Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 47
1. Обоснование возникшей проблемы и потребности
Квартира, в которой мы живём, работаем и отдыхаем, должна быть удобной, уютной и, конечно, красивой. Чтобы достигнуть этого, вовсе нет необходимости затрачивать большие средства. Для этого необходимо многое сделать своими руками.
Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. При выборе данного проекта были учтены следующие моменты.
В процессе изготовления этой табуретки используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики, физики, химии и технологии.
Изготовление табурета способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Сверление», «Ремонт мебели в быту».
Оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект, данная работа не опасна. В процессе выполнения можно ознакомиться с технологией оформления интерьера, приобрести навыки по ремонту мебели. Изготовив такой табурет, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям.
При изготовлении табурета требуется соблюдать точность и аккуратность.
2. Схема обдумывания
3. Выявление основных параметров и ограничений
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Табурет я решил изготовить из древесины.
В данном случае лучше всего изготовить из древесины дуба.
Дуб - относится к лиственным кольцесосудистым породам древесины. Древесина дуба отличается высокой прочностью и твёрдостью, стойкостью против гниения, способностью гнуться, имеет красивую текстуру и цвет. Применяется в столярном и мебельном, фанерострогальном и паркетном производствах; в обозо-вагоно-судостроении, а также в сельскохозяйственном машиностроении, в производстве заготовок клёпки для бочек.
5. История и современность
История возникновения стульев восходит к древним временам. Еще древние люди осознали полезность и необходимость такой вещи, на которую можно было бы присесть и отдохнуть. Стулья первобытного человека представляли собой плоский камень с неровными краями. Впоследствии люди начали усовершенствовать стул, добавляли к нему какие - то детали. Постепенно он начал принимать, пусть и отдаленно, современный вид.
В более поздние времени стулья, украшенные драгоценными камнями и сделанные из дорогих материалов стали предметом роскоши. Царские стулья (троны) выдалбливались из громадной глыбы мрамора, инкрустировались бриллиантами и другими драгоценными камнями, и отделывались золотом.
Охотники и рыбаки тоже используют стулья, причем их роль могут выполнять самые разнообразные предметы: коробки, ровные камни, бревна и т.д.
В любом доме тоже имеются стулья. Конструкции их в разные времена были разными и соответствовали различным представлениям людей о красоте и удобстве. Это были стулья из различных сортов дерева, начиная от дешевой сосны и кончая крайне дорогим красным деревом. Также есть еще несколько популярных модификаций стула - кресла, кресла - качалки, диваны, пуфики. И хотя выглядят они разно, назначение их абсолютно одинаково.
В обычном деревянном стуле наиболее часто используются конструкции с четырьмя ножками, но можно встретить экземпляры, у которых только три ножки.
Рассмотрев три представленных варианта, изучив их особенности, потребность в материалах и других комплектующих изделиях было принято решение: изготовить изделие «Табурет» приняв за основу вариант номер два.
7. Эскизная проработка базового варианта
Для украшения табурета и улучшения эстетического вида решили ножки табурета обработать на токарном станке. Проножки выточить также на токарном станке. Крышку табурета решили изготовить из ламинированной древесно-стружечной плиты оклеив кромку текстурной лентой.
Название изделия |
Табурет |
|
Функциональное назначение |
Домашняя утварь, для одиночного сидения без спинки |
|
Пользователь |
Члены семьи |
|
Единичное или массовое производство |
Единичное |
|
Требования к материалам |
Древесина твёрдых пород |
|
Метод изготовления |
Ручная обработка древесины,токарная обработка древесинысборка изделия |
|
Внешний вид, стиль |
Классический табурет |
|
Требования с точки зрения безопасности использования |
Соответствует |
|
Экологические требования |
Не вредит окружающей среде. |
При изготовлении табурета выше указанной конструкции необходимо использовать ручные деревообрабатывающие инструменты и оборудование:
1. Столярный верстак
2. Ножовка
3. Рубанок
4.Сверлильный станок со свёрлами
5.Токарный станок
11. Материалы
При изготовлении данного изделия лучше всего использовать древесину твёрдых пород.
К твёрдым породам древесины, относятся: берёза, бук, дуб, вяз, рябина, клён, орех грецкий, яблоня, груша, ясень, акация белая. Из приведённого списка пород древесины для изготовления изделия мы могли использовать: берёзу, дуб, грушу и акацию. Грушу и акацию не используем так как в наличии не нашлось заготовок необходимых размеров. А предпочтение дубу относительно берёзы было отдано по причине более красивой текстуры и цвета древесины.
12. Правила безопасности во время работы
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при ручной обработке древесины
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: берет или косынку. При этом следует тщательно подбирать волосы и заправлять концы косынки).
Проверить наличие инвентаря (сиденье, щетка-сметка, совок), исправность верстака (зажимные коробки, упор для пиления, зажимные клинья, приспособления для чертежа).
Разложи на верстаке инструменты индивидуального пользования в строгом порядке, установленном учителем. На верстаке не должно быть ничего лишнего.
Во время работы
1. Надежно закрепи обрабатываемый материал (древесину) в зажимах верстака.
2. Пользуйся инструментом только по назначению, исправным, хорошо налаженным и наточенным.
3. Концы полотен лучковых пил должны быть прочно закреплены в шаховках. Полотна разведены. Шнур должен обеспечивать необходимое натяжение полотна.
4. Строгальные инструменты должны иметь рожок или вывеску в зензубелях, калевках, гелтелях. Задняя часть колодки должна быть округлой и гладкой. Расщепленные части стругов немедленно заменяются. Ручки инструментов должны быть удобными для работы.
5. Технологические операции (пиление, отесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполняй на верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры и подкладные доски.
6. Не допускай захламленности верстака отходами, стружками. Своевременно возвращай учителю инструмент общего пользования.
7. Не отвлекайся во время работы, следи за правильными приемами работы.
8. Приготовление и разогревание клея производи под постоянным наблюдением в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.
9. Пользование открытым огнем, а также электроразогревателями в деревообрабатывающей мастерской категорически запрещается.
10. Во избежание травмирования необходимо:
· следить за натяжкой полотна лучковой пилы;
· применять направитель для опоры полотна инструмента при запиливании;
· проводить чистку стругов (рубанок, шерхебель, фуганок) деревянными клиньями;
· в случае порчи инструмента во время работы немедленно заменять его.
После окончания работы
Остатки материалов, незаконченные изделия сдай дежурному или учителю.
Проверь состояние инструментов и положи их в том порядке, как установлено учителем.
Убери свое рабочее место, пользуясь сметкой. Сдувать стружку ртом или сметать рукой запрещается.
На верстаке проверь наличие и состояние клиньев, а зажимные коробки (задняя, передняя) завинти до установленного зазора (не более 2-5 мм).
Приведи себя в порядок.
Из мастерской выходи с разрешения учителя.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе на сверлильном станке
Опасности в работе
Ранение глаз отлетающей стружкой при сверлении металла.
Ранение рук при плохом закреплении деталей.
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат, берет или косынку).
Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
Проверить надежность соединения защитного заземления (зануления) с корпусом станка.
Надежно закрепить сверло в патроне.
Проверить работу станка на холостом ходу и исправность пусковой коробки путем включения и выключения кнопки.
Прочно закрепить деталь на столе станка в тисках или кондукторах. Запрещается при сверлении незакрепленную деталь поддерживать руками.
Надеть защитные очки.
Во время работы
1. Нельзя пользоваться сверлами с изношенными конусными хвостовиками.
2. После того как шпиндель станка набрал полную скорость, сверло к детали подавать плавно, без усилий и рывков.
3. Перед сверлением металлической заготовки необходимо накренить центры отверстий. Деревянные заготовки в месте сверления накалываются шилом.
4. Необходимы особое внимание и осторожность в конце сверления. При выходе сверла из материала заготовки нужно уменьшить подачу.
5. При сверлении крупных деревянных заготовок (деталей) на стол под деталь кладется обрезок или кусок многослойной фанеры.
6. Во избежание травмы в процессе работы на станке запрещается:
· наклонять голову близко к сверлу;
· производить работу в рукавицах;
· класть посторонние предметы на станину станка;
· смазывать или охлаждать сверло с помощью мокрых тряпок. Для охлаждения сверла нужно пользоваться специальной кисточкой;
· тормозить руками патрон или сверло;
· отходить от станка, не выключив его.
7. При прекращении подачи электротока немедленно выключить мотор.
8. Перед остановкой станка необходимо отвести сверло от детали, после чего выключить мотор.
После окончания работы
После остановки вращения сверла удалить стружку со станка с помощью щетки. В пазах станочного стола стружка убирается металлическим крючком. Запрещается сдувать стружку ртом или сметать рукой.
Отделить сверло от патрона и сдать станок учителю.
Привести себя в порядок.
ИНСТРУКЦИЯ
по технике безопасности при работе на токарном станке по древесине
Опасности в работе
Ранение глаз отлетающей стружкой.
Ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали.
Ранение рук при неправильном обращении с резцом.
Ранение осколками плохо склеенной древесины, косослойной, суковатой.
До начала работы
Правильно надеть спецодежду (фартук с нарукавниками или халат и головной убор: мальчики - берет, девочки - косынку).
Проверить надежность крепления защитного кожуха ременной передачи.
Осмотреть надежность присоединения защитного заземления (зануления) к корпусу станка.
Убрать со станка все посторонние предметы, инструменты разложить на установленные места.
Проверить, нет ли в заготовке сучков и трещин, обтесать заготовку до нужной формы, после чего надежно закрепить на станке
Установить подручник с зазором 2-3 мм от обрабатываемой детали и закрепить его на высоте центровой линии заготовки.
Проверить исправность режущего инструмента и правильность его заточки.
На холостом ходу проверить работу станка, а также исправность пусковой коробки путем включения и выключения его кнопок.
Перед началом работы надеть защитные очки.
Во время работы
1. Подачу режущего инструмента на материал следует производить только после того, как рабочий вал наберет полное число оборотов. Подача инструмента должна быть плавной, без сильного нажима.
2. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали, не допускать увеличения зазора.
3. Во избежание травм в процессе работы на станке запрещается:
· близко наклонять голову к станку;
· принимать и передавать предметы через работающий станок;
· замерять обрабатываемую деталь до полной остановки ее вращения;
· останавливать станок путем торможения рукой обрабатываемой детали;
· отходить от станка, не выключив его.
После окончания работы
Уложить на свои места инструменты.
Удалить со станка стружку при помощи щетки. Сдувать стружку ртом и сметать рукой запрещается.
Сдать станок учителю.
13. Технология изготовления
№п/п |
Последовательность операций |
Эскиз |
Инструменты и приспособления |
|
1.1 |
Выбрать заготовки для изготовления ножек табурета |
Измерительная линейка |
||
1.2 |
Прострагать заготовки ножек табурета под угольник в размер 40х40 мм |
Столярный верстак, столярный угольник, рубанок. |
||
1.3 |
Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер |
Столярный верстак, стусло, ножовка для поперечного пиления. |
||
1.4 |
На токарном станке изготовить проточки использовав шаблон. |
Токарный станок с набором инструментов. |
||
1.5 |
Просверлить отверстия для проножек ш 13 мм. |
Сверлильный станок, сверло ш 13 мм. |
||
1.6 |
Просверлить отверстия для установки угловых стяжек ш 6 мм. |
Сверлильный станок, сверло ш 6 мм. |
||
2.1 |
Выбрать заготовки для изготовления проножек табурета. |
Измерительная линейка |
||
2.2 |
Прострагать заготовки проножек табурета под угольник в размер 20х20 мм |
Столярный верстак, столярный угольник, рубанок. |
||
2.3 |
Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер |
Столярный верстак, стусло, ножовка для поперечного пиления. |
||
2.4 |
На токарном станке изготовить проножки согласно чертежа |
Токарный станок с набором инструментов. |
||
3.1 |
Выбрать заготовки для изготовления царг табурета |
Измерительная линейка |
||
3.2 |
Прострогать заготовки царг табурета под угольник в размер 15х70 мм |
Столярный верстак, столярный угольник, рубанок. |
||
3.3 |
Разметить заготовки по длине, отпилить заготовки в размер |
Столярный верстак, стусло поворотное, ножовка для поперечного пиления. |
||
4.1 |
Выбрать заготовку для изготовления крышки табурета из ЛДСП. Размером320х320 мм. |
Столярный верстак, ножовка. |
||
4.2 |
Торцы крышки оклеить специальной лентой для оклейки кромок. |
Лента для кромок, утюг. |
||
5.1 |
Произвести сборку табурета |
Клей ПВА, слесарно-монтажный инструмент, |
||
6.1 |
Произвести контроль сборки и отделки изделия |
Измерительные инструменты. |
Изделие изготовлено собственными силами, удобно в использовании, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны.
Словарь терминов
Древесина - ткань растений, состоящая из клеток с одревесневшими стенками. Широко используется как конструкционный материал.
Заготовка - предмет производства, из которого изменением формы, размеров, шероховатости поверхности и свойств материала изготавливают деталь.
Изделие - предмет или совокупность предметов, подлежащих изготовлению.
Основные виды изделий - это детали, сборочные единицы и комплекты.
Царга - верхняя перемычка между ножками табурета.
Проножка - нижняя перемычка между ножками табурета.
1. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины: - М.: Просвещение,1988.
2. Коваленко В.И., Куленёнок В.В. Объекты труда: - М.: Просвещение, 1990.
3. Переплётов А.Н. Столярное дело 10-11кл.:-М. Гуманит. изд. центр ВЛАДОС.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Цех разлива пива под давлением |
Курсовая работа | Педагогические условия развития детей раннего возраста |
Курсовая работа | Анализ себестоимости продукции |
Курсовая работа | Социальная работа с малоимущими |
Курсовая работа | Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО "МПС системы") |
Курсовая работа | Конкурентоспособность организации и методы ее оценки |
Курсовая работа | Особенности адаптации персонала в организациях |
Курсовая работа | Способы содержания птицы |
Курсовая работа | Действие уголовного закона во времени и пространстве |
Курсовая работа | Управление персоналом |
Курсовая работа | Анализ кредитного портфеля коммерческого банка |
Курсовая работа | Учет и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере ОАО "ВЭЛТ-Кинескоп" |
Курсовая работа | Анализ показателей эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия |
Курсовая работа | Управление государственным долгом |
Курсовая работа | Договор ренты |