Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Системы менеджмента качества ISO 9000


СОДЕРЖАНИЕ

  • ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • 2 ОБЗОР СТРУКТУРЫ СЕРИИ ISO 9000
  • 3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА
  • 4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА
  • 4.1 Определение состава работ проекта
  • 4.2 Управление сроками завершения проекта, метод критического пути
  • 4.3 Управление сроками завершения проекта, метод PERT
  • 4.4 Управление стоимостью. Метод освоенного объема
  • 5 АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА
  • ВЫВОДЫ
  • ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОК
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б

ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ, СИМВОЛОВ, ЕДИНИЦ, СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ

PERT- program evaluation and technique

МКП- метод критического пути

СМК- система менеджмента качества

ПО- программное обеспечение

ВВЕДЕНИЕ

Комплекс международных стандартов ISO серии 9000 под общим названием "Системы менеджмента качества"(ИСО - отечественный аналог) аккумулирует в себе мировой опыт наиболее успешных компаний. Особенностью стандарта является то, что он предъявляет требования не к качеству продукции/услуг напрямую, а к системе управления предприятием (т.е., к системе менеджмента качества), которая в свою очередь обеспечивает предсказуемый и стабильный уровень качества продукции/услуг.

Стандарт ISO 9000 (ИСО 9000) помогает построить эффективную клиенториентированную систему менеджмента, позволяющую удовлетворять и предвосхищать ожидания клиентов, что в свою очередь дает компании возможность стабильно зарабатывать деньги. Сегодня в Украине сотни, а в Европе - сотни тысяч предприятий внедрили и сертифицировали Систему менеджмента качества (СМК) на базе ISO 9001, и с каждым годом их число неуклонно растет. Немалую роль здесь играет то, что стандарты ISO изначально были задуманы как универсальные, и поэтому они в равной степени применимы в деятельности любых организаций - начиная от маленькой ремонтной мастерской и заканчивая гигантскими международными холдингами.

В условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке отечественных и зарубежных организаций, выжить могут лишь компании, обладающие главным конкурентным преимуществом - высоким качеством менеджмента. Мировая практика показала, что применение принципов международного стандарта ISO 9001:2000, на сегодняшний день является надежным инструментом для построения эффективной системы управления, повышения конкурентоспособности и создания благоприятных условий для роста инвестиций.

1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ

На предприятии вместе с появлением свободных оборотных средств появляется необходимость в усовершенствовании предприятия и расширении сектора потребительского рынка. На предприятии принято решение о внедрении новой системы менеджмента качества (СМК) на базе ISO 9001:2000.

Необходимо разработать проект по внедрению СМК на данном предприятии. Проект должен обеспечить внедрение СМК за приемлемые сроки (менее 1 года) и с использованием имеющихся на предприятии материальных, денежных, человеческих ресурсов.

В качестве исходных данных можно принять основные этапы проекта и перечень имеющихся ресурсов.

Таблица 1.1

Исходные ресурсы

Ресурсы

Количество

Внешний консультант

Начальник отдела качества

Инженер по качеству

Аудитор

Тестировщик

Инженеры по разработке

Системный администратор

Менеджер проекта

Компьютерная техника

- 1 человек

- 4 человека

- 2 человека

- 3 человека

- 1 человек

- 1 человек

- 1 человек

- 1 человек

неограниченное кол-во

Проект должен содержать основные этапы:

- предварительный анализ ситуации;

- подготовка всей необходимой документации;

- внедрение СМК;

- анализ результатов.

2 ОБЗОР СТРУКТУРЫ СЕРИИ ISO 9000

Стандарты серии ИСО 9000 - это пакет документов по обеспечению качества подготовленный членами международной делегации, известной как «ИСО/Технический Комитет 176» (ISO/TC 176). В настоящее время семейство (серия) ИСО 9000 включает:

- все международные стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004, в том числе - все части стандарта ИСО 9000 и стандарта ИСО 9004;

- все международные стандарты с номерами ИСО 10001 - 10020, в том числе все их части;

- ИСО 8402.

Три стандарта из серии ИСО 9000 (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) являются основополагающими документами Системы Качества, описывающими модели обеспечения качества и представляющими три различные формы функциональных или организационных взаимоотношений в контрактной ситуации.

Стандарты ИСО 9000 и ИСО 9004 не более чем справочники.

ИСО 9000: «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»

Часть 1: «Руководящие указания по выбору и применению». Это руководство было создано для оказания помощи потенциальным пользователям в решении вопроса предпочтительности той или иной модели обеспечения качества с учётом специфических договорных взаимоотношений.

Часть 2: «Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003». Данное руководство помогает пользователю прояснить трактовку требований стандартов ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003.

Часть 3: «Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, поставке и обслуживании программного обеспечения». Предназначена для помощи в трактовке требований стандарта ИСО 9001 поставщикам интеллектуальной продукции.

Часть 4: Руководство по управлению программой надежности».

ИСО 9004: «Общее руководство качеством и элементы системы качества». Этот документ предоставляет пользователю пакет руководств, с помощью которых система качества может быть разработана, осуществлена и установлена, т.к. он предоставляет информацию и предложения по осуществлению Системы Всеобщего Руководства Качеством, которая запускается после установки и (возможно) сертификации Системы Качества.

Часть 1: «Руководящие указания».

Часть 2: «Руководящие указания по услугам».

Часть 3: «Руководящие указания по перерабатываемым материалам».

Часть 4: «Руководящие указания по улучшению качества».

Часть 5: «Руководящие указания по программе качества».

Часть 6: «Руководство качеством при управлении проектированием» (проект стандарта).

Часть 7: «Руководящие указания по управлению конфигурацией» (проект стандарта).

Из вышесказанного следует, что ни ИСО 9000, ни ИСО 9004 не являются моделями Обеспечения Качества и не должны рассматриваться как обязательные требования. Таким образом, бессмысленно говорить о сертификации или регистрации по ИСО 9000 или ИСО 9004. Могут быть получены только сертификаты на соответствие ИСО 9001, 9002 или 9003.

К другим вспомогательным стандартам в области качества относятся:

ИСО 10011, ИСО 10012, ИСО 10013,

ИСО 10011: «Руководящие указания по проверке системы качества». Данная группа является нормативной базой для органов, осуществляющих проверку системы качества предприятия (в том числе и при проведении сертификационного аудита). Однако эти стандарты будут весьма полезны и при построении системы качества, так как позволяют предвидеть сценарий и процедуру ее проверки.

Часть 1: «Проверка»

Часть 2: «Квалификационные критерии для экспертов-аудиторов по проверке систем качества»

Часть 3: «Руководство программой проверок»

ИСО 10012: «Требования, гарантирующие качество измерительного оборудования -- часть 1: Система подтверждения метрологической пригодности измерительного оборудования». Выполнение данных требований не является обязательным для соискателей сертификата соответствия стандартам ИСО 9001, 9002 или 9003, однако трудно представить себе соблюдение требований ИСО 9001, 9002 или 9003 без выполнения требований ИСО 10012 или отсутствие у предприятия собственной метрологической базы.

ИСО 10013: «Руководящие указания по разработке руководств по качеству». Представлены основные рекомендации по составлению головного документа системы качества -- Руководства по Качеству. Предприятия могут пойти и своим путем при разработке Руководства по Качеству, поскольку для сертификации системы качества необходимо выполнение всех требований только стандарта ИСО 9001, 9002 или 9003 в зависимости от выбранной модели.

ИСО 8402: «Управление качеством и обеспечение качества -- Словарь». Поскольку многие обычные слова, используемые повседневно, применяются в области качества в специфическом или ограниченном значении по сравнению с полным диапазоном определений, приводимым в словарях, то данный стандарт ставит целью пояснить и стандартизировать термины по качеству, как они применяются в области управления качеством.

Несмотря на то, что стандарты серии ИСО 9000 создавались как независимые от отраслей промышленности, ISO/TC 176 работает над расширением и развитием серии ИСО 9000 , дополняя её документами (руководствами или проектами стандартов), более чувствительными к специфике различных секторов промышленности в таких областях как:

перерабатываемые материалы, услуги, разработка программного обеспечения, интеллектуальной продукции и т.д.;

и специфических областях управленческой деятельности:

непрерывное совершенствование, аудит, обучение и образование персонала и т.д.

В целом, стандарты в области качества могут быть сгруппированы, как это показано на рисунках 2.1 и 2.2

Семейство ИСО 9000, особенно стандарты, предназначенные для использования в договорных случаях, для оценки или сертификации (ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003) -- работает во всём мире во многих отраслях промышленности и экономики. Было специально разработано множество схем, учитывающих особенности отдельных секторов промышленности и экономики. Важно отличать схемы, повторяющие без изменений семейство ИСО 9000, от схем, включающих локализованные версии этих международных стандартов. Если серия ИСО 9000 явилась лишь ядром для размножения локализованных стандартов, извлечённых из ИСО, но отличающихся от них по содержанию и структуре, то это ограничивает тенденцию стандартизации во всём мире из-за размножения (увеличения количества) несовместимых стандартов и несовместимых требований. [1]

3 ДОКУМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Стандарты рекомендуют ещё до начала процесса сертификации соответствующим образом документировать систему качества предприятия. Документация системы качества представляет собой полное, глубокое описание системы и предписаний, которым необходимо следовать для правильного осуществления деятельности предприятия. Описание системы качества организовано на четырёх уровнях (рис. 3.1).

Руководство по Качеству (1-й уровень)

Руководство по качеству должно соответствовать всем частям выбранного стандарта (ISO 9001 или 9002, 9003 и т.д.). Оно не должно быть детализировано. Его цель состоит в том, чтобы убедить читателя в том, что предприятие в данном вопросе действительно соответствует надлежащему элементу ИСО. Каким образом каждое подразделение соответствует стандарту в своих задачах детализировано на втором уровне документации, который может ссылаться на третий уровень (рабочие инструкции или стандартные операционные методики).

Типичное Руководство по качеству обычно состоит из четырех разделов, соответствующих классам ISO:

1) Границы применения: описание цели раздела

2) Политика: описание текущей политики предприятия в области качества.

3) Организационную структуру предприятия и его подразделений, должностные инструкции персонала (включая руководящий состав) с указанием ответственности и полномочий.

4) Доказательство адекватного выполнения всех элементов выбранного стандарта (ISO 9001 и т.д.). При этом приводятся ссылки на документы, в которых соответствующий вид деятельности детализирован.

Общие методики, методологические инструкции (2-й уровень)

В этом документе описаны методики для каждого подразделения, поэтому он очень полезен, т.к. даёт внутренним потребителям/поставщикам возможность анализа взаимной ответственности. Этот документ может быть составлен в соответствии со следующей схемой:

ЧТО: функции подразделения.

КТО: организация и ответственность подразделения, полномочия, функции и роль каждого.

КАК: ссылка на рабочие инструкции, где разъясняется, как конкретно должны осуществляться те или иные действия.

С КЕМ: кто являются внутренними и/или внешними поставщиками и потребителями подразделения.

Рабочие инструкции (3-й уровень)

Эти документы касаются рабочих или операционных инструкций. В них пошагово описано выполнение отдельных видов деятельности по производству, сборке, монтажу и контролю, применению инструментов, измерительного оборудования и т.д.

Формы статистического контроля (4-й уровень)

Эти формы относятся к документам-инструкциям (как осуществляется сбор данных, как эти данные заносятся в формы, как они используются, какие контрольные инструменты должны быть использованы, как интерпретировать данные и т.д.). Они являются основой мониторинга и операционной деятельности.

Таблица 3.1

Некоторые виды документов системы качества

Охватывает

Распределение

Документы системы качества

Описание

Все предприятие

В открытой части -- все работники предприятия и возможные клиенты.
В закрытой части -- высшее руководство фирмы.

Политика в области качества предприятия

Цели и обязательства предприятия в области качества.

Содержит маркетинговое ноу-хау фирмы

Все предприятие

ВНУТРЕННЕЕ:
руководство предприятия, начальники подразделений;
ВНЕШНЕЕ:
при абсолютной необходимости

Руководство по качеству

Принципы обеспечения качества, орг. структура и порядок работы, охватывающие предприятие взаимосвязи, обязанности, компетенции. Содержит организационное ноу-хау предприятия, указания на методологические и рабочие инструкции.

Подразделения, отделы

Исключительно внутреннее, по отделам

Методологические инструкции

Подробное описание частичных областей системы качества.
Содержит организационное и техническое ноу-хау предприятия.

Отдельные виды деятельности

Исключительно по рабочим местам

Рабочие инструкции

Подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах.

Содержит техническое ноу-хау предприятия.

4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

4.1 Определение состава работ проекта

Проект внедрения СМК содержит 8 основных этапов, которые осуществляются последовательно (рис. 4.1).

Ресурсы необходимые для осуществления проекта представлены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Ресурсы проекта

ID

Name

Initials

Type

Max Units

Standard Rate

1

Внешний консультант

ВК

Work

100%

18.00р./hr

2

Начальник отдела качества

НК

Work

100%

20.00р./hr

3

Инженер по качеству 1

ИК1

Work

100%

15.00р./hr

4

Инженер по качеству 2

ИК2

Work

100%

15.00р./hr

5

Инженер по качеству 3

ИК3

Work

100%

16.00р./hr

6

Инженер по качеству 4

ИК4

Work

100%

14.00р./hr

7

Менеджер проекта 1

МП

Work

100%

22.00р./hr

8

Инженера по разработке 1

ИР1

Work

100%

18.00р./hr

9

Инженера по разработке 2

ИР2

Work

100%

18.00р./hr

10

Инженера по разработке 3

ИР3

Work

100%

19.00р./hr

11

Тестировщик 1

Т

Work

100%

13.00р./hr

12

Аудитор 1

А1

Work

100%

20.00р./hr

13

Аудитор 2

А2

Work

100%

20.00р./hr

14

Все сотрудники

В

Work

100%

0.00р./hr

15

Системный администратор

СА

Work

100%

0.00р./hr

16

Компьютерная техника

Комп

Material

200.00р.

Ниже представлен перечень всех работ проекта с их длительностью и назначенными им ресурсами.

Таблица 4.2

Перечень работ проекта

ID

Name

Dura

tion

Start

Finish

Prede

cessors

1

-Внедрение СМК

232.d

9/1/2006 8:00

7/23/2007 17:00

2

-Предварительный анализ

10.d

9/1/2006 8:00

9/14/2006 17:00

3

Анализ существующих СМК

10.d

9/1/2006 8:00

9/14/2006 17:00

4

Анализ рынка до внедрения СМК

5.d

9/1/2006 8:00

9/7/2006 17:00

5

-Анализ текущей ситуации на предприятии

39.d

9/15/2006 8:00

11/8/2006 17:00

2

6

Опрос сотрудников

5.d

10/24/2006 8:00

10/30/2006 17:00

7

Опрос клиентов

10.d

9/15/2006 8:00

9/28/2006 17:00

8

Анализ организационной структуры

6.d

10/13/2006 8:00

10/20/2006 17:00

9

Анализ документооборота

8.d

9/29/2006 8:00

10/10/2006 17:00

10

Выявление проблемных областей

5.d

10/31/2006 8:00

11/6/2006 17:00

11

Определение степени

(не)соответствия элементов

предприятия стандарту

2.d

11/7/2006 8:00

11/8/2006 17:00

12

- Подготовка к внедрению СМК

16.d

11/9/2006 8:00

11/30/2006 17:00

5

13

Отбор сотрудников ответственных за внедрение СМК

2.d

11/9/2006 8:00

11/10/2006 17:00

14

Обучение отобранных сотрудников

14.d

11/13/2006 8:00

11/30/2006 17:00

13

15

Оптимизация документооборота

9.d

11/9/2006 8:00

11/21/2006 17:00

16

Установка необходимого ПО

7.d

11/22/2006 8:00

11/30/2006 17:00

17

-Подготовка документации

52.d

11/30/2006 17:00

2/12/2007 17:00

12

18

*Начало подготовки документации

.d

11/30/2006 17:00

11/30/2006 17:00

19

Политика в области качества

7.d

12/1/2006 8:00

12/11/2006 17:00

20

Руководство по качеству

11.d

12/12/2006 8:00

12/26/2006 17:00

19

21

-Должностные инструкции

26.d

12/27/2006 8:00

1/31/2007 17:00

20

22

Должностная инструкция

генерального директора

3.d

1/19/2007 8:00

1/23/2007 17:00

23

Должностная инструкция

начальника отдела качества

3.d

1/16/2007 8:00

1/18/2007 17:00

24

Должностная инструкция

начальника финансового отдела

3.d

1/2/2007 8:00

1/4/2007 17:00

25

Должностная инструкция

начальника юридического отдела

3.d

1/2/2007 8:00

1/4/2007 17:00

26

Должностная инструкция начальника хозяйственного отдела

3.d

1/24/2007 8:00

1/26/2007 17:00

27

Должностная инструкция

начальника отдела маркетинга

3.d

1/19/2007 8:00

1/23/2007 17:00

28

Должностная инструкция

начальника отдела кадров

3.d

1/5/2007 8:00

1/9/2007 17:00

29

Должностная инструкция начальника производственного отдела

3.d

1/5/2007 8:00

1/9/2007 17:00

30

Должностная инструкция аудитора

3.d

1/29/2007 8:00

1/31/2007 17:00

31

Должностная инструкция

главного технолога

3.d

1/24/2007 8:00

1/26/2007 17:00

32

Должностная инструкция

главного инженера

3.d

1/10/2007 8:00

1/12/2007 17:00

33

Должностная инструкция инженера по разработке

3.d

1/10/2007 8:00

1/12/2007 17:00

34

Должностная инструкция

тестировщика

3.d

12/27/2006 8:00

12/29/2006 17:00

35

Должностная инструкция

инженера по качеству

3.d

1/15/2007 8:00

1/17/2007 17:00

36

Должностная инструкция

инженера по кадрам

3.d

1/15/2007 8:00

1/17/2007 17:00

37

Должностная инструкция

инженера по охране труда

3.d

1/18/2007 8:00

1/22/2007 17:00

38

Должностная инструкция юриста

3.d

1/18/2007 8:00

1/22/2007 17:00

39

Должностная инструкция экономиста предприятия

3.d

1/23/2007 8:00

1/25/2007 17:00

40

Должностная инструкция бухгалтера

3.d

1/23/2007 8:00

1/25/2007 17:00

41

Должностная инструкция

Системному администратору

3.d

1/26/2007 8:00

1/30/2007 17:00

42

-Описание процессов управления

30.d

12/27/2006 8:00

2/6/2007 17:00

20

43

Управление проектированием

7.d

1/10/2007 8:00

1/18/2007 17:00

44

Управление документацией

и данными

6.d

1/1/2007 8:00

1/8/2007 17:00

45

Управление процессом производства

10.d

12/27/2006 8:00

1/9/2007 17:00

46

Управление несоответствующей

продукцией

3.d

1/26/2007 8:00

1/30/2007 17:00

47

Управление оборудованием

3.d

1/31/2007 8:00

2/2/2007 17:00

48

Управление закупками

3.d

1/31/2007 8:00

2/2/2007 17:00

49

Подготовка кадров

6.d

1/9/2007 8:00

1/29/2007 17:00

50

Корректирующие и

предупреждающие действия

4.d

12/27/2006 8:00

1/1/2007 17:00

51

Управление регистрацией

данных о качестве

2.d

2/5/2007 8:00

2/6/2007 17:00

52

Внутренние проверки качества

4.d

12/27/2006 8:00

1/1/2007 17:00

53

Рецензия документов

4.d

2/7/2007 8:00

2/12/2007 17:00

21,42

54

Окончание подготовки документации

0.d

11/30/2006 17:00

11/30/2006 17:00

55

-Внедрение СМК на проекте №1

68.d

2/13/2007 8:00

5/17/2007 17:00

17

56

Обучение команды проекта

работе с новой СМК

7.d

2/13/2007 8:00

2/21/2007 17:00

57

Разработка документации

по проекту

14.d

2/22/2007 8:00

3/13/2007 17:00

56

58

Разработка проекта

30.d

3/14/2007 8:00

4/24/2007 17:00

57

59

Тестирование (Верификация)

6.d

4/25/2007 8:00

5/2/2007 17:00

58

60

Анализ результатов использования СМК на проекте

4.d

5/3/2007 8:00

5/8/2007 17:00

59

61

Корректирующие и предупреждающие действия

7.d

5/9/2007 8:00

5/17/2007 17:00

60

62

-Внедрение СМК на всем предприятии

22.d

5/17/2007 17:00

6/18/2007 17:00

55

63

*Начало внедрения СМК

.d

5/17/2007 17:00

5/17/2007 17:00

64

Создание сопровождающих презентаций и мультимедийных материалов

5.d

5/18/2007 8:00

5/24/2007 17:00

65

Обучение высшего управленческого персонала

5.d

5/25/2007 8:00

5/31/2007 17:00

64

66

Проведение семинаров

10.d

5/25/2007 8:00

6/7/2007 17:00

64

67

Изучение политики

качества сотрудниками

7.d

5/25/2007 8:00

6/4/2007 17:00

64

68

Внутренний аудит сотрудников

3.d

6/5/2007 8:00

6/7/2007 17:00

67

69

Корректирующие и

предупреждающие действия

7.d

6/8/2007 8:00

6/18/2007 17:00

68

70

*Окончание внедрения

.d

5/17/2007 17:00

5/17/2007 17:00

71

- Сертификация

13.d

6/19/2007 8:00

7/5/2007 17:00

62

72

Выбор компании

проводящей сертификацию

3.d

6/19/2007 8:00

6/21/2007 17:00

73

Аудит сертификационной компанией

5.d

6/22/2007 8:00

6/28/2007 17:00

72

74

Корректирующие и

предупреждающие действия

5.d

6/29/2007 8:00

7/5/2007 17:00

73

75

-Анализ результатов

12.d

7/6/2007 8:00

7/23/2007 17:00

71

76

Опрос сотрудников

4.d

7/6/2007 8:00

7/11/2007 17:00

77

Опрос клиентов

3.d

7/6/2007 8:00

7/10/2007 17:00

78

Корректирующие и

предупреждающие действия

4.d

7/12/2007 8:00

7/17/2007 17:00

76,77

79

Анализ рынка после внедрения СМК

4.d

7/18/2007 8:00

7/23/2007 17:00

78

4.2 Управление сроками завершения проекта, метод критического пути

В процессе управления проектами одним из важнейших аспектов является управление сроками. Это обусловлено, прежде всего, тем, что сроки выполнения всегда ограничены, а любые задержки ведут к увеличению затрат или, зачастую, к провалу проекта. Управление сроками - регулирование времени начала и завершения проекта, с целью сбалансирования имеющихся ресурсов. С этой целью чаще всего используется сетевое планирование. Проект представляется в виде сетевой диаграммы - графа, отображающего все работы и связи между ними. Существует два вида сетевых моделей: вершина - работа, и вершина - событие. Диаграмма Ганта, представленная в приложении А, являет собой модель в терминах вершина - работа. Такая модель отождествляет каждую вершину с работой определенной продолжительности, а ребро со связями между работами. [2]

Методы сетевого планирования - это методы, основная цель которых состоит в сокращении до минимума продолжительность проекта. Они основываются на методе критического пути (МКП) и методе оценки и пересмотра планов (PERT).

МКП основан на определении критического пути, который представляет собой непрерывную последовательность критических работ, связывающих начало и конец проекта. Критическая работа являет собой работу, задержка в выполнении которой, влечет задержку в завершении проекта. Длительность критического пути определяет минимально возможную продолжительность проекта. На сетевом графе критический путь определяется как путь максимальной длины, объединяющий начало и завершение проекта. При управлении проектом основное внимание должно уделять работам, находящимся на критическом пути. И для сокращения сроков выполнения проекта требуется, прежде всего, сокращать продолжительность работ на критическом пути.

Необходимо при этом учитывать, что при внесении любых изменений в длительности критических работ может приводить к изменению критического пути. Поэтому обязательно после каждого из таких изменений требуется пересчитать критический путь. Критический путь данного проекта отображен на диаграмме Ганта (приложение А). Критические работы отмечены сплошной заливкой.

Метод критического пути обладает одним существенным недостатком, для его применения необходимо знать длительности работ. Это требует определенного опыта выполнения подобных проектов, либо обладания подобной информацией из других источников. Подобных недостатков лишен метод PERT.

4.3 Управление сроками завершения проекта, метод PERT

Этот метод позволяет вводить неопределенность в продолжительность работ. Для каждой работы определяются оценки продолжительности выполнения: m - наиболее вероятное время выполнения, a - оптимистическая и b - пессимистическая оценки. На основе этих оценок продолжительности, вычисляют средняя продолжительность ? и дисперсия ?2 каждой из работ, и всего проекта (при этом находится критический путь). Вычисления осуществляют по следующим формулам:

(4.1)





Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Проектирование участка по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры на АТП
Курсовая работа Отбор сельскохозяйственных животных
Курсовая работа Особенности представлений об окружающем мире умственно-отсталых детей
Курсовая работа Формирование и использование финансовых ресурсов хозяйствующих субъектов в условиях рынка
Курсовая работа Сравнение бухгалтерского и налогового учета
Курсовая работа Разработка производственной стратегии компании
Курсовая работа Исследование мотивационной политики предприятия на примере ООО "Сфера"
Курсовая работа Основы бухгалтерского учета труда и заработной платы
Курсовая работа Технологии профессионального обучения
Курсовая работа Государственное регулирование ВЭД
Курсовая работа Бронхиальная астма, смешанная форма, средней степени тяжести
Курсовая работа Трудовые пенсии
Курсовая работа Платежный баланс
Курсовая работа Оценка бизнеса затратным подходом
Курсовая работа Эластичность спроса и предложения