Курсовая работа по предмету "Литература"


Три памятника в русской литературе



Три «памятника» в русской литературе.

Тема памятника всегда занимала важное место в творчестве всех поэтов. В своих стихотворениях они как бы выражали свое право на бессмертие. Три великих русских поэта - Пушкин А.С., Державин Г.Р. и Ломоносов М.В. написали произведения, в которых оценивали свое творчество, рассуждали о своих трудах жизни, о том, что они сделали для народа.

Ломоносов для создания своего «Памятника» взял в качестве образца оду древнеримского поэта Горация. «Памятник» Державина опирался уже на произведение Ломоносова, но в отличие от первого стихотворения, написанного высоким стилем, второе звучит, как пишет Державин «в забавном русском слоге». Пушкинский «Памятник» близок по своей теме и построению к одноименному стихотворению Державина, но Александр Сергеевич пишет его легким, практически воздушным языком, что делает его абсолютно не похожим на произведение Горация.

В этих стихотворениях писатели обозначили границы своего творческого бессмертия, высказали его причины. Так, Пушкин, уже с первой строфы, подчеркивает народность своего творчества. Поэт «воздвиг» себе «нерукотворный памятник», который выше «Александрийского столпа». Потом Пушкин говорит о своем историческом бессмертии и предсказывает будущую известность своей поэзии. Он будет славен «доколь в подлунном мире жив будет хоть один пиит…». Александр Сергеевич утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»), во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу»).

Державин говорит о том, что его «бессмертие» должно было обеспечить художественное новаторство, то, что он «из безвестности тем известен стал», что «первый я дерзнул в забавном русском слоге…» писать о деятельности царей. Ломоносов пишет, что «…пока великий Рим владеет светом», он будет жить в памяти народа.

В своем стихотворении «Памятник» Ломоносов пользуется высоким стилем, практически не рифмуя строки и употребляя устаревшие слова.

«Памятник» Пушкина и Державина близки по своему построению. Оба они написаны четырехстрочными строфами, которых всего пять. Эти стихотворения написаны шестистопным ямбом с мужскими и женскими рифмами во всех строках. Оба поэта используют яркие, живые эпитеты: непокорный, нерукотворный, заветный, подлунный, великий, гордый, жестокий (Пушкин); чудесный, вечный, быстротечный, сердечный (Державин). Также они использовали инверсию и метафоры.

Каждый из трех поэтов говорит о своих взаимоотношениях с музой. Для Ломоносова, муза - великая покровительница, награждающая его за «праведную заслугу». У Державина, муза - это его верная подруга, с которой он на равных:

О муза! возгордись заслугой справедливой.

И презрит кто тебя, сама тех презирая;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

А Пушкин в своей музе видит сподвижника в борьбе за справедливость, обращаясь к ней, он призывает «обиды не страшась, не требуя венца», принимать и хвалу, и клевету равнодушно, и следовать собственному призванию.

В «Памятниках» авторы оценивают свою роль в жизни общества, роль своей творческой деятельности. В них они утверждают свое право на историческое бессмертие.

Державин, Пушкин и Ломоносов оставили частичку собственной души в своем творчестве, поэтому их произведения ценились, ценятся и будут знамениты еще много лет.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Влияние игрушек на психическое развитие ребенка дошкольного возраста
Курсовая работа Становление и развитие имущественного страхования
Курсовая работа Разработка стратегического плана предприятия
Курсовая работа Социальная защита пожилых людей
Курсовая работа Проектно–конструкторская документация на семейство моделей женской зимней одежды для серийного производства в условиях промышленных предприятий
Курсовая работа Состав и структура оборотного капитала предприятия
Курсовая работа Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО "Автолайн"
Курсовая работа Состояние и перспективы развития делового туризма для инострацев в Ростовской области
Курсовая работа Анализ кадровой политики организации
Курсовая работа Управление человеческими ресурсами
Курсовая работа Физическое воспитание детей дошкольного возраста
Курсовая работа Религиозный туризм
Курсовая работа Проблема дисграфии у детей и ее коррекция
Курсовая работа Статистическое изучение заработной платы
Курсовая работа Учет и анализ основных средств и нематериальных активов