Курсовая работа по предмету "Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии"


Эволюция современных компьютеров



21

Омский государственный педагогический университет

Кафедра информационных и коммуникационных технологий в образовании

Учебно-исследовательская работа

Эволюция современных компьютеров

Выполнила:

студентка 11 гр.

Исторического факультета

Проверил:

доцент кафедры ИКТО

Полушкин Ю.В.

Омск 2008

Содержание

Введение
  • 1. Этапы информационного развития общества
  • 2. Роль научно-технического прогресса (НТП)
  • 3. Эпоха каменного века
  • 4. Эпоха ручной письменности
  • 5. Эпоха механизированной письменности
  • 6. Эпоха индустриализации
  • 7. Эпоха автоматизации
  • 8. Начальный этап развития вычислительной техники
  • 9. Автоматическое выполнение операций
  • 10. Начало современной истории электронной вычислительной техники
  • 11. Поколения ЭВМ
  • 12. Персональные компьютеры
  • Заключение
  • Список литературы

Введение

Цель моей работы: определить основные этапы становления вычислительной техники и дать им краткую характеристику.

Задачи:

Изучить соответствующую моей теме литературу;

Выделить наиболее существенные этапы в развитии вычислительной техники;

Дать краткую характеристику каждого из этапов;

Выделить ученых, вклад которых наиболее существенен в решении данной проблемы;

Систематизировать полученные данные;

Сделать выводы по изученному вопросу.

Таким образом, речь в моей работе пойдет об этапах становления и развития вычислительной техники не только в России, но и за рубежом.

К.А. Зуев. Компьютер и общество. - М.: издательство полит. литературы, 1990. - 315 с.

Эта книга рассчитана на широкий круг читателей, предназначена для всех, кто интересуется социальными проблемами научно-технического прогресса. Книга включает в себя 9 глав и заключение. Каждая глава содержит в себе несколько параграфов, касающихся определенной проблематики.

Частиков А.П. История компьютера. - М.: Информатика и образование, 1996. - 128с.

В этой книге показаны роль и место математики и информатики в современном мире. Описана история происхождения и возникновения компьютера. Это пособие написано простым и понятным языком, поэтому доступно широкому кругу читателей.

И.Ю. Морозов. Информатика: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов педвузов. Ч.1. - Омск: издательство ОмГПУ, 1999-170 с.

Это пособие предназначено для студентов гуманитарных специальностей. Каждая глава содержит темы, касающиеся определенной проблематики. В книге даны короткие советы, которые позволяют быстрее достичь поставленных целей. В этой книге освещены проблемы профессионально-педагогического применения компьютерной техники.

Информатика: учебное пособие для студентов педвузов/ сост. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. - 2-е изд. - М.: издательский центр "Академия", 2003-816 с.

Содержит обширные сведения по теоретическим основам информатики, программного обеспечения, языкам и методам программирования, вычислительной технике, информационных систем, компьютерным связям и телекоммуникациям, компьютерному моделированию. Эта книга может быть рекомендована студентам педвузов и учителям информатики.

Информатика: учебник. - 3-е изд. перераб. / под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: изд-во Финансы и статистика, 2001-768 с.

Этот учебник предназначен для студентов изучающих дисциплину "Информатика", преподавателей, может быть использован широким кругом пользователей ПК. В этом учебнике рассмотрены разделы информатики, определен базовый уровень подготовки специалистов.

Симонович С.В. Общая информатика. - СПб.: Питер, 2007-428 с.

В этом учебнике предложен базовый курс информатики. Это пособие содержит расширенный подход к рассмотрению предметных содержательных линий: теоретических, математических, технических, технологических, коммуникационных и социальных. Предназначено для широкого круга читателей, т.к в нем доступным языком объяснены базовые понятия курса информатики.

Апокин И.А. История вычислительной техники: от простейших счет, приспособлений до сложных релейных систем / Апокин И.А., Майстров Л.Е. - М: Наука, 1990. - 262 с.

В этой книге рассмотрена история цифровой вычислительной техники с использованием простейших приспособлений для счета до создания электромеханических систем. Представлены результаты историко-научного анализа процесса развития доэлектронной вычислительной техники

Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / сост. Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.

Учебник предназначен для изучения курса "Информатика и информационные технологии" (ИИТ) и обеспечивает возможность изучения углубленного курса ИИТ по естественно-математическому, информационно-технологическому и общеобразовательному профилям.

Смирнов Ю.П. История вычислительной техники: Становление и развитие: Учеб. пособие для студентов вузов / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова; Под ред. Тихонова А.Н. - Чебоксары: Изд. - во Чуваш. ун-та, 1994. - 177 с.

Это пособие предназначено для более полного изучения истории вычислительной техники. В нем подробно рассмотрены и описаны этапы становления и развития компьютеров. Это пособие предназначено для широкого круга читателей.

Лучко О.Н., Воробьева Р.И. и др. Информатика: учебное пособие для абитуриентов. - Омск, ОГИС, 2004-185 с.

Эта книга создана специально для тех абитуриентов, которые на вступительном экзамене сдают информатику. Это пособие содержит полную программу информатики, кратко изложенную в нескольких главах. Цель этой книги - оказать помощь абитуриенту при подготовке к вступительным экзаменам.

Таким образом, моя работа наиболее полно отражена в источниках под номерами 4,5,6,8,9.

На страницах:

В 4 - 452-463с.; В 5 - в разделе "Информационные революции"; В 6 - 20-27с.;

1. Этапы информационного развития общества

Общество развивается непрерывно. Движущей силой его развития является научно-технический прогресс (НТП). Под его воздействием меняются формы совместной деятельности людей, они становятся более эффективными.

2. Роль научно-технического прогресса (НТП)

Свое влияние на общество НТП в первую очередь оказывает через изменение характера информационных связей между людьми. Это изменение проявляется в совершенствовании естественной среды общения и в создании новых, технических сред общения.

Рассматривая историю развития человеческой цивилизации как историю развития среды общения людей, можно выделить пять характерных этапов или эпох:

Эпоха каменного века;

Эпоха ручной письменности;

Эпоха механизированной письменности;

Эпоха индустриализации;

Эпоха автоматизации.

3. Эпоха каменного века

Эпоха каменного века началась 30-50 тысячелетий назад. Она характеризуется родоплеменным укладом жизни первобытных людей. Производственные отношения этого периода в основном заключались в организации совместной охоты на крупных животных, в совместном обустройстве жилищ и в создании орудий труда. Экономические отношения каменного века сводились, как правило, к распределению природных ресурсов, полученных в результате совместной охоты, рыбной ловли и собирательства.

До появления технических средств общения действие информационных связей в обществе обеспечивалось естественными механизмами информационного обмена, полученными человеком в наследство от диких предков. В качестве средств общения использовались системы поз, жестов, мимики и звуков. В дальнейшем, по мере усложнения общественных отношений, системы звукового сигнального обмена начали преобразовываться в системы языкового общения.

Разумеется, письменных свидетельств эпохи каменного века не сохранилось в связи с отсутствием письменности в тот период, но характер археологических находок показывает, что технологические навыки неуклонно совершенствовались и распространялись. Значит, существовала система их устного закрепления и передачи, основанная на общности языка.

4. Эпоха ручной письменности

В VII-VIII тысячелетии до нашей эры на Земле произошла первая научно-техническая революция - неолитическая. После нее началась эпоха позднего каменного века (неолита).

Историческим содержанием эпохи неолита стал переход к оседлому земледелию и скотоводству. Причина перехода - более эффективный способ приобретения материальных благ, по сравнению с охотой и собирательством. Основанием для перехода стало наличие в обществе технологических навыков для изготовления орудий труда, постройки жилищ, земледелия и скотоводства.

Новый способ производства в корне изменил экономические отношения: сначала возникли имущественные отношения, а вместе с ними и отношения собственности на предметы, орудия и результаты труда. С появлением имущественных отношений в обществе произошли важные изменения. Право на владение имуществом надо не только защищать, для чего потребовалась государственность, но и регистрировать. Для этого потребовалась письменность.

Радикально изменился и характер экономических отношений. Если ранее их главная цель заключалась в распределении ресурсов общества между его членами, то с появлением государственности возникла обратная задача: обобщение части ресурсов, принадлежащих отдельным членам общества, для передачи их всему обществу в лице его органов власти. Эта задача требует наличия административной системы управления, а управление всегда сопровождается ниформацнонным обменом.

Первым техническим средством для организации информационного обмена стала письменность. Сегодня мы рассматриваем глиняные таблички Междуречья и папирусы древнего Египта как культурное наследие древних цивилизаций. На самом деле отнюдь не соображениями культуры руководствовались первые регистраторы. В первую очередь письменность использовалась для задач административного управления (сбора налогов, распространения распоряжений, получения докладов и отчетов), регистрации законов и судебных решений, а но вторую - для обслуживания экономических отношений (учета имущества, регистрации торговых сделок, кредитов и хозяйственных договоров).

5. Эпоха механизированной письменности

Для перехода к книгопечати потребовалось не просто изобрести принцип получения оттиска на бумаге (этот принцип был известен тысячелетиями). Потребовалось разработать специальную бумагу, красители, множество устройств и приспособлений. Окончательно проблема механизации письменности посредством печатного процесса была решена лишь в XV веке. В 1445 г. Иоганн Гуттенберг в Германии выпустил первое печатное произведение.

В России первую типографию открыли в 1563 г. Иван Федоров и Петр Мстиславец. Первая датированная печатная книга ("Апостол") вышла в России в 1564 г. (период правления Ивана Грозного).

Книгопечатание положило конец существовавшей до этого времени монополии религиозных учреждений на распространение знаний и научных идей. Благодаря ему массовую известность получили труды Николая Коперника ("О вращениях небесных сфер", 1532), Галилео Галилея ("Диалог о двух главнейших энциклопедическая системах мира... ", 1632), Х. Гюйгенса ("Маятниковые часы", 1658), И. Ньютона ("Математические начала натуральной философии", 1687), работы Б. Паскаля, Э. и многих других выдающихся ученых. Книгопечатание повлияло на многие стороны общественных отношений. Так, в частности, впервые появилась возможность сближения законодательств разных государств. Крупнейшие государства континентальной Европы приняли правовую систему, основанную на положениях Римского права. Важным событием в области экономических отношений стало применение в торговом обороте бумажных денег. Появились первые газеты и журналы - прообразы современных средств массовой информации.

Широкое просвещение народных масс отразилось в создании и принятии первых государственных конституций.

6. Эпоха индустриализации

В истории техники период, относящийся к XIX веку, называют эпохой ранней индустриализации. Благодаря широкому использованию энергии пара и (позднее) энергии электричества, ремесленный характер производства сменился фабричным. Индустриализация затронула не только промышленность, но и транспорт.

Высокая концентрация промышленных ресурсов потребовала привлечения финансовых активов широких масс. Рычагами управления акционерными капиталами стали банки и биржи, для чего потребовались новые средства информационного обмена, способные действовать в режиме реального времени. Эффективных средств информационного обмена потребовало также управление железнодорожными транспортными системами.

П.Л. Шиллинг, изобретатель электромагнитного телеграфа (1786-1837)

Создателем первого образца телеграфа электромагнитной системы стал наш соотечественник Павел Львович Шиллинг. В 1832 г. он провел публичную демонстрацию телеграфной связи между корпусами Адмиралтейства в Петербурге. Систему Шиллинга позднее использовал английский изобретатель Чарльз Уитстон (1802-1875). В 1839 г. он ввел в действие первую практическую линию телеграфной связи, а в 1845 г. в США заработала первая линия телеграфа электромеханической системы, разработанной Сэмюэлом Морзе (1791-1872). В 1851 г. подводный телеграфный кабель соединил Великобританию с континентальной Европой, а в 1866 г. вступила в действие первая трансконтинентальная линия связи между Европой и Америкой.

Развитие телеграфных сетей сопровождалось созданием первых информационных агентств, оперативно поставлявших обществу политические, экономические и финансовые новости. Несмотря на бурный успех промышленного внедрения, телеграфная связь не стала средством информационного обмена в режиме реального времени. Задержки в движении телеграфных сообщений достигали нескольких часов. Эту проблему преодолели телефонные системы связи, создание которых тоже относится к XIX веку. В 1876 г. Александр Белл получил в США патент на устройство, предназначенное для передачи звука посредством электрической связи, а уже в 1878 г. были созданы первые телефонные станции.

7. Эпоха автоматизации

В XX веке характер производства менялся неоднократно. В начале века оно стало массовым. Во второй половине развитие электроники сделало производство автоматизированным, а в конце века компьютеры и микроконтроллеры позволили перейти к его гибкой автоматизации.

Характерная особенность современного этапа заключается в резком усилении роли информационных объектов (патентов, стандартов). В современном производстве они имеют не меньшее значение, чем станки и инструменты. Изменился также и характер производственного информационного обмена. Он приобрел новые черты:

унифицировался способ записи разных видов информации в единой форме числовых данных;

появилась возможность передачи данных по линиям связи любой физической природы (электрическим, волоконно-оптическим и другим);

образовалось единое информационное пространство, обобщающее информационные ресурсы и позволяющее дистанционно управлять техническими системами.

8. Начальный этап развития вычислительной техники

Начало современной истории электронной вычислительной техники.

Около 1500 г. Леонардо да Винчи разработал эскиз 13-разрядного суммирующего устройства. Первую же действующую суммирующую машину построил в 1642 г. Блез Паскаль - знаменитый французский физик, математик, инженер. Его 8-разрядная машина - арифмометр - сохранилась до наших дней.

Блез Паскаль (1623 - 1662) и его счетная машина

Уже в начале XIX века уровень развития ряда наук и областей практической деятельности (математики, механики и др.) был столь высок, что они требовали выполнения огромного объема вычислений, выходящих за пределы возможностей человека, не вооруженного соответствующей техникой. Одними из первых стали автоматические цифровые вычислительные машины (АЦВМ), которые в просторечии чаще называют ЭВМ (хотя, эти понятия не совсем совпадают). История АЦВМ восходит еще к первой половине XIX века и связана с именем английского математика и инженера Чарльза Бэббиджа. Им в 1822 г. была спроектирована и почти 30 лет строилась и совершенствовалась машина, названная вначале “разностной", а затем, после усовершенствований, “аналитической". В “аналитическую” машину были заложены принципы, ставшие фундаментальными для вычислительной техники.

9. Автоматическое выполнение операций

Для выполнения расчетов большого объема существенно не то, как быстро выполняется отдельная арифметическая операция, но и то, чтобы между операциями не было “зазоров", требующих непосредственного человеческого вмешательства. Необходимо, чтобы операции следовали одна за другой безостановочно.

Работа по вводимой “на ходу” программе.

Для автоматического выполнения операций программа должна вводиться в исполнительное устройство со скоростью, соизмеримой со скоростью выполнения операций. Бэббидж предложил использовать для предварительной записи программ и ввода их в машину перфокарты, которые к тому времени применялись для управления ткацкими станками.

Необходимость специального устройства - памяти - для хранения данных. (Бэббидж назвал его "складом")

Чарльз Бэббидж (1792 - 1871) и его “аналитическая машина”

Эти идеи натолкнулись на невозможность их реализации на основе механической техники, они настолько опередили свое время, что были в значительной мере забыты и переоткрыты в следующем столетии.

Впервые автоматически действующие вычислительные устройства появились в середине XX века. Это стало возможным благодаря использованию наряду с механическими конструкциями электромеханических реле. Работы над релейными машинами начались в 30-е годы и продолжались с переменным успехом до тех пор, пока в 1944 г. под руководством Говарда Айкена - американского математика и физика - на фирме IBM (International Business Machines) не была запущена машина “Марк-1", впервые реализовавшая идеи Бэббиджа. Для представления чисел в ней были использованы механические элементы (счетные колеса), для управления - электромеханические. Одна из самых мощных релейных машин РВМ-1 была в начале 50-х годов построена в СССР под руководством Н.И. Бессонова; она выполняла до 20 умножений в секунду с достаточно длинными двоичными числами.

Однако, появление релейных машин безнадежно запоздало и они были очень быстро вытеснены электронными, гораздо более производительными и надежными.

10. Начало современной истории электронной вычислительной техники

Подлинная революция в вычислительной технике произошла в связи с применением электронных устройств. Работа над ними началась в конце 30-х годов одновременно в США, Германии, Великобритании и СССР. К этому времени электронные лампы, ставшие технической основой устройств обработки и хранения цифровой информации, уже широчайшим образом применялись в радиотехнических устройствах.

Первой действующей ЭВМ стал ENIAC (США, 1945 - 1946 гг.). Его название по первым буквам английских слов означает “электронно-числовой интегратор и вычислитель". Руководили ее созданием Джон Моучли и Преспер Эккерт, продолжившие начатую в конце 30-х годов работу Джорджа Атанасова. Машина содержала 18 тысяч электронных ламп, множество электромеханических элементов. Ее энергопотребление равнялось 150 кВт, что вполне достаточно для обеспечения небольшого завода.

Практически одновременно велись работы над созданием ЭВМ в Великобритании. С ними связано прежде всего имя Аллана Тьюринга - математика, внесшего большой вклад в теорию алгоритмов и теорию кодирования. В 1944 г. в Великобритании была запущена машина “Колосс".

Эти ЭВМ не имели важнейшего качества - программа не хранилась в памяти машины, а набиралась достаточно сложным образом с помощью внешних коммутирующих устройств.

Огромный вклад в теорию и практику создания электронной вычислительной техники на начальном этапе ее развития внес один из крупнейших американских математиков Джон фон Нейман. В историю науки навсегда вошли “принципы фон Неймана". Совокупность этих принципов породила классическую (фон-неймановскую) архитектуру ЭВМ. Один из важнейших принципов - принцип хранимой программы - требует, чтобы программа закладывалась в память машины так же, как в нее закладывается исходная информация. Первая ЭВМ с хранимой программой (EDSAC) была построена в Великобритании в 1949 г.

Джон фон Нейман (1903-1957)

Сергей Александрович Лебедев (1902-1974)

В нашей стране вплоть до 70-х годов создание ЭВМ велось почти полностью самостоятельно и независимо от внешнего мира.Т. к. электронная вычислительная техника с момента своего первоначального создания рассматривалась как сверхсекретный стратегический продукт, и СССР приходилось разрабатывать и производить ее самостоятельно. Постепенно режим секретности смягчался, но и в конце 80-х годов наша страна могла покупать за рубежом лишь устаревшие модели ЭВМ (а самые современные и мощные компьютеры ведущие производители - США и Япония - и сегодня разрабатывают и производят в режиме секретности).

Первая отечественная ЭВМ - МЭСМ (“малая электронно-счетная машина”) - была создана в 1951 г. под руководством Сергея Александровича Лебедева, советского конструктора вычислительной техники, впоследствии академика, лауреата государственных премий, руководившего созданием многих отечественных ЭВМ. Рекордной среди них и одной из лучших в мире для своею времени была БЭСМ-6 (“большая электронно-счетная машина, 6-я модель”), созданная в середине 60-х годов и долгое время бывшая базовой машиной в обороне, космических исследованиях, научно-технических исследованиях в СССР. Кроме машин серии БЭСМ выпускались и ЭВМ других серий - “Минск", “Урал”, М-20, “Мир” и другие, созданные под руководством И.С. Брука и М.А. Карцева, Б.И. Рамеева, В.М. Глушкова, Ю.А. Базилевского и других отечественных конструкторов и теоретиков информатики.

Первая в мире ЭВМ ENIAC

11. Поколения ЭВМ

В истории вычислительной техники существует своеобразная периодизация ЭВМ по поколениям. В ее основу первоначально был положен физико-технологический принцип: машину относят к тому или иному поколению в зависимости от используемых в ней физических элементов или технологии их изготовления. Границы поколений во времени размыты, так как в одно и то же время выпускались машины совершенно разного уровня. Когда приводят даты, относящиеся к поколениям, то скорее всего имеют в виду период промышленного производства; проектирование велось существенно раньше.

В настоящее время физико-технологический принцип не является единственным при определении принадлежности той или иной ЭВМ к поколению. Следует считаться и с уровнем программного обеспечения, с быстродействием, другими факторами.

Но разделение ЭВМ по поколениям весьма относительно. Первые ЭВМ, выпускавшиеся до начала 50-х годов, были “штучными" изделиями, на которых отрабатывались основные принципы; нет особых оснований относить их к какому-либо поколению. Нет единодушия и при определении признаков пятого поколения. В середине 80-х годов считалось, что основной признак этого поколения - реализация принципов искусственного интеллекта. Эта задача оказалась значительно сложнее, чем виделось в то время, и ряд специалистов снижают планку требований к этому этапу.

Чем младше поколение, тем отчетливее классификационные признаки. ЭВМ первого, второго и третьего поколений сегодня, в лучшем случае музейные экспонаты. Машина первого поколения - десятки стоек, каждая размером с большой книжный шкаф, наполненных электронными лампами, лентопротяжными устройствами, громоздкие печатающие агрегаты, и все это на площади сотни квадратных метров, со специальными системами охлаждения, источниками питания, постоянно гудящее и вибрирующее (почти как в цехе машиностроительного завода). Обслуживание - ежечасное. Быстродействие до 1000 операций/с и память на 1000 чисел делало доступным решение задач, к которым раньше нельзя было и подступиться.

Приход полупроводниковой техники (первый транзистор создан в 1948 г., а первая ЭВМ с их использованием - в 1956 г) резко изменил вид машинного зала - более нормальный температурный режим, меньший гул (лишь от внешних устройств) и, самое главное, возросшие возможности для пользователя. Впрочем, непосредственного пользователя к машинам первых трех поколений почти никогда не подпускали - около них находились инженеры, системные программисты и операторы, а пользователь чаще всего передавал в узкое окошечко или клал на стеллаж в соседнем помещении рулон перфоленты или колоду перфокарт, на которых была его программа и входные данные задачи. Доминировал для машин первого и второго поколении монопольный режим пользования машиной и/или режим пакетной обработки; в третьем поколении добавился более выгодный экономически и более удобный для пользователей удаленный доступ - работа через выносные терминалы в режиме разделения времени.

Начиная со второго поколения, машины стали делиться на большие, средние и малые по признакам размеров, стоимости, вычислительных возможностей. Так, небольшие отечественные машины второго поколения (“Наири", “Раздан", “Мир” и др.) с производительностью порядка 104 оп/с были в конце 60-х годов вполне доступны каждому вузу, в то время как БЭСМ-6 имела профессиональные показатели (и стоимость) на 2 - 3 порядка выше.

В начале 70-х годов, с появлением интегральных технологий в электронике, были созданы микроэлектронные устройства, содержащие несколько десятков транзисторов и резисторов на одной небольшой (площадью порядка 1 см2) кремниевой подложке. Без пайки и других привычных тогда в радиотехнике действий на них “выращивались" электронные схемы, выполняющие функции основных логических узлов ЭВМ (триггеры, сумматоры, дешифраторы, счетчики и т.д.). Это позволило перейти к третьему поколению ЭВМ. техническая база которого - интегральные схемы.

При продвижении от первого к третьему поколению радикально изменились возможности программирования. Написание программ в машинном коде для машин первого поколения и для большей части машин второго поколения является занятием, с которым подавляющее большинство современных программистов знакомятся при обучении в вузе, а потом забывают. Появление процедурных языков высокого уровня и трансляторов с них было первым шагом на пути радикального расширения круга программистов.

Уже в третьем поколении появились крупные унифицированные серии ЭВМ. Для больших и средних машин в США это прежде всею семейство IBM 360/370. В СССР 70-е и 80-е годы были временем создания унифицированных серии: ЕС (единая система) ЭВМ (крупные и средние машины), СМ (система малых) ЭВМ и “Электроника” (серия микро-ЭВМ). В их основу были положены американские прототипы фирм IBM и DEC (Digital Equipment Corporation). Были созданы и выпущены десятки моделей ЭВМ, различающиеся назначением и производительностью. Их выпуск был практически прекращен в начале 90-х годов, но многие из них еще используются в самых разных сферах деятельности, включая образование (например, компьютеры ДВК, БК, а также УКНЦ - аналоги мини-ЭВМ типа PDP-11 фирмы DEC).

ЭВМ третьего поколения

12. Персональные компьютеры

Подлинную революцию в вычислительной технике произвело создание микропроцессора. В 1971 г. компанией “Intel” (США) было создано устройство, реализующее на одной крошечной микросхеме функции процессора - центрального узла ЭВМ. Последствия этого оказались огромны не только для вычислительной техники, но и для научно-технического прогресса в целом. В области разработки ЭВМ первым таким последствием оказалось создание персональных компьютеров (ПК) - небольших и относительно недорогих ЭВМ.

Восьмиразрядные микропроцессоры i8080 и Z80 в сочетании с операционной системой СР/М позволили создать ряд компьютеров, но тем не менее началом эры их массового появления стал 1976 г., когда появился знаменитый “Apple” (“Яблоко”), созданный молодыми американскими инженерами Стивом Возняком и Стивом Джобсом. За несколько лет было продано около 2 млн. экземпляров лишь этих ПК (особенно “Apple-2”), т.е. впервые компьютер стал устройством массового производства. Вскоре лидерство в этой области захватила фирма IBM, представивший в 1981 г. свой персональный компьютер IBM PC (PC - persona computer). Его модели PC XT (1983 г). PC AT (1984 г), ПК с микропроцессором Pentium (начало 90-х годов; содержит более 3 миллионов транзисторов!) стали, каждый в свое время, ведущими на мировом рынке ПК. В настоящее время производство ПК ведут десятки фирм (а комплектующие выпускают сотни фирм) по всему миру.

Микропроцессор (сильно увеличенная фотография в разрезе)

Первый персональный компьютер “Apple”

Основные характеристики этих компьютеров:

относительно невысокая стоимость (доступная для приобретения в личное пользование значительной частью населения);

наличие операционной и интерфейсной систем, которые максимально упрощают пользователю работу с компьютером;

наличие достаточно развитого и относительно недорогого набора внешних устройств в “настольном" исполнении;

наличие аппаратных и программных ресурсов общего назначения, позволяющих решать реальные задачи по многим видам профессчональной деятельности.

За четверть века, прошедшие с момента создания ПК, уже сменилось несколько их поколении: 8-битные, 16-битные, 32-битные. Многократно усовершенствовались внешние устройства, все операционное окружение, включая сети, системы связи, системы программирования, программное обеспечение и т.д. Персональный компьютер занял нишу “персонального усилителя интеллекта” множества людей, стал в ряде случаев ядром автоматизированного рабочего места (в цехе, в банке, в билетной кассе, в школьном классе - все перечислить невозможно).

И не только персональные компьютеры...

Массовость использования ПК, огромные рекламные усилия производителей и коммерсантов не должны заслонить тот факт, что кроме ПК есть и другие, многократно более мощные, вычислительные системы. В настоящее время лишь немногие государства способны производить, так называемые, супер-ЭВМ - компьютеры, на фоне которых ПК кажутся игрушками.

Определить супер-ЭВМ можно лишь относительно: это самая мощная вычислительная система, существующая в соответствующий исторический период. В настоящее время наиболее известны мощные супер-ЭВМ “Cray" и “IBM SP2" (США). Модель “Сгау-3", выпускаемая с начала 90-х годов на основе принципиально новых микроэлектронных технологий, является 16-процессорной машиной с быстродействием более 10 млрд. операций в секунду над числами с “плавающей точкой"; в модели CS 6400 число процессоров доведено до 64. Супер-ЭВМ требуют особого температурного режима, зачастую водяного охлаждения (или даже охлаждения жидким азотом). Их производство по масштабам несопоставимо с производством компьютеров других классов.

Большие ЭВМ более доступны, чем “супер”. Они также требуют специального помещения, иногда весьма немалого, поддержания жесткого температурного режима, высококвалифицированного обслуживания. Такую ЭВМ в 80-е годы мог себе позволить завод, даже крупный вуз. Классическим примером служат выпускавшиеся еще недавно в США машины серии IBM 370 и их отечественные аналоги ЕС ЭВМ. Большие ЭВМ используются для производства сложных научно-технических расчетов, математического моделирования, а также в качестве центральных машин в крупных автоматизированных системах управления.

Мини-ЭВМ появились в начале 70-х годов. Их традиционное использование - либо для управления технологическими процессами, либо в режиме разделения времени в качестве управляющей машины небольшой локальной сети. Среди них выделяются “супер-мини", имеющие характеристики, сравнимые с характеристиками больших машин.

Микро-ЭВМ обязаны своим появлением микропроцессорам. Среди них выделяют многопользовательские, оборудованные многими выносными терминалами и работающие в режиме разделения времени; встроенные, которые могут управлять станком, какой-либо подсистемой автомобиля или другого устройства, будучи его малой частью. Эти встроенные устройства (их часто называют контроллерами) выполняются в виде небольших плат, не имеющих рядом привычных для пользователя компьютера внешних устройств.

Заключение

При написании работы я ознакомилась с основными классами ЭВМ, с этапами их становления и развития, более подробно изучила их характеристики и свойства, плюсы и минусы каждого из поколения ЭВМ. В ходе работы также выявила основные пути их дальнейшего развития и сопоставила уже имеющиеся знания об ЭВМ с полученными в ходе исследования. Материал, представленный в первой главе моей работы можно свести в следующую таблицу:

ЭТАПЫ ИНФОРМАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

Эпоха каменного века 30 тыс. лет до н.э.

Управление совместной деятельностью на охоте, при сооружении и обороне жилищ.

Передача технологических навыков изготовления и применения орудий труда, приемов организации групповой охоты, правил земледелия и скотоводства.

Неолитическая революция

Эпоха ручной письменности 5 тыс. лет до н.э.

Обслуживание системы административных отношений между гражданами и органами власти. Обеспечение торговых и хозяйственных отношений в обществе.

Передача технологических навыков, фиксация норм морали и права, закрепление религиозно-культовых протоколов, создание первых литературных произведений.

Энциклопедическая революция

Эпоха механизированной письменности XV век

Введение бумажных денег в систему экономических отношений. Унификация правовых систем и появление первых конструкций.

Пропаганда знаний. Массовое образование. Первые энциклопедии. Начало издания газет и журналов.

Промышленная революция

Эпоха индустриализации XIX век

Усложнение экономических и хозяйственных отношений. Потребность в координации усилий и концентрации капиталов. Переход к управлению промышленностью и финансами в режиме реального времени.

Повышение эффективности информационного обмена за счет индустриальных технологических процессов (телеграфия, телефония, фотография, литография)

Компьютерная революция

Эпоха автоматизации XX век

Внедрение автоматизированных систем управления в промышленности и на транспорте. Интеграция разных видов в систем связи. Унификация способов записи разных видов информации. Развитие электронной коммерции.

Образование становится непрерывным. Средства массовой информации приобретают функции управления обществом. Роль информационных ресурсов возрастает. Стандарты, патенты, программное обеспечение и авторские права становятся важными средствами производства.

Исходя из второй главы можно составить таблицу истории развития персональных компьютеров:

Первый персональный компьютер

Персональный компьютер IBM

Первый отечественный персональный компьютер

Современный персональный компьютер

Год выпуска, производитель

1976, фирма Apple

1983, корпорация IBM

1985, CCCP

2002

Тип компьютера

Apple II

IBM PC/XT

Агат

Платформа Windows

Процессор, частота

Motorola 6502, 1 МГц

Intel 8086

10 МГц

1 МГц

Intel Pentium 4, 2ГГц

Разрядность процессора

8 бит

16 бит

8 бит

64 бита

Оперативная память

48 Кбайт

640 Кбайт

48 Кбайт

128 Мбайт

Долговремен-ная память

НГМД,

1400 Кбайт

НЖМД,

10 Мбайт

НГМД,

360 Кбайт

НГМД,

840 Кбайт

НЖМД,

50 Гбайт,

DVD-ROM

Список литературы

Основная литература.

1. Информатика: учебное пособие для студентов педвузов/ сост. А.В. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер. - 2-е изд. - М.: издательский центр "Академия", 2003-816 с.

2. Симонович С.В. Общая информатика. - СПб.: Питер, 2007-428 с.

3. Информатика: учебник. - 3-е изд. перераб. / под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: изд-во Финансы и статистика, 2001-768 с.

Дополнительная литература.

4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / сост. Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 512 с.

5. И.Ю. Морозов. Информатика: учебное пособие для студентов гуманитарных факультетов педвузов. Ч.1. - Омск: издательство ОмГПУ, 1999-170 с.

6. Апокин И.А. История вычислительной техники: от простейших счет, приспособлений до сложных релейных систем / Апокин И.А., Майстров Л.Е. - М: Наука, 1990. - 262 с.

7. К.А. Зуев. Компьютер и общество. - М.: издательство полит. литературы, 1990. - 315 с.

8. Частиков А.П. История компьютера. - М.: Информатика и образование, 1996. - 128с

9. Смирнов Ю.П. История вычислительной техники: Становление и развитие: Учеб. пособие для студентов вузов / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н. Ульянова; Под ред. Тихонова А.Н. - Чебоксары: Изд. - во Чуваш. ун-та, 1994. - 177 с.

10. Лучко О.Н., Воробьева Р.И. и др. Информатика: учебное пособие для абитуриентов. - Омск, ОГИС, 2004-185 с.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Анализ использования производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе
Курсовая работа Производство и реализация продукции, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия
Курсовая работа Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"
Курсовая работа Ветеринарно–санитарные требования при приемке, переработке больных животных и птицы, использование их продуктов убоя
Курсовая работа Тарифные системы оплаты труда
Курсовая работа Анализ финансовой устойчивости ЗАО СПП "Коелгинское"
Курсовая работа Холодильники и холодильное оборудование: устройство и эксплуатация
Курсовая работа Трудовой коллектив в организации
Курсовая работа Понятие и стадии законотворческого процесса
Курсовая работа Фразеологизмы и слова-символы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"
Курсовая работа Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
Курсовая работа Организация транспортного хозяйства
Курсовая работа Історія і розвиток глобальної мережі Інтернет в Україні і світі
Курсовая работа Проблема аборта