Практическая работа
На тему: «Вычисление наибольшего, наименьшего значения функции в ограниченной области»
Цель
1. Ознакомление и приобретение навыков вычисления наибольшего, наибольшего значения функции в ограниченной области.
Основные вопросы:
1.Наибольшее и наименьшее значение функции.
2.Ограниченная область.
3.Равномерно непрерывная функция.
Если функция f(x, y, …) определена и непрерывна в замкнутой и ограниченной области D, то в этой области найдется, по крайней мере, одна точка
N(x0, y0, …), такая, что для остальных точек верно неравенство
f(x0, y0, …) ? f(x, y, …)
а также точка N1(x01, y01, …), такая, что для всех остальных точек верно неравенство
f(x01, y01, …) ? f(x, y, …)
тогда f(x0, y0, …) = M - наибольшее значение функции, а f(x01, y01, …) = m - наименьшее значение функции f(x, y, …) в области D.
Непрерывная функция в замкнутой и ограниченной области D достигает по крайней мере один раз наибольшего значения и один раз наименьшего.
Свойство. Если функция f(x, y, …) определена и непрерывна в замкнутой ограниченной области D, а M и m - соответственно наибольшее и наименьшее значения функции в этой области, то для любой точки m I [m, M] существует точка
N0(x0, y0, …) такая, что f(x0, y0, …) = m.
Проще говоря, непрерывная функция принимает в области D все промежуточные значения между M и m. Следствием этого свойства может служить заключение, что если числа M и m разных знаков, то в области D функция по крайней мере один раз обращается в ноль.
Свойство. Функция f(x, y, …), непрерывная в замкнутой ограниченной области D, ограничена в этой области, если существует такое число К, что для всех точек области верно неравенство
Свойство. Если функция f(x, y, …) определена и непрерывна в замкнутой ограниченной области D, то она равномерно непрерывна в этой области, т.е. для любого положительного числа e существует такое число D > 0, что для любых двух точек (х1, y1) и (х2, у2) области, находящихся на расстоянии, меньшем D, выполнено неравенство
Точки, в которых функция принимает наибольшее или наименьшее значения в ограниченной замкнутой области, называют также точками абсолютного или глобального экстремума. Если наибольшее или наименьшее значения достигаются во внутренних точках области, то это точки локального экстремума функции z = f ( x , y ) . Таким образом точки, в которых функция принимает наибольшее или наименьшее значения являются либо локальными экстремумами, либо граничными точками области. Следовательно, чтобы найти наибольшее и наименьшее значения функции z = f ( x , y ) в ограниченной замкнутой области D, следует вычислить значение функции в критических точках области D, а также наибольшее и наименьшее значения функции на границе. Если граница задана уравнением ? ( x , y ) = 0 , то задача отыскания наибольшего и наименьшего значений функции на границе области D сводится к отысканию наибольшего и наименьшего значений (абсолютного экстремума) функции одной переменной, так как уравнение границы области D - ? ( x , y ) = 0 связывает переменные x и y между собой. Значит, если разрешить уравнение ? ( x , y ) = 0 относительно одной из переменных или параметрические уравнения границы области D и подставить их в уравнение z = f ( x , y ) , то придем к задаче нахождения наибольшего и наименьшего значений функции одной переменной. Если уравнение ? ( x , y ) = 0 невозможно разрешить относительно одной из переменных или невозможно найти параметрическое задание границы, то задача сводится к отысканию условного экстремума.
Правило нахождения наибольшего и наименьшего значений дифференцируемой в области D функции z = ?(х;у) состоит в следующем:
1. Найти все критические точки функции, принадлежащие D , и вычислить значения функции в них;
2. Найти наибольшее и наименьшее значения функции z = ?(х;у) на границах области;
3. Сравнить все найденные значения функции и выбрать из них наибольшее М и наименьшее.
Задачи:
1. Найти наибольшее и наименьшее значения функции z=х2у + ху2 + ху в замкнутой области, ограниченной линиями: у = 1/x, х = 1, х = 2, у = -1,5
Решение: Здесь zx=2ху+у2+у, zy=х2+2ху+х.
Находим все критические точки:
Решением системы являются точки (0;0), (-1;0), (0; -1),(-1/3;-1/3). Ни одна из найденных точек не принадлежит области D .
2. Исследуем функцию z на границе области, состоящей из участков АВ, ВС, СЕ и ЕА
На участке АВ:
Значения функции z(-1) = -1,
На участке ВС:
Значения функции z(1) = 3, z(2) = 3,5.
На участке СЕ:
zy=4у+6, 4у+6=0, у=-3/2.
Значения функции
На участке АЕ:
Значения функции z(1) = -3/4,z(2) = -4,5.
3. Найти наибольшее M и наименьшее m значения функции z = 4x2-2xy+y2-8x в замкнутой области D, ограниченной: x = 0, y = 0, 4x+3y=12 .
Решение
1. Построим область D (рис. 1.5) на плоскости Оху.
Угловые точки: О (0; 0), В (0; 4), А (3; 0).
Граница Г области D состоит из трёх частей:
Примеры:
1. Найти наибольшее и наименьшее значения функции z = х2у + ху2 + ху в замкнутой области, ограниченной линиями: х = 1, х = 2, у = 1,5
2. Найти наибольшее и наименьшее значения функции z = 2 x 3 ? 6 xy + 3 y 2 в замкнутой области D, ограниченной осью OY, прямой y = 2 и параболой y = x 2 при x ? 0 .
3. Найти наибольшее M и наименьшее m значения функции z = 4x2-2xy+y2-8x в замкнутой области D, ограниченной: x = 0, y = 0, 4x+3y=12 .
4. Найти наибольшее и наименьшее значения функции z=х2у + ху2 + ху в замкнутой области, ограниченной линиями: у = 1/x, х = 1, х = 2, у = -1,5
5. Найти наибольшее и наименьшее значения функции в треугольнике, ограниченном прямыми , , .
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Состав и структура оборотного капитала предприятия |
Курсовая работа | Разработка и совершенствование организационной структуры предприятия на примере ООО "Автолайн" |
Курсовая работа | Состояние и перспективы развития делового туризма для инострацев в Ростовской области |
Курсовая работа | Анализ кадровой политики организации |
Курсовая работа | Управление человеческими ресурсами |
Курсовая работа | Проблема дисграфии у детей и ее коррекция |
Курсовая работа | Физическое воспитание детей дошкольного возраста |
Курсовая работа | Религиозный туризм |
Курсовая работа | Статистическое изучение заработной платы |
Курсовая работа | Учет и анализ основных средств и нематериальных активов |
Курсовая работа | Судебная власть в Российской Федерации |
Курсовая работа | Пути увеличения капитала коммерческого банка |
Курсовая работа | Управление проектами |
Курсовая работа | Договор аренды зданий и сооружений |
Курсовая работа | Управление муниципальной собственностью |