- 6 -
Содержание
Введение
1 Теоретическая часть
1.1 Логистика и профессия логиста
1.2 Карьера
1.3 Этапы карьеры и ее планирование
1.4 Карьера специалиста - логиста
2 Программа социологического исследования
2.1 Проблема социальная
2.2 Проблема социологического исследования
2.3 Цель исследования
2.4 Задачи исследования
2.5 Объект и субъект исследования
2.6 Интерпретация основных понятий
2.7 Операционализация
2.8 Факторы, влияющие на процесс построения деловой карьеры специалиста - логиста
Список литературы
Приложение I. Анкета
Введение
Еще недавно никто, кроме любителей занимательной математики и научной историографии, не знал, что такое логистика. Сейчас это слово четко закрепилось за сферой управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения, и в логистической отрасли имеется большой потенциал для карьерного развития.
Уход от административно-командной экономики России в пользу ее рыночного варианта невольно наводит на мысль изучения опыта функционирования рыночных экономик развитых стран, что определяется использованием отработанных и праверенных на практике элементов рыночной экономики.
Одним из таких элементов является логистика, позволяющая рыночным субъектам сформировать эффективную стратегию обеспечения своего конкурентного преимущества, исходя не из абстрактной ориентацией на рынок, а из ориентации на конкретного потребителя.
Как теория логистика выделилась в большинстве развитых зарубежных стран в самостоятельную дисциплину, изучаемую в высших учебных заведениях и в области научных разработок. Для подготовки управленческих кадров существует специальность «Логистика” и выпускникам присваивается соответствующая квалификация.
Каждой производственной и торговой компании важно, чтобы товар оказался в нужное время в нужном месте. Проследить весь его путь от сырьевых закупок до доставки готовой продукции конечному потребителю, оптимизировать сроки доставки товара и минимизировать затраты на всем пути его следования могут правильно подобранные сотрудники отдела логистики.
Моя курсовая работа направлена на изучение карьеры специалиста - логиста и на изучение факторов, влияющих на его карьеру. В работе я описываю, что такое логистика, карьера, специалисты в целом, в том числе я рассматриваю специальность “логистика», требования к специалисту и навыки, которые он должен иметь, а также и саму карьеру специалиста - логиста, что влияет на ее построение и какую должность можно занять в логистической фирме.
1. Теоретическая часть
1.1 Логистика и профессия логиста
Логистика - важнейшая сфера деятельности любой производственной и торговой компании, затраты на которую в промышленно-развитых странах составляют 20-30% ВВП. В 2005 году логистические издержки в промышленности США превысили 1,3 трлн. Долларов.
Логистика- это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, связанных с ними потоков информации и финансовых средств в определенной системе. (Микро или макро) соответственно с поставленной перед нею целью.
Каждая из функций логистики предоставляет собой однородную совокупность действий.
К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.
Сегодняшнему производителю для того, чтобы быть среди первых, недостаточно просто выпускать качественную продукцию. Не менее важно, чтобы товар оказался в нужном месте, в нужное время, в строго необходимом количестве и с минимальными затратами. Кто лучше других сумел все просчитать - тот и выиграл. В такой ситуации приобретает особую актуальность профессия логиста.
В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
Важность и значимость логистических услуг постоянно возрастает, расширяется индустрия услуг и все большее число компаний и работников включаются в нее.
Одним из важных вопросов логистического обслуживания является цена, как ожидаемая компенсация за общий пакт услуг, хотя работа предприятий сервиса должна основываться на запросах потребителя его услуг, которого в меньшей мере интересуют затраты предприятий на обслуживание. Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.
Эффективность функционирования предприятия, использующего логистику, достигается в основном за счет:
· резкого снижения себестоимости товара;
· повышения надежности и качества поставок.
Особенность логистики заключается в системном рассмотрении совокупности всех звеньев производственного процесса с позиций единой материалопроизводственной цепи, которая имеет название "логистическая система". Взаимодействие отдельных звеньев этой цепи осуществляется на техническом, технологическом, экономическом, финансовом, методологическом и других уровнях интеграции. Сокращение затрат на ресурсы и минимизация временных затрат достигается за счет оптимизации сквозного управления материальными и информационными потоками.
Информационные потоки возникают там, где есть материальные потоки и являются характеристикой этих материальных потоков. Поэтому использование термина материальные потоки предполагает наличие информационных потоков и оптимизация управления затрагивает как материальные, так и информационные потоки. Использование логистики ускоряет процесс получения информации и повышает уровень обслуживания производственного процесса.
Понятие Логистика включает в себя множество поддисциплин: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.
Логист - системный аналитик, умеющий оперативно принимать решения. Как известно, основная задача логиста - находить оптимальные варианты принятия решений по управлению материальными потоками, информацией и финансами. Организовать логистический процесс и управлять им в фирмах должны обученные люди, имеющие специальное образование. Именно они должны стать тем фундаментом, без которого невозможно построение и наращивание современной корпоративной базы логистических знаний.
Основными объектами рассмотрения, проектирования и исследования в логистике являются потоки - материальный, информационный и финансовый. Как описать работу логиста в двух словах? Логист должен обеспечить доставку товара из пункта «А» в пункт «Б», по максимуму сократив издержки. Основная задача - оптимизировать операции, связанные с хранением и транспортировкой товара, сэкономив там, где это возможно. Логист контактирует с отделами закупок и сбыта, со специалистами, отвечающими за упаковку, хранение и транспортировку товара, работает с таможенными органами, а также с государственными структурами, имеющими непосредственное отношение к транспорту, перевозкам и т. п. У него в подчинении - кладовщики, перевозчики, экспедиторы, грузчики.
Чтобы найти самый выгодный маршрут и способ доставки товара, логисты оценивают рынок транспортных услуг, проводят расчеты, ищут надежных партнеров. Если речь идет о поставке партии товаров, например, из Европы в Россию, логисты координируют действия с производителями, отделом продаж, со складом, готовят документы для таможни, обеспечивают поставку товара в пункт назначения.
В настоящее время важнейшим фактором экономического роста становится формирование интегрированных логистических систем (адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические активности и состоящая из подсистем, организационно завершенная, с единым процессом управления и имеющая развитые связи с внешней средой), охватывающих как отдельные сферы предпринимательства, так и целые регионы, страны и континенты, то есть главной тенденцией развития становится глобализация.
Несмотря на негативные моменты в экономике России, которые в значительной степени тормозят применение логистических концепций, в последние годы сложились определенные предпосылки для внедрения логистических идей в различных областях экономики, особенно исходя из потребностей интеграции России в мировое экономическое содружество.
В Москве на начало 2006 года насчитывалось свыше 8 тысяч фирм, имеющих выделенную структуру управления логистикой: службу, отдел, дирекцию или департамент. В этих организационных подразделениях работают десятки тысяч менеджеров разного уровня иерархии управления: от операционных логистов - до вице-президентов и директоров компаний по логистике.
Недостаточное развитие логистики в нашей стране связано с тем, что у нас пока нет жесткой конкуренции, при которой недостаточная бережливость ведет к выходу с рынка. Жесткое давление конкуренции на Западе заставляет компании серьезно относиться к оптимизации чего бы то ни было: запасов (как сырья, так и готовой продукции), времени и перемещений (от передвижений рабочего в процессе производства до перемещений материальных ценностей), качества (построение системы менеджмента качества, создающей естественные условия для снижения ошибок и брака). Но сейчас, логистика начинает развиваться скоростными темпами.
На рынке труда сложилась нетипичная ситуация: спрос на специалистов с вузовским образованием значительно превышает предложение. Логисты требуются в производственных, в торговых компаниях, в фирмах, оказывающих складские услуги, в экспедиторских и логистических организациях.
Необходимость в развитии логистических отношений в российских фирмах поддерживает тенденцию роста спроса на молодых, активных менеджеров. Особенно растет потребность в узкопрофильных специалистах - менеджерах по транспортной, складской логистике, специалистах по закупкам, менеджерах по работе с таможней.
В свою очередь, недоразвитость рынка открывает большие перспективы перед ориентированными на эффективность молодыми специалистами - в логистике можно ярко проявить себя в качестве организатора и генератора идей.
1.2 Карьера
Под деловой карьерой понимаются:
· продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;
· последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;
· совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности.
Карьера - это прежде всего присутствие человека на том месте, где он комфортно себя чувствует, где получает удовольствие и моральное удовлетворение от своей работы.
Карьера может быть:
· динамичной, связанной со сменой должностей.
· статичной, осуществляющейся в одном месте и в одной должности путем профессионального роста.
· Она бывает вертикальной, предполагающей продвижение по ступеням служебной лестницы
· горизонтальной, проходящей в пределах одного уровня управления, однако со сменой рода занятий, должности, а подчас и профессии.
Выделяется еще центростремительная карьера, суть которой состоит не столько в перемещениях как таковых, сколько в приближении к «ядру» организации, включении в круг «избранных».
Иными словами, успех в карьере можно рассматривать и с точки зрения продвижения от одной должности к другой, более высокой, и с точки зрения степени овладения профессией, составляющими ее навыками и знаниями, и с точки зрения получения особого признания руководства.
Любая карьера делается ради чего-то и, таким образом, имеет свои движущие мотивы, которые с годами меняются. К ним относятся:
· независимость, позволяющая делать все по-своему. В рамках организации ее дают высокая должность, статус, авторитет, заслуги, с которыми все вынуждены считаться;
· профессиональный рост, который облегчает занятие ряда должностей (в том числе руководящих);
· безопасность и стабильность, гарантируемые обладанием высокими постами и близостью к руководству;
· власть, лидерство, успех, ассоциируемые с руководящей должностью, рангом, званием, статусными символами, важной и ответственной работой, привилегиями;
· возможность проявлять предприимчивость, деловую инициативу, содействовать успеху фирмы, росту прибыльности, что обеспечивает должность в высшем руководстве;
· потребность в первенстве, в том, чтобы «обойти» своих коллег;
· стиль жизни, интегрирующий интересы личности и семьи. Это обеспечивает, с одной стороны, высокооплачиваемая, с другой -- дающая свободу передвижения, распоряжения своим временем и т. п. должность. Такая должность называется синекурой;
· материальное благосостояние, доставляемое должностью, связанной с высокой заработной платой или иными формами вознаграждения;
· работа в здоровых условиях, которые могут специально создаваться для лиц, занимающих высокие посты (специальное питание, комфортабельные служебные помещения и проч.).
Специалист (дипломированный специалист) -- квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название, в данной работе, специалист-логист. Нормативный срок программы подготовки специалиста (при очной форме обучения) -- 5 лет.
1.3 Этапы карьеры и ее планирование
В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.
· Первый -- подготовительный (18--22 года) -- связан с получением высшего или среднего профессионального образования, в этих рамках закладываются основы будущего специалиста и руководителя. Карьеры в собственном смысле слова здесь еще нет, ибо она начинается с момента зачисления выпускника в штат организации.
· Второй -- адаптационный этап (23--30 лет) -- приходится на вхождение молодого специалиста в мир работы, овладение новой профессией, поиск своего места в коллективе. Середина этого этапа может совпасть с началом карьеры руководителя, для которой прежняя должность узкого специалиста создает все необходимые предпосылки.
· Третий -- стабилизационный этап (30--40 лет) -- означает окончательное разделение сотрудников на перспективных и неперспективных. Для первых открываются безграничные возможности продвижения по служебной лестнице; вторые, достигнув своего «потолка», навсегда остаются на должностях младших руководителей или специалистов. Но все к этому времени становятся профессионалами.
· Четвертый -- этап консолидации (40--50 лет). Лица, которые хотят и могут продолжать карьеру руководителя, с интервалом в несколько лет продвигаются по служебной лестнице. Тот, кто обладает более решительным характером, продолжает карьеру линейных руководителей, а с менее решительным, но вдумчивым -- штабных. Отсутствие перспектив продвижения, дополняемое психологическими проблемами, связанными с естественной перестройкой организма, приводит большинство людей к «кризису середины жизни», когда они начинают подводить итоги сделанного и, понимая, что дальнейшее продвижение в должности невозможно, искать пути приспособления к новой ситуации. Выходом является освоение новых сфер деятельности и переход к «горизонтальной карьере».
· Пятый -- этап зрелости (50--60 лет) -- предполагает, что люди сосредоточиваются на передаче своих знаний, опыта молодежи.
· Шестой -- завершающий этап (после 60 лет) -- означает подготовку к уходу на пенсию.
Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, -- как можно позже.
Большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относятся к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому на Западе сегодня деловая карьера является объектом управления.
Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами (и консалтинговыми фирмами), позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом.
Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии с такими принципами, как результативность работы, компетентность и потенциальные возможности, усердие, умение организовать формальную сторону дела, угодить руководству, старшинство, общие способности.
Составной частью такого управления является планирование деловой карьеры (во многих фирмах оно обязательно), предполагающее учет и увязку потребностей целей организации и сотрудников, изучение и оценку потенциала их служебного роста; ознакомление людей с реальными перспективами и условиями продвижения; определение критериев и путей перемещения, позволяющих избежать карьерных тупиков.
1.4 Карьера специалиста-логиста
Как правило, карьера менеджера по логистике начинается с ассистентских или стажерских позиций в отделе логистики. Работу на начальном этапе карьеры сложно назвать интересной и разнообразной: обязанности ассистента, в основном, заключаются в ведении различной документации. Тем не менее, здесь у молодого специалиста есть много возможностей развития: ведь понятие «логистика» со временем расширяется и, помимо транспортировки и складирования, к логистике относят все больше узких специальностей: специалист по закупкам, специалист по сбыту. как правило, еще на начальном этапе построения карьеры молодой специалист может выбрать узкую специализацию логистики и развиваться в ней.
Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта. Необязательно начинать с должности оператора или диспетчера, но понимать суть бизнес-процессов и операций необходимо каждому мидл-менеджеру и топу. Вузовские выпускники-логисты обычно приходят в отрасль на позицию технолога-аналитика, затем, набравшись практических знаний и увидев бизнес-процессы изнутри, можно за 2-3 года подвинуться в мидл-менеджмент. Дальнейшая траектория движения к «вершинам» в немалой степени зависит от индивидуальных качеств: харизмы, установки на карьерный рост и наличия менеджерских качеств.
В среднем, после шести-семи лет работы менеджер по логистике может рассчитывать на позицию директора отдела. Кроме того, у специалиста есть возможность перейти в логистический консалтинг или в отдел управления цепочками поставок.
На высшей ступени иерархии стоит топ-менеджер, логист-стратег. Это главный человек в департаменте или отделе логистики: он разрабатывает корпоративную стратегию, рассчитывает бюджет, принимает важные решения. Это уровень вице-президента компании по логистике, директора, начальника отдела логистики. В его подчинении находятся руководители структурных подразделений отдела логистики (склад, транспортное хозяйство, управление заказами, поставки и т. д.). Это тоже стратеги и тактики, только на «местном» уровне.
Но большинство сотрудников логистического отдела - рядовые менеджеры по логистике. Они занимаются статистикой и оформлением документов, выполняют решения руководства, являются связующим звеном между руководством и рабочим персоналом.
Устроиться по окончании вуза сразу на должность логиста - нереально: в этой сфере большую роль играет опыт. Прежде чем начать изобретать и воплощать собственные стратегии, необходимо уяснить ряд нюансов, которым не научат даже в лучшем вузе.
Принимая на работу специалиста по логистике, обращают внимание не только на уровень его профессиональных навыков, но и на его личностные качества - насколько он амбициозен, стремится ли к профессиональному развитию. Что логист делает для того, чтобы реализовать свои карьерные планы, какие книги по специальности читает. Хороший логист должен уметь стратегически мыслить, общаться с людьми самого разного уровня - от руководителя до разнорабочего, обладать организаторскими способностями, настойчивостью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью. В последнее время не только филиалы и структурные подразделения московских организаций, но и региональные компании начинают привлекать на топ-позиции специалистов из других регионов. Эта тенденция способствует повышению общего уровня оплаты труда специалистов данного сегмента рынка. В таблице выше представлены основные требования, предъявляемые к кандидатам на должности логистов, основные обязанности и обзор заработных плат специалистов по логистике.
Что входит в обязанности менеджера по логистике? Нередко четко ответить на этот вопрос не может и компания-работодатель. Обязанности логиста многообразны и непредсказуемы, все время приходится решать новые задачи.
Общим должностным обязанностям менеджера по логистике можно отнести следующие:
· Составление логистических прогнозов, планирование логистического бюджета
· Управление материально-техническим снабжением и закупками
· Разработка плана закупок
· Работа с поставщиками
· Организация складирования
· Определение типа, месторасположения и размера складов, необходимых для хранения сырья или готового товара
· Выбор складского оборудования
· Управление транспортировкой товаров
· Определение перевозчика грузов, исходя из наиболее эффективных схем работы транспортных организаций, наиболее оптимальных видов транспорта и возможных маршрутов
· Управление распределением продукции
· Разработка и реализация каналов распределения
· Расчет эффективности использования каналов распределения
· Определение условий отгрузки продукции
· Страхование оборудования, товара, сырья, материалов, транспорта
· Таможенное оформление
· Ведение документации
В некоторых компаниях большую часть этих обязанностей выполняет один человек, а в некоторых - для осуществления каждой функции задействована группа сотрудников. В целом, это зависит от масштаба деятельности компании и от того, насколько развита ее логистическая система. Требования, предъявляемые к менеджеру по логистике, зависят от спектра его обязанностей. Общие требования включают:
· Высшее логистическое образование. Сейчас открыто множество факультетов в государственных и негосударственных вузах России, где целенаправленно подготавливают логистов широкого профиля. Работодатели охотно принимают на работу и молодых специалистов, закончивших факультеты по специальностям «экономика», «финансы», «таможенное дело», а также выпускников технических вузов.
· Дополнительное образование по специальности «Логистика» (актуально для специалистов с непрофильным образованием)
· Диплом о повышении квалификации (например, различные программы обучения Международного центра логистики ГУ-ВШЭ или MBA Высшей школы бизнеса МГУ в области логистики), а также наличие международного сертификата (например, ELA/ ECBL).
· Отличные аналитические способности - одна из самых незаменимых характеристик успешного логиста
· Знание английского языка на высоком уровне необходимо в большинстве случаев, так как нередко компании взаимодействуют с иностранными поставщиками или клиентами
· Отличные коммуникативные навыки должны быть присущи каждому менеджеру по логистике, потому что работа предполагает взаимодействие с большим количеством людей
· Организаторские способности
· Стрессоустойчивость
· Ответственность
2. Программа социологического исследования
2.1 Проблема социальная: возможность отсутствия или слабая выраженности карьерного роста специалиста-логиста.
2.2 Проблема социологического исследования: изучить факторы, влияющие на трудовую карьеру специалиста-логиста.
2.3 Цель исследования: выработать практические рекомендации, позволяющие специалисту строить более успешную карьеру
2.4 Задачи исследования:
1. Выявить объективные факторы, влияющие на процесс построения трудовой карьеры.
2. Выявить субъективные факторы, влияющие на процесс построения трудовой карьеры.
2.5 Объект исследования: специалист-логист
Предмет исследования: трудовая карьера специалиста-логиста
2.6 Интерпретация основных понятий
Под деловой карьерой понимаются:
· продвижение работника по ступенькам служебной иерархии;
· последовательная смена занятий как в рамках отдельной организации, так и на протяжении жизни и ее внутреннее восприятие человеком;
· совокупность взаимосвязанных решений лица о выборе того или иного варианта предстоящей деятельности.
Специалист (дипломированный специалист) -- квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения. В конкретных специальностях имеет собственное название, в данной работе, специалист-логист. Нормативный срок программы подготовки специалиста (при очной форме обучения) -- 5 лет.
Логистика- это наука об управлении и оптимизации материальных потоков, связанных с ними потоков информации и финансовых средств в определенной системе. (Микро или макро) соответственно с поставленной перед нею целью.
Оптимизация- выбор наилучшего принятия решения, при условиях, в зависимости от критериев.
Логист- системный аналитик, умеющий оперативно принимать решения.
Основная задача - оптимизировать операции, связанные с хранением и транспортировкой товара, сэкономив там, где это возможно. Карьера менеджера по логистике начинается с ассистентских или стажерских позиций в отделе логистики. затем, набравшись практических знаний и увидев бизнес-процессы изнутри, можно подвинуться в мидл-менеджмент. В среднем, после шести-семи лет работы менеджер по логистике может рассчитывать на позицию директора отдела
Карьера логиста выстраивается путем накопления профессионального опыта.
Специалисты, которые контролируют все потоки или «цепочку поставок» - от анализа товарных запасов и заказа товара до транспортировки и поставки конечному потребителю, называются менеджерами цепочки поставок и являются самыми высокооплачиваемыми и востребованными логистами.
Три позиции специалиста-логиста в отделе логистики:
· ассистент отдела логистики
· менеджер по логистике
· директор отдела логистики
Операционализация.
Социально-демографический раздел:
Возраст специалиста измеряется по шкале:
01 от 18 до 22 лет
02 от 23 до 30 лет
03 от 30 до 40 лет
04 от 40 до 50 лет
05 от 50 до 60 лет
Пол специалиста-логиста измеряется по шкале:
01 мужской
02 женский
Профессионально-квалификационный раздел:
Стаж работы специалиста измеряется по шкале:
01 до 1 года
02 от 1 до 3 лет
03 от 3 до 5 лет
04 от 5 до 10 лет
05 свыше 10 лет
Образования специалиста-логиста измеряется по шкале:
01 высшее образование по специальности «Логистика»
02 дополнительное образование по специальности «Логистика»
03 непрофильное высшее образование
Посещение курсов повышения квалификации измеряется по шкале:
01 посещал
02 не посещал
Владение иностранным языком измеряется по шкале:
01 более 2х иностранных языков
02 1 иностранный язык
03 не владею
Позиция специалиста в отделе логистики измеряется по шкале:
01 ассистент отдела логистики
02 менеджер по логистике
03 директор по логистике
2.8 Факторы, влияющие на процесс построения деловой карьеры специалиста-логиста
Субъективными факторами являются:
1. Удовлетворенность специалиста выбранной профессией. измеряется по шкале:
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
2. Удовлетворенность социально-психологическим климатом в коллективе, измеряется по шкале:
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
3. Заинтересованность специалиста в росте его карьеры.
Измеряется по шкале: Важен ли для вас карьерный рост:
01 важен
02 нет мнения
03 не важен
4. Стремление специалиста к профессиональному развитию
Личностными объективными факторами являются:
1. Знания и навыки специалиста-логиста в данной области.
Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
2. Обладание коммуникативными данными. Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
3. Обладание организаторскими способностями. Измеряется по шкале:
01 высокие
02 средние
03 низкие
4. Обладание чувством ответственности.
01 высокое
02 среднее
03 низкое
Объективными факторами являются:
1. Востребованность специалиста в этом направлении
Список литературы.
1. Голиков Е.А.: Маркетинг и логистика. - Е.А.Голиков. Издательство - Экзамен - 2006г - 224с.
2. Гудков В.А. Основы логистики: Учебник для вузов/ В.А.Гудков, Л.Б.Миротин, С.А.Ширяев, Д.В.Гудков; Под ред. В.А.Гудкова -М.:Горячая линия - Телеком, 2004. - 351 с.: ил.
3. Зайцев Г.Г.: Управление деловой карьерой Зайцев Г.Г., Черкасская Г.В. - Издательство: Академия 2007г. - 256с
4. Коноваленко М.Ю. Моделирование деловой карьеры.- издат. Дом. “Дашков и К”. 2007 - 176с
5. Кригер М.А., статья: “Высокий спрос на узких специалистов”. Журнал: “Куда пойти учиться” №35. 01.09.2008
6. Неруш Ю.М. Логистика: Неруш Ю. М. учеб. - 4-ое изд., перераб. И доп. - М.: ТК Велби, издательство Проспект, 2008 - 520 с.
7. Пятница В.Б., статья. «Инструкция по поиску логиста”. Журнал: “Кадровое Дело» № 9 Дата публикации: 10.10.2005
Приложение 1.
Анкета
1. Ваш возраст?
01 от 18 до 22 лет
02 от 23 до 30 лет
03 от 30 до 40 лет
04 от 40 до 50 лет
05 от 50 до 60 лет
2. Ваш пол?
01 мужской
02 женский
3. Ваш стаж работы в сфере логистики?
01 до 1 года
02 от 1 до 3 лет
03 от 3 до 5 лет
04 от 5 до 10 лет
05 свыше 10 лет
4. Ваше образование?
01 высшее образование по специальности «Логистика»
02 дополнительное образование по специальности «Логистика»
03 непрофильное высшее образование
5. Посещали ли вы курсы повышения квалификации?
01 посещал
02 не посещал
6. Владение иностранным языком?
01 более 2х иностранных языков
02 1 иностранный язык
03 не владею
7. Какова ваша позиция в отделе логистики?
01 ассистент отдела логистики
02 менеджер по логистике
03 директор по логистике
8. Удовлетворены ли вы выбранной вами профессией?
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
9. Удовлетворены ли вы социально-психологическим климатом в коллективе?
01 полностью удовлетворен
02 в целом удовлетворен
03 нет мнения
04 в целом не удовлетворен
05 полностью не удовлетворен
10. Как вы оцениваете ваши знания и навыки в области логистики?
01 высокие
02 средние
03 низкие
10. Как вы оцениваете ваши коммуникативные данные?
01 высокие
02 средние
03 низкие
11. Как вы оцениваете ваши организаторскиие способности?
01 высокие
02 средние
03 низкие
12. Как вы оцениваете ваше чувство ответственности?
01 высокое
02 среднее
03 низкое
13. Важен ли для вас карьерный рост?
01 важен
02 нет мнения
03 не важен
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |