Курсовая работа по предмету "Литература"


Литературные предпочтения поколения "Next"



Вступление

В своей творческой работе я хотела выяснить, существует ли связь между поколением «Next» и творческим миром. Очень часто люди отрицают эту связь. Как оказалось, основная часть современных подростков интересуется искусством, в особенности литературой. Довольно много тинэйджеров сами пишут произведения. С этой целью я провела анкетирование среди учащихся старших классов нашей школы.

1. Анкетирование и его результаты

В ходе исследования я предложила лицам в возрасте 15-16 лет заполнить следующий тест:

1. Любите ли Вы читать:

А. Да

Б. Нет

В. Читаю только по школьной программе.

Г.Другое________________________________________________

2. Какой жанр литературных произведений Вы предпочитаете:

А. Любовные истории

Б. Фантастика, ужасы

В. Исторические романы

Г. Детективы

Д. Другое_____________________

3. Что Вы предпочитаете:

А. Поэзия

Б. Проза

4. Считаете ли Вы, что современное поколение может писать элитарную литературу?

А. Да

Б. Нет

5. Как Вы считаете, на какой возраст обычно приходится творческий период жизни?

А. 15-20 лет

Б. 20-25 лет

В. 25-35 лет

Г. 35-50 лет

Д. Другое_____________________

6. Знакомы ли Вы лично с людьми, которые пишут поэзию/прозу?

А. Да

Б. Нет

7. Как Вы относитесь к творческим людям?

А. Положительно

Б. Отрицательно

В. Без особых эмоций

Г. Вызывают презрение и смех

Д.Другое_____________________

8. Как Вы считаете, поэтом/писателем:

А. Рождаются

Б. Становятся.

9. Пишите ли Вы сами?

А. Да

Б. Нет

10. Если Вы пишите, хотели бы Вы напечатать свои произведения?

А. Да

Б. Нет

В. Не пишу

11. Как бы Вы оценили следующее стихотворение по 5 балльной шкале?

Все прошло.… Исчезли мысли.…

И стихи летят во тьму.… Больше ничего не слышу… Помню лишь, что я люблю…

Вспоминаю образ твой, Тает сердце - это боль… Эта роза… Кровь… Шипы…

Помнишь в тишине ли ты?

Снова этот страшный сон: «Вы уходите вдвоем. И хочу я закричать…

Нету сил - молчать… Молчать…»

Ты идешь, она смеется.

Говоришь, всего лишь друг… Я не верю - что-то больше… Ведь ты с ней не вдруг… Не вдруг…

Ты пройдешь, не улыбнешься…

Снова в след смотрю тебе…

Вдалеке она смеется-

Слышу я лишь этот смех…

День пройдет, придет другая.

Не оставит в сердце след…

Я одна из них - чужая,

Но тебя роднее нет…

Почему люблю - не знаю…

Не могу я дать ответ…

Время тоже не решает…

Что же это? Не понимаю…

Мой любимый человек…

Может, будет снова встреча…?

Может, будет поцелуй…?

Я с надеждою на лучше

В тишине одна иду…

Я оставлю в сердце место,

Не закрою в сердце дверь…

Только от ветров замерзнет -

Я хочу, чтоб ты согрел...

А. *****

Б. ****

В. ***

Г. **

Д. *

12. Как бы Вы оценили следящий рассказ по 5 балльной шкале?

Девушка в ситцевом платьишке стояла на летней веранде, смотря на страстный летний дождь. Окно, рядом с которым она стояла, вспотело, и на нём появились мелкие капли.

Она улыбалась. «Такой сильный дождь... никак не ливень. Это страстный, яркий, как вспышка фотокамеры дождь. Трава юная, сочная, ярко- зелёная... ромашка. Я давно не гадала на ромашке. Последний раз в прошлом году, тогда я выпытывала у цветочка, любит ли меня Пашка...»,- девушка тихонько хихикнула. - «Это первый дождь этого лета. Первый вздох земли после пробуждения»,- думала она.

Девушка повернулась и сделала пару шагов, чтобы уйти, но вдруг остановилась, и улыбка резко сошла с её лица. «В прошлом году, в первый дождь, мы прыгали с ним по траве босиком, как дети, смеялись, высовывали языки, вода попадала нам в рот, одежда намокала, и становилось холодно, но мы этого не ощущали. Мы были погружены в сладкие минуты настоящего счастья...»

Она села на деревянную, покрашенную прошлым летом в белый цвет, скамью на веранде, продолжая слушать песню капель. «В тот дождь я первый раз его поцеловала. Так нежно и горячо. Дождь остужал наши губы»,- девушка мечтательно подняла глаза наверх. - Жаль, что после того лета нам пришлось расстаться. Он - моя первая в жизни любовь. Где он? Что с ним?"

Она вышла под дождь. Ощутив мурашки по всему телу, нежное, сладкое прикосновение капель, она захлебнулась в чувствах, переполнявших её душу, подняла голову вверх и прокричала: «Я люблю этот дождь, я люблю себя и эту жизнь!»

Девушка ещё долго сходила с ума под дождём, не думая ни о том, что эту радость наблюдала старушка из соседнего дома, ни о том, что она может заболеть, ни о том, что сильно болели протёртые колени, на которые она ни один раз упала.

Забыв про всю перенесённую боль, она была счастлива. Счастлива благодаря этому дождю, первому вздоху земли, после пробуждения.

А. *****

Б. ****

В. ***

Г. **

Д. *

Результаты исследования были следующими:

1. 49% человек любят читать, 21% читают только по школьной программе

2. 11% человек предпочитают читать любовные истории, 48% - фантастику, 20% - исторические романы, а 21% читают то, «что попадется под руку». И как ни странно, из всех опрошенных, никто не читает детективы, столь популярные сегодня.

3. Из всех опрошенных прозу предпочитают 73%, оставшиеся 27% любят читать поэзию.

4. Как оказалось, 84% считают, что современное поколение не может писать элитарную литературу. Но все-таки, 16% верят в возможности своих сверстников.

5. 38% считают, что творческий подъем приходит в возрасте 15-20 лет. Другие 9% полагают, что творческий период настает в более зрелом возрасте (20-25 лет). 13% думают, что на возраст 25-35 лет. Оставшиеся 40% уверены, что творчество не зависит от возраста, и им можно увлекаться всю жизнь.

6. 93% лично знакомы с людьми, увлекающимися поэзией/прозой. 7% не знакомы с поэтами и писателями, либо просто не догадываются об этом.

7. К великому счастью, творческие люди ни у кого не вызывают презрение и смех. 86% относятся к ним положительно, а у 14% людей они не вызывают никаких эмоций.

8. 51% полагают, что поэтами/писателями рождаются. А 49% думают, что поэтами/ писателями все-таки становятся.

8. Из всех опрошенных, 44% сами пишут либо стихи, либо прозу.

9. И лишь 18% желали бы опубликовать свои произведения.

10. Стихотворение и рассказ были написаны 15 летними девушками. Вот как оценили данные произведения их сверстники:

11. 54% считают, что стихотворение заслуживает высшего балла. 26% оценили стихотворение на 4 балла. 7% - На 3, 10% - на два. А 3% полагают, что стихотворение нельзя оценить выше, чем на 1 балл.

12. 53% поставили наилучший балл. 31% дали оценку в 4 балла, 10% - в 3, 4% - в 2. А 2% не дали бы балл выше минимального.

2. Арт-досье поколения next

Подросток в России - это одновременно почётное звание и огромная ответственность, ведь именно подростков считают новым, молодым поколением страны. Быть подрастающим человеком в современном мире сложно. Общественность смотрит на молодых людей с максималистской точки зрения, ожидая от них либо великих открытий и свершений, либо отрицательных, необдуманных поступков. Я считаю, что не правы те, кто полагает, что подростки в современной России - «потерянное», «испорченное» поколение, тянущееся к преступлениям, наркотикам и бесполезному времяпровождению.

К сожалению, общественность и средства массовой информации фокусируют внимание на так называемых «трудных» подростках, считая, что таково всё новое поколение России и забывая о том, что большинство молодых людей в нашей стране талантливы, имеют свои интересные увлечения. Они дружелюбны, умны, открыты людям. Мы считаем, что нужно уделять больше внимания талантливой, творческой, спортивной молодёжи, а не отдельным её «экземплярам», избравшим для себя антиобщественный, аморальный путь в жизни.

Больно слышать от людей, что подростки «оставляют желать лучшего». На самом деле увлечения подрастающего поколения - не наркотики и спиртное, а спорт, музыка, литература, танцы, туризм, учёба…

В этой части речь пойдет о предпочтении подростками различных видов искусства. В ходе опроса подросткам задавался вопрос о том, какой вид искусства их привлекает более других. Анализ данных показал, что наиболее популярными оказались кино и музыка. Далее по значимости идут театр и изобразительное искусство. Последнее место заняла литература. Так, по данным опроса 2008 года, юношей в большей степени, чем девушек, привлекает кино (соответственно 51,4% и 35,0%); девушки же в большей степени отдают предпочтение театру (18,4% и 8,4%) и изобразительному искусству 18,0% и 8,2%).Достаточно красноречиво характеризует приобщенность школьников к искусству такой показатель, как частота посещений учреждений культуры (выставок, музеев, кинотеатров, концертов, театров). Тип образования весьма заметно влияет на интенсивность посещения подростками учреждений культуры.

Не меньшее влияние оказывает и такой фактор, как уровень образования родителей. Например, среди школьников с высшим образованием обоих родителей среднее количество посещений концертов классической музыки составило 1,72 раза, среди подростков же со средним образованием родителей - всего 0,49 раза; театров, - соответственно 1,66 и 0,79 раза; выставок - 1,51 и 0,90; музеев - 1,61 и 1,17; кинотеатров - 1,94 и 1,18. Таким образом, школьники, родители которых имеют высшее образование, гораздо интенсивнее посещают учреждения культуры, по сравнению со своими сверстниками, чьи родители имеют среднее образование. Важна и возрастная тенденция. Так, от седьмого к девятому классу явно увеличивается доля подростков, не посещающих музеи и выставки. Пожалуй, единственной позитивной тенденцией здесь можно считать падение доли школьников, не посещающих театры, на возрастном рубеже от девятого к одиннадцатому классу. Немаловажно и то, что доля «не охваченных» искусством детей в целом достаточно устойчива на всех этапах подросткового возраста. Это дает основание сделать вывод: сама культура приобщения к искусству (точнее, «культура посещения») формируется на более ранних возрастных этапах. И здесь, на наш взгляд, корень проблемы в системе эстетического воспитания школьников.

О приобщенности школьников к искусству также можно судить по таким показателям, характеризующим их ценностные ориентации, как интенсивность выборов понравившихся произведений и вариативность выборов.

На литературных предпочтениях старшеклассников следует остановиться более детально. Это связано с особым местом и статусом литературы в системе школьного образования.

Так, наиболее популярными среди школьников оказались три литературных жанра: фантастика (42,9%), юмористические и сатирические произведения (30,8%), психологические романы (16,2%). Поэзию отметили только 9,5% подростков, историческую прозу - 7,0%, литературу по искусству - 5,4%, мемуары - 3,1%. Следует отметить, что в предпочтениях литературных жанров обнаруживаются весьма существенные гендерные различия. Это касается трех жанров. Так, девушки существенно чаще, чем юноши, предпочитают психологический роман (соответственно 26,0% и 7,0%) и поэзию (12,7% и 6,3%), а юноши же в большей степени сориентированы на фантастику (соответственно 51,9% и 33,2%).

Особый интерес представляет зависимость предпочтений от уровня самооценки школьниками своей компетентности в области литературы и искусства. Проведенный в этой связи анализ показывает, что у девушек характер самооценки своей собственной компетентности не оказывает какого-либо значимого влияния на их жанровые ориентации в области литературы. У юношей же наоборот - самооценка здесь оказывается значимым фактором. Так, подростки, считающие себя компетентными в области литературы и искусства в своих жанровых предпочтениях, по сравнению с некомпетентными, более сориентированы на поэзию (13,1% и 5,1%), на историческую прозу (7,5% и 1,7%) и на чтение литературы по искусству (7,5% и 0%). Мальчики-подростки с низкой самооценкой своей компетентности в области литературы и искусства в своих литературных предпочтениях более сориентированы на детективы.

3. Становление личности

Как известно, личностное развитие подростка характеризуется двумя основными потребностями: с одной стороны, потребностью в самоутверждении, с другой - потребностью в общении со стороны сверстников. Эти потребности и образуют основные черты психического развития подростка. Одной из главных черт психического развития можно считать личностную нестабильность подростка. Недаром Стенли Холл назвал подростковый период - периодом "Бури и натиска". Ибо в этот период в личности подростка сосуществуют прямо противоположные потребности и черты. Немалую роль в формировании личности подроста играет референтная группа - значимая для подростка группа, чьи взгляды он принимает. Это может быть и дворовая компания, и класс, и друзья по кружку, и соседские ребята по этажу. Вот когда надо родителям быть особенно внимательными. Ведь такая группа является большим авторитетом в глазах ребенка, чем сами родители, и сможет влиять на его поведение и отношения с другими. И именно к мнению членов этой группы подросток будет прислушиваться. Именно в ней будет пытаться утвердиться.

Появляется чувство взрослости - ощущение себя взрослым человеком, центральное новообразование младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации, подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.

Продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. Подросток, абстрагируясь от конкретного, наглядного материала, рассуждает в чисто словесном плане. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, то есть рассуждает гипотетико-дедуктивно. Подросток умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи. Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.

С интеллектуальным развитием тесно связано начинающееся в этот период становление основ мировоззрения. Подросток приобретает взрослую логику мышления. Происходит дальнейшая интеллектуализация восприятия и памяти. Развиваются различные формы речи, в том числе письменная.

С общим интеллектуальным развитием связано и развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству: подростки начинают писать стихи, серьезно заниматься разными видами конструирования и тому подобное. Здесь игра ребенка перерастает в фантазию подростка. У подростка фантазия связана с новыми потребностями - с созданием любовного идеала. Творчество выражается в форме дневников, сочинения стихов, причем стихи пишут в это время даже люди без всякой крупицы поэзии. "Фантазирует отнюдь не счастливый, а только неудовлетворенный". Фантазия становится на службу эмоциональной жизни, является субъективной деятельностью, дающей личное удовлетворение.

В подростковом возрасте существует и вторая линия развития воображения. Потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. В свой мир фантазий подросток никого не допускает, он может рассказать о них только самому близкому другу. Если ребенок не скрывает своей игры, то подросток прячет фантазии как сокровенную тайну и охотнее признается в проступке, чем обнаружит свои фантазии.

Игра воображения не только доставляет удовольствие и приносит успокоение. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, впервые начинает представлять свой будущий жизненный путь. Смутные побуждения предстают перед ним в яркой образной форме. Есть еще второе русло - объективное творчество (научные изобретения, технические конструкции). Оба русла соединяются, когда подросток впервые нащупывает свой будущий план жизни. В фантазии он предвосхищает свое будущее.

Базальная потребность возраста - понимание. Чтобы подросток был открыт для понимания, должны быть удовлетворены предыдущие потребности.

4. Предпочтения в литературе. Одна из основных тем

Как показало наше исследование, очень часто подростки увлекаются литературой в жанре фантастики и ужасов. Одна из основных тем - вампиризм.

Что же привлекает подростков в теме вампиризма? Выраженность этого увлечения не одинакова у каждого индивида и варьирует от "забавы" до сильного интереса - "хобби".

Тема вампиризма пользуется популярностью в мистических произведениях, найти эти книги в современное время нетрудно. Наиболее известная современная писательница, пишущая о вампирах - американка Энн Райс. Она написала целый цикл романов, объединяемый под общим названием "Вампирские хроники" (в них входят: "Интервью с вампиром", "Вампир Лестат", "Королева проклятых", "История похитителя тел", "Золото и кровь", "Вампир Арман", "Пандора", "Вампир Витторио"). Особенность этих романов в том, что повествование в них ведётся от лица самих вампиров. Наиболее известное произведение 19 века о вампирах - это "Дракула" Б. Стокера. Также существует много других книг о вампирах.

Образ вампира очень многозначен. В зависимости от его интерпретации изменяется и отношение. Те, кто рассматривает этот образ упрощенно и видит в нём лишь представление о вымышленном кровососущем монстре, вряд ли будут интересоваться вампирами. Вампирами интересуются те, кто находит в этом образе что-то большее. Что способствует такому отношению подростков к вампирам? Конечно же, книги, музыка, кино. Но ведь их тоже создают люди, которым этот образ дарит вдохновение. И как после всего не признать, что образ вампира обладает притягательностью?

Образ вампира - сложный, глубокий, и, вдумавшись, в нём можно найти не только вечную жажду крови.

Подростковый возраст - беспокойный, отчасти бунтарский период: каждый хочет самоутвердиться, доказать свою независимость, силу характера, заставить окружающих признать его право быть личностью.

Именно поэтому возникает что-то наподобие зависти к сверхъестественным способностям, которыми традиционно наделяются вампиры, например, к их умению загипнотизировать и зачаровать жертву. "Вот бы мне такие способности! - думает подросток, расстроенный непониманием или невозможностью достичь желаемого, - Я бы зачаровал ту девушку (парня)!" (или - "Я бы им всем показал!") Вампир - персонаж отрицательный, но сильный, уверенный в себе, воплощение большой энергии со знаком минус. Но сила и мощь способны привлекать подростков сами по себе.

Подростки по своей природе противоречивы, склонны к неподчинению, отрицанию. Отсюда - симпатия к отрицательным героям как протест против фразы: "Ты должен быть правильным, хорошо себя вести!"

Это вовсе не означает, что подросток, которому нравятся вампиры, считает, что надо вести себя асоциально. Скорее, симпатия к вампирам - проявление подросткового максимализма. И не стоит забывать, что вампир - образ хотя и влиятельный, но существующий лишь в нашем воображении.

Вампир - существо независимое, он никому ничего не должен. На него не распространяются законы людей. А независимость и самостоятельность жизненно необходимы, и в этом ещё одна причина для симпатии.

Если задуматься, люди ещё в древние времена придумали этот образ потому, что они не чувствовали себя защищёнными. Образ вампира отражает идею о ком-то представляющем опасность для людей, для кого мы являются пищей, так же как мы питаемся животными.

Также образ вампира как создания ночи подразумевает таинственность, загадочность, недосягаемость, которые обладают притягательной силой. Когда всё ясно, чётко и понятно - это скучно, а загадка - это всегда любопытство, постоянная работа ума, желание узнать и понять, что спрятано там, в глубине. Ночь сама по себе является многозначным, глубоким символом. Это время как сладких снов, так и ужасных кошмаров. Ночь олицетворяет и свободу, и мглу непонимания, и сон природы, и разгул тёмных сил.

С вампирами и ночью ассоциируется чёрный цвет, имеющий особое значение для многих подростков и так любимый ими. Это неудивительно и подтверждается данными психологии, которая считает чёрный цвет цветом протеста, неприятия, стремления доказать свою независимость, что как раз важно для подростков.

Образ вампира наводит на раздумья о бессмертии и вечной молодости - тоже противоречивые темы. Трудно найти человека, который бы ни разу не желал бессмертия в своих мечтах. Мы все в той или иной степени боимся смерти. Но бессмертие имеет как плюсы, так и минусы... Нужно ли бессмертие ценой жизней других, или оно превращается в наказание? Трудно смотреть, как стареют и умирают те, к кому ты привязан, когда ты остаешься вечно молодым... А что может быть хуже вечных мучений?

Подростки пытаются найти в образе вампира и положительные черты, сходные тем, что есть у них самих - "оправдать" его. Подростки представляют вампира, как одинокое существо, не понятое окружающими и вследствие этого ненавидимое ими, обречённое вечно скрываться. Они подчёркивают то, что вампиры убивают людей, выпивая их кровь, потому что иначе они сами умрут (как раз этим они отличается от маньяка-убийцы, издевающегося над людьми, следуя только своим бредовым фантазиям): "Им кровь нужна не просто для развлечения, а для жизни". Подростки пытаются представить размышления вампира и приходят к выводу, что, скорее всего, он и сам не рад своей участи и устал от бессмертия.

Подростков интересует, способен ли вампир чувствовать, переживать, любить. И они отвечают, что да, ведь он бывший человек. Но вампир не в состоянии проявить свою любовь так, как это сделали бы смертные. Поэтому теперь пожалеть уже можно самого вампира, который страдает и продолжает приносить только смерть вместо любви.

Итак, образ вампира близок людям подросткового возраста, наводит их на размышления о силе, независимости, уверенности, добре и зле, вечной жизни и смерти, любви и многих других проблемах. Неудивительно, что некоторые подростки начинают подражать "имиджу" вампиров, ведь мы всегда подражаем тому, что имеет на нас влияние.

5. Авторская проза и поэзия

Как я говорила уже ранее, очень часто подростки начинают писать стихи или рассказы. Зачастую в этих произведениях скрываются самые сокровенные мечты. Собственно говоря, эти произведения - что-то вроде сосуда, где сохранены мысли, чувства.… И сосуд это очень хрупок, так же как и душа подростка. Подростки не хотят выставлять свои произведения на критику публике, боясь насмешек и непонимания как со стороны взрослых, так и со стороны сверстников.

На сегодняшний день любой может анонимно опубликовать свои произведения на определенных форумах в Интернете. В ходе моего исследования я нашла достаточно много сайтов, где подростки со всей России собираются вместе, публикуют свои труды и обсуждают чужие. На эти сайты может зайти каждый, кто захочет.

О чем же пишут подростки? Основное количество произведений написано о любви, как правило, несчастной. По всей видимости, только очень сильные чувства подталкивают представителей поколения next на создание такого рода творений. Почему же именно так происходит? Может, потому, что идет музыка души? Просто до этого подросток не знал, как ее высказать…. У каждого по-своему. Кого-то потянет на музыку, кого-то на стихи… Неважно, как это проявится, самое главное, что это будет высказывание души…. А как я упоминала ранее, душа подростка часто подвержена депрессиям. Из-за непонимания.… И хорошо, если это будет на бумаге. Душе тяжело выдержать все чувства, несмотря на то что они не имеют массы.

Довольно часто встречаются произведения с трагическим концом. В таких сочинениях описываются случаи суицида.

На сайте Проза.ru я нашла сочинения девушки шестнадцати лет. Ничего кроме возраста и «ника» (псевдонима) я о ней не знала, но произведения заставляют задумываться.

Это одно из ее произведений. Оно называется «Смерть».

Она бежала по коридору, и представляла себе их встречу…как они снова обнимутся, как он скажет ей что-то нежное, ласкающие слух….она очень сильно его любила, и была рада, что, наконец, они встречаются,…наконец они вместе.. Ей казалось, что она летит, на её душе была радость, и ничего больше.

Она постучалась, в старую, уже давно облезшую дверь... На пороге стояла его мама, как всегда добрая, наивная женщина. Но сейчас, на её лице почему-то было беспокойство... Диану это очень встревожило…. Девочка спросила: "Где же Коля?" Его мама сказала, что он сейчас занят…. Диана быстро переменилась в лице, у неё появилось, какое-то странное предчувствие… она быстро шагнула в квартиру, удивлённая своей смелости, открыла дверь в его комнату. Она увидела там свою одноклассницу, которая была ярко накрашена, и одета, совсем не скромно…она сидела на диване вместе с ним, и он её обнимал. Как только он увидел Диану, он просто посмотрел и улыбнулся.…А она не могла даже плакать…. Она просто молча повернулась и ушла…. Она шла долго, непонятно куда…

Вскоре перед ней появилось озеро. Диана остановилась около него и упала на колени…она не плакала, не испытывала не боли, не грусти…Она просто смотрела на воду, на камыши, которые качались из стороны в сторону…Она вспоминала их первую встречу, вспоминала смех, их объятия…Внезапно она подняла голову, и посмотрела на небо... Оно было дождливым и серым, но Диане показалось, что оно очень красиво.… Тут по её глазам потекли слёзы, но она словно не замечала этого... Она всё смотрела и смотрела в небо…. Она хотела закричать, но из её рта, не раздалось не звука.

Ей казалось, что она умирает, но это было не так. Диана упала на траву и закрыла руками глаза, её тёмные длинные волосы рассыпались по траве. Она была прекрасна, но не замечала этого.…Начался дождь, но она не замечала этого, она лежала с закрытыми глазами и думала только о нём…

Внезапно она почувствовала касание, она открыла свои заплаканные карие глаза и увидела очень красивого человека, смотрящего на неё. Диана равнодушно посмотрела на него. Парень был одет в длинный плащ, у него были длинные, чёрные волосы. Он был очень высокий, и худой. Он показался ей необычным…впрочем, она сама была необычной…

Он спросил у неё, почему вы плачете? Но она просто молчала, не в силах ему ответить. Парень подошёл к ней ближе, и какая-то сила потянула её к нему... Она схватилась за край его плаща, и посмотрела в его глаза. Они были карие, и очень добрые.

Он протянул ей руку, и позвал Диану пойти с ним. Она встала, но не в силах удержаться на ногах, упала на траву и закрыла глаза. По её глазам по-прежнему текли слёзы, хотя она была в безсознанье…

Очнувшись, она опять посмотрела на небо. Оно оставалось таким же пасмурным, как и раньше. Дождь уже не шёл. Вдруг ей стало холодно, ведь она вся промокла.

Диана была одета всего лишь в лёгкое платье.

Она встала и пошла назад…. Она шла очень долго.…Как она очутилась дома, Диана не могла вспомнить. Толи это был лишь сон, толи, правда. В её душе по-прежнему была боль. На глазах - слёзы.

Она оглядела комнату, и первое, что попало ей на глаза, было лезвие.…Как только Диана его заметила, у неё опять пропали всё чувства, пропала боль, и все мысли. Она молча подошла к нему, села на пол…

Она прислонила лезвие к её венам, но, вспомнив, про Колю, написала ему записку, свою последнюю записку…

Я думала, что я нужна тебе…

Но я ошиблась... И это была самая ужасная ошибка в моей жизни…

Это была моя последняя ошибка…

Не вини себя за то, что я сейчас сделаю

Хотя я сомневаюсь, что это вообще тебя встревожит

Желаю тебе счастья, желаю, не мучатся так же как я…

Диана положила лист рядом с собой, и опять прислонила лезвие к венам.

Ей снова захотелось крикнуть…. Она подняла голову и открыла рот. Не зная почему, выкрикнула мужское имя, совершенно не известное ей…. Она крикнула: Андрей!

Внезапно она подумала, что не сможет этого сделать, не сможет убить себя. Диана поймала себя на мысли… Я хочу убить себя??? Она с ужасом бросила лезвие на пол, и села на диван. Она не понимала, что с ней творится.. Ей было очень страшно,… но тут она вспомнила про Колю, и опять подняла лезвие, и прислонила к венам. Теперь её не мучили никакие мысли. Она провела лезвием по венам и улыбнулась. Когда она провела во второй раз, из руки полилась кровь,…Диана посмотрела на свою руку и стала смеяться,…но при этом у неё из глаз текли слёзы.

Она посмотрела назад, и увидела там того же незнакомца, что и встретила тогда, на озере. Она поняла, что это его зовут Андрей.

Парень опять посмотрел на Диану, которая истекала кровью, и улыбалась. Он спросил у неё, почему по твоим глазам текут слёзы? Диану опять стало к нему тянуть. Встать она не смогла, поэтому она просто посмотрела в его глаза, и ответила, я тебя люблю…

Он позвал её с собой….Диана дала ему свою руку, и не почувствовала ничего…

Иногда, не понимаешь реальность это или нет… Но реальность всегда бывает жестокая.

Андрей, был тем, кого Диана ждала всю свою жизнь….он был её ангелом хранителем…

Но влюбляться в того, кого не существует…может только мёртвый…

Она опубликовала еще довольно много произведений. Практически все из них заканчиваются трагически.

Одна из девушек пишет стихи. Про любовь. Любовь трагическая, любовь безответная…

Боль и холод на сердце твоём

На душе лишь слёзы, страдания...

Ты так хочешь быть вместе, вдвоём!

Как пройти это испытание?

Как же выдержать эту печаль?

На душе эту боль невозможную?

Я прошу: умереть мне не дай!

Сама я не выживу, сложно...

Я хочу не любить! Не страдать!

Не надеяться в полном отчаянии

Ведь буду когда умирать,

Не подаришь мне даже касание...

Можно подумать, что у подростков нет ничего кроме несчастной любви.

Другая девушка переплетает в своих произведениях философию жизни и философию смерти. Вот одно из ее произведений:

На улице мокрый снег…. Медленно идешь, и среди ничтожного существования пытаешься думать о великом…. О смысле твоего существования.… Почему все мечты могут разрушиться в один момент? Каждая из них разлетится на мелкие осколки. Соединить их не возможно…. Да что там соединить, даже собрать в одну кучу не возможно. Каждый осколок режет душу своими неровными краями…. Каждый…. Может даже и хорошо, что все случилось сразу…. Для меня стерпеть одну сильную боль гораздо легче, чем множество ударов… Легче.… Какое глупое слово…. Пройдёт время, и не исчезнут эти осколки. Превратятся в пыль боли и осядут на дно души. И нет края, нет предела…. Может предел - это смерть? А если нет? Душа попадет в ад.… Начнется бесконечность.… Самое страшное наказание…. А как ей в рай попасть? Человек - существо социальное…. Он должен жить в обществе.… А какими оно нас делает, это общество? Жестокие законы.… Не будешь сильным - не будешь главным.… И самой противно, что все вокруг построено на недоверии, лжи, предательстве.… Даже высокие чувства порой искажает извращение.… И по-другому мы не можем? Как?!

Хочется убежать туда, где нет никого.… На самый край…. И спрыгнуть. А там уж как ее величество судьба распорядится: может, полечу, а может, упаду и разобьюсь…. В любом случае будет легче.… Но я не бегу.… Наверное, просто боюсь…. Страх.… Это сильное чувство.… Каждый боится… Кто-то жить, а кто-то умереть…. Почему все считают, что человек, спрыгнувший с крыши - трус? Может , наоборот, трусы мы - живые люди? Мы боимся неизвестности…. что случится с нами после этого прыжка? Быть может, мы попадем в мир, где страх - это смешное чувство…. Но ведь нет ничего идеального…. И тот мир будет иметь свои пороки…. Я хочу жить! Жить, а не существовать! Забыть ненависть… пытаться быть лучше.… Но не могу…. Разлетевшиеся мечты, пыль боли, страхи, получившие плоть… Они мешают.… А может это только предлог… и ничто иное.… Быть другой, не такой как все… Кто-то посчитает особенной, а кто-то просто сумасшедшей…

Серое небо, противный серый снег, серый город, серые люди…. И этот серый снег не может покрыть безликою землю… он слабый… Может, я тоже слабая?! Почему, чтобы быть счастливой, я должна быть сильной?! А просто иначе никак… жить, ради мечты…. Если она есть.… А если нет? Не жить? Я не знаю…

Все ли произведения подростков так печальны? Как оказалось, нет. Вот одно из произведений, посвященное другу. Здесь очень интересная рифмовка.

И знаю я наверняка,

В душе частичка есть.

И в миг позволила она

Сердцам двум вместе сесть

И породила силу в нас,

С любовью лишь сравнится

И помогает сердцу биться,

Пока огонь сей дружбы не угас.

И ничему нас не сломить!

И дальше сможем мы прожить!

И силе той не прекратиться,

Пока в груди чему есть биться!

Но фантазия подростка не ограничивается любовью и дружбой. Также встречаются и описания природы как чего-то величественного…

Медленно в ночь погружаясь,

Я вижу звезды, я им улыбаюсь.

Звезды манят меня, зовут к себе на небо

В их огромный мир, где никто еще не был…

Это мой мир - мир моего сна,

Я приглашаю в этот мир и тебя.

Здесь кругом поют райские птицы,

В океане любви здесь легко можно забыться,

А печаль здесь сидит в огромной темнице,

И чтоб исчезла она - ей лишь хорошее сниться…

Ангелы сказку тебе расскажут

И дорогу в царства счастья тебе покажут…

Ты забудешь о страхе, обо всех бедах, ненастьях…

В этом огромном, сказочном мире счастья…

К сожаленью, закончиться этот прекрасный сон

И на землю с небес мы вмиг снизойдем…

Но не бойся, звезды ждут тебя вечно….

Главное - не спутать дорогу в мир бесконечный…

Вот что еще примечательно, если раньше среди поэтов редко встречались представительницы прекрасного пола, то на сегодняшний день девушки пишут стихи и прозу гораздо чаще, чем юноши. Среди всех авторов, чьи произведения я просмотрела, лишь один парень. Вот одно из его произведений:

Боль в глазах, а сердце в слезах.

Жизнь на краю, а я как в аду.

Душу гублю. Жизнь на корню.

Время молю. Не быть мне в раю.

С небом на ты. С судьбою на Вы.

Не скрыться и вдоль густой пелены.

Надежды, мечты…. Ну что Вы?

Не мы остались среди остатков весны…

Но сколько же можно в прятки играть?

Знаю, тебя никогда не поймать…

Спотыкаясь, я буду по миру бежать

С одной лишь целью - тобою дышать…

Тобою бредить, тобою жить…

С одним лишь желаньем - тебя любить…

На мой взгляд, каждое из этих произведений несет смысловую нагрузку. Это крик души. Как великие попали в историю, так и эти люди достойны внимания.

Заключение

Таким образом, ясно вырисовывается следующая картина: поколение next не только интересуется художественной литературой, но и непосредственно участвует в творческом процессе. Но возникает другая проблема - проблема печатания произведений, авторами которых являются 15-18 летние девушки и юноши, хотя очень часто среди молодых людей можно найти настоящие таланты. На мой взгляд, издателям, продюсерам или просто меценатам стоит чаще обращать внимание на произведения молодого поколения. Ведь чем больше внимания будет уделено, тем больше подростков займется творчеством, пусть даже с целью выделиться на фоне общей массы. Зато на антиобщественные поступки времени уже не останется. И заодно повысится общий уровень образования населения, ведь next - это будущее. Будущее нашей страны. И каким оно будет, решать нам.

Список использованной литературы

1. http://about1teenager.narod.ru/poem.htmlwww. .ru

2. http://www.psilib.ru/briling/vpod.htmlwww. .ru

3. http://www.pedlib.ru/Books/1/0404/1_0404-40.shtmlwww. .ru

4. http://www.psyhoterapevt.ru/kogpsyteen.htmwww. .ru

5. http://vampires-irc.ucoz.ru/mchat/

6. http://lita-life.ucoz.ru/blog/2008-03-30-1

7. http://www.psychiatry.ua/medical/paper022.htm

Примечание

Произведения, представленные в работе, написаны подростками. Рассказ «Дождь» принадлежит Курмашевой Елене. Стихотворение «С одним лишь желаньем - тебя любить…» написано Исаевым Александром. Несколько трудов принадлежат автору творческой работы. Авторы остальных сочинений пожелали остаться неизвестными.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Учет и анализ финансовых результатов
Курсовая работа Развитие активного словаря прилагательных средствами дидактических игр у детей с ОНР
Курсовая работа Оценка условий труда на рабочем месте инженера-электронщика
Курсовая работа Правовая характеристика договора финансовой аренды (лизинга)
Курсовая работа Показатели экономической эффективности сельскохозяйственного предприятия ЗАО Пахомовский
Курсовая работа Социально-психологические условия формирования структуры ценностных ориентаций старшеклассников
Курсовая работа Денежная система Российской Федерации: специфика и перспективы развития
Курсовая работа Пути повышения производительности труда
Курсовая работа Защита права собственности
Курсовая работа Неоконченное преступление и его виды
Курсовая работа Роль маркетинга в коммерческой деятельности
Курсовая работа Учет затрат на производство продукции растениеводства
Курсовая работа Анализ наличия, движения, технического состояния и использования основных средств
Курсовая работа Сегментирование рынка
Курсовая работа Трудовые ресурсы предприятия: формирование и эффективность их использования