39
39
Федеральное Агентство по образованию
Архангельский государственный технический университет
Институт экономики, финансов и бизнеса
Кафедра менеджмента
Курсовая работа
на тему «План личной жизни и карьеры»
по дисциплине «Основы менеджмента»
Выполнила студентка 3 курса 4 гр.
Фролова Надежда Вячеславовна
Проверил преподаватель:
Молнар Янош Ференцович
Архангельск
2005 г.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
1. Исследование фактического уровня самоменеджмента:
овладение основами самоменеджмента;
тестирование в целях выявления готовности исполнять роль менеджера;
обработка и оформление материалов тестирования.
2. Исследование основных направлений самосовершенствования:
изучение теоретических проблем самосовершенствования личности;
оценка наличия и отсутствия личных качеств, необходимых для самосовершенствования;
разработка плана мероприятий для приобретения недостающих личных качеств, необходимых для самосовершенствования;
определение потребностей в совершенствовании на основе анкетирования.
3. План личной жизни и карьеры:
построение «кривой» своей жизни;
расчет личного капитала времени;
инвентаризация целей;
ситуационный анализ целей личной жизни и карьеры;
план личной жизни;
план карьеры;
заключение.
4. Проект мероприятий «Я начинаю действовать».
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введениешколе
Посещение музыкального кружка |
||
Хорошая успеваемость |
||
Периодические осложнения отношений с коллективом |
||
11 - 16 лет |
||
Поездки в детские лагеря |
||
Занятия бальными танцами |
||
Прекращение занятий бальными танцами |
||
Участие в различных олимпиадах |
||
Непосредственное участие в жизни класса, устроение классных вечеров |
||
Незначительное снижение успеваемости |
||
Окончила музыкальный кружок по классу игры на баяне |
||
Повышение успеваемости |
||
Уважение преподавателей |
||
Периодические осложнения отношений с коллективом |
||
16 - 19 лет |
||
Начало формирования собственного мировоззрения |
||
Посещение курсов «Пользователь ПК» |
||
Увлечение хип-хоп культурой |
||
Средняя успеваемость |
||
Занятия аэробикой |
||
Участие в школьной самодеятельности: театральный кружок, КВН |
||
Не очень хорошие отношения с родителями |
||
Поездка в Москву на летние каникулы |
||
Улучшение отношений с родителями |
||
Посещение подготовительный курсов в АГТУ |
||
Прохождение централизованного тестирования |
||
Плохие результаты по итогам централизованного тестирования |
||
Сдача единого государственного экзамена на хорошие оценки |
||
Окончание школы |
||
Сдача вступительных экзаменов в АГТУ на 10 баллов |
||
Поступление в АГТУ на специальность «Менеджмент организации» с первого раза на бюджетной основе |
||
Получение всех зачетов вовремя |
||
Проблемы с высшей математикой |
||
Неполучение стипендии |
||
Сдача экзаменов на хорошие оценки |
||
Получение стипендии |
||
Уважение среди одногруппников |
||
Сдача экзамена по высшей математике на удовлетворительно |
||
Неполучение стипендии |
||
Работа в ООО «Зеленая дорога» |
||
Нехватка времени |
||
Рост уважения и популярности в трудовом коллективе |
||
Проблемы со здоровьем |
||
Занятия шейпингом в спортивном клубе |
||
Периодические осложнения в коллективе |
||
Увольнение с работы по собственному желанию |
||
Позвали обратно на эту же работу |
||
Смерть родственника |
||
Ощущение необходимости учиться, чтобы двигаться дальше |
||
Разработка плана личной жизни и карьеры |
||
На «кривой» своей жизни я отобразила наиболее важные вехи в моей жизни: и успехи, и неудачи. Все они были хаотичными. Но все-таки успехов было больше и запланированных, и случайных. Но запланированные успехи лучше, поскольку они управляемы и случаются чаще, а случайные успехи труднопрогнозируемы и редки, и поэтому лучше стремится к запланированным. Моя цель - взять под личный контроль происходящие события.
3.2. Расчет личного капитала времени.
При постановке цели на предстоящий планируемый период необходимо знать, на какой отрезок времени планировать достижение конкретных результатов как в плане личной жизни, так и карьеры.
Итак, рассчитаем личный капитал времени.
Исходные данные для расчета капитала времени
Показатель |
Условное обозначение |
Значение |
|
Возраст, лет |
ВЛ |
19 |
|
Пенсионный возраст, лет |
ВП |
50 |
|
Число календарных дней в году |
NK |
365 |
|
Число рабочих дней в году |
NP |
250 |
|
Продолжительность рабочего дня |
ТЧ |
8 |
|
Число свободных часов в течение рабочего дня |
ТС |
3 |
|
Число выходных дней |
NB |
115 |
|
Число свободных часов в течение выходного дня |
NC |
10 |
|
Капитал личного времени КЛ состоит из капитала рабочего времени КР и капитала свободного времени КС:
КЛ = КР + КС
Капитал рабочего времени определяется как:
КР = ( ВП - ВЛ) * NP* ТЧ = (50 - 19) * 250 * 8 = 62 000 ч.
Капитал свободного времени:
КС = (ВП - ВЛ) * NР * ТС + ( ВП - ВЛ) * NВ * NС = (50 - 19) * 250 * 3 +
+ (50 - 19) * 115 * 10 = 58 900 ч.
Капитал личного времени:
КЛ = 62 000 + 58 900=120 900 ч.
Расчеты показывают, что я располагаю ограниченным ресурсом времени. В моем распоряжении всего 59 тысяч часов свободного времени. Гораздо больше времени (62 тысячи часов) уходит на работу и учебу.
Что можно совершить за 62 тысячи часов? Все зависит от того, какие цели я преследую. Это можно установить методом инвентаризации целей, т.е. разобраться в том, чего я желаю.
3.3. Инвентаризация целей.
3.3.1. Опыт, который я еще хотел бы приобрести.
Личный |
Профессиональный |
|
Быть уверенным в себе Получить водительские права Избавиться от комплексов Окончить курсы парикмахера Быть более сдержанной Овладеть французским языком Правильно рассчитывать свое время Научиться правильно тратить деньги Научиться находить компромиссы Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения Научиться не раздражаться по пустякам Расширять свой кругозор Уметь «жить» в коллективе Действовать решительно в любой ситуации Находить самообладание в конфликтных ситуациях Быть популярной |
В совершенстве овладеть английским языком Получить высшее экономическое образование Найти высокооплачиваемую работу Правильно планировать свое время Получить второе высшее (юридическое) образование Научиться работать в команде Быть более эрудированной Научиться правильно ставить цели и следить за их выполнением Научиться вести переговоры Уметь выступать перед большим количеством людей Развивать в себе деловые качества Повышать квалификацию Уметь быстро ориентироваться в любой ситуации Добиваться исполнения своих решений |
|
3.3.2. То, что я еще хотел бы совершить.
В личной жизни |
В профессиональной сфере |
|
Купить машину Прыгнуть с парашютом Приобрести собственную квартиру Завести роман с телезвездой Побывать на Love-параде в Германии Съездить в какие-нибудь экзотические страны Выйти замуж Завести детей |
Найти высокооплачиваемую и интересную для меня работу Пройти стажировку на предприятиях высокоразвитых стран Встречаться и обмениваться опытом с руководителями крупных предприятий Максимально использовать возможности карьерного роста Стать президентом большой компании Самосовершенствоваться как руководитель |
|
Оформив в первом приближении цели в личном плане и профессиональной сфере через инвентаризацию целей, следует провести ситуационный анализ.
3.4. Ситуационный анализ.
Для достижения поставленных целей, личных и профессиональных, надо оценить личные ресурсы, т. е. средства для достижения целей. Цели, как в личном плане, так и в профессиональной сфере, должны быть реальными.
С помощью ситуационного анализа достигается отбор тех целей из большого количества, которые в значительной степени соответствуют моим личным, деловым качествам, моим ресурсам и способностям.
Ситуационный анализ включает:
1. Оценку личного баланса успехов и неудач.
2. Оценку сильных и слабых сторон личности.
3. Анализ "цель-средство".
3.4.1. Баланс личных успехов.
Мои крупнейшие успехи и достижения |
За счет чего я этого добился |
|
Поступление в музыкальный кружок |
Музыкальные способности, большое желание |
|
Занятия в танцевальных кружках |
Желание держать себя в форме, выступать |
|
Участие в олимпиадах по английскому языку |
Хорошее знание предмета |
|
Участие в школьной самодеятельности: театральный кружок, КВН |
Желание участвовать в жизни школы, выступать перед публикой, пользоваться популярностью, быть в центре внимания |
|
Успешное окончание школы |
Желание учится, умственные способности |
|
Поступление в АГТУ |
Обучение на подготовительных курсов, занятия с репетитором, умственные способности, уверенность в своих силах |
|
Работа в ООО «Зеленая дорога» |
Желание быть независимой в финансовом плане от родителей, желание работать |
|
Разработка плана личной жизни и карьеры |
Желание взглянуть на себя со стороны, уточнение своих целей и желаний, необходимость научится планировать свое время |
|
3.4.2. Личный отрицательный баланс.
Мои крупнейшие неудачи |
Способности, которых мне не доставало |
Как я преодолел неудачи |
|
Получила экзаменационную оценку «удовлетворительно» за сочинение по русскому языку |
Неумение писать сочинения |
Сдала единый государственный экзамен по русскому языку на «отлично» |
|
Периодические осложнения отношений с коллективом |
Уверенность в себе, умение слушать собеседника и прислушиваться к нему, способность уступить |
Участие в жизни коллектива, понятие собственных ошибок и умение их признавать |
|
Сдача экзамена по высшей математике на «удовлетворительно» и неполучение стипендии |
Переоценила свои силы, не до конца хорошее знание предмета, не склонна к точным наукам |
Стала больше времени уделять предмету, занятия с репетитором, сдача следующего экзамена на «хорошо» |
|
Увольнение с работы по собственному желанию |
Умение правильно планировать свое время, трудолюбие |
Интерес к работе, хорошие отношения с коллективом |
|
После составления баланса личных успехов и неудач приступим к оценке сильных и слабых сторон.
3.4.3. Сильные и слабые стороны.
Способности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
Профессиональные знания и опыт |
Умение работать в команде Ответственность Работоспособность Стремление повысить квалификацию Организаторские способности |
Неумение планировать время Недостаток профессиональных знаний Отсутствие опыта работы в качестве руководителя |
|
Личные способности |
Чувство юмора Самостоятельность Инициативность Независимость Готовность всегда помочь |
Вспыльчивость Желание всегда и во всем быть первой любыми способами Упрямство Закомплексованность, неуверенность в себе Лень |
|
Интеллектуальные способности |
Гибкость ума Способность к самообразованию Интерес к новому Способность мыслить образно |
Некоторая поверхностность знаний |
|
Коммуникационные способности |
Общительность Желание быть в центре внимания Умение ладить с людьми Способность заинтересовать человека Желание найти общий язык |
Неуверенность подверженность настроению Вспыльчивость Упрямство |
|
3.4.4. Анализ «цель - средства».
Цель |
Средства |
Имеется |
|
Развивать организаторские и управленческие способности |
Получение необходимых знаний в университете, проявление инициативы, Участие в процессах выработки и принятия решений |
Умение формулировать задачи, инициативность, опыт работы в коллективе |
|
Добиваться уважения и авторитета у коллег и товарищей |
Коммуникативные способности |
Общительность, чувство юмора, независимость |
|
Получение водительских прав |
Финансы, способность к вождению |
Желание |
|
Получить высшее экономическое образование |
Ответственное отношение к учебе, систематическое посещение занятий, самообразование |
Умственные способности |
|
Получить второе высшее образование (юридическое) |
Желание учиться, финансы, время |
Желание учиться |
|
Найти высокооплачиваемую работу |
Наличие диплома о высшем образовании, хорошее знание всех аспектов будущей работы |
Знания и умения |
|
Повышать уровень профессиональных знаний |
Посещение курсов, семинаров, самообразование |
Интерес к новому, способность к самообразованию |
|
Использовать возможности карьерного роста |
Наличие специального образования, повышение квалификации |
Инициативность, обучение в ИЭФБ |
|
Повышать свое материальное благосостояние |
Интересная высокооплачиваемая работа |
Трудолюбие, широкая эрудиция |
|
Путешествия |
Финансы, время |
Интерес к новому, к жизни |
|
Создание семьи |
Финансовая независимость, наличие квартиры |
Стремление к финансовой независимости |
|
3.5. План личной жизни.
Сфера жизни |
Жизненная цель |
Значимость |
Срок |
Практические цели |
Конт-роль |
|
Имущест-венное состояние |
Автомобиль Квартира Евроремонт |
Очень высокая Высокая Высокая |
2007 2010 2010 |
Высокооплачиваемая работа |
||
Отдых и развлече-ния |
Путешествия Расширение кругозора |
Очень высокая Высокая |
2006 2005 |
Финансы, планирование свободного времени Интерес к культурной жизни страны |
||
Здоровье |
Занятия спортом Прыжки с парашютом Операция по восстановле-нию зрения |
Высокая Очень высокая Очень высокая |
2005 2006 2007 |
Подготовка к нагрузкам с помощью занятий физкультурой Высокооплачиваемая работа |
||
Повыше-ние квалифи-кации |
Изучение английского и французского языков Окончание ИЭФБ Дальнейшее повышение квалифика-ции |
Высокая Очень высокая Очень высокая |
2006 2008 2006 |
Посещение специальных курсов, самообразование Посещение занятий, самообразование Посещение курсов, семинаров, конференций |
||
Брак, семья |
Создание семьи, рождение ребенка |
Очень высокая |
2011 |
Высокооплачиваемая работа, создание условий для совместного проживания |
||
Имидж |
Создание собственного имиджа |
Очень высокая |
2006 |
Внимание к своему внешнему виду, проработка манер, культура речи |
||
Цели |
Постановка дальнейших целей |
Очень высокая |
2009 |
Оценка достигнутых результатов, составление дальнейших планов |
||
3.6. План карьеры.
Цели карьеры |
Значи-мость |
Срок |
Практические цели |
Конт-роль |
|
Высокооплачи-ваемая работа |
Очень высокая |
2008 |
Получение диплома о высшем образовании, связи |
||
Профессиональный рост |
Очень высокая |
2009 |
Получение специального образования, самообразование, инициативность |
||
Развитие отношений с коллегами |
Очень высокая |
2008 |
Умение работать в команде, аргументировать, видеть общие цели и задачи, коммуникативные способности, инициативность |
||
Продвижение по служебной лестнице |
Очень высокая |
2009 |
Получение спецобразования, использование возможностей, связанных с расширением организации, инициативность, креативность, разработка своих предложений, постановка новых целей |
||
Постановка новых целей |
Очень высокая |
2010 |
Оценка общей ситуации: развитие рынка, появление новых технологий, оценка условий для дальнейшего карьерного роста, оценка своих достижений, инвентаризация целей, оценка личного баланса успехов и неудач, оценка сильных и слабых сторон, анализ «цель-средство», план карьеры |
||
3.7. Заключение.
Итак, я составила план личной жизни и карьеры. Работы была сложной, но в то же время и интересной. Сложной она была, потому что иногда непросто было объективно посмотреть на себя со стороны, заглянуть в свою душу и изложить свои мысли на бумаге. Тем более что раньше я редко всерьез задумывалась о том, чего же я хочу от жизни. Конечно, смутные представления были… Но чтобы все проанализировать, «разложить по полочкам», потребовалось немало усилий. Но, думаю, результат того стоил.
Профессия менеджера требует от специалиста умения управлять, прежде всего, собой. Ведь как может человек руководить другими людьми, целой организацией, если он не может управлять даже собой?
Что помогает одному человеку всю жизнь идти вперед, устраивать свое счастье и умножать богатство, тогда как другие не могут даже начать? Что дает одному силу и энергию, а других оставляет пассивными? Почему одни способны разглядеть перспективу в клубке проблем и пробиться к тому, о чем они мечтали, в то время как другие предпринимают отчаянные усилия, бесконечно ошибаются, но так ни к чему и не приходят?
Теперь я понимаю, что самоменеджмент занимает важное место в жизни человека. Ведь последовательное и целенаправленное использование испытанных методов работы в повседневной практике помогает оптимально и со смыслом использовать свое время. Максимально использовать собственные возможности, сознательно управлять течением своей жизни и преодолевать внешние обстоятельства, как на работе, так и в личной жизни, - вот к чему должен стремиться каждый человек, а тем более менеджер, руководитель.
В процессе «изучения себя», я поняла, что не зря выбрала эту специальность. Думаю, у меня есть все шансы стать хорошим менеджером. По крайней мере, многие качества, необходимые для этого, у меня есть. Главное - развивать их в себе. Каких-то качеств конечно не достает, но зато теперь я знаю, над чем нужно работать, что развивать в себе. Так, например, раньше я и не задумывалась о том, организованный ли я человек. Но, посмотрев на себя со стороны, поняла, что в этом направлении мне надо еще много работать. Да и вообще работать над собой нужно всегда и всем, так как даже самый безупречный со стороны человек может найти то, чего ему еще не достает, к чему нужно стремиться. Ведь не зря же говорят, что «нет предела совершенству». Я согласна с этим высказыванием, так как «совершенство» само по себе есть нечто недосягаемое. Но стремиться к нему каждый человек не только может, но и должен. Мы всегда должны стараться измениться в лучшую сторону, развивать в себе качества, как деловые, так и личные, которые помогут нам добиться новых успехов в своей деятельности. Мы постоянно должны пытаться «вырасти», как в глазах окружающих, так и в своих собственных. И здесь дело не в неоправданном чувстве превосходства. Я считаю, что стараться быть лучше, самосовершенствоваться - нормальное желание любого уважающего себя человека.
Составив план своей личной жизни и карьеры, я наметила то, что я хочу и могу совершить в ближайшие 6-7 лет. Теперь я должна придерживаться этого плана, если хочу добиться успеха в жизни. К сожалению, составить план на более длительный период я не вижу возможным из-за:
быстрого и постоянного изменения окружающего нас мира (появляются новые технологии, ситуация на рынке меняется, одни предприятия разоряются, другие открываются, возможны экономические потрясения, Меняется спрос на различные специальности);
политических изменений (изменение ситуации на рынке вследствие финансово-кредитной и бюджетно-налоговой политики государства);
непредвиденных событий в жизни человека.
В связи с этим, человек может не отставать от времени, добиваться своих целей адекватными методами и ставить уже новые задачи в соответствии со своим состоянием и положением.
План личной жизни и карьеры, который я составила, должен рассматриваться мной как руководство к действию. И приступить к реализации своих планов нужно не «в следующий понедельник», а уже сейчас, в процессе написания данной работы. Именно это я делаю сейчас, и постараюсь делать впредь. В разделе «Я начинаю действовать» приведен перечень предпринятых мной конкретных действий по самосовершенствованию.
Таким образом, составление плана личной жизни и карьеры помогло мне разобраться в себе, в своих поступках и желаниях, понять, чего мне пока не хватает, чтобы достичь намеченных целей, и в каком направлении работать над собой.
4. Проект мероприятий «Я начинаю действовать».
4.1. Постановка вопроса.
Для менеджера управление собой не менее важно, чем управление людьми, организацией. Хорошо продуманный и разработанный план личной жизни и карьеры рассматривается как руководство к действию, настольная книга любого человека, знакомого с основами самоменеджмента, особенно это важно для менеджера. Это важнейший документ, безусловное исполнение которого очень важно для достижения поставленных целей, для успеха в жизни.
И здесь возникает вопрос, когда следует приступать к реализации планов. Для менеджера неприемлем подход, когда начало реализации проекта переносится «на завтра», на «следующий понедельник». Ведь так переносить можно до бесконечности, и в итоге лень просто не позволит осуществить задуманное. Поэтому приступать к активным действиям по самосовершенствованию необходимо сразу же после составления плана личной жизни и карьеры. Именно это я и постараюсь сделать, иногда преодолевая внутреннее сопротивление. Думаю со временем, это сопротивление исчезнет, так как я считаю, что самоорганизация тоже может и обязательно должна войти в привычку, как у большинства людей в привычку входит лень и бездействие.
В этом разделе я приведу перечень конкретных действий, предпринятых мною по самосовершенствованию:
1. Примерный план работы на каждый день.
2. Внедрение элементов здорового образа жизни.
3. Меры по устранению наиболее часто встречающихся ошибок в работе.
4. Импровизация на заданную тему или что я предприняла по самосовершенствованию не по инструкции.
4.2. Практические действия по совершенствованию самоменеджмента.
4.2.1. Примерный план работы на каждый день.
Будние дни:
Подъем
Зарядка
Завтрак
Учеба в университете
Обед
Время на самообразование
Личное время
Работа
Ужин
Сон
Выходные дни:
Подъем
Зарядка
Завтрак
Личное время
Посещение спортивной секции
Обед
Время на самообразование
Прогулка
Ужин
Личное время
Сон
4.2.2. Внедрение здорового образа жизни.
Здоровый образ жизни во многих странах возведен в ранг государственной политики. Общество уже не воспринимает людей с вредными привычками, они осложняют жизнь самого человека и окружающих его людей. Перечислю ряд своих действий в направлении здорового образа жизни.
Вредных привычек, таких как курение, употребление наркотических средств, алкоголя, у меня нет, так как я всегда понимала, что это недопустимо для уважающего себя человека, стремящегося добиться успехов в личной жизни и карьере.
Хуже обстоят дела с занятиями спортом. В детстве я часто посещала различные спортивные секции: занималась аэробикой, бальными танцами, хореографией. Но сейчас я меньше внимания стала уделять спорту в основном из-за отсутствия свободного времени. Но на выходных я стараюсь регулярно ходить на шейпинг, ведь если захотеть, всегда можно выкроить время. Летом я часто катаюсь на велосипеде, делаю пробежки по утрам.
Каждый уважающий себя человек, претендующий на высокое звание менеджера, должен принять исчерпывающие меры по достижению здорового образа жизни.
4.2.3. Меры по устранению наиболее часто повторяющихся ошибок в работе.
№ п/п |
Ошибки |
Способ устранения |
|
1 |
Перенос решения на завтра |
Эта ошибка самая распространенная. Главная причина - слабость характера. Победить собственное безволие можно, если заранее установить для себя жесткие сроки решения задач. Это позволит повысить темп работы. И получить от нее большее моральное удовлетворение |
|
2 |
Выполнение работы наполовину |
Нельзя переключаться с одной работы на другую, пока не завершена предыдущая. Не решенные до конца проблемы тяжким бременем ложатся на психику, тогда как каждое законченное дело дарит чувство морального удовлетворения и свободы |
|
3 |
Стремление сделать все сразу |
Одновременное решение всех проблем - самый верный путь к неврозам. Переходить к новой задаче можно только тогда, когда предыдущая полностью решена |
|
4 |
Стремление сделать все самому |
Выход из положения - делегирование части полномочий своим подчиненным по принципу: все, что могут, должны сделать они. Задача шефа состоит в том, чтобы планировать, направлять и контролировать работу других |
|
5 |
Неумение разграничить функции |
Отсутствие четкого разграничения задачи, ответственности и служебных функций очень часто подводит организацию. Возникают неувязки, конфликты, дублирование функций и т. д. Выход из положения - четкие и детализированные должностные инструкции |
|
6 |
Попытки свалить вину на других |
Типичный пример - перекладывание вины в случае неудачи. Ваша задача - установить объективные причины неудачи, а не искать козла отпущения. |
|
4.2.4. Импровизация на заданную тему или что я предприняла по самосовершенствованию не по инструкции.
В этом подразделе курсовой работы я попытаюсь обобщить все свои действия по самосовершенствованию, рассмотреть их в комплексе.
Приступив к данной курсовой работе и осознав, как много в работе над собой еще не сделано, я попыталась начать действовать в этом направлении. Я начала планировать свои рабочие и выходные дни. Я пытаюсь составить список дел, которые мне предстоит сделать. Кроме того, я стала задумываться и о долгосрочном планировании. Составив план своей жизни и карьеры, я вижу к чему надо стремиться, что необходимо делать для достижения задуманного. В этом мне помогло то, что я проанализировала все свои цели, желания, мечты, стала понимать, чего я хочу добиться в жизни, к чему нужно идти. Учусь мыслить системно, пытаюсь в комплексе рассмотреть картину своей жизни. Я стараюсь больше времени уделять спорту, здоровому образу жизни.
Данная курсовая работа дала мне понять, что много времени надо уделять самосовершенствованию, самоорганизации. Больше времени пытаюсь тратить на самообразование.
Комплексный анализ личных качеств, необходимых для каждого делового человека, желающего добиться успеха в жизни, помог мне понять, чего же именно не хватает именно мне. И теперь я пытаюсь направить все свои усилия на изменение и совершенствование своей личности в лучшую сторону. Уверена, что все это стало основой на долгом и сложном пути самосовершенствования, который в итоге приведет меня к успеху. И тогда я смогу сказать, что не упустила шанс осуществить желаемое, который давала мне жизнь.
Список литературы.
1. Варламова Е.П. Ты и ты! Наедине с психологом. - СПб.: Питер, 2004. - 176 с.
2. Гамжин В.Т., Сидоров П.И. Руководство по самоменеджменту. Экология деловой судьбы. - СПб.: Изд-во «АГМА», изд-во Буковского, 1996. - 288 с.
3. Зайверт Л. Ваше время - в Ваших руках: (Советы деловым людям как эффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. - М.: Интерэксперт, Инфра-М, 1995. - 267 с.
4. Карнеги Д. Язык успеха М.: Эксмо, 2002. - 256 с.
5. Комаров Е.И. Женщина-руководитель. - М.: Моск.рабочий, 1989. - 175 с. - (Библиотека делового человека).
6. Кричевский Р.Л. Если вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1996.
7. Молнар Я.Ф. Основы менеджмента: Методические рекомендации к выполнению курсового проекта. - Архангельск: Изд-во АГТУ, 2003.- 64 с.
8. Ушаков А. Время - ваш лучший инструмент//Управление персоналом.-1999.- №6
9. Чисхольм П. Уверенность в себе: путь к деловому успеху: Пер. с англ. / Под ред. Л.А. Княжинской.- М.: ЮНИТИ, 1994.
10. Швальбе Б, Швальбе Х. Личность, карьера, успех / Пер. с нем. - М.: АО Изд. Группа «Прогресс», «Прогресс-Интер», 1993.- 240с.
! | Как писать курсовую работу Практические советы по написанию семестровых и курсовых работ. |
! | Схема написания курсовой Из каких частей состоит курсовик. С чего начать и как правильно закончить работу. |
! | Формулировка проблемы Описываем цель курсовой, что анализируем, разрабатываем, какого результата хотим добиться. |
! | План курсовой работы Нумерованным списком описывается порядок и структура будующей работы. |
! | Введение курсовой работы Что пишется в введении, какой объем вводной части? |
! | Задачи курсовой работы Правильно начинать любую работу с постановки задач, описания того что необходимо сделать. |
! | Источники информации Какими источниками следует пользоваться. Почему не стоит доверять бесплатно скачанным работа. |
! | Заключение курсовой работы Подведение итогов проведенных мероприятий, достигнута ли цель, решена ли проблема. |
! | Оригинальность текстов Каким образом можно повысить оригинальность текстов чтобы пройти проверку антиплагиатом. |
! | Оформление курсовика Требования и методические рекомендации по оформлению работы по ГОСТ. |
→ | Разновидности курсовых Какие курсовые бывают в чем их особенности и принципиальные отличия. |
→ | Отличие курсового проекта от работы Чем принципиально отличается по структуре и подходу разработка курсового проекта. |
→ | Типичные недостатки На что чаще всего обращают внимание преподаватели и какие ошибки допускают студенты. |
→ | Защита курсовой работы Как подготовиться к защите курсовой работы и как ее провести. |
→ | Доклад на защиту Как подготовить доклад чтобы он был не скучным, интересным и информативным для преподавателя. |
→ | Оценка курсовой работы Каким образом преподаватели оценивают качества подготовленного курсовика. |
Курсовая работа | Деятельность Движения Харе Кришна в свете трансформационных процессов современности |
Курсовая работа | Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО СФ "Контакт Плюс") |
Курсовая работа | Политический маркетинг |
Курсовая работа | Создание и внедрение мембранного аппарата |
Курсовая работа | Социальные услуги |
Курсовая работа | Педагогические условия нравственного воспитания младших школьников |
Курсовая работа | Деятельность социального педагога по решению проблемы злоупотребления алкоголем среди школьников |
Курсовая работа | Карибский кризис |
Курсовая работа | Сахарный диабет |
Курсовая работа | Разработка оптимизированных систем аспирации процессов переработки и дробления руд в цехе среднего и мелкого дробления Стойленского ГОКа |
Курсовая работа | Эмансипация |
Курсовая работа | Государственная политика в сфере социальной защиты населения |
Курсовая работа | Урок как основная форма организации обучения технологии |
Курсовая работа | Глагол в русском языке |
Курсовая работа | Система образования в Республике Казахстан |
Курсовая работа | Фирма как субъект рыночных отношений |
Курсовая работа | Создание нового товара и маркетинговая деятельность |
Курсовая работа | Вспашка зяби однолетних трав под возделывание ячменя на глубину 20-24 сантиметров |
Курсовая работа | Классификация предприятий общественного питания |
Курсовая работа | Право собственности в международном частном праве |
Курсовая работа | Конкурентоспособность товара, её оценка |
Курсовая работа | Игротерапия как средство развития межличностных отношений у старших подростков |
Курсовая работа | Анализ товарных запасов |
Курсовая работа | Прибыль фирмы, ее формирование, распределение и использование |
Курсовая работа | Модели оценки опционов |