечные, начатые В. В. Путиным и его командой, дабы “подморозить” кризис, доставшийся от эпохи Горбачева - Ельцина, но устранить его они не в силах. Даже личный авторитет В. В. Путина, весьма высокий, - средство аварийное и кратковременное. Силы и средства, которые могут быть мобилизованы при нынешнем социальном уровне, не сопоставимы с масштабами потерь и дыр, которые надо затыкать как можно скорее. Про них ни власть, ни “либеральная” оппозиция вообще не говорят - это табу в буквальном смысле слова. Есть приоритетный национальный проект в области здравоохранения, но государственная медицина в полуразрушенном состоянии, а частная доступна очень узкому кругу лиц. Есть приоритетный национальный проект в области сельского хозяйства, а скот вырезан более чем наполовину, парк сельхозтехники дышит на ладан, село вообще находится в состоянии затяжной катастрофы. Есть приоритетный национальный проект в области жилья но, ни разу не сказано, сколько стоит отремонтировать ветхий жилищный фонд и переложить полностью изношенные трубы теплосетей. Много говорится о реформах в образовании, и на наших глазах создают две школьные системы: небольшую для “элиты” и большую для “масс”, разрушая советскую единую школу. Все “матрицы” государства и общества, унаследованные от СССР, нещадно эксплуатировались в эпоху Горбачева-Ельцина. “Национальные проекты” наших дней восстановить их не могут и не ставят это себе в задачу.
А есть и внешняя угроза - западный “Левиафан”, развивший в себе необычайно бурный обмен веществ. Ему нужна уже вся планета. Если Запад объединит человечество, это будет не горизонтальное структурирование равноправных членов, а вертикальная иерархия регионов мира, уже сложившаяся в своих основных чертах. В ней верхние этажи непрерывно изымают ресурсы из нижних, и непрерывно сбрасывают в них свои отходы. Если Россия будет встроена в эту систему, то только в нижние уровни. В этом случае её заставят отдавать сырье, рабочую силу и продукты питания во все возрастающих объемах - и Россия как исторический феномен погибнет.
Опыт показал, что советское социально-государственное устройство могло защитить людей и от внешних, и от внутренних угроз даже при весьма скудных ресурсах. Кроме того, в нынешнюю эпоху доминирующим является именно советский компонент. Значит, нужна пересборка компонентов социальной организации России именно по советскому образцу, а потребность такой пересборки давно назрела.
Восстановить “матрицы” советского жизнеустройства, в первую очередь государство - вот наш национальный проект. Иначе теневые силы, несовместимые с жизнью, совсем накроют и Россию, и весь мир.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Порядок осуществления государственного кадастрового учета земель на уровне муниципального образования |
Курсовая работа | Обстоятельства, смягчающие наказание |
Курсовая работа | Формирование программы лояльности клиентов |
Курсовая работа | Характеристика методов управления |
Курсовая работа | Совершенствование организационной структуры системы управления предприятием |
Курсовая работа | Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте |
Курсовая работа | Учет выбытия основных средств |
Курсовая работа | Особенности функционирования рынка труда России в современных условиях |
Курсовая работа | Методы стимулирования сбыта товаров |
Курсовая работа | Управление финансовыми ресурсами предприятия |
Курсовая работа | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с трудом взрослых |
Курсовая работа | Организация управленческого учета на предприятии |
Курсовая работа | PR политических партий в современной России |
Курсовая работа | Хроническая обструктивная болезнь легких |
Курсовая работа | Соучастие в преступлении |