Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Уральский государственный технический университет - УПИ»
Факультет ускоренного обучения
Кафедра «Экономика и организация производства»
Оценка _________________
Члены комиссии _________
________________________
Курсовой проект
По дисциплине: Инновационный менеджмент
На тему: Бизнес - план
Руководитель
доцент, к.э.н. О.М. Бажева
Студент
группы СПВ -35041ук
Ю.А. Грязных
Екатеринбург 2008
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Прогноз доли рынка и объемов продаж
1.1. Исходные данные проекта
1.2. Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска
2. Производственный план
2.1 Расчет потребного количества оборудования
2.2. Расчет затрат на производство
2.2.1. Расчет численности и фонда оплаты труда производственно - промышленного персонала
2.2.2. Расчет переменных затрат
2.2.3. Расчет постоянных затрат
2.3. Определение дополнительных капитальных вложений в основные и оборотные средства
2.4. Определение точки безубыточности и запаса финансовой прочности
3. Финансовый план
3.1. План доходов и расходов
3.2. План движения денежных средств
3.3. Балансовый план
4. Оценка эффективности проекта
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Современная инновационная деятельность компании выходит далеко за рамки только лишь научно-технической политики, основанной на разработке и внедрении нового продукта. Продуктовые инновации были и остаются важным стратегическим фактором развития, однако все чаще компании в процессе конкурентных действий используют целый комплекс нововведений, затрагивающий все сферы и области управления. Внедрение новых маркетинговых мер и подходов, реструктуризация компаний, переход к новым типам и методам управления корпоративными ресурсами также становятся стратегическими целями компании, причем наиболее эффективная инновационная политика строится на одновременном параллельном внедрении различных типов нововведений.
Любой инновационный процесс, будь то выпуск нового продукта или диверсификация производства, связан с необходимостью его финансирования либо за счет собственных средств компании, либо путем привлечения внешних источников кредитования. Бизнес-план, являясь формой краткосрочного планирования компании, выполняет функцию обязательного документа, подлежащего предъявлению кредитным организациям, и во многом обеспечивает положительное решение кредитора о финансировании инновационных проектов. Как показывает практика многих компаний, убедительно и правильно составленный бизнес-план на 90 % гарантирует получение необходимого кредита.
Однако бизнес-планирование выполняет еще одну принципиально важную функцию. В ходе составления бизнес-плана все руководители и менеджеры компании встают перед проблемой определения не столько целей и стратегий фирмы, сколько перед необходимостью выявления конкретных путей осуществления инноваций, расчета количественных показателей и подтверждения экономической целесообразности самого проекта.
Целью данного курсового проектирования является разработка бизнес-плана производственного характера на основе анализа внешней среды и внутренней ситуации в компании.
При разработке бизнес - плана должны найти решение следующие задачи:
Определить прогнозируемую долю рынка, объемы продаж и объемы выпуска нового изделия.
Определить затраты, необходимые для производства и реализации
Рассчитать необходимые дополнительные капитальные вложения.
Сделать вывод о прибыльности проекта на основе расчета точки безубыточности и запаса прочности.
Дать финансовое обоснование бизнес-плана:
разработать план доходов и расходов на первый год с помесячной разбивкой и на последующие годы,
рассчитать план денежных поступлений и выплат на первый год с помесячной разбивкой и на последующие годы,
составить балансовый план на конец первого и последующих лет,
6. Определить экономическую эффективность проекта по следующим показателям:
чистый дисконтированный доход,
индекс доходности,
внутренняя норма доходности,
срок окупаемости (период возврата) инвестиций на основе построения финансового профиля проекта.
1. ПРОГНОЗ ДОЛИ РЫНКА И ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ
1.1. Исходные данные проекта
Фирма «Старт» собирается выпускать новое конкурентоспособное изделие.
На данном рынке присутствуют 4 конкурента (вместе с компанией «Старт»), выпускающих аналогичную продукцию. Потенциал рынка (возможный объем продаж) составляет 80 250 тыс. рублей в год.
Таблица 1 - Исходные данные
№ п/п |
Показатели |
Ед. измерения |
Значение |
|
1 |
Действительный годовой фонд времени одного станка |
час |
4000 |
|
2 |
Действительный годовой фонд времени одного рабочего |
час |
1830 |
|
3 |
Численность вспомогательных рабочих (в % к основным рабочим) |
% |
20 |
|
4 |
Численность административного персонала (в % к основным рабочим) |
% |
5 |
|
5 |
Часовая тарифная ставка 1 основного рабочего |
руб./час |
15 |
|
6 |
Часовая тарифная ставка 1 вспомогательного рабочего |
руб./час |
12 |
|
7 |
Среднемесячный оклад 1 административного работника (РСС) |
руб. |
5000 |
|
8 |
Дополнительная заработная плата основных рабочих |
% |
10 |
|
9 |
Отчисления на социальные нужды |
% |
27 |
|
10 |
Коммерческие расходы (в % к производственной себестоимости) |
% |
10 |
|
11 |
Общехозяйственные расходы (в % к производственной себестоимости) |
% |
5 |
|
12 |
Расходы на содержание оборудования (в % к величине амортизационных отчислений) |
% |
50 |
|
13 |
Годовая стоимость аренды зданий |
тыс. руб. |
500 |
|
14 |
Норматив рентабельности продукции |
% |
30 |
|
15 |
Налог на прибыль |
% |
24 |
|
16 |
Налог на имущество (в % к остаточной стоимости основных средств) |
% |
2,2 |
|
17 |
Средняя норма запаса материалов |
дней |
6 |
|
18 |
Норма запаса готовой продукции |
дней |
10 |
|
19 |
Процент за пользование кредитом (в год) |
% |
20 |
|
20 |
Сроки выплат по проценту за кредит |
ежеквартально гально |
||
21 |
Срок кредитного договора |
лет |
1 |
|
22 |
Сроки погашения кредита |
ежеквартально гально |
||
23 |
Отсрочка в погашении кредита |
полг |
эда |
|
24 |
Первоначальный капитал |
тыс. руб. |
1000 |
|
25 |
Затраты на транспортировку и монтаж нового оборудования (в % от стоимости оборудования) |
% |
5 |
|
26 |
Резерв производственной мощности (для 1-го года) |
% |
15 |
|
27 |
Жизненный цикл изделий |
лет |
5 |
|
Все цены приводятся без налога на добавленную стоимость и в расчетах его учитывать не надо.
По прогнозам маркетологов годовой прирост объемов продаж составит: во второй год - 2%, в третий и последующие годы - 5%.
Средняя прогнозная цена одного условного изделия составляет 9 тыс. рублей.
На основе прошлого опыта был составлен прогноз денежных поступлений и выплат:
ожидается, что компания будет получать оплату отгруженной продукции с задержкой на месяц;
компания сможет оплачивать поставки материалов с задержкой на месяц,
заработная плата всех категорий персонала выплачивается в следующем месяце;
налог на имущество и проценты по кредиту выплачиваются ежеквартально, в конце каждого квартала;
налог на прибыль за первый квартал выплачивается в мае, за второй - в августе, за третий - в ноябре, за четвертый - переходит в задолженность на следующий год.
Дополнительные капвложения можно покрыть частично за счет собственных средств (у компании имеется первоначальный капитал в 1 млн. рублей), частично за счет кредита, который планируется брать на год под 20% годовых. Сумма кре-дита определяется самостоятельно, в зависимости от потребности в денежных средствах.
1.2. Определение прогнозируемой доли рынка, объемов продаж и объемов выпуска
Для определения доли рынка компании «Старт» выполнен расчет уровня ее конкурентоспособности в таблице 2. В данной таблице заранее определена весомость факторов и проведена экспертная оценка каждого фактора для всех компаний-конкурентов по пятибалльной системе. Рассчитан ранг каждого фактора следующим образом: (балл) / 5 * (весомость фактора).
Общая оценка (уровень конкурентоспособности) определена как сумма рангов для каждой компании (по столбцам).
Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности продукции
Факторы конкурентоспособности |
Весомость факторов |
Компании-конкуренты |
||||||||
Компания 1 |
Компания 2 |
Компания 3 |
Компания 4 |
|||||||
балл |
ранг* |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
балл |
ранг |
|||
Качество продукции |
0,20 |
5 |
0,2 |
4 |
0,2 |
3 |
0,1 |
4 |
0,2 |
|
Дизайн |
0,13 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
2 |
0,1 |
4 |
0,1 |
|
Уровень цены |
0,15 |
5 |
0,2 |
3 |
0,1 |
4 |
0,1 |
3 |
0,1 |
|
Обновление продукции |
0,09 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
1 |
0,0 |
3 |
0,1 |
|
Сроки изготовления |
0,06 |
5 |
0,1 |
2 |
0,0 |
3 |
0,0 |
3 |
0,0 |
|
Ассортимент |
0,12 |
4 |
0,1 |
4 |
0,1 |
2 |
0,0 |
3 |
0,1 |
|
Производственные возможности |
0,11 |
5 |
0,1 |
4 |
0,1 |
3 |
0,1 |
4 |
0,1 |
|
Местонахождение |
0,06 |
3 |
0,0 |
3 |
0,0 |
5 |
0,1 |
2 |
0,0 |
|
Репутация компании |
0,08 |
4 |
0,1 |
5 |
0,1 |
3 |
0,0 |
2 |
0,0 |
|
Общая оценка (уровень конкурентоспособности) |
1,00 |
|
0,89 |
|
0,75 |
|
0,57 |
|
0,66 |
|
*Ранг определяется отношением: (балл) / 5 *(весомость) |
||||||||||
Качество продукции компания 1: 5 / 5 * 0,2 = 0,2 (ранг);
Дизайн компания 1: 4/5*0,13 = 0,1 (ранг);
Уровень цен компания 1: 5/5*0,15 = 0,15 (ранг);
Обновление продукции компания 1: 4/5*0,09 = 0,07;
Сроки изготовления компания 1: 5/5*0,06=0,06;
Общая оценка (уровень конкурентоспособности) компания 1: 0,2+0,1+0,15+0,07+0,06+0,1+0,11+0,04+0,06 = 0,89
На основании оценок конкурентоспособности можно рассчитать прогнозируемую долю рынка каждого конкурента по формуле:
, (1)
где Дрj, Укj - доля рынка и уровень конкурентоспособности j-й компании соответственно.
Прогнозируемый объем продаж для каждой компании в первый год определяется исходя из потенциала рынка и доли рынка компании:
, (2)
где Vj - прогнозируемый объем продаж для j-й компании, тыс. руб.;
П - потенциал рынка, тыс. руб.
Таблица 3 - Расчет доли рынка и потенциальной выручки от реализации
Конкуренты |
Уровень конкуренто-способности |
Доля рынка, % |
Объем продаж, тыс.руб.в год |
|
Конкурент 1 |
0,892 |
31,08 |
24 941,81 |
|
Конкурент 2 |
0,750 |
26,13 |
20 971,25 |
|
Конкурент 3 |
0,568 |
19,79 |
15 882,23 |
|
Конкурент 4 |
0,660 |
23,00 |
18 454,70 |
|
Итого |
2,870 |
100,000 |
80 250,00 |
|
Конкурент 1: Доля рынка: 0,89/2,87 = 31,08%
Объем продаж: 80250 * 31,08% = 24941,81 тыс. руб. в год
Расчет прогнозируемых объемов продаж и объемов выпуска в условных изделиях проводится для конкретной компании («Старт»), которая указана в индивидуальном задании как конкурент № 1. На основе объема продаж определен объем выпуска в условных изде-лиях, исходя из средней прогнозной цены одного условного изделия:
, (3)
где N - объем выпуска в первый год, условных изделий,
Цср - средняя прогнозная цена одного условного изделия, руб.
В последующие годы объемы продаж и объемы выпуска определяются на основе годовых темпов роста объемов продаж.
Таблица 4 - Расчет прогнозируемых объемов выпуска
Показатели |
Годы |
|||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
5-й |
||
Темп роста объемов продаж,% |
|
102 |
105 |
105 |
105 |
|
Прогноз объемов продаж,тыс.руб. |
15 882,23 |
16200 |
17010 |
17860 |
18753 |
|
Объем выпуска, усл.изд.* |
1765 |
1800 |
1890 |
1984 |
2084 |
|
*Средняя прогнозная цена составляет 9000 руб. на 1 условное изделие |
||||||
*Средняя прогнозная цена составляет 9000 руб. на 1 условное изделие
Объем продаж во второй год: 15882,23*102/100 = 16199,87 тыс. руб.;
Объем выпуска в условных изделиях: 16200/9000*1000=1800 усл. изд.
2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
План производства отвечает на следующие основные вопросы:
изготавливается ли продукция целиком или предполагается производственная кооперация с другими фирмами. В последнем случае необходимо указать субпроизводителей и их основные экономические характеристики;
какие предусматриваются производственные мощности и их динамика помесячно и поквартально;
какие этапы производственного цикла затрагивает проект, количество и характер сырья и материалов, необходимых для выпуска новой продукции, а также упоминание об основных поставщиках предприятия.
В разделе «План производства», помимо вышеназванного, дается полный расчет себестоимости продукции и плановых издержек производства
2.1. Расчет потребного количества оборудования
Количество оборудования, необходимое для выполнения производственной программы (объемов выпуска), определяется на первый год с учетом резерва производственной мощности. В последующие годы при увеличении объемов выпуска этот резерв используется, и нет необходимости закупать дополнительное оборудование. Расчет представлен по форме таблицы 5, используется следующая формула расчета:
Сi =ТiхN/(1-R)/F, (4)
где Сi -- необходимое количество оборудования по i-й группе, ед.;
Тi - трудоемкость обработки единицы условного изделия по i-й группе оборудования, час;
N - объем выпуска в первый год, условных изделий;
R - резерв производственной мощности;
F - действительный годовой фонд времени единицы оборудования, час.
В этой же таблице определена стоимость оборудования и величина годовых амортизационных отчислений в первый год с использованием следующих формул:
Соi = Сi х Цоi х Кт, (5)
Аi = Соi х Наi/100, (6)
где Соi - стоимость оборудования i-й группы, тыс. руб.;
Цоi - цена единицы оборудования i-й группы, тыс. руб.;
Кт - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку и монтаж нового оборудования;
Аi - годовые амортизационные отчисления по i-й группе оборудования, тыс. руб.;
Наi - годовая норма амортизации оборудования i-й группы, %.
Таблица 5 - Расчет количества оборудования и его стоимости (в первый год)
Номер участка |
Трудоемкость обработки 1 изделия, час |
Необход. кол.-во оборудования, ед. |
Цена единицы оборудования, тыс.руб. |
Стоимость оборудования, тыс.руб. |
Годовые амортизационные отчисления |
||
% |
тыс.руб. |
||||||
1 |
33 |
17 |
55 |
989,14 |
15 |
148,37 |
|
2 |
26 |
13 |
24 |
340,07 |
12 |
40,81 |
|
3 |
24 |
12 |
27 |
353,15 |
9 |
31,78 |
|
4 |
21 |
11 |
12 |
137,33 |
13 |
17,85 |
|
Итого |
104 |
54 |
118 |
1819,68 |
|
238,82 |
|
1580,87 |
|||||||
Необходимое количество оборудования (уч. №1): 33*1765/(1-0,15)/4000=17 ед.;
Стоимость оборудования (участок №1): 17*55*1,05=989,14 тыс. руб.;
Годовые амортизационные отчисления (участок №1): 989,14*0,15=148,371тыс. руб.
2.2. Расчет затрат на производство
2.2.1 Расчет численности и фонда оплаты труда промышленно-производственного персонала
Расчет численности по категориям промышленно-производственного персонала (ППП) рассчитан следующим образом.
Среднесписочная численность основных рабочих определена исходя из трудоемкости производственной программы и действительного годового фонда времени одного работника:
Чо= ТхN/Ф, (7)
где Т - суммарная трудоемкость изготовления единицы изделия, час;
Ф - действительный годовой фонд времени одного работника, час.
Численность вспомогательных рабочих и РСС (руководителей, служащих и специалистов) рассчитана в процентах от численности основных рабочих. Численность ППП определяется по форме таблицы 6.
Таблица 6 - Расчет численности работающих
Годы |
Объем выпуска, усл.изд. |
Объем выпуска по трудоемкости, час. |
Численность,чел. |
||||
основных рабочих |
вспомог. рабочих |
РСС |
Итого |
||||
1 |
1765 |
183528 |
100 |
20 |
5 |
125 |
|
2 |
1800 |
187199 |
102 |
20 |
5 |
128 |
|
3 |
1890 |
196558 |
107 |
21 |
5 |
134 |
|
4 |
1984 |
206386 |
113 |
23 |
6 |
141 |
|
5 |
2084 |
216706 |
118 |
24 |
6 |
148 |
|
Объем выпуска по трудоемкости (1 год): 104*1765=183560 час;
Численность основных рабочих (1 год): 183560/1830 = 100,31 чел;
Численность вспомогательных рабочих (1 год): 100,31*0,2 = 20,062 чел;
Численность РСС (1 год): 100,31*0,05= 5,02 чел;
Расчет фонда оплаты труда ППП с отчислениями на социальные нужды проводится с использованием таблицы 7.
Основные рабочие-сдельщики, и их основная зарплата определяется на основе трудоемкости производственной программы и часовой тарифной ставки основного рабочего. Дополнительная зарплата считается в процентах от основной.
Зо = СчохТхN, (8)
До = ЗохПд/100, (9)
где Зо - основная заработная плата основных рабочих, руб.;
Счо - часовая тарифная ставка основного рабочего, руб./час;
До - дополнительная заработная плата основных рабочих, руб.;
Пд - процент дополнительной заработной платы основных рабочих, %.
Общая заработная плата основных рабочих (основная и дополнительная) с отчислениями на социальные нужды рассчитывается по формуле:
Зо.р. = (Зо + До)хКс, (10)
где Кс - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.
Вспомогательные рабочие - повременщики, их зарплата считается по формуле:
Зв = Счв х Ф х Чв хКс, (11)
где Счв - часовая тарифная ставка вспомогательного рабочего, руб./час,
Чв - численность вспомогательных рабочих, чел.
Зарплата РСС (руководителей, специалистов и служащих) рассчитывается по формуле:
Зрсс = О х 12 х Чрсс хКс, (12)
где О - среднемесячный оклад РСС, руб.;
Чрсс - численность руководителей, специалистов и служащих, чел.
Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда ППП
Таблица 7 - Расчет фонда оплаты труда ППП, руб. |
||||||
Показатели |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|
Основная заработная плата основных рабочих |
2 752 920 |
2 807 978 |
2 948 377 |
3 095 796 |
3 250 586 |
|
Дополнительная заработная плата основных рабочих |
275 292 |
280 798 |
294 838 |
309 580 |
325 059 |
|
Заработная плата (осн.и доп.) основных рабочих с отчислениями |
3 845 829 |
3 922 746 |
4 118 883 |
4 324 827 |
4 541 068 |
|
Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями |
559 393 |
570 581 |
599 110 |
629 066 |
660 519 |
|
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих с отчисл. |
382 099 |
389 741 |
409 228 |
429 690 |
451 174 |
|
Основная заработная плата основных рабочих (1 год): 15*104*1765= 2752920руб.;
Дополнительная заработная плата основных рабочих (1 год): 2752920*0,1 = 275292 руб.;
Заработная плата (осн.и доп.) основных рабочих с отчислениями (1 год): (2752920+275292)*1,27 = 3845829 руб.;
Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями (1 год): 12*1830*20*1,27 = 559393 руб.;
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих с отчисл. (1 год): 5000*5*12*1,27 = 382099 руб.
2.2.2 Расчет переменных затрат
Расчет затрат ведется по таблице 8. Используя определенный ранее годовой объем выпуска в условных изделиях, рассчитываются переменные затраты:
* Затраты на материалы:
М = (m х Цм + Ск) х N, (13)
где m - масса одного изделия, кг;
Цм - цена одного килограмма материала, руб./кг;
Ск - стоимость комплектующих на одно изделие, руб.
* Зарплата основных рабочих с отчислениями.
2.2.3 Расчет постоянных затрат
Постоянные затраты включают в себя:
заработную плату вспомогательных рабочих с отчислениями на соцнужды;
заработную плату руководителей, специалистов и служащих с отчислениями;
амортизационные отчисления - в первый и последующий годы осуществляются в одинаковом размере;
расходы на содержание оборудования (в исходных данных);
стоимость аренды зданий (в исходных данных).
Производственная себестоимость рассчитывается как сумма переменных и постоянных затрат.
Общехозяйственные и коммерческие расходы определяются в процентах от производственной себестоимости.
Цена условного изделия определяется на основе полной себестоимости единицы изделия и норматива рентабельности.
Таблица 8 - Расчет затрат на производство и реализацию продукции, тыс. руб.
Таблица 8 - Расчет затрат на производство и реализацию продукции, тыс.руб. |
||||||||
Показатели |
|
|
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|
1. Объем выпуска, усл.изд. |
1765 |
1800 |
1890 |
1984 |
2084 |
|||
2. Переменные затраты, в т.ч.: |
8292,9 |
8458,7 |
8881,6 |
9325,7 |
9792,0 |
|||
Затраты на материалы |
4447,0 |
4536,0 |
4762,8 |
5000,9 |
5250,9 |
|||
Заработная плата основных рабочих (основная и доп.) с отчислениями на соцнужды |
3845,8 |
3922,7 |
4118,9 |
4324,8 |
4541,1 |
|||
3. Постоянные затраты, в т.ч.: |
1799,7 |
1818,5 |
1866,6 |
1917,0 |
1969,9 |
|||
Заработная плата вспомогательных рабочих с отчислениями |
559,4 |
570,6 |
599,1 |
629,1 |
660,5 |
|||
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих с отч. |
382,1 |
389,7 |
409,2 |
429,7 |
451,2 |
|||
Амортизационные отчисления |
238,8 |
238,8 |
238,8 |
238,8 |
238,8 |
|||
Содержание оборудования |
119,4 |
119,4 |
119,4 |
119,4 |
119,4 |
|||
Аренда зданий |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
|||
4.Производственная себестоимость |
10092,6 |
10277,3 |
10748,2 |
11242,7 |
11761,9 |
|||
5.Общехозяйственные расходы |
504,6 |
513,9 |
537,4 |
562,1 |
588,1 |
|||
6.Коммерческие расходы |
1009,3 |
1027,7 |
1074,8 |
1124,3 |
1176,2 |
|||
7. Полная себестоимость |
11606,5 |
11818,8 |
12360,4 |
12929,1 |
13526,2 |
|||
Цена изделия, руб. |
8550 |
8536 |
8502 |
8470 |
8439 |
|||
Затраты на материалы (1 год): (110*12+1200)*1765 /1000 = 4447,0 тыс. руб.;
Содержание оборудования (1 год): 238,8*0,5=119,4 тыс. руб.;
Производственная себестоимость (1 год): 8292,9+1799,7=10092,6 тыс. руб.;
Общехозяйственные расходы (1 год): 10092,6*0,05 = 504,63 тыс. руб.;
Коммерческие расходы (1 год): 10092,6*0,1 = 1009,26 тыс. руб.;
Полная себестоимость (1 год): 10092,6+504,63+1009,26 = 11606,49 тыс. руб.;
Цена изделия (1 год): 11606,5/1765*1,3*1000 = 8548,7 руб.
2.3. Определение дополнительных капвложений в основные и оборотные средства
Вначале определяется нормативная величина товарно-материальных запасов (запасов материалов и готовой продукции на складе) с использованием таблицы 9.
Нормативный запас готовой продукции на складе (тыс. руб.) определяется по формуле:
Зг = N/365 х Ц х Нг/1000, (14)
где Ц - цена одного условного изделия, руб.;
N / 365 - среднедневной выпуск продукции, условных изделий;
Нг - норма запаса готовой продукции, дней.
Нормативный запас материалов рассчитывается по формуле:
Зм = М/365хНм/2, (15)
где М / 365 - среднедневной расход материалов, тыс. руб.;
Нм - средняя норма запаса материалов, дней.
Таблица 9 - Расчет величины товарно-материальных запасов, тыс. руб.
Годы |
Объем выпуска |
Затраты на материалы |
Нормативный запас |
Суммарные запасы |
||
материа-лов |
готовой продукции |
|||||
1 |
1765 |
4447,0 |
36,6 |
413,4 |
449,9 |
|
2 |
1800 |
4536,0 |
37,3 |
420,9 |
458,2 |
|
3 |
1890 |
4762,8 |
39,1 |
440,2 |
479,4 |
|
4 |
1984 |
5000,9 |
41,1 |
460,5 |
501,6 |
|
5 |
2084 |
5250,9 |
43,2 |
481,8 |
524,9 |
|
Нормативный запас материалов (1 год): 4447/365*6/2 = 36,55 тыс. руб.;
Нормативный запас готовой продукции (1 год): 1765/365*8550*10/1000=413,44 тыс. руб.;
Суммарные запасы (1 год): 36,6 +413,44=449,9 тыс. руб.
Расчет дополнительных капвложений в основные и оборотные средства проводится по таблице 10.
В первый год дополнительные капвложения в оборотные средства равны суммарной величине товарно-материальных запасов (чтобы заново создать запас), а в последующие годы капвложения равны приросту запасов, вызванному увеличением объема производства.
Дополнительные капвложения в основные средства в первый год равны стоимости оборудования, в последующие годы капвложения не нужны, так как количество оборудования остается прежним.
Таблица 10 - Дополнительные капитальные вложения в основные и оборотные средства, тыс. руб.
Годы |
Годовые амортизационные отчисления |
Основные средства (стоимость оборудования) |
Доп.капвложения в основные средства |
Оборотные средства (запасы) |
Доп.капвложения в оборотные средства |
Доп.капвложения в осн.и обор.средства |
|
1 |
238,8 |
1819,7 |
1819,7 |
449,9 |
449,9 |
2269,6 |
|
2 |
238,8 |
1580,9 |
|
458,2 |
8,3 |
8,3 |
|
3 |
238,8 |
1342,1 |
|
479,4 |
21,2 |
21,2 |
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |