Содержание
Автосервис ? это комплекс организационно-технических мероприятий, документов и производств, обеспечивающих реализацию, полезность, работоспособность и сохранность автотранспортных средств (АТС) в соответствии с требованиями их владельцев и общества. Автосервис охватывает наибольший период жизненного цикла АТС от момента выхода машин с завода - изготовителя до их окончательной утилизации, включая последнюю.
Под автосервисом понимают поддержание (техническое обслуживание) и восстановление (ремонт) работоспособности АТС преимущественно легковых автомобилей на станциях технического обслуживания (СТО). Вместе с тем сфера оказания услуг потребителям, связанным с эксплуатацией АТС значительно шире.
До начала 90-х годов автосервис в России характеризовался довольно малым количеством станций технического обслуживания и ремонта автомобилей индивидуальных владельцев. Большинство автомобилистов занимались самообслуживанием и ремонтом своих автомобилей в собственных гаражах и ремонтных зонах коллективных автостоянок. При этом трудозатраты на техобслуживание и особенно на ремонт были довольно значительными, но владельцами машин эти затраты практически не оценивались, а качество ремонта чаще всего оценивалось при прохождении техосмотра один раз в год без инструментального контроля технического состояния. В настоящее время положение о техническом осмотре автомобилей старше 5 лет требует обязательного инструментального контроля в диагностических центрах или на станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей, обладающих соответствующей лицензией. Выявленные при этом недостатки обычно устраняются на этой же или ближайшей СТО. Как следует, автомобильный парк России является довольно великовозрастным, что определяет возрастание роли автосервиса в жизненном цикле автомобилей и способствует дальнейшему развитию предприятий автосервиса.
Возрастание роли автосервиса в последние годы объясняется и чисто экономическими соображениями. Значительная часть автомобилей и их владельцев участвуют в производственном процессе, в котором каждый час труда характеризуется либо величиной заработной платы, либо величиной прибыли. Владелец автомобиля, являясь специалистом в своей сфере деятельности, которая обеспечивает ему определенный уровень благосостояния, невольно соизмеряет время, затраченное им на работы при ремонте и обслуживании собственного автомобиля с тем, какой доход он получил бы за то же время, работая по специальности. Чаще всего с учетом качества выполненной работы специалисты среднего достатка склоняются к необходимости обращения на СТО.
Способствует повышению роли автосервиса и такая неприятная для автомобилистов тенденция как рост цен на горюче-смазочные материалы, которая заставляет следить за расходами ГСМ и своевременно устранять недостатки, приводящие к повышению их расходов.
Существующие статистические результаты оценки ежегодных пробегов и затрат на эксплуатацию легковых и грузовых автомобилей дают возможность оценить финансовые затраты их владельцев, отнесенные к сроку эксплуатации в сравнении с затратами на приобретение нового автомобиля, что составляет примерно 87%, а остальные 13% затраты на приобретение нового автомобиля.
Для достижения основной цели автосервиса как инфраструктуры автомобильного транспорта - обеспечения социально-экономической эффективности автомобиля (максимального использования заложенных в автомобиле возможностей) необходима реализация следующих требований:
- удовлетворение спроса на автомобили по количеству, качеству, классу, модели, модификации, варианту комплектации, цене и предназначению;
- удовлетворение спроса на запасные части и приспособления к автомобилю;
- удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатаций автомобилей;
- удовлетворение спроса на услуги, связанные с поддержанием и восстановлением работоспособности автомобиля в процессе его эксплуатации;
- удовлетворение потребностей лиц, которые пользуются автомобилями;
- создание эффективной системы обеспечения безопасности движения и устранения вредного влияния автомобиля на окружающую среду и общество.
1. как можно более быстрый выход на рынок услуг и его освоение,
2. использование возможности применения цены на услуги более низкой, чем цены конкурентов,
3. применение грамотной маркетинговой политики, постоянное отслеживание рыночной ситуации,
4. применение высокотехнологичного оборудования, внедрение ноу-хау,
5. применение труда высококвалифицированных работников, эффективная кадровая политика, создание заинтересованности работников в успехе предприятия,
6. «настройка» производства на интересы потребителей, постоянная обратная связь,
7. гибкость производства, возможность расширения спектра предлагаемых услуг
Придерживаясь выработанной стратегии, данное предприятие по реализации услуг автосервиса сможет достигнуть успеха, то есть в течение 1 года вернуть заемные средства, а также создать предпосылки для развития производства, создания устойчивого имиджа фирмы и занятия устойчивого сегмента рынка автотранспортных услуг области.
- разборка автомобилей на запчасти;
- поставка оригинальных запчастей;
- купля-продажа привозных и подержанных автомашин зарубежного производства, преимущественно фирм Германии, Японии, США: «Мерседес», «БМВ», «Опель», «Пассат», «Тойота», «Хонда», «Ниссан», и др.
- специализация на кузовном ремонте, покраске, как наиболее доходном виде услуг
- специализация на ремонте двигателей, замене прокладок, ремней сцепления, элементов и подвесок, коробок передач и т.д. Особенно в частном и мелком секторе;
- специализация на продаже масла и замене фильтров;
- установка и продажа автомобильной сигнализации, обеспечение безопасности автомобилей, радиофицирование;
- ремонт автостекол;
- грузо- и пассажиро-перевозки, перегон и эвакуация автомобиле;
- в сети автошкол обучение и переподготовка автослесарей, водителей различных категорий.
Резкое изменение налоговой политики правительства РФ (увеличение таможенных ставок) привело к тому, что ввоз запасных частей и различных марок автомобилей Германии, США, Японии резко сократился. Исключение составляют корейские автомобили, что объясняются специфическими особенностями развития Кореи.
Название и место расположени |
Марки обслуж. авто |
Кол-во обслуж-х авто |
Виды выполняемых работ |
Режим работы СТО |
Характеристика СТО |
Сроки выполнения заказов |
|
ООО АВТОДОК, СЦУл. Морозова, 108/2 |
VW |
25 |
Ремонт ДВС, подвески кузовной ремонт, мойка машин, техническое обслуживание |
9.00-18.00 |
СТО гаражного образца, имеющий лицензию |
от 1 до 5 дней |
|
Ауди |
13 |
||||||
Рено |
12 |
||||||
Опель |
15 |
||||||
отечественные |
25 |
||||||
Другие иномарки |
12 |
||||||
ООО АВТОМАСТЕР ул. Гаражная, 1 |
VW |
35 |
Мойка авто, полировка, мойка ДВС, ремонт легковых автомобилей, продажа запчастей |
9.00-21.00 |
Имеет лицензию |
От 1 до 3 дней |
|
ауди |
25 |
||||||
Опель |
14 |
||||||
Шкода |
16 |
||||||
Митсубиси |
13 |
||||||
Хонда |
17 |
||||||
Мазда |
15 |
||||||
Отечественные |
12 |
||||||
Другие иномарки |
15 |
||||||
ООО «Давпон» Форд центр Коми |
VW |
20 |
Ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей, продажи автомобилей и запчастей Форд, мойка |
9.00-20.00 |
Имеет лицензию, является официальным дилером Форд |
От 1 до 3 дней |
|
ауди |
25 |
||||||
Форд |
200 |
||||||
Опель |
10 |
||||||
Тойота |
45 |
||||||
Митсубиси |
17 |
||||||
Хонда |
9 |
||||||
Мазда |
8 |
||||||
Мерседес |
12 |
||||||
Порше |
5 |
||||||
Шевроле |
10 |
||||||
Феррари |
1 |
||||||
Альфа Ромео |
3 |
||||||
Другие иномарки |
15 |
||||||
Форд |
6 |
Ремонт легковых автомобилей,тюнинг, мойка |
9.00-18.00 |
Не имеет лицензии |
От 1 до 7 дней |
||
Опель |
5 |
||||||
Тойота |
7 |
||||||
ООО «ВЕГО» |
Шевроле |
13 |
|||||
Другие иномарки |
10 |
||||||
Крайслер |
1 |
||||||
Мерседес |
3 |
||||||
Отечественные |
15 |
||||||
ИП Железов «Доктор Дизель»Ул. Корткеросская, 9 |
МАЗ |
7 |
Ремонт грузовых и легковых автомобилей, |
8.00-17.00 |
Имеет лиценцию |
От 1 до 10 дней |
|
КаМАЗ |
10 |
||||||
Скания |
3 |
||||||
Ман |
2 |
||||||
Хендэ |
4 |
||||||
Отечественные |
9 |
||||||
Автоцентр КВАТТРОУл. Заводская, 21 |
Ауди |
12 |
Торговля автомобилями, запчастями, ремонт, автомойка |
8.00-20.00 |
Имеет лицензию |
От 1 до 5 дней |
|
БМВ |
15 |
||||||
Мерседес |
13 |
||||||
Мазда |
15 |
||||||
Тойота |
9 |
||||||
Шевроле |
21 |
||||||
Марка |
Кол-во авто |
Удельный вес, % |
Коэф. Самообсл |
конкуренты |
Свободная доля рынка |
Годовой обьем работ чел.час |
Ср. Год. Пробег |
Удельная трудоемкость |
|
Тойота |
6000 |
7,32 |
0,1 |
3600 |
2400 |
172800 |
18000 |
3,3 |
|
V W |
4000 |
4,88 |
0,1 |
2400 |
1600 |
106400 |
19000 |
2,8 |
|
Ауди |
2500 |
3,05 |
0,1 |
1500 |
1000 |
66500 |
19000 |
2,8 |
|
B M W |
4000 |
4,88 |
0,05 |
2400 |
1600 |
112000 |
20000 |
2,8 |
|
Опель |
3000 |
3,66 |
0 |
1800 |
1200 |
96000 |
20000 |
3,3 |
|
Вольво |
1300 |
1,59 |
0,15 |
780 |
520 |
39520 |
19000 |
3,2 |
|
Хонда |
3000 |
3,66 |
0,05 |
1800 |
1200 |
84000 |
20000 |
2,8 |
|
Хюндай |
3700 |
4,51 |
0,05 |
2220 |
1480 |
106560 |
18000 |
3,3 |
|
Форд |
9500 |
11,59 |
0,1 |
5700 |
3800 |
288800 |
19000 |
3,3 |
|
другие иномарки |
20000 |
24,39 |
0,4 |
12000 |
8000 |
532000 |
19000 |
2,8 |
|
Отечественные |
25000 |
30,49 |
0,3 |
15000 |
10000 |
735000 |
21000 |
2,8 |
|
Итого: |
82000 |
100,000 |
49200 |
32800 |
2339580 |
||||
Автосервисы |
Виды работ |
Кол-во рабочих |
Стоим. Услуги |
Конкретные хар-ки |
|
СЦ ООО "Автотрейд- Коми" |
Контрольно-смотровые, диагностические работы, крепежные работы, смазочно-заправочные, моечные - уборочные, регулировочные. |
Нормы производителя |
Удобное расположение, высокое качество работ, квалифицированный персонал. |
||
СЦ "ВЕГО" |
Т О и ремонт, покраска, кузовные работы, диагностика, мойка. |
договорная |
Удобное расположение, высокое качество работ, неквалифицированный персонал. |
||
1. Кузовной - 100 кв.м.
2. Покрасочный участок - 100 кв.м.;
3. Участки мойки автомобилей - 36 кв.м.;
4. Участки диагностики - 108 кв.м. (18 кв.м.*6м);
5. Участки технического обслуживания и технического ремонта автомобилей - 320 кв.м. (Sавто * кол-во постов * коэффициент плотности) (8кв.м.*8постов*5);
6. Интерактивная приемка - 36 кв.м.
7. Санитарное помещение - 80 кв.м.
Таблица 3
Экспликация помещения
№ |
Наименование участков |
S м кв |
|
1 |
Кузовной |
100 |
|
2 |
Покрасочный участок |
100 |
|
3 |
Участок мойки автомобилей |
36 |
|
4 |
Участок диагностики |
108 |
|
5 |
Участок ТО и ТР |
336 |
|
6 |
Интерактивная приемка |
36 |
|
Итого |
716 |
||
Для оказания качественных услуг очень важная слаженность работ управленческого персонала, что немыслимо без четкого понимания процесса оказания услуг и четкого его документирования. Успешное планирование и безупречное выполнение каждой фазы оказания услуги строит удовлетворение клиента и обеспечивает повышение прибыли.
Необходимо, чтобы работа выполнялась правильно, эффективно и последовательно с целью удовлетворения клиента и получения прибыли. Большинство проблем с клиентом возникают из-за того, что кто-то из работников станции не выполнил одно из необходимых действий, или эти действия были выполнены непоследовательно. Процесс оказания услуг на предприятии слишком прост и практически не документирован, несет в себе лишь моменты, необходимые только для оказания услуги. Минимальное внимание уделяется клиенту, установлению с ним доверительных контактов, что явно не ведет к удовлетворению клиента. Отсутствие документации ведет к плохой внутренней организации процесса оказания услуг. Разделим условно весь процесс оказания услуги на этапы:
Этап 1 - Определение бюджета времени.
Этап 2 - Назначение на обслуживание.
Этап 3 - Встреча клиента и проведение диагностики автомобиля.
Этап 4 - Оформление заказ-наряда.
Этап 5 - Непосредственное выполнение ремонта или обслуживания.
Этап 6 - Выдача готового автомобиля
Этап 7 - Контроль удовлетворения клиента.
Организационная структура
Рис. 2. Организационная структура автосервиса
Кадры
Планируемая численность персонала фирмы - 22 человека. Состав персонала, а также планируемые расходы на оплату труда отражены в таблице 3.
Таблица 5
Квалификация |
Должность |
|
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |