28
Министерство науки и образования Российской Федерации
ГОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента»
Факультет менеджмента
Кафедра производственного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Производственный менеджмент»
на тему: Разработка бизнес-плана на примере ООО «Макин и компания»
Оренбург
2008
Содержание
· изучить теоретические аспекты разработки бизнес-плана
o выявить сущность и задачи бизнес-планирования;
o изучить классификацию бизнес-планов;
o изучить структуру и содержание бизнес-плана;
· разработать бизнес-план ООО «Макин и компания».
Предметом данной курсовой работы является процесс бизнес-планирования.
Объект исследования курсовой работы -- бизнес-план ООО «Макин и компания».
Методика исследования включает в себя следующие методы:
· синтеза и анализа;
· индукции и дедукции;
· исследование научной литературы.
1.1 Сущность и задачи бизнес-планирования
Планирование -- это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.
Бизнес-план -- это план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:
· конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
· всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
· изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.
Существует две формы бизнес-планирования деятельности фирмы:
· планирование деятельности фирмы на рынке;
· внутрифирменное планирование.
Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.
Необходимо отметить, что по-настоящему планирование может быть рациональным только тогда, когда отношения фирмы с контрагентами на рынке носят не случайный и разовый характер, а приобретают устойчивый и долговременный характер.
Цель разработки бизнес-плана -- спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес-плана являются:
· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
· определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
· выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
· оценить производственные и непроизводственные издержки;
· определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.
Бизнес-план выполняет следующие основные функции:
· является инструментом, с помощью которого организация может спрогнозировать и оценить фактические результаты деятельности за определенный период;
· используется для разработки концепции бизнеса в перспективе;
· является инструментом обоснования эффективности инвестиций;
· представляет собой инструмент реализации стратегии предприятия.
Бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов и кредиторов.
Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Поэтому бизнес-план должен быть хорошо подготовлен и тщательно изложен для восприятия потенциальных инвесторов. Он должен содержать описание главных ключевых вопросов.
Материал бизнес-плана излагается просто и понятно; он должен быть доступен различным группам людей, даже тем, которые имеют ограниченные знания о продукте (услугах) на рынке. Объем и степень конкретизации разделов плана определяется спецификой фирмы и сферой ее деятельности.
1.2 Классификация бизнес-планов
Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации:
· Бизнес-план инвестиционного проекта;
· Бизнес-план организации:
o функционирующей:
— Бизнес-план финансового оздоровления;
— Бизнес-план развития:
- отдельного подразделения;
- всей организации;
o вновь создаваемой.
Различия между ними -- как в структуре, так и в содержании. Например, бизнес-план организации должен акцентировать внимание на организационной структуре, внутренних процессах и потенциале, за счет которых планируется развитие организации.
Классификацию бизнес-планов можно проводить также по другим признакам.
По цели разработки выделяют бизнес-планы:
· для получения внешнего финансирования;
· для выработки стратегии развития;
· для планирования деятельности организации.
По назначению (конечный потребитель документа):
· для потенциальных инвесторов;
· для руководителей организации.
1.3 Структура и содержание бизнес-плана
Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования.
Резюме -- это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся. По сути, резюме является сокращенной версией самого бизнес-плана.
В резюме должны быть отражены следующие основные моменты:
· возможности для бизнеса;
· привлекательность бизнеса;
· важность для предприятия и региона;
· необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные);
· срок окупаемости проекта;
· возможный срок возврата заемных средств;
· условия инвестирования;
· ожидаемая прибыль и ее распределение и т.д.
Порядок изложения резюме является достаточно свободным, однако его необходимо начинать с главной цели предлагаемого бизнеса (как правило, получение прибыли) и назначения разрабатываемого бизнес-плана.
Резюме составляется в конце написания бизнес-плана, однако находится в начале документа.
Концепция бизнеса -- раздел, в котором излагается вид деятельности, способы получения прибыли, направленность бизнеса.
Также здесь необходимо отметить, важность товара для потребителей, его уникальность. Желательно охарактеризовать функциональные возможности и особенности продукции.
Завершает раздел, описание ключевых факторов, которые должны определить успех предлагаемого бизнеса.
Описание предприятия.
В этом разделе необходимо охарактеризовать предприятие, обратив внимание на его отличия от других компаний, присутствующих на рынке. Отразить следующие моменты:
· главные события, повлиявшие на появление идей по бизнес-плану;
· главные обстоятельства и проблемы стоящие перед менеджерами;
· состояние на рынке и положение, которого необходимо добиться и пр.
Далее в сжатой форме приводится основная информация о предприятии -- дата основания, организационно-правовая форма, учредители, юридический адрес и т.п.
Производственный план отражает производственный процесс. Если отдельные операции поручаются субподрядчику, то это должно быть указано.
Целесообразно представить производственный процесс с указанием его структуры по трудоемкости.
Необходимо отразить потребность в производственных помещениях и их площадь, а также производственную площадь предприятия. Необходимо указать потребность в дополнительном оборудовании и материальных ресурсах.
По возможности здесь описывается система охраны окружающей среды, утилизации отходов, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Раздел заканчивается расчетом издержек производства и себестоимости производимой продукции.
Инвестиционный план может быть так же выделен в отдельный раздел. В этом разделе отражается потребность в инвестициях, а также указывается, за счет каких средств будет осуществлено финансирование проекта (собственные и/или заемные средства) и т.п.
План маркетинга -- это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. В этом разделе необходимо отразить маркетинговую стратегию развития предприятия.
Разрабатывая эту стратегию, целесообразно учесть влияние внешнего окружения (тенденции изменения технологий, запросов и мотивации потребителей и т.д.) в целях адаптации предприятия к меняющимся рыночным условиям путем разработки комплекса маркетинга, включающего товарную, ценовую, сбытовую политику и сервисное обслуживание.
Особое место уделяется стратегии ценообразования.
Финансовый план является важной частью практически любого бизнес-плана. Цель финансового плана определить эффективность предлагаемого бизнеса.
Этот раздел бизнес-плана должен дать возможность оценить способность проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях).
Следует подробным образом описать потребность в финансовых ресурсах, предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и систему гарантий. Особое значение следует уделить описанию текущего и прогнозируемого состояния окружающей экономической среды. Должны быть отражены труднопрогнозируемые факторы, их альтернативные значения для различных вариантов развития событий.
Требуется четкая разбивка расходов по проекту и использования средств.
Должны быть описаны условия всех остальных относящихся к проекту или уже находящихся на балансе кредитов. Необходимо четко показать, как и кем (самим предприятием или независимым подрядчиком) составлялась смета расходов; предполагаемая степень четкости сметы. Должны быть описаны условия, оценки и предположения, базируясь на которых, рассчитывались финансовые результаты проекта.
В данном разделе необходимо отразить:
· общую потребность в инвестициях;
· источники финансирования;
· план доходов и расходов;
· баланс денежных расходов и поступлений;
· потребность в оборотном капитале;
· срок окупаемости проекта;
· отчет по прибыли;
· расчет точки безубыточности, а также необходимые финансовые показатели.
Если разрабатывается план финансового оздоровления, то в этом разделе необходимо рассчитать показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Обычно финансовый раздел бизнес-плана представлен тремя основными документами:
· отчетом о прибылях и убытках (показывает операционную деятельность предприятия по периодам);
· планом движения денежных средств (Кэш-Фло);
· балансовой ведомостью (финансовое состояние предприятия в определенный момент времени).
При необходимости может быть представлен график погашения кредитов и уплаты процентов; сведения об оборотном капитале с указанием изменений и исходных посылок в течение срока кредита; предполагаемый график уплаты налогов.
В дополнение к этому прилагаются расчеты основных показателей платежеспособности и ликвидности, а также прогнозируемые показатели эффективности проекта.
Сроки прогнозов должны совпадать (как минимум) со сроками кредита/инвестиций, которые запрашиваются по проекту.
Раздел, описывающий потенциальные риски особенно важен, так как фактор риска оказывает большое влияние на финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Следует учитывать, как минимум, следующие виды рисков:
· производственные, связанные с различными нарушениями в производственном процессе или процессе поставок сырья, материалов и комплектующих;
· коммерческие, связанные с реализацией продукции на рынке не в полном объеме;
· финансовые риски, которые вызываются инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;
· риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, которые могут быть вызваны непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий).
Методы снижения влияния рисков различны, однако наиболее действенным является коммерческое страхования, создание резервного фонда и функционирование предприятия с большим запасом финансовой прочности.
2.1 Резюме
Целью настоящего бизнес-плана является анализ предполагаемой деятельности и обоснование решений стратегического планирования ООО «Макин и компания».
Реализация бизнес-плана позволит решить следующие задачи:
· Удовлетворить потребности рынка в данном сегменте;
· Создать новые рабочие места;
· Получить прибыль за счет реализации товара.
Инициатор проекта ? ООО «Макин и компания».
Ожидаемая чистая прибыль в 2009 г. ? 136687 рублей за год.
Точка безубыточности ? 2400 покупателей в месяц (360000 рублей в месяц или среднесуточная выручка ? 11613 рублей).
Общая стоимость проекта ? 544640,00 рублей, из них:
Собственные средства: 244640,00 руб.,
Заемные средства: 300000,00 руб.
Условия кредитования ? процентная ставка: 22% в год; срок: 1,5 года.
Срок окупаемости ? 18 месяцев.
Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара.
2.2 Концепция бизнеса
В настоящее время наблюдается заметное увеличение доходов населения, вследствие чего увеличивается степень удовлетворения физиологических потребностей людей (потребности в воде, пище). На первый план выходят гигиенические потребности (потребности в жилье, уюте, чистоте). На рынке наблюдается повышение спроса на мебель, товары для строительства и ремонта, а так же товары бытовой химии, синтетические моющие средства, косметические и парфюмерные товары.
Все эти предпосылки обусловливают необходимость открытия магазинов прилавочного типа, торгующих товарами бытовой химии как можно ближе к месту жительства потенциальных клиентов, чтобы исключить необходимость пользоваться транспортом для совершения покупок.
Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет удовлетворения гигиенических потребностей населения путем реализации косметической и парфюмерной продукции и товаров бытовой химии.
2.3 Краткая информация о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «Макин и компания» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
Адрес: г. Оренбург, ул. Юркина, д. 72, кв. 3.
Генеральный директор ООО «Макин и компания»: Макин Сергей Александрович.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли. Для получения прибыли и для обеспечения собственных нужд Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.
Основные виды деятельности ООО «Макин и компания»:
· розничная торговля товарами бытовой химии,
· розничная торговля синтетическими моющими средствами,
· розничная торговля косметическими и парфюмерными товарами.
Общество осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.
2.4 План реализации проекта
№ |
Мероприятие |
Дата начала |
Дата окончания |
|
1 |
Получение кредита |
01.04.2009 г. |
05.04.2009 г. |
|
2 |
Разработка рекламных акций и макетов рекламных листовок |
02.04.2009 г |
03.04.2009 г |
|
3 |
Заключение договора аренды |
05.04.2009 г |
07.04.2009 г. |
|
4 |
Регистрация торговой точки в Торговой инспекции |
05.04.2009 г. |
07.04.2009 г. |
|
5 |
Прохождение осмотра Службой пожарного надзора и СЭС |
05.04.2009 г. |
07.04.2009 г. |
|
6 |
Прием на работу продавцов |
05.04.2009 г. |
07.04.2009 г. |
|
7 |
Приобретение и установка оборудования |
05.04.2009 г. |
08.04.2009 г. |
|
8 |
Заключение договоров с поставщиками и приобретение первой партии товара |
04.04.2009 г. |
09.04.2009 г. |
|
9 |
Заказ рекламы и вывески для магазина |
05.04.2009 г. |
09.04.2009 г. |
|
10 |
Расстановка товаров на полках |
05.04.2009 г. |
09.04.2009 г. |
|
11 |
Открытие магазина |
09.04.2009 г. |
12.04.2009 г. |
|
12 |
Возврат кредита |
01.10.2010 г. |
10.10.2010 г. |
|
2.5 План маркетинга
Клиенты.
Клиентов магазина можно разделить на три группы:
· Первая группа -- это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее).
· Вторая группа -- те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились.
· Третья группа -- люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам.
Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта.
Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций.
Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей -- с 10:00 до 20:00.
Характер спроса.
Спрос на товары бытовой химии характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность.
Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными -- для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» -- другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое.
Поставщики.
В г. Оренбурге на данный момент работают 4 основных поставщиков товаров бытовой химии, услугами которых собирается пользоваться ООО «Макин и компания» в своей деятельности:
· ЗАО «Фирма Тандем-Урал» -- официальный дистрибьютор компании Procter&Gamble и Gillette в Оренбургской области;
· ЗАО «Рестайл» -- дистрибьютор компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel;
· ООО «Хозяйка» -- оптовый поставщик товаров бытовой химии;
· ИП Емельянов (компания «ШАР») -- оптовый поставщик товаров бытовой химии.
Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру.
Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка.
Политика ценообразования.
Средняя торговая наценка на товары бытовой химии в г. Оренбурге установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу.
Торговая наценка ООО «Макин и компания» будет установлена на уровне 17%.
Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине.
Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает бесплатно, например, комплекты из жидкости для мытья посуды и губки в подарок.
2.6 Организационный план
Организационная структура:
Связи подчинения
Косвенные связи
Генеральный директор осуществляет руководство магазином, разрабатывает акции и ценовую политику, осуществляет заказы товара и остальную административную деятельность.
Главный бухгалтер ведет бухгалтерский учет фирмы, снимает кассу, подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату заработной платы.
Продавцы осуществляют торговую деятельность.
Все сотрудники подотчетны генеральному директору ООО «Макин и компания». Для реализации принципа единства руководства необходимо четко установить подчиненность продавцов непосредственно директору.
2.7 Финансовый план
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности деятельности ООО «Макин и компания».
Общая потребность в инвестициях составляет 544640 рублей.
Источниками финансирования являются:
· Заемные средства в размере 300000 рублей;
· Собственные средства предприятия в общей сумме 244640 рублей (за счет реинвестирования части прибыли и амортизационных отчислений).
График погашения кредита.
Дата |
Возврат основной суммы долга |
Начисленные и выплачиваемые проценты |
Оставшаяся сумма долга |
|
01.05.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
376 833,3 |
|
01.06.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
354 666,6 |
|
01.07.2009 г. |
16 666,6 |
5 500 |
332 500,0 |
|
01.08.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
310 333,3 |
|
01.09.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
288 166,6 |
|
01.10.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
265 999,9 |
|
01.11.2009 г. |
16 666,6 |
5 500 |
243 833,3 |
|
01.12.2009 г. |
16 666,7 |
5 500 |
221 666,6 |
|
01.01.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
199 499,9 |
|
01.02.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
177 333,2 |
|
01.03.2010 г. |
16 666,6 |
5 500 |
155 166,6 |
|
01.04.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
132 999,9 |
|
01.05.2010 г. |
16 666,6 |
5 500 |
110 833,3 |
|
01.06.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
088 666,6 |
|
01.07.2010 г. |
16 666,6 |
5 500 |
066 500,0 |
|
01.08.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
044 333,3 |
|
01.09.2010 г. |
16 666,6 |
5 500 |
022 166,7 |
|
01.10.2010 г. |
16 666,7 |
5 500 |
0 |
|
Итого |
300 000 |
99 000 |
? |
|
Затраты на деятельность (в тысячах рублей)
Период Статья затрат |
Покупка оборудования |
Закупка товара |
Зарплата персонала |
Отчисления на соц. нужды |
Аренда |
Маркетинговые затраты |
Выплата кредита |
Итого затрат |
||
2009 г. |
4 |
185 |
325 |
10,556 |
1,5834 |
17 |
5,5 |
0 |
544,640 |
|
5 |
0 |
350 |
11,368 |
1,7052 |
17 |
1,0 |
22,167 |
403,240 |
||
6 |
0 |
365 |
11,855 |
1,7783 |
17 |
1,0 |
22,167 |
418,800 |
||
7 |
0 |
375 |
12,180 |
1,8270 |
17 |
1,0 |
22,167 |
429,170 |
||
8 |
0 |
382 |
12,407 |
1,8611 |
17 |
1,0 |
22,167 |
436,440 |
||
9 |
0 |
386 |
12,537 |
1,8806 |
17 |
1,0 |
22,167 |
440,580 |
||
10 |
0 |
390 |
12,667 |
1,9001 |
17 |
1,0 |
22,167 |
444,730 |
||
11 |
0 |
395 |
12,830 |
1,9244 |
17 |
6,0 |
22,167 |
454,920 |
||
12 |
0 |
400 |
12,992 |
1,9488 |
17 |
6,0 |
22,167 |
460,110 |
||
2010 г. |
I |
0 |
1200 |
38,976 |
5,8464 |
57 |
9,0 |
66,500 |
1377,32 |
|
II |
0 |
1209 |
39,268 |
5,8902 |
57 |
3,0 |
66,500 |
1380,66 |
||
III |
0 |
1215 |
39,463 |
5,9195 |
60 |
3,0 |
66,500 |
1389,88 |
||
IV |
0 |
1227 |
39,853 |
5,9779 |
60 |
12 |
22,167 |
1367,00 |
||
2011 г. |
I |
0 |
2472 |
80,291 |
12,044 |
144 |
16 |
0 |
2724,33 |
|
II |
0 |
2472 |
80,291 |
12,044 |
144 |
16 |
0 |
2724,33 |
||
2012 г. |
Год |
0 |
4944 |
160,58 |
24,087 |
288 |
32 |
0 |
5448,67 |
|
Отчет о прибыли и убытках (тыс. руб.)
Период Статья затрат |
Выручка от реализации |
Общие затраты |
Валовая прибыль |
Налог на прибыль |
Чистая прибыль |
||
2009 г. |
4 |
380,25 |
544,64 |
- 164,39 |
0 |
- 164,39 |
|
5 |
409,50 |
403,24 |
6,2601 |
0,9390 |
5,3211 |
||
6 |
427,05 |
418,80 |
8,2499 |
1,2375 |
7,0124 |
||
7 |
438,75 |
429,17 |
9,5763 |
1,4365 |
8,1399 |
||
8 |
446,94 |
436,44 |
10,505 |
1,5757 |
8,9291 |
||
9 |
451,62 |
440,58 |
11,035 |
1,6553 |
9,3801 |
||
10 |
456,30 |
444,73 |
11,566 |
1,7349 |
9,8311 |
||
11 |
462,15 |
454,92 |
7,2293 |
1,0844 |
6,1449 |
||
12 |
468,00 |
460,11 |
7,8925 |
1,1839 |
6,7087 |
||
2010 г. |
I |
1404,0 |
1377,3 |
26,678 |
4,0016 |
22,676 |
|
II |
1414,53 |
1380,7 |
33,871 |
5,0807 |
28,791 |
||
III |
1421,55 |
1389,9 |
31,667 |
4,7501 |
26,917 |
||
IV |
1435,59 |
1367,0 |
68,592 |
10,289 |
58,304 |
||
2011 г. |
I |
2892,24 |
2724,3 |
167,91 |
25,186 |
142,72 |
|
II |
2892,24 |
2724,3 |
167,91 |
25,186 |
142,72 |
||
2012 г. |
Год |
5784,48 |
5448,7 |
335,81 |
50,372 |
285,44 |
|
Срок окупаемости
№п. п. |
Дата |
Прибыль за предыдущий период |
Суммарная прибыль за все предыдущие периоды |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
01.05.2009 г. |
- 164,39 |
- |
164,39 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
01.06.2009 г. |
6,26 |
- |
158,13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< p align="center">3
Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев. Точка безубыточности Таким образом, точка безубыточности в 2009 году составляет 2400 покупателей в месяц (360000 рублей), при условии, что сумма средней покупки составляет 150 рублей. 2.8 Потенциальные риски Потенциальные риски ООО «Макин и компания» представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования. Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.) Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами -- это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности. ЗаключениеСовременный мир предъявляет бизнесу все больше и больше требований. Организации должны быть гибкими, однако в то же время, каждое действие, каждое решение должно быть четко обосновано и продумано заранее.Бизнес-планирование -- один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации.Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях.Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.Можно выделить два основных типа бизнес-планов: бизнес-план проекта (например, строительство завода или делового центра) и бизнес-план развития организации.Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования:· Резюме; · Концепция бизнеса; · Описание предприятия; · Производственный план; · Инвестиционный план; · План маркетинга; · Финансовый план; · Оценка потенциальных рисков. В ходе разработки бизнес-плана ООО «Макин и компания» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей. Срок окупаемости проекта составляет 18 месяцев. Объем продаж, обеспечивающий безубыточное функционирование организации составляет 360000 рублей (2400 клиентов) в месяц. Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта. В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента. Кроме того, были оценены потенциальные риски и описаны методы по их снижению. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта, а так же доказана эффективность реализации бизнес-плана. Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести. Библиографический список1. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно-методическое пособие / М.М. Алексеева. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 248 с. 2. Бизнес-план: учебно-практическое пособие / Т.П. Любанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Грамотенко, Ю.А. Олейникова. -- М.: «Издательство ПРИОР», 1998. -- 96 с. 3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - Изд. 2-е доп. и испр. - М.: ООО «Т. Д. «Элит - 2000», 2002. - 560 с. 4. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - Изд. 4-е доп. и перераб. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с. 5. Грузинов, В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): учебник для вузов / В.П. Грузинов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 794 с. 6. Деловое планирование (Методы. Организация. Современная практика): Учеб. пособие / под ред. В.М. Попова. -- М.: Финансы и статистика, 1997. -- 368 с. 7. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, М.П. Разу, А.В. Тихомировой. - М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003. - 528 с. 8. Менеджмент: учебник для вузов / под ред. М.М. Максимцова, М.А. Комарова. - Изд. 2-е, доп. и перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Единство, 2002. - 359 с. 9. Раевский, М.В. Некоторые аспекты системного подхода в бизнес-планировании / М.В. Раевский, В.В. Ловцюс, С.В. Ловцюс // Проблемы современной экономики, №3(15). -- 2004 г. 10. Стратегическое планирование / под ред. Уткина Э.А. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС, 1998. - 440 с. 11. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. -- М.: Юнита-ДАНА -- 490с. 12. Уткин, Э.А., Бизнес-план. Как развернуть собственное дело / Э.А. Уткин, А.И. Кочетова - М.: АКАЛИС, 1996. - 175 с. 13. Уткин Э.А. Профессия -- менеджер / Э.А. Уткин. -- Экономика, 1992 г. -- 181 стр. 14. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 447 с. 15. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / Г.Б. Поляк, И.А. Акодис, Т.А. Краева и др.; под ред. Г.Б. Полякова. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. - 518 с. 16. Финансы в управлении предприятием / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1995. - 160 с. 17. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г.К. Оноприенко; под ред. В.Я. Хрипача. - Мн.: Экономпресс, 2000. - 464 с. 18. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. В.Я.Горфинкеля. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 718 с. 19. Экономика предприятия: учебник / под ред. проф. Н.А. Сафронова. - М.: Юристь, 2001. - 608 с. 20. Экономика: учебник / под ред. проф. А.С. Булатова - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристь, 2002. - 896 с. 21. [http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm] -- электронный ресурс. 22. [http://www.busplans.ru] -- электронный ресурс. 23. [http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications/00003/]-- электронный ресурс. |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |