Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Стресс и стрессовые ситуации в организации



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Специальность - 080501

КУРСОВАЯ РАБОТА

по менеджменту

на тему:

«Стресс и стрессовые ситуации в организации»

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:

4 курса группы № 3М

ПРОВЕРИЛ:

Левченко Татьяна Юрьевна

Орск 2009г.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Природа стресса

2. Причины стресса

3. Способы управления стрессовыми ситуациями

3.1 Как управлять собой

3.2 Как управлять другими

Заключительная часть

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Целью работы является исследование стресса и стрессовых ситуаций в организации. Использовать стресс надлежащим образом. Как может руководство повышать благосостояние своих сотрудников и производительность организации. Однако даже в наиболее прогрессивной и хорошо управляемой организации существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воздействуют на людей и вызывают в них чувство стресса. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следовательно, для организации. Таким образом, это еще один фактор, который должен понимать проницательный руководитель и научиться нейтрализовать его для обеспечения полной эффективности.

Задачами исследуемых работ являются:- изучить природу стресса ; - охарактеризовать стресс и стрессовое напряжение; - изучить признаки стрессового напряжения; - причины стресса и как управлять стрессовыми ситуациями (собой, другими); - исследовать способы управления стрессовыми ситуациями.

Актуальностью темы , что касается стресса и стрессовых ситуаций в

организациях заключается в том , что они неизбежны как с отрицательной так и с положительной стороны , а иногда даже полезны.
Кроме причин появления стрессов, в работе анализируется стрессовое состояние организма - стрессовое напряжение, его основные признаки и причины. Уделяется внимание и способам борьбы со стрессом, а также стрессовый и нестрессовый стиль жизни.

Необходимо выяснить, что такое стресс и основные причины его возникновения. Выяснить, как можно бороться со стрессами , но для этого необходимо узнать, как он влияет на человеческий организм .

1. Природа стресса

Стресс - это обычное и часто встречающееся явление. Мы все временами испытываем его - может быть, как ощущение пустоты в глубине желудка, когда мы встаем, представляясь в классе или как повышенную раздражительность, или как бессонницу во время экзаменационной сессии. Незначительные стрессы неизбежны и безвредны. Именно чрезмерный стресс создает проблемы для индивидуумов и организаций. Как отмечает доктор Карл Альбрехт, автор книги «Стресс и менеджер».

Стресс - это естественная часть человеческого существования. Тот тип стресса, который имеет отношение к руководителям, характеризуется чрезмерным психологическим и физиологическим напряжением.

Стрессовое напряжение - это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение.

Причины стрессового напряжения

Гораздо чаще приходится делать не то, что хотелось бы, а то, что нужно, что входит в наши обязанности; постоянно не хватает времени -не успеваете ничего делать; Вас что-то или кто-то подгоняет, вы постоянно куда-то спешите; начинает казаться, что все окружающие зажаты в тисках какого-то внутреннего напряжения; постоянно хочется спать- никак не можете выспаться; видите слишком много снов, особенно когда очень устали за день; -очень много курите;- потребляете алкоголя больше, чем обычно; -почти ничего не нравится;- дома, в семье постоянные конфликты; -постоянно ощущаете неудовлетворенность жизнью;- влезаете в долги, даже не зная, как с ними расплатится;- появляется комплекс неполноценности;- не с кем поговорить о своих проблемах, да и нет особого желания; -не чувствуете уважения к себе - ни дома, ни на работе и т.д.

Признаки стрессового напряжения

-Невозможность сосредоточится на чем-то; -слишком частые ошибки в работе; ухудшается память; -слишком часто возникает чувство усталости;- очень быстрая речь;- мысли часто улетучиваются; -довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка);- повышенная возбудимость;- работа не доставляет прежней радости; -потеря чувства юмора; -резко возрастает количество выкуриваемых сигарет;- пристрастие к алкогольным напиткам; -постоянное ощущение недоедания;- пропадает аппетит - вообще потерян вкус к еде;- невозможность вовремя закончить работу.

Исследования показывают, что к физиологическим признакам стресса относятся язвы, мигрень, гипертония, боль в спине, артрит, астма и боли в сердце. Психологические явления включают раздражительность, потерю аппетита, депрессию и пониженный интерес к межличностным и сексуальным отношениям.

Чрезмерный стресс дорого обходится организациям, так как снижает эффективность и благополучие индивидуума. Как утверждает доктор Альбрехт: «Теперь ясно, что многие проблемы сотрудников, которые отражаются на деньгах и результатах работы, так же как и на здоровье и благополучии сотрудников, коренятся в психологическом стрессе. Стресс прямо и косвенно увеличивает затраты на ведение дела и снижает качество трудовой жизни для большого числа американских трудящихся».

Потребности в окружающей среде

Поведение (реакции на потребности)

Неадекватные ситуации

Стресс

Физиологические реакции

Психологические реакции

2. Причины стресса

Стресс может быть вызван факторами, связанными с работой и деятельностью организации или событиями личной жизни индивидуума.

Организационные факторы. Широко распространенной, понятной причиной стресса в организациях являются перегрузка или, напротив, слишком малая рабочая нагрузка - задание, которое следует завершить за конкретный период времени. По словам доктора Альбрехта: «Работнику просто получили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период. В этом случае обычно возникают беспокойства, фрустрация, а также чувство безнадежности и материальных потерь. Однако недогрузка может вызвать точно такие же чувства. Работник, не получающий работы, соответствующей его возможностям, обычно чувствует фрустрацию, беспокойство относительно своей ценности и положения в социальной системе организации и ощущает себя явно невозможным».

Вторым фактором является конфликт ролей. Конфликт ролей возникает, когда к работнику предъявляют противоречивые требования. Продавец может получить указание немедленно реагировать на просьбы клиентов, но когда его видят, разговаривающим с клиентом, то говорят, чтобы он не забыл заполнять полки товаром. Конфликт ролей может также произойти в результате нарушения принципа единоначалия. Два руководителя в служебной иерархии могут дать работнику противоречивые задания. Например, директор завода может требовать от начальника цеха максимально увеличить выпуск продукции, в то время как начальник отдела технического контроля требует соблюдения стандартов качества. Конфликт ролей может появиться также в результате различий между нормами неформальной группы и требованиями формальной организации. В этой ситуации индивидуум может почувствовать напряжение и беспокойство, потому что хочет быть принятым группой, с одной стороны, и соблюдать требования руководства - с другой.

Третий фактор - это неопределенность ролей. Неопределенность ролей возникает, когда работник неуверен в том, что от него ожидают. В отличии от конфликта ролей здесь требования не будут противоречивыми, но они уклончивы и неопределенны. Люди должны иметь правильное представление об ожиданиях руководства - что они должны делать, как они должны это делать и как их после этого будут оценивать.

Четвертый фактор - неинтересная работа. Обследования 2000 рабочих-мужчин 23 профессий показало, что индивидуумы, имеющие более интересную работу, проявляют меньше беспокойства и менее подвержены физическим недомоганиям, чем занимающиеся неинтересной работой. Однако, как было показано далее, взгляды на понятие «интересная работа» у людей различаются: то, что кажется интересным или скучным для одного, совсем не обязательно будет интересным или скучным для других.

В дополнение к этим фактором стресс может возникнуть в результате плохих физических условий, например отклонений в температуре помещения, плохого освещения или чрезмерного шума. Исследования также показали, что неправильные соотношения между полномочиями и ответственностью, плохие каналы обмена информацией в организации и необоснованные требования друг к другу тоже могут вызвать стресс.

Личностные факторы. Работа представляет собой основной аспект жизни большинства людей, но, несомненно, каждый участвует во многих видах деятельности, не связанных с организацией. Эти частные события также будут потенциальной причиной стресса, что может привести к пониженным результатам работы. В таблице представлена шкала, где отмечено относительное значение стресса, вызванного широко распространенными жизненными событиями. Томас Холмс и Ричард Раэ, разработавшие эту шкалу, пришли к выводу, что люди, набравшие более 300 баллов, почти на 80% подвержены риску испытать чрезмерный физиологический или психологический стресс. Следует отметить, что положительные жизненные события, например повышение по службе или значительное увеличение дохода, могут вызвать такой же стресс, как и отрицательные, или даже больший.

Шкала оценок социальной адаптации

Жизненное событие

Среднее значение

1. Смерть супруга (или супруги)

100

2. Развод

73

3. Раздельное жительство супругов по приговору суда

65

4. Содержание в тюрьме или ином исправительном заведении

63

5. Смерть близкого родственника

63

6. Серьезное телесное повреждение или болезнь

53

7. Вступление в брак

50

8. Увольнение с работы

47

9. Восстановление отношений с супругом (или супругой)

45

10. Уход на пенсию

45

11. Крупные перемены в здоровье или поведении члена семьи

44

12. Беременность

40

13. Сексуальные затруднения

39

14. Появление нового члена семьи (например, рождение, усыновление, приезд старшего родственника и т.п.)

39

15. Крупная перестройка в бизнесе (например, слияние, реорганизация, банкротство и т.д.)

39

16. Крупные изменения финансового положения (например, стало гораздо хуже или гораздо лучше, чем обычно)

38

17. Смерть близкого друга

37

18. Переход на совершенно иной вид работы

36

19. Резкое изменение количества споров по поводу воспитания детей, личных привычек и т.д. (например, их стало больше или меньше, чем обычно)

35

20. Получение закладной на сумму более 10 тыс. долл. (например, покупка дома, фирмы и т.д.)

31

21. Потеря права выкупа закладной ил погашения ссуды

30

22. Крупные перемены в служебном положении (повышение, понижение, переход на аналогичную должность)

29

23. Уход сына или дочери из дома (например, вступление в брак, поступление в колледж и т.д.)

29

24. Натянутые отношения с родней мужа или жены

29

25. Выдающиеся личные достижения

28

26. Начало и прекращение женой работы вне дома

26

27. Начало или прекращение официального образования

26

28. Резкие изменения жизненных условий (например, постройка нового дома, перестройка, ухудшение жилища или ближайшего района)

25

29. Пересмотр личных привычек (одежды, манер, связей и т.д.)

24

30. Трудные отношения с боссом

23

31. Серьезные изменения времени работы

20

32. Изменение местожительства

20

33. Переход в новую школу

20

34. Крупные изменения в типе и продолжительности отдыха

19

35. Резкие изменения в религиозной активности (например, значительно больше или значительно меньше, чем обычно)

19

36. Резкие изменения в общественной активности (например, посещение клубов, дансингов, кинотеатров, знакомых и т.д.)

18

37. Получение закладной или ссуды менее 10 тыс. долл. (например, покупка автомобиля, телевизора, холодильника и т.д.)

17

38. Серьезные изменение в привычках сна (значительно большее или меньше сна, изменение времени сна)

16

39. Резкое изменение числа встреч членов семьи (например, значительно больше или меньше, чем обычно)

15

40. Резкое изменение привычек прима пищи (значительно большее или значительно меньшее колличество или совсем другие часы приема пищи или окружение)

15

41. Отпуск

13

42. Рождество

12

43. Небольшие правонарушения (например, безбилетный проезд, переход улицы в неустановленном месте, нарушение общественного порядка и т.д.)

11

3. Способы управления стрессовыми ситуациями

Идеальным будет такое положение, когда производительность находится на возможно более высоком уровне, а стресс - на возможно более низком. Чтобы достичь этого, руководители должны научиться справляться со стрессом в самих себе. В примере шкалы оценок социальной адаптации обсуждается вопрос о том, как руководители могут помочь снизить уровень стресса своих сотрудников. Люди, страдающие от чрезмерного стресса на работе, могут попытаться применить следующие методы.

3.1 Как управлять собой

- Разработать систему приоритетов в своей работе. Оценить свою работу следующим образом: «должен сделать сегодня», «сделать позднее на этой неделе» и «сделать, когда будет время».

- Научиться говорить «нет», когда достигнут предел, после которого вы уже нельзя взять на себя больше работы. Объяснять своему начальнику, что понимаете важность задания. Затем описывать конкретные приоритетные работы, над которыми в настоящее время работаете. Если он настаивает на выполнении нового задания, спросите, какую работу отложить до завершения нового задания.

- «Налаживать особенно эффективные и надежные отношения с вашим боссом. Понимать его проблемы и помогать ему понять ваши. Научить босса уважать приоритеты, рабочую нагрузку и давать обоснованные поручения».

- Не соглашаться с вашим руководителем или кем-либо, кто начинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей). Объяснять, что эти требования тянут вас в противоположных направлениях. Попросите устроить совещание со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выяснить вопрос. Не занимать обвинительно-агрессивную позицию; просто объясните, какие конкретные проблемы создают для вас противоречивые требования.

- Сообщайте своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей). Скажите им, что вы несколько не уверены относительно ряда конкретных, связанных с заданием вопросов и хотели бы иметь возможность обсудить эти вопросы с ними.

- Обсуждать чувство скуки или отсутствие интереса к работе со своими руководителем. Еще раз учтите, не следует становиться в положение жалующегося. Объясните, что вы сторонник выполнения требующей отдачи сил работы и хотели бы иметь возможность принять участие в других видах деятельности.

- «Находить каждый день время для отключения и отдыха. Как утверждали Томас Холмс и Ричард Раэ: закройте дверь на пять минут каждое утро, поднимите и обоприте на что-нибудь ноги, полностью расслабьтесь и выбросите работу из головы. Обратитесь к приятным мыслям или образам, чтобы освежить мозг… Уходите время от времени из конторы, чтобы сменить обстановку или ход мыслей. Не обедайте там и не задерживайтесь подолгу после того, как вам следовало бы уже идти домой или заняться другой работой.

3.2 Как управлять другими

Чтобы управлять другими, достигая высокой производительности труда и низкого уровня стресса, предлагается следующее.

- Четко описывать конкретные зоны полномочий, ответственности и производственных ожиданий. Использовать двухстороннюю коммуникацию и информацию своих подчиненных.

- Использовать стиль лидерства, соответствующий требованиям данной ситуации.

- Обеспечивать надлежащие вознаграждения за эффективную работу.

- Выступать в роли наставника по отношении к подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.

- Оценивать способности, потребности и склонности работников и пытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующий этим факторам. Как только они продемонстрируют успешные результаты при выполнении этих заданий, повысить им рабочую нагрузку, если они того желают. В подходящих случаях делегировать полномочия и ответственность.

- Разрешать работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если у них есть для этого достаточные основания. Если необходимо чтобы они выполнили это задание, объяснить, почему это нужно, и установить приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания.

К другим факторам, связанным с понижением вероятности стресса, относятся соблюдение надлежащего режима питания, поддержание себя в форме с помощью физических упражнений и достижение общего равновесия в жизни. В таблице приведены различия между стрессовыми и нестрессовым стилями жизни:

Сопоставление стрессового и нестрессового стилей жизни

Стрессовый стиль жизни

Нестрессовый стиль жизни

Испытывает хронический, неослабевающий стресс

Допускает наличие «творческого» стресса в определенные периоды напряженной деятельности

Попадает в одну или несколько непрекращающихся стрессовых ситуаций

Имеет «пути спасения», позволяющие хотя бы временно отстраниться и расслабиться

Тяжело преодолевает стрессовые межличностные отношения (например, трудности в семье, осложнение отношений с супругой, любовницей, боссом, сотрудниками)

Отстаивает собственные права и потребности; устанавливает низкострессовые отношения взаимного уважения; тщательно выбирает друзей и завязывает взаимоотношения, которые являются ободряющими и спокойными

Участвует в неинтересной, скучной, раздражающей или иным образом неприятной и неблагодарной работе

Участвует в интересной, благодарной, стоящей работе, которая обеспечивает подлинное вознаграждение

Испытывает постоянную нехватку времени; слишком много нужно сделать за данный отрезок времени

Сохраняет стимулирующую рабочую нагрузку, где периоды перегрузки и кризисов уравновешиваются периодами «передышки»

Беспокоится по поводу потенциально неприятных наступающих событий

Уравновешивает опасные события полезными целями и положительными событиями, к которым следует стремиться

Обладает пагубными для здоровья привычками (например, в питании, курит, выпивает, испытывает недостаток физических упражнений, в плохой физической форме

Сохраняет хорошую физическую форму, хорошо питается, очень редко употребляет алкоголь и табак или совсем не употребляет

Поглощен одним видом жизненной деятельности (например, работой, общественной деятельностью, зарабатыванием денег, одиночеством или физической деятельностью)

Вкладывает энергию в различные виды деятельности, что в целом приносит чувство удовлетворения (например, в работу, общественную деятельность, отдых, уединение, культурные мероприятия, семью и близких знакомых)

Считает, что трудно просто «хорошо провести время», расслабиться и насладиться какой-нибудь кратковременной работой

Находит удовольствие в простой деятельности, не чувствуя необходимости оправдывать наигранное поведение

Воспринимает отношения между полами как неприятные, неблагодарные или общественно-«запрограммированные» (например, путем интриг, стремления «заманить»)

Наслаждается полной и кипучей сексуальной жизнью, прямо выражая свой «сексуальный аппетит»

Воспринимает жизнь как серьезную, трудную ситуацию; страдает отсутствием чувства юмора

Наслаждается жизнью в целом; может смеяться над собой; имеет хорошо развитое чувство юмора

Соглашается с выполнением угнетающих, неблагодарных социальных ролей

Проводит жизнь относительно свободную от ролей; способен выражать естественные потребности, желания и чувства без оправдания

Воспринимает тяжелые и стрессовые ситуации пассивно; страдает молча

Настойчиво пытается изменить по возможности напряженные ситуации; пересматривает невозможные для выполнения в сроки; избегает ненужных напряженных ситуаций; эффективно распределяет время

Пример 1:

Босс может стать для подчиненного лучшей защитой от стресса.

Многих боссов обвиняли в том, что они были причиной расстройства здоровья у подчиненных, и восхваляли многих благожелательных супругов и утешителей при стрессе. Однако результаты многих исследований оспаривают правильность обоих стереотипов: босс может стать существенной защитой против стресса, в то время как, по утверждению некоторых исследований, поддержка семьи может только ухудшить дело.

Результаты дают надежду на изменение восприятия связей между работой, семьей и стрессом. «Стереотипным является взгляд, согласно которому крепкая домашняя основа представляет собой убежище, противостоящее бессердечному миру, - говорит Аарон Век, специалист-психиатр в области стресса. - Но даже самая благожелательная семья не может дать нам средства справиться со стрессом, связанным с работой, а наш босс может это сделать».

Значение новых исследований в том, что они выходят за пределы очевидных фактов - будто начальник обладает властью над чувствами подчиненного, - чтобы более конкретно проанализировать последствия взаимоотношений между начальником и подчиненным.

Результаты исследований могут иметь большие последствия и изменять стиль управления, поскольку указывают на то, что не так важна личность начальника - доброжелательный и сдержанный он человек, - как его отношение к подчиненным, когда они решают свои проблемы. С точки зрения одной из исследователей, Сьюзан Уэлетт Кобасы, в настоящее время профессора психологии Школы последипломного образования Университета Нью-Йорка: «Наиболее эффективный начальник - это - тот, кто спрашивает себя: «Как я могу заставить моих подчиненных чувствовать себя такими же эффективными, как и я?» Он не собирается выполнять за них работу, но дает им понять, что доверяет им самим хорошо выполнить эту работу».

Другие исследователи стрессов согласны с этим. Психолог Кеннет Пеллетье утверждает: «Босс - существенная фигура в том, как чувствуют себя его подчиненные и пострадает ли их здоровье. Одним из ключевых будет решение начальника - давать ли подчиненным почувствовать, что они самостоятельно выполняют свою работу».

Майкл Ломбардо, ученый-бихивиорист из Центра творческого лидерства в Гринсборо, штат Северная Каролина, описывает типичные подходы для начальника, который добивается наибольшей эффективности, помогая сотрудникам преодолеть стресс:

«Он обеспечивает своих сотрудников средствами для решения проблем, но не делает это за них». «Более полезно показать голодному человеку, как пользоваться рыболовной удочкой, чем дать ему рыбу».

Надежный начальник защищает своих подчиненных от ненужных проблем. Например: если в подразделении фирмы назревают перемены в высших эшелонах власти, нет никакой необходимости, чтобы работник услышал об этом прежде, чем это произойдет.

Если работник застрял на какой-нибудь проблеме, начальник может сказать, чтобы тот отложил ее на время, или засыпать вопросами, которые заставили бы подумать об этой проблеме с других сторон.

Эти простые решения, конечно, не могут сгладить любые испорченные отношения между начальником и подчиненным. В одном исследовании, которое наглядно выделяет возможности умелого начальника, показано, что он может даже защитить сотрудников от физических и психологических расстройств, связанных со стрессом: наиболее часто среди них встречаются ожирение, ослабление половых функций и депрессия.

Исследователи Кобаса и Марк К. Пьюсетти начали с выяснения того, почему некоторые люди поддаются связанному с работой стрессу, в то время как другие, работающие под похожим давлением, действуют гораздо лучше.

Кобаса и Пьюсетти обследовали 170 человек среднего управленческого звена и выше в иллинойском филиале компании «Америкэн Телефон энд Телеграф». Это подразделение было чрезвычайно подходящим полигоном для исследования стресса, потому что разделение компании бросило весь управленческий корпус в завихрения потока перемен в политике и структуре.

Сотрудники, испытывавшие значительный стресс, но чувствовавшие поддержку начальника, в 2 раза меньше болели в течение года, чем те, кто такой поддержки не ощущали.

Самым поразительным результатом исследований оказалось то, что работники, которые воспринимали свои семьи как самую большую поддержку, имели самый высокий уровень заболеваний, связанных со стрессом. Это подтверждалось даже в отношении тех, кто располагал таким социальным активом, как большая заработная плата или высокая задолженность.

Среди тех работников, у кого отсутствует устойчивость, большему риску подвергается тот, кто чувствует, что начальник не на его стороне, и вместо него обращается за поддержкой к семье.

Кобаса предполагает, что семьи работников, которых она исследовала, оказывают им не тот вид поддержки для преодоления проблем на работе. В то время как должность требует от них дисциплины и усиленной работы, семьи могут потворствовать развитию горечи и жалости к себе.

С точки зрения Кэри Банкер, психолога, который проводит собственное углубленное исследование 200 руководителей филиала «Эй Ти энд Ти» в Нью-Йорке: «Не то чтобы семья не представляла убежища против стресса, просто это совсем не связано со стрессом на работе».

Если правда, что начальник, обладающий определенным мастерством, может стать наилучшей опорой для встревоженного подчиненного, то правда также и то, что начальник с неправильными представлениями может причинить вред разуму и телу своего подчиненного.

Пример вреда, который может причинить начальник, имеется в исследовании 357 сотрудников Министерства обороны, главным образов с баз ВВС, расположенных на Среднем Западе США. Единственным связанным с местом работы элементом, соответствующим повышенному содержанию холестерина в крови, основным фактором риска для сердечных заболеваний было наличие начальника, который вел себя слишком по-начальнически.

По словам одного из исследователей, профессора управления Университета Клемсона в Южной Каролине Уильяма Хендрикса: «Такой босс - приверженец правил, больше озабоченный мелочами вроде своевременного прихода на работу, чем более общей картиной производительности подчиненных. Он строго придерживается инструкций, не разрешая сотрудникам нарушать правила, даже если это будет означать их бульшую эффективность.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

На основе проведенных исследований, можно прийти к следующим выводам: что стресс и стрессовые ситуации в любой сфере деятельности неизбежны. Руководитель и работники могут только контролировать и уравновешивать уровень стресса в целях не потерять уровень производительности и межличностных отношений

В работе даны несколько определений понятия «стресс». Стрессовые ситуации возникают как дома ,так и на работе. С точки зрения управления, наибольший интерес для нас представляют организационные факторы, которые вызывают стресс на рабочих местах. Знание этих факторов и уделение им особого внимания поможет предотвратить многие стрессовые ситуации и повысить эффективность управленческого труда, а также достичь целей организации с минимальными психологическими физиологическими потерями персонала. Ведь именно стресс является причиной многих заболеваний, а значит, наносит ощутимый вред здоровью человека, тогда как здоровье - одно из условий достижения успеха в любой деятельности.

Стресс может проявляться в организациях, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Положительные стороны (свадьба, повышение по службе, неожиданный значительный доход). Отрицательные стороны (смерть, развод, понижение по службе и т.д.) Стресс в основном отражается на здоровье человека, а значит, и на производительности организации (пониженное количество и качество выпускаемой продукции), если сотрудник находится в отрицательном стрессовом напряжении, то это негативно сказывается на реализации (сбыта) продукции.

Следовательно: шаги, которые следует предпринять, чтобы сделать эффективным организационные перемены - это давление и стимулирование, вмешательство и переориентация, диагноз и признание, изобретательность и обязательное участие, эксперементирование и научный поиск, а также поддержка и принятие чужого мнения.

Часто рекомендуется участие всех работников в процессе перемен, но в некоторых ситуациях, связанных с переменами, оно может оказаться нежелательным.

Чрезмерный стресс может быть вызван слишком большим или слишком маленьким объемом работы, конфликтом или неопределенностью ролей, скукой, физическими факторами и различными событиями личного характера

На основе проведённых исследований можно прийти к выводу, что существуют различные способы управления собой в стрессовой ситуации и способы управления другими, которые предполагают большую работу над собой, развитие коммуникативных умений, навыков, воспитание такого волевого качества как : выдержка (самообладание), умение использовать различные методики релаксации.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури (перевод с английского). Москва издательство «Дело» 1998г.

2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник - 3-е изд. - м.: Гардарики, 1999. - 528с.

3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2004. - 504с.

4. М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.: Под редакцией М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999 - 343с.

5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник 3е издание перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ 2003г. - 501с.

6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие.: Минск 2003 г.

7. Стресс жизни: Сборник./Составители: Л.М. Попова, И.В. Соколов (О. Грегор. Как противостоять стрессу. Г. Селье Стресс без болезней) - Спб, ТОО «Лейла», 1994. - 348 с




Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Профессиональная подготовка государственных и муниципальных служащих
Курсовая работа Основные принципы регулирования внешнеэкономической деятельности
Курсовая работа Учет и анализ продаж продукции (работ, услуг)
Курсовая работа Управление товарными запасами и потоками
Курсовая работа Проблема загрязнения водных массивов на территории Барнаула
Курсовая работа Своеобразие поэтики С. Есенина
Курсовая работа Организация учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Курсовая работа Инвестиции и их роль в экономике: макроэкономические модели
Курсовая работа Отбор сельскохозяйственных животных
Курсовая работа Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
Курсовая работа Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей
Курсовая работа Формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в условиях рынка
Курсовая работа Разработка производственной стратегии компании
Курсовая работа Сравнение бухгалтерского и налогового учета
Курсовая работа Исследование мотивационной политики предприятия на примере ООО "Сфера"