Сочинение на тему «Русский человек все вынесет…» по роману Н.С. Лескова «Очарованный странник» (Тема Родины в произведениях Н.С. Лескова)
Роман Николая Семеновича Лескова «Очарованный странник» был написан в 1873 году. В Европе еще недавно отгремели последние выстрелы франко-прусской войны, принесшей славу российской дипломатии, которая перечеркнула позор Крымской войны. Но в то же время на лидерство в Европе заявляет свои права Германская империя. Не случайно в последней главе романа Иван Северьяныч указывает на возможность войны с немцами.
В России же в это время завершается цикл либеральных реформ, проведенных после освобождения крестьян от крепостной зависимости. В период с 1861 по 1870 годы в Российской империи были проведены реформы армии, суда, образования, печати, земского и городского самоуправления. По некоторым реформам можно было подвести первые итоги.
И вот в такой стране живет бывший конэсер, ныне служащий в монастыре Иван Северьяныч Флягин - истинно преданный своей Родине человек. Уже в портрете приводится его сходство с «добрым русским богатырем Ильей Муромцем», чем подчеркивается его единство с Россией, ее историей и культурой. Это единство прослеживается на протяжении всего произведения. Конечно же, особенно сильно оно проявляется в татарском плену, где Иван Северьяныч испытывает чувство ностальгии. Тяжко жить русскому человеку в степи, на каспийских солончаках. Не случайно в романе дается воспоминания плененного Ивана Флягина об обычной, простой русской жизни. Он тоскует о повседневно быте русского человека, которого он лишен на солончаках. Трудно не оценить и не понять слова Ивана Северьяныча о том, что «очень домой в Россию хотелось». Также нерушимая связь главного героя с Россией проявляется во время его службы в армии и особенно в его последней фразе в романе: «… мне за народ очень помереть хочется».
По особому Иван Флягин относится к православию, как к религии России. Он, как и большинство людей XIX века, человек глубоко верующий. Ему постоянно видятся храмы, убитый им монашек, монастырь, куда он уходит в конце романа. Для него все неправославное - не настоящее. “Живешь невенчанный и умрешь неотпетый”, - говорил Иване Северьяныч. Из этих слов видно насколько для него важно следование православным законам и обычаям. Он даже не признавал имен за своими татарскими детьми, так как «они были без всех церковных таинств». Жизнь без веры была совершенно немыслима для Ивана Северьяныча. Он даже на быт смотрел с позиции веры, говоря в последней главе о «бесенятах-ребятишках».
Иван Северьяныч Флягин в своей жизни вынес много страданий: и убийство монашка, и татарский плен, и убийство Груши, и войну на Кавказе. Так Иван Северьяныч олицетворяет весь русский народ, также перенесший много мучений.
Российский народ страдал всю свою историю. Разве не страданием было нашествие хана Батыя и установившееся за ним многовековое монголо-татарское иго? От набегов татар погибали тысячи русских людей. “Мертвых, издыхающих попирали ногами”, - так пишет Николай Михайлович Карамзин о разорении татарами Киева. Но, не смотря на такие набеги, Русь смогла сбросить с себя это тяжкое иго.
Пережил русский народ и террор опричнины, установленной Иваном IV Грозным, когда массовые казни и грабежи прокатились по многим русским городам.
Нельзя не сказать и об огромном количестве войн, в которых участвовала Россия. Но среди них, конечно, следует выделить две истинно народные войны: Отечественную войну 1812 года и Великую Отечественную войну. Жертвуя собой, русские люди спасли Отечество и одержали эти великие победы.
Но, возможно, самым страшным испытанием для Росси стали три революции и страшная гражданская война. В эти годы Россия могла распасться, то есть перестать быть Россией. Но Россия выдержала и это испытание.
До этого момента я говорил об иге, терроре, войнах, революциях, то есть об отрицательных явлениях, но, как ни странно, одной из главнейших причин страдания России являются реформы. Так было всегда от эпохи Петра I до сегодняшних преобразований. Странно, любые реформы проводятся в конечном итоге для улучшения жизни, а в России они получают прямо противоположный результат. Почему? Наверное, прав Федор Тютчев: «Умом Россию не понять…В Россию можно только верить».
Будем верить.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |