Курсовая работа по предмету "Иностранные языки и языкознание"


Изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии



Практическая работа №2

Вариант - 2

Тема: Изобразительно - выразительные возможности лексики и фразеологии.

Цель

Знать лексические и фразеологические единицы языка; владеть нормами словоупотребления; уметь пользоваться фразеологическими, толковыми, этимологическими словарями, словарями синонимов; находить и исправлять в тексте ошибки в употреблении фразеологизмов; уметь определять функционально - стилевую принадлежность слова.

Ход работы

1. Что вы знаете о фразеологизмах?

Фразеологизм - это свободно воспроизводимый в речи оборот, построенный по образцу сочинительных и подчинительных словосочетаний и обладающий целостным (или реже частично целостным) значением. Например: ни рыба, ни мясо; и так и сяк; водить за нос и т.д.

2) Какие слова необходимо исключить из синонимического ряда?

а) Учитель, педагог, историк, преподаватель, математик - историк, математик.

б) Хирург, врач, лекарь, фельдшер, эскулап, терапевт - хирург, терапевт.

в) Опять, снова, вновь, обратно - обратно.

г) Примерно, около, где-то, в районе, приблизительно - около, в районе.

д) Бежать, идти, лететь, мчаться, нестись, шагать - лететь.

е) Буря, снегопад, ураган - снегопад.

3) Подберите синонимы к словам:

Огонь - пламя, пламень, костер, пожар; прекрасный - превосходный, отменный, отличный, великолепный, прелестный, неповторимый, очаровательный, красивый.

4) Распределите приведенные ниже синонимы в таблицу, учитывая их стилистическую окраску.

Шествовать, идти, плестись; упрямиться, упираться, упорствовать; учить, штудировать, зубрить.

книжное

нейтральное

разговорное

шествовать

идти

плестись

упорствовать

упрямиться

упираться

штудировать

учить

зубрить

5) Объясните значения фразеологизмов.

Молоко на губах не обсохло - кто-либо еще молод и неопытен; мастер на все руки - на все способен, все умеет делать, мастерить; ветер в голове - тот, кто крайне несерьезен, легкомыслен; ума палата - кто-либо очень умен; подсадная утка - подставное лицо; не робкого десятка - храбрый человек; одного поля ягода - совершенно похожи друг на друга (по своему поведению, положению, духу и т.д.).

6) Подберите по 5 фразеологизмов с общим для них словом: нос.

Нос не дорос - еще молод, недостаточно опытен, чтобы заниматься чем-либо; нос воротить - с пренебрежением отвертываться, не замечать, отказываться, не соглашаться; водить за нос - вводить в заблуждение, поступать недобросовестно, обманывать; вешать нос - впадать в сильное уныние, отчаиваться, расстраиваться; утереть нос - подчеркнуть, показать, доказать свое превосходство в чем-либо перед кем-либо.

7) Как говорят: о болтливом человеке - трещит как трещотка; о бесследном исчезновении кого-либо - как сквозь землю провалился; о человеке маленького роста - метр «в кепке»; о человеке, от которого ожидают успеха в какой-либо деятельности - ему улыбается фортуна.

8) Укажите речевые ошибки в употреблении фразеологизмов (неоправданная замена компонентов фразеологизма(1), немотивированное расширение или сокращение его состава(2), изменение грамматической формы слов во фразеологизме(3)), отредактируйте текст.

а) Хотя был он и не из робкой десятки, но тут он не мог не испугаться(3). - Хотя был он и не из робкого десятка, но тут он не мог не испугаться.

б) Золотая лихорадка, вот что помутило мозги завоевателям. Из-за этого они кровь лили, а кое-кто и кости сложил(1). - Золотая лихорадка, вот что помутило рассудок завоевателей. Из-за этого они пролили много крови, а кое-кто сложил голову.

в) Майская редиска как пресловутая ложка к обеду, как малый, да дорогой золотник(1 и 2). - Майская редиска как пресловутая ложка к обеду, как говорится: мал золотник да дорог.

9) Прочитайте текст. Найдите эпитеты. Что вы можете сказать: а) о количестве эпитетов в тексте; б) об их качестве.

Чехова отличали страстная любовь к людям; жгучий интерес к их нравам, судьбам, профессиям; гигантский аппетит к жизни, к самым разнообразным ее проявлениям; неистощимая заразительная веселость; прекрасная и возвышенная грусть; нечеловеческая энергия и трудоспособность; ни с чем не сравнимая щедрость; необыкновенная мягкость и деликатность; встающая на дыбы гордость; феноменальная скромность и могучая воля. Удивительно органичный сплав этих качеств и есть личность Чехова.

а) В тексте использовано 14 эпитетов.

б) Эпитеты в тексте оживают, благодаря чему текст преображается в прекрасную картину человека.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Планирование численности персонала на предприятии
Курсовая работа Анализ розничного товарооборота
Курсовая работа Инвестиционная стратегия предприятия
Курсовая работа Состояние, развитие, пути повышения эффективности молочного скотоводства в СПК имени К
Курсовая работа Стратегічне планування зовнішньоекономічної діяльності підприємства
Курсовая работа Транснациональные корпорации. Их роль в мировой экономике
Курсовая работа Диспепсия у теленка
Курсовая работа Причины неуспеваемости школьников и пути её преодоления и предупреждения
Курсовая работа Анализ использования производственных мощностей предприятия
Курсовая работа Местное самоуправление в Российской Федерации на современном этапе
Курсовая работа Производство и реализация продукции, ее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия
Курсовая работа Оценка стратегии сбытовой политики ЗАО "Йошкар-Олинский мясокомбинат"
Курсовая работа Ветеринарно–санитарные требования при приемке, переработке больных животных и птицы, использование их продуктов убоя
Курсовая работа Тарифные системы оплаты труда
Курсовая работа Анализ финансовой устойчивости ЗАО СПП "Коелгинское"