4
Доказательство великой теоремы Ферма для показателя степени n=4
Великая теорема Ферма формулируется следующим образом: диофантово уравнение:
Аn+ Вn = Сn (1)
где n - целое положительное число, большее двух, не имеет решения в целых положительных числах.
Суть Великой теоремы Ферма не изменится, если уравнение (1) запишем следующим образом:
Аn = Сn - Вn (2)
Пусть показатель степени n=4. Тогда уравнение (2) запишется следующим образом:
А4 = С4 -В4 (3)
Уравнение (3) запишем в следующем виде:
А4 = (С2) 2 - (В2) 2 = (С2 -В2) • (С2 +В2) (4)
Пусть: (С2 -В2) = N4 (5)
Уравнение (5) рассматриваем как параметрическое уравнение 4 - ой степени с параметром N и переменными B и С. Преобразуем уравнение (5):
N4 = (С -В) · (С +В) (6)
Для доказательства используем метод замены переменных. Обозначим:
C-B=M (7)
Из уравнения (7) имеем:
C=B+M (8)
Из уравнений (6), (7) и (8) имеем:
N4=M• (B+M+B) =M• (2B+M) = 2B•M+M2 (9)
Из уравнения (9) имеем:
N4 - M2= 2B•M (10)
Отсюда:
B = (11)
Из уравнений (8) и (11) имеем:
C= (12)
Из уравнений (11) и (12) следует, что необходимым условием для того чтобы числа В и С были целыми, является делимость числа N4 на число M, т.е. число M должно быть одним из сомножителей, входящих в состав сомножителей числа N4.
Из уравнений (11) и (12) также следует, что необходимым условием для того чтобы числа В и С были целыми, является также одинаковая четность чисел N и M: оба числа должны быть четными или оба нечетными.
Из уравнений (11) и (12) также следует:
С2 +В2= (13)
Обозначим:
С2 +В2 = K (14)
Пусть:
N=P•S; M=S2
Тогда:
K = С2 +В2 = (15)
Из уравнений (4), (5) и (15) следует:
A4 = N4• K=N4· S4• (16)
Отсюда следует:
A = N· S• (17)
Очевидно, что:
- дробное число.
То есть:
С2 + В2 ? R4; A4 ? N4•R4
Следовательно, в соответствии с формулой (17) число А - дробное число.
Другими словами, определенные по формулам (11) и (12) значения чисел B и С удовлетворяют только уравнению (5) и не удовлетворяют предполагаемому равенству:
С2 + В2 = R4
Таким образом, великая теорема Ферма не имеет решения в целых положительных числах для показателя степени n=4.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Учет и анализ наличных и безналичных денежных потоков |
Курсовая работа | Сертификация по стандартам системы менеджмента качества |
Курсовая работа | Нравственное воспитание младших школьников |
Курсовая работа | Правовое регулирование трудового договора |
Курсовая работа | Семья как основа развития личности |
Курсовая работа | Формирование основ здорового образа жизни у учащихся общеобразовательных школ |
Курсовая работа | Бюджетирование на предприятии |
Курсовая работа | Прогнозирование и программирование социально-экономического развития региона |
Курсовая работа | Этика и морально-нравственные основы гражданской службы |
Курсовая работа | Туберкулез |
Курсовая работа | Инвестиционная деятельность коммерческих банков |
Курсовая работа | Учет материально-производственных запасов |
Курсовая работа | Доказывание в гражданском процессе |
Курсовая работа | Microsoft Excel, его функции и возможности |
Курсовая работа | Инновационная деятельность предприятия |