Расчёт электрического освещения
Цель работы: Изучить методику расчета освещенности применительно к производственным помещениям. Научится пользоваться справочной литературой при выборе светильников и источников света.
Исходные данные:
Тип помещения - механическая лаборатория
Условия среды - нормальные
Размеры помещения - А (длина) 18 м, В (ширина) 15 м, Н (высота) 3,8 м
Высота рабочей поверхности от пола: hР=0,8 м
Освещенность - ЕН=150 Лк
1.1 Ход работы:
Необходимо учитывать, что для помещений класса В-1, В-1а, В-2 следует применять светильники только с лампами накаливания.
1.1.1 В рассчитываемом помещении зрительная работа связана с общим наблюдением за ходом технологического процесса, показаниями приборов, мнемосхемой, выполнением ремонтно-наладочных работ.
Принимаем, что фон в помещении светлый, контраст объекта с фоном средний. По таблице 1 выбираем разряд помещения, ЕН, показатель ослепленности, коэффициент пульсации, коэффициент запаса КЗ.
1.1.2 Технологическое оборудование расположено равномерно по площади помещения. Выбираем равную общую систему освещения.
1.1.3 Учитывая, что в помещении выполняется зрительная работа средней точности, различения цветов не требуется и высота менее 6 метров, принимаем в качестве источника лампу накаливания.
1.1.4 С учетом требований к светораспределению, условий среды, экономичности, выбрали светильник.
Таблица 1.1 Данные светильника
Тип |
Мощность |
Степень защиты |
КСС |
КПД, % |
Способ монтажа |
|
НСП 22 |
500 |
IР63 |
Г-1 |
67 |
На крюк |
1.1.10 Определяем количество светильников по длине помещения:
1.1.11 Определяем количество светильников по ширине помещения:
1.1.12 Общее количество светильников:
1.1.13 Задаваясь масштабом выполняем план расположения светильников М1.
1.1.14 Расчет электрического освещения по методу коэффициента светового потока.
1.2 Выбираем коэффициенты отражений поверхностей потолка п=70%, с=50% и рабочей поверхности Р=30%
1.2.1 Определяем индекс помещения:
1.2.2 По таблице находим коэффициент использования светового потока =0,56
1.2.3 Определяем световой поток одной лампы:
1.2.4 Определяем допустимый предел светового потока для выбора лампы:
1.2.5 По справочнику выбрали лампу накаливания.
Таблица 1.2 Данные выбранной лампы
Тип лампы |
Световой поток, Лм |
Диаметр колбы, мм |
Длина, мм |
h, мм |
|
Г200/500 |
8300 |
112 |
240 |
180 |
1.2.6 Определяем фактическую освещенность:
1.2.7 Мощность осветительной установки:
Вывод: Изучили методику расчёта освещения производственного помещения.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |