3
Министерство образования и науки Российской Федерации
Самарский муниципальный университет Наяновой
Кафедра «Управление качеством»
Курсовая работа
Разработка, документирование, анализ и управление процессом системы менеджмента качества «Ремонт автотранспорта»
Выполнил студент группы 15 У: А.С. Воробьева
Проверил: Д.И. Панюков
САМАРА
2009
Содержание
Введение
1. Обоснование выбора процесса
2. Разработка и документирование процесса
3. Анализ процесса
4. Действия по управлению процессом
5.Оценка результативности после проведения корректирующих / предупреждающих действий
Заключение
Список использованных источников
Введение
В современном мире потребитель играет определяющую роль в выборе направления развития производства. Для того, чтобы оказываемая услуга смогла конкурировать с подобными, представленными на рынке, необходимо, чтобы СМК соответствовала международным стандартам ИСО серии 9000.
Цель данной курсовой работы: разработка, документирование, анализ, управление СМК процессом. Для этого необходимо будет провести следующие действия:
1)разработка процесса и документирование процесса при помощи:
ь карты процесса;
ь IDEF0-методологии;
ь табличных представлений процесса;
ь описания методов сбора.
2) Анализ процесса при помощи:
ь набора данных по всем показателям и анализ их тенденций во времени;
ь анализа процесса по показателям с помощью инструментов SPC;
3) Управление процессом при помощи:
ь плана корректирующих действий;
ь составления методов анализа результативности предпринятых действий.
1. Обоснование выбора процесса
В курсовой работе я буду рассматривать процесс «Ремонт автотранспорта» на предприятии ООО «ЖЭК-1», который осуществляет анализ эффективности действующей системы менеджмента качества, утверждает мероприятия по устранению недостатков, осуществляет общее руководство организацией работ и обеспечения квалифицированными кадрами, качественными материалами, оборудованием, созданием безопасных и благоприятных условий труда.
Руководство организации отвечает за качество работы своей организации; гарантирует, что квалификация и опыт подчиненных ему работников позволяют выполнять работу на должном уровне; гарантирует, что принятые правила выполнения работ исполняются каждым работником; отвечает за своевременное ознакомление работников с правилами выполнения работ; обеспечивает в случае необходимости корректировку правил выполнения работ в рамках своей организации.
Одним из процессом на предприятии является выполнение ремонтных работ. Эффективность использования автотранспортных средств зависит от совершенства организации транспортного процесса и свойств автомобилей сохранять в определенных пределах значения параметров, характеризующих их способность выполнять требуемые функции. В процессе эксплуатации автомобиля его функциональные свойства постепенно ухудшаются вследствие изнашивания, коррозии, повреждения деталей, усталости материала, из которого они изготовлены и др. В автомобиле появляются различные неисправности, которые снижают эффективность его использования. Для предупреждения появления дефектов и своевременного их устранения автомобиль подвергают техническому обслуживанию (ТО) и ремонту.
При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях автотранспортных предприятий, становятся больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным, и они направляются в капитальный ремонт на ремонтные предприятия.
По назначению процессы внутри предприятия делятся на:
ь процессы управления;
ь бизнес-процессы;
ь обеспечивающие процессы.
Выделенные процессы схематически представлены на рисунке 1 (Основной ландшафт процессов).
Рис. 1. Основной ландшафт процессов ООО «ЖЭК-1»
Далее определим процесс СМК - ремонт автотранспорт, он является процессом менеджмента ресурсов на предприятии.
2. Разработка и документирование процесса
Для описания процесса воспользуемся методологией IDEF0, который позволяют более подробно рассмотреть процесс, с целью получения целостного, наглядного и компактного описания.
IDEF0 - INTEGRATION DEFINITION FOR FUNCTION MODELING методология функционального моделирования, в основе которой лежит представление системы менеджмента качества в виде набора взаимодействующих и взаимосвязанных блоков, отображающих процесс СМК.
Каждому процессу СМК (группе процессов, подпроцессу) ставится в соответствие блок.
На IDEF0-диаграмме, основном документе при анализе и проектировании системы менеджмента качества, блок представляет собой прямоугольник.
Интерфейсы, посредством которых блок взаимодействует с другими блоками или с внешней по отношению к системе менеджмента качества средой, представляются дугами (стрелками), входящими в блок или выходящими из него.
Этапы и подэтапы диаграммы IDEF0 представлены на схемах 1- 4.
Схема 1. Диаграмма первого уровня.
Схема № 10 а |
||||
А0 |
Отремонтировать автотранспорт |
|||
Схема 2. Диаграмма второго уровня
Схема № 10 б |
||||
А0 |
Подготовить все необходимое для ремонтных работ |
|||
Схема 3. Диаграмма уровня А2
Схема 10 г |
||||
А2 |
Выполнение ремонтных работ |
|||
Далее необходимо составить карту процесса «Ремонт автотранспорта».
В карте процесса прописывается следующее:
· Цель процесса и назначение процесса;
· Ответственность;
· Описание процесса;
o Вход, выход и критерии процесса;
o Информация;
o Ресурсы;
o Описание процедуры;
o Критерии;
o Инструменты и методы мониторинга;
o Анализ процесса на результативность;
o Управление процессом;
o Методы, применяемые для улучшения.
В карте процесса мы выделили ключевые характеристики:
- интенсивность отказов после ремонта;
- уровень невыполнения ремонтных работ в установленные сроки.
Этими характеристиками необходимо управлять, чтобы улучшить процесс «Ремонта автотранспорта».
Месяц |
Число автотранспорта, вышедших из строя (за месяц в шт) |
Интенсивность отказов после ремонта (за месяц в %) |
|
Январь |
8 |
20 |
|
Февраль |
6 |
15 |
|
Март |
4 |
10 |
|
Апрель |
6 |
15 |
|
Май |
3 |
7,5 |
|
Июнь |
4 |
10 |
|
Июль |
5 |
12,5 |
|
Август |
6 |
15 |
|
Сентябрь |
7 |
17,5 |
|
Октябрь |
3 |
7,5 |
|
Ноябрь |
4 |
10 |
|
Декабрь |
2 |
5 |
|
Месяц |
Число автотранспорта, не отремонтированного в срок (за месяц в шт.) |
Уровень невыполнения ремонтных работ в срок (за месяц в %) |
|
Январь |
2 |
5 |
|
Февраль |
4 |
10 |
|
Март |
2 |
5 |
|
Апрель |
6 |
15 |
|
Май |
10 |
25 |
|
Июнь |
6 |
15 |
|
Июль |
6 |
15 |
|
Август |
4 |
10 |
|
Сентябрь |
2 |
5 |
|
Октябрь |
2 |
5 |
|
Ноябрь |
4 |
10 |
|
Декабрь |
10 |
25 |
|
Персонал: |
50 |
|
· Недостаточно опыта работы механика |
20 |
|
· Недостаточно навыков у бригады |
15 |
|
· Плохое психоэмоциональное состояние работников |
5 |
|
· Ошибка наладчика |
10 |
|
Материалы: |
25 |
|
· Зап. части испортились при хранении |
10 |
|
· Привезли некачественный товар |
15 |
|
Оборудование: |
15 |
|
· Износ оборудования |
8 |
|
· Износ слесарного инструмента |
7 |
|
Методы: |
10 |
|
· Нет инструкции технологии ремонта |
5 |
|
· Неправильно составлен табель учета рабочего времени |
5 |
|
Наименование причины |
Распределение % по причинам |
Накопленный % |
|
1) Недостаточно опыта работы механика |
20 |
20 |
|
2) Недостаточно навыков у бригады |
15 |
35 |
|
3) Привезли некачественный товар |
15 |
50 |
|
4) Ошибка наладчика |
10 |
60 |
|
5) Зап. части испортились при хранении |
10 |
70 |
|
6) Износ оборудования |
8 |
78 |
|
7) Износ слесарного инструмента |
7 |
85 |
|
8) Плохое психоэмоциональное состояние работников |
5 |
90 |
|
9) Неправильно составлен табель учета рабочего времени |
5 |
95 |
|
10) Нет инструкции технологии ремонта |
5 |
100 |
|
32
Персонал: |
38 |
|
· Недостаточно опыта работы механика |
10 |
|
· Недостаточно навыков у бригады |
8 |
|
· Плохое психоэмоциональное состояние работников |
2 |
|
· Ошибка наладчика |
6 |
|
· Ошибка кладовщика |
4 |
|
· Несвоевременный заказ деталей |
2 |
|
· Ошибка диспетчера |
3 |
|
· Мало опыта работы у водителя |
1 |
|
· Водитель задержался в дороге |
2 |
|
Материалы: |
17 |
|
· Зап. части испортились при хранении |
7 |
|
· Привезли некачественный товар |
10 |
|
Измерение: |
5 |
|
· Неправильно указано количество в накладной |
5 |
|
Методы: |
8 |
|
· Нет инструкции технологии ремонта |
4 |
|
· Неправильно составлен табель учета рабочего времени |
4 |
|
Оборудование: |
12 |
|
· Износ оборудования |
6 |
|
· Износ слесарного инструмента |
6 |
|
Производственная среда: |
10 |
|
· Повреждение электропроводов |
4 |
|
· Неоплата счетов электроэнергии |
3 |
|
· Нет места в ремонтом цеху |
3 |
|
Окружающая среда: |
10 |
|
· Задержка поставок деталей по причинам, не зависящим от фирмы |
10 |
|
Наименование причины |
Распределение % по причинам |
Накопленный % |
|
1) Недостаточно опыта работы механика |
10 |
10 |
|
2) Привезли некачественный товар |
10 |
20 |
|
3) Задержка поставок деталей по причинам, не зависящим от фирмы |
10 |
30 |
|
4) Недостаточно навыков у бригады |
8 |
38 |
|
5) Зап. части испортились при хранении |
7 |
45 |
|
6) Ошибка наладчика |
6 |
51 |
|
7) Износ оборудования |
6 |
57 |
|
8) Износ слесарного инструмента |
6 |
63 |
|
9) Неправильно указано количество в накладной |
5 |
68 |
|
10) Повреждение электропроводов |
4 |
72 |
|
11) Ошибка кладовщика |
4 |
76 |
|
12) Нет инструкции технологии ремонта |
4 |
80 |
|
13) Неправильно составлен табель учета рабочего времени |
4 |
84 |
|
14) Ошибка диспетчера |
3 |
87 |
|
15) Неоплата счетов электроэнергии |
3 |
90 |
|
16) Нет места в ремонтом цеху |
3 |
93 |
|
17) Несвоевременный заказ деталей |
2 |
95 |
|
18) Плохое психоэмоциональное состояние работников |
2 |
97 |
|
19) Водитель задержался в дороге |
2 |
99 |
|
20) Мало опыта работы у водителя |
1 |
100 |
|
Описание проблемы (несоответствия) |
Возможные последствия |
Основные причины |
Корректирующие/предупреждающие действия |
Цель |
Дата, ответственный |
Отчет о выполнении |
Оценка результативности |
|
Отказы после проведения ремонтных работ |
- потеря клиентов;- проведение повторных ремонтных работ за счет организации |
1) недостаточно опыта работы механика;2) недостаточно навыков у бригады;3) некачественный товар;4) ошибка наладчика;5)износ оборудования. |
1) Повышение квалификации механика за счет предприятия (обучение, семинары, практика);2) Принять более квалифицированного специалиста.Более целесообразно выбрать вариант 1, т.к. велика вероятность, что после трудоустройства нового специалиста ему потребуется повышение квалификации.Повышение квалификации бригады за счет предприятия (обучение, семинары, практика)Поиск наиболее надежного поставщикаАдминистративный штраф за халатное отношение к работеЗамена оборудования |
Снизить интенсивность отказов по вине механика на 20%Снизить интенсивность отказов по вине бригады 15%Исключить в дальнейшем поставку некачественных зап.частей на 15%Исключить последующие ошибки в работе на 10%Восстановить работу предприятия на 8% |
01.01.2009г, менеджер по персоналу01.01.2009г, менеджер по персоналу.01.01.2009г, начальник отдела поставок.15.10.2008г, менеджер по персоналу.20.10.2008г, наладчик. |
01.01.2009 г пройден курс повышении квалификации;Сертификат№ 253 от 27.12.2008г.01.01.2008гПройден курс повышения квалификации;Сертификат № 266 от 27.12.2008г.Разорвать контракт с поставщиком;Договор на поставку с новым поставщиком от 02.01.2009г.Разъяснительная беседаПриказ о наложении административного штрафа от 12.04.2008г.Покупка нового оборудования;Товарный чек на покупку нового оборудования от 20.10.2008г. |
Проведенные мероприятия, позволили снизить интенсивность отказов на 68 %, процесс стал стабильным, следовательно проведенные действия можно считать результативными |
|
Невыполнения ремонтных работ в установленные сроки |
- потеря клиентов;- компенсация просрочки. |
1) Недостаточно опыта работы механика;2) Некачественный товар;3) Недостаточно навыков у бригады. |
Повышение квалификации механика за счет предприятия (обучение, семинары, практика);Поиск наиболее надежного поставщикаПовышение квалификации бригады за счет предприятия (обучение, семинары, практика); |
Снизить уровень невыполнения ремонтных работ в срок по вине механика на 10%Исключить в дальнейшем поставку некачественных зап.частей 10%Снизить уровень невыполнения ремонтных работ в срок по вине бригады на 8% |
02.04.2009г, менеджер по персоналу08.01.2009г. начальник отдела снабжения;02.04.2009г, менеджер по персоналу |
02.04.2009г. пройден курс повышении квалификации;Сертификат№ 253 от 02.04.2009г..Разорвать контракт с поставщиком;Договор на поставку с новым поставщиком от 08.12.2009г.02.04.2009г.Пройден курс повышения квалификации;Сертификат № 266 от 02.04.2009г. |
Проведенные мероприятия, позволили снизить уровень невыполнения ремонтных работ в срок на 28 %, процесс стал стабильным, следовательно проведенные действия можно считать результативными |
|
Месяц |
Число автотранспорта, вышедших из строя (за месяц в шт) |
Интенсивность отказов после ремонта (за месяц в %) |
|
Январь 2008г. |
8 |
20 |
|
Февраль 2008г. |
6 |
15 |
|
Март 2008г. |
4 |
10 |
|
Апрель 2008г. |
6 |
15 |
|
Май 208г. |
3 |
7,5 |
|
Июнь 2008г. |
4 |
10 |
|
Июль 2008г. |
5 |
12,5 |
|
Август 2008г. |
6 |
15 |
|
Сентябрь 2008г. |
7 |
17,5 |
|
Октябрь 2008г. |
3 |
7,5 |
|
Ноябрь 2008г. |
4 |
10 |
|
Декабрь 2008г. |
2 |
5 |
|
Январь 2009 г. |
2 |
5 |
|
Февраль 2009 г. |
4 |
10 |
|
Март 2009г. |
3 |
7,5 |
|
Месяц |
Число автотранспорта, не отремонтированного в срок (за месяц в шт.) |
Уровень невыполнения ремонтных работ в срок (за месяц в %) |
|
Январь 2008г. |
2 |
5 |
|
Февраль 2008г. |
4 |
10 |
|
Март 2008г. |
2 |
5 |
|
Апрель 2008г. |
6 |
15 |
|
Май 008г. |
10 |
25 |
|
Июнь 2008г. |
6 |
15 |
|
Июль 2008г. |
6 |
15 |
|
Август 2008г. |
4 |
10 |
|
Сентябрь 2008г. |
2 |
5 |
|
Октябрь 2008г. |
2 |
5 |
|
Ноябрь 2008г. |
4 |
10 |
|
Декабрь 2008г. |
10 |
25 |
|
Январь 2009г. |
6 |
15 |
|
Февраль 2009г. |
4 |
10 |
|
Март 2009 г. |
2 |
5 |
|
Апрель 2009г. |
4 |
10 |
|
Май 2009г. |
4 |
10 |
|
Июнь 2009г. |
2 |
5 |
|
Цель данной курсовой работы (разработка, документирование, анализ, управление СМК процессом) была достигнута за счет:
1) Разработки процесса и документирование процесса при помощи:
ь карты процесса;
ь IDEF0-методологии;
ь табличных представлений процесса;
ь описания методов сбора.
2) Анализа процесса при помощи:
ь набора данных по всем показателям и анализ их тенденций во времени;
ь анализа процесса по показателям с помощью инструментов SPC;
3) Управления процессом при помощи:
ь плана корректирующих действий;
ь составление новых контрольной карты и диаграммы после проведения предупреждающих/корректирующих действий.
Список использованной литературы
1. ГОСТ Р ИСО 9001-2008.
2. В.В.Репин, В.Г. Елиферов «Процессный подход к управлению».
3. В.В. Ефимов «Описание и улучшение бизнес-процессов».
4. Р 50.1.028-2001 «Методология функционального моделирования»; Слайды презентации по лекционному курсу «Документирование и управление процессами».
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |