Владимир Дубровский и Петр Гринев - представители лучшей части дворянства.
В конце двадцатых - начале тридцатых годов А.С. Пушкин обращается к изучению русской истории. Его интересуют великие личности, их роль в становлении государства. Также, писатель обращается к актуальной теме крестьянских выступлений.
А.С. Пушкин выставляет напоказ ограниченный, праздный образ жизни и духовную нищету одних дворян, но знакомит читателя и с лучшими представителями этого слоя населения. Прослеживается это в таких произведениях поэта, как «Дубровский» и «Капитанская дочка». А. С. Пушкин, всю жизнь ненавидевший несправедливость, пустоту и "дикость" дворянства, выдвигает на первый план благородных, честолюбивых, смелых героев. К лучшим представителям дворянства в этих повестях относятся Владимир Дубровский и Петр Гринев.
При первом знакомстве с нашими героями мы понимаем, что их детство и образование, собственно, ничем не отличалось. Они воспитывались так же, как и другие дети провинциальных дворян. Но, тем не менее, положительное впечатление при первой встрече производит Петр. Отец отправляет его по исполнении семнадцати лет защищать Отечество. По пути в крепость он одаривает «вожатого» заячьим тулупом, отдает проигранные деньги малознакомому офицеру, вместо того, чтобы отговориться неплатежеспособностью. Им руководит честь: проигрался -- отдай. Юноша понимает, что должен отвечать за свои поступки. Наблюдая за Петром Гриневым в это время, с уверенностью можно сказать, что юноше уже знакомы понятия «честь и благородство».
А вот Владимир Дубровский видится нам молодым, уверенным в своем будущем дворянином, не задумывающимся о том, откуда берутся деньги и сколько их есть у отца: “Он позволял себе роскошные прихоти, играл в карты и входил в долги, не заботясь о будущем и предвидя себе рано или поздно богатую невесту, мечту бедной молодости”. Одним словом, наследник Андрея Гавриловича Дубровского в первое наше с ним знакомство показался нам ничуть не выдающимся, молодому человеку были свойственны все те шалости и поступки, которые, не задумываясь, можно приписать почти всем молодым людям его возраста и сословия. Но скоро начинаешь понимать, что эти представления ложные, поскольку Владимир Дубровский - настоящий сын своего отца: такой же честный, справедливый, порядочный.
Пушкин, настраивая нас на положительное восприятие героя повести «Капитанская дочка», не стремится его идеализировать. Так, Гринев, несмотря на свое доброе отношение к Савельичу, воспринимает его все же, как слугу, о чем часто ему напоминает: «...подавай сюда деньги или я тебя взашей прогоню» или: «Молчи, хрыч! Ты, верно, пьян, пошел спать... и уложи меня».
А вот молодой Владимир Дубровский идеализирован Пушкиным. Именно таким он видит героя-освободителя, борца за правду и справедливость. Молодой дворянин наделен чертами типичного романтического героя: умен, образован, благороден, храбр, добр, статен, красив. Его отношения с крестьянами построены на преданности и доверии. Их протест против самодурства Троекурова находит отклик в сердце Дубровского. Узнав о причине болезни Андрея Гавриловича, о том, как обошелся с ним Троекуров, молодой Дубровский собирается мстить. Сносить обиды -- не в его правилах. Но обида не ослепила Владимира: устраивая на дорогах разбои, он подвергает преследованию только виновных, по его мнению, людей, тех, которые из-за денег лишились своих человеческих качеств. Бунт в душе народа почти всегда «выливается» в реальную борьбу. И это народное восстание приобретает подпольный характер: неизвестная шайка благородных разбойников грабит и сжигает помещичьи усадьбы. Ими движет чувство мести за смерть Андрея Гавриловича, им ненавистны богатые, нечистые на руку местные государственные чиновники.
Тема восстания звучит и в повести «Капитанская дочка». Только предводителем этого бунта является Емельян Пугачев. Кстати, линия отношений между Гриневым и Пугачевым помогает более глубоко раскрыть образ Петра. Конечно, юному офицеру-дворянину социальный инстинкт подсказывает, что к бунтовщикам и мятежникам нужно относиться отрицательно. Но в сложившейся ситуации он больше доверял личным впечатлениям. Полагая, с точки зрения дворянина, что Пугачев -- враг и разбойник, Гринев считал своим долгом рассказать правду о поведении этого человека, не считаясь с тем, что эта правда противоречит той, что сложилась в официальном мнении о Пугачеве.
Петр Гринев слишком хорошо усвоил фразу, сказанную отцом: «Береги платье снову, а честь смолоду». Не заставила пушкинского героя изменить идеалам морали и возможность казни, он не переходит в лагерь противника, чтобы сохранить жизнь. Честен Гринев и в разговоре с Пугачевым: «Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу». Более того, на вопрос Пугачева, может ли Гринев дать обещание не идти против него, если прикажут, юноша с той же искренностью и прямотой ответил: «Как могу тебе в этом обещаться... Сам знаешь, не моя воля: велят идти против тебя -- пойду, делать нечего. Ты теперь сам начальник; сам требуешь повиновения от своих. На что это будет похоже, если я от службы откажусь, когда служба моя понадобится?». Искренность Гринева поразила Пугачева. Проникшись уважением к молодому человеку, он отпускает его. Разговор Пугачева с Гриневым очень важен. С одной стороны, он показывает благородство дворянина, с другой -- такое же качество его противника.
Но вернемся к Владимиру Дубровскому, ведь не только Гринев был благороден и добр. Об этих качествах Владимира говорит тот факт, что все жители бывшего имения отца тут же перешли на его сторону и готовы были сложить за него свои головы. Но принять такую жертву Владимир не согласился. Понимая обреченность своего и их положения, Дубровский в конце повести велит крестьянам разойтись и смириться. Это самое лучшее, что мог он для них сделать. Дубровский -- сильный, смелый, бесстрашный человек.
Но зато, каким робким и сдержанным кажется он нам на страницах, посвященных встречам его с любимой девушкой -- Машей Троекуровой. Владимир Дубровский влюблен в дочь своего врага. Любовь для Дубровского -- чувство чистое, возвышенное, обман и любовь для него -- несовместимы. Поэтому и признается Владимир Маше, кто он на самом деле, оставляя за девушкой право выбора. Пушкин усугубляет конфликт свадьбой Маши Троекуровой и пожилого князя Верейского и поддержкой этого брака отцом девушки. Дубровский отчаянно пытается отвоевать свою любовь, но опаздывает. Маша обвенчана.
Влюблен не только молодой Дубровский, но и Гринев. Прибыв на службу в Белогородскую крепость, Петр Гринев влюбился в дочь капитана крепости Машу Миронову. Благородство и смелость этого человека проявляется и в эпизоде с дуэлью. Он считает, что лучше умереть, чем позволить Швабрину порочить имя возлюбленной, результат этого -- дуэль, которая могла стоить Петру Гриневу жизни. А когда Маша Миронова оказывается в плену у негодяя Швабрина, Гринев, не раздумывая о последствиях, бросается ей на выручку.
Все то же благородство, а также любовь и нежная привязанность не позволяют Гриневу назвать на суде имя Маши Мироновой, а ведь это могло многое объяснить в истории с Пугачевым, избавить от заключения.
Собрав все вышесказанное о Дубровском и Гриневе воедино, получаются весьма привлекательные образы: честные, благородные, смелые, добрые и нежные. Именно такими и хотел показать этих героев А. С. Пушкин. Таким образом, нельзя не согласиться, что Гринев и Дубровский - представители лучшей части дворянства.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Проблемы и перспективы развития въездного туризма на примере Ленинградской области |
Курсовая работа | Основы программирования в среде Delphi 7.0 |
Курсовая работа | Учет и анализ доходов и расходов организации |
Курсовая работа | Конкурентоспособность товара |
Курсовая работа | Курсовая работа по кормопроизводству |
Курсовая работа | `Картофельная запеканка ` |
Курсовая работа | Понятие и типы денежных систем. Денежная система Республики Беларусь |
Курсовая работа | Особенности бюджетного финансирования |
Курсовая работа | Влияние дидактических игр на процесс формирования словаря детей старшего дошкольного возраста |
Курсовая работа | Анализ финансовых результатов сельскохозяйственного предприятия СПК "Звениговский" |
Курсовая работа | Финансы коммерческих организаций |
Курсовая работа | Банковская система и ее роль в экономике. |
Курсовая работа | Бизнес планирование |
Курсовая работа | Анализ финансово-хозяйственной деятельности фирмы "Лойтер" |
Курсовая работа | Понятие и характеристика соучастия в преступлении |