Длина туловища 130-200 (250) см, масса - 100-350 (700) кг. Самые крупные медведи живут на Камчатке и Аляске, самые маленькие - на Кавказе.
Осенью вес медведя может увеличиваться примерно на 20%. Стопы ног бурого медведя очень широкие, пальцы вооружены длинными, сжатыми с боков и серповидно изогнутыми когтями, которые на передних конечностях значительно длиннее, чем на задних.
У медведя 40 зубов. Шерсть длинная, густая и грубая, часто свалявшаяся и обычно однокрасочная. Окраска переменчивая - от буровато-желтой до темно-бурой или совершенно черной. Самцы намного крупнее самок.
Бурый медведь очень чуток и осторожен, избегает людей, поэтому подстеречь его удается очень редко. О близком присутствии медведя судят главным образом по отпечаткам следов.
На охотничьем участке медведя видны разбитые в поисках муравьев-древоточцев гнилые пни и колоды, разворошенные домики рыжих муравьев, разрытые гнезда земляных ос и шмелей, норы бурундуков, свернутая в трубку дернина на лесных полянах и лугах, молоденькие осины с обломанными или обгрызанными верхушками, следы когтей и шерсти на стволах деревьев; а вблизи населенных мест медведь иногда разоряет пчелиные улья и в конце лета, в период молочной зрелости овса, вытаптывает его посевы.
Очень характерны отпечатки следов бурого медведя на влажной почве или свежем снегу, причем следы передних и задних лап резко различаются. При ходьбе для следов передних лап характерны отпечатки длинных, мощных когтей, а также ширина следа, равная длине или даже больше. Наибольшая ширина следа 9-19 см. Отпечатки задних лап по форме напоминают следы босых ног человека, только немного шире, с узкой пяткой и плоской стопой, когти не всегда заметны; их длина 16-30 см, ширина 8-14 см.
Отпечатки следов небольшого медведя на снегу напоминают следы человека, обутого в валенки, только человек при ходьбе выворачивает ступню наружу, а медведь - вовнутрь.
На бегу образуются другие отпечатки медвежьих следов, потому что в этом случае медведь из стопоходящегопревращается в пальцесто-походящего (пяточная часть стопы поднимается кверху).
Бурый медведь - типичный обитатель больших лесных массивов. На равнинах он отдает предпочтение большим и старым хвойным и смешанным лесам, чередующимся с глухими гарями, вырубками и водоемами. В зоне смешанных лесов бурый медведь обживает в основном старые, захламленные насаждения типа пущи вблизи обширных моховых болот и места, где имеются подходящие условия для устройства зимних берлог.
Зимние берлоги обычно устраивает в различных естественных укрытиях вблизи водоемов, причем, как можно в более сухих местах: по буреломам, в норах и расщелинах, по старым гарям, реже - прямо на земле в разрытой муравьиной куче рыжих лесных муравьев или под ветвями раскидистой ели, а очень редко - в грунтовой яме, вырытой им самим. Выстилает берлогу мхом, сухой травой, ветками хвои, листьями, сеном.
Беременные медведицы устраивают более глубокие, просторные и теплые берлоги, часто укрываются еловыми ветками. Охотно устраивают берлоги на островах среди моховых болот, иногда и вблизи человеческого жилья. Наблюдались случаи, когда на небольшой территории располагались невдалеке друг от друга несколько зимних семейных и индивидуальных берлог.
Зимой берлогу заносит снежным одеялом. Выделяемое животным тепло способствует образованию норы с небольшой вентиляционной отдушиной.
Бурый медведь - оседлое животное, только молодняк, отделившись от семьи, кочует до тех пор, пока не основывает свою семью. Индивидуальные охотничьи участки большие, и у самцов больше, чем у самок. Границы их медведь метит и обороняет. Границы не соблюдаются в период созревания овса и зимней спячки.
Бурый медведь не принадлежит к животным, впадающим в настоящую зимнюю спячку. Во время зимнего сна в берлоге он чуток ко всякого рода помехам, по сути - это зимнее оцепенение, и в оттепель особи, не успевшие нагулять за осень достаточного количества жира, оставляют берлогу и разыскивают корм - желуди, ягоды рябину и др.
Отдельные особи, которые по каким-то причинам не жировали, на зиму вовсе не ложатся, а бродят в поисках пищи - это так называемые "шатуны".
Более старые и нагулявшие много жира медведи отправляются на зимний сон раньше (уже в октябре, до образования постоянного снежного покрова), особи помоложе и с меньшими жировыми отложениями - гораздо позднее (в ноябре и даже в декабре).
Приближаясь по снегу к зимней берлоге, медведи запутывают свой след, скрывая ее местонахождение, петляют вокруг. Оставляют они зимнюю берлогу в разное время, в зависимости от накопления питательных веществ в организме и сроков наступления весны, но чаще в апреле.
Бурые медведи живут семьями или по отдельности, зимуют поодиночке, а медведица - с медвежатами; взрослые самцы всегда зимуют отдельно.
Медведи очень чутки, на местности ориентируются главным образом при посредстве слуха и обоняния, зрение развито намного слабее. Более активны они ночами и в сумерках, но довольно часто, особенно осенью и весной, их можно встретить и днем разыскивающими пищу.
Хотя масса тела медведя велика и он кажется неуклюжим, на самом деле это бесшумный, быстрый и легкий в движении зверь. Он ловко лазает по деревьям, хорошо плавает и охотно купается, особенно в жаркое время. По глубокому снегу, однако, передвигается с трудом.
Встречаясь с опасным противником, медведь издает громкий рев, становится на задние лапы и старается сбить противника ударами передних лап или схватить его.
Медведь - типичный всеядный зверь, питающийся по преимуществу растительной пищей. Важное место в рационе бурого медведя занимают насекомые, главным образом, их личинки и куколки, которых он добывает, раскапывая муравейники рыжих муравьев, сдирая кору с пней и колод, разоряя осиные и шмелиные гнезда или взрыхляя в лесу подстилку. Медведь охотно ест мед. Ловит мелких позвоночных, в первую очередь, мышевидных грызунов, ест яйца наземных яйцекладущих птиц, цыплят.
На крупных диких зверей и домашних животных он нападает очень редко, только понуждаемый голодом. Бурый медведь питается и падалью. Излишки еды прячет, укрывая хворостом. В большом количестве поедает ягоды, предпочитая чернику и малину. Охотно питается овсом в стадии молочной спелости и кукурузой.
На человека нападает крайне редко: если будет потревожен в зимней берлоге, ранен или захвачен врасплох с добычей; опасны медведицы, имеющие при себе медвежат, а зимой - "шатуны".
Растут медвежата очень медленно и максимальной величины достигают к 8-10 годам. Живут с матерью около двух лет и зимуют с ней в одной берлоге.
Медведи линяют раз в год, начиная с апреля до самого конца июня.
Продолжительность жизни бурых медведей - от 30 до 50 лет.
ВНИМАНИЕ!!! На фото изображены берлога и медведи. Заметьте, что они разных расцветок! Точнее разных тонов. Всё это зависит от возраста медведя и от его состояния.
Я обожаю этих медведей, потому что они необыкновенны и не изучены. Они опасны. Да! Но они такие симпатяги!!! Как этот медвежонок.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава |
Курсовая работа | Программное обеспечение бизнес-планирования |
Курсовая работа | Организация автотранспортного предприятия |
Курсовая работа | Эффективность менеджмента и пути ее повышения |
Курсовая работа | Концепция развития сети технопарков в Республике Казахстан |
Курсовая работа | Межбанковские расчеты |
Курсовая работа | Особенности развития памяти в младшем школьном возрасте |
Курсовая работа | Современные направления развития менеджмента |
Курсовая работа | Несостоятельность (банкротство) юридического лица |
Курсовая работа | Финансовая отчетность организации (предприятия) |
Курсовая работа | Залог как способ обеспечения исполнения обязательств |
Курсовая работа | Память и ее виды |
Курсовая работа | Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации |
Курсовая работа | Анализ формирования и использования собственного капитала организации |
Курсовая работа | Управление персоналом предприятия |