Курсовая работа по предмету "Менеджмент и трудовые отношения"


Разработка системы вознаграждения персонала


2

Оглавление

1. Общая характеристика ООО «Герольд»сверхурочную работу, при условии, что она не связана с отставанием работников в сроках выполнения задания.

2. Социальные потребности:

а) сохранение неформальных групп, если они не наносят организации реального ущерба;

б) поощрение поддержки одним сотрудником другого;

в) создание в каждом магазине духа единой команды за счет проведения конкурсов между магазинами по объемам сбыта и качеству обслуживания клиентов.

3. Потребности в уважении:

а) обеспечения подчиненным возможности обучения и повышения квалификации, что даст возможность занятия более высокой управленческой должности;

б) привлечение подчиненных к формулировке целей;

в) обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путем подготовки полугодовых листовок о работе организации, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в достигнутые результаты;

г) вынесение благодарностей сотрудникам, добившимся наилучших результата работы.

4. Потребность в самовыражении:

а) предоставление возможностей для обучения, которое позволит полностью использовать потенциал работников;

б) возможность продвижения подчиненных по служебной лестнице путем назначения на более высокие должности за счет успешного, аккуратного, обдуманного выполнения порученных работ;

в) предоставление подчиненным сложных работ, требующих от них полной отдачи.

Список литературы

Волгин Н. ВИЛАР: Мотивационная основа эффективного труда.// Человек и труд. - 2006. - №4. - с. 75-79.

Генкин Б. М. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ,2005. - с. 112-114.

Егоршин А. П. Управление персоналом. - Нижний Новгород, 2004. - с. 77.

Журавлев П. В., Карташов С. А. и др. Технология управления персоналом. - М.: Экзамен, 2006. - с. 71-73..

Карданская Н. П. Принятие управленческих решений: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004. - с. 33-35.

Кузьбожев Э. Н. Разработка управленческого решения: Учеб. Пособие. -Курск, 2004. - с. 62.

Комаров Е. Организационные и дезорганизационные методы управления как составляющие организационной и дезорганизационной культуры предприятия.// Управление персоналом. - 2006. - №11. - с. 28-33.

Крейчман Ф. С. Гибкая система оплаты труда.// ЭКО. - 2004. - №3. - с. 69.

Литвак Б. Г. Управленческие решения: Учебник. - М, 2004. - с. 111.

Маслов Е. В. Управление персоналом предприятия: Учеб. Пособие. (Под ред. Шереметова). - М, 2006. - с. 44-46.

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М, 2004. - с. 31-34.

Моргунов Е., Сергаев С. Метод субъективного оценивания квалификационных требований к должности.// Управление персоналом. - 2006. - №8. - с.44-49.

Овчинникова Т., Щелокова С. Гибкая система оплаты труда в организациях.// Управление персоналом. - 2006. - №8. - с. 83-85.

Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект-Пресс, 2004. - с. 56.

Справочник директора предприятия. Под ред. Лапусты М. Г. 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2005. - с. 78.

Управление персоналом организации: Учебник для студ. вуз. / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М, 2006. - с. 45.

Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева. - 2-е изд. - М.: ИНФРА - М, 2006. - с. 114.

Фатхундинов Р. А. Разработка управленческих решений: Учебник для ВУЗов. - М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2005. - с. 79-81.

Щукин В. Принципиальная схема стимулирования эффективной производственной деятельности.// Управление персоналом. - 2006. - №12. - с. 38-41.

Щиборщ К. В. Принципы построения системы материального стимулирования на предприятии.// Управление персоналом. - 2005. - №1.

Приложения

Приложение 1

Тест «Иерархия потребностей по А. Маслоу»

Оцените следующие утверждения, используя следующие варианты ответов:

+3 - полностью согласен;

+2 - согласен;

+1 - скорее согласен, чем не согласен;

-1 - скорее не согласен, чем согласен;

-2 - не согласен;

-3 - полностью не согласен.

Утверждения.

1. Зарплата повышается тому, кто очень хорошо выполняет работу.

2. Более детальное описание выполняемой работы является полезным, так как работник точнее знает, что от него ожидается.

3. Работникам необходимо напоминать, что от их работы зависит конкурентоспособность компании.

4. Руководитель должен уделять большое внимание сохранению физического состояния работников.

5. Руководитель должен затрачивать много усилий для создания благоприятной, дружеской производственной атмосферы.

6. Индивидуальная способность к более качественному выполнению работы имеет большое значение для работника.

7. Обезличенный контроль часто приводит к притуплению его восприятия работником.

8. Работники хотят верить, что их профессионализм и искусство пригодятся в работе.

9. Для закрепления работников на предприятии важными факторами являются выплаты выходного пособия при увольнении и страховые программы.

10. Почти каждую работу можно сделать более стимулирующей и интересной.

11. Многие работники готовы признать превосходство другого в том, что они делают.

12. Менеджер может продемонстрировать большой интерес к делам сотрудников путем поддержки внерабочих мероприятий.

13. Гордость за работу - лучшее вознаграждение.

14. Работники хотят считать себя лучшими в том, что касается выполняемой ими работы.

15. Взаимоотношения в неофициальных группах - необходимое условие хорошей работоспособности коллектива.

16. Персональное стимулирование с помощью премий улучшает качество выполняемой работы.

17. Возможность общаться с высшим руководством важна для работника.

18. Работники заинтересованы в минимальном контроле при составлении программ работы и решении производственных задач.

19. Безопасность работы важна для работника.

20. По мнению работников, наличие хорошего оборудования - необходимое условие успешной работы.

Ключ:

1 уровень: 1, 4, 16, 20.

2 уровень: 2, 3, 9, 19.

3 уровень: 5, 7, 12, 15.

4 уровень: 6, 8, 14, 17.

5 уровень: 10, 11, 13, 18.

Приложение 2

Анкета

Задача настоящего исследования - получить ваши представления о различных аспектах вашей профессиональной жизни в рамках организации, касающиеся вашей удовлетворенности работой и проблем, с которыми вы сталкиваетесь в своей повседневной производственной жизни.

Инструкция по заполнению анкеты

Вы можете быть уверены в том, что информация, которой вы с нами делитесь, останется строго конфиденциальной. Тем не менее, если вы хотите обсудить эту информацию в дальнейшем, вы можете указать свое имя в конце анкеты.

1. Ваш пол?

* женский

* мужской

2. Ваш возраст?

* до 25 лет

* от 25 до 35 лет

* от 35 до 45 лет

* от 45 до 55 лет

* больше 55 лет

3. Семейное положение?

* холост (не замужем), живу один

* холост (не замужем), живу с родственниками

* женат (замужем)

* разведен(а), живу самостоятельно

* разведен(а), живу с родственниками

* состою в гражданском браке

* вдова (вдовец)

4. Есть ли у вас дети?

* нет

* один

* двое

* трое и более

5. Ваши дети?

* живут с вами

* живут в другой семье

* другое

6. Ваше образование?

* среднее* сред. Специальное

* н/высшее

* высшее

7. Каков профиль вашего образования?

* экономическое

* юридическое

* психологическое

* педагогическое

* иное гуманитарное

* техническое

* военное

* другое

8. Получили ли именно ту профессию, о которой мечтали?

* да

* скорее да, чем нет

* нет

* скорее нет, чем да

* трудно сказать

9. Если вы учились в вузе, то по завершении образования как вы оцениваете итоги своей учебной деятельности?

* получили только диплом, но специальностью не овладели

* стали специалистом, овладели определенной профессией

* приобрели совершенно не нужную вам специальность

10. Ваш трудовой стаж?

* общий

* по специальности

* в данной организации

* на данном рабочем месте

11. Какую должность вы занимаете в данной организации?

* руководителя

* специалиста

* технического исполнителя

* рабочего

* прочее

12. Намерены ли вы в ближайшее время сменить место работы?

* скорее всего, да

* возможно, да

* не собираюсь

* затрудняюсь ответить

13. Назовите причину, по которой вы могли бы сменить место работы (отметьте три наиболее важных для вас причины):

* хорошие условия и организация труда на новом месте

* более высокая зарплата на новом месте

* более интересная работа по специальности

* более хорошие отношения в коллективе

* более хорошие отношения с администрацией

* лучшее социальное обеспечение

* желание открыть свое дело

* личные мотивы

* не ушел бы в любом случае

* опасения, что предприятие закроется

* окончание срока найма

* сокращение штатов

* другое

14. По вашему мнению, работа, это прежде всего:

* основа смысла жизни, иногда требующая жертв

* вынужденная необходимость

* интерес, рождающийся в процессе ее выполнения

* долг любого человека перед обществом

* что-то иное

15. Считаете ли вы свою работу интересной?

* да

* не в полной мере

* нет

* затрудняюсь ответить

16. Как вы оцениваете свою работу?

* работа мне нравится, она приносит удовлетворение

* работа мне нравится, удовлетворяет и уровень заработка

* работа мне нравится, но слишком мал уровень заработка

* работа мне не нравится, но привлекает уровень заработка

* работа мне не нравится, и мал уровень заработка

17. Если бы перед вами сегодня встала проблема выбора работы, то каким из перечисленных ниже факторов вы бы руководствовались? (отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 - самое важное)

* престижность организации

* возможность долговременных отношений с работодателем

* получение достойной заработной платы

* возможность получения социальных благ

* возможность сделать карьеру

* другое (укажите что)

18. Приходится ли вам работать во внеурочное время?

* да

* нет

19. Как вы к этому относитесь?

* положительно

* безразлично

* отрицательно

20. Оплачивается ли ваша внеурочная работа в организации?

* да

* нет

21. Что бы вы предпочли? (отметить выбранную альтернативу)

* получать плату за внеурочную работу

* получать отгулы за внеурочную работу

* иметь возможность перехода на гибкий график работы

* использовать другие виды поощрения (укажите какие) _____________________________________

22. Является ли заработная плата вашим самым главным доходом?

* да

* нет

23. Имеете ли вы дополнительную работу?

* да

* нет

24. В какой степени удовлетворяют вас следующие моменты работы? (отметьте по каждой строке)

да,
вполне

не совсем

не удовлетворяют

затрудняюсь
ответить

Содержание выполняемой работы

Морально-психологический климат

Перспективы служебной карьеры

Распределение прав и обязанностей

Уровень социальной защищенности

Уровень оплаты труда


25. Что из перечисленного наиболее близко соотносится с понятием “служебная карьера”? (укажите не более трех позиций)

* возможность управлять большим количеством людей

* рост благосостояния

* служебный рост

* свобода действий

* власть и влияние

* безопасность

* ощущение уверенности и стабильности

* самосовершенствование

* что-то иное

26. Видите ли вы возможность карьерного роста?

1. В данной организации

* да

* нет

* затрудняюсь ответить

2. В подразделении данной организации

* да

* нет

* затрудняюсь ответить

3. В других подобных по профилю организациях

* да

* нет

* затрудняюсь ответить

27. Поощряется ли руководством ваше стремление воспользоваться возможностями карьерного роста?

1. Внутри данной организации

* да

* не в полной мере

* нет

* если нет, то почему

2. Внутри вашего структурного подразделения

* да

* не в полной мере

* нет

* если нет, то почему

28. Как вы считаете, в полной мере руководство использует ваши профессиональные возможности и другие навыки?

* да

* не в полной мере

* нет

* если нет, то почему

29. Стремитесь ли вы к повышению своей квалификации?

* да

* нет

* если нет, то почему

30. Каким образом вы хотели бы повысить свою квалификацию?

* с отрывом от основной деятельности

* без отрыва от основной деятельности

* самообразование

31. Располагает ли обстановка и взаимоотношения в коллективе к плодотворному сотрудничеству?

* да

* не в полной мере

* нет

* если нет или не в полной мере, напишите, пожалуйста, почему

32. Ваши знания, способности, профессиональные навыки и возложенные на вас полномочия:

* соответствуют друг другу

* навыки выше возложенных на вас полномочий

* навыки ниже возложенных на вас полномочий

33. Что, по вашему мнению, препятствует полной реализации ваших должностных обязанностей на данном рабочем месте? (выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 - самое важное)

* отсутствие четкой постановки задач со стороны руководства

* недостаточно высокий уровень исполнительности и ответственности со стороны подчиненных

* субъективное (несправедливое) отношение между начальником и подчиненным, создающее нервозность в работе

* поступление поручений (разовых, постоянных) от руководства, которые не соответствуют прямым должностным обязанностям

* проблема разумного, рационального распределения руководителями исполнения того или иного документа

* затрудняюсь ответить

* другое (укажите)

34. Что, по вашему мнению, необходимо для достойного положения в обществе? (выберите альтернативу и отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас значимости, 5 - самое важное)

* наличие связей

* наличие первоначального капитала

* трудоспособность

* престижная профессия

* знания и опыт

* затрудняюсь ответить

* другое (укажите)

35. Как вы оцениваете разные стороны своей жизни в настоящее время? (отметьте по каждой строке)

Хорошо

Удовлетворительно

Плохо

Затрудняюсь ответить

Вы питаетесь

Вы одеваетесь

Ваш заработок

Ваши жилищные условия

Возможность профессионального совершенствования

Перспективы служебной карьеры

Семейная ситуация

Материальное положение семьи

Жизнь в целом складывается

36. Есть ли у вас помимо основной работы дополнительные источники дохода?

* да, есть, дополнительный доход превышает основной

* да, но доход невелик

* дополнительного источника дохода не имею, хотя он необходим

* нет, не нуждаюсь в дополнительных доходах

37. Среднемесячный доход вашей семьи в пересчете на одного человека составляет:

* до 3 тыс. руб.

* 3-6 тыс. руб.

* 6-9 тыс. руб.

* 9-15 тыс. руб.

* больше 15 тыс. руб.

38. Каков ваш личный среднемесячный доход в настоящее время?

* до 3 тыс. руб.

* 3-6 тыс. руб.

* 6-9 тыс. руб.

* 9-15 тыс. руб.

* больше 15 тыс. руб.

39. Задерживают ли вам выплату заработной платы?

* нет

* да, иногда

* да, регулярно на срок до дней

40. Как вы оцениваете свое состояние здоровья в последние 2-3 года?

* абсолютно здоров

* здоровье в целом хорошее

* здоровье удовлетворительное

* я, пожалуй, не вполне здоров

* здоровье совсем плохое

41. С чем вы связываете возникновение заболеваний?

* с наследственными факторами

* с отсутствием должного медицинского контроля

* с собственной беспечностью

* с использованием средств снятия стресса

* с переутомлением из-за необходимости “приработка”

* непосредственно с исполнением служебных обязанностей

* затрудняюсь ответить

42. Какие социальные блага вы получаете от организации?

43. Знаете ли вы о видах моральных поощрений, существующих в вашей организации?

* нет

* если да, то о каких

44. Нужны ли различные виды морального поощрения?

* нет

* да

* если да, то укажите какие: устная благодарность, почетное звание, прочее

45. Нужны ли следующие социальные блага?

полезно

бесполезно

Медицинское обслуживание

Наличие спортивных учреждений

Обеспечение продуктами питания

Обеспечение бесплатными обедами

Наличие детского сада

Возможность летнего отдыха для детей

Службы быта

47. На ваш взгляд, социальная защищенность работников вашей организации выше по сравнению с работниками большинства других организаций?

* значительно лучше

* в чем-то лучше, в чем-то хуже

* значительно хуже

* трудно сказать

48. Какую роль играют социальные программы и социальные мероприятия, проводимые в организации?

* помогают привлечь необходимые организации кадры

* это один из факторов стимулирования труда

* это один из факторов закрепления работников в организации

* трудно сказать

49. Кто должен играть наиболее существенную роль в социальной защите работников любой организации?

* федеральные органы власти

* региональные органы власти

* городские органы власти

* организация

* сами работники организации

50. Кто оказывает наиболее ощутимое влияние на решение социальных вопросов?

* руководство организации

* городские органы власти

* региональные и федеральные органы власти

* позиция трудового коллектива

* затрудняюсь ответить

Спасибо за ответы.



Не сдавайте скачаную работу преподавателю!
Данную курсовую работу Вы можете использовать для написания своего курсового проекта.

Поделись с друзьями, за репост + 100 мильонов к студенческой карме :

Пишем курсовую работу самостоятельно:
! Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ.
! Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу.
! Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться.
! План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы.
! Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части?
! Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать.
! Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа.
! Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема.
! Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом.
! Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ.

Читайте также:
Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия.
Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта.
Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты.
Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести.
Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя.
Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика.

Сейчас смотрят :

Курсовая работа Исследование правового статуса защитника в уголовном судопроизводстве
Курсовая работа Организационные структуры управления на примере ГУП "Зилаирское ЖКХ"
Курсовая работа Безопасность и защита населения при авариях на радиационно-опасных объектах
Курсовая работа Психологические особенности общения младших школьников
Курсовая работа Стратегия управления персоналом в ООО "АЛЮСТЭМ"
Курсовая работа Представительство в гражданском праве
Курсовая работа Этапы формирования кредитной политики банка
Курсовая работа Себестоимость, прибыль и рентабельность в системе качественных показателей эффективности деятельности предприятия
Курсовая работа Анализ производства муки
Курсовая работа Совершенствование организации заработной платы
Курсовая работа Причины мирового экономического кризиса и пути выхода из него
Курсовая работа Программа диагностики познавательных психических процессов детей младшего школьного возраста
Курсовая работа Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне
Курсовая работа Сравнительная характеристика коров черно-пестрой породы различных линий и перспективы их исполь
Курсовая работа Персонал предприятия и пути увеличения эффективности его использования