Курсовая работа по предмету "Экономика и экономическая теория"


Система образования в России. Управление трудовыми ресурсами



Практическая работа

Задача 1

Проведите анализ основных показателей образования в России за последние годы.

Решение.

Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органов управления образование и подведомственных им учреждений и организаций.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

- общеобразовательные (основные и дополнительные);

- профессиональные (основные и дополнительные).

Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:

- начального профессионального образования;

- среднего профессионального образования;

- высшего профессионального образования;

- послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

"бакалавр",

"дипломированный специалист",

"магистр".

Формы получения образования: в образовательном учреждении - очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Основной задачей дополнительного образования в пределах каждого уровня профессионального образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста.

На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:

- профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор;

- состояние материально-технической базы обучения;

- программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения;

- качество преподавательских кадров;

- финансовое обеспечение;

- качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование;

- приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы;

- конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе.

Основные показатели образования в Российской Федерации

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Валовая добавленная стоимость, созданная в образовании:

млрд. руб.

75.9

83.1

106.4

148.4

200.9

280.3

318.5

400.8

494.7

645.6

в процентах от ВВП

3.2

3.2

2.2

2.0

2.2

2.6

2.4

2.4

2.3

2.4

Среднегодовая численность занятых:

тыс. чел.

6019

6033

6032

5979

5954

6037

6092

6125

6039

6196

в процентах от среднегодовой численности занятых в экономике

9.3

9.5

9.4

9.3

9.2

9.2

9.2

9.2

9.0

9.0

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата:

руб.

616.6

662.6

888.3

1240.2

1833.0

2927.3

3386.6

4203.4

5429.7

6983.3

в процентах к заработной плате в экономике

64.9

63.0

58.3

55.8

56.6

67.1

61.6

62.4

63.5

65.7

Основные фонды (на начало года; по полной учётной стоимости):

млрд. руб.

368.7

398.7

414.5

452.6

489.6

513.0

1162.6

1163.5

1216.8

1351.8

в процентах от общего объёма основных фондов экономики

2.8

2.8

2.9

2.7

2.4

2.1

3.8

3.6

3.2

3.1

Ввод в действие основных фондов, млрд. руб.

8.8

10.5

11.8

14.0

20.9

24.6

38.1

39.0

58.8

83.5

Платные услуги населению в системе образования:

млрд. руб.

11.6

17.1

28.3

41.5

56.0

72.9

95.4

122.1

152.7

192.7

в процентах от общего объёма платных услуг населению

4.2

5.4

6.4

6.9

6.9

6.7

6.7

6.8

6.7

6.9

Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие образования:

млн. руб.

6403

7403

10655

16019

22539

26053

31340

41233

54029

99954

в процентах от общего объёма инвестиций в основной капитал

1.6

1.8

1.6

1.4

1.5

1.5

1.4

1.5

1.5

2.2

Расходы на образование из средств консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов*****:

млрд. руб.

112.6

99.7

147.6

214.7

277.8

409.4

475.6

593.4

801.8

1036.4

в процентах к ВВП

4.8

3.8

3.1

2.9

3.1

3.8

3.6

3.5

3.7

3.9

Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. чел.

4706

4379

4225

4263

4246

4267

4321

4423

4530

4713

Численность учащихся, тыс. чел.:

дневные общеобразовательные учреждения

21733

21479

20879

20074

19429

18440

17323

16168

15185

14362

государственные и муниципальные

21683

21429

20826

20013

19363

18372

17254

16098

15113

14291

негосударственные

50

50

53

61

66

68

69

70

72

71

вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения

479

491

490

480

480

478

475

463

446

425

учреждения начального профессионального образования

1667

1676

1694

1679

1649

1651

1649

1604

1509

1413

Численность студентов, тыс. чел.:

учреждения среднего профессионального образования

2030

2068

2176

2361

2470

2586

2612

2600

2591

2514

государственные и муниципальные

2011

2052

2147

2309

2410

2489

2502

2504

2473

2389

негосударственные

19

16

28

52

60

97

111

96

118

125

высшие учебные заведения

3248

3598

4073

4741

5427

5948

6456

6884

7065

7310

государственные и муниципальные

3046

3347

3728

4271

4797

5229

5596

5860

5985

6133

негосударственные

202

251

345

471

630

719

860

1024

1079

1177

Таким образом, из приведенной выше таблицы мы видим, что численность студентов растет из года в год, с 1999 года она выросла почти на полмиллиона.

Стоит отметить, однако, что платные услуги в сфере образования также выросли во много раз (более, чем в 10 раз), что несомненно не может отразиться на денежных расходах населения.

В целом можно сказать, что ситуация на образовательном рынке в стране достаточно стабильная и имеет тенденцию к постоянному развитию.

Задача 2

Численность населения на начало года составила 2,5 млн чел. За год родилось 320 тыс.чел., умерло - 280 тыс.чел. Зафиксировано отрицательное сальдо миграции, равное 15 тыс.чел. Численность трудовых ресурсов на начало года 1,5 млн чел. Доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется. Определите численность трудовых ресурсов на конец года.

Решение.

Поскольку доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется, то учитывать естественный прирост населения не имеет смысла. С учетом того, что имеется отрицательное сальдо миграции (механическое движение трудовых ресурсов) равное 15 тыс.чел., то получаем численность трудовых ресурсов на конец года равна 1 500 000 чел. - 15 000 чел. = 1 485 000 чел.

Ответ: Численность трудовых ресурсов на конец года составляет 1 485 000 человек.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Оборудование при газлифтной и фонтанной эксплуатации скважин
Курсовая работа Планирование производственной мощности
Курсовая работа Диагностика профессиональной пригодности специалистов
Курсовая работа Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации
Курсовая работа Пути повышения экономической эффективности производства яиц на примере ОАО Барановичская птицефабрика
Курсовая работа Разработка и принятие управленческих решений
Курсовая работа Управление персоналом проекта и психологические аспекты
Курсовая работа Тарифная система, как основной элемент организации заработной платы
Курсовая работа Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики
Курсовая работа Формирование правового государства
Курсовая работа Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях
Курсовая работа Влияние процесса коммуникации на эффективность управления организацией
Курсовая работа Технологии создания базы данных в Access на примере биржи труда
Курсовая работа Определение оценки рыночной стоимости объектов недвижимости
Курсовая работа Формирование ассортимента предприятия розничной торговли