50
Оглавление
В России в последние несколько лет спрос на услуги такси достаточно высок. Из-за большого потока пассажиров практически невозможно стало передвигаться в общественном транспорте. Кроме того, наблюдается большая опасность такой поездки, очень большое количество краж и ограблений.
В России существует огромное количество транспортных компаний, которые предлагают услуги предоставления транспорта для любых целей. Это и грузовые перевозки, и такси, и заказ дорогих автомобилей, и корпоративное обслуживание. Вариантов огромное множество, при этом, каждый способен найти транспортную компанию по своему карману. Ряд фирм, занимающихся транспортными услугами, изначально рассчитан на клиентов с высоким достатком, другие компании наоборот стараются завоевать рынок транспортных услуг для среднего класса.
Таким образом, на наш взгляд, наиболее рациональным способом перевозки пассажиров является такси, которое предоставляет пассажирам комфортные условия, приятное передвижение, а не толкучка в автобусах, скорость и безопасность.
Существует следующие преимущества данного типа перевозки:
1. Сокращение времени перевозки;
2. Полная гарантия предоставляемых услуг;
3. Безопасность пассажиров.
Таким образом, целью созданной нами компании ООО «ТакСиб» является получение прибыли и насыщение рынка данного типа услуг. Однако, количество и разнообразие целей управления настолько высоко, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не обойтись. Модель упорядочения развития целей разного уровня в единую комплексную систему получила название «дерево целей».
На рис. 1 под соответствующими цифрами обозначены следующие цели:
Модель «дерева целей»
50
На рис. 1 под соответствующими цифрами обозначены следующие цели:
1 - Реализация услуг;
2 - Обеспечение качества услуг;
3 - Рост объема реализации услуг;
4 - Обеспечение ритмичности бизнеса;
5 - Обеспечение удовлетворенности трудом работников;
6 - Развитие персонала.
Учредительным документом, явившимся основанием для создания компании, стал устав, после чего компания считается юридически оформленной.
Миссией организации является расширение сети компании, выход на международный рынок.
Для определения стратегии организации определяем слабые и сильные стороны. Ситуационный, или «SWOT (СВОТ)- анализ» (первые буквы английских слов: strengths -- сильные стороны, weaknesses -- слабые стороны, opportunities -- возможности и threats -- опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.
Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
S (сильные стороны):
«ТакСиб» будет располагаться в высокоразвитой экономической стране, что будет обеспечивать огромный потенциал компании, выход на международный уровень;
1. Целостная система управления проектами по применению информационных технологий для совершенствования производственной и финансово-экономической деятельности компании;
2. Сотрудничество с большим количеством компаний, в результате чего будет приобретаться все новый и новый опыт;
3. Высококачественная работа специалистов: работниками этой компании становятся только люди, имеющие широкий профиль в этой отрасли; новички будут проходить определенные курсы, специальные тренинги;
4. Будет создан профсоюз компании, ориентированный на решение организационных вопросов (корпоративные вечера, дни рождения компании);
5. Широкая узнаваемость, так как новости об этой компании будут постоянно транслироваться по телевизору, публиковаться в газетах, журналах.
6. Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.
W (слабые стороны):
1. Много конкурентов, они уже заняли определенное место на рынке, чтобы попасть в этот список, потребуется много усилий;
2. Так как «ТакСиб» развивающаяся компания, о ней практически ничего не знают, прежде всего, следует наладить контакты с клиентами, пассажирами;
3. Из-за недавнего появления, компания имеет маленький опыт в предоставлении услуг;
O (возможности, предоставленные средой):
1. В сложной сложившейся экономической ситуация очень маленькая вероятность появления такого же рода компании;
2. Возможности расширения сети - такси в высокоразвитых странах для предоставления услуг для пассажиров.
3. Необходимость получения лицензии на занятие данным видом деятельности.
T (опасности внешней среды):
1. В условиях сложившейся неустойчивой экономической ситуации сложно найти начальный капитал (кредиты дают под очень большие проценты);
2. Большое количество конкурентов;
3. Давление конкурентов на развивающуюся компанию и некое недоверие со стороны потребителей.
Стратегического поведения, позволяющего фирме выживать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние десятилетия. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация и глобализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.
Компания «ТакСиб» уникальна в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии фирмы уникален, так как зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов.
На основе проведенного SWOT-анализа сделаем некоторые выводы, выделим стратегии планирования:
«СИВ» (сила и возможности):
Так как кампания «ТакСиб» будет располагаться в высокоразвитой экономической стране, обеспечивая тем самым огромный потенциал компании и основываясь на возможность в сложной сложившейся экономической ситуации выйти на международный уровень - в мире за счет кризиса очень маленькая вероятность появления такого же рода компании. Продвижение компании вперед за счет реклам, баннеров, щитов рекламных и акций.
Информационные технологии приводят к резкому возрастанию значения стратегического управления, появляется возможность за счет информационных сетей стать более узнаваемыми. Публикация в газетах, трансляция по телевизору. Сотрудничество с большим количеством компаний позволит развить свои сети в других странах. Поиск полезных сотрудников, компаньонов.
«СИУ» (сила и угрозы):
За счет малой узнаваемости, но стремительного развития появляется всё больше конкурентов. Информационные потоки, публикация ведут к узнаваемости, это хорошо, но на первоначальном этапе следует ожидать недоверия потребителей и давление конкурентов.
«СЛВ» (слабость и возможность):
Обучение персонала позволит быстрее развиться и занять определенное место на рынке.
Из-за недавнего появления, компания имеет маленький опыт в предоставлении услуг; но так как в сложной сложившейся экономической ситуация очень маленькая вероятность появления такого же рода компании, необходимо поддержать ее, найти удачное сотрудничество, заинтересованное в развитии компании «ТакСиб».
«СЛУ» (слабость и угрозы):
Малая узнаваемость, множество конкурентов. Необходимость создания такой политики, которая бы заинтересовала потребителей и создала позитивный имидж. Следовательно - появление постоянных потребителей, клиентов, появление опыта.
Конкуренты - один из наиболее динамично меняющихся факторов, но скорость его не так высока, чтобы оказывать на нашу организацию большое влияние. Можно предположить, что конкуренция в услугах такси будет нарастать. ООО ”ТакСиб” вынуждено будет следовать главному принципу конкуренции на рынке предоставляемых услуг: побеждает тот, кто предлагает клиенту наиболее выгодные условия перевозки пассажиров или наиболее эффективный сервис.
Конкурирующие фирмы: Такси - Сервер, Дельфин, Мой город, Каретный двор, Абсолют, Сибирское такси, Столичное такси. Кабриолет, Новосибирское такси, Красное такси, Зеленоглазое такси, Радио - такси, Европа, Иня такси, Городок, Русское такси и др.
В современное время, рынок перенасыщен услугами такси различных фирм, отсюда возрастает и высокая конкуренция на рынке. Поэтому, для того, чтобы создать новое предприятие, необходимо изучить и коньюктуру рынка. В наше время десятки различных фирм предлагают услуги по перевозке, самое главное, что необходимо знать для создания новой фирмы - это то, что услугами такси сейчас никого не удивишь, поэтому , что бы выбрали именно ваше такси, необходимо создать наиболее благоприятные условия для клиента, а главное, введение новых, более совершенных услуг.
Самые основные виды услуг, предоставляемые различными компаниями:
- приемлемая цена;
- круглосуточный вызов такси;
- быстрая доставка;
- отличное знание города водителем;
- водители - профессионалы;
- приятный внешний вид и водителя и автомобиля (салона);
- исправность, хорошая марка автомобиля (Тойота, Ниссан, Рено, Форд);
- заказ автомобиля с детским автокреслом;
- услуга «Автоняня» - отправление детей без сопровождения взрослых (такие заказы обычно обслуживают водители - женщины)
- любая форма оплаты;
- для междугородних поездок предоставляются автобусы с повышенной комфортностью (биотуалет, холодильник, миникухня);
- встреча пассажиров в аэропорту по предварительному заказу;
- сопровождение пассажиров в различные города, такие как Томск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк, Омск и т.д.,
Совершенствование вышеуказанных услуг и введение новых - даст возможность приобрести хорошую репутацию нашей компании. Что вызовет повышение спроса на наши услуги.
Конъюнктура товарного рынка - временная экономическая ситуация, характеризующаяся совокупностью признаков, выражающих состояние рынка товаров в определенный момент времени. К этим признакам относятся:
- изменения во внутренней и внешней торговле;
- динамика производства и строительства;
- движение товарных запасов;
- динамика цен;
- численность занятых и безработных;
- динамика издержек производства;
- денежные доходы населения и др.
Работа по изучению рынка должна предшествовать разработке нового продукта. Степень потребности покупателей в том или ином товаре, в том или ином свойстве товара, цены товара, которую покупатели готовы уплатить: все эти параметры должны учитываться при разработке товара. При разработке экспортной стратегии предприятия или намерении осуществлять импорт какого-либо вида машин и оборудования производственного или бытового назначения решающую роль играют выводы полученные при анализе конъюнктуры. Конъюнктуру рынка того или иного оборудования следует также учитывать при осуществлении инвестиций в предприятия отрасли, выпускающие этот товар, или связанные с ними. Анализ конъюнктуры является неотъемлемой частью разработки маркетинг-плана - одной из основных частей бизнес-плана инвестиционного проекта.
1) Динамика появление компаний на рынке - средняя, в последние месяцы снизилась в 1,5 раза, по сравнению с концом 2008 года.
2) Расширился уровень услуг, предоставляемых транспортными компаниями - большой спрос на услуги такси.
3) В последние 3 месяца динамика цен остается нестабильной. В условиях экономического кризиса повышение цен на услуги ведет к резкому сокращению спроса.
Чтобы организация работала эффективно, необходимо соответствие организационной структуры ее виду деятельности, численности персонала и т.д. Для создаваемого Общества была выбрана линейно-функциональная структура управления.
Линейно-функциональная структура управления обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления осуществляют общее руководство и координацию, а функциональные консультируют, разрабатывают конкретные вопросы. Основу линейно-функциональной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. По каждой подсистеме формируются «иерархия» служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу. Результаты работы любой службы аппарата управления оцениваются показателями, характеризующими реализацию ими своих целей и задач.
Преимущества:
- эффективны при решении типичных задач и функций;
- разделение деятельности линейных и функциональных звеньев при усилении координации их функционирования в процессе управления.
Недостатки:
- мало учитывают постоянно меняющиеся внутренние и внешние условия деятельности;
- опасность нерационального распределения информационных потоков;
- опасность разобщенности функциональных звеньев и увеличение работы по координации их деятельности;
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.
Организационная структура управления «ТакСиб»
Общество с ограниченной ответственностью «ТакСиб», именуемое в дальнейшем «Общество», создано путем учреждения в соответствии и на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон) и решения учредителей (протокол № 1 от 22 февраля 2007 года).
Настоящий Устав утвержден участниками Общества, изменения в него вносятся по решению высшего органа управления Общества в установленном законодательством РФ порядке.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на местонахождение Общества. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Участниками Общества, в дальнейшем именуемыми - «Участники», являются физические лица Российской Федерации:
- Куликова Маргарита Владимировна;
- Максимова Татьяна Васильевна;
В случае увеличения числа участников Общества общее число участников не должно быть более пятидесяти.
Наименование Общества на русском языке:
полное фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ТаксиСибири».
сокращенное фирменное наименование: ООО «ТакСиб».
Общество создано без ограничения срока деятельности.
Общество имеет множество филиалов.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 630049, г. Новосибирск, ул. Ленина,52, офис 503
Почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 630049 г. Новосибирск, ул. Фрунзе, 98, 2 этаж.
Общество является самостоятельно действующим хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и третейском суде.
Генеральным директором является главный учредитель - Куликова Маргарита Владимировна. Руководство хозяйственной деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором в согласовании со вторым учредителем - главным бухгалтером Максимовой Татьяной Васильевной.
Общество в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, действующим на территории Российской Федерации, настоящим Уставом, учредительным договором и внутренними документами Общества.
Общество действует на началах полной хозяйственной самостоятельности, имеет расчетный и иные счета (в том числе валютный) в кредитных учреждениях, круглую печать и бланки, содержащие указание на полное фирменное наименование Общества на русском языке и место нахождение Общества, угловой и иные штампы, эмблему и иные средства индивидуализации. В Обществе закреплена линейная структура управления.
Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал Общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из Участников Общества.
Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенного ими вклада.
Целью создания Общества является получение прибыли от хозяйственной деятельности.
Общество оказывает свои услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно и/или на договорной основе, с учетом складывающейся конъюнктуры рынка, а в случаях, предусмотренных законодательством, и по фиксированным ценам.
Уставный капитал Общества составляет 500000 рублей, поделенным на доли: генеральный директор - Куликова Маргарита Владимировна - 300000 рублей (60%), главный бухгалтер - Максимова Татьяна Васильевна - 200000 рублей (40%).
Имущество Общества учитывается на его балансе с учетом действующих цен, а также договорных цен его приобретения и формируется за счет вкладов Участников (Уставный капитал), прибыли от деятельности Общества и иных источников, допускаемых действующим законодательством РФ.
Чистая прибыль находится в полном распоряжении Общества.
Часть прибыли Общества, предназначенная для получения участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале Общества.
Документом, отражающим структуру фонда заработной платы и численность штата сотрудников, является штатное расписание. Число работников организации должно соответствовать объему работ, если же это условие не выполняется, то организация работает неэффективно, поскольку работники просто не справляются с возложенными на них обязанностями. Поскольку создается малое предприятие, то число работников - невелико, в соответствии с данным объемом работ.
Утверждаю
Генеральный директор
ООО «ТакСиб».
Куликова Маргарита Владимировна
«25»марта 2009г.
Штатное расписание
Руководителей и специалистов ООО «ТакСиб».
Действует с «1» апреля 2009г.
№ п/п |
Наименование Должности |
Число штатных Единиц |
Тарифный разряд |
Тарифный Коэффициент |
Оклад |
Районный Коэффициент 25% |
Итого |
Месячный фонд заработной платы |
|
1 |
Генеральный Директор |
1 |
17 |
10.07 |
28659,5 |
7164,9 |
35824,4 |
35824,4 |
|
2 |
Исполнительный директор |
1 |
16 |
9.07 |
25637,1 |
6409,3 |
32046,4 |
32046,4 |
|
3 |
Начальник ЦФТО |
1 |
15 |
8.17 |
23654,7 |
5913,7 |
29568,4 |
29568,4 |
|
4 |
Директор по развитию |
1 |
13 |
6,51 |
20689,4 |
5172,4 |
25861,8 |
25861,8 |
|
5 |
Директор по перевозкам |
2 |
12 |
5.10 |
19745,6 |
4936,4 |
24682 |
49364 |
|
6 |
Бухгалте |
2 |
10 |
3.99 |
16846,9 |
4211,7 |
21058,6 |
42117,2 |
|
7 |
Офис - менеджер |
2 |
5 |
2.16 |
12567,9 |
3142 |
15709,9 |
31419,8 |
|
8 |
Экономист |
1 |
10 |
3.99 |
16846,9 |
4211,7 |
21058,6 |
21058,6 |
|
9 |
Специалист по УП |
1 |
11 |
4.51 |
18646,5 |
4661,6 |
23308,1 |
23308,1 |
|
10 |
Секретарь |
1 |
8 |
3.12 |
14538,6 |
3634,7 |
18173,3 |
18173,3 |
|
11 |
Операторы |
4 |
4 |
1.91 |
10684,0 |
2671 |
13355 |
53420 |
|
12 |
Водители |
10 |
3 |
1.69 |
8632,5 |
2158,1 |
10790,6 |
107906 |
|
13 |
Технический персонал |
8 |
2 |
1.3 |
6743,2 |
1685,8 |
8429 |
67432 |
|
ИТОГО: |
223892,8 |
55973,3 |
279866,1 |
537500 |
|||||
Наименование бизнеса: ООО «ТакСиб».
Адрес: 630875, г.Новосибирск, ул. Фрунзе, 2 этаж.
Телефон, телефакс: (383) 211-22-55.
Позиция в бизнесе: Получение прибыли.
Основные направления деятельности: осуществление услуг по перевозке пассажиров посредством такси.
Начало бизнеса: на начальном этапе, бизнес будет разворачиваться только в г. Новосибирске.
Краткое изложение бизнес - плана
1. Опишите основные направления вашего бизнеса: «ТакСиб» занимается осуществлением пассажирских перевозок посредством такси, рассчитанный на население, чей достаток превышает выше среднего.
2. Опишите ваш рынок (местный, национальный, международный, промышленный, потребительский): первоначально будет задействован местный рынок (г. Новосибирск), в дальнейшем развитии планируется перейти на более высокий уровень - международный.
3. Потенциальные возможности вашего бизнеса за период от 1 до 5 лет: планируется устойчивое развитие предприятия за счет увеличения конъюнктуры, расширения собственного парка автомобилей. В 1 год - завоевание репутации благодаря оригинальным решениям и хорошему качеству; Через 3 года - получение значительного количества заказов такси. Через 5 лет - укрепление своих позиций на рынке.
4. Дайте прогноз продаж и прибыли: объем продаж - 1478600 руб., объем прибыли - 1956890 руб.
5. Сколько денег вам необходимо (кредиты, инвестиции): 675870 руб.
6. Для чего? Оплата аренды помещения, первоначальная зарплата работников, покупка оборудования, покупка лицензии.
7. Когда кредит будет возвращен (или какой доход может ожидать инвестор)? 1-3 года.
Обзор текущего состояния вашего бизнеса
1. Дайте обзор финансовых показателей за последние 3 года
Продажи Доход Балансовая прибыль Чистая прибыль
2007 г. 6 626 2 650 500 1 767 000 1 747 000
2008г. 8 835 3 534 000 2 650 500 2 630 500
2009 г. 13 252 5 301 000 4 417 500 4 397 500
2. В чем сила и слабость вашего бизнеса в настоящее время? Сила: многофункциональные виды услуг Слабость: большое количество конкурентов.
3. Покажите, как удачный ход дел в прошлом может быть распространен на будущее: выход на международный рынок.
Менеджмент
Данные о ключевых фигурах в вашем бизнесе
1. Имя: Максимова Татьяна Васильевна. Возраст: 26 лет. Адрес: ул. Кошурникова 14-127. Телефон: (383) 278-49-11
Настоящая (планируемая) роль в бизнесе: главный бухгалтер.
Текущий доход: 16846,9 руб. Будущий доход: 24300,0 руб.
Опыт: ООО «СитиСервис» главный бухгалтер
2. Имя: Русакова Маргарита Сергеевна. Возраст: 26 лет. Адрес: ул.Д.Ковальчук, 187
Телефон: (383) 238-26-79
Настоящая (планируемая) роль в бизнесе: директор по развитию.
Текущий доход: 28734,1 руб. Будущий доход: 39584,7 руб.
Опыт: ООО «ТрансМаш» главный бухгалтер.
3. Имя: Куликова Маргарита Владимировна. Возраст: 34 года. Адрес: ул. Зорге, 58
Телефон: (383) 367-78-95
Настоящая (планируемая) роль в бизнесе: генеральный директор
Текущий доход: 54598,34 руб. Будущий доход: 63589,45 руб.
Опыт: ООО «ТрансМаш» исполнительный директор.
3. Какие дополнения управленческой команды планируется произвести? Укажите когда, почему и размер оплаты: через 2,5 года планируется расширение штата сотрудников, в связи с расширением компании, вследствие чего представляется целесообразным взять следующих сотрудников: экономист - для планирования экономической деятельности Общества; бухгалтер, в помощь уже имеющегося бухгалтера, в связи с расширением предприятия и парка автомобилей. Приблизительная заработная плата потенциальных сотрудников: экономист - 13000 руб., бухгалтер - 15000 руб.
4. Укажите слабые места в менеджменте и как их можно преодолеть: из-за недавнего появления, компания имеет маленький опыт в предоставлении услуг. Преодолеть эту проблему можно с помощью новостей о начинающей компании, которые будут показаны по телевизору, публиковаться в газетах, журналах и других СМИ.
5. Что вы планируете сделать в случае болезни или отъезда ключевых фигур вашего бизнеса? В случае болезни или отъезда ключевых фигур нашего бизнеса, будут использоваться взаимозаменяемость учредителей Общества.
6. Сколько человек работает у вас сейчас? 42 человека.
Через один год? 44 человека.
Через два года? 46 человека.
Через пять лет? 50 человек.
Продукция или услуги
1. Какую продукцию (услуги) вы производите и каков процент ваших текущих продаж по каждому виду продукции (если их более четырех, то вынесите их в приложение)?
Оказание услуг в сфере перевозки пассажиров, посредством такси.
2. Что специфического в вашей продукции? Планируется расширение сети компании, открытие филиалов в разных городах и странах.
3. Укажите основных конкурентов и сравните вашу продукцию с продукцией конкурентов:
А) Дельфин
Б) Такси - Сервис
В) Сибирское такси
Г) Арбат - такси
Общим является то, что наша компания на начальном этапе, а конкуренты уже раскручены, узнаваемы. Это один из их плюсов. В остальном наша компания не уступает, хорошие водители, качество обслуживания.
Рынок и ваш план производства (услуг, товаров)
1. Что представляет собой ваш основной рынок (растущий, неизменный, снижающийся)? Рынок является растущим, потому что спрос на услуги такси растет (безопасная, надежная, более скоростная поездка).
2. Идентифицируйте и опишите наиболее привлекательных для вас покупателей: наиболее привлекательным является житель Новосибирска, чей достаток превышает выше среднего, который считает выгоднее и безопаснее использование услуг такси.
3. Оцените объем продаж за следующее 6 месяцев - 8 834руб.
Следующий год - 17 669руб.
4. Сопоставьте эти прогнозы с данными за прошлый год: объем продаж увеличился в 2 раза по сравнению с предыдущим.
5. Приведите список ваших главных конкурентов и их доли рынка:
А) 8% Б) 5% В)13 %
6. Объясните, как вы устанавливаете цену на вашу продукцию: сравниваем цены конкурентов и сопоставляем их с возможностями и потребностями клиентов, и в связи с этим формируем наши цены.
7. Каковы ваши цены в сравнении с ценами конкурентов?
Они немного выше, чем цены конкурентов, однако, оправдываются наивысшим уровнем поставляемых услуг и многофункциональными услугами.
8. Как вы продаете вашу продукцию (используя рекламу, агентов, дистрибьюторов и т.п.)? Услуги Общества продаются собственными работниками, посредством предоставления каталога с расценками такси. Также на улицах города будет висеть банерная реклама.
Сведения о бизнесе.
1. Вы уже имеете помещение (оборудование) для офиса или планируете купить (арендовать) в ближайшем будущем? Планируем арендовать помещение.
2. Дайте сведения и его расположение: бизнес - центр, 630875, г.Новосибирск, ул. Фрунзе 98, 2 этаж. Офис выгодно расположен рядом с центром города.
3. Для арендованного помещения укажите, сколько лет осталось до окончания срока аренды, размер и частоту выплаты арендной платы: договор аренды составляется на 5 лет, с последующим продлением договора. Цена: 15000 рублей в месяц.
4. Опишите используемое вами оборудование, транспортные средства: используется шесть персональных компьютеров, 6 городских телефонов, а также 2 автомобиля, являющиеся личной собственностью генерального директора, исполнительного директора.
5. Опишите оборудование, которое вы планируете купить или арендовать в следующем году: на покупку автомобилей необходимо потратить 1.478.540 руб.
Финансовый анализ. Перспективы.
1. Расчет потребности в краткосрочном кредите: кредит на сумму - 140.000 рублей.
2. Расчет потребности в долгосрочном кредите: кредит на сумму - 200.000 рублей.
3. Срок возврата кредита: 2 года.
4. Какие другие источники средств у вас есть: планируется сдавать в аренду парк автомобилей.
5. Каковы ваши планы, если продажи будут ниже запланированных или затраты выше? Привлечение PR - агентов для раскрутки данной организации.
6. Краткосрочные цели бизнеса: а) занять стабильное положение на рынке; б) обеспечение окупаемости затрат; в) максимизация текущей прибыли.
7. Долгосрочные цели бизнеса: а) увеличение числа клиентов; б) расширение парка автомобилей предприятия.
Таблица постоянных и переменных затрат бизнес проекта
Постоянные затраты (не зависят от объемов производства) |
Цена (рубли) |
Переменные затраты (зависят от объемов производства) |
Цена (рубли) |
|
Аренда помещения 190м2 |
15000 |
Заработная плата |
537500 |
|
Электроэнергия |
7000 |
Премии |
15000 |
|
Отопление |
4000 |
Сырье, материалы |
30000 |
|
Выплаты по займам |
30000 |
|||
Ремонт помещения |
30000 |
|||
Амортизация |
5000 |
Ремонт автомобилей |
30000 |
|
Сетевое обслуживание |
10000 |
Отпускные |
15000 |
|
Оплата за телефон |
2000 |
Больничные |
7000 |
|
Оплата за Интернет |
1000 |
Декретные |
10000 |
|
5 % |
Реклама |
10000 |
||
Расходы на техническое обеспечение |
5000 |
Расходы на бензин |
50000 |
|
Соц. Пакет |
15000 |
Соц. Выплаты |
10000 |
|
Налоговые сборы |
20000 |
Мед. Страхование |
7000 |
|
Затраты на спец. Технику |
8000 |
|||
Уборка помещения |
5000 |
Хоз. товары. |
5000 |
|
Получение прибыли - главная цель деятельности фирмы. При получении прибыли фирма имеет возможность стабильно существовать и обеспечивать себе основу для роста. Стабильная прибыль способствует привлечению инвесторов, и, следовательно, увеличению собственного капитала. Важным аспектом данного вопроса является концепция безубыточности деятельности организации, как первого шага к получению прибыли.
Таблица исходных данных для расчета рентабельности и построения графика безубыточности.
Показатели |
Измерители |
|
Выручка от реализации |
||
Переменные затраты, VC |
764500 |
|
Постоянные затраты, FC |
119000 |
|
Прибыль, P |
1075190 |
|
Цена услуги |
1,324 |
|
Объем реализации |
1478600 |
|
Средние переменные затраты |
0,517 |
|
Экономико-математические характеристики показателей точки безубыточности (А):
1. критический объем реализации = отношению постоянных расходов к разнице Цена - Средние переменные затраты
2. порог рентабельности = критический объем * цена
3. запас финансовой прочности = выручка от реализации - порог рентабельности
4. маржа безопасности = объем реализации - критический объем реализации
5. цена = выручка от реализации объем реализации
6. средние переменные затраты на единицу продукции = отношение переменных затрат к объему реализации.
2.3 График рентабельности
Формула А = условно постоянные затраты 1 - удельный вес условно переменных затрат.
Формула А = 119000 - 1 - (7645001958690) = 198333,3 руб.
Вывод: точка безубыточности -- минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.
Данное предприятие прибыльно, т.к. точка пересечения объема продаж и прибыли находится выше точки безубыточности, т.е. в зоне прибыльности. Прибыль, полученная предприятием при данном объеме продаж перекрывает общие издержки (линия Р выше линии ТС).
Общество «ТакСиб» работает стабильно. По графику видно, что организация работает безубыточно. Предприятие покрывает все свои расходы и получает чистую прибыль; и при этом у организации есть возможность за счет увеличения объема предоставляемых услуг, а также за счет сокращения издержек, увеличить свой доход (чистую прибыль).
Перспективы Общества
Краткосрочные цели компании: а) занять положение на рынке; б) обеспечение окупаемости затрат; в) максимизация текущей прибыли;
Долгосрочные цели компании: а) увеличение числа клиентов; б) расширение парка вагонов предприятия. Поскольку предприятие рентабельное, то в течение двух лет оно будет так, как было описано выше, по истечении данного периода планируется убрать пустой порожний пробег вагонов и сдавать вагоны в аренду под перевозку тарно-упаковочных грузов по тарифам, установленным Российскими железными дорогами.
Периоды выполнения целей организации делятся:
Перспективный период (продолжительность 5 лет) - повышение качества предлагаемых услуг; привлечение клиентов; расширение организации.
Тактический период (продолжительность 1 год) - улучшение качества предоставляемых услуг; повышение прибыльности организации; повышение квалификации работников.
Квартальный период (продолжительность 1 квартал) - мотивация персонала, разработка организация рекламных мероприятий.
г. Новосибирск «8» апреля 2009 г.
Присутствовали учредители: Ильин Сергей Викторович, Максимова Татьяна Васильевна, Куликова Маргарита Владимировна, Филимонова Наталья Юрьевна, Русакова Маргарита Сергеевна.
Повестка дня:
1. Создание Общества с ограниченной ответственностью «ТакСиб».
2. Определение размера уставного капитала ООО «ТакСиб» и порядка его распределения.
3. Заключение Учредительного договора и утверждение Устава ООО «ТакСиб».
4. Определение места нахождения ООО «ТакСиб».
5. Назначение Генерального директора ООО «ТакСиб».
Слушали:
1. По первому вопросу: О создании Общества с ограниченной ответственностью «ТакСиб» - Ильина Сергея Викторовича.
Постановили: Создать Общество с ограниченной ответственностью «ТакСиб».
Голосовали: "за" - единогласно.
2. По второму вопросу: Об определении размера уставного капитала ООО «ТакСиб» - Максимову Татьяну Васильевну.
Постановили: Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, составляет 500000 (пятьсот тысяч) рублей, который оплачивается денежными средствами.
Уставный капитал Общества распределяется следующим образом:
Номинальная стоимость доли Куликовой Маргариты Владимировны (генерального директора) - 300 000(триста тысяч) рублей, что составляет 60 % уставного капитала.
Номинальная стоимость доли Максимовой Татьяны Васильевны ( главного бухгалтера) -200 000(двести тысяч) рублей, что составляет 40 % уставного капитала.
Всего 500000 (пятьсот тысяч) рублей - 100 % уставного капитала.
К моменту регистрации Общества оплачено 100% уставного капитала.
Голосовали: «за» - единогласно.
3. По третьему вопросу: О заключении Учредительного договора и утверждении Устава ООО «Так Сиб» - Куликову Маргариту Владимировну.
Постановили: Заключить Учредительный договор и утвердить Устав ООО «ТакСиб».
Голосовали: "за" - единогласно.
4. По четвертому вопросу: Об определении места нахождения ООО «ТакСиб» - Филимонову Наталью Юрьевну.
Постановили: Определить местом нахождения Общества следующий адрес: Российская Федерация, 630049, г. Новосибирск, ул. Ленина,52, офис 503
Голосовали: "за" - единогласно.
5. По пятому вопросу: Об избрании Генерального директора ООО «ТакСиб» - Русакову Маргариту Сергеевну.
Постановили: Избрать Генеральным директором ООО «ТакСиб» - Куликову Маргариту Владимировну.
Голосовали: "за" - единогласно.
Подписи учредителей:
Документы являются неотъемлемой частью деятельности организации. Основная функция документов - накопление и хранение информации. Они выступают в роли памяти учреждения, так как могут понадобиться вновь через определенное время.
Номенклатура дел - это систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Назначение номенклатуры:
1. Служит планом распределения документов после их исполнения в дела, и таким образом определяет систему хранения документов.
2. С помощью номенклатуры дел проводится первый этап экспертизы ценности документов.
3. Номенклатура, закрепляя индексацию дел, используется при регистрации документов - индекс дела по номенклатуре входит составной частью в регистрационный индекс входящего и исходящего документов.
4. Классификационная схема номенклатуры может быть использована, как схема построения в справочной картотеке на использованные документы.
5. Номенклатура дел используется вместо описи как учетный документ при сдаче в архив учреждения дел со сроками хранения до 10 лет включительно.
6. Служит основой при составлении описей на дела постоянного хранения со сроками хранения свыше 10 лет.
7. Имеет справочное значение при изучении структуры учреждения.
Номенклатура дел Утверждаю
Ильин С.В.
(подпись) (фамилия)
12.04.06. № 01 «12»___апреля____ 2009г.
г. Новосибирск
на 2009 г.
№ пп |
Наименование документа |
Кол-во томов |
Срок хранения |
Статья перечня |
|
Раздел 1. Организационные документы |
|||||
1.1. |
Учредительные документы |
постоянно |
37 |
||
1.2. |
Положения о структурных подразделениях |
постоянно |
5б |
||
1.3. |
Текущие и перспективные планы |
постоянно |
166(а) |
||
1.4. |
Финансирование и кредиты |
|
Постоянно |
206б |
|
1.5. |
Бухгалтерский учет и отчетность |
|
постоянно |
303в |
|
Раздел 2. |
|
||||
Распорядительные документы |
|
||||
2.1. |
Приказы по основной деятельности |
постоянно |
19(а) |
||
2.2. |
Распоряжения |
1 год |
56 |
||
2.3. |
Указания |
1 год |
5б |
||
2.4. |
Решения, протоколы |
|
Постоянно |
17 |
|
Раздел 3. |
|
||||
Информационно-справочные материалы и переписка |
|
||||
3.1. |
Входящая почта |
3 года |
1017 |
||
3.2. |
Исходящая почта |
3 года |
1022 |
||
3.3. |
Справки и информационный материал |
1 год |
293г |
||
Раздел 4. |
|
||||
Информация по личному составу |
|
||||
4.1. |
Личные дела сотрудников |
75 лет |
498в |
||
4.2. |
Приказы по личному составу |
|
постоянно |
493а |
|
4.3. |
Журналы регистрации приказов |
|
постоянно |
106а |
|
4.4. |
Книга учета трудовых книжек |
25 лет |
526б |
||
4.5. |
Личные карточки. Форма Т-2 |
75 лет |
504 |
||
Раздел 5. |
|
||||
Документы вышестоящих организаций |
|
||||
5.1. |
Постановления и решения |
|
постоянно |
323а |
|
5.2. |
Приказы и распоряжения |
|
постоянно |
323б |
|
5.3. |
Инструкции |
|
постоянно |
323в |
|
Генеральный директор Куликова М.В.
(подпись) (фамилия)
12.04.09
СОГЛАСОВАНО
Исполнительный директор Ильин С.В.
(подпись) (фамилия)
12.04.09
Фирменный стиль - важный инструмент рекламы. Единый фирменный стиль предусматривает совокупность художественных приемов, создающих единый характер подачи рекламных материалов, разработанных на базе оригинального графического дизайна. Внедрение единого фирменного стиля во все формы рекламной деятельности фирмы будет способствовать узнаваемости продукции на рынке, внесет порядок в проводимую рекламную кампанию.
Фирменный стиль организации проявляется, прежде всего, в наличии таких элементов фирменного стиля как: логотип; слоган; фирменные цвета, употребляющиеся в форме сотрудников, отделке интерьера офисного помещения.
Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг юридических или физических лиц. Это не только эмблема фирмы или товара, но и признак качества и надежности. Играет важную роль в жизни организации.
Потребитель отличает товар или услугу конкретной фирмы, прежде всего, по товарному знаку. Наличие знака на упаковке какого-либо товара свидетельствует о гарантии его качества, способствует росту его популярности.
Знак позволяет покупателю сделать вывод о качестве товара на основе имеющейся информации о качестве других товаров, обозначенных тем же знаком. Поэтому товарный знак является мощным рекламным инструментом.
Товарный знак наносится на технику, фирменную одежду, офисные принадлежности, визитные карточки, фирменные бланки и т.п., формируя таким образом корпоративный имидж компании.
Хорошо продуманный и продвинутый товарный знак увеличивает стоимость товаров и услуг компании, позволяет удерживать долю рынка и повышать прибыль. Укрепляя связь между брендом и покупателем, серьезные компании поддерживают свою репутацию и доверительные отношения с потребителем.
Нашему предприятию необходимо иметь яркую, оригинальную рекламу, чтобы понравиться максимальному количеству потенциальных клиентов, независимо от взглядов, возраста и т.д. Реклама не должна быть длинной, скучной, так как реклама - это путь к успеху, очень сложно было подобрать нужные цвета и стиль.
Наши клиенты - люди с ограниченным запасом временного лимита, поэтому они должны получать точную и быструю информацию о предоставляемых нами услугах. Для этого мы разрабатываем корректную, содержательную и простую для восприятия рекламу.
Слоган: «ТакСиб - безопасность, скорость и комфорт!»
Фирменные цвета - оранжевый, черный, бордовый.
Оранжевый цвет выражает энергию, перемены.
Бордовый - силу, скорость, движение.
Черный - таинственность, консерватизм, строгость.
Мотивация персонала - это часть процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия, реализующие планы организации. На действенность процесса мотивации, активизацию поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности организационных, управленческих и межличностных отношений в организации, совокупность социально-экономических, научно-технических, правовых и других методов воздействия, влияющих на человека.
Проблема мотивации персонала довольно широко рассматривается сегодня в научной и публицистической литературе. Сложность практической организации системы мотивации персонала определяется слабой изученностью особенностей мотивации работников, занятых в различных видах производства.
Актуальность темы исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке. Далеки от совершенства практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Мотивация - совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность. Процесс мотивирования строится вокруг потребностей человека. Потребность может перерасти в мотив, для чего необходимо:
1. Достаточно сильное желание изменить ситуацию и удовлетворить потребность;
2. Ресурсное обеспечение для осуществления необходимых действий;
3. Развитие способностей, знаний и навыков для удовлетворения потребностей.
Содержательные теории мотивации основываются на определении внутренних побуждений, которые заставляют людей действовать определенным образом. К ним относятся иерархия потребностей по А. Маслоу, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория трех потребностей Д. МакКленда.
Процессуальные теории мотивации говорят, что человек может выбирать определенный тип трудового поведения в надежде на то, что он приведет к удовлетворению его потребностей. Это теория ожидания В. Врума, теория справедливости С. Адамса, комплексная тория Портера-Лоулера.
Стимулирование как часть мотивации является важным процессом, и в Обществе применяется следующая система стимулирования, состоящая из:
- Материального (премирование сотрудников по выполнению плана);
- Морального (похвала, звание «Лучший работник месяца/года»)
Я выбрала должность главного бухгалтера, которая мотивировала меня возможностью карьерного роста, достойной заработной платой, способностью возглавлять коллектив, ориентировать его на достижение намеченных целей, организовывать работу и обучение. Мотивация в работе на перспективу и достижение результата, стремление к профессиональной карьере. Потребность в самореализации.
Главным стимулом стал размер материального вознаграждения, составляющий 16846,9рублей на первоначальном этапе, выдача ипотеки, различные льготы и путевки.
г. Новосибирск «11» апреля 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью «ТакСиб» далее (Общество) в лице исполнительного директора Ильина Сергея Викторовича, действующего на основании Устава, именуемый в дальнейшем «Работодатель», с одной стороны, и гражданин(ка) Максимовой Татьяны Васильевны, именуемый в дальнейшем «Работник», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1.Работник
Максимова Татьяна Васильевна ______________________________
(фамилия, имя, отчество)
принимается на работу
Центр фирменного транспортного обслуживания________________
(наименование структурного подразделения)
по профессии, должности, квалификации бухгалтер, главный бухгалтер, разряд15, категория высшая___________________________________
(разряд ЕТКС, квалификационная категория)
2 Договор по совместительству
3. Договор заключается:
на определенный срок не более 5 лет___переквалификация________________________
(указать причину заключения срочного договора)
на время выполнения определенной работы_____________________________________
(указать, какой именно)
Срок действия договора. Начало работы
____11 апреля 2009г.__________________________________________
(число, месяц, год)
Окончание работы____11 апреля 2014г. _________________________
(число, месяц, год)
5. Срок испытания_________1 месяц____________ Принят без испытания _________________________________________________________________
(продолжительность испытательного срока)
6. Обязанности Работника.
6.1. Выполнять обязанности в соответствии с должностной инструкцией.
6.2. Исполнять трудовые обязанности точно и своевременно, не предпринимать действий, мешающих другим сотрудникам выполнять их трудовые обязанности.
6.3. Соблюдать требования Устава и Положений Общества, подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка Общества, точно и своевременно выполнять приказы и указания руководства.
6.4. Соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, нормы санитарии и гигиены.
6.5. Заботиться о сохранности оборудования и имущества Общества.
7. Работник подчиняется руководству Общества и непосредственному руководителю____Центра фирменного транспортного обслуживания_______
(наименование структурного подразделения)
8. Обязанности Общества.
8.1. Предоставить работу в соответствии с условиями настоящего контракта, эффективно организовать труд Работника, создать условия для безопасного и высокопроизводительного труда.
8.2. Предоставлять предусмотренные законодательством гарантии и льготы.
9. Работнику устанавливается режим рабочего времени как совместителю (почасовику) в соответствии с учебным планом Учебного центра.
9.1.Время начала и окончания рабочего дня (смены), а также перерыв для отдыха и питания определяется правилами внутреннего трудового распорядка Общества.
10. Работнику предоставляется неоплачиваемый ежегодный отпуск на дни и период отпуска по основной работе.
11. Работнику, при наличии финансовых ресурсов, начисляется зарплата, премии и другие вознаграждения в соответствии с системой оплаты труда, действующей в Обществе.
12. Работник в период действия контракта подлежит социальному страхованию и социальному обеспечению по месту основной работы в соответствии с действующим законодательством о труде и социальном обеспечении.
13. Условия настоящего договора могут быть изменены только по взаимному соглашению сторон, оформленным в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего контракта.
14. Настоящий договор может быть расторгнут сторонами на основаниях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством о труде.
15. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
16. Договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами.
РАБОТОДАТЕЛЬ РАБОТНИК
Общество с ограниченной ответственностью Максимова Татьяна
«ТакСиб» Васильевна_______
г. Новосибирск паспорт серии
ул. Фрунзе 98, 2 этаж выдан
тел/факс: (383) 211-22-55 УВД Новосибирской области
Исполнительный директор адрес г. Новосибирск,
___________//Ильин С.В.// (подпись) _______________________________
(подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель подразделения /Петров В.С./
Исполнительный директор /Ильин С.В../
П Р И К А З № 57 л/с
« 12 » апреля 2009 г. г. Новосибирск
О приеме ______________ Максимовой Татьяны Васильевны ___на работу
(фамилия, инициалы работника)
НАЗНАЧИТЬ:
________________ Максимову Татьяну Васильевну _____________
(фамилия, имя, отчество)
в__Центр фирменного транспортного обслуживания_____
(отдел, центр, структурное подразделение)
на должность_____________гл.бухгалтера_______________
(или по профессии)
/Куликова М.В./
Согласовано:
1. Руководитель подразделения /Петров В.С./
2. Исполнительный директор /Ильин С.В/
С приказом ознакомлен: ___________________________
(подпись принятого на работу)
« 12 » апреля 2009 г.
ООО «ТакСиб»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТОЧКА |
УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор Куликова М.В. _________________________ «12» апреля 2009 г. |
|
Фамилия, имя, отчество |
Максимова Татьяна Васильевна
|
|
Год рождения |
25.06.1983г. |
|
Образование |
Высшее |
|
Должность |
Главный бухгалтер |
|
Специальность или квалификация |
Главный бухгалтер |
|
Подчиненность |
Начальнику ЦФТО |
|
Кого замещает:начальника ЦФТО |
Кем замещается:-
|
|
4.2. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учёта и составления отчётности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
4.3. Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство.
4.4. Структуру организации, стратегию и перспективы её развития.
4.5. Положения и инструкции по организации бухгалтерского учёта в организации, правила его ведения.
4.6. Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учёта.
4.7. Формы и порядок финансовых расчётов.
4.8. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации, выявление внутрихозяйственных резервов.
4.9. Порядок приёмки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.
4.10. Правила расчёта с дебиторами и кредиторами.
4.11. Условия налогообложения юридических и физических лиц.
4.12. Порядок списания со счетов бухгалтерского учёта недостач, дебиторской задолженности и других потерь.
4.13. Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
4.14. Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчётности.
4.15. Правила проведения проверок и документальных ревизий.
4.16. Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учётно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности организации.
4.17. Передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учёта.
4.18. Экономику, организацию производства, труда и управления.
4.19. Основы технологии производства.
4.20. Рыночные методы хозяйствования.
4.21. Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.
4.22. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
5. В своей деятельности главный бухгалтер руководствуется:
5.1. Уставом организации.
5.2. Положением о бухгалтерии организации.
5.3. Настоящей должностной инструкцией.
6. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно исполнительному директору и совету директоров организации.
7. Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации.
8. Во время отсутствие главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II Должностные обязанности
3.1. Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, применяемых доля оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчётности.
3.2. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.
3.3. Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
Обеспечивает:
4.1. Рациональную организацию бухгалтерского учёта и отчётности в организации и в её подразделениях на основе максимальной централизации учётно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учёта и контроля.
4.2. Формирование и своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности организации, его имущественном положении, доходах и расходах.
4.3. Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
Организует:
5.1. Учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5.2. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с их движением.
5.3. Учёт издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности организации.
5.4. Учёт финансовых, расчётных и кредитных операций.
Обеспечивает:
6.1. Законность, своевременность и правильность оформления документов.
6.2. Составление экономически обоснованных отчётных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг).
6.3. Расчёты по заработной плате.
6.4. Правильное начисление и перечисление налогов сборов федеральный, региональный и местные бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений.
6.5. Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам.
6.6. Отчисления средств на материальное стимулирование работников организации.
Осуществляет контроль за:
7.1. Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и платёжных обязательств.
7.2. Расходованием фонда оплаты труда.
7.3. Установлением должностных окладов работникам организации.
7.4.Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
8. Организует проведение проверок организации бухгалтерского учёта и отчетности, а также документальных ревизий в структурных подразделениях организации.
9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учёта и отчётности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводительных затрат.
10. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства.
11. Участвует в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует (обеспечивает) передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.
12. Осуществляет:
12.1. Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладов (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг.
12.2. Контроль за проведением учётных операций с депозитными вкладами (сертификатами) и приобретение высоколиквидных государственных ценных бумаг.
13. Ведёт работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолжности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлении и сдачи их в установленном порядке в архив.
14. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учётной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учёта на основе применения современных методов вычислительной техники.
15. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчётов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчётности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.
16. Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учёта, контроля, отчётности, и экономического анализа.
17. Сообщает исполнительному директору организации о всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии организации, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения.
18. Руководит работниками бухгалтерии организации.
19. Устанавливает служебные обязанности для подчинённых ему работников и принимает меры по обеспечению их выполнения.
20. Согласовывает назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц.
21. Проводит инструктаж материально-ответсвенных лиц по вопросам учёта и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении.
III. Права
Главный бухгалтер имеет право:
Действовать от имени бухгалтерии организации, представлять её интересы во взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации и с другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.
Вносить на рассмотрение руководства организации предложения по улучшению его деятельности.
Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию.
Вносить на рассмотрение исполнительного директора организации:
4.1. Представление о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии.
4.2. Предложения:
о поощрении отличившихся работников;
о привлечении к материальной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения исполнительного директора.
Требовать от исполнительного директора организации оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
Взаимодействовать:
7.1. С руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.
7.2. С отделом кадров - по вопросам подбора, приёма, увольнения, перемещения материально-ответственных лиц и работников возглавляемого им структурного подразделения.
IV. Ответственность.
Главный бухгалтер несёт ответственность:
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
За правонарушения, совершённые в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определённых действующем административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
За причинение материального ущерба - в пределах, определённых действующем трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Генеральный директор _________________/Куликова М.В../
(подпись)
Контроль - это процесс определения оценки и информации об отклонениях действительных значений результата производства продукта от заданных или их совпадении и др. результатах анализа. На практике существуют три типа контроля: предварительный (направляющий, ресурсный); текущий (просеивающий, непосредственный); обратный (заключительный или последействия, корректирующий или поддержания успеха).
Процесс управленческого контроля заключается в следующем. В процедуре контроля выделяют следующие три этапа (рис.2):
- разработка стандартов и критериев;
- сопоставление реальных результатов со стандартными;
- проведение необходимых корректирующих мероприятий
Находясь на должности главного бухгалтера, в мои обязанности входит осуществление текущего контроля в ходе проведения работ. Необходимо осуществлять контроль работы всех участков бухгалтерии (контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, проведением ежегодных инвентаризаций, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности; осуществлять экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета, в целях выявления внутрихозяйственных резервов.
Контроллинг - проверка настоящих текущих затрат предприятия и его подразделений и направлен на управление будущим объекта. Отсюда формула будет иметь следующее выражение: Эффективный менеджмент = планирование + контроллинг.
Структура контроллинга.
В заключение можно предположить, что деятельность ООО «ТакСиб» будет развиваться быстрыми темпами, поскольку видна реальная перспектива вхождения и развития организации на рынке Новосибирска. Несмотря на мировой финансовый кризис, Общество «ТакСиб» сможет реализовать свои планы, ведь оно создано именно для людей с достатком выше среднего, нуждающихся в комфортной езде, а главное - безопасной.
Услуги, оказываемые нашим предприятием легко адаптируются к новым условиям на рынке т.к всегда востребованы.
В курсовой работе осуществлено проектирование организации «ТакСиб» по оказанию услуг в сфере такси. В ходе исследований положения фирмы на рынке услуг такси г.Новосибирска и изучения потенциала созданной организационной структуры предприятия, оценки сильных и слабых его сторон установлено, что основными направлениями выхода на рынок и устойчивого развития объекта являются качественная перевозка пассажиров, скорость и комфорт. Особым результатом этой работы явилось выбор организационно-правовой формы и вида производственно-хозяйственной деятельности фирмы, осуществление бизнес - планирования, методики определения структуры и расчета штатной численности персонала, подходов к мотивации работников и формированию заработной платы.
1. Бельницкий Д.Е. «Экономическая оценка организации управления вагонным парком частной операторской компании» 2005 г.
2. Газеты бесплатных объявлений - «Из рук в руки»
3. Гражданский кодекс Российской Федерации
4. Менеджмент//автор: О.С. Виханский, А.И. Наумов М;Экономист 2003г.
5. Общий менеджмент//автор: Цукарев С.С., Федосеев, Шибаева Новосибирск 2001 г.
6. Трудовой кодекс Российской Федерации
7. Тарифное руководство 1001, 2006 г.
8. «Управление персоналом организации», Новосибирск 2006 г.
9.Цукарев С.С. Менеджмент организации: методические указания по выполнению курсовой работы. Новосибирск. Изд. СГУПС. 2007. - 52 с.
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |