Курсовая работа по предмету "География и экономическая география"


Геоэкологическое районирование Украины



Министерство образования и науки Украины

Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина

Факультет международных экономических отношений и туристического бизнеса

Кафедра международных экономических отношений

Практическая работа № 2

на тему: «Геоэкологическое районирование Украины»

Выполнила:

студентка

группы УО - 11 Михайлова Дарина

Проверил:

преподаватель Касьян Светлана Анатольевна

Харьков - 2009

1.Крымский южный.

2.Входит в Южный геоэкологический округ. Включает такие геоэкологические районы, как: Крымские горы и Южный Берег Крыма. Также, данный геоэкологический регион включает специфическую единицу - Севастополь.

3.Регион Крымский - Южный включает административные области: Севастополь, Бахчисарай, Ялта, Алушта, Судак. Регион расположен на юге Украины, омывается водами Чёрного моря. Участок Крымского побережья находиться у подножия главной гряды Крымских гор от мыса Айя на юго-западе до Карадагского горного массива на северо-востоке. Географическое расположение Южного берега Крыма, обуславливающее достаточно высокое стояние солнца над горизонтом даже зимой, большое количество солнечных дней в году, прозрачность атмосферы обеспечивают ультрафиолетовый комфорт в течение года.

4.Растительность и море осуществляют химическое кондиционирование атмосферы Южного берега Крыма и Крымских гор. Парки Южного берега Крыма и леса, покрывающие склоны Крымских гор, выделяют летучие соединения, положительно влияющие на организм человека. Море насыщает морскими солями и отрицательными аэроионами. Растения и море совместно превращают побережье в гигантский естественный ингаляторий. Существенно влияние на природу оказывает карст (практически повсеместно распространен в горном Крыму), тектоническая раздробленность горного сооружения. Многообразны физико-географические и экзогенные геологические процессы в Крыму. Речь идет о речной эрозии и аккумуляции, оползнях, осыпях, обвалах, карсте и суффозии, ветровой эрозии, абразии и многих других. Зафиксировано более 1000 оползней, абразионные процессы проявляются на протяжении примерно 500 км.

5.Антропогенная нагрузка.

a. Основной антропогенной нагрузкой на природную среду региона, является рекреационная деятельность. Антропогенные воздействия на ландшафты, приведя к потере сложности (вертикальной, ярусной) и биологической продуктивности, в то же время способствовали появлению около 1000 новых растений, введенных в культуру или случайно занесенных в регион. Также, на природные условия и ресурсы региона влияет развитие химической, горно-добывающей и строительной промышленности и транспорта. Чаще всего это носит отрицательный характер.

b. На территории региона существует более 700 здравниц, домов отдыха и турбаз. Стихийность подобного природользования неизбежно приводит к наиболее резким деструктивным процессам - только пожаров за последние 5 лет потушено более 800. Значительные загрязнения на природную среду региона оказывают военные объекты. Так, содержание загрязняющих веществ в воде Севастопольской бухты в сто - двести раз превышает ПДК. Береговые части и объекты Черноморского флота ежесуточно сбрасывают до 9 тыс. куб. м. недостаточно очищенных сточных вод.

c. Наибольшее влияние хозяйственной деятельности получило Чёрное море. Ежесуточно береговые части и объекты Черноморского флота сбрасывают до 9 тыс. куб. м. недостаточно очищенных сточных вод. Также огромное количество мусора и канализационных вод выбрасывается с бортов морского транспорта, что не меньше загрязняет воды Чёрного моря. Стоит отметить, что промышленные выбросы в атмосферу (200 - 300 тыс. т/год) наносят значительный вред рекреационному и бальнеологическому использованию территории региона. Сильно преобразованы реки. Они зарегулированы, вследствие чего природный режим геосистем бассейнового типа значительно изменен, что влечет за собой перестройку эррозионно-аккумулятивных процессов, в частности проявления паводков, селеподобных потоков. Большие площади антропогенных ландшафтов определяют и отчетливо проявляющиеся тенденции ухудшения качества поверхностных и подземных вод региона.

d. Проблемы окружающей среды в целом и Крымского - Южного региона в частности становятся все более социализированными и политизированными. Поэтому поиск путей их решения неотделим от решения общих социальных и политических проблем развития общества. Следуя заветам В.И. Вернадского, основополагающей ценностью планеты является биосфера Земли со всей свойственной ей совокупностью видов организмов, геоэкосистем, биологическим и ландшафтным разнообразием. Такие заповедно-природно-рекреационные комплексы, как национальные парки, оказываются в высшей степени благоприятными в системе рационального природопользования, природоохраны и строго целенаправленного цивилизационного рекреационного процесса для экотуризма и экопросвещения. Сохранение и цивилизованное рекреационное использование уникальных ресурсов Южного берега Крыма - актуальнейшая государственная задача, научное кредо Крыма и Украины. Разрешение насущных проблем возможно лишь в системном сочетании научно обоснованной охраны природы и организованного, нормативно регулируемого, экологически грамотного цивилизованного туризма, как регионального, так и международного. В Украине разработана действующая до 2015 г. Национальная программа действий, предусматривающая сохранение и восстановление природных и нарушенных человеком экосистем, их компонентов и биологических комплексов, широкое информирование и развитие образования по проблемам биологического разнообразия, усилении ответственности предприятий, организаций и граждан, использующих природные ресурсы, за сохранение окружающей среды и ее биоразнообразия. Значительные геоэкологические проблемы освоения связаны с недостатком пресной воды. Водообеспеченность региона менее 450 куб. м/год на одного жителя. Данная проблема усугубляется большой долей сбросов неочищенных стоков в море. В Горном Крыму, вопреки запретам, продолжается выпас скота. Большую тревогу вызывает пастьба на яйлах, где формируется значительная часть речного стока.

ЗАДАНИЕ 2

Природные компоненты

Показатели загрязнения

Источники загрязнения

Основные районы загрязнения

Последствия загрязнения

Атмосфера

200 - 300 тыс. т/год

Промышленные выбросы

Севастополь, центральная часть Южного берега Крыма

Вред бальнеологическому использованию региона

Гидросфера

26 - 50 млн. куб. м.

Сбросы загрязненных вод

Севастопольская бухта

Усугубление проблемы (пресной воды) водообеспеченности

Почвы

Так как регион является условно чистым, это значит, что загрязнения этих компонентов практически отсутствует.

Биота

Геологические условия

ЗАДАНИЕ 3

Проанализировав данные таблицы и карты можно сказать следующее:

Регион Крымский южный является относительно экологически комфортным. Большая часть региона условно чистая.

ЗАДАНИЕ 4

Проблемы

Суть

Причины

Возникновения

Пути

Решения

Ухудшение качества с/х угодий

увеличение удельного веса засоленных, переувлажненных и эродированных земель.

Основное загрязнение в почве вызвано пестицидами и удобрениями, воздух и грунтовые воды загрязнены пылью, различными металлами и органическими соединениями.

Развивать в Крыму только адаптированные к природе, щадящие и ресурсосберегающие технологии сельхозпроизводства ориентированные на улучшение экологической обстановки.

Загрязнение поверхностных водных объектов суши

Реки стали приемниками загрязнённых сточных вод

Уменьшение площадей естественных ландшафтов в пределах территории бассейнов рек способствует уменьшению количества и качества водных ресурсов.

Построить эффективные современные очистные сооружения. Разработать программу восстановления рек и водоемов Южного Крыма.

Загрязнение прибрежной зоны Причерноморья

Уровень антропогенной нагрузки на прибрежные акватории в некоторых районах уже превышает восстановительные возможности прибрежных екосистем.

В прибрежную зону Чёрного моря сточные воды сбрасывают почти 50 предприятий (промышленные и хозяйственно-бытовые продукты).

Снизить уровень антропогенной загрузки, установить современные технологии очистки.

Загрязнение атмосферы

Усиливающееся воздействие автотранспорта и промышленности на атмосферу

Увеличение количества автотранспорта, предприятий, выделяющих опасные загрязнения в атмосферу.

Создать систему контроля качества воздуха и выявления загрязнителей, ликвидировать или подвергнуть конверсии предприятия, выделяющие опасные загрязнения в атмосферу.




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Особенности межличностного общения в подростковом возрасте
Курсовая работа Характеристика современных проблем и перспектив развития российского менеджмента
Курсовая работа Нетрадиционные уроки при преподавании технологии в школе
Курсовая работа Административное правонарушение
Курсовая работа Развитие рынка туризма в Республике Бурятия
Курсовая работа Жилищно-коммунальное хозяйство
Курсовая работа Разработка организационной структуры инновационного предприятия на примере ООО "Эльдорадо"
Курсовая работа Государственный бюджет и проблема его сбалансированности
Курсовая работа Налоговое планирование в коммерческих предприятиях (на примере Закрытого акционерного общества "Брянскнефтепродукт")
Курсовая работа Особенности чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте
Курсовая работа Экономический рост и его факторы
Курсовая работа Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава
Курсовая работа Программное обеспечение бизнес-планирования
Курсовая работа Организация автотранспортного предприятия
Курсовая работа Эффективность менеджмента и пути ее повышения