Практическая работа
Задача 1
Проведите анализ основных показателей образования в России за последние годы.
Решение.
Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих:
- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;
- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
- органов управления образование и подведомственных им учреждений и организаций.
Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:
- общеобразовательные (основные и дополнительные);
- профессиональные (основные и дополнительные).
Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы:
- начального профессионального образования;
- среднего профессионального образования;
- высшего профессионального образования;
- послевузовского профессионального образования.
Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом.
В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:
"бакалавр",
"дипломированный специалист",
"магистр".
Формы получения образования: в образовательном учреждении - очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.
Основной задачей дополнительного образования в пределах каждого уровня профессионального образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста.
На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:
- профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор;
- состояние материально-технической базы обучения;
- программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения;
- качество преподавательских кадров;
- финансовое обеспечение;
- качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование;
- приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы;
- конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе.
Основные показатели образования в Российской Федерации
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
||
Валовая добавленная стоимость, созданная в образовании: |
|||||||||||
млрд. руб. |
75.9 |
83.1 |
106.4 |
148.4 |
200.9 |
280.3 |
318.5 |
400.8 |
494.7 |
645.6 |
|
в процентах от ВВП |
3.2 |
3.2 |
2.2 |
2.0 |
2.2 |
2.6 |
2.4 |
2.4 |
2.3 |
2.4 |
|
Среднегодовая численность занятых: |
|||||||||||
тыс. чел. |
6019 |
6033 |
6032 |
5979 |
5954 |
6037 |
6092 |
6125 |
6039 |
6196 |
|
в процентах от среднегодовой численности занятых в экономике |
9.3 |
9.5 |
9.4 |
9.3 |
9.2 |
9.2 |
9.2 |
9.2 |
9.0 |
9.0 |
|
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата: |
|||||||||||
руб. |
616.6 |
662.6 |
888.3 |
1240.2 |
1833.0 |
2927.3 |
3386.6 |
4203.4 |
5429.7 |
6983.3 |
|
в процентах к заработной плате в экономике |
64.9 |
63.0 |
58.3 |
55.8 |
56.6 |
67.1 |
61.6 |
62.4 |
63.5 |
65.7 |
|
Основные фонды (на начало года; по полной учётной стоимости): |
|||||||||||
млрд. руб. |
368.7 |
398.7 |
414.5 |
452.6 |
489.6 |
513.0 |
1162.6 |
1163.5 |
1216.8 |
1351.8 |
|
в процентах от общего объёма основных фондов экономики |
2.8 |
2.8 |
2.9 |
2.7 |
2.4 |
2.1 |
3.8 |
3.6 |
3.2 |
3.1 |
|
Ввод в действие основных фондов, млрд. руб. |
8.8 |
10.5 |
11.8 |
14.0 |
20.9 |
24.6 |
38.1 |
39.0 |
58.8 |
83.5 |
|
Платные услуги населению в системе образования: |
|||||||||||
млрд. руб. |
11.6 |
17.1 |
28.3 |
41.5 |
56.0 |
72.9 |
95.4 |
122.1 |
152.7 |
192.7 |
|
в процентах от общего объёма платных услуг населению |
4.2 |
5.4 |
6.4 |
6.9 |
6.9 |
6.7 |
6.7 |
6.8 |
6.7 |
6.9 |
|
Инвестиции в основной капитал, направленные на развитие образования: |
|||||||||||
млн. руб. |
6403 |
7403 |
10655 |
16019 |
22539 |
26053 |
31340 |
41233 |
54029 |
99954 |
|
в процентах от общего объёма инвестиций в основной капитал |
1.6 |
1.8 |
1.6 |
1.4 |
1.5 |
1.5 |
1.4 |
1.5 |
1.5 |
2.2 |
|
Расходы на образование из средств консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов*****: |
|||||||||||
млрд. руб. |
112.6 |
99.7 |
147.6 |
214.7 |
277.8 |
409.4 |
475.6 |
593.4 |
801.8 |
1036.4 |
|
в процентах к ВВП |
4.8 |
3.8 |
3.1 |
2.9 |
3.1 |
3.8 |
3.6 |
3.5 |
3.7 |
3.9 |
|
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях, тыс. чел. |
4706 |
4379 |
4225 |
4263 |
4246 |
4267 |
4321 |
4423 |
4530 |
4713 |
|
Численность учащихся, тыс. чел.: |
|||||||||||
дневные общеобразовательные учреждения |
21733 |
21479 |
20879 |
20074 |
19429 |
18440 |
17323 |
16168 |
15185 |
14362 |
|
государственные и муниципальные |
21683 |
21429 |
20826 |
20013 |
19363 |
18372 |
17254 |
16098 |
15113 |
14291 |
|
негосударственные |
50 |
50 |
53 |
61 |
66 |
68 |
69 |
70 |
72 |
71 |
|
вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
479 |
491 |
490 |
480 |
480 |
478 |
475 |
463 |
446 |
425 |
|
учреждения начального профессионального образования |
1667 |
1676 |
1694 |
1679 |
1649 |
1651 |
1649 |
1604 |
1509 |
1413 |
|
Численность студентов, тыс. чел.: |
|||||||||||
учреждения среднего профессионального образования |
2030 |
2068 |
2176 |
2361 |
2470 |
2586 |
2612 |
2600 |
2591 |
2514 |
|
государственные и муниципальные |
2011 |
2052 |
2147 |
2309 |
2410 |
2489 |
2502 |
2504 |
2473 |
2389 |
|
негосударственные |
19 |
16 |
28 |
52 |
60 |
97 |
111 |
96 |
118 |
125 |
|
высшие учебные заведения |
3248 |
3598 |
4073 |
4741 |
5427 |
5948 |
6456 |
6884 |
7065 |
7310 |
|
государственные и муниципальные |
3046 |
3347 |
3728 |
4271 |
4797 |
5229 |
5596 |
5860 |
5985 |
6133 |
|
негосударственные |
202 |
251 |
345 |
471 |
630 |
719 |
860 |
1024 |
1079 |
1177 |
Таким образом, из приведенной выше таблицы мы видим, что численность студентов растет из года в год, с 1999 года она выросла почти на полмиллиона.
Стоит отметить, однако, что платные услуги в сфере образования также выросли во много раз (более, чем в 10 раз), что несомненно не может отразиться на денежных расходах населения.
В целом можно сказать, что ситуация на образовательном рынке в стране достаточно стабильная и имеет тенденцию к постоянному развитию.
Задача 2
Численность населения на начало года составила 2,5 млн чел. За год родилось 320 тыс.чел., умерло - 280 тыс.чел. Зафиксировано отрицательное сальдо миграции, равное 15 тыс.чел. Численность трудовых ресурсов на начало года 1,5 млн чел. Доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется. Определите численность трудовых ресурсов на конец года.
Решение.
Поскольку доля трудовых ресурсов в численности населения в течение года не меняется, то учитывать естественный прирост населения не имеет смысла. С учетом того, что имеется отрицательное сальдо миграции (механическое движение трудовых ресурсов) равное 15 тыс.чел., то получаем численность трудовых ресурсов на конец года равна 1 500 000 чел. - 15 000 чел. = 1 485 000 чел.
Ответ: Численность трудовых ресурсов на конец года составляет 1 485 000 человек.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |